transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день и всем привет!
Есть ли среди посетителей данного жж те кто проходит/проходил сейчас терапию у Анны Соловьевой?
По сути единственный терапевт из Москвы с положительными отзывами здесь. Хотелось бы для себя понять насколько они соответствуют тому что есть сейчас? Не "испортился" ли терапевт? :)
Благодарю заранее за отклики :)


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2020-07-25 09:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эй (начало)

Я оставляла свой отзыв в октябре 2019.

Прошел почти год с момента написания отзыва. В терапевте не разочаровалась, скорее, наоборот, укрепилась в понимании того, насколько мне повезло, что я ее нашла и все это время была именно с ней.

Из плюсов нашей работы (описываю свой опыт):

1) Она очень стабильна. За все время работы (4.5 года на данный момент) у нас не пропала ни одна сессия по ее причине. Для меня это ну очень важно.
2) Она очень спокойная, терпеливая. Мне понадобилось почти 5 лет, чтобы удостовериться – что она не будет выливать на меня злость, оценки, суждения и осуждения. И что мне не придется иметь дело с ее сильными эмоциями (моя особенность, меня топят сильные эмоции, направленные на меня). Тепло от нее ровное, но постоянное. Много бережности, поддержки, человечного отношения.
3) В моем случае – очень хорошо меня понимает, несмотря на мое собственное непонимание себя и косноязычие при этом. Удивительно просто – как она это может увидеть, объяснить, озвучить. Попадание всегда не меньше 9/10. Думаю, Она, видимо, очень тонко чувствует, тк верно достраивает информацию из того минимума, что я способна предоставить.
4) Видит и очень ясно и понятно формулирует суть происходящего. Я иногда отмахиваюсь, сходу кажется, что не то. Потом переслушиваю, и удивляюсь, насколько все-таки «то», в яблочко просто.
5) Очень бережная. Я в эмоц-м или психич-м плане, не знаю, как точнее – почти как стеклянный человек. Первые года 2 могла порушиться от малейшей неловкой фразы, где мгновенно считывала осуждение или отвержение и наступал конец света. И были моменты, что выносило и с ней. И как-то ей удалось меня провести через это все, сохранить и не разрушить ни меня, ни отношения. Сейчас эта хрупкость – кажется в прошлом уже, благодаря ее бережности.
6) Как я уже писала, она полностью включена в сессию, помнит многое, что я рассказывала давным-давно, я чувстувую эту включенность, внимание, интерес. Она видит и слышит МЕНЯ, с теми смыслами, что я вкладываю, невероятное ощущение после десятилетий жизни среди слепых и глухих ко мне людей.
7) При этом абсолютно невероятно, чтобы что-то про меня использовалось против меня – из злости, или в отместку, или из лучших побуждений, чтобы реально шло нападение, осуждение, неодобрение или отвержение – с ней это как нонсенс, невозможно. Упоминаю это здесь только из-за того треша, кот читала в ru_therapists про других терапевтов

Благодаря Ане у меня появилось место «для себя», на которое никто не покушался, гдя я смогла обнаружить себя, очухиваться, расти и т.п. – как за загородочкой, под защитой.

От нее смогла почувствовать, как это – хорошее доброе отношение. Бережное и уважительное. Для меня его не существовало в этом мире. Теперь по-немногу нахожу и в других местах.

(frozen)

Date: 2020-07-25 09:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эй 2 (продолжение)

В прошлом отзыве писали про честность, тогда мне это было не важно. А теперь смогла оценить и это. Что она честный и порядочный человек. Что если что-то говорит – ей можно верить. Для меня это тоже очень важно, как оказалось – в моей семье этого не было – обман в действиях, обман в чувствах, обман в словах – не продирешься. И казалось – ничего, жить можно. Но только никому почему-то не доверяешь. Ей смогла доверять) Первой) После того как за 4 года убедилась, что она правда такая.

Если у нас недопонимания (редко, но бывают) – стремится понять, что для меня значило то или это, объясняет, что это было для нее, почему так сказала, принимает мои реакции (самые абсурдные).

Общается на равных, с пониманием, даже во время моего самоуничижения нон стоп и регресса, не ведется на это, не присоединяется.


Из того, с чем могут быть сложности:

Из-за ровности, спокойствия – может не хватать более экспрессивной поддержки (мне не хватало). Но при этом идет постоянный поток поддержки спокойной, ровной, видящей, стабильной, честной. Не такой яркой, но стабильной и теплой.

