transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Как ваши дела в терапии на этой неделе?

Date: 2020-03-27 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Emdr был во вторник.
Работали через Zoom.
Разбирали очень долго не отпускающую меня ситуацию из детства про доверие. Я доверилась в начальной школе одному мальчику в маленьком эпизоде, а он обманул, просто нагло и явно кинул, сам признал и сказал, что ему плевать.
Резко, грубо и однозначно.
Я переживала об этом до сегодняшнего дня. В той ситуации я никак не отреагировала, я сделала вид, что ничего не произошло.
И эту историю я помнила и носила с собой очень и очень долго.
К концу сеанса я взглянула на это всё по-другому. Во-первых, это был один единственный мальчик из далекого прошлого. Этого уже нет в моем настоящем. Во-вторых, мне удалось придумать три варианта, как можно было бы поступить в той ситуации. Можно было бы броситься на мальчика и отнять у него то, что он у меня забрал. Можно было бы уйти домой. Можно было бы сказать ему, что мне обидно. И на самом деле все эти варианты - это уже свобода! Потому что я как будто застряла в той ситуации, как будто в ней не было решения, я чувствовала беспомощность и одиночество. Во время последнего сета ко мне маленькой в воображении пришла я большая, она взяла меня за руку и увела оттуда. Я стала ей рассказывать всякие штуки, мы гуляли, улыбались и дружили. Это было так классно! Я теперь не одинока! У меня есть я! Блин, такое классное чувство! И я не беспомощна - у меня есть как минимум три варианта действия! Я бы хотела продолжить на след.сеансе разбор, потому что как будто какая-то капелька не доделана, не понимаю какая, ну как будто нужно доделать. Но в целом ситуация отпустила. Хрен с ним с этим мальчиком. Я имею право сначала думать, кому можно доверять, а кому нет. И я имею право выбирать - буду я доверять или нет. Я не должна быть для всех открытой книгой, и я не должна быть закрытой ракушкой!
Если честно, я чувствую какую-то свободу, силу и поддержку в себе самой!
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-03-27 12:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-27 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
>У меня есть я!
:) Для меня это тоже было в свое время радостным открытием. А еще вот это:

>Я не должна быть для всех открытой книгой, и я не должна быть закрытой ракушкой!

Мне тоже это было как открытие, и очень помогло начать выстраивать свои границы.

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-03-27 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-03-27 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-27 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
На этой неделе был первый онлайн. Все было штатно, в целом понимала целесообразность при нынешних условиях, готовилась относительно как обычно.
А как созвонились - через минуту начала реветь. Просто из ниоткуда "вылезло" и проревела пол сессии. Толком не могли о запланированных мною темах поговорить, потому что нет-да-нет начинала реветь из-за онлайн-формата. Немного исследовали тему, но основное уже поняла после сессии.
Оказалось, что я очень привязана к теру. Мне важно физическое присутствие в одном помещении. Телесно я ощущаю себя более цельной, полной, а онлайн - это как будто тела нет, а есть только голова, говорящая с другой головой. В тоже время тер во время сессии достаточно много поддерживал. То есть я понимаю изменившиеся условия, вижу свое состояние, а он вот так и остался поддерживающим и спокойным. Словно он за много миль от меня, но рядом.
Обсудили часть моих тем, связанных с работой. Успела в работе влететь в травму, опять начало колбасить. Немного тут разобрали.
Сессия пролетела как минута. После сессии проревела полвечера. А на следующий день все ок. И вот уже почти конец недели и мне ок.

Date: 2020-03-27 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Сочувствую( Надеюсь, вы уже вскоре приспособитесь к новому формату - оно и естественно поначалу, ведь все совсем иначе, но онлайн тоже может быть так же продуктивным.

