transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Это не ситуация, а тема для «поговорить». Я составила для себя список из своих триггеров (как мне кажется можно это так назвать). То есть, я выписала стрессовые для меня ситуации, на которые я автоматически (если не успела осознать заранее или в самом моменте) реагирую - «бей или беги». Тревога, паника, гнев, злость начинают зашкаливать; степень реакции, кмк, не соответствует ситуации; нужно достаточно много времени, чтобы успокоиться и придти в себя.

⚠️⚡️Мои триггеры
1. Нарушение моих границ
2. Игнор от близкого человека
3. Опоздание партнёра
4. Нарушение обещаний, договоренностей
5. Близкий сидит рядом, а потом молча, резко встаёт и уходит
6. Невнимание партнёра, отсутствие вопросов, желания узнать меня.
Вообще их пока 12 у себя насчитала. Если что, могу выложить остальные.
Мне стало интересно, а что триггерит других? Может быть будут совпадения, и можно будет составить топ-лист триггеров?))) (это шутка, конечно, надеюсь, что никого не заденет). Или может быть выяснится, что я не правильно понимаю слово триггер:) Если поднятие таких тем комфортно и безопасно для вас, конечно.
Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
(deleted comment)

Date: 2020-02-05 07:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Плюсуюсь про проекции и интересно как возвращаете их и как изнутри это чувствуете? Словно не с вами разговаривают, не видят?

Date: 2020-02-05 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Я-ТС. Спасибо вам за отклик! Не очень в тему: читаю ваши разные комментарии здесь в этом журнале, и чувствую уважение к вам. Вижу в них для себя объём, глубину, осознанность, чуткость. У меня всё гораздо более плоско, прямолинейно, топорно что ли. Я пока не замечаю такого количества нюансов, оттенков, деталей. Спасибо, что пишите!
Могли бы вы уточнить, пожалуйста, вот этот момент: «проекции на меня своих тараканов со стороны равных женщин и начальства любого пола.» Что это? Как это выглядит в реальном конкретном диалоге/ситуации?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-02-05 03:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-02-06 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-05 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Мой вечный триггер: фраза от сетевых психологов - надо взять ответственность за свою жизнь.

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2020-02-05 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-02-05 04:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2020-02-06 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2020-02-05 08:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-05 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
У меня очень много триггеров ушло в терапии. Например, раньше от слов "рост", "развитие" я реагировала неадекватно. Если мне, даже с самыми прекрасными на ерениями, рассказывали, чего я могу достичь как офигенный профессионал, я впадала в неистовство боли и ужаса, п.что это означало, что меня начнут поедать как ресурсную и вкусную. Это самое интенсивное, что могу припомнить.
Еще - отсутствие ответов, когда сообщение прочитано и висит в пустоте. Ушло вроде, если это не перерастает в игнор глобально.
До сих пор тригеррная дата - мой день рождения.
Был очень сильно, сейчас значительно слабее - сезонный период с первых холодов, смена лета на октябрь и до нового года включительно.
Может, еще что-то вспомню.

Date: 2020-02-05 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Я-ТС. Спасибо вам за отклик! Я свой ДР уже несколько лет не отмечаю)

Date: 2020-02-06 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Про ДР и сезон холодов - очень знакомо, ещё НГ и некоторые другие праздники.

Date: 2020-02-05 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А зачем топ-лист, если триггеры - это очень индивидуально? ))

Date: 2020-02-05 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Не знаю)) Подумалось - вдруг совпадёт у кого-нибудь? такой маленький штрих общности)

Date: 2020-02-05 07:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мои триггеры
Когда женщина начинает мне вещать «а ты не боишься,что бизнес потеряешь?” « а если твой партнёр уйдёт от тебя?” “ я тоже любила когда-то красивые вещи, но потом как стала к себе прислушиваться, жить в своём теле и стала просто сама собой, я поняла, что это так не важно все!» Ну прекрасно,а что задевает-то тогда? А меня триггерит потому что зависть переводит в фокус и режим стыда,неловкости и вопрос внутри «со мной что-то не так!» Сейчас стало легче с этим значительно.
Непоследовательность и не верность своим словам, когда сталикиваюсь с тем,что человек там сям ляпнет, а когда возвращаешь ответственность слышу «не придирайся к словам!»

