Делимся опытом
Mar. 13th, 2020 01:09 pmВсем здравствуйте.
Я посещаю заочную психологическую группу, лет пять, с длительными перерывами. Я редко ходил дольше 4-5 месяцев, но сейчас вот уже год без перерыва, если не считать последний месяц. Я раньше замечал у себя какую-то внутреннюю инертность, которая предшествовала очередному перерыву, но значения ей не придавал. Но сейчас мне кажется, что психолог будто "теряет чувствительность" перед тем, как я ухожу.
Я хочу рассказать про несколько спорных ситуаций.
1. Это произошло больше года назад. Я еще на пару занятий сходил, и больше не стал. Мы обсуждали какой-то вопрос, я не помню точно, и тут новый участник группы стал говорить, что очень удивлен, что я не чувствую хэйта со стороны группы. Я удивился. И он стал рассказывать, что когда пришел, заметил, что все с такой ненавистью и злостью ко мне относятся, которая ему совершенно непонятна, но он в нее иногда втягивается. Ну и сказал, что удивлен, что я этого не замечаю. Я удивился, конечно, и неприятно удивился. Тут уже все стали высказываться, и ненависть свою не скрывали (кроме одного участника, который до сих пор ходит). Психолог никого не останавливала, не защищала меня, не спрашивала, как я себя чувствую и т.д. (но я не знаю, может и не должна была) Ощущения от занятия остались плохие.
Прошло несколько месяцев, я вернулся, и хотел сказать, что если им что-то не нравится - это их личные проблемы, я в группу не нравиться им хожу. А... группа уже другая, остался только один участник - самый спокойный, остальные (оба))) - новые. Можно сказать, что особо и нету претензий больше. Как-то психолог обмолвилась, что считает того участника "пассивным агрессором", но не больше.
2. Это произошло полгода назад. У меня были конфликты с начальником, и в конечном итоге я уволился. Когда я рассказал об этом на группе, она как будто взорвалась. "Вот придурок! Уволился с нормальной работы!! Она твой начальник, а ты - подчиненный, ты не должен с ней спорить. ты - подчиненный, ПОДЧИНЕННЫЙ!!!!" И вот тут я собой доволен - я отбил нападение практически целиком, мне не понравилось, что я вынужден это делать, ну и это было неожиданно, я не сразу переключился, но в итоге собой доволен. Хотя, конечно, почуствовал, что с хэйтом от группы я не справлюсь, это я себе польстил.
Отвлекусь, скажу, что у нее более утилитарный подход к работе, она считает, что кроме зарплаты требовать чего-то от работы странно. И это единственный вопрос, в котором я редко чувствую к себе сочувствие с ее стороны (но иногда чувствую).
3. Это произошло примерно месяц назад, больше я не ходил. Подходил конец занятия, она спросила, кто хочет. Ну все молчат) она спросила меня, (я почувствовал себя в безопасности - она ж сама спросила, значит ресурс есть, ответственность как бы взяла) я начал рассказывать какую-то безболезненную ситуацию, но она меня перебила, и быстро стала говорить, почему она считает так произошло. Я сказал, что я так не считаю, и мне поплохело, скажем так. Она продолжила говорить, а мне уже совсем стало плохо, я повторил, что я не так все это совершенно чувствую, но уже совсем деревянным голосом. Она такая "Ну я все сказала", и через пару секунд "Ну все, всем пока". Тут я конечно, сильно разозлился, что меня так игнорируют, и не меньше недели чувствовал себя очень нервно. При этом пару дней назад я все-таки признался себе, что эта моя реакция на ее слова - она чрезмерная, а значит, зерно истины в ее словах есть, а может - и не зерно. Но сейчас это ощущение ушло, мне опять хочется злиться и предъявлять претензии.
С другими участниками я такого не замечал, я не помню, чтобы она повышала на кого-то голос и в целом так вот игнорирующе себя вела.
Л.С.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2020-03-13 08:12 pm (UTC)no subject
Date: 2020-03-13 11:27 pm (UTC)Л.С.
no subject
Date: 2020-03-13 08:28 pm (UTC)Да, на группе могут проявляться и обсуждаться эмоции в сторону друг друга. Но деликатно. И без указаний, что делать человеку с его жизненными решениями.
no subject
Date: 2020-03-13 11:42 pm (UTC)Вас смутил какой-то конкретный момент?