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2020-03-27 06:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-27 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1387109664824009&id=100005749663918 интересная ссылка на методику выхода из ранней травмы.
Эль, если ссылка не вписывается в политику Вашего журнала, просто не оикрывайте ее.
Лиля сейчас проходит обширный курс тервпии травмы и двет очень интересные, на мой взгляд, материалы. И пишет про собственный опыт тоже.

Date: 2020-03-27 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Лиле еще лет 10 терапироваться, так что все что она говорит, надо сильно фильтровать.

(no subject)

From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com - Date: 2020-03-27 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] textfield1.livejournal.com - Date: 2020-03-27 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-27 02:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А ссылка должна быть доступна тем,кто не является ее подписчиком,не знаете?а то мне недоступна страница,хотя с неделю назад я заходила и был доступ,могла читать

(no subject)

From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com - Date: 2020-03-27 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-27 11:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Терапии на этой неделе не было. Мы только в середине апреля увидимся с тер. Словила себя на мысли, что хочу тера подготовить к он-лайн работе, рассказать про Zoom и другие сервисы, потому что мне кажется она не техэксперт. Но бросила эту затею и хочу посмотреть, что тер сама предложит... Думаю, что можно за тер хотя бы не переживать и не заботиться о том, как она организует свою работу. То есть, конечно, если будут вопросы или что-то обсудить, я с рабостью, но пора научиться отказываться все брать на себя и лезть в первые ряды даже там, где это не совсем нужно.

За неделю удаленной работы отметила многие вещи, связанные с работой, которые перекликаются, например, с питанием и очень схожи в чем-то и с моми реакциями-переживаниями и в других сферах. Вообще, сейчас, на расстоянии от токсичного места и людей проще наблюдать за всеми рабочими процессами и моему отношению к ним. На работе, тоже как и в питании, если приходит задание, мне надо его быстрее всех выполнить, что бы не отобрали и что бы я успела себя показать. На этой неделе как раз моя шефиня, которая и вызывает во мне многие привычные детские переживания и чуть ли не живет у мпеня в голове, переслала финальную версию подготовленного мною задания начальству как бы от себя при чем еще вне рабочего времени, просто потому, что я физически не была в офисе, а она присутсвовала. Надобности в этойм не было и спешки тоже никакой (были боле важные дела, на котрые я ожидала от нее реакции), но это ей дало возможность «визабилити» перед начальством, что вот она какая, и в кризис из офиса работает, да еще в неурочное время задания выполняет. Я как на утро этот мейл увидела, у меня чуть от злости голова не разорвалась. Захотелось бегать, прыгать, как-то отреагировать хаотично, причинить ей те же неприятные ощущения, что и она у меня и остальных вызывает. Но удалось какими-то неимоверными усмлиями успокоиться и просто написать, что я и сама могла переправить свою же версию для дальнейшего соглосования начальству. В удаленке это делаьт проще, но да, в такие моменты, хочется, как грызуну, каких-то быстрых и хаотичных действий, которые однако в долгосрочной перспективе могут мне не на руку сыграть. И так уже было часто, когда я расплачивалась за свой же хаотичный активизм.

Замечаю, что снова появился страх того, что я что-то неправильно делаю, что придет наказание. Этот страх был фоновым на работе и его я испытывала постоянно. Заметила же я его только тогода, когда он прошел и я себя спокойно начала чувствовать. А тут он вот как раз при работе из дома обострился и идет фоном снова.

На этой неделе была очередная сессия он-ланй курса «Деньги, тело и нераная система». Мы работали с низкими снами (это метод из процессуальной терапии и основан на работе со сценариями). И вот образ этого котролера-префекциониста, которому никак не угодишь, он, оказывается и в моих отношениях с деньгами, и с работой, и с едой присутствует: из-за того, что угоодить невозможно и задание может быть выполнено перцектно только другим, вышестоящим или даже каким-то абстрактым перфекционистом, я за многое не берусь или берусь, но с чувством, что все равно надо будет переделывать и без ощущения материалности того, что я делаю и выполняю. ЭТО НАДОЕЛО!

