transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, Эль и читатели журнала.

Хочу поделиться историей, которая закончилась год назад, но до сих пор ощущается незавершенной и болезненной.

Я посещаю один центр, где проходят бесплатные мероприятия. В том числе, психологические группы. Одну из таких групп вёл психолог, назовём его N.

У N нет психологического образования, но есть большой клиентский опыт, и он много лет ведёт расстановки и личные консультации.

На встречах N проявлял признаки хорошей "мамы": внимательно и с эмпатией слушал, говорил мягким голосом, а иногда использовал элементы из телесно-ориентированного подхода (прикасался). И у него есть "фишка" – чуть ли не каждого подолгу обнимать.

Когда все это он проделал со мной, я попала в сильнейший перенос. Меня трясло в его присутствии, я стала жить от встречи к встрече, а он сам превратился в Прекрасную Недостижимую Мечту. По неопытности, я приняла это за влюблённость.

И понеслось. Я сходила к нему на две бесплатные консультации. Там он поддерживал и утешал. А меня колбасило от того, что я хотела его обнять. Видимо, так выражалось желание, чтобы он взял «на ручки».
После консультаций мы виделись на других мероприятиях. И я мучалась от того, что как-то "неправильно" себя вела: зажималась, вместо того, чтобы выйти на контакт.

Спустя время таких встреч и мучений я написала ему с признанием, что влюбилась (уточню, что я его в два раза младше, мне было 20 лет).

Он ответил, что у него нет ответных чувств, но он не против общаться.

Дальнейшее общение было похоже на игры в приближения и отдаления. Мы гуляли, разговаривали (он звал меня сам). Но на встречах вёл себя, как психолог и пытался анализировать мои чувства, спрашивал: «какого тебе быть влюблённой в меня?», а я это ощущала, как издевательство и замирала. В прямом смысле: шла и молчала. А после этого было стыдно.

Ещё он много обнимал, прикасался к рукам, и я была зависима от физического тепла. Иногда это было похоже на флирт: он говорил на ухо: «у тебя так быстро бьётся сердце».

Но постоянно обозначал границы и говорил, что у нас дружеское общение.

Однажды на мой вопрос, зачем он со мной общается, сказал: «Если человек ко мне тянется, зачем я буду говорить нет? Я ведь могу это, в хорошем смысле, использовать».

Еще после каждой встречи и разговора он отмораживался. Мы случайно пересекались, и он не здоровался и делал вид, что меня нет. А я после этого в прямом смысле хотела пойти под машину.

Позже я попала в плохую терапию с другим психологом. Но это все равно помогло хоть немного выкарабкаться, и я стала постепенно отдаляться от N (на это потребовался год боли и отдирания себя от него с мясом).

Когда я почувствовать себя уже достаточно отдельной, я написала ему комментарий под постом, где выразила несогласие с его точкой зрения.

И дальше была жесть:
Я узнала, что он провел мероприятие, посвящённое моему комментарию (!), где говорил, что я нарцисска и манипулировала им с помощью чувства вины.

Я написала ему, и мы встретились, чтобы все прояснить. Он сказал, что я его обидела, из-за меня он исписал 15 страниц дневника. А я чувствовала вину и желание спасти отношения.

Об этом я ему и сказала: что он все ещё важен.

На что он ответил: «Мне не хватало от тебя инициативы, ты слишком застенчивая, мне с тобой некомфортно, и я не вижу в тебе равного собеседника».

Следующие несколько месяцев я лежала в кровати и ничего не могла делать.

Ещё где-то через полгода мы случайно встретились, и он сказал, сидя у меня за спиной: «Когда в тебя невзаимно влюбляются, в какой-то момент заботиться о чьих-то хрупких чувствах за*бывает».

К тому времени я уже позволила себе на него разозлиться, поэтому написала ему и послала на три буквы. Он ничего не ответил. На этом наше общение закончилось.

