transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Как у вас дела в терапии на этой неделе?

Date: 2020-05-29 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Тер попросила пересказать письмо, что я ей написала между сессиями. сказала, что хочу плакать с тер, так как у меня одной не получается. с ней я чувствую горечь своей печали. но мне нужно меньше ее участия. иногда мне нужно дышать и напрягаться как я сама чувствую, а не как она просит. и у меня получится закончить плакать, когда будет пора. когда закончатся слезы. оказалось, письмо тер она поняла не так, а как просьбу отстать от меня и оставить в том состоянии, в котором я сейчас. И так она не согласна, ей важно идти вперёд и расти, улучшать. Я ей говорю, что мне лучше, просто я не хочу об этом говорить в терапии. А она говорит, что надо говорить, чтобы установить баланс плохого и хорошего в жизни. Я считаю, что у меня есть этот баланс, только вот на терапии я хочу говорить о мрачном и больном. И это помогает мне вне терапии чувствовать себя лучше. Стало меньше гайморитов, меньше тяжести в плечах, головных болей.

Тёр спрашивает какое у меня состояние обычно. Какая-то занятость, поверхностность, откуда я не могу уйти вглубь и поплакать. Таблетки в этом тоже «виноваты». Они снимают острые состояния и мне неплохо. и в методе тер со мной работать не совсем подходяще. тер почему-то мне все время напоминает, что я могу чувствовать себя по-разному. так я и так это знаю. она боится, что я застряну в горе и печали, а я не боюсь. и можно ходить внутрь и вглубь, но знать что это не единственный вариант. я спрашиваю, верит ли она что мне без нее было хорошо. молчит. я убеждаю ее.

Date: 2020-05-29 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
тер говорит, что оставлять клиента там, где он застрял и не хочет идти вперед - это инцест. и час в неделю говорить о том, что мне плохо она не согласна. она готова работать и менять. я говорю, что в жизни мне хватает быть светлой, а в терапии я хочу принятия меня мрачной. погоревать с тер, раз сама с собой не могу. показать и разделить горе с кем-то. если ей страшно что мы застрянем - можно через пару сессий посмотреть на прогресс и решить не продолжать если станет хуже.

тер говорит, что слышит, что я хочу быть в центре внимания и плакать. и что ее слова про дыхание и расслабление триггерит меня как отрицание боли и важности моих чувств. я внутри восстаю против этого. тер интереснее эта энергия сопротивления. но мне кажется что к ней и другим путь через плач. тер спрашивает, что я буду делать, когда, например, найду свою злость. мне это не так важно. тер против. может она не верит, что я справлюсь.

тер говорит, что ей тоже нужно подготовится и решить на что она подписывается, прежде чем. чтобы быть в силах мне помочь. есть много ответственности. но я ведь уходила от нее в более плохих состояниях. тер говорит, что если бы она не помогала мне расслабляться и дышать, то я бы не смогла так хорошо ей противится в конце сессии. но мне ведь это сейчас так не важно - противиться. это помеха, ее действия помеха моему гореванию.

мне важно соединиться с собой той, что горюет. иногда вместе с тер получается. иногда одной, когда я лежу и думаю, делаю хулиганство какое-то. мне плакать очень ценно. это сладко, но закончится. у меня там контейнер, который переполнен и если он опустошится его больше никто не наполнит. мне станет скучно плакать, тер говорит, что люди очень привыкают к скуке. не я. к усталости - может быть. но не к скуке.

тер не хочет чтобы я продолжала "жалеть себя" и говорить что ничего не помогает, а мне именно это и нужно. она говорит, что я продлеваю свои страдания, а я думаю, как мне ей объяснить, что ее сопротивление мешает моему процессу. ставь рамки, говорю, через две сессии ничего не меняется - пойдем по другому пути, она сама ведь говорила, что у нее чувство, что мы где-то застряли. а когда плачу, что-то двигается, происходит.

тер спрашивает, как мне противостоять ей в течении 35 минут, мне нормально, выглядит, что ей не все равно и что она пытается понять. когда я уговаривала ее записывать сессии на диктофон она тоже долго сопротивлялась, а потом согласилась. тер спрашивает, как я себя чувствую. сейчас, когда пишу, чувствую усталость, возмущение и бессилие, что не могу получить что хочу. на сессии чувствовала деятельность, намерение, важность моего желания, надежду, желание объяснить. у меня есть вера, что тер действительно хочет понять. с мамой - нет. потом непонятное, с кем у меня есть надежда на понимание, с кем нет. к чему это...тер говорит, что я обобщаю отношение мамы ко мне на весь мир. такое бывает, но все реже. когда мало ресурсов, в стрессе. тер говорит, что ее метод учит разделять и переучивать тело реагировать на все привычными способами. с этим мне понятно, мне это не сложно.