Date: 2020-03-27 04:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нан

"Замечаю, что снова появился страх того, что я что-то неправильно делаю, что придет наказание. Этот страх был фоновым на работе и его я испытывала постоянно. Заметила же я его только тогода, когда он прошел и я себя спокойно начала чувствовать. А тут он вот как раз при работе из дома обострился и идет фоном снова."

У меня такой же страх фоном. Периодически уливается. А если какой-то косяк всплывает, то вообще караул. Все мысли только о грядущем наказании.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-27 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-27 11:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

продолжение

При чем образ котролера он в моем случае очень даже реальный: от шефини никогда не получишь хорошего слова, она постоянно что-то найдет и выковыряет. Хотя проверять уже подготовленную работу, в которой представлен синтез и анализ многих источников намного легче, чем гттовить первоначальный вариант. И ее ничем не тронешь. Она как холодный и внутренне метрвый перфекционист, которому надо, что бы все было четко и по ее правилам. И вот это просто выматывает. Хочется и ее оживить, что бы ей было так же больно, как и мне, и нам всем. К тому же она весьсвой негатив как бы сбрасывает в нас и ее образ, с ним проыпаешься и засыпаешь. И в этом своеобразное манипуляторство, так как эту энергию злости напрямую ей не вразить, но она отнимает столько ресурсов, что на себя, на какие-то осознаные действия для себя, уже не хватает и сил. Все отдается ей.

Захотелось перестать быть настолько зависимой от этого образа и, конечно, на удаленке часто себя спрашиваю, зачем я себе все это причиняю. Зачем занимаюсь этой работой, в которой нет свободы выполнения заданий, где все котролируется до запятой, где мне страшно. Где я не могу креативно реагировать на задания и просто не могу быть собой...

Date: 2020-03-29 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Заинтересовался, потому что у меня тот же страх, только на ровном месте. Но у меня тревожное фобическое расстройство. Я постоянно цепляюсь за ту работу, где смог притерпеться, даже если она плоха. Работа и шеф - плохие, злокачественные - но известные и привычные. Неизвестный следующий шеф и другая работа может оказаться еще ужаснее. Может, и вас удерживает знакомое зло? или квест "наконец-то получить признание от кошмарного человека"?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-29 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-30 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-03-30 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-30 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-30 11:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-30 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-30 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 05:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-27 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] toitoitoii.livejournal.com
Из-за карантина почти месяц уже не было терапии. По скайпу до последнего не хотела заниматься, тк очень сложно выделить время, когда никто не будет мешать (живу не одна). Но сейчас мне нужно выполнить масштабную задачу, которая на физическом уровне вызывает у меня дикую тревогу и желание убежать подальше. А чем больше оттягиваю, тем хуже становится. Поняла, что не вывожу, когда начала селфхармить, хочу хотя бы один раз проговорить эту задачу с тер, возможно, это как-то поможет. Буквально пару часов назад написала ей, жду ответа. Хотя сомневаюсь, что что-то дельное выйдет, потому что на интеллектуальном уровне я всё понимаю, но когда доходит до дела, наступает паралич. Но в любом случае соскучилась уже по сессиям. Поймала себя на том, что когда у меня в течение этого месяца возникала проблема, я мысленно представляла себе, как бы рассказала о ней тер и как бы она отреагировала.

Date: 2020-03-27 02:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В терапии все прекрасно. Все больше и отчетливо прихожу к формуле: «Мама, ты меня родила, но я не для тебя, у меня иные цели». Очень хорошее самоощущение от этого, легкость и радость, хочется творить и реализовываться. На карантине осваиваю конструирование одежды и вообще какое-то счастье вселенское прет уже почти месяц. Просто от того, что больше не нужно так защищаться как раньше и просто быть собой. От этого и задачи в терапии меняются.

