transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Поделитесь, пожалуйста, как вы с терапевтом обсуждаете ваш прогресс в терапии. Получаете ли обратную связь от терапевта?

Моя терапевт на просьбу на мой вопрос о моём прогрессе, ответила, что не может мне ничего сказать, вернула мне мой же вопрос, спросила меня как я сама чувствую. Ещё правда сказала, что недавно я регрессировала и у меня больше мотивации в последнее время действовать. На просьбу об обратной связи, на вопрос о моих сильных сторонах - та же реакция - ничего не может мне сказать обо мне, спросила, что я сама думаю. В свою вторую попытку получить ответ от неё, я добавила, что это была бы поддержка для меня, если бы терапевт мне сказала о прогрессе и моих сильных сторонах. На что терапевт спросила - ты хочешь поддержки или чтобы я тебе о тебе рассказала. Это нормально?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
(deleted comment)

Date: 2020-07-16 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Немного оффтопом, но вот интересно. Я заметила, что данности каждого из нас словно бы не присвоены зато очень очевидны другим.
Я буквально на неделе общалась со знакомым и говорила про данность каждого из нас (любого человека). У кого-то голова отлично думает и решает задачки сложные, кто-то в принципе любые науки понимает круто, кто-то чувствует хорошо, но...сам человек словно бы не знает об этом. А ему говорят, а он, в худшем случае, отмахивается "да ну что вы", а в лучшем - просто не знает.
И я почему-то подумала, что любить себя и знать о себе, хвалить себя за то, что вот такое базовое, очевидное другим, "данность" - пипец как ресурсна. Это то, что в твоей слепой зоне, но невероятно устойчивое, крепкое и стабильное.

Date: 2020-07-16 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com
Моя терапевт мне время от времени говорит, что видит хороший прогресс.
Мне важно ее мнение в целом и важно знать, что я куда-то продвигаюсь - правда, в таком формате я это воспринимаю как дежурный комплимент, а это меня скорее коробит, чем подбадривает.
Как нарциссы ковровой бомбардировкой ищут слабые точки, так моя терапевт использует все способы, чтобы расшатать мое негативное мнение о себе. Большинство этих способов проходит мимо, но некоторые срабатывают, иногда после 30-го повторения.
Для меня важнее, что я сама ощущаю свой прогресс. В моем случае это четкие критерии - режим дня, диета, время на прокрастинацию, сокращение списка откладываемых срочных дел. По этим критериям прогресс минимальный. Но у меня очень сильно меняется самоощущение (изменения именно за последние полтора года: предыдущий календарный год я работала с травма-терапевтом в новом для меня направлении; с этого января сменила терапевта, но в том же направлении).
В общем, для меня прогресс - это вещи, которые я себе обозначила как маркеры, и которых пока нет. Но ее реакция для меня важна, чтобы не бояться, что кто-то рядом мной недоволен и считает меня бесполезной, никчемной, обузой, вообще плохой и бракованной. От этого я успокаиваюсь и могу разговаривать с ней о том, где что болит и что с этим делать.

Date: 2020-07-16 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Мой терапевт на мои запросы на оценку отвечает, что не хочет выходить в такой формат, ибо это приведет к тому, что он станет фигурой типа супер-эго, перед которой я буду отчитываться, а он хочет быть безоценочной и поддерживающей фигурой.

В итоге я приняла его модель и пробую в ней работать, хотя голода по оценке 'ты хорошая' у меня хоть отбавляй.

Ощущение, что ваша тер в этой же парадигме держится.

Date: 2020-07-16 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Вам терапевт объяснил, зачем-то и почему, и Вы можете принимать решение, подходит ли оно Вам.
А топикстартеру ничего не объяснили. :(

Date: 2020-07-16 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Это предположение.

Date: 2020-07-16 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Разумеется.
Я хотела сказать, что если Ваше предположение и верно, то без объяснения со стороны терапевта очень сложно что-то с этим делать. Сплошная тревога и догадки.

