transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем здравствуйте.

Я посещаю заочную психологическую группу, лет пять, с длительными перерывами. Я редко ходил дольше 4-5 месяцев, но сейчас вот уже год без перерыва, если не считать последний месяц. Я раньше замечал у себя какую-то внутреннюю инертность, которая предшествовала очередному перерыву, но значения ей не придавал. Но сейчас мне кажется, что психолог будто "теряет чувствительность" перед тем, как я ухожу.

Я хочу рассказать про несколько спорных ситуаций.

1. Это произошло больше года назад. Я еще на пару занятий сходил, и больше не стал. Мы обсуждали какой-то вопрос, я не помню точно, и тут новый участник группы стал говорить, что очень удивлен, что я не чувствую хэйта со стороны группы. Я удивился. И он стал рассказывать, что когда пришел, заметил, что все с такой ненавистью и злостью ко мне относятся, которая ему совершенно непонятна, но он в нее иногда втягивается. Ну и сказал, что удивлен, что я этого не замечаю. Я удивился, конечно, и неприятно удивился. Тут уже все стали высказываться, и ненависть свою не скрывали (кроме одного участника, который до сих пор ходит). Психолог никого не останавливала, не защищала меня, не спрашивала, как я себя чувствую и т.д. (но я не знаю, может и не должна была) Ощущения от занятия остались плохие.

Прошло несколько месяцев, я вернулся, и хотел сказать, что если им что-то не нравится - это их личные проблемы, я в группу не нравиться им хожу. А... группа уже другая, остался только один участник - самый спокойный, остальные (оба))) - новые. Можно сказать, что особо и нету претензий больше. Как-то психолог обмолвилась, что считает того участника "пассивным агрессором", но не больше.

2. Это произошло полгода назад. У меня были конфликты с начальником, и в конечном итоге я уволился. Когда я рассказал об этом на группе, она как будто взорвалась. "Вот придурок! Уволился с нормальной работы!! Она твой начальник, а ты - подчиненный, ты не должен с ней спорить. ты - подчиненный, ПОДЧИНЕННЫЙ!!!!" И вот тут я собой доволен - я отбил нападение практически целиком, мне не понравилось, что я вынужден это делать, ну и это было неожиданно, я не сразу переключился, но в итоге собой доволен. Хотя, конечно, почуствовал, что с хэйтом от группы я не справлюсь, это я себе польстил. После этого она меня резко прервала, и сказала, что хочет выслушать другого участника (я нормально к этому отношусь, это не индивидуальная терапия). На следующем занятии она вела себя очень спокойно, и сразу спросила - хочу ли я возвращаться на работу, и сука ли мой начальник (причем строго так - "сука или не сука", пришлось сказать, что сука)))) И дальше уже говорила со мной исходя из этого. Сейчас я не могу сказать, что у меня есть какие-то эмоции по этой ситуации.

Отвлекусь, скажу, что у нее более утилитарный подход к работе, она считает, что кроме зарплаты требовать чего-то от работы странно. И это единственный вопрос, в котором я редко чувствую к себе сочувствие с ее стороны (но иногда чувствую).

3. Это произошло примерно месяц назад, больше я не ходил. Подходил конец занятия, она спросила, кто хочет. Ну все молчат) она спросила меня, (я почувствовал себя в безопасности - она ж сама спросила, значит ресурс есть, ответственность как бы взяла) я начал рассказывать какую-то безболезненную ситуацию, но она меня перебила, и быстро стала говорить, почему она считает так произошло. Я сказал, что я так не считаю, и мне поплохело, скажем так. Она продолжила говорить, а мне уже совсем стало плохо, я повторил, что я не так все это совершенно чувствую, но уже совсем деревянным голосом. Она такая "Ну я все сказала", и через пару секунд "Ну все, всем пока". Тут я конечно, сильно разозлился, что меня так игнорируют, и не меньше недели чувствовал себя очень нервно. При этом пару дней назад я все-таки признался себе, что эта моя реакция на ее слова - она чрезмерная, а значит, зерно истины в ее словах есть, а может - и не зерно. Но сейчас это ощущение ушло, мне опять хочется злиться и предъявлять претензии.

С другими участниками я такого не замечал, я не помню, чтобы она повышала на кого-то голос и в целом так вот игнорирующе себя вела.

Л.С.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2020-03-13 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне кажется, у вас не та ситуация, где психолог вел себя хорошо, поддерживающе и чутко, а потом внезапно поломался. Из вашего рассказа складывается впечатление, что она всегда была профнепригодна, просто вы это блокировали для себя до поры до времени.

Date: 2020-03-13 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Это какая-то плохая группа, по-моему... в смысле, плохо организованная. С какой стати они лезут в вашу жизнь, в вашу работу?
Да, на группе могут проявляться и обсуждаться эмоции в сторону друг друга. Но деликатно. И без указаний, что делать человеку с его жизненными решениями.

Date: 2020-03-13 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Да, я иногда читаю, как люди тут делятся, и пребываю в легком (и тяжелом) шоке о том, сколько шарлатанов работают психологами...