Date: 2020-03-27 02:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Почти 10 лет с перерывами большими и маленькими в терапии.
Неделя, как я согласилась на антидепрессанты.
Пока в плюсах отменный сон и тело немного расслабилось, дышать стала глубже.

Последний терапевт, с которой мы почти четыре года. Очень удачный у нас был союз и много мы сделали. Вся моя жизнь вокруг колосально изменилась. Наладилось максимально удобно и комфортно для меня. Всё что касается денег, выстраивание работы(я сейчас работаю на себя), здоровья, минимальных отношений уже достаточно устойчиво и не рассыпается.
Но мы дошли до самого раннего возраста.
И я наверное тот ребёнок, который раньше не выжил бы. Больницы, воспаления легких, реанимация, деревня у бабушки и все это до года.
И здесь моя терапевт не так сильна. Она только учится и проходит курсы. А я здесь ничего не чувствую и не знаю что сказать. И вдруг вся стабильность построенная стала терять ценность. А зачем? Для чего?
Я и углубится в это не могу. Поэтому и антидепрессанты.
Тихая грусть вроде все понятно что и как.
Найти более квалифицированного терапевта.
Но так не хочется начинать сначала.
Какой эффект должен быть от АД?

Елена

Date: 2020-03-31 05:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
В идеале должно стать уютно, нетревожно, возникнуть импульс к действию. Легче переживается горе от потери.
Елена, а может вам не лезть в совсем раннее? Если так хорошо удалось отладить настоящее. Ведь многие люди вполне удовлетворяются раскопками на поверхности. Нет ощущения от вашего поста, что вам аж горит, как нужно идти внутрь.

Date: 2020-03-27 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com
На этой неделе перерыв в терапии. На следующую назначен новый психолог, на пробу. Честно говоря, сил волноваться или рефлексировать на эту тему уже нет.
В последнюю сессию психолог обещала в течении недели прислать список терапевтов, к которым я могу обратиться. Неделя закончилась, и, конечно, никаких списков нет :) Ведь у неё не получается быть поддерживающим терапевтом, когда я злюсь. А я и плакала, и злилась и была саркастична, и вообще была "плохим" клиентом, неудобным. Грустно осознавать. что мы с ней, вообще-то, проговаривали, что как раз такой ситуации быть не должно, что я очень боюсь потери опор, что дошли до страшного и нужно много поддержки. Несколько месяцев исследовали вот это всё. И вот такой конец.

Но есть и хорошее. Я устала, я вымотана, но я не сломлена. Мне плохо и тревожно и грустно, но это какие-то нормальные, не зашкаливающие уровни эмоций. Я как-то писала тут, что моя мини-Аня сидит в центре военной базы, и что начальник этой базы очень сопротивлялся тому, чтобы начинать проработку травмы так, как этого хотела терапевт (по канонам емдр, не давая мне проплакаться, протокол важнее и тд), была злость, сильное сопротивление. Вот у меня такое ощущение, что до мини-Ани этот психолог так и не добрался (да и не хотел, будем уж честными, для неё контакт с моим ребёнком не был целью и был ей не нужен). Зарубился на этапе проверки моим начальником базы. Я очень ему благодарна, и чувствую себя очень защищённой, как будто я могу себе чуть больше доверять. Стараюсь смотреть в сторону хороших выводов "я могу почувствовать опасность, я знаю что мне нужно, я могу это доносить", а не в сторону "ну вот, я опять должна справляться одна, без опор и поддержки, никто не может быть рядом со мной, никому не нужна я и моё горе". Тяжело, но не сдаюсь.