тер говорит, что ей стало виднее, что я от нее хочу. только она видит это по-другому, что мне все плохо и плохо и как будто мы никуда не двигаемся. а мне важно чтобы она по-настоящему видела как мне больно, ведь если я не буду показывать ей что болит она скажет что все хорошо и отошлет меня домой. мне важно чтобы она сочувствовала и желала помочь. она говорит, что может помочь просто не так как я это вижу. нет. говорю я. тут она вспоминает еще одно письмо, которое я ей написала на карантине и говорит, что там много было манипулирования с моей стороны, а она посчитала важным не вовлекаться. что я намекала, что ей надо меня пожалеть и посочувствовать, а она не знала, чему сочувствовать и за что жалеть. что она тоже человек и не читает мысли.

тер говорит, что она согласна быть со мной пока я плачу, но будет работать с телом и дыханием, чтобы энергия не застаивалась. чтобы я не застревала в горевании и оно проходило через.

Date: 2020-05-29 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
пора заканчивать, тер напоминает что, через два месяца она уходит в отпуск на два месяца.
я спрашиваю, почему ей кажется, что мне сейчас не поможет побыть на ручках. она говорит, что мы больше не в той фазе. что я как подросший малыш, у которого родилась сестричка и теперь ему меньше внимания. а мне мало. и я застряла в этом мало. но я уже не малыш и мне надо справляться. но если мне в детстве этого было мало, то мне надо дополучить сейчас, мне это нужно. в этом терапия отчасти и есть. тер говорит, что надо пережить боль роста. а я не хочу. да, я не хочу, потому что считаю, что можно расти не больно, если медленнее. тер говорит, что если я сама хочу управлять процессом, то она не тот терапевт, который мне нужен. я не согласна. что только я, я ее слушаю, а иногда мне важно сказать о том, что мне нужно. тер настаивает чтобы я сказала что мне нужно и смотрела мне в глаза. она говорит про силу в моем голосе. что этой силы у младенца нет. вот как раз когда голодный младенец плачет он очень требователен. тер говорит, что видит двухлетку. и ее радует, что я всю сессию настаиваю на том, что мне нужно.

блин, а как же та клиентка, которая проплакала у нее двадцать сессий подряд, а потом сказала, что ей лучше и ушла. почему мне так нельзя. почему надо тратить время и деньги, чтобы раз за разом объяснять что мне надо. я пробовала делать так как хочет тер и оно не совсем работает, особенно последнее время, а по-моему она не хочет/боится. а потом вообще уйдет в отпуск. и я опять думаю, стоит ли мне продолжать с ней. или искать кого-то еще. мне нужно больше безопасности, а ее все меньше.

Date: 2020-05-29 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Грустно. Вы не просили сестричку. Вы пришли пробыть младенцем столько, сколько нужно вам, даже если это сто лет. Вы пришли за нужным вам опытом, а не за его вариацией, которую с вами не согласовывали.

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2020-05-29 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com - Date: 2020-05-29 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2020-05-29 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-29 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2020-05-29 06:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-29 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
Простите, я смотрю на ваши тексты и у меня возникает масса вопросов и недоумений по поводу вашего терапевта. Будет ли уместно, если я их выскажу?

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2020-05-29 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com - Date: 2020-05-30 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2020-05-30 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-29 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com - Date: 2020-05-30 07:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-29 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lelleo.livejournal.com
У меня есть ощущение (возможно, неверное), что ваш терапевт может боятся идти в младенческую травму перед перерывом в 2 месяца.
Из серии, что осталось время на подведение итогов, и чтобы вас собрать, дабы вы не рассыпались в ее отсутствие, а на работу не осталось.

Вы же как будто говорите, что зачем наводить фасад, если сейчас можно запустить глубокую работу, а дальше вы и сами выплывете, если дать вам поплакать и побыть рядом, пока вы в отчаянье.

Но это, конечно, мои гипотезы, если терапевт всегда такая, то это предположение не будет действительным.

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2020-05-30 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelleo.livejournal.com - Date: 2020-06-02 08:56 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-29 06:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Терапии на этой неделе не было.

