Делимся опытом
Mar. 16th, 2020 09:01 pmМне актуально обсудить стратегию поиска терапевта. Завтра договорилась о пробной встрече с тер, которую выбрала по отзывам. Но в любом случае, мне бы хотелось встретиться с кем-то ещё. В первый раз не удалось сделать выбор, тер подобрался по-принципу «пальцем в небо», сейчас хочется осознаннее подойти. Поделитесь пожалуйста своим опытом, как выбирали, из какого кол-ва кандидатур, на какие критерии опирались, что бы сейчас сделали по-другому?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2020-03-17 05:15 am (UTC)no subject
Date: 2020-03-17 07:46 am (UTC)После первого сеанса анализировала свои впечатления и задавала себе вопрос "Я чувствую, что с этим человеком я смогу вырасти, исцелиться и расцвести?" и ориентировалась именно на эти ощущения. Еще примечательно было, что после встречи с первыми двумя меня потом колбасило (от страха перемен), а когда я сходила к своей текущей, у меня ни одна защита не активировалась, а после сеанса очень захотелось о себе позаботиться - купить себе мягкий махровый халат, соль для ванны и сделать что-то приятное для своего тела. Меня это очень удивило, так как относилась я к себе хронически плохо, а про тело и говорить нечего, и мыслей сделать для себя что-то хорошее у меня не возникало.
Я б еще посоветовала избегать терапевтов с которыми ощущение "все это родное, все это мое" - с которыми чувствуешь себя "как дома" (в значении - как дома в детстве с родителями). И избегать тех, кто в унисон с внуренним критиком поет в стиле "надо дать тебе волшебного пинка под зад, чтобы ты взяла себя в руки и стала нормальной". Плюс тех, кто обещает быстрое исцеление.
no subject
Date: 2020-03-17 07:59 am (UTC)Да, и перед тем, как ей написать, я пробовала "терапевта" в своем городе. Это было очень странно. Я приходила и ничего не могла по существу сказать, говорила какую-то ерунду и плакала. А она мне втирала про женственность и давала какие-то тесты - я дерево рисовала, дом, несуществующее животное и т.д. Это было трешово, но тогда я тоже вообще в этом ничего не понимала, и ушла после трех или четырех встреч потому, что мне было никак.
no subject
Date: 2020-03-17 11:13 am (UTC)А так, к сожалению, я не нашла для себя средств, чтобы заранее понимать, что из себя терапевт представляет. Мои кандидатуры членствовали в профессиональных сообществах (которые в свою очередь членствовали в европейских проф сообществах) - это оказалось вообще ни о чем. Смотрела образование (должно быть не только теоретическое, но и практическая подготовка, и не длительностью пару месяцев) - тоже ни о чем. Еще смотрю присутствие в интернете (не ведет ли терапевт активно свой личный аккаунт в какой-нибудь соцсети; есть терапевты, которые дают комментарии в СМИ - это по-разному можно воспринимать, но по крайней мере, можно тогда посмотреть, что там они говорят). У Гугла и Яндекса разная выдача, так что имеет смысл посмотреть и там, и там.
no subject
Date: 2020-03-17 01:07 pm (UTC)no subject
Date: 2020-03-17 02:27 pm (UTC)Да, похоже, это сложный процесс... У меня ещё он осложняется тем, что нет четких представлений, а что же мне подходит. Я, например, не уверена насчёт взаимодействия между сессиями и как конкретно терапевт должен реагировать на мой перенос. Такое чувство, что компромисс все равно неизбежны, придётся мириться с неидеальностью тера в той или иной области.
no subject
Date: 2020-03-17 02:30 pm (UTC)А можно спросить, какой была ваша терапия эти 4 года? Не было желания поменять терапевта по каким-то причинам?
no subject
Date: 2020-03-17 02:32 pm (UTC)Да, это важно, согласна. Мне ещё важно, чтобы человек оставался на моей стороне, как бы я сама к себе не относилась в конкретный момент времени. Чтобы мог отстоять меня же перед моим внутренним критиком.
no subject
Date: 2020-03-17 02:42 pm (UTC)Согласна про предостережения.
Я уже сходила на пробную сессию к двум тер. Собираюсь к третьему. Пока ощущения ровные. Да, хорошо поговорить о своём актуальном и получить поддержку и сочувствие, при этом никакого «это тот самый единственный мой тер» не ощущается. Такое вполне житейское повседневное ощущение от контактов, обычные люди без сверхспособностей исцелить все мои поломки. Не знаю, может оно и к лучшему, потому что к прошлой тер. у меня какие-то сверхожидания сформировались из-за переноса и очень не хочется опять кого-то начать идеализировать.