Л.С.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-14 12:54 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2020-03-13 09:02 pm (UTC)no subject
Date: 2020-03-14 11:00 am (UTC)no subject
Date: 2020-03-13 09:10 pm (UTC)И вы ее защищаете и пытаетесь найти хорошее.
Я бы поискала другую группу.
Это платная группа?
no subject
Date: 2020-03-13 11:37 pm (UTC)И мне всегда казалось что это мало за тот эффект, который я получаю.
Где искать другую группу я не знаю.
Л.С.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-10-18 09:34 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2020-03-13 09:25 pm (UTC)В смысле сука ли мой начальник?! Что за навешивание ярлыков?! Что за давление?! Что за оскорбления другого человека за спиной?! Что за плоскость и категоричность?! Что за холод и игнор?!
Аж мурашки по коже.
no subject
Date: 2020-03-14 12:04 am (UTC)Если продолжить про мою, то я добавлю деталей - у меня сильно испортились отношения с начальником, но крест на ней я не ставил. И вот этот, некорректный по-вашему, но четкий и ясный вопрос для меня пришелся к месту и заставил вынести однозначный вердикт.
Иными словами, тут как с продажниками - продажник одевается и общается так, как его клиенты.
У меня нет претензий по форме, у меня претензии по содержанию - "холод и игнор", как Вы написали.
Первая ситуация чувствовалось именно так, третья так чувствуется до сих пор.
Л.С.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-14 12:59 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2020-03-13 09:43 pm (UTC)no subject
Date: 2020-03-13 11:35 pm (UTC)У меня появились отношения, например (но и закончились, но это нормально), а раньше у меня их не было.
Я как-то рассказывал тут, что я не мог нормально пройти ни одного собеседования, и через одно занятие внезапно что-то поменялось - стали предложения делать, а что выбрать - неясно, и уже это пришлось выносить на группу)
Л.С.
no subject
Date: 2020-03-14 11:02 am (UTC)no subject
Date: 2020-03-14 01:13 pm (UTC)Л.С.
no subject
Date: 2020-03-14 07:06 am (UTC)no subject
Date: 2020-03-14 12:58 pm (UTC)Да, охота - сумма небольшая, а пользы достаточно. То, что я описал - это всего лишь часть процесса.
Л.С.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-14 09:42 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-14 10:25 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-15 08:16 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-17 12:25 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-17 11:06 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-18 02:13 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2020-03-14 07:35 am (UTC)Потом, любая группа хоть обучающая, хоть терапевтическая это живой организм в которой происходит развитие, движение. Группа имеет стадии развития: стадия знакомств и ориентации, стадия агрессии и конфликтов, стадия близости и сепарации. Все стадии разные по времени. Самая большая стадия вторая связанная с конфликтами. Конфликты бывают открытыми и скрытыми. Думаю вы в первый раз попали именно в такую стадию и тот новый член группы исполнил роль индикатора процесса.А психолог повел себя как профан, поэтому скорее всего не только вы перестали ходить на группу.
Не смотря на то, что динамика группы может быть разной и структурированной и терапевтической. Психолог, терапевт все равно не может пускать конфликт на самотек, он должен создавать плацдарм безопасности и экспрессию, все проговаривать-страхи, сопротивления. В начале работы группы терапевт бывает в роли лидера группы и постепенно может перейти в аналитика, комментатора и даже стать аутентичным участником. Но он работает на снижение тревоги в группе, повышение ее безопасности и передачу ответственности.
В вашем случае мне кажется вам попался не профессионал с одной стороны, с другой не понятная группа??? с чем работает, какой запрос???