Я продолжаю слушать толки Jon Kabat-Zinn.  И очень-очень многое отзывается, из того, что от говорит и как проводит медитации в начале и из того, о чем отзываются люди, участники этого он-лайн ретрита.

Я сейчас в ресурсной стадии. Мне кажется,  я стала лучше слышать, видеть окружающий мир, чувствовать его, себя и свое тело. Сейчас на природе меня оглушает пение птиц, мне с жадностью голодного человека хочется впитать в себя зелень деревьев, листвы, тепло солнца, силу деревьев и спокойствие и гармонию природы. Как будто годами это не было мне доступно и открылся весь мир звуков-красок-ощущений-моментов. В городе я могу остановится и слушать звук колоколов церквей, мелодию саксофона, рассматривать деревья в парке и замечать хорошие проекты и инициативы вокруг.

Мне хочется как можно дольше быть в этом состоянии и в него возвращаться. И сейчас, как в терапии, так и в практике осознанности я прихожу к осознанию того, что мне сложно создать “wise relationship to what you are experiancing right now” в плане «негативных» и сложных переживаний. Еслиу меня что-то болит (а это сейчас чаще голова либо шея, спина как реакция на токсичную обстановку на работе), то я не могу интегрировать эту болящую часть своего тело в свою систему. Она автоматически становится чужеродной, не моей. То есть это не моя голова, что болит, а что-то такое, что следует ликвидировать. То же самое с эмоциями. Это интересно, что более сложные переживания ощущаются как чужеродные, не принадлежавшие системе, больные, которые следует ампутировать. То есть “wise relationship” к этим переживаниям отсутствует и я пытаюсь определить для себя, что это, что это такое, что может, возможно, позволить находится рядом с болью и страданием, проживая его, не игнорируя и не подменяя чем-то другим, потому что оно - во мне и тоже ЧАСТЬ МЕНЯ и  то я - не только эта боль. 

То же самое заметила и в плане людей, которые вызывают у меня внутри сильные негативные переживания (например, надо обсудить что-то, что мне стоит усилий, либо я злюсь на человека потому что он поступает не так, как я ожидаю):автоматически вылезает негатив к этому человеку, который спровоцировал «мои внутренние трудности», ничего об этом не подозревая. Я варюсь в этом и от этого начинаю разговор в раздражении, готовая к обороне, обвиняя человека внутреннеев том, что я внутренне так мучаюсь. То есть человек что-то во мне вызывает, я в этом варюсь и он виноват. От этого не на какой диалог я изначально не настроена, хочется прекратить внутренний хаос и избавиться от его источника(человека), потому что он виноват в том, что мне внутренне так плохо.  После того, как я это заметила, я стараюсь теперь пробовать начинать разговор из положительного, а не оборонительного ракурса, и поняла, что у меня вообще нет такого опыта. Что я постоянно в обороне, как ответе за внутренний хаос, который вызывает во мне собеседник (ничего об этом не подозревая зачастую и часто,момент вызова моего внутреннего негатива не совпадает с моментом разговора. То есть вообще со стороны непонятно, чего я так ярко реагирую).

Date: 2020-06-02 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Еслиу меня что-то болит (а это сейчас чаще голова либо шея, спина как реакция на токсичную обстановку на работе), то я не могу интегрировать эту болящую часть своего тело в свою систему. Она автоматически становится чужеродной, не моей. То есть это не моя голова, что болит, а что-то такое, что следует ликвидировать. То же самое с эмоциями. Это интересно, что более сложные переживания ощущаются как чужеродные, не принадлежавшие системе, больные, которые следует ампутировать.

как вы это тонко и точно подметили!
я никогда не осознавала в таком именно ракурсе, хотя да(
как вы с этим работаете, если не секрет?
я рассматриваю эти "неправильные" эмоции и больные части тела, как маленьких страдающих детей - тогда больше теплоты к ним

Date: 2020-06-03 05:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

как вы с этим работаете, если не секрет?

Я хочу этот момент с тер обсудить. Осознать получилось через практику осознанности и, как ни странно, толки Jon Kabat-Zinn. Что-то в его словах мне откликнулось и так сложился пазл, полкучилось увидеть то, что описала.

Я еще не работала с этим, но, кажется, что осознание того, что и это - мое, но это - не все я, дает какую-то свободу, и да, возможно, ощущения тепла или хотя бы желания попробовать эти "больные" части интегрировать и начать о них заботиться, как о своих...