Пишу сюда, потому что до сих пор сомневаюсь в своих ощущениях, иногда думаю, что сама виновата: не надо было признаваться, вешать на него свои чувства и ждать того, что он не может и не должен был давать. Иногда тоскую по нему и снова хочу поговорить.

И не знаю, можно ли считать все это двойными отношениями и нарушением этики, потому что терапия была недолгой и бесплатной.

P.S: Сейчас хожу на терапию, где мне комфортно. Но об этой ситуации пока говорили мало.

Буду благодарна за ваши мысли по поводу этой истории и за поддержку.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-07-01 03:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
а не пикапер ли он случаем? (Касание до тела, подолгу обниматься, приближение - удаление, вот это вот - "я вас не люблю, но готов общаться" - явное двойное послание).

Date: 2020-07-01 09:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Он считает, что долгие объятия – это терапевтично и преподносит это как свою Прекрасную Способность дарить тепло и любовь всем, кого встречает. И как элемент из телесно-ориентированного подхода.

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-01 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-01 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-01 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-01 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-01 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-02 05:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-07-01 09:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо вам! После вашего комментария наконец-то удалось на него как следует разозлиться. И я ещё раз поняла, что все происходящее было для меня маленьким личным адом. Видимо, я до сих пор до конца не отошла от стресса..

Я сама влюбляюсь не только в мужчин. У меня это уже не первая история с влюблённостью в недоступного человека. В прошлый раз была женщина, тоже старше меня.
И в нем меня тоже привлекали скорее женские черты (мягкость, теплота, плавность движений, чувствительность), которые я в нем видела.

Date: 2020-07-01 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Ахренеть. Жалко у нас нет уголовного наказания за сознательное причинение вреда в терапии.

Вот этого бы урода...
Садист какой-то просто.

Date: 2020-07-01 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тоже слов цензурных нет для описания этого товарища.
Гляньте журнал Тани Танк, там много историй про таких же товарищей и их приемы манипуляций.

Date: 2020-07-01 09:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо! Почитаю.

Самое интересное, что он сам постоянно говорить о нарциссах и о том вреде, которое причиняет общение с ними. И я никак не могла предположить, что он сам же и есть тот самый "нарцисс". До сих пор сложно уложить это в голове.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-01 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-01 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Жесть какая! Уже начиная с того, что человек без образования ведёт терапию. Можно, конечно, обвинять себя, но это примерно из серии "Ну почему я кошелек не засунула в самый низ, под все вещи, тогда бы его не украли!" Как говорится, хочу быть таким умным, как моя жена потом.
Edited Date: 2020-07-01 06:04 am (UTC)

Date: 2020-07-01 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Сочувствую вам ТС, ретравма это больно и болит долго. Для меня эта история про павлина и аплодисменты, этакий "гуру" и поклонница. Здесь как с человеческой точки зрения, так и с профессиональной поступок N выглядит безобразно. Повел себя не помужски, "лечил от недуга" спрашивая как тебе, обнимал-тешил свое самолюбие, обсуждал на группе слов нет, какой то детский сад прямо :"Мама, она меня полюбила!" Твою ж м...ть!

К сожалению, мужчины психологи у нас в России редко попадаются с отработанным своим сексуальным переносом и могут бережно обойтись с чужими чувствами. Здесь же прямо бездырь в квадрате.
Edited Date: 2020-07-01 06:27 am (UTC)

Date: 2020-07-01 05:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо!

Для меня эта история про павлина и аплодисменты, этакий "гуру" и поклонница. – да, это выглядело именно так.

Вокруг него в последнее время образовалась группа людей, которые ходят на все его мероприятия и беспрекословно во всем поддерживают. Я тоже была такой. Возможно, ещё поэтому он перестал замечать, когда переступает грань.