Мне хочется вас поддержать в ваших тяжелых чувствах, тревоге и переживаниях. Я и сама недавно проживала нечто подобное. Могу сказать, что здесь помогает прояснение отношений с самим терапевтом. Вы пишите про начальницу, но чем начальница отличается от вашего психолога?Попробуйте пересмотреть цель вашего пребывания в такой группе, напишите на бумаге свой запрос, чего вы хотели бы сейчас, вспомните с чем вы пришли на группу. Что изменилось? И если претензии к психологу возрастут, то есть с личного внутреннего вы сейчас вдруг перешли на претензии к психологу (как родителю, например) и ее работе, могу вас поздравить вы возможно стоите на пороге сепарации и отделения от группы, значит в чем то вы выросли. Но возможно нужно еще время на прояснение отношений с психологом, как знать.Если границы группы не ясные, то сепарация может не произойти. Тогда тем более стоит поискать другого психолога или терапевта для завершения процессов.
А вообще смотрю на свою группу и понимаю, что многие так привыкли к тому что их границы постоянно нарушаются, что соглашаются с терапевтом берут его на ручки, разрешают себя учить, винить и прочее... И очень сложно отстаивают себя, свои эмоции, чувства. Это не легко, но возможно.
no subject
Date: 2020-03-14 01:34 pm (UTC)Правила не оговаривались, я опаздываю, слова "стоп" нет - но можно любым другим способом прекратить разговор (в моем случае это, правда, к сожалению, не сработало).
Психолог, согласен, тут не отыграл как нужно. С другой стороны, я сейчас вспоминаю - это не первый случай, когда меня хэйтили, но тогда это был конкретный участник, психолог ее остановила, они обсудили то, что нужно, и меня потом спросили - как я себя чувствую, не расстроен ли я, не злюсь ли я и т.д. Я не помню, что там было, я ответил, что никаких эмоций по этому поводу у меня нет, человек просто начала злиться - но ко мне это никакого отношения не имело, мне это вроде как было очевидно. Я и сказал, что все нормально.
У группы нет какой-то цели или программы, что принесли - с тем и работаем (жизненные проблемы, в основном - работа, отношения). Тут соглашусь, у меня со временем запрос размывается, в начале я четко называю проблему, со временем я начинаю ходить по инерции, но польза от этого есть - я заглядываю внутрь себя, и некоторые проблемы просто не возникают.
Чем начальница отличается от психолога?)) ДА НИЧЕМ, ОБЕ - СУКИ!!!
Спасибо за мнение, и за то, что захотели поддержать!
Л.С.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-15 10:30 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2020-03-14 08:58 am (UTC)no subject
Date: 2020-03-14 12:57 pm (UTC)Она помогает и осмыслить, и поддерживает, но бывают и вот такие случаи.
Л.С.
(frozen) no subject
Date: 2020-03-14 09:32 pm (UTC)Вот в группе сказали, что автора ненавидят. Не повод ли это задуматься, что на работе, например, тоже ненавидят (но молчат, в отличие от участников) и почему? По второму пункту понятно, что автор не хотел подчиняться своей начальнице. И группа сказала как есть: ты подчиненный, как так? То есть на работе у коллег и начальницы скорее всего такое же возмущение, а тут озвучили причину вслух, подсказали. Может это повод задуматься? Что на работе принято субординацию соблюдать.
Автор рассматривает эти выпады участников группы как нападение, а он даёт отпор. То есть защита срабатывает, не давая взять полезную информацию. Может быть тогда работа в группе – это слишком жёсткая практика, и лучше выбрать индивидуальную терапию, поддерживающего терапевта?
(frozen) no subject
Date: 2020-03-14 10:18 pm (UTC)Л.С.
(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-14 11:00 pm (UTC) - Expand(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-15 07:31 pm (UTC) - Expand(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:no subject
Date: 2020-03-15 07:12 am (UTC)Психологи не должны работать, навязывая свою оценку ситуации. Они не навязывают религию, не говорят что надо обязательно заводить детей, не отрицают неудобства и душевную боль человека. А здесь происходит именно это, по факту психолог сообщает "что бы ни происходило на работе, любые проблемы компенсируются тем что платят деньги". Интересный интроект.
При этом пару дней назад я все-таки признался себе, что эта моя реакция на ее слова - она чрезмерная, а значит, зерно истины в ее словах есть, а может - и не зерно.
Нет, то что картошка и котлета лежат в одной тарелке не значит, что они - одно и то же. Содержание высказанной психологом оценки - это одно, то что вас ранит ее отношение и вы считаете, что вы чрезмерно заделись им - это совершенно другая вещь. Ваши чувства не являются индикатором правдивости и истинности слов другого, они являются индикатором удовлетворения ваших потребностей и того сбываются ли ваши ожидания. Например, в вашем случае я бы отреагировал не на содержание слов, а на отвержение и игнорирование меня.