Date: 2020-02-05 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня, наверное, главный триггер - тот или иной отказ от коммуникации, полный или частичный. До того страшно становится, что я в какую-то хтонь сразу выпадаю)

Date: 2020-02-05 09:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Интересный вопрос на подумать :)

- Меня очень сильно триггерит невыполнение договоренностей в плане уборки по дому и распределения домашних обязанностей. Когда показывают какую-то забывчивость, неважность этого дела и транслируют свою занятость (я такая расткая на работе упахалась, времени почистить раковину нет. Тут, почему я могу находить время, почему меня должно волновать регулярная нехватка времени и распределение приоритетов не в пользу менее статусных дел, и почему я должна свое время выкраивать и жертвовать его на поддержание порядка не только для себя, но и для другого, который этим косвенно пользуется). - Очень триггерит эта тема, работаю на терапии.

- Плохо переношу критику (но тут смотря какая критика и от кого. Если кто-то на основании своего статуса считает, что он в положении вещать, меня просто вырубает). Тоже с этим работаю.

- Плохо переношу молчание, когда затрагиваешь важные темы (особенно в он-лайн формате). Вижу в этом трансляцию того, что вот мы тут все занятые, много работаем, а тебе заняться нечем.

- Триггерит про работу, как упахиваются, как нет времени ни на что, на рамки, задаваемые работой, как категорией.

- Триггерит, когда делают что-то не так, как мной установлено. У меня так, что я считываю некие правила, важные для человека. и вот вижу, что он ставит кружку все время слева, стараюсь ее не переставлять. Очень болезненно реагирую, если вижу, что кто-то не читает (не телепатит) таких вот моих правил.

- Триггерит неосознанное начальство, физическая боль, занятия спортом в момент, когда я не понимаю, что происходит  с моим телом и что оно делает и как надо делать упражнения.

- Давание советов, указывание на мои промахи. И вот еще на работе такая фича, похвалы никакой, а работа постоянно корректируется прямыми линиями и четких шрифтом начальницы. Вот от этого просто впадаю в ступор (как бык на красный платок).

- Может еще триггерит от внутреннеого состояния, когда внутри есть такая готовность "базарной бабки" себя защищать. И тут уж неважно, чем заденешь. Такой вот как сгусток кома раздражения внутри. когда слово за слово и тут уже не важно, о чем, но что бы что-то изнутри выплеснуть и оборониться.

Считаю, что многие триггеры непропроциональны с реальными событиями и вредом от них и работаю с ними на терапиию. Рассчитываю со временм смягчитьмя и не задеваться от внешних вещей. Это оченб большая потеря энергии, которую я неосознанно распыляю.

Date: 2020-02-05 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
Для меня главный триггер в текущей жизни - это бюрократия, особенно в стиле "вы неправильно заполнили форму 3а, идите переделайте, а, нет, эта форма нам вообще не нужна, идите к тому-то, ой, он заболел" и так далее. Чувствую бешенство. Шучу, что если я попаду в ад, то мне скажут, что я в чистилище, и скоро попаду в рай, только вам надо заполнить список ваших добрых дел, заверить прощения от тех, кого вы обидели, и так далее (и, разумеется, на самом деле заполнить их правильно невозможно).

Date: 2020-02-05 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Меня больше всего на свете триггерит виктимблейминг и всё, что с ним связано и к нему относится:
- вера в справедливый мир и карму
- вера в собственное всесилие и возможность управления вселенной
ну и все подобное.
Это для меня про несправедливость, жестокость и трусость. И по отношению к себе, и по отношению к другим людям.

Потом я не люблю давление. Любого вида и формы.
Продавливать границы особенно любят мужчины, в том числе по этой причине я не люблю взаимодействия с ними (а так причин много).
При слове "надо" у меня просто отключается внимание. Кому надо? Что мне надо, я сделаю. Что вам надо - надо вам, а не мне.
Вообще не люблю, когда кто-то с позиции сверху пытается со мной общаться, научить, наставить на путь истинный.
Не учите меня жить, лучше помогите материально.:))
Ну и это тоже относится к давлению, наверное - попытки манипулировать, стыдить, критиковать без запроса, советовать, переубеждать.
В таким моменты я внутренне кричу "WHYYYYY".
Для меня это про высокомерие - какой-то левый человек (или даже не левый), почему-то считает, что лучше меня знает, что и как я должна делать со своей жизнью.

Date: 2020-02-05 01:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Во,точно,виктимбоейминг-плюсуюсь.

Date: 2020-02-05 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
А вы в терапии сейчас?

Date: 2020-02-05 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Да, в емдр. А почему вы спросили?:)

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2020-02-05 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-02-06 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2020-02-06 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-02-06 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2020-02-07 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-08 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2020-02-08 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-05 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
у меня триггеры, когда начинают что-то про мою личность говорить ("ты какая-то не такая\странная\ненормальная ит.д."), либо исправлять\объяснять мои реакции ("это у тебя наверное пмс\мужика нормального не было", "тебе надо было тогда не кричать, а просто сказать", "а ну улыбнись, что ты сидишь с кислым видом"). в общем, если нарушают границы

Date: 2020-02-05 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] isadora-mn.livejournal.com
Ну. А из моего любимого, когда под себя прогнуть не удаётся- да ты просто боишься ПРАВДЫ.