Date: 2020-07-16 11:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

мне не объяснили, да :(

Date: 2020-07-16 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Мне показалось, что несколько механистически говорит тер и дополнительно выделяя то, что можно было бы опустить и просто ответить на вопрос. Если клиент спрашивает, значит ему уже интересно: зачем еще раз уточнять у клиента по сути то, что он озвучил? Тоже бы раздразилась и разозлилась. Плюс, как мне кажется, она не очень понимает как себя вести и немного топчется на месте. У Вас часто такая ситуация? Или это было 1 раз только?
Если 1 раз, то, может, растерялась или просто так "попало Вам куда-то", а если систематическое...То тут уже про то, что вам важно, но не получаете...И опять же: обсудить можно это...

У меня тер поддерживает часто и словами через рот. То есть я вот сказала, что сменила работу, вышла на новую и чувствую вот это и это. Он оп: собирает все сказанное в этот момент в кучку и хвалит меня. То есть мини-подытоживает каждый такой вот опыт. Он это делает, видимо, в какие-то определенные моменты, но они не кажутся механистичными. Скорее часто неожиданными и оттого эффект у меня лучше: я прям оживаю тут же и улыбаюсь. Приятно же, что хвалит и поддерживает. Теперь и я знаю, что за это можно себя хвалить. Я справилась с чем-то - вот, мне сообщили об этом, я молодец.
Если я задаю прямой вопрос про прогресс (хотя он и сам для меня +- очевиден), то он пересказывает что-то, этакие контрольные точки и опирается на какие-то важные для меня ситуации, где были трудности.
В лоб не задавала вопросов про свои сильные стороны - не вижу важным что ли. Я, вроде, и знаю о них, а значит присвоены, и, вроде, доп.поддержки не надо от тера.

Date: 2020-07-16 12:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Даже не знаю систематически ли, бывают разные сессии, иногда вот так, что я даже хотела просто перестать ходить к ней написав смс и это не один год я к ней хожу.
Бывает, что чувствую поддержку.

Date: 2020-07-16 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Не знаю, нормально ли, но меня бы такое не устроило.
У меня есть большая привычка себя обесценивать, и если терапевт в этом мне не помогает даже в ответ на прямой запрос - это вызывает вопросы.

Date: 2020-07-16 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
В принципе, понятно, почему она так говорит. Но, как выше уже отметили, хорошо бы ещё и клиенту это объяснить. А кроме того, тут ещё и игра в дурочку: вы хотите поддержки? Даже не представляю, зачем это спрашивать. Да просто поддержи, и все. В том формате, который тебе видится более правильным.
Видится тут молодой неопытный специалист, знающий теорию, но неуверенный в себе.

Date: 2020-07-16 12:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не молодой, она даже преподаёт.

Date: 2020-07-16 08:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Я сама не часто спрашиваю про прогресс. Меня устраивает, что есть место, куда я могу придти со своим грузом и разгрузиться. И пока груза так много, что прогресса я сама не улавливаю. Иногда тер сама говорит, что вот здесь я улыбнулась, вот сегодя у меня платье красивое. Мне кажется это такое мелочью и несущественными вещами по сравнению с моими внутренними переживаниями. А тер говорит, что это не мелочи (я когда я в ресурсном состоянии, я понимаю, о чем она, что да, если эти мелочи появляются в жизни, то они не мелочи). Это как бы ее обратная связь.

Про прогресс и изменения мне привычнее говорить в конце года, как бы подводя итог, и тер никогда не отказала.

Вы не спашивали у тер, какая у нее позиция по поводу обратной связи?

Date: 2020-07-16 02:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Она говорит, что важно как я сама чувствую, она не может мне сказать

Date: 2020-07-16 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Меня бы выбесил такой ответ:) Терпеть не могу, когда на вопрос прямо не отвечают.

Мои терапевты были не супер, но так себя не вели.