Я долго проверяла психолога, кстати. По-разному описывала искомое, просила прямо говорить "да, здесь безопасно для вас, здесь безопасно плакать" (не говорила), просила прямым текстом подтвердить, что она доброжелательна, что она может утешить (не подтвердила). В конце даже она даже сходила к супервизору, и удивительно, что он её не предупредил, что на послание об отвержении целой части травмированного отвержением человека может быть какая-то эмоциональная реакция. Пишу и самой смешно)) Надо было сдаться тогда, когда звенели первые звоночки ощущений " тут нельзя ныть и плакать, терапия - это для сурьёзной работы". Но я всё пеняла на себя (как все травматики), что это просто я не раскрываюсь, я слишком защищаюсь, я себе не даю права это всё делать...

Сейчас наблюдаю за тем, сколько этого нытья во мне накопилось за последние полгода, когда стало совсем туго с этим терапевтом. Оно как будто разморозилось, льётся из меня во все стороны. Просто чистое детское нытьё и желание, чтобы пожалели, тепло обняли, сказали какие-то слова добрым тоном. Как такое может быть, что я так долго не замечала, что мне терапия не даёт такого важного?(( Как я могла думать, что это всё не входит в обязанности терапевта?..Кажется, я очень устала быть хорошей для этого терапевта, и кажется чувствовала, что вне зависимости от слов, всё-таки нужно было быть хорошей.

В общем, отхожу потихоньку, офигеваю. Интересно, насколько сложно найти устойчивого психолога, которому удаётся сохранить наблюдающую позицию рядом с сильными эмоциями, и который понимает, что клиент вообще-то, испытывает много всего не про него, не на него, и, в целом, пятилетка, которой недодали любви?)

Date: 2020-03-27 08:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хочется вас обнять, пожалеть и побыть рядом, когда вы жалуетесь и ноете.
Это абсолютно входит в обязанности терапевта и нет, это совсем не сложно и с этим справляются много людей даже без спец. образования. Я ежедневно выслушиваю нытьё трёх детей, их разборки и жалобы друг на друга, а часто, и на меня. Точно знаю, что возможно просто присутсвовать, просто сочувствовать, не вовлекаясь эмоционально в конфликт.

(no subject)

From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com - Date: 2020-03-27 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-28 03:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-28 03:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-27 03:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нан
Добрый день!
В прошлую пятницу впервые встречалась с психологом онлайн через zoom. Было непривычно. Меньше зажатости, чем в кабинете. Быстро захлестнули чувства, и дальше я уже ничего не могла толком сказать, либо плакала, либо пыталась сдержать слёзы. Разговора не получилось(((
После встречи я осталась в совершенно разобранном, рыдающем состоянии. Всё же, выходя из кабинета, воле - не волей приходится собираться, чтобы домой доехать в общественном транспорте. А дома я ещё глубже погрузилась в безнадёгу. Дня 3 потребовалось на выход из этого состояния. Страшно, если так будет выносить после каждой встречи.

Ещё накануне я прочитала у вас в журнале историю про терапевта с кошкой. И вот на этой встрече психолог сначала уходила из кадра закрыть окно, правда предупредила перед этим, а потом начала зевать. Вернее видно было, что она старательно подавляет зевок, но всё равно как-то неприятно стало. Мне так плохо было в этот момент, а тут она ещё зевать начала. Не знаю, обратила бы я на это внимание, если бы не прочитанная накануне история с кошкой.

Теперь раздумываю, стоит ли продолжать наши отношения. Терапия началась недавно. В конце января. Но мне всё ещё сложно, испытываю напряжение при общении с психологом. Не могу понять, дело во мне и моей закрытости или в нашей с психологом несовместимости. Она аналитический психолог. Она старается держаться нейтрально. Но для меня порой это выглядит, как холодность. Иногда бывают моменты, когда я молчу и не знаю, как продолжить разговор, или меня накрывают чувства и я просто немею. В такие моменты у меня возникает ощущение, что она тоже не может подобрать слова. Возникает неловкая пауза, дискомфортная тишина.