Date: 2020-03-13 09:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ваш психолог кажется мне очень не компетентным.
И вы ее защищаете и пытаетесь найти хорошее.
Я бы поискала другую группу.
Это платная группа?

Date: 2020-03-13 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Если честно, то было просто жутко такое читать. У меня был один краткосрочный опыт в группе, поэтому я не спец, как это должно происходить. При этом много злости поднимается в сторону организатора такой группы.
В смысле сука ли мой начальник?! Что за навешивание ярлыков?! Что за давление?! Что за оскорбления другого человека за спиной?! Что за плоскость и категоричность?! Что за холод и игнор?!
Аж мурашки по коже.

Date: 2020-03-13 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
А что Вас держит в группе? Ради чего?

Date: 2020-03-13 11:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(((

Л.С.

Date: 2020-03-13 11:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
За исключением описанного выше я доволен терапией и группой, мне помогли с моей очень большой проблемой, с которой я пришел вначале, мне помогли приблизить самооценку к реальности (но там еще много))), мне помогли принять мою импульсивность, и не пытаться ее загнобить. Да много с чем помогли.

У меня появились отношения, например (но и закончились, но это нормально), а раньше у меня их не было.

Я как-то рассказывал тут, что я не мог нормально пройти ни одного собеседования, и через одно занятие внезапно что-то поменялось - стали предложения делать, а что выбрать - неясно, и уже это пришлось выносить на группу)

Л.С.

Date: 2020-03-13 11:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, но плата достаточно скромная.
И мне всегда казалось что это мало за тот эффект, который я получаю.
Где искать другую группу я не знаю.

Л.С.

Date: 2020-03-13 11:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну как с какой?) Если я выношу конфликты с начальником, мне кажется логичным обсуждать рабочую обстановку и другие нюансы.
Вас смутил какой-то конкретный момент?

Л.С.

Date: 2020-03-14 12:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вам в своей группе не понравилась?

Если продолжить про мою, то я добавлю деталей - у меня сильно испортились отношения с начальником, но крест на ней я не ставил. И вот этот, некорректный по-вашему, но четкий и ясный вопрос для меня пришелся к месту и заставил вынести однозначный вердикт.

Иными словами, тут как с продажниками - продажник одевается и общается так, как его клиенты.
У меня нет претензий по форме, у меня претензии по содержанию - "холод и игнор", как Вы написали.
Первая ситуация чувствовалось именно так, третья так чувствуется до сих пор.

Л.С.

Date: 2020-03-14 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Писала-писала вам длинный комментарий с профессиональными терминами, а потом оставила один вопрос: охота вам за этот ру-психолог ещё и деньги платить?

Date: 2020-03-14 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Простите ТС, мне не совсем понятно название вашей группы "заочная психологическая группа", мне кажется это не понятным, не четко определяющим. Почему? Исходя из вашего названия, сложно говорить о границах и их нарушениях из-за не ясности в определении. Я сейчас сама в групповой терапии (психодрамма) и у нас в группе действуют правила. Это терапевтическая (не обучающая) группа, правила четко определены:например, нельзя опаздывать на сессию;после первой сессии новых членов не принимать (так как группа закрытая); действует правило "стоп", если мне не нравится что то, я не готова об этом говорить, мне достаточно, нужно время подумать, то я просто говорю "стоп" и группа обязана с уважением к этому относиться; запрет на оценочные высказывания...В вашем случае сложно об этом говорить, группа я понимаю у вас не закрытая, раз приходят новые члены. Если группа обучающая то и высказывания могут быть не однозначные,так как могут обсуждаться упражнения.
Потом, любая группа хоть обучающая, хоть терапевтическая это живой организм в которой происходит развитие, движение. Группа имеет стадии развития: стадия знакомств и ориентации, стадия агрессии и конфликтов, стадия близости и сепарации. Все стадии разные по времени. Самая большая стадия вторая связанная с конфликтами. Конфликты бывают открытыми и скрытыми. Думаю вы в первый раз попали именно в такую стадию и тот новый член группы исполнил роль индикатора процесса.А психолог повел себя как профан, поэтому скорее всего не только вы перестали ходить на группу.
Не смотря на то, что динамика группы может быть разной и структурированной и терапевтической. Психолог, терапевт все равно не может пускать конфликт на самотек, он должен создавать плацдарм безопасности и экспрессию, все проговаривать-страхи, сопротивления. В начале работы группы терапевт бывает в роли лидера группы и постепенно может перейти в аналитика, комментатора и даже стать аутентичным участником. Но он работает на снижение тревоги в группе, повышение ее безопасности и передачу ответственности.
В вашем случае мне кажется вам попался не профессионал с одной стороны, с другой не понятная группа??? с чем работает, какой запрос???
Мне хочется вас поддержать в ваших тяжелых чувствах, тревоге и переживаниях. Я и сама недавно проживала нечто подобное. Могу сказать, что здесь помогает прояснение отношений с самим терапевтом. Вы пишите про начальницу, но чем начальница отличается от вашего психолога?Попробуйте пересмотреть цель вашего пребывания в такой группе, напишите на бумаге свой запрос, чего вы хотели бы сейчас, вспомните с чем вы пришли на группу. Что изменилось? И если претензии к психологу возрастут, то есть с личного внутреннего вы сейчас вдруг перешли на претензии к психологу (как родителю, например) и ее работе, могу вас поздравить вы возможно стоите на пороге сепарации и отделения от группы, значит в чем то вы выросли. Но возможно нужно еще время на прояснение отношений с психологом, как знать.Если границы группы не ясные, то сепарация может не произойти. Тогда тем более стоит поискать другого психолога или терапевта для завершения процессов.
А вообще смотрю на свою группу и понимаю, что многие так привыкли к тому что их границы постоянно нарушаются, что соглашаются с терапевтом берут его на ручки, разрешают себя учить, винить и прочее... И очень сложно отстаивают себя, свои эмоции, чувства. Это не легко, но возможно.
Edited Date: 2020-03-14 07:42 am (UTC)