Еще, несмотря на настроенность на клиента, она не будет делать то, что считает неполезным или неправильным, и достаточно устойчива в этом. Для меня первые два года это приравнивалось к отвержению. Потом поняла ценность этого.

Если кому-то важно – думаю, не будет позволять переходить определенные границы – оскорблять или что-то такое. Но это мои догадки, точно не знаю.

Еще, тем, кому это важно – пьет иногда воду/чай во время сессий – не в виде чаепития, разумеется (для меня это абсолютно нормально и допустимо). Очень-очень редко при работе по скайпу может, извинившись, на минуту отвлечься на вынужденные посторонние дела, продлив время сессии. На нашу работу это никак не влияло, но если это для вас недопустимо – наверное, лучше обсудить в самом начале.

Для меня жизнь кардинально поменялась за время работы с ней, и с каждым годом становится легче и лучше. Сравнивая себя до Ани и теперь – как выбралась из личного ада. Вообще, по ходу, это самый лучший человек для меня за всю жизнь.

И да, еще важный момент – у нее постоянная многолетняя личная терапия, супервизии и обучение.
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-26 08:11 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-26 02:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 02:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 03:18 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 03:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 05:12 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 02:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 03:14 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 03:13 pm (UTC) - Expand

(frozen)

Date: 2020-07-25 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] marsupian.livejournal.com
Я проходила у нее терапию по Скайпу, которая оборвалась 1,5 года назад.

Если коротко: это был плохой опыт для меня.
Я так и не собралась написать отзыв, потому что та история закончилась для меня тяжело.

Это "терапевт с телефоном", которая "тоже человек".

Я была в то время в очень плохой форме, и ни друзей, ни родственников, чтобы поговорить. Так что эти встречи с этим психологом были для меня формой выживания, но 1) они были как-то очень малоэффективны, потому что 2 раза в неделю в течении 3.5 лет - и почти не сдвинуться с места, это как-то странно, но возможно, сама форма гештальта - т.е. говорение и говорение, без мягкого направления и акцентирования со стороны психолога - это не мое, и 2) она меня ретравмировала своими отвлеканиями на телефон, детей, собаку, коллегу и проч.

Не каждый раз, но достаточно часто надо было то собаку выпустить (или, наоборот, впустить), потому что она скреблась, то дочку проводить, то дочка уехала в лагерь и должна позвонить, она "ждет звонка", то коллега без ключа и она, опять же, "ждет звонка", то еще что-то, то ребенок ее вошел в комнату.

Для меня это была ретравматизация, что я ничто, а она важнее, что я маленькая и ничтожная, отвлекаю взрослого занятого человека своими маленькими проблемками (ну и что, что за мои деньги).

И вот она в очередной раз посмотрела в телефон, приподняв его со стола рукой, во время моего "говорения", и тут я поняла, что больше не могу.

Дальше была отвратительная история, я ей вежливо написала про ее телефон, она ничего не ответила, пока через неделю не увидела мой пост (анонимный) в этом сообществе. После этого она стала мне писать, обвинять меня и газлайтить, что это не телефон виноват, а мой "страх" жизни и людей (типа, я без нее не смогу в этом страшном мире, т.е. опять направленная ретравматизация). А также твердо несколько раз повторила, что телефон ее лежал на столе и будет лежать всегда там, где лежал, что убирать его она не собирается, в общем, что она тоже человек и право имеет. Ну и, конечно, что в телефон она не смотрит.

В общем, я осталась в полном охренении, как человек после 3.5 лет таких частых встреч и общения, настолько залетел в неадекват и непрофессионализм.

(frozen)

Date: 2020-07-25 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Очень вам сочувствую, спасибо, что нашли силы написать (я не ТС)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2020-07-25 11:27 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-26 05:42 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-26 02:27 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-26 04:38 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-26 05:12 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-26 07:03 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-27 01:01 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 04:46 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2020-07-27 04:48 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-26 07:35 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-27 12:51 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 04:38 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2020-07-27 04:47 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 05:35 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-27 06:00 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2020-07-27 06:26 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 06:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-27 02:31 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2020-07-27 06:19 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 07:08 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2020-07-27 06:50 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 09:46 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-25 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Анна работает у Полины Гавердовской. А это пиздец. Эти люди не имеют представления о терапии. Сама Анна ничего вроде, но я её мало знаю, а вот принадлежность её к этой группе непрофессионалов и лояльность - это должно пугать и отворачивать. И положительных отзывов тут если и было, они быстро перекрылись высказываниями тут же самой Анны.
Edited Date: 2020-07-25 12:09 pm (UTC)