Date: 2020-02-05 01:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мои тригерры:
1. Когда мне говорят, что нужно быть проще и кто то там сразу ко мне потянется.
2. Игнор от близкого человека тоже.
3. Когда меня активно просят помочь кому то, третьему.
4. Когда без слов присылают видосы в вотсап. На вопрос зачем, молчат.
5. Что то лично моё, очень чувствительна к холоду, впадаю как буд то в кому и промерзает душа, долго прихожу в себя.
6.

Date: 2020-02-05 01:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Когда вижу смерти (аварии), я проваливаюсь.
Когда в кафе, официанты начинают убирать зал, а я еще не закончила.
Когда активно просят, чтобы я поучаствовала в благотворительности.
Когда игнорят мои просьбы.

Date: 2020-02-05 05:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
h_kitty

Конкретно триггеры (не просто сильно раздражает, а именно вызывает (несоразмерную) физиологическую реакцию:
- когда в замкнутом пространстве, из которого сложно выбраться, провайдер услуги начинает нести какую-то пургу (этим триггером я обязана терапевту):- водители такси, рассуждающие о славянских ведах, преподавательница маркетинга в магистратуре с гомофобными байками, корпоративные коучи и тп
- когда человек на самом деле придерживается определенных взглядов на проблему/преследует свои цели, но строит из себя нейтрального миротворца и стыдит оппонентов якобы за форму полемики ("нельзя делить все на черное и белое", "что вы как большевики" и прочее). при этом открыто высказанные людоедские (на мой взгляд) мнения не пугают
- вроде бы мелочь, но когда близкие дарят то, что я прямо вот активно не люблю (формальные какие-нибудь шоколадки вполне ок, а если я, к примеру, 100500 раз повторяла, что не люблю красный цвет, а получаю на день рождения красный шарф, то могу едва ли не расплакаться)
-- когда лезут в мое звуковое пространство -- всякие жуткие радиостанции опять же в такси, транспорте, местах ожидания и тд

Date: 2020-02-06 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Радиостанции и вообще музыка какая-то, которая тебе не нравится, но которую приходится слушать, потому что никто не спрашивает, нравится она тебе или нет - это триггер.

Date: 2020-02-05 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Меня аццки триггерит, когда бьют собаку и собака сжимается и скулит, и точно такие же сцены насилия над ребенком - когда ребенок тянется обнимать взрослого, а тот его бьет, кричит на него, и так далее, а ребенок сжимается в комок и не понимает, за что его бьют и что делать. И все подобного плана сцены в жизни, кино, все похожее по звукам на тихий скулеж, все аналогичные по накалу страстей противостояния очень большой/очень маленький. Выносит мозг напрочь, я теряю контроль.
Причем ничего такого в детстве не могу вспомнить, откуда взялось - непонятно.

Date: 2020-02-05 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
- невыполнение обещаний (или когда считают что выполнили, но в каком-то очень своём понимании)
- требование немедленной реакции, когда я на чём-то сосредоточена
- когда меня "не видят", забывают и т.п., особенно в рамках совместной командной деятельности
- люди на мой взгляд в целом неглупые, когда в каком-то вопросе они несут полную чушь
- Люди, Которые Всегда Правы - любыми своими действиями, в которых это проявляется
- эзотерика, которая преподносится на полном серьёзе и пафосе
- некоторые политические и идеологические позиции (не буду вдаваться в конкретику)
Список наверняка не полный.

Date: 2020-02-05 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
А, "белое пальто" ещё - ну это где-то близко к "всегда правым".

Date: 2020-02-05 10:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Любые проявления пассивной агрессии. Вот это вместо того, чтобы прямо сказать о проблеме, надо или кому то в твоем присутствии о тебе в третьем лице жаловаться как бы "в шутку", а если начнешь возмущаться - так "шуток не понимаешь". Или эти вот завуалированные просьбы, или согласие на словах что-то сделать, посылая невербальные сигналы о том, что не хочешь. АААААААА!!!! Бееееесиииииит!

Еще когда группа людей меня "атакует". Спорят со мной сразу несколько человек, или группой "шутят" надо мной.

И наверное из этого неупорядоченного непредсказуемого детства, которое создала мне моя мама, я вынесла маниакальное желание все держать под контролем. Поэтому опоздание (мое или чужое), срыв планов, грязь/неприбранность дома может триггренуть тяжелую реакцию у меня.