Date: 2020-05-29 06:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

продолжение

Хотела поделиться ссылкой на одну из сессий вопросов и ответов с Джоном. Конечно, много всяких мудрых источников и мнений, но в данный момент, мне сейчас этот резонирует и я им занимаюсь, поэтому и делюсь.

На одной из сессий, после медитации слово взяла одна ПТ. Ее вопрос заключался в том, что благодаря участию в он-лайн ретрите она осознала, что, возможно, «не правильно работала и применяла не совсем верный метод до сих пор», стараясь мотивировать к поиск позитивных патеров, позволяющих заменить выявленные негативные, то есть по сути подменяя одно другим. И что в общем и целом – большая поддержка к том, чтобы быть рядом и позволять “unfolding of that what is unfolding right now”. Как-то мне очень срезанирвало.

Вот ссылка на вырезку из этой сессии только с вопросом. Возможно, без самой сессии, медитации если не слушать толков Джона и не читать его книги, это немного отрезано от контекста, но пусть будет.

Jon Kabat-Zinn Q & A: Mindfulness and Psychotherapy
https://www.youtube.com/watch?v=1rOWoRibBf8  

Jon Kabat-Zinn Livestream 5/25/20https://www.youtube.com/watch?v=P8tcyi1GSOk  

Так же поражает, как он заботливо относится к языку и как на все слова благодарности ему лично и за то, что он делает, он разворачивает это как благодарность к самим себе. Никто из вне не может проделать ту работу, которую делает каждый из нас, работая с тем, что уже внутри нас и открывая ресурсы, котореы тоже есть внутри нас самих. То есть их нам не кто-то заложил либо в нас раскопал, мы сами в себе находим то, пусть и с поддержкой, что в нас было.

Jon Kabat-Zinn: the beauty that cannot be traumatized:
https://www.youtube.com/watch?v=R3mSD3tCYC4  

Приятно быть в пространстве, в котором есть понимание, что ситуация с вирусом все еще стрессовый фактор, влияющий на наше психологическое и ментальное состояние и объясняющий возможные реакции и настроения (как свои так и окружающих, как реакции на внешний стресс). Потому что на работе об это вообще не думают (кроме как о соблюдении необходимых и предписанных мер безопасности, но какого работникам в этой опасности всем по барабану).

Date: 2020-05-29 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Я нашла!:))) На неделе была встреча с третьей терапевткой. И она мне очень нравится, она разговаривает спокойно, при этом уверенно, сильно, она уже много видела в своей жизни, большой опыт работы, на нее можно положиться и быть уверенной. Она владеет emdr. Ура-ура-ура! Не знаю, как у нас с ней пойдёт, конечно, но пока она мне очень нравится, и я с удовольствием буду с ней работать. Я чувствую радость и облегчение))) Радость, что это первый терапевт, которая мне нравится. В первой терапии (разговорной) у меня было так: она - психотерапевт, мне нужна терапия, я буду ходить столько, сколько надо. Она выглядит какой-то чужой, но мне есть чему у нее поучиться. Вторая терапевтка (emdr): она владеет этим подходом, ездить удобно, выглядит адекватной, может поддержать. Да, мне сейчас пойдёт. Она хорошая и помогает. Дальше было по одной встрече с тремя разными терапевтами (emdr): первая - показалось мне слабой, вторая - странной, а третья - классной!)))
Чувствую облегчение от того, что пока можно больше не искать)
Очень надеюсь, что всё сложится, хотя может произойти разное, конечно. Сейчас я очень рада!)))
Боюсь идеализировать, конечно...
По моим финансовым причинам мы начнем регулярные встречи с ней через пару недель.
***
Закончила слушать Пэг Стрип «Нелюбимая дочь». Дало чувство, что я не одна такая.
Начала слушать Стефани Шталь «Ребёнок в тебе должен обрести дом». Интересно, хотя упражнения выглядят небезопасными для самостоятельной работы.
Продолжаю участвовать во встречах, на которых люди говорят о своих чувствах.
Повесила на зеркале фразы-защитницы («мне это не нравится», «я не готова продолжать в таком тоне», «прекрати, мне это неприятно» и тд), прививаю привычку произносить их вслух после чистки зубов))
(deleted comment)

Date: 2020-05-29 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Было. Вера в существование этого "я просто однажды проснусь - а все стало на свои места" или "я просто еще подумаю, пороюсь, и меня вдруг осенит, и я выздоровею тут же и каааак заживу" завела меня в такой лес, что мама не горюй, а отделаться от нее не получается даже когда уже понимаешь что "само" не бывает. (Безнадежное хрюканье на японском). Это вот как раз то, что я во всем этом не люблю. Ну, помимо надежды на волшебника в голубом вертолете. Это еще хуже.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-06-01 03:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-29 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня примерно как у [livejournal.com profile] radioactivez - я перерыла все, что можно, в поисках того знания, инсайта, осознания, "которое все изменит". В моем случае такого знания не нашлось.