Date: 2020-07-25 12:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эй

К счастью, я начала с ней работать до того, как Гавердовская написала тот пост, уже было понятно, что у нас с ней все хорошо. Пост Гавердовской меня оттолкнут и напугал очень сильно, я тоже кипиш в письмах подняла. Она объяснила свое отношение к этому, успокоила меня тем, что супервизор - не из их студии (на мой вопрос, я не хотела, чтобы Гавердовская и близко что-то про меня знала)), согласилась, что такое должно было напугать и было написано некорректно. Ну и я успокоилась. Их студия меня не интересует практически, а мой терапевт меня больше чем устраивает.

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-25 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-25 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-26 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-26 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-25 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-25 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-25 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-25 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-26 05:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-25 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-25 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-27 07:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, будет справеддливо если вы негативные отзыв с этого + с прошлого поста добавите в ру-терапист со ссылкой на эти обсуждения.

Date: 2020-07-27 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Из этого уже добавила. Дайте на прошлое обсуждение ссылку, тоже добавлю.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-27 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-27 05:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я не пользовалась ее услугами, только смотрела в ее сторону. Пробовала терапию с другими 3-мя терапевтами, мне их тут посоветовали...а мне они не подошли, совсем..и сейчас я пробую четвёртую, тут тоже посоветовали, вроде тёплая и устойчивая...но она гельштатистка и делится своими чувствами, меня это напрягает..
(deleted comment)

(frozen)

Date: 2020-07-27 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я замораживаю все ветки с обсуждением, потому что разговор перешел в срач (

Date: 2020-07-27 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinnaya-4elka.livejournal.com
У меня был недолгий, но позитивный опыт работы с Анной. Она тонко чувствовала, что со мной происходит, подбирала нужные слова, была внимательна к моему состоянию и тому, что я говорила. Мне очень комфортен её стиль работы.
Терапевты познаются в конфликтах, как я уже поняла.
У нас конфликта не было и меня очень впечатлил негативный отзыв, потому что я переживала похожее с другим терапевтом. Та - не справилась. Ощущение безопасности пошатнулось, но именно на основании отзыва, а не на основании того, что было на сессиях с Анной.

(frozen)

Date: 2020-07-28 06:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
(Анализирующая)

Смотрю со стороны, насколько же неоднозначная ситуация. Анну не знаю, никогда ей не интересовалась, какие-то ее посты читала, но не помню чтобы отложились в памяти. Мои впечатления сугубо по отзывам и дискуссиям в журнале.

Судя по всему Анна - терапевт очень обоятельная, умеет быть теплой и чуткой когда это надо, нередко вызывает со стороны клиентов глубокое чувство привязанности и лояльности вплоть до слияния с ней. И параллельно с этим терапевт имеет много непроработанного, и с другими клиентами выходят ее страшные стороны. Либо в разные периоды и с разными клиентами она разная (что говорит о непроработанности и проблемах с границами)... либо добрая до поры до времени, и как только клиент имеет наглость с ней в чем-то не соглашаться, сразу показывает зубы, а пока клиент ее любит и заглядывает в рот - она добрая и хорошая (тоже про непроработанность и границы).

Что бы там ни было, нестабильность терапевта и непонятность в какую фазу настроения терапевта попадешь - не делает ее хорошим и надежным терапевтом.

Более того, такое разное отношение к разным клиентам и различия в отзывах, в "пострадавших" клиентах могут вызывать чувство "нелюбимого ребенка" - будто другие "дети" любимые и с ними поступали хорошо, вон какие отзывы теплые пишут, а что-то не так именно со мной, никто меня не любит. И хорошо если "пострадавшим" хватает сил понимать что дело не в них, а в проблемности терапевта.

Как отразятся данные противоречивые отзывы на остальных клиентах или присматривающих к ней? Наверное всегда будет процент людей, которых Анна заворожила, и которые понадеятся что именно с ними терапевт будет хорошей и не поступит никогда плохо, что они проскочат в счастливом вагоне. Считаю это русской рулеткой. Учитывая что пострадавшими никаких извинений и компенсаций получено не было, терапевт не считает себя виноватой, не выносила это в терапию и супервизию (тем более если она работает под Гавердовской и имеет слабое образование, как писали выше). Следовательно, нарушения могут повторяться, и поверх них вскроются все новые.