В последнее время он часто рассказывал о конфликтах с другими активистами центра, и каждый раз виноваты были другие, а не он сам. А из него, якобы, хотели сделать козла отпущения. Я велась на это. Было ощущение, что он действительно очень чувствительный и ранимый человек. А другие, сволочи такие, этого не понимают. И я поддерживала его и говорила, какой он хороший (в тайне надеясь, что за это он меня полюбит).

А потом после "проступка" с комментарием я сама попала в категорию бессердечных монстров, которые его обижают и не понимают. Он так и говорил: «Ты меня не услышала! Я чувствовал себя непонятым». А я была в панике, потому что отвергают и лишают любви. До сих пор становится плохо, когда вспоминаю тот разговор.

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2020-07-02 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-02 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-01 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
К сожалению, тут прямо нарушение на нарушении (с его стороны, естественно, и со стороны расчудесной организации, в которой люди без образования работают с людьми в не пойми каком качестве). Вам очень повезло, что вы, хоть и с большими потерями, как-то из этого вылезли.
Страницы он исписал, ептыть!)

Date: 2020-07-01 05:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2020-07-02 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
ТС, очень вам сочувствую. Вам не стоит корить себя, этот N явно жуткий манипулятор, и по-хорошему в каком-то смысле даже преступник - какого фига он практикует как психолог без образования и творит такую хрень? Он явно просто наслаждается властью и упивается тем, что кто-то в него влюбился, какой он классный. Про ваш якобы «нарциссизм» - это его проекции, он сам ведёт себя нарциссично.
Я думаю, что может стать легче, если обсудить в новой терапии эту историю. Желаю вам избавиться от последствий общения с этим сомнительным человеком!

Date: 2020-07-01 06:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо за поддержку.

этот N явно жуткий манипулятор, и по-хорошему в каком-то смысле даже преступник - какого фига он практикует как психолог без образования и творит такую хрень?

Сейчас тоже понимаю, что это жесть. А тогда думала, что это нормально и находила ему оправдания.
На первой личной встрече он много говорил, что хоть у него нет образования, он работает покруче многих специалистов с образованием, и что у него к этому талант (врожденная способность к эмпатии и т.д). И это звучало очень убедительно.
А его чувствительность мне тогда действительно казалась каким-то чудом. Я раньше не встречала таких людей, особенно мужчин. Он несколько раз начинал плакать после того, как я рассказывала о своих чувствах. И я верила, что он действительно талантливый терапевт.

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2020-07-02 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-02 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2020-07-02 02:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2020-07-02 02:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2020-07-02 06:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2020-07-03 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-03 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2020-07-03 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-01 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
У N нет психологического образования, но есть большой клиентский опыт, и он много лет ведёт расстановки и личные консультации. -- вот с этого момента остро захотелось, чтобы уголовная статья УК РФ 235 распространялась и на подобные случаи.

Date: 2020-07-01 06:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо. Почему-то раньше не думала, что психолог тоже может проявить "халатность", как любой другой специалист, и должен нести за это ответственность.

Хотя пока мне сложно представить, чтобы я написала на него заявление. Потому что у меня ощущение, что на мне будет лежать груз за его разрушенную карьеру и жизнь. По той же причине не предпринимаю никаких действий, чтобы его наказать. Хоть и понимаю, что он может навредить другим людям..
Пока у меня внутренний конфликт по этому поводу.

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2020-07-01 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-01 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-01 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2020-07-02 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-02 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2020-07-02 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-07-02 11:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-07-01 06:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

То, что вы описали про объятия с терапевтом – наверное, было бы идеальным вариантом развития событий.
Стало больно от того, что он повёл себя не так профессионально, а воспользовался моими доверием и уязвимостью.