На меня, как я поняла, очень сильно повлияли байки/художественные приемы психотерапевтов в рассказах и фильмах, где приходит затюканный по жизни клиент и на третьей сессии внезапно осознает, что его начальница напоминает ему злую соседку из детства, и тут же перестает ссаться по ночам, становится альфачом и живет счастливой и успешной жизнью. Я реально думала, что все можно изменить одним инсайтом, и что можно на следующий день проснуться в другой, счастливой жизни.

Тоже потеряла много времени на это ожидание. Ранняя/комплексная травмы - это не когнитивное искажение, которое решается поправкой угла зрения/рефреймингом/дополнительными знаниями/другими левополушарными упражнениями. Это психоэмоциональная травма, правое полушарие, это отпечаток боли, ужаса, беспомощности, и решается она повторяющимся новым исцеляющим психоэмоциональным опытом, а не логикой и размышлениями.

Date: 2020-05-29 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
У меня это были сказки. Читать я научился раньше, чем хорошо себя помню (если мне такое говорят - всегда подозреваю, что передо мной не вундеркинд, а заброшенный человек, который был вынужден себя занимать). Так что спасительные феи, комарики с саблями, щуки, волки и прочие непременные помощники и бэтмены прекратились у меня в идею, которую истребить просто нереально: сколько вот той части не показывай, что "нет же, надо самим, и вот сказка, тут ведь тоже он пошел, семь железных башмаков и все такое, а уже потом ему помогали" - все бесполезно. Иди в лес и ищи волшебного гнома/таблетку/айболита.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-29 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-05-29 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-29 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2020-05-30 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-30 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2020-05-31 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-31 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2020-05-31 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-31 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-05-30 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-30 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-05-30 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-30 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2020-05-30 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-30 08:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-05-30 12:02 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-29 08:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Е.С.
Пришла к терапевту, чтобы чуть-чуть вот тут подправить то, что мешает, а там открылась бездна, звёзд полна.
Надо менять очень много, вот буквально всё.
Оказалось, что моя жизнь состоит из маленьких приятных дел, но не оставляет чувства удовлетворения. Я как будто "неплохо провожу время в ожидании".
Это вот "оказалось" - очень неожиданное открытие, так как субъективно из-за отсутствия чувства удовлетворения и того, что маленькие приятные дела не оставались в памяти мне казалось, что мне как раз неприятно жить, и выписать дела меня тер попросила именно в поисках проблемы с получением удовольствия. А тут оказалось, что как раз мелкого удовольствия навалом, только вот...
Я плотно сижу на игле "информационного сахара", легкодоступной легкопотребляемой информации, вызывающей всплески дофамина в процессе.
Читаю "мозг освобождённый" Тео Компернолле, "Человек от/подключённый" Филиппа Зимбардо.
Очень сложно сопротивляться, терапия очень поддерживает.
А ещё удивительно, что терапевт к нашим сессиям готовится. Вот прям готовится. Первый раз такое.

Date: 2020-05-29 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Много расписывать не хочу. Хочу поделиться радостью - я ощущаю поддержку от терапевтки (наконец-то!!!)
Прямо вижу воочию, как она на моей стороне.
И прогресс свой видеть начала.
В общем, период упадка сменился подъемом. Ура!:)

Date: 2020-05-29 04:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня терапия вышла на "вроде поняли и проработали прошлое, пора учиться новым навыкам" -- всему что люди учатся когда бы не пиздец в жизни. И вот так карантин расстраивает -- я бы может на свидания ходила, или бы новых друзей заводила, но нет, надо сидеть. С другой стороны, оказалось у меня уже есть друзья и поддержка, и близкие люди в жизни, и это приятно.

Date: 2020-05-29 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Откликаются ваши строки. Скажите, пожалуйста, а как вы поняли, что подошли к этому этапу? По каким «признакам»?