Я сама в первой терапии была в ситуации когда просто обожала и идеализировала терапевта. То ли терапевт харизматичная (могла разыгрывать большой уровень душевности и понимания), то ли идеально подпадала в мои с детства заложенные образы и архетипы (тоже правда). Поэтому я прекрасно понимаю людей чрезмерно очарованных терапевтами и готовыми даже бороться за светлый образ терапевта. Я и сама боролась, но не с людьми, а внутри себя. Терапевт откровенно все больше стала показывать свою профнепригодность и говнистость как человек, и я все же до последнего старалась быть ей лояльной, думать о ней только хорошее и оставаться в терапии.

Я, конечно, очень рада за тех, кто с Анной проскочил в счастливом вагоне. Это здорово что у них была прекрасная терапия и поддержка, где они получили опыт близких отношений и решения проблем. Единственное что меня в этом расстраивает - то, что эти люди бросили терапию с Анной несколько лет назад. На мой взгляд, от хороших терапевтов не уходят, либо уходят уже совсем хорошо проработавшись, когда слияния с терапевтом нет, сепарация прошла успешно, и можешь легко со стороны читать негативные отзывы о терапевте, не принимая это на свой счет.

(frozen)

Date: 2020-07-28 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У клиентов на разных стадиях терапии разные требования.

Когда человек весь побитый жизнью доползает до терапии в первый раз, ему все равно, что терапевт котиков заворачивает или на телефон смотрит. Для него ценно, что его вообще кто-то слушает и не унижает. Плюс, он вообще к нормальному обращению к себе не привык, и любая крошка доброжелательности - огромное счастье. Тут вобщем любой проработанности и этики терапевт подойдет, если только он совсем что-то вопиющее не вытворяет. Поэтому первые полтора - два с половиной года клиента непроработанный и низкопрофессиональный терапевт может полностью устраивать.

Косяки он начинает видеть уже потом, когда проработался настолько, что начал понимать, что в свое время и за свои деньги он имеет право на безусловное и непрерывное внимание, высокий профессионализм, соблюдение этики, высокую проработанность, а не на халтуру, тожечеловеков и явамнемам.

(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-28 10:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-28 10:46 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-28 08:16 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-28 12:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-28 08:26 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-28 02:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-28 03:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-28 03:48 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dlinnaya-4elka.livejournal.com - Date: 2020-07-28 01:03 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-28 02:14 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-28 02:37 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-28 02:41 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-28 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-28 04:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за пиар! Я теперь сама захотела сходить к этой Анне Словьевой на разведку и отписаться здесь о собственных впечатлениях. Попробую что это за терапевт такой, который вызывает столь фанатичное обожание и слияние. Уж сколько у меня было положительного опыта и с терапевтами, и с другими специалистами, но чтобы я много лет спустя сралась за них в сети оспаривая любой негатив? Да никогда.

Боюсь представить какой там космический ценник что на эти деньги обучают детей и на сдачу ходят к другому терапевту. Разве возможно имея любимейшего и безупречного терапевта, который очень сильно помогает и задал высокий стандарт качества, довольствоваться другим терапевтом?

Пошла копить и записываться на сессию. Перед походом напишу Эль и своему терапевту что если попаду в секту потеряю себя, пусть вытаскивают меня всеми силами.

Date: 2020-07-28 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вытащим обязательно ))

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-28 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-28 05:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-28 05:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я была у Анны на двух сессиях весной, когда искала терапевта. Пошла по отзывам из этого журнала. Ничего особенного не заметила - ни какой то сверххаризмы или очарования, ни коварства - обычный человек. Мне стиль не очень подошёл, она больше слушала и сочувствовала, а мне хотелось конструктива что ли... Но мне понравилось, как она отвечала на мои вопросы, очень просто, без рисовки и, мне показалось, что для неё важно быть искренней, честной.

Date: 2020-07-28 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] d-undisclosed.livejournal.com
Я была у Анны 3 года назад, у нас было 4 или 5 встреч.

Анна принимала в кабинете, который располагался в общем помещении с другими людьми. Я обратила внимание на то, что несколько раз общую дверь мне открывала не она, а сотрудники других контор, так как перерыва между клиентами не было.