Date: 2020-07-01 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Одну из таких групп вёл психолог, назовём его N. У N нет психологического образования, но есть большой клиентский опыт, и он много лет ведёт расстановки и личные консультации.
Если у N нет психологического образования, значит группу вел не психолог. Её вел самозванец. Очень интересно, что это за центр, который разрешает вести группы человеку без образования и супервизии, ставя клиентов в положение пациентки из старого анекдота, когда женщина раздевается для осмотра, а вместо врача в кабинете электрик. И термины "психолог", "терапия", "этика", "двойные отношения" к описанной ситуации не имеют никакого отношения, потому что это не психолог, это какой-то левый мужик. Это как лечиться у человека, который на врача не учился, но имеет большой клиентский опыт. Очень скверно, что такое место существует, и что вы туда попали.

Date: 2020-07-01 11:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Это центр социальной помощи ущемленной группе, и там работают разные люди, в основном на волонтёрских началах.
После ситуации, когда N провел мероприятие о моём комментарии, я обратилась к другой активистке и рассказала об этом. Она была очень возмущена, сказала, что это уже не первая жалоба и пообещала принять меры.
Видимо, с ним провели беседу...
И я ещё попросила её быть с ним помягче. Сейчас мне кажется, что это стокгольмский синдром...

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-01 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-01 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-01 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-01 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-01 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-01 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-01 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-02 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-02 02:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-02 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simplycat.livejournal.com - Date: 2020-07-02 05:17 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-07-01 06:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо. Всё больше начинаю верить в том, что он сам и есть тот нарцисс, о которых так часто рассказывает. Как бы это ни было странно (по его словам, это самые ужасные люди, которых нужно избегать, а получается, что он сам такой).

Не исключено, что будет пытаться выйти на связь, когда поймет, что потерял нарц.ресурс.

Поймала себя на том, что до сих пор этого немного хочу, ради тех крох любви, внимания и близости, которые от него получала. И скучаю, видимо, не по нему самому, а по этим крохам. И по ощущению, что отношения с ним какие-то "особенные". С другими людьми нет таких ярких эмоций. Но и такой боли и такого ужаса тоже нет.
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-02 12:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-01 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Не читая комментариев, знаю что повторю всех читающих: твою мать. Это самый лютый пиздец из всех, что я встречала. Как хорошо, что вы больше не там. Как печально, что вы ищите причину в себе.
Edited Date: 2020-07-01 12:48 pm (UTC)

Date: 2020-07-01 06:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо за поддержку!

Date: 2020-07-01 12:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы ни в чем не виноваты, из вашей позиции невозможно было как-то регулировать ту ситуацию. Хочется вам сказать, что злиться на этого чувака и посылать его подальше (можно и вслух и нецензурно) - это сейчас самое здоровое, что вы можете сделать. У него там может быть какая угодно своя правда, для вас вы важнее и на первом месте. Вы серьезно пострадали из-за его халатности и непрофессионализма, поэтому пошёл он, пусть в аду горит!
Про объятия, это интересный момент. Некоторые терапевты это практикуют, тут выше об этом писали. Понятно стремление клиента к физическому контакту, которого он в детстве недополучил. Я думаю, нет криминала в том, что терапевт даёт какую-то форму физ. Контакта. Но, во-первых, это должно быть по запросу от клиента, здесь очень тонкая грань, за которую он заходить не должен, чтобы оставаться в тер позиции. Видела как-то в кино, как клиент обнял терапевта, и тот просто был тут для контакта и объятий, но не обнимал в ответ. Не знаю, может быть как-то так это и должно выглядеть. У меня было навязчивое желание обнять терапевтку, но терапия была удаленной. Я прям страдала, часто об этом говорила. Она отвечала, что ей бы тоже хотелось быть рядом, а не через экран и обняться. Закончилось все плохо и сейчас я злюсь на неё, что она попала в контрперенос и явно тешила своё эго моей привязанностью и желанием близости, в том числе, физической (объятий). То есть грань здесь, как я вижу, в том - для кого этот контакт, слова, признания, объятия. Если для клиента, то ок, а если это и терапевту нужно, то это уже смахивает на инцест.