Date: 2020-07-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Очень похоже на тожечеловека.
Мне не кажется это нормальным. Если честно, я бы трактовала вопрос "ты хочешь поддержки или чтобы я тебе о тебе рассказала" в рамках терапевтического сеанса как форму внешне благожелательной пассивной агрессии (если только это не было уточнением, чем заняться в первую очередь: поддержкой или рассказом клиенту о его сильных сторонах).
Но судя по тому, что терапевт вернул вам ваши вопросы (точнее просьбы) и не смог вам ничего о вас сказать, - это все же отказ в помощи, контрперенос, непроработанность, или в конце концов российский гештальт.
И вообще такой подход, что клиент должен четко разграничивать свои разные потребности, научно их обосновывать и еще грамотно артикулировать терапевту, - он какой-то... с ног на голову, короче. Это терапевт должен помочь эти потребности вытащить и осознать, он этому учился

Date: 2020-07-16 12:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не российская психодинамика.

Date: 2020-07-16 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
У меня вообще наоборот — терапевт часто говорит о прогрессе и огромной проделанной (мною) работе, а мне сложно это признать.

Date: 2020-07-16 12:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Большое спасибо, Эль, за публикацию вопроса и всем за ответы :)

Date: 2020-07-16 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
Ну вот когда она даёт такой мозго**ный ответ, она что делает? Фрустрирует вас. А зачем? Может в целях терапии есть "позволить клиенту разозлиться и вынести злость в сессию"? Я бы вот продолжила эту мысль с терапевтом. Зачем ей обозначать такую границу, что это значит для нее и что это значит для вас.

Терапевты, работающие в психодинамической парадигме стараются оставаться нейтральными для того, чтобы у пациента пошел свободный перенос, и его можно было потом обсудить.

Не для всех травмаитиков хороша эта модель. Вам, судя по всему, не хватило отражений и информации о себе от любящих фигур. Это пропущенный этап в развитии личности, и в терапии его вполне можно заполнить, но терапевтический подход, возможно, должен быть другой: гуманистическая, травма-ориентированная, поддерживающая терапия, итд.
(deleted comment)

Date: 2020-07-16 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
Вот и не надо гадать. Надо вынести на сессию и обсудить все свое с этим связанное. А если открытый контакт невозможен, значит нужен другой терапевт.

Терапевты ведь не боги, и никогда не заменят родителей, как бы клиентам этого ни хотелось.
(deleted comment)

Date: 2020-07-16 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
Ну вот про неудавшуюся попытку вывести на злость. Получилось же, только вне сессии. Непонятно, была ли это намеренная интервенция. И вообще, обсуждение этого терапевта - гадание на кофейной гуще. Но один факт есть- клиент зол, и клиент вынес это в ЖЖ. И как много терапии происходит вне сессии- это вообще отдельная тема.

Date: 2020-07-16 02:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Зачем вы обесцениваете клиента и выгораживаете терапевта?
Клиент не заявлял запрос "я не умею злиться и работать с этим. терапевт, помоги мне". У него и без этого проблем и запросов может хватить. Клиент же не собака за забором чтобы ее задирать и намкренно выводить на злость,и пусть колбасится после этого сам(((
(deleted comment)

Date: 2020-07-16 02:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Растерянность, чувство что топчусь на месте.

Date: 2020-07-16 02:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А клиент просил чтобы его фрустрировали? Просил выводить на злость? Просил чтобы ему на ровном месте создали такую головную боль чтобы он еще следующие сессии и свои деньги тратил на то чтобы выяснять что терапевт имел ввиду. Клиент всего-то спросил про прогресс, а на его голову столько нежданчика свалили. К черту таких терапевтов. Приходишь к ним решать свои проблемы, защаешь простые вопросы, а они тащат куда-то совсем в другую сторону. А ты должен еще оплачивать это все.