Я спросила об этом Анну. Она мне ответила, что когда им это станет дискомфортно, они об этом скажут. Меня удивил этот ответ. Если бы она сказала, что у них есть договорённость, было бы ок, но ответ был другой. И у меня была картинка, что «мне ок, что другие делают что-то, о чем должна позаботиться я, пока они мне не скажут, что это не ок». Меня это смутило, так как это говорит об определённом отношении.

Когда я прочитала комментарий в начале ветки про телефон, собаку, ребёнка...

Я сейчас подумала, что это про расшатывание границ.

И у меня аналогия: это как клиент, который каждый раз при оплате сессии в 3000 р, например, приносит то 2800, то 2750...То банкомата не было рядом, то денег и тд.

Сейчас я знаю, что теры, работающие в определённой схеме, сделали бы из этого вполне определенные выводы.

И я думаю, что оплата клиента в 3500 + тысяч в час, что немаленькие деньги, она как бы символически (и практически вполне) должна являться гарантией того, что терапевт не начинает двигать границы.

Здесь можно, конечно, пообсуждать, почему это клиента волнует, что о нем говорит и тд, это тема для разбора серьезно про клиента, но, при том, что я спокойно отношусь к гештальту, я уверена, что нет там в проф гештальте западном таких правил, которые такое бы допускали.

Date: 2020-07-28 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Здесь можно, конечно, пообсуждать, почему это клиента волнует, что о нем говорит и тд, это тема для разбора серьезно про клиента,

А почему?

Я не понимаю, почему хорошие границы клиента (не допускать нарушения сеттинга при общении со специалистом за свои же деньги) - это тема для разбора про клиента?

Во-первых, это круто. Осознавать и защищать свои границы.
Во-вторых, «почему клиента это волнует» - причина для меня лично лежит на поверхности.
Потому что у него все ок с границами.

У меня ощущение такое иногда есть, что в обсуждении могут путать какие-то естественные адекватные реакции клиентов на что-то плохое или недостойное в свою сторону как какую-то проблему клиента, что ли. Которая обязательно должна что-то о нем говорить. И он должен ее решать.
Да не обязательно говорит. Или не обязательно говорит плохое. Иногда это лажа терапевта, а не какие-то тайные проблемы клиента, которые проявляются.

(no subject)

From: [identity profile] d-undisclosed.livejournal.com - Date: 2020-07-28 06:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-28 06:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эй

Похоже, мы нарушили правила поведения в данном сообществе.

Писать о терапевтах нужно исключительно негатив, желательно изощряясь в остроумии.
Если у вас что-то хорошее - написали и заткнулись в тряпочку, не мешайте людям получать удовольствие.
Условное "Не говорите плохо о моем терапевте" (с) - осуждается хозяйкой журнала и благодарными читателями.
Условное "Не говорите хорошо о терапевте" - всячески поощряется.
В дискуссии участвовали 4 реальных клиента + 5й, который работал 4-5 встреч. 3 клиента довольны, 2 нет. Но общее впечатление от поста - пишут о монстре. Кто пишет? 5 реальных участников и огромная группа зрителей, которая на 99 % с пальцами вниз.
У кого отзыв отрицательный - тот прав и заслуживает поддержки.
У кого отзыв положительный - тот неправ, недалек и вообще в слиянии.

"Анализирующий читатель" - супер просто. В качестве предложения - всем активным зрителям в следующем ДО написать сочинение "Как я себе представляю Анну Соловьеву и почему она плохой терапевт". Лучшие из сочинений, а желательно все, отправить в отзывы на ру_терапист.

Непогрешимый терапевт - только у хозяйки журнала. У всех остальных - презумция виновности. А тот, на кого все смотрят, судья - одновременно прокурор. В рамках объективности оставаться не важно. Объективен только негатив. Кстати, извините, Эль, но меня, например история про вашего терапевта и яблоки - шокировала. Для меня бы это была ретравма, и это правда. Интересно, что бы было, если бы вы выложили ее как рядовой читатель. Или здесь начали бы в том же ключе обсуждать вашего терапевта.

Можете меня заблокировать.

Date: 2020-07-28 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не юродствуйте.