Date: 2020-03-14 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Мне в своей понравилось. Интересный опыт.

Date: 2020-03-14 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Мне кажется, что обстановка в группе не соответствует целям терапии. Из моего небольшого опыта работы в группе я вынесла в качестве ролевой модели ведущего позицию посредника, модератора или фасилитатора, но не оценщика. То есть ведущий помогает осмыслить происходящее, но не навязывает своей воли, поддерживает, но не позволяет возникать коалициям (дружить против кого-то). Да, там могут быть сложные моменты и не всякую ситуацию стоит нести в группу, но у ведущего совершенно особое положение и особая ответственность.



Date: 2020-03-14 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Да, меня смущает категоричность. Попытки толкать вас к тому или иному решению. Оценки! это что вообще?
Даже если вы хотели от группы именно этого, психолог должен был вести вас и группу в другом направлении.

Date: 2020-03-14 11:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь. Я тоже частенько в шоке от шарлатанов и меня распирает гнев, что их много. И сочувствую себе (тоже есть опыт) и другим кто столкнулся с такими мудаками.

Date: 2020-03-14 11:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ой, смеюсь как вы здорово сказали про продавщицу в передвижном киоске! В копилку отличных метафор. Я прямо живо представила такую тетку.

Date: 2020-03-14 12:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я все-таки описал кризисные точки. Так-то этого или нет, или незаметно.

Л.С.

Date: 2020-03-14 12:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!
Она помогает и осмыслить, и поддерживает, но бывают и вот такие случаи.

Л.С.

Date: 2020-03-14 12:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да я так же думал, когда это все писал)
Да, охота - сумма небольшая, а пользы достаточно. То, что я описал - это всего лишь часть процесса.

Л.С.

Date: 2020-03-14 12:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну вот мне тоже понравилось))) за исключением описанных моментов.

Л.С.

Date: 2020-03-14 01:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за мнение! В прошлый раз я себе запись сделал - что с ней хорошо решать какие-то практичные вопросы, а более невесомые, типа призвания - она этого просто не понимает.

Л.С.

Date: 2020-03-14 01:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Заочная" - т.е. по скайпу. Я в перерыве ходил на очную - т.е. лицом к лицу, там конечно другая отдача была. Группа "открытая" - тут не знаю, я пришел в уже сложившуюся группу, там было три человека, кто-то при мне на полгода пропадал (это нормально, я считаю), год назад пришел - остался только один человек, остальные новые. Группа терапевтическая, как я думаю.
Правила не оговаривались, я опаздываю, слова "стоп" нет - но можно любым другим способом прекратить разговор (в моем случае это, правда, к сожалению, не сработало).

Психолог, согласен, тут не отыграл как нужно. С другой стороны, я сейчас вспоминаю - это не первый случай, когда меня хэйтили, но тогда это был конкретный участник, психолог ее остановила, они обсудили то, что нужно, и меня потом спросили - как я себя чувствую, не расстроен ли я, не злюсь ли я и т.д. Я не помню, что там было, я ответил, что никаких эмоций по этому поводу у меня нет, человек просто начала злиться - но ко мне это никакого отношения не имело, мне это вроде как было очевидно. Я и сказал, что все нормально.

У группы нет какой-то цели или программы, что принесли - с тем и работаем (жизненные проблемы, в основном - работа, отношения). Тут соглашусь, у меня со временем запрос размывается, в начале я четко называю проблему, со временем я начинаю ходить по инерции, но польза от этого есть - я заглядываю внутрь себя, и некоторые проблемы просто не возникают.

Чем начальница отличается от психолога?)) ДА НИЧЕМ, ОБЕ - СУКИ!!!

Спасибо за мнение, и за то, что захотели поддержать!

Л.С.

Date: 2020-03-14 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
По моему скромному, это тот самый случай, когда ложка дёгтя портит бочку мёда. Я на всю группу свои "фи" не распространяю, но со стороны это всё выглядит как-то неэтично. Задача психолога -- работать на клиента, а не на его начальство, не на дикий капитализм и не на подкрепление сентенции "ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак".
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 56 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 8th, 2026 08:41 am
Powered by Dreamwidth Studios