transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Мне актуально обсудить стратегию поиска терапевта. Завтра договорилась о пробной встрече с тер, которую выбрала по отзывам. Но в любом случае, мне бы хотелось встретиться с кем-то ещё. В первый раз не удалось сделать выбор, тер подобрался по-принципу «пальцем в небо», сейчас хочется осознаннее подойти. Поделитесь пожалуйста своим опытом, как выбирали, из какого кол-ва кандидатур, на какие критерии опирались, что бы сейчас сделали по-другому?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-03-17 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Мне было важно, чтобы меня старались понять. И достигли в этом успеха быстро. Независимо от моего умения донести информацию. Чтобы не знали точно, как надо действовать и жить. А помогали мне исследовать, все время стараясь меня понять. Но одного старания тут точно недостаточно, важно, чтобы понимание происходило.

Date: 2020-03-17 02:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, это важно, согласна. Мне ещё важно, чтобы человек оставался на моей стороне, как бы я сама к себе не относилась в конкретный момент времени. Чтобы мог отстоять меня же перед моим внутренним критиком.

Date: 2020-03-17 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В первый раз я пошла к тому, на кого первого палец попал в медицинском справочнике, так что во второй раз я решила, что обойду минимум трех (на один сеанс), чтобы не выбирать первого попавшегося.

После первого сеанса анализировала свои впечатления и задавала себе вопрос "Я чувствую, что с этим человеком я смогу вырасти, исцелиться и расцвести?" и ориентировалась именно на эти ощущения. Еще примечательно было, что после встречи с первыми двумя меня потом колбасило (от страха перемен), а когда я сходила к своей текущей, у меня ни одна защита не активировалась, а после сеанса очень захотелось о себе позаботиться - купить себе мягкий махровый халат, соль для ванны и сделать что-то приятное для своего тела. Меня это очень удивило, так как относилась я к себе хронически плохо, а про тело и говорить нечего, и мыслей сделать для себя что-то хорошее у меня не возникало.

Я б еще посоветовала избегать терапевтов с которыми ощущение "все это родное, все это мое" - с которыми чувствуешь себя "как дома" (в значении - как дома в детстве с родителями). И избегать тех, кто в унисон с внуренним критиком поет в стиле "надо дать тебе волшебного пинка под зад, чтобы ты взяла себя в руки и стала нормальной". Плюс тех, кто обещает быстрое исцеление.

Date: 2020-03-17 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Спасибо за "активизацию защит". Очень важный маркер лично для меня, но сформулировать не удавалось что за напряжение и скованность возникает при общении с некоторыми людьми.

Date: 2020-03-17 02:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Согласна про предостережения.
Я уже сходила на пробную сессию к двум тер. Собираюсь к третьему. Пока ощущения ровные. Да, хорошо поговорить о своём актуальном и получить поддержку и сочувствие, при этом никакого «это тот самый единственный мой тер» не ощущается. Такое вполне житейское повседневное ощущение от контактов, обычные люди без сверхспособностей исцелить все мои поломки. Не знаю, может оно и к лучшему, потому что к прошлой тер. у меня какие-то сверхожидания сформировались из-за переноса и очень не хочется опять кого-то начать идеализировать.

Date: 2020-03-17 06:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
А можно спросить, если вы долгое время работаете с одним тер и за этот период с вами произошли большие внутренние перемены, как так происходит, что тот же тер остаётся актуален? Ваши потребности меняются, сейчас наверняка нужно не то же самое, как в тот момент, когда вы начинали работу.
Я часто слышу такое: тер мне очень помог, но потом появилось ощущение, что это сотрудничество себя исчерпало, больше она мне не может дать много. У меня тоже краешком такое чувство было через год с лишним первой терапии. Но только я начала думать в сторону смены тера, у меня включился к ней сильный перенос и трезво думать уже не получалось. Я так и не смогла сама завершить, пока тер сама не сказала, что работа не эффективна и пора заканчивать. И я рада, что она это сделала, я давно поняла что мне нужен другой тер, просто сложно было из переноса отсерарироваться.

Date: 2020-03-17 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне просто очень повезло (в чем моей заслуги нет).

Я долгое время думала, что на момент начала нашей работы она была уже полностью укомплектована знаниями для всех этапов работы с травмой, потому что я никогда не чувствовала, что есть зазор между тем, что нужно мне, и тем, что она может. Помню, как сильно обрадовалась, когда мой запрос начал активно меняться с проработки травмы на посттравматический рост, и тер смогла легко адаптироваться и продолжать меня также эффективно сопровождать на новом этапе пути. Я тогда боялась, что наши отношения могут закончиться, потому что я изменилась и мне больше в таком объеме не нужна "мама" и "на ручки", и мне самой пришлось учиться, как еще можно строить отношения с помогающими фигурами, кроме как проситься к ним на ручки.