(no subject)

From: [identity profile] d-undisclosed.livejournal.com - Date: 2020-07-28 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-29 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-29 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-29 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-29 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-29 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinnaya-4elka.livejournal.com - Date: 2020-07-29 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com - Date: 2020-07-29 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-29 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-30 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinnaya-4elka.livejournal.com - Date: 2020-07-29 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2020-07-29 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-28 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] d-undisclosed.livejournal.com

Далее совершенно субъектный отзыв про личное, он скорее про меня.

Я тогда была в достаточно сложном эмоциональном состоянии после расставания с партнером.

Анна была нейтральной, больно мне после неё не было. У меня было ощущение, что
после я не понимаю, зачем я там была. Мой внутренний хаос, которой тогда был, не раскладывался по полочкам. Наверно, мне не хватало интерпретаций, мыслей «на подумать», переварить между сессиями. Я понимаю, что за 4 сессии это сложно, но меня не цепляло.

У меня осталось в голове, что она мне сказала, когда я пересказывала события: Вы рассказываете вашу личную история так, как будто пересказываете фильм. Где (я не вижу) ваши чувства...

И я ответила, что в моей жизни так много чувств, которые меня захлёстывают за пределами кабинета все время, что их на здесь в кабинете не хватает.
Сейчас я думаю, что мне было так плохо, что это была интеллектуализация, защита, чтобы не испытывать боли от чувств все время.

В общем, у меня что-то не сработало, мне было слишком нейтрально, хотя маму-терапевта я не искала. До этого я работала с терапевтом мужчиной.

Date: 2020-07-28 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Было с ней неск.сессий. 2-3-4. Точно не помню. Где-то года 4 назад. Пришла я к ней когда думала менять свою тер. Потом была 1-2 сессии, когда моя тер болела, а у меня срочный вопрос назрел. ОЧЕНЬ не понравились пару моментов. Когда моя тер болела (я уже передумала ее менять) Аня поставила ультиматум, что я должна типа "отпроситься" у своей тер. Возможно они подружки и Аня не хотела обвинений в том, что тырит ее клиентку. В любом случае меня это не должно было интересовать. Моя ответила, что раз у меня "горит", а она на больничном, то что это за "отпрашивания"? Конечно же я молодец, что ищу способы о себе позаботиться на время ее болезни. Ане я ответ моей тер почти дословно процитировала и добавила, что она для меня сейчас срочная помощь в кризисе. Еще не понравилось, что она делала упор на том, что у нас должен быть контакт. Я ее первый раз в жизни вижу. С чего вдруг у меня будет контакт, близость и доверие на ровном месте? Ну т.е.100% косяки студии Гавердовской. У них ошибки блин как под копирку.
Не считая требования "отпроситься" и желания немедленного контакта Аня показалась мне внимательной, вежливой, теплой, понимающей. НО после сессий я постоянно думала о том, что у нас никогда не получится такой химии, как с моей тер.
И я запросто могу представить все ее косяки, что тут перечислили. Опять же повторюсь, студия Гавердовской это одинаковые косяки. Легко быть доброй, внимательной и вежливой ДО конфликта с клиентом. А вот потом...

Date: 2020-07-28 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Еще не понравилось, что она делала упор на том, что у нас должен быть контакт. Я ее первый раз в жизни вижу. С чего вдруг у меня будет контакт, близость и доверие на ровном месте? Ну т.е.100% косяки студии Гавердовской. У них ошибки блин как под копирку.

Ох ты!.. А этот разговор о контакте - он вообще как... (слова не подберу) ну что ли случился, если не секрет? Терапевт его как-то должна почувствовать и подтвердить, что есть? А если контакта не будет?..

Столько вопросов, потому что я в замешательстве, извините. Знаю, что в гештальте с этим контактом все носятся, как с писаной торбой, но такое желание немедленного контакта - это что-то новенькое.
Контакт ведь - бессознательный процесс, по щелчку не возникает.
Теперь у меня еще больше сомнений в том, что эта студия имеет отношение к психологии.

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2020-07-28 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-28 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2020-07-28 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-28 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com - Date: 2020-07-28 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-29 06:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-29 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-29 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-29 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-29 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-29 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-29 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com - Date: 2020-07-29 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-29 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-28 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] d-undisclosed.livejournal.com

Ещё сейчас подумала, после чтения всех комментов в этом посте, которые такие разные.

Мне вспомнился тот пост про кошку и одеяло. Я потом читала Алексея Смирнова (надеюсь, не путаю имя), и он высказывался про бессознательные реакции клиента и терапевта.