Грубых нарушений в отношениях я не замечала. Вот только то, что описала выше. Но пока не покидает чувство дискомфорта.
Появилось желание избегать контакта. Что-то вроде: "Она слишком много обо мне знает, поэтому плохо обо мне думает, осуждает и сможет уколоть в больное место". Понимаю, что это иррациональные мысли, но они есть. Особенно меня задевает, когда она начинает что-то говорить и приводит мои слова. Она ничего не передёргивает и никакого негативного значения не придаёт моим словам, никаких претензий не выражает. Но меня это сильно раздражает, ощущение, что за мной записывают каждое слово и готовы его припомнить и предъявить потом. Это не только с терапевтом так. Но всегда это вызывает у меня неприятные ощущения. Видимо, что-то личное для меня в этом, что-то из детства.

Хочу выразить благодарность за ваш журнал! Очень много полезной информации для себя открыла!

Date: 2020-03-29 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я как раз был в анализе пять лет, и невзирая на пользу просто огромную, ушел именно из-за того, что не вытерпел этого нейтралитета. Мне кажется, травматикам, особенно с травмой отверженности, анализ не подходит. Разве что потом, после того, как именно травма проработана, потому что в методах анализа есть несомненная польза.

Например, у меня исчезло расщепление, внутренний конфликт, внутренний критик уволился, я соединился со своим телом и принял эмоции.
Да, вот эти паузы спокойные и невыносимы из-за того, что работает некий гаденький радарчик, постоянно мониторящий другого на предмет чувств и либо подлаживающийся, либо пытающийся контролировать, вызывать определенные эмоции у другого - от страха, избегания, тревоги и прочих "приятностей". А аналитик не покупается, не позволяет себя вовлекать в невротические сценарии, вы не угадываете его чувства (он нейтрален) и не руководите им. И однажды мерзкая машинка ломается и вы перестаете опасаться и молчания, и "плохих" эмоций других людей, и опасности, что они много знают и осуждают. Все эти детские страхи, вызванные постоянными действиями близких, они исчезли - но о них надо рассказать теру, так прямо и сказать: я боюсь, что вы так много знаете и сделаете мне гадости. Для аналитиков все подробности полезны.

Много что еще улучшилось. Но вылез ПТСР, и тут-то анализ оказался не полезнее куска рельса.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-30 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-30 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-31 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-31 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-31 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-01 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-30 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-31 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-03-31 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-28 09:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мария.

После последнего визита у меня появились вопросы, но объяснения терапевта я не понимаю. Может вы мне поможете? Какие-то книги или ресурсы?
У меня нарциссическая мать. Я с ней общаюсь очень редко, потому что каждый раз она умудряется меня "укусить" так, что желание еще раз позвонить исчезает надолго. Мы живем в разных городах и она везде у меня заблокирована. То есть звоню всегда я. Но она меня душит изнутри.

Терапевт сказал, что надо понять, что такой матери, как я хочу у меня не будет и отгоревать это. Умом я понимаю. Но как "отгоревать"? Что делать-то?)
Когда спрашиваю у терапевта, она говорит, на мой взгляд, общие и неконкретные вещи. Наблюдайте за своими эмоциями, не сдерживайте их. Но мне это ни о чем.
Понимаю, что проблема в нашей с ней коммуникации. Хотелось бы найти какие-то другие источники. Или вы что-то посоветуете.

Date: 2020-03-28 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Отгоревать - это навсегда попрощаться с надеждой, что мать изменится, поймет, перестанет придираться, и принять тот факт (не головой, сердцем), что она всегда была такой, как сейчас, и останется такой. И прожить все возникающие в связи с этим чувства.