В психологическом сообществе бродит эта идея, что если ты с чем-то не согласен, и болезненно на это реагируешь, значит ты в глубине души точно согласен. Если у вас в группе постоянно продвигается эта идея, значит, у ведущего в этом месте пробел. В реальности бывает так, а бывает по-другому.
no subject
Date: 2020-03-15 08:25 am (UTC)В психологическом сообществе бродит эта идея, что если ты с чем-то не согласен, и болезненно на это реагируешь, значит ты в глубине души точно согласен. Если у вас в группе постоянно продвигается эта идея, значит, у ведущего в этом месте пробел. В реальности бывает так, а бывает по-другому.
Идея такая продвигается, что чрезмерных реакций ни на что быть не должно, если такое есть - значит что-то про себя неизвестно.
У меня тут нет возражений.
Л.С.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-15 08:33 pm (UTC) - Expand(frozen) no subject
Date: 2020-03-15 12:32 pm (UTC)Но в плане решения проблем поддержка такой позиции, имхо, оставит всё на своих местах: коллективы будут плохие, начальник, люди в группах, ведущие и так далее. Я бы, вот лично я, не навязываю своего мнения, спросила у участников группы, чем я их бешу? Записала бы себе, попробовала применить в жизни за пределами группы. Я так и делала когда-то на самом деле, осознавала (терапевт подсказывала) свои косяки в общении, за голову хваталась, исправляла. Например, я мало интересовалась собеседником, мне в голову не приходило поинтересоваться его делами, запомнить какие-то важные ему мелочи. Навыка этого не было. Как же изменилось качество и количество общения, когда я стала эту несложную вещь замечать и делать, причём, мне это приятно делать. И не демонстрировать превосходство перед начальником, сдерживать себя в рамках – это навыки поведения в рабочей среде. Это всё можно развить.
Я прошу прощения, если кого-то задеваю своей прямотой. Я – практичный человек. Довольно часто провожу собеседования на работу (как технический специалист). И когда приходят люди, у которых стабильно на прошлых работах было всё плохо с коллективом и начальством и наш эйчар менеджер всё же решает их принять, то потом выясняется, что люди просто невыносимы в коллективе. Что они агрессивны, высокомерны, несдержанны, перекладывают ответственность и так далее. Они не проходят испытательный срок. И тут у них 2 пути: добавить нашу компанию в список обидчиков и продолжать считать, что это внешние силы делают их жизнь такой, или взять ответственность на себя и прокачать нужные скиллы.
(frozen) no subject
Date: 2020-03-15 02:42 pm (UTC)(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-15 08:02 pm (UTC) - Expand(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-15 09:41 pm (UTC) - Expand(frozen) (no subject)
From:no subject
Date: 2020-03-16 12:18 am (UTC)У меня теперь достаточно уверенности для разговора с ведущей.
Л.С.
no subject
Date: 2020-03-16 04:48 am (UTC)Не чувствуют ли они себя говном, например?*У меня были конфликты с начальником, и в конечном итоге я уволился* - после первого пункта как-то странно ожидать, что группа поддержит увольнение, потому что человеку лучше работать с руководством, цели и задачи которого он понимает и поддерживает, в уважительной спокойной атмосфере, потому что нормальной работой является именно такая.
ТС, вы меня извините за любопытство, вам самому туда нормально ходить было? Это не группа, это какое-то ПТУ в ПГТ.
И если это не секрет, можно имя-фамилию ведущей, если не в студию, то хотя бы в личку.
no subject
Date: 2020-03-16 05:26 am (UTC)А ведущая даже не спросила других что же их заставляет топить ближнего, "своего", какие личные страхи включаются от слова "уволиться", "потерять расположение начальника".
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-16 09:58 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2020-03-16 09:51 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2020-03-16 08:37 am (UTC)Группа и "терапевт", о которых вы рассказали, совсем не дружелюбные.
no subject
Date: 2020-03-16 03:36 pm (UTC)Л.С.