И я вот подумала...я тот, кто написал про хирурга, который бессознательно отрезает тебе что-то не то.

Я думаю, возможно, есть какая-то бессознательная связь между клиентом и терапевтом, которая возникает сразу, такой моментальный перенос, и от этого будут зависеть дальнейшие отношения.

Обьясняет, как сказал бы Хаус, почему одни видят одно, другие - другое, и посему у терапевта разная бессознательная реакция на разных людей. Понимаю, что невозможно пересказать то, что происходит между двумя во время сессии.

Хотя супервизия тогда тоже очень субъективный процесс, т.к. только глазами терапевта, хотя они, очевидно, более опытные.

Но я все ещё за то, что если хирург приходит к вам без перчаток и халата и вы не в хирургической, то что-то пошло не так, там до его бессознательного уже нет дела, лучше остановиться прямо сразу, говоря метафорами

Date: 2020-07-28 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Я никак почти не вступала в диалог с комментаторами выше, хотя мне тоже было что сказать. Сейчас у меня нет сил на срачи/споры, но после комментария выше про то, что тут поддерживают и ценят только негативные комментарии о терапевтах, я не могу промолчать.
Я не согласна с этим утверждением.
Я не вижу в обсуждениях в этой теме какого-то затыкания позитивных отзывов об Анне. Я не заинтересованная сторона, не была ее клиенткой.

Я вижу обратное - что некоторые комментаторы с хорошим опытом терапии у Анны будто пытаются нивелировать и обесценить негативный опыт других. Я вижу с их стороны предвзятость, а не со стороны комментаторов с негативными впечатлениями.

Я не считаю, что если мне в каком-то кафе повезло нарваться на хорошее обслуживание означает автоматически,что все, кому повезло не так сильно - лгут или преувеличивают.
Я не считаю, что если какой-то мой знакомый напал на какую-то другую женщину, а на меня - ни разу, та женщина обязательно лжёт.

У меня возникло ощущение, что комментаторы, защищающие Анну начали в этой теме идентифицировать себя с ней.
Лично для меня их слова не производят того впечатления, которое они должны были произвести- доверия к Анне как к специалисту стало ещё меньше.
Если так задевает чужой негативный опыт со своим бывшим тером- возможно, у них тоже есть сомнения относительно своей терапии с ней. И это обсуждение их сделало видимыми, и это неприятно. И вместо рефлексии об этом (а так ли все было хорошо? Или что-то похожее проскальзывало и в моей терапии?) они стали защищать свою картину произошедшего. Потому что усомниться страшно.

Потому что если был хороший опыт, который много дал - ты о нем расскажешь, но убеждать остальных, что они неправы в своём опыте, наверное, все же не будешь?

Date: 2020-07-28 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinnaya-4elka.livejournal.com
Скажите, пожалуйста, что в моём комментарии выглядело, как обесценивание опыта других?

Я не считаю, что если мне в каком-то кафе повезло нарваться на хорошее обслуживание означает автоматически,что все, кому повезло не так сильно - лгут или преувеличивают.
Я не считаю, что если какой-то мой знакомый напал на какую-то другую женщину, а на меня - ни разу, та женщина обязательно лжёт.
На 100% согласна с этим и нигде не говорила о том, что моя точка зрения - единственная и верная.

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-28 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2020-07-29 02:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-28 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Для параноиков - комментарии выше были удалены автором комментариев, а не мной.

Date: 2020-07-29 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
У меня было несколько встреч. В группе. И сложилось ощущение бесполезности таких встреч. Никакого вреда, никакой пользы. Ну, кроме потери денег и времени, это я в таких случаях, когда с незнакомым человеком впервые и о самом важном, и за потери не считаю, дубиной по голове не дали и спасибо.