Date: 2020-07-01 06:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Вы ни в чем не виноваты, из вашей позиции невозможно было как-то регулировать ту ситуацию. Хочется вам сказать, что злиться на этого чувака и посылать его подальше (можно и вслух и нецензурно) - это сейчас самое здоровое, что вы можете сделать. У него там может быть какая угодно своя правда, для вас вы важнее и на первом месте. Вы серьезно пострадали из-за его халатности и непрофессионализма, поэтому пошёл он, пусть в аду горит!

Для меня это очень важно, спасибо!
Мне сложно разрешить себе злиться, и ваши слова очень помогли.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-01 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-01 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-02 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-07-03 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-03 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-03 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-03 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-02 02:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-02 12:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-01 01:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Одни маты хочется писать. И сочувствие вам огромное! Слов нет...

Date: 2020-07-01 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
И не знаю, можно ли считать все это двойными отношениями и нарушением этики, потому что терапия была недолгой и бесплатной.

Мне кажется, его поведение - это такое дно, что слова про двойные отношения и этику сюда просто не вписываются. Они все же подразумевают, что должен быть хоть какой-то диплом на троечку, ориентиры, а тут о них даже и речи нет.
Почему-то пришло в голову, что некоторые вот устраиваются работать на молочную ферму или мясокомбинат, специально, чтобы таскать домой колбасу, а этот чувак пошел в психологи, но с той же целью.

Манипулятор, людоед или, как выше заметили, пикапер - вот это его уровень в данной области.
Центр, кстати, можно аккуратно взъерошить (если конечно у вас будут на это силы и желание) на тему, что берут разных проходимцев, которые к девушкам ручонки свои тянут. Допустим откажутся от его услуг - ну это если вы туда продолжаете ходить, а там он всю малину портит. Я почему хочу об этом сказать, обычно такие манипуляторы кажутся всесильными и всевластными, а в реальности все наоборот. Какой-то шарлатан, без диплома, без лицензии нарушает вообще все, облажался по всем статьям и еще в какую-то позу встает. Знаете, это он должен вас бояться - ну по идее, у нормальных работников так.

А что касается работы с внутренним миром, который он вам целенаправленно расшатывал, то здесь терапевт может сильно облегчить состояние. Попробуйте все же начать работу с этой темой, хотя понимаю, там может быть масса запретов, в том числе на "разглашение тайны" (манипуляторы всегда запечатывают рот). Можно пока взять то, что не вызывает бурных эмоций. А со временем начнете больше об этом говорить и почувствуете облегчение. И еще не вините себя и не угрызайтесь. Вы сделали все что могли и вам крепко досталось. Но я надеюсь, терапевт вам сможет помочь избежать самоосуждения.

Удачи вам!

Date: 2020-07-01 04:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо. Очень поддержал ваш комментарий.

Date: 2020-07-01 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
Тут много написали (я согласна) про мужика, его неэтичность или прямо скажем мудачество. Чтобы так самоутверждаться за счёт уязвимых людей надо быть социопатом, не просто нарциссом.

Но про Вас хочется сказать. Вот тот момент, где вы начали противостоять ему, так его испугал, что он занятие провел на тему. Вы его реально напугали. Он почувствовал угрозу. А значит, у вас есть очень живая часть, которая сканирует опасность, может бороться и себя адекватно (!!) защитить. Я думаю, что надо поработать с этой частью , там очень много энергии для жизни.

Date: 2020-07-01 06:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо!

Я действительно чувствую, что когда меня обижают, внутри появляется много силы и энергии для того, чтобы себя защитить. Это похоже на внутреннюю волчицу. Правда я пока не очень умею её проявлять, а если делаю это, потом чувствую вину.

Date: 2020-07-01 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
В ужасе и удивлении от ситуации, сочувствую вам.
Про эН что могу сказать, многочисленные или трусы, или все-таки крестик, и отличный пример того почему терапевтам, во-первых, нужна подготовка, в которой учатся соблюдать границы отношений и понимать чо же там сам терапевт хочет, чувствует и делает (а этот не понимает, часов личной терапии явно недостаточно), во-вторых, почему платят деньги - он с вас "натурой" пытался взять то что ими компенсируется - какое-то там общение на равных, душевное благополучие и т.п.