Date: 2020-05-29 06:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется (точнее я прочитала в книжке Gretchen L. Schmelzer Journey Through Trauma: A Trail Guide to the 5-Phase Cycle of Healing Repeated Trauma, очень рекомендую) что терапия проходит по спирали: поняли что-то про прошлое, набрались ресурса, пошли осваивать новые навыки (страшно, сложно, опять что-то вылезает), потом ещё раз что-то поняли... И вот у меня по ощущениям этап когда ресурс и силы есть, хотя обычно очень боюсь новому учиться. Ну то есть оказалось что иногда и правда охота вылезти из раковины немного. Надеюсь вам пригодится мой ответ!

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-05-29 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-05-29 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-29 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-05-30 06:34 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-30 06:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Недавно был мой вопрос в ДО про то как устроен б17. Всем ответившим спасибо.

А я наконец то освободилась от висяка откладываемого все время на потом.
В ночи написала отзыв на терапевта на б17 и еще на одном ресурсе (на ру-терапист уже был). В поиске выпадает отзовик.про, не знаю писать ли туда.

Из нового выясненного на б17: на одного терапевта можно оставлять только 2 отзыва в пределах 1000 символов (очень мало, приходится просто перечислять в общих словах). Предусмотрительно оставила резерв под 1 отзыв на случай если терапет напишет самодуравиновата, тывсепридумала. Тогда я отвечу следующим отзывом и сообщу что более подробные отзывы имеются на других ресурсах.

Если до написания отзыва я ходила с ощущением того что преступник гуляет на свободе и рубит деньги на клиентах может навредить еще многим людям, то сейчас меня попустило.

Date: 2020-05-30 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
На этой неделе обсуждали мое решение об уходе из компании. Перечислила несколько деталей, рассказала почему и отчего решила это. Почти сразу же провалилась в какое-то очень мутное и "тупое" состояние. Чем-то похоже на диссоциацию, но, я думаю, что-то около того. Я поначалу даже думала, что тер провалился вместе со мной и на мою озадаченность и обеспокоенность этим он перечислил все то, о чем я говорю и я поняла, что он следит за происходящим, а я могу быть беспомощной.
Честно говоря, состояние, если возникает, то всегда достаточно непростое для проживания, потому что ощущение, что тебя просто выжигают каким-то уксусом и мышление просто напросто вырубается. Тер посчитал, что за всей этой рабочей ситуацией стоит что-то еще, потому что моя реакция на события с руководителем чрезмерна и словно бы я за время необщения с руководителем уже изменилась: а реакция несколько запоздалая. Руководитель, соответственно, не говорит о том, что же изменилось и я остаюсь в неведении и в информационном вакууме. В общем, до конца встречи мы пытались ухватить за хвост что же там на заднем фоне маячит (и что бы мы могли назвать по имени), я пыталась еще накинуть вариации (включая случившуюся накануне ситуацию с отцом) и немного, но приблизились к какой-никакой, но дифференциации феноменов. Пусть не идеально как мне хотелось бы, но все же. Этого было достаточно для того, чтобы немногочисленно оставить темп и силу этого "уксусного" состояния.
Из очень поддерживающего: в конце встречи удивлялась в очередной раз тому, насколько тер усерден, искренен в желании помочь. Прикладывая все силы, все свое внимание и знания, с педантичность заботой рассказывая и пытаясь развести все понятия и чтобы мне все было понятно. Я в очередной раз почувствовала насколько он поддерживает меня и сочувствует и делает все, что может, чтобы помочь мне разобраться в происходящем в моей жизни.

На следующий день у меня была встреча с руководителем, на которой я очень четко увидела, что то, что мне важно и нужно в работе, - не получаемо от него. Словно бы передо мной развернулись, раскрылись какие-то явления, которые не могла видеть целый год и которые были в тумане.
Словно бы я вынырнула из какого-то очень затягивающего, беспощадного и едкого "мира" и смогла теперь увидеть опутывающие нити и как меня затягивало туда. То есть что-то прояснилось, чего раньше не было возможности (связи?) увидеть. Как будто простроилось что-то во мне здоровое, и я могу видеть "грязное", источаемое другим и который пытается мною манипулировать и завладеть на нечестных основаниях.

Date: 2020-05-31 07:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не вижу свой коммент про отзыв терапевту(

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:52 am
Powered by Dreamwidth Studios