Date: 2020-07-30 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я бы так же реагировала в период слияния с терапевтом. Ну какие отрицательные отзывы! Человек мне жизнь спас, она бог практически. Замена матери. Как же дорого мне стоило разлияние. Как осторожна я теперь с каждым новым терапевтом. Потому что там нельзя было из этой связи по-здоровому выйти, дорастив себя. Этики нет как идеи и поэтому я б пока доросла, последний мозг бы сожгла там. Как и те, кто ходил бы к Анне в студию Гавердовской, я полагаю. Все эти дисфункциональные системы в главном похожи: клиент не главное.
Период слияния детской части с тем, кто заменит мать, необходим. Из него необязательно кидаться обесценивать чужой отрицательный опыт, но период такой нормален.
Edited Date: 2020-07-30 03:52 am (UTC)

Date: 2020-07-30 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Все верно говорите.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-30 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-30 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-30 03:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-30 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] vera-egorova.livejournal.com
Как же надо не уважать свою работу,чтобы делать из нее не цель, а средство. Взять и перечеркнуть всю свою работу (400 сессий умножить на 3500-4500руб - или какой там был ценник), потому что свое собственное удобство (телефон рядом) важнее, одновременно параллельно с терапией решать бытовые вопросы - важнее. А психотерапия клиента сама по себе не ценна, нужно еще какую-то свою пользу параллельно получать. Ведь терапевт был искренен и честен, и клиент из благодарности может и потерпеть. А если клиент неблагодарный, недовольный, то он просто больной, обнаглел и потерял элементарную совесть.

И такие теры настолько уверены в себе, что считают, что они могут качественно помогать, ненадолго отвлекаясь на посторонние дела. Вон сколько у них благодарных и довольных клиентов, вон какие деньги клиенты им платят. Хирурги на сложных операциях, авиадиспетчеры отвлекаться не могут, а они могут.

Date: 2020-07-30 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
https://transurfer.livejournal.com/540493.html

Кстати, вот тема, в которой Анна Соловьева показала себя.
Я ее имела ввиду, когда писала тут, что помню, как она некорректно высказывалась здесь, в комментариях.

И заодно «привет» всем, кто пишет, что нужно разделять этику психолога и этику места его работы.
Ага, нужно, особенно, когда она полностью (конечно) за это место и методы его работы;)
Была бы не за - нашла бы другую работу. Чай, не в рабстве, выбор есть.🤷🏼♀️
Edited Date: 2020-07-30 06:42 pm (UTC)

Date: 2020-07-31 04:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо что вытащили эту ссылку. Какая же там Дьюхала душная и выгораживает свою начальницу. Я б не пошла к теру который во всем будет клиентов делать "самадуравиноватой".

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-31 05:36 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-30 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В долгосрочной терапии у Анны не была, была на консультации. Могу сказать, что впечатления от встречи только положительные. За час она смогла вывести меня из полного раздрая, в котором я к ней доползла. Внимательная, тактичная, чуткая, и, на мой взгляд, с границами и с сеттингом все в полном порядке.
Если соберусь на терапию, то попробую с ней.
Если честно, агрессия комментаторов, особенно тех, кто не знает Анну, несколько удивляет. Но жж спасибо, так как я пошла к Анне именно из-за положительных отзывов здесь и не ошиблась.

Date: 2020-07-30 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы у нее были на одном (!) сеансе, и не можете говорить, что вы ее знаете, и при обесцениваете опыт тех, кто работал с ней годами.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-30 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-30 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-31 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinnaya-4elka.livejournal.com - Date: 2020-07-31 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-31 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sololilly.livejournal.com - Date: 2020-08-04 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-08-04 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-03 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-31 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sololilly.livejournal.com - Date: 2020-07-31 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-03-15 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-30 09:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Почему это мое позитивное мнение - это обесценивание мнения комментаторов с негативным опытом? Если была одна консультация и у меня позитивное мнение, то нельзя об этом писать? Тогда после скольки консультаций или месяцев-лет, если опыт положительный, можно высказываться?
А вы получается пытаетесь обесценить мое мнение.

Date: 2020-07-30 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вам никто не запрещает писать о своем опыте. Было бы запрещено - я бы ваш комментарий не расскринила.

Люди имеют право на свой опыт и не нуждаются в ваших его оценках, тем более, вы не знаете, что такое проходить у нее терапию годами. Вы знаете только то, что такое побывать на одном сеансе.

Date: 2020-07-30 11:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за разрешение.
Если я случайно травмировала или расстроила кого-то из обиженных Анной, а также тех, кто не знает Анну лично, но все равно зол на нее, своим рассказом о своем незначительном, крохотном, мизерном случае отличной работы с Анной, то приношу свои глубочайшие извинения.

Date: 2020-07-31 04:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пу

Пишите все одной веткой. Невозможно читать как вы каждый ответ выносите в отдельную дискуссию.

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-31 08:25 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:39 am
Powered by Dreamwidth Studios