Date: 2020-02-05 11:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ddusha
- А я быстро теряю равновесие, когда вижу как интересный мне мужчина флиртует/смущается/энергично общается с другой женщиной, хотя ещё пять минут назад казалось, что он это делает только по отношению ко мне.
Тогда я начинаю дико обесценивать себя. Как будто есть противостояние или я, или она/они.

- Ещё злит, когда люди отказываются брать на себя ответственность за изменения: этого делать нельзя, потому что год назад так сказал руководитель, и я не буду даже думать о том, чтобы донести до него, что ситуация изменилась. То есть смысла нет, но ты выкручивайся. И выхода нет.

Date: 2020-02-06 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня был сильный триггер, когда симпатичный мне мужчина общается со мной очень мило, и мне кажется, это признак того, что я ему нравлюсь, а потом я вижу, что с какой-то другой женщиной он совсем тает, с энтузиазмом с ней общается, очень вовлеченно, и понимаю, что со мной - это была просто вежливость.

Я в конце концов взяла себе за правило сначала выяснить, если можно, как в исполнении мужчины выглядит вежливость, а потом уже пытаться оценивать, где отношение ко мне размещается по шкале вежливость - реальный интерес. Еще напоминать себе всегда, что, если мужчина со мной мил, он мил еще с десятком-другим женщин. Грустно все это, но стало легче переносить эти ситуации.

Где-то видела высказывание, что травматикам свойственно путать простые доброту и вежливость с сильной влюбленностью, потому что они практически не знают доброго, человеческого отношения к себе.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-02-06 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-02-06 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-02-07 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-02-06 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-02-06 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com - Date: 2020-02-06 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 10:20 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-06 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] immortalgirl4.livejournal.com
Меня триггерят люди, которые жалуются. Сначала хотела написать "люди, которые ПОСТОЯННО жалуются", но подумала, что меня бесит, даже когда жалуются однократно. То ли потому что они хотят меня эмоционально поиметь, то ли потому что часто это жалобы по сущим пустякам (по моему мнению), то ли потому что я себе не разрешаю так часто и так много жаловаться (да мне и хочется вообще-то). Толком еще не думала на эту тему, но это мощный триггер для меня. Хочется сразу прервать все контакты с этим человеком и никогда больше не иметь с ним дела. Хмм, наверно, стоит с этой темой поработать.

Еще триггерят люди, которые хотят причинить добро своими непрошенными советами. Из серии: "Ты же знаешь английский, а у меня троюродная тетка подруги тоже знала английский, переехала в Австралию, замутила там стартап для беженцев из Сирии и зарабатывает кучу денег. И ты давай тоже, ты сможешь".

Date: 2020-02-06 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
о да!
насчет жалуются, скажу, что меня выматывает, если жалуются определенным способом, с обилием "да, но..." или когда не могут расставить приоритеты: все явления, события скомканы, поэтому вываливают их речитативом или прямо комком.
буквально так: ехать или не ехать в отпуск? если поехать, то кота кто будет кормить, а если не поехать (условно в саратов к родственникам), то близкий родственник там может умереть на больничной койке, потому что ухаживать некому. пытаешься сказать: ну родственник при смерти vs. кормить кота - вроде выбор очевиден. а тебе: да, но... - и еще кучу разнопорядковых за и против на одном дыхании.

и про "английский" подпишусь. мне тоже много бизнес-планов втюхивали. как будто хобби ради хобби не бывает. или не использовать знания грех какой-то. "ты же училась на психолога, могла бы давно из офиса уйти, сидеть в своем кабинете деньги зарабатывать"

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-02-07 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-02-07 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] immortalgirl4.livejournal.com - Date: 2020-02-07 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-02-06 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-02-07 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-06 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Меня триггерят глупость в виде "мужчины с Марса, а женщины с Венеры", "родители - это святое", незамутненный позитив, бытовая карма вида "мы сами все притягиваем", виктимблейминг вида "а почему эти женщины заявили о домогательствах 10 летспустя? бедные мужчины", хамы на дорогах, хамы в общественных учреждениях и транспорте, люди лезущие без очереди, люди любящие унижать других и возвышаться за их счет. Когда я за рулем, а незнакомые мужчины начинают давать непрошенные советы или "помогать". Когда я говорю что-то, а человек резко меняет тему, отворачивается или уходит (мама).

Классная идея писать о том, что сильно бесит.
Edited Date: 2020-02-06 10:06 am (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:54 am
Powered by Dreamwidth Studios