Сексуализация переживаний - нормальная штука, часто бывает что у человека проблемы с тем чтобы различать разные теплые чувства, включая нежность и желание близости. Они могут сексуализируются, потому есть запрет на уязвимость и близость в обществе, и особенно в некоторых семьях, поэтому единственное через что, как ощущается, можно сблизиться - это через разрешенный канал.

Date: 2020-07-01 06:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо!

Date: 2020-07-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Для нарциссов стандарт - обвинять других в своих грехах. Дело в том, что нарц в сути - огромное ничтожество, очень жалкий, и дико боится это осознать. Поэтому любую вину, любое плохое чувство он сообщает другому и начинает за него укорять, даже не слушая, что у вас такого чувства, намерения и поступка нет. Нарциссы в других всегда осуждают себя. Проекция на проекции. Если такой человек психологизируется - он ВСЕГДА использует это для манипуляций, так как эти знания и умения увеличивают его броню - броню от жалкости себя. Поэтому если он видит в себе нарциссические черты. то найдет для них и носителя. Чувство вины для нарцисса абсолютно невыносимо, если же он вдруг извиняется - то значит, он видит в этом для себя профит.

Вторая типичная черта нарцисса - он не сознает границ. Весь мир для него - он сам, остальные люди - статисты в Грандиозном Божественном Великом его замысле, и в этом смысле поклонники и толпы обожателей для него просто картонные персонажи. И вы тоже. Для них каждый раз неприятное открытие, что у других есть свои планы и воля, открытие, напоминающее о жалкости, болезненное и наполняющее гневом. Если же вы не слушаетесь извращенных повелений нарцисса, вас ждет цинизм, нарциссическая ярость, наказание, высокомерие, полное обесценивание и втаптывание в грязь.

Добавлю к этому, что разного рода психопаты как правило чужие чувства в лучшем случае считают забавными, как у собачек. Нарц не исключение. Ваша эмоциональная сфера подвергнется презрению, атакам, обесцениванию, унижение и насмешки так же не замедлят. В итоге вы будете использованы в качестве статиста в великом фильме его жизни, так, бросовый расходный материалишко.

Оно вам надо? Жду, пока примут все же закон, когда писать о себе "психолог" и называть свои практики "психологическими" смогут только люди с соответствующим образованием, а то мало нам мадам Э., еще наплодится всяких.

Date: 2020-07-02 12:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Спасибо за такое подробное описание, мне стали более понятны его мотивы.

Еще подумала сейчас, что он как будто слил в меня свой стыд.
Мне в целом свойственно себя критиковать и ругать, но общаясь с ним, я чувствовала себя каким-то отвратительным и ущербным существом. И токсический стыд просто зашкаливал. Он и сейчас мне мешает жить, но появился именно после взаимодействия с ним и ещё одним человеком из прошлого, который тоже по описанию напоминает нарцисса.

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-07-02 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-03 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-03 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-07-03 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-07-03 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-07-03 07:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-07-02 12:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

по результату хочется сдохнуть и никак себя обратно не собрать.

Это очень точно описывает моё состояние(

Date: 2020-07-02 12:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, что пост вызвал сильный резонанс, потому что многие в той или иной степени сталкивались с похожим на Н персонажем. А ещё, у многих тут тоже высокая чувствительность и эмпатичность, но важно останавливать себя от и.о. Психолога, ибо это все рано, что грязными руками залезть в открытую рану и начать оперировать, без образования, опираясь на свою интуицию и опыт пациента хирургии.