Но потом оказалось, что изначально моя тер не была полностью укомплектована. Она сказала как-то, что за время нашей совместной работы (и отчасти и благодаря этой совместной работе) она очень выросла и как профессионал, и как человек. То есть, она все время росла, причем с такой скоростью, что ее знания всегда на сколько-то опережали мои потребности, и поэтому я никогда не чувствовала зазора.

В самом начале терапии я не знала о таких вещах (я вообще не имела представления, каким будет это путешествие и куда оно меня приведет), поэтому в список, что я хочу от терапевта, этот критерий включен не был. Так что мне просто повезло, что я выбрала терапевта с потенциалом и желанием роста, хотя при выборе я смотрела на другое.

Всем, кто ищет, я бы порекомендовала обязательно получить представление, насколько терапевт инвестирует в свой профессиональный рост (учится новому и работает с супервизором) и в свой личностный рост (сам ходит на терапию).

Date: 2020-03-17 11:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Здорово! Я недавно думала, что мне с мужем повезло, давно, когда мы в встретились, мне нужен был заботливый и устойчивый взрослый. А когда партнёрские отношения все же стали актуальны, оказалось, что он отличный партнёр, друг и просто неисчерпаемо интересен мне, как человек :)

Date: 2020-03-17 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, случается такой выигрыш в жизненную лотерею ))

Date: 2020-03-17 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Я лет в 20 с чем-то случайно нашла жж Адрианы Имж и читала его чуть ли не каждый день и офигевала - я всего этого не знала, для меня это было вообще как другая планета. Годика через два я поняла, что мне нужен терапевт. Я написала ей на почту, но ценник я не потянула (или у нее плюсом к тому не было времени, не помню), и она мне дала контакт на тот момент своего мужа, терапевта. Вот так и нашла. О том, что терапевтов можно на первом сеансе выбирать и как-то оценивать, я не знала)) И это единственный терапевт, с которым я занималась, примерно 4 года. Я сейчас не в терапии, думаю, что было бы неплохо, но с другим мне как-то страшновато. Так что я пока ничего не делаю.

Да, и перед тем, как ей написать, я пробовала "терапевта" в своем городе. Это было очень странно. Я приходила и ничего не могла по существу сказать, говорила какую-то ерунду и плакала. А она мне втирала про женственность и давала какие-то тесты - я дерево рисовала, дом, несуществующее животное и т.д. Это было трешово, но тогда я тоже вообще в этом ничего не понимала, и ушла после трех или четырех встреч потому, что мне было никак.
Edited Date: 2020-03-17 08:01 am (UTC)

Date: 2020-03-17 02:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
А можно спросить, какой была ваша терапия эти 4 года? Не было желания поменять терапевта по каким-то причинам?
(deleted comment)

Date: 2020-03-17 08:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Соглашусь, что это везение.
Я уделяю внимание их образованию, а выбор происходит на встрече.
Читала тут хорошие отзывы про одну терапевку, а со мной она так лажала, а когда расставались, так вообще фигню мне наговорила.

Date: 2020-03-17 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
По моему опыту (я последние несколько месяцев нахожусь в поиске терапевта, трое уже не подошли), особо точных инструментов нет. Мне, к сожалению, приходится их просто тестировать в процессе, в среднем мне для понимания требуется около 8 сессий (где-то 2 месяца). Сразу понять, годится терапевт или нет, можно, наверное, только если он совсем плох (и это видно сразу), либо если личная иррациональная неприязнь. Ускорить процесс можно выражением агрессии (хороший и быстрый тест), неудовольствия от терапевта и процесса (или могут быть просто вопросы типа "А чой-то у вас так?..), требованием чего-то странного (проверка не только устойчивости терапевта, но и его границ) и вообще не очень "удобным" поведением ("О чем вы хотите поговорить, клиент? - Не знаю, разбирайтесь сами"). Ну и, само собой, выяснить заранее условия работы - переносы, отмены, оплата, взаимодействие между сессиями и тд.