no subject
Date: 2020-03-17 04:51 pm (UTC)Менять я бы вряд ли что-то стала (хотя стоило, наверное, активнее оглядываться вокруг и искать запасные варианты, но я и так пару раз пробовала это делать, остальные понравились еще меньше), но убедилась, что в этом деле не стоит ломать себя через колено и работать с терапевтом через "не могу". Если терапевт вроде бы отлично соответствует всем формальным критериям, имеет очень приличное образование (а образование я склонна уважать), высказывает в медиа замечательные, прогрессивные взгляды, но почему-то лично тебя от нее как-то корежит, то не стоит долго надеяться, что срастется. Я бы сказала, что после сессии тупо должно быть лучше (даже если речь шла об очень тяжелых вещах) и должно быть какое-то ощущение некоторого, извините, прилива энергии, а не ее постоянного расхода, как будто терапия "едет" на твоей энергии (я совершенно не склонна к эзотерической пурге, но иных слов подобрать не могу). Еще если даже формально терапевт ничего не нарушает, но у тебя стабильно ощущение, что не устраивают какие-то "технические" моменты типа темпа/лексики (например, привычка изъясняться штампами из прогрессивной поп-психологии)/умения молчать и т.п., то тоже вряд ли что-то хорошее выйдет. Насчет способности выдерживать агрессию (и критику, кстати) prosto_gratia выше тоже очень верно отметила.
no subject
Date: 2020-03-17 06:26 pm (UTC)А можно спросить, если вы долгое время работаете с одним тер и за этот период с вами произошли большие внутренние перемены, как так происходит, что тот же тер остаётся актуален? Ваши потребности меняются, сейчас наверняка нужно не то же самое, как в тот момент, когда вы начинали работу.
Я часто слышу такое: тер мне очень помог, но потом появилось ощущение, что это сотрудничество себя исчерпало, больше она мне не может дать много. У меня тоже краешком такое чувство было через год с лишним первой терапии. Но только я начала думать в сторону смены тера, у меня включился к ней сильный перенос и трезво думать уже не получалось. Я так и не смогла сама завершить, пока тер сама не сказала, что работа не эффективна и пора заканчивать. И я рада, что она это сделала, я давно поняла что мне нужен другой тер, просто сложно было из переноса отсерарироваться.
no subject
Date: 2020-03-17 08:55 pm (UTC)Я долгое время думала, что на момент начала нашей работы она была уже полностью укомплектована знаниями для всех этапов работы с травмой, потому что я никогда не чувствовала, что есть зазор между тем, что нужно мне, и тем, что она может. Помню, как сильно обрадовалась, когда мой запрос начал активно меняться с проработки травмы на посттравматический рост, и тер смогла легко адаптироваться и продолжать меня также эффективно сопровождать на новом этапе пути. Я тогда боялась, что наши отношения могут закончиться, потому что я изменилась и мне больше в таком объеме не нужна "мама" и "на ручки", и мне самой пришлось учиться, как еще можно строить отношения с помогающими фигурами, кроме как проситься к ним на ручки.
Но потом оказалось, что изначально моя тер не была полностью укомплектована. Она сказала как-то, что за время нашей совместной работы (и отчасти и благодаря этой совместной работе) она очень выросла и как профессионал, и как человек. То есть, она все время росла, причем с такой скоростью, что ее знания всегда на сколько-то опережали мои потребности, и поэтому я никогда не чувствовала зазора.
В самом начале терапии я не знала о таких вещах (я вообще не имела представления, каким будет это путешествие и куда оно меня приведет), поэтому в список, что я хочу от терапевта, этот критерий включен не был. Так что мне просто повезло, что я выбрала терапевта с потенциалом и желанием роста, хотя при выборе я смотрела на другое.
Всем, кто ищет, я бы порекомендовала обязательно получить представление, насколько терапевт инвестирует в свой профессиональный рост (учится новому и работает с супервизором) и в свой личностный рост (сам ходит на терапию).
no subject
Date: 2020-03-17 08:58 pm (UTC)Я уделяю внимание их образованию, а выбор происходит на встрече.
Читала тут хорошие отзывы про одну терапевку, а со мной она так лажала, а когда расставались, так вообще фигню мне наговорила.
no subject
Date: 2020-03-17 11:11 pm (UTC)Здорово! Я недавно думала, что мне с мужем повезло, давно, когда мы в встретились, мне нужен был заботливый и устойчивый взрослый. А когда партнёрские отношения все же стали актуальны, оказалось, что он отличный партнёр, друг и просто неисчерпаемо интересен мне, как человек :)
no subject
Date: 2020-03-17 11:26 pm (UTC)no subject
Date: 2020-03-20 05:40 am (UTC)no subject
Date: 2020-03-23 06:16 pm (UTC)Очень вас понимаю! Я сама ходила к "крутому" терапевту и очень верила в рабоут с ней. Я соблазнилась на ее интеллект и красивое вещание с трибун. Она имела очень хорошую репутацию в своем круге.
У меня был сильный перенос и я не замечала как она лажает. Сейчас понимаю, что настолкьо была слепа. Тер многое себе позволяла, могла матюгнуться на сессиии, обвинить меня в безделии, начать супервизировать(я тоже веду практику, как детский психолог)) Плюс меня убила ее уверенность в собственнйо непогрешимости и гордыня. В итоге был срыв терапии. Я очень жалею, что работала с ней.
Теперь ищу своего. Корректного, бережного, чуткого. Пока этого достаточно...
А.
no subject
Date: 2020-03-23 06:18 pm (UTC)no subject
Date: 2020-03-23 06:44 pm (UTC)