Она вас душит потому, что до сих пор имеет над вами власть, и власть ее только в том, что маленький ребенок внутри вас все еще надеется, что она изменится. И все еще верит, что мать может быть взрослым человеком, который отдает себе отчет в своих поступках. Поэтому вы готовы до сих пор ее терпеть. Отгоревать - это в том числе и принять, что все ваши уступки были потерей времени и частей вашей души, потому что шанса на что-то другое, чем было и есть у вас, никогда на самом деле не было.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-29 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-03-28 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-28 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-29 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-03-29 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-03-29 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-06 01:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-06 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-29 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-03-29 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-06 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-04-06 07:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-28 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Не так давно в этом журнале был пост про сходство травм с совместимостью. И вот я с тех пор всё думаю на эту тему,тк это очень актуально - познакомилась с человеком, с которым ощущение из разряда "как дома" в хорошем смысле, те очень уютно и тепло.
Может быть есть какие-то статьи или размышления на эту тему - как понять, что происходит? Какие признаки влипания в эту травму , отыгрывания прежних сценариев? В общем, как отличить это сходство травм и родство душ? Не хочется снова туда. Я как вспомню, что будет дальше, если снова пойдёт по прежним рельсам, то гори оно всё синим пламенем.

Date: 2020-03-29 05:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Dari.

С ощущением «я есть» вылезло «я конченая мразь». Огромное количество вины за свои поступки, мысли, действия. Ненавижу себя.
До этого меня «не было», не чувствовала себя живой. Думала, я труп на обочине жизни.
Опять хочется себя резать просто чтобы потом мазать шрамы мазями, лечить себя и заботиться. Умею только так.
Полтора года терапии, фарма и вот где я оказалась. А я так надеялась, что самое тяжелое позади...

Date: 2020-03-29 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это на самом деле хороший показатель. Он означает, что вы обрели достаточно устойчивости, чтобы начать работать с корнем вашей травмы, и вы вошли с ней в контакт. Раньше вас от нее стена диссоциации отделяла, и вы могли только с симтомами дело иметь, а теперь у вас есть возможность заняться непосредственно исцелением.

У меня об этом пост есть, там подробнее https://transurfer.livejournal.com/336488.html

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-29 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-03-29 07:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-29 06:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Закрыл вопрос с группой, хотя эмоции и претензии остались.

Не хотел делать это голосом, думал просто написать, но понимал, что буду жалеть, если не поговорю. Если поговорю - тоже буду жалеть)
Так и вышло. Я был в очень раздраженном состоянии, задал теру пару вопросов, она ни в чем не призналась, так что я просто послал ее.

Через время пришло понимание, что я ждал от нее хоть какого-то сочувствия. Его не было, хотя формально она вела себя вполне корректно.
Группа промолчала - т.е. никто не посчитал мое последнее занятие каким-то неправильным.

Л.С.

Date: 2020-03-29 11:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Была третья сессия с новым терапевтом. Меня пока смущает, что ей всего тридцать с маленьким хвостиком, а я ровно на десять лет старше. Не то чтобы я не доверяла ее опыту, просто не могу абстрагироваться, что она совсем ещё девчонка, у неё нет пока детей. Как-то нелепо в ней искать родительскую фигуру. Ну и пока 👋 родим с ней по пройденным в предыдущей терапии темам,, которые уже не суперактуальны. А к больному и актуальному я не могу с ней пойти, нет пока доверия и страшно вообще-то, потому что обожглась с предыдущей тер. А ещё не очень приятно слышать какие-то фразы, которые мне предыдущая тер. Тоже говорила и сейчас только я понимаю, что это такая стандартная профессиональная фишка по налаживанию контакта. Неприятно и потому, что я тогда в это верила и потому, что сейчас я совсем не могу поверить, понимаю, что эти слова не именно для меня, что она из сто раз уже говорила, и вояжи что-то такое чувствует в действительности.
Хочется попросить поделиться, как вы начинали новую терапию? Какие специфические сложности были? Было легче, чем в первый раз начать или сложнее?

Date: 2020-03-30 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вопрос лучше в рубрику отправить, если хотите, чтобы его больше людей увидело.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-30 05:39 pm (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 7th, 2026 07:14 am
Powered by Dreamwidth Studios