"Вот и не надо гадать. Надо вынести на сессию и обсудить все свое с этим связанное." - Очень грубый и директивный у вас тон. Человек может не мочь или не хотеть.

Date: 2020-07-16 03:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Поддерживаю! Согласна с каждым словом.

Date: 2020-07-16 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
Про попытка не засчитана-это вы о чем? Вы по какой шкале считаете?

Date: 2020-07-16 02:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Вам, судя по всему, не хватило отражений и информации о себе от любящих фигур. Это пропущенный этап в развитии личности, и в терапии его вполне можно заполнить"

Простите, с вашей стороны это выглядит как диагноз без запроса.
Тем временем, это естественно и нормально осведомляться о прогрессе и безотносительно наличия или отсутствия травм/дефицитов. Человек ходит на терапию, тратит свое время и деньги, и имеет право знать сторонний взгляд об изменениях. А если его не устроит прогресс или ответ, сменить терапевта. Это также естественно как водить ребенка в садик, на рисование или плаванье и спросить у преподавателя про прогресс. Или за свои же деньги требовать отчет о проделанной работе по ремонту квартиры у рабочего или спрашивать у банковского представителя сколько денег накапало как процент на твоем депозите.
Никакой это не пробел, пропущенный этап, недостаток. Это естественное право.

А поведение терапевта выглядит будто он хочет пользоваться деньгами, временем и надеждами клиента, но при этом всячески увиливать и не давать никаких ответов. Я бы не захотела вкладываться туда где от меня такое скрывают.

Date: 2020-07-17 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Согласна с вами!

Безотносительно комментариев и спора выше - ваш комментарий мне отозвался еще и потому что очень круто показывает (для меня) самоценность и самоуважение.

Часто вижу такой уровень внутренней забитости, что даже вот такой вполне себе имеющий право на существование вопрос о прогрессе в терапии (или любой вопрос в какой угодно сфере) воспринимается как нечто грубое.

Как смеешь проявляться, задавать вопросы, сомневаться и выбирать? Плачь от счастья только потому что за твои же деньги тебе оказывают услугу (пусть и плохого качества).

Печально.

Date: 2020-07-16 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
тер как робот: вы хотите нажать красную кнопочку или синюю?

Date: 2020-07-16 02:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сложилось ощущение,что у нас один и тот же терапевт (мой в прошлом был точно такой же) и именно из-за подобных вопросов я ушла из терапии. Похоже, это гештальт. Я очень злюсь на подобные вопросы от терапевта. Они меня фрустрируют.

Date: 2020-07-16 02:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Нет, не гештальт - психодинамическая терапия.

Date: 2020-07-17 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Похоже, это гештальт.

да, я тоже у гештальтистов наблюдала такое. Поняла, что ни слова в простоте не скажут, ты ему вопрос - а он тебе вопрос на вопрос. Отвечают ответами они когда надо рассказать о себе, любимом: а вот у меняяя...
Терапевт выступает на сеансе в том числе как наблюдатель, поэтому клиент вправе ожидать обратной связи.
И главное, если врач будет так издеваться над пациентом, то сразу видно, что это издевательство, а тут как будто бы "терапевтический метод"

Date: 2020-07-16 03:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И у меня как у анонима выше возникло ощущение того что я знаю этого терапевта. Как-то угораздило попасть к такой (если интересно - мой комментарий в ру-терапист под постом про психолога Полина Саксина).
Сбежала от нее после первой же сессии. Оплачивать еще ее отфутболивания, отзеркаливания, вопросы на вопрос.

Date: 2020-07-17 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] lila-zelenaiy.livejournal.com
Бывшая тер, была аналитиком, она часто спрашивала, в ответ на мой вопрос, ”а, что вы думаете об этом сами?”и уходила в анализ слов, это было не понятно и раздражало.

Date: 2020-07-17 04:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите,пожалуйста,а как выглядел анализ слов? Словно к словам цеплялась и делала выводы из них?

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:30 am
Powered by Dreamwidth Studios