Date: 2020-07-03 12:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Огромное спасибо всем за комментарии! Я перечитала их много раз и поняла, что поведение N со мной было отвратительным, и что многие здесь на моей стороне и поддерживают меня.
Благодаря этому, нашла в себе силы обратиться в центр и рассказать эту историю, попросив остаться анонимной.
Со мной согласились, что он может причинить вред кому-то ещё и передали историю координатору психологической службы.
Так что есть надежда, что в отношении N примут какие-то меры.

Еще раз спасибо всем за участие и поддержку! Я почувствовала, что я живой человек, я есть и не заслуживала такого отношения. И думаю теперь, как укрепить это ощущение. Пытаюсь вспомнить, какой я была до этой истории, и что во мне есть такого, что не связано с N. Надеюсь, это поможет вернуть себя.

И ещё я поняла, что точно больше не хочу связываться с ним. Как здесь писали, я мысленно посылаю его подальше. Кажется, я наконец-то увидела его таким, какой он есть: жалким самозванцем без образования, который пользуется своей властью и пытается решать эмоциональные проблемы за счёт уязвимых людей.
И дело не во мне, а в нём.
От этого постепенно становится легче.

Date: 2020-07-03 01:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

После того, как обдумала все комментарии, появилось сильное желание себя защитить, и я написала такой текст для себя.
Возможно, он поможет кому-то ещё:

Ты хотел сломать меня, но я устояла;
Ты хотел закрыть мне рот, но я говорю;
Ты хотел лишить меня ценности, но я её вернула, благодаря другим людям, которые показали мне, что я живая своей любовью и поддержкой;
Ты хотел показать мне, что я ничтожество, и меня можно выбросить, как ненужную вещь, но я нашла способ защитить себя. И я говорю тебе: «НЕТ, я не ничтожество»;
Ты по всем признакам был гораздо сильнее меня: у тебя были власть и авторитет. Но я вырвалась и теперь на свободе.
А ты так и остался в своей тюрьме.
Ты хотел намертво меня к себя привязать, сделать из меня послушную собачку, которая будет бегать за тобой и ластиться к ногам. Во всём соглашаться, поддерживать и вечно снабжать тебя восхищением.
Но я не твоя собачка, я живой человек, у которого есть свои ЧУВСТВА, желания, интересы и воля. Поэтому я не согласилась и ушла.

Я рада, что не подошла на вечную роль твоей «еды». И дело не в том, что я недостаточно хороша для этого. А в том, что моя интуиция, моё тело, моя душа кричали, что я в опасности. И они меня спасли.

Ты говорил, что я хрупкая, и ты боишься случайно меня раздавить. Да, я действительно хрупкая. И мне не нужен тот, кто по неосторожности (или намеренно) может меня сломать.

Это не я ничтожество, это ты ничтожество. Забери себе все то, что сложил в меня, потому что не в состоянии сам справляться со своим дерьмом. Это не моё, и мне это не нужно.

И наконец: держись от меня подальше!

Date: 2020-07-05 06:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!!!
Думаю, чтобы подойти на вечную роль еды, нужно было стать такой же как он. Чтоб есть кого-то другого и относить ресурсы к своему кумиру.
Огромное спасибо за поднятую тему!!
Я убегать и отстраняться научилась, а вот так расчищать и ставить все по местам ещё нет.

Date: 2020-07-16 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-egorova.livejournal.com
Просьба к ТС (бывшей клиентке "психолога" N). Поделитесь, пожалуйста, контактами терапевта, к которому вы сейчас ходите. Можно в личку.
Edited Date: 2020-07-16 04:43 pm (UTC)

Date: 2020-07-25 12:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Сходила на 10 сессий по скайпу к этой терапевтке: https://vk.com/id263551861
Она психоаналитик, но мне было комфортно. Понравилось, что много говорили про детство. Она сочувствовала, поддерживала и обращала внимание на мои сильные стороны. При этом строго соблюдала границы и сеттинг. Планирую продолжить к ней ходить, когда появится возможность.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:36 am
Powered by Dreamwidth Studios