А так, к сожалению, я не нашла для себя средств, чтобы заранее понимать, что из себя терапевт представляет. Мои кандидатуры членствовали в профессиональных сообществах (которые в свою очередь членствовали в европейских проф сообществах) - это оказалось вообще ни о чем. Смотрела образование (должно быть не только теоретическое, но и практическая подготовка, и не длительностью пару месяцев) - тоже ни о чем. Еще смотрю присутствие в интернете (не ведет ли терапевт активно свой личный аккаунт в какой-нибудь соцсети; есть терапевты, которые дают комментарии в СМИ - это по-разному можно воспринимать, но по крайней мере, можно тогда посмотреть, что там они говорят). У Гугла и Яндекса разная выдача, так что имеет смысл посмотреть и там, и там.

Date: 2020-03-17 02:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
TC
Да, похоже, это сложный процесс... У меня ещё он осложняется тем, что нет четких представлений, а что же мне подходит. Я, например, не уверена насчёт взаимодействия между сессиями и как конкретно терапевт должен реагировать на мой перенос. Такое чувство, что компромисс все равно неизбежны, придётся мириться с неидеальностью тера в той или иной области.
(deleted comment)

Date: 2020-03-23 06:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)

Очень вас понимаю! Я сама ходила к "крутому" терапевту и очень верила в рабоут с ней. Я соблазнилась на ее интеллект и красивое вещание с трибун. Она имела очень хорошую репутацию в своем круге.
У меня был сильный перенос и я не замечала как она лажает. Сейчас понимаю, что настолкьо была слепа. Тер многое себе позволяла, могла матюгнуться на сессиии, обвинить меня в безделии, начать супервизировать(я тоже веду практику, как детский психолог)) Плюс меня убила ее уверенность в собственнйо непогрешимости и гордыня. В итоге был срыв терапии. Я очень жалею, что работала с ней.
Теперь ищу своего. Корректного, бережного, чуткого. Пока этого достаточно...
А.

Date: 2020-03-23 06:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В моем случае все известные светила были жутко токсичными, глухими внутри и перегоревшими как профессионалы. - В ТОЧКУ! и это вызывает возмущение!!! Они так завораживают своей мозговитостью, а на деле-токсичны и делают только хуже.

Date: 2020-03-23 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я тоже обожглась на маститом (с тех пор его маститость только выросла, даже стал мордой в телевизоре светить), и когда искала во второй раз, решила, что выберу обязательно молодого специалиста с не более, чем 10-летним стажем. И выбор оказался правильным.

Date: 2020-03-17 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я как-то обоих долговременных терапевтов подбирала без длительного перебора, во второй раз на него просто не было сил, поскольку первый терапевт как-то совсем отъехал головой и сильно налажал.
Менять я бы вряд ли что-то стала (хотя стоило, наверное, активнее оглядываться вокруг и искать запасные варианты, но я и так пару раз пробовала это делать, остальные понравились еще меньше), но убедилась, что в этом деле не стоит ломать себя через колено и работать с терапевтом через "не могу". Если терапевт вроде бы отлично соответствует всем формальным критериям, имеет очень приличное образование (а образование я склонна уважать), высказывает в медиа замечательные, прогрессивные взгляды, но почему-то лично тебя от нее как-то корежит, то не стоит долго надеяться, что срастется. Я бы сказала, что после сессии тупо должно быть лучше (даже если речь шла об очень тяжелых вещах) и должно быть какое-то ощущение некоторого, извините, прилива энергии, а не ее постоянного расхода, как будто терапия "едет" на твоей энергии (я совершенно не склонна к эзотерической пурге, но иных слов подобрать не могу). Еще если даже формально терапевт ничего не нарушает, но у тебя стабильно ощущение, что не устраивают какие-то "технические" моменты типа темпа/лексики (например, привычка изъясняться штампами из прогрессивной поп-психологии)/умения молчать и т.п., то тоже вряд ли что-то хорошее выйдет. Насчет способности выдерживать агрессию (и критику, кстати) prosto_gratia выше тоже очень верно отметила.

Date: 2020-03-20 05:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я 10 лет шла к нормальной терапии. И тоже сперва ходила к крутым спецам и "лыжи не ехали". Делала попытки на 4 - 5 встреч и расставалась. Все спецы были в возрасте. Потом осознала, что из-за запрета с детства говорить что-то плохое про своих родителей да еще и Родительской фигуре, которую я сразу навешивала на теров у меня ничего не получалось донести, а у них не хватило умения сквозь мою скрытость это уловить. Несколько лет верила, что терапия, видимо не для меня. И потом догадалась сходить к совсем молодым психологам, через двух нашла третью - свою, с которой пару лет улучшаем мне мое все. Прогресс большой.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 02:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios