transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Давайте представим себе портрет проработанного или очень психологически цельного человека. Какие у него основные качества и признаки? Что по вашему служит индикатором этого? Внешность и тело (осанка, голос, взгляд, отношение к телу и с телом, язык тела), отношения с другими, общая реализованность, какие границы, внутренние и внешние качества, темперамент/спокойствие/живость, как организована жизнь, как решает проблемы, какие взгляды на жизнь?
Насколько ваш терапевт соответствует этим представлениям? И насколько по-вашему вы сможете приблизиться к этим качествам в терапии?

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-11-25 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
А зачем вам этот портрет?

Date: 2019-11-25 07:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Не скажу :-)))

Date: 2019-11-25 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я думаю, очень разные будут представления о проработанности, разные виды. И это одна из целей - стать разными.

Date: 2019-11-25 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тоже думаю, что у всех свои представления о проработанности. Кому-то женщина с счастливой семейной жизнью кажется проработанной, кому-то счастливая одиночка с котами. Тоже самое с внешностью - кому-то супер-ухоженная и спортивная, кому-то та, кто принял себя такой, какая есть.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-25 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-25 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-11-25 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-25 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-25 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-25 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-25 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-26 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-11-26 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-26 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-26 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madrata.livejournal.com - Date: 2019-11-25 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-25 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madrata.livejournal.com - Date: 2019-11-25 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-25 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madrata.livejournal.com - Date: 2019-11-28 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-26 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madrata.livejournal.com - Date: 2019-11-28 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-26 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-28 07:32 am (UTC) - Expand

Date: 2019-11-25 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вижу свою тер как цельного и проработанного человека, который живет в мире с собой. Мне пока до ее уровня далеко. Чаще, чем работать над собой, чтобы стать такой же, мне хочется залезть к ней в карман и жить там всю оставшуюся жизнь :)

Date: 2019-11-28 06:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Эль, а как вы решили что она живет в мире с собой? Как это проявляется? Видно сразу или при общении?
При встрече на улице и где-либо вы бы такого же мнения о ней были, выделили бы ее из толпы? Или она так раскрывается только в контакте? Помню, вы писали что по фотографии и профилю во время поиска вы сразу почувствовали что это "она".
И как вы думаете, ваша тер объективно такая классная и нравиться (либо найдет подход к) большому количеству людей или это ваше индивидуальное субъективное восприятие ее?

Date: 2019-11-28 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я сужу по тому, что она о себе говорит, о том, как она подходит к решению своих проблем, как себя ведет, как одевается, как двигается. Нельзя сказать, что все, что она делает, надо в музей эталонов мер и весов, потому что конкретно мне оно все кажется очень органичным, естественным, настоящим, а кому-то все это может быть совершенно мимо. Я тут уже рассказывала не раз, что как только я увидела ее фотку в профессиональном онлайн профиле, я сразу почувствовала, что это МОЙ терапевт, и когда я очно ее увидела, мои заочные впечатления полностью совпали. То есть, для меня она вся отзывается именно как личный образец проработанного человека, но это не значит автоматом, что она универсальный образец.

В толпе в первую очередь к себе внимание привлекают люди, которые чем-то особенно выделяются - ростом, одеждой, походкой, громким разговором и тп. Органичного человека высматривать надо. Но опять же, это "органичного" в моем представлении. Я встречала одну терапевтку, которая живет в мире с собой, но при этом имеет лишний вес, двигается стремительно и безо всякого изящества, говорит громко, одевается, как новогодняя елка, потому что ей это в кайф (но я б к такой сама не пошла бы). А кто-то, может, именно ее видит как образец проработанности и мира с собой.

Мне моя тер не раз говорила, что далеко не всем клиентам она подходит и далеко не всякий видит то, что она может предложить как человек-терапевт, как "вот! именно это я и искал!!!". Я все время смеюсь на это "Дуроки они фсе!", но факт остается фактом - у людей разные ориентиры и какую-то очень высокую ступеньку личностного развития все видят по-разному.

Date: 2019-11-28 08:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за ответ, Эль!

<Я все время смеюсь на это "Дуроки они фсе!", но факт остается фактом - у людей разные ориентиры и какую-то очень высокую ступеньку личностного развития все видят по-разному.>
Точно, дураки с плохим вкусом :-). Нам лучше, больше достанется :-)))). Шучу. Но доля шутки в любой шутке. Если бы все имели такой же вкус и выбирали наших терапевтов, то мы бы в жизни к ним не пробились из-за их занятости и поднявшихся цен :-))).

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-28 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2019-11-30 12:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
ФИ

Вот, а вы говорили, что перенос - не лучшая идея для выбора терапевта, но описываете так, что свою выбрали на основании позитивного переноса, можно сказать)) это по моему отличная идея

Я свою тер выбрала с такими же ощущениями, прям очень похоже на ваше описание.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-30 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-30 03:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-30 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-30 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-30 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-30 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-30 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-30 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-30 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-30 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-12-01 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-01 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-12-01 01:14 am (UTC) - Expand

Date: 2019-11-25 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Какие у моего терапевта отношения с другими, общая реализованность, какие границы, как организована жизнь, как решает проблемы, какие взгляды на жизнь я не знаю и знать не хочу, мне это будет только мешать.
Насчет внутренних/внешних качеств - помимо требуемых по умолчанию профессиональных качеств имеет значение только то, не торопыга ли он. Но это качество не корректируется терапией) К терапевту, который говорит со скоростью пулемета, я просто не пойду.

Date: 2019-11-25 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] madrata.livejournal.com
а мне наоборот - бесит терапевт, который говорит медленно. Мне нужна высокая скорость вот этого информационного потока, иначе спать хочется.

Date: 2019-11-25 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Я тормоз, и из быстрой речи до меня доходит не больше половины, а то и не больше трети. А если надо еще и осмысливать информацию, сложную для восприятия, да еще когда идет сопротивление... Прежнюю терапевтку мне то и дело приходилось тормозить - она неслась, как разогнавшийся поезд, и в итоге я сидела, тупо хлопая глазами, с пустой гудящей головой. И просила повторить все то же самое, только в три раза медленнее. Она торопилась, чтоб сэкономить время - а в итоге тратила его впустую))

Date: 2019-11-25 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Я тоже тормоз.:-) Но я общалась с психологом, которая говорила оооочень медленно и ещё делала паузы в неожиданных местах. У меня было чувство что она то ли не помнит что хочет сказать, то ли ей тяжело говорить и нужна поддержка. Если в каждой паузе с ней соглашаться и просить продолжения, получается похоже на разговор, а если просто спокойно слушать, то она вообще зависает и хочется потыкать палочкой. В общем неприятно.
Я предпочитаю собеседников, которые чувствуют контакт в разговоре и способны менять темп речи и выбор слов если человеку напротив некомфортно.:-)

Date: 2019-11-25 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] madrata.livejournal.com
А я этого прошу повторить, если мне надо, чтобы лучше дошло. У меня бывает так - он скажет, а я чувствую, как его слова из моей памяти буквально вылетают, сопротивление же)) И тогда прошу повторить, а то и два раза повторить.
А у меня прошлая терапевтка разговаривала как умирающая муха. Я с ней даже свое раздражение по этому поводу обсудила, но без толку. Я, даже, грешным делом, подумала, что, может, она алкоголичка или инсульт был. Или приходит в жутком уставшем состоянии, поэтому такое.
Хотя, может быть, она и для кого-то нормально разговаривала. Там стаж работы огромный. Хотя, она такое допускает в отношении клиента... что я бы такое в обычном общении к другому человеку не допустила. Причем, пациент тут я))
Пардон, это я уже о своем...

Date: 2019-11-25 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
То, как организована жизнь, решает не столько проработанность, сколько деньги и здоровье.
Внешне наверное да, можно ближе к идеалу подобраться, легче сформулировать для себя. Осанка, лёгкость, плавность, отсутствие лишней косметики и лишнего ухода вообще. Удобная красивая одежда. Да и то. Жизнь разная.
Реализованность тоже зависит от возраста и срока терапии, от возможностей.
Темперамент разный у всех. Для меня вот предел мечтаний развить способность громко и мгновенно слать нахуй любого, кто откроет рот с целью влезть на мою территорию. Люди, которые так могут, вызывают восхищение. А кому-то, может, немного терпения не помешает.
А вот по границам да, можно ориентироваться, наверное. Когда человеку нет дела до чужой жизни, пока не пригласят и два раза не попросят - это признак здоровья. Когда человек умеет обмениваться с другими - приносить себя в контакт и что-то интересное с собой - это признак здоровья.
Я ещё очень ум люблю. Прям трясёт от умных людей с хорошим чувством юмора. Тер такая. И внимательная. Я это ценю и считаю важным, но проработанность это или дар, я не знаю.
И еще, отличный признак - способность принять себя любого. Но про тер я не в курсе, мне не надо это знать.
Поэтому сложно описать идеальную лошадку, даже исходя только из собственных потребностей. Границы и принятие, ум и чувство юмора. Наверное в целом этого мне достаточно.
Edited Date: 2019-11-25 02:14 pm (UTC)

Date: 2019-11-28 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

<То, как организована жизнь, решает не столько проработанность, сколько деньги и здоровье.>

При одинаковом уровне денег и здоровья можно очень по-разному организовать жизнь, время и т.д. Это про личную эффективность, устойчивость, умение справляться с проблемами, ставить задачи, заботиться о себе. Да и деньги, здоровье сейчас во многом зависит от наших недавних прошлых действий.
Раньше я была богаче и моложе (соответственно, здоровье лучше). Но то как сейчас организована моя жизнь, внутреннее состояние, подход ко всему нравится гораздо больше. Если бы еще можно было перенести это в прошлое... насколько моя жизнь в прошлом и то куда я пришла отличалось бы!

<Темперамент разный у всех. Для меня вот предел мечтаний развить способность громко и мгновенно слать нахуй любого, кто откроет рот с целью влезть на мою территорию.>

Интересно.

<А вот по границам да, можно ориентироваться, наверное. Когда человеку нет дела до чужой жизни, пока не пригласят и два раза не попросят - это признак здоровья. Когда человек умеет обмениваться с другими - приносить себя в контакт и что-то интересное с собой - это признак здоровья.
Я ещё очень ум люблю. Прям трясёт от умных людей с хорошим чувством юмора. Тер такая. И внимательная. Я это ценю и считаю важным, но проработанность это или дар, я не знаю.
И еще, отличный признак - способность принять себя любого. Но про тер я не в курсе, мне не надо это знать.
Поэтому сложно описать идеальную лошадку, даже исходя только из собственных потребностей. Границы и принятие, ум и чувство юмора. Наверное в целом этого мне достаточно.>


Мне нравятся ваши выводы. Как про очень цельного человека.

Date: 2019-11-25 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Тактичный, внимательный, ВКонтакте со своими эмоциями, способный прояснить недопонимание и выразить желание исправить его, тёплый, уютный.

Date: 2019-11-26 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Насколько ваш терапевт соответствует этим представлениям? И насколько по-вашему вы сможете приблизиться к этим качествам в терапии?

Мое мнение о том, есть ли "жизнь на марсе или нет", соответствует или нет. Здесь должны быть наверное границы. Есть терапевт профессионал, есть терапевт человек-его я не вижу на терапии, таковым он является своей семье, родным, друзьям. Так как я не планирую быть психотерапевтом, то зачем мне в будущем быть на столько же проработанной? Мне достаточно, что меня отпускает, мне помогает терапия и я могу идентифицировать себя с собой, управляю своей жизнью. Моя тер останется внутри меня в виде голоса, поддержки, отношения ко мне и еще набора жизненных навыков. Я обратилась за помощью к терапевту, а не стать такой же. Когда я к хирургу обращаюсь, мне необязательно научатся делать операции другим и уметь лечить, по моему здесь тоже самое.
Я иногда в жизни сталкиваюсь с тем, что... вот я умею писать маслом картины, училась этому заканчивала худ. школы, я не профи(этим не зарабатываю, так для души) и вот каждый раз как показываю картины другим, обязательно найдется человек который захочет тоже писать маслом. И он покупает мольберт, масло, кисти носится по мастер-классам, в результате примерно через год понимая, что руку нужно ставить, глазомер развивать, технику отрабатывать. Что живопись это отработанный навык, это труд и этому стоит учится.
Это тема зависти, зависть является проявлением эмоции отвращения, когда внутри появляется "я бы лучше могла", и тогда на того на кого проецируется зависть вываливается наша критика в виде представлений об идеальном, как защита себя. НАПРИМЕР как должен выглядеть идеальный художник, терапевт, проработанный человек.
Про проработанность и цельность, все очень индивидуально, совершенству нет предела, хочу прорабатываю, хочу нет. Проработанность тоже разная, учеба, знания и личная, групповая терапия разные вещи, всему стоит учиться. Ели вы можете жить жизнь, она вас в общем-то устраивает, выдерживаете стрессы, вы достаточно проработанный человек.Но если вы хотите идеальности, тогда стоит посмотреть :по отношению к кому?
Это мое мнение, возможно несколько напористо получилось, но как есть.
Edited Date: 2019-11-26 05:15 am (UTC)

Date: 2019-11-28 06:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Извиняюсь, не совсем соглашусь. Многие бы не пошли к зубному с кривыми гнилыми зубами, к косметологу с плохим лицом, преподавателю вокала с плохой дикцией, учителю физкультуры с животом и сутулой спиной. Не все профессионал может починить себе сам, но вращение в определенной среде подразумевает что он может отслеживать свое состояние и пользоваться услугами своих коллег, имеет доступ к нужной информациям и технологиям и т.д.

Психотерапевт может спрятаться за дипломы, границы, отточенные внешние "правильные" действия. Неопытного особенно будет легко впечатлить. Но если в нем есть собственная непроработанность или запущенность, это бессознательно будет мешать процессу терапии или в один момент выстрелит чем-нибудь. А клиент будет переживать что были же бессознательные признаки "проблемности" терапевта. Например, уставший вид, небрежность во внешности, зажатое тело, тяжелый взгляд, запущенное тело, осанка как у закомплексованного человека, выражающие недовольство/негатив интонации на определенных темах.

Date: 2019-11-28 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я думаю, вы о способности людей сделать правильный выбор того, кого слушать, очень оптимистичного мнения. Люди готовы годами слушать алоголиков с несложившейся личной жизнью, и нести им деньги, если те обещают им успех в жизни и, главное, в отношених ))

Date: 2019-11-29 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Давайте представим себе портрет проработанного или очень психологически цельного человека.

Уважаю ваше право не соглашаться со мной.
Мне бы хотелось прояснить, возможно вопрос стоит поставить по другому и спросить про портрет идеального или м. б. хорошего терапевта, а не человека). Я поняла ваш вопрос, как есть проработанный чел как идеал и на сколько терапевт соответствует этому идеалу.
Не спорю, что профи, должен соответствовать своей профессии,я и писала об этом, что именно терапевт как профи, а не человек проработанный, должен владеть навыками (знания, интерес, голос, контакт со своим телом, отработка методик, опыт и прочее) , а внешность и кабинет неотъемлемая часть профессии, как и личная терапия, групповая и супервизии.

Edited Date: 2019-11-29 05:45 am (UTC)

Date: 2019-11-30 02:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Не спорю, что профи, должен соответствовать своей профессии,я и писала об этом, что именно терапевт как профи, а не человек проработанный, должен владеть навыками (знания, интерес, голос, контакт со своим телом, отработка методик, опыт и прочее) , а внешность и кабинет неотъемлемая часть профессии, как и личная терапия, групповая и супервизии.

Тогда я не понимаю чем терапевт отличается от профессионалов других специальностей. В норме, все профессионалы в кабинете ведут себя красиво/в соответствии и производят хорошее впечатление на других.
Например, среди врачей и медсестер много близких по свойствам психологам. Очень тактичные, комфортные в общении, эмпатичные, внимательные, умеют слушать и создавать атмосферу доверия. В сфере гостеприимства, сервиса и продаж часто теплые участливые люди, хорошо выполняющие свою работу в рамках кабинета. И проработанных среди них скорее всего редкие единицы.
Но терапевт, в отличии от этих профессионалов долгосрочный, не разовый и не краткосрочный, с ним формируется привязанность. Терапевт работает не руками, не головой, не перечнем услуг под запрос, а собой, своей личностью и психикой. Терапевт не винтик в корпорации, который легко заменят, если он завтра уволится, и не представитель компании или оказатель услуг, к которому мы перестанем обращаться после того как купим нужный товар/услугу.
К тому же случайные профессионалы не становятся нам как бы образцом внутренних родительских/поддерживающих или других фигур, мы им не раскрываем всю душу, и скажем так, не опираемся внутренне/психологически на них чтобы подрасти и окрепнуть.

Терапевт работает психикой и с психикой другого, поэтому должен быть хорошо проработан. И естественно, проработанные люди по каким-то признакам отличаются от непроработаннвх.

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2019-11-30 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-30 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-30 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2019-11-30 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-01 03:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2019-12-02 05:04 am (UTC) - Expand

Date: 2019-11-30 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Вопрос для меня оказался непростым.

Пожалуй, проработанный человек для меня (например), - это спокойный человек. Мочь вынести внешнюю бурю и оставаться в совладании с собой - это топ!
На первой терапии я очень уважала терапевта за то, что при всей моей внутренней напряженности и внешних слезах и нытье, он был спокоен.
Иногда я считаю, что только за счет этого я на данный момент способна не "выносить" людей, а просто быть рядом и слушать их возможные агонии и переживания. Раньше я ощущала как на меня наваливаются люди (как мама) и все время из меня фонило раздражение. Сейчас же я просто спокойно слушаю их и их рассказы с интересом. Как мой первый терапевт когда-то.
Во второй терапии мой терапевт является для меня тоже этаким эталоном спокойствия. Но не только.
Для меня он является и эталоном манеры / способа выражения отличного от моего мнения (он никогда не будет продолжением меня; он другой и со своими взглядами), и эталоном мужского поведения, отношения к женщине: глубокое чувствование того, что за словами, принятие (и отсутствие "отмахивания" от эмоций женщин) моих эмоций и спокойствие при моей бывающей большой экспрессивности, уважение к границам и в то же время - своевременное и тактичное приближение.

Я считаю, что проработанный человек - это тактичный, спокойный человек внешне, а при диалоге - теплый, живой и любопытный. Внешне он стушеван и может казаться слишком спокойным, а внутри целый живой и очень дружелюбный мир (качества, фантазии, представления, дружба).
Насчет приближения к качествам: в первой терапии приблизилась и все усвоила.
Во второй усваиваю потихоньку спокойствие и другие аспекты.

Date: 2019-12-04 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Я думаю, внешне определить такого человека сложно. Со стороны. Проработанный и психологически цельный человек может быть и спокойным внешне и очень живым. Как и непроработанный.
Опять же, темперамент у всех тоже разный. Как холерик может быть проработанным и переживать, так и флегматик может быть внешне спокойным человеком, а внутри ходить с комплексами и травмами.
Взгляды на жизнь, ее организованность - тоже самое.
Например, даже если уборку взять. Человек может просто не любить убираться, и ему в этом будет хорошо и комфортно, это не значит, что у него психологические проблемы.) Или, наоборот, чистюля может жить с обсессивно-компульсивным синдромом, и наводить порядок не от душевного равновесия совсем...
В общем, все люди разные и критерии счастливой комфортной жизни у всех тоже разные.
Если брать свое личное ощущение проработанности - то я могу судить только по себе, по людям не могу.
Для меня проработанность:
- хорошая связь с телом и его потребностями
- хорошая связь с потребностями своей психики, даже если пока не получается разделить внутренние фигуры на субличностей
- принятие своих ограничений и помощь себе в максимально комфортном существовании

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 04:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios