transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день! Расскажите, были ли в вас кумиры, образцы и идеалы (скорее среди звезд/гуру/каких-то просветителей), и как менялось ваше отношение к ним в процессе терапии?

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-10-15 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Года за два-три до начала терапии я влюбилась в актера из одного сериала. Настолько, что мне снились сны с продолжением о нем, тоже сериал получился. Не могла понять на тот момент, чем он меня зацепил так сильно. Мысли о нем меня очень согревали. Казалось, он все, о чем можно мечтать в партнере. Оглядываясь назад, понимаю, что это был способ психики почувствовать себя лучше и добрать, хоть и в фантазиях, то, чего в реальной жизни не хватало. Мой брак стремительно из кошмара превращался в дикий и опасный сюр, помощи ждать было неоткуда. Очень нужен был тот, кто меня спасет (в сериале актер занимался помощью жертвам насилия).

Вообще, сам сериал я начала смотреть из-за его главной героини. Она там защищала слабых, была сильной и любящей, и той, на кого можно положиться, кто в беде не оставит. Такая, какой не была моя мать, и какую бы мать я хотела. А потом я заметила и ее напарника, и влюбилась в него.

Через пару лет терапии я внезапно разгадала загадку, чем меня он так зацепил внешне. После многих лет я увиделась со своим дядюшкой, младшим братом отца. Вспомнила, как маленькой девочкой была в него влюблена, на почтительном расстоянии. Он как папа, только его лучшая версия - без агрессии, злобы, буллинга. Как только дядюшка со мной поздоровался, я услышала тот же тембр голоса и увидела ту же улыбку, что и у актера. И паззл решился - актер для меня был чем-то вроде такого папы, который мне был очень нужен, но не случился.

После многих лет терапии влюбленность в актера прошла, но его фанатом я быть не перестала. В отличие от многих взлетевших в Голливуде, он принял очень правильные решения насчет своих денег и своей личной жизни, что у меня вызывает уважение. Ни разу не видела в сплетнях ничего о его гулянках, пьянках и смене партнерш. Женился он в возрасте хорошо за 30 на женщине своего возраста, не красотке, не идеального здоровья, хотя лет 10 известности ему позволяли выбрать кого угодно. На много лет пропал с экранов, чтобы подрастить детей. Сейчас снимается точечно. Один из очень немногих публичных мужчин, на чье старение можно смотреть без тоски. По крайней мере, мне )

До терапии я много искала "папу". До такой степени, что увидев на улице мужчину, которого я по невербалке оценивала как подходящего на роль, могла застыть на месте. За время терапии тема проработалась, хотя напрямую с ней я не работала. Просто по мере того, как я научилась опираться на себя, я поняла, что в принципе нереально, будучи вполне самодостаточным и заземленным человеком, найти кого-то, где дисбаланс личного ресурса будет, как в дуэта "папа-дочь". Я вообще не могу себе представить человека, рядом с которым я бы со всеми своими ресурсами почувствовала бы себя маленькой девочкой. Дружба, партнерство, взаимовыручка, опора друг на друга - да, реально. "Папочка" - уже нет. И я к этому хорошо отношусь, оно ни жмет, ни огорчает.

Date: 2019-10-15 09:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тема насилия (точнее помощь жертвам насилия) в фильмах/сериалах мне очень близка. Видимо тоже пытаюсь добрать своё))) Эль, если не секрет, что это был за сериал?

Date: 2019-10-15 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Закон и порядок: Специальный корпус

Date: 2019-10-15 05:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
C.

У меня был кумир (еще до походов на терапию), очень похожая история на ту, которую описывает Эль.
А потом я пошла на терапию, и вот тогда-то я в полной мере оценила те полтора абзаца в автобиографии, где он пунктиром упоминает, как дошел до терапии, потому что в полной мере смогла оценить мужество, которое для этого требуется:))
Для меня это очень конструктивная ролевая модель и пример того, как человек может решить вопрос аддикции, личностных кризисов, наладить отношения с близкими, починить отношения с детьми и родителями и найти себе место в жизни, если действительно задастся такой целью. Мне очень нужен был пример, как можно жить счастливо, в гармонии с собой и миром, и при этом соблюдая dignity - глубокое чувство собственного достоинства - в обстоятельствах, которые не слишком к этому располагают. Так что да, влюбленность прошла, но уважение и возможность опереться на образ этого человека осталась, и это до сих пор вещь, которая меня всегда утешает и радует.

И есть, конечно, какие-то кумиры, которых перерастаешь, потому что модели поведения начинают казаться токсичными или просто неработающими. И это всегда печально, но было бы, конечно, гораздо хуже, если бы этого не происходило.

Date: 2019-10-15 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
ТС, под кумиром вы имеете в виду только реального человека? Именно актера, а не персонажа, которого он играл?
Если первое, то мне сказать почти нечего)) У меня был всего один случай влюбленности в рок-музыканта и последующее разочарование в образе, который он создавал, но всё это прошло само собой задолго по начала терапии. Сведения о музыканте, которые развенчивали создаваемый им образ, начали просачиваться в СМИ намного позже того, как я перегорела по его песням, так что я даже почти и не страдала от разрушения идеала - так, немного поморщилась.
А если второе... Если про вымышленных персонажей... То тут у меня тяжелый случай, который я разгребаю несколько лет, и не уверена, что до конца разгребла. Фишка в том, что актеры, которые сыграли этих персонажей, мне никак. Я смотрела их в других ролях, и они меня совсем не впечатляли, более того - мне даже было удивительно, насколько они как актеры "никакие". Посредственные, неинтересные. И мне безразлично, что происходит с ними в реальной жизни. Но две их роли стали для меня причиной долгих страданий.
Edited Date: 2019-10-15 06:30 am (UTC)

Date: 2019-10-15 10:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Мне интересно про любых - реальный, фантазийный - не суть)

Date: 2019-10-16 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Я долго обдумывала ответ, и всякий раз приходила к выводу, что для меня эта проблема не только не закрыта, но до сих пор очень слабо проработана. Так что поделиться могу мало чем)
Короче, увидела я в одном фильме из популярной кинофраншизы двух персонажей, назовем их условно Икс и Игрек. И у меня внезапно вспыхнула настолько сильная любовь к ним, что мне самой было как-то странно, не ожидала я от себя сильного чувства, да еще в моем-то возрасте (я немолода). И вместе с этой сильной любовью шла очень сильная боль, когда я читала чьи-то негативные высказывания в адрес этих персонажей. Как будто это говорили не про придуманных людей, а про меня) Ну так оно и оказалось, когда я в ходе терапии начала разбираться.
Для меня Икс оказался воплощением идеального образ меня самой, какой я хотела бы быть, а Игрек - образным воплощением моей травмированной части. Попутно я накопала довольно полезных сведений о том, что такое социальное явление как "фандом" (где и обсуждали этих придуманных персонажей) я воспринимаю как образ "родителя", оттого мнение фандома для меня настолько важно и значимо. И что на киностудию я тоже натягиваю образ "родителя" и жду от этого опосредованного "родителя", чтоб он удовлетворил мои ожидания (оттого у меня была очень долгая и сильная фрустрация, когда Игрек в следующем фильме оказался не таким, как я ожидала (авторы фильма развернули характер персонажа под другим углом). И что мои проблемы в детско-родительских отношениях все еще настолько слабо проработаны, что они вылезли через восприятие фильма и персонажей.
Мое отношение к персонажам все это время колебалось. Меня кидало от любви к ненависти и отвержению. К Игреку у меня до сих пор двойственное чувство - и смотреть на него противно, и забить него не могу. Ну, это понятно - он же образное выражение некоторой части моей личности, на себя не забьешь, оно все равно изнутри вылезет и напомнит.
Всё, чего я на данный момент добилась путем терапии - удалось снизить градус эмоционального напряжения относительно этих персонажей и мнения фандома о них. У меня намного повысилась осознанность. Мозговых тараканов - и чужих, и своих, - когда они выползают из увлечения теми или иными персонажами, я вижу сразу) Но не отдавать власть "тараканам" я еще не научилась) В общем, тут еще работать и работать.
Edited Date: 2019-10-16 08:31 am (UTC)

Date: 2019-10-15 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Самое интересное - вообще нет. Не было никаких гуру, никаких влюбленностей в звезд разного пошиба... И я прекрасно себя с этим чувствовала, а меня одноклассницы и одногрупницы не понимали)))

Date: 2019-10-15 08:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

У меня тоже не было ни кумиров, ни влюбленностей. Но я по молодости считала, что со мной что-то не так. Сейчас вот с некой грустью думаю о том, что в семье мы каких-то там песен не слушали и я совершенно не разбиралась ни в певцах, ни в группах, ни в направлениях. Песенки - это было баловство, блажь, пустая трата времени и ребячество и не вписывалось в суровый быт и суровую атмосферу нашей семьи. Ну и так сказать песни-песнями, а уклад семьи - свой. Фильмы смотрели, но ни актеры, ни их роли меня не привлекали. Я до сих пор никого особо не знаю по именам, не ориентируюсь в фильмах и чувствую какой-то своеобразный пробел в этой сфере... :)

Сейчас меня меня привлекает скорее стиль жизни, ее динамика, окружение, идеи, волнение, люди (как я это все себе надумываю и вижу) ученых, писателей, преподавателей осознанности, нейробиологов, молекулярных биологов и так далее. Я тоскую по образу жизни, который, как мне кажется, ведут эти люди: интересная работа, задания, окружение, работа, имеющая смысл, их эрудированность и интеллект и человечность. Ну и вот, мечтаю о таком. Говорим об этом на терапии и, похоже, оттуда последней мысли о том, что моя жизнь - это то, что происходит в данный момент у меня, а не что-то гипотетическое в будущем. И что я нахожусь в постоянном ожидании, что вот-вот  и начну жить,наступит настоящая жизнь...

Самих этих людей, образом жизни которых я восхищаюсь, я не идеализирую и понимаю, что за многими достиженями стоит кропотливая работа, а так же чья-то поддержка.

Date: 2019-10-15 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
У меня не кумиры а тоже части себя как будто собираются из чужих ярких образов. Я их собираю. Терапевту рассказываю. Ищу свои черты и свои потребности. Вот прямо сейчас я увидела Джокера. Потеряла сон. Рыдаю второй день. Вот он, мой анимус. Что бы это ни значило. Столько боли, как сиамский близнец.

Date: 2019-10-16 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
У меня то же самое, только с другими персонажами. Как знакомо...
А вы в фандомах общаетесь?
Edited Date: 2019-10-16 08:37 am (UTC)

Date: 2019-10-16 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Нет, мне поздновато и я их побаиваюсь. Не верю в то, что можно свою травму туда нести. А это именно про травму.

Date: 2019-10-16 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Не верю в то, что можно свою травму туда нести - травму туда нести категорически нельзя! В этом вы совершенно правы. Насчет "поздновато" - не факт, в фандомах достаточно народа старше 40 (нет, я вас не агитирую туда идти, просто разъясняю положение дел).
Но насчет того, что нельзя лезть в фандом, который тематически связан с вашей травмированной частью - это да, и вы молодец, что поняли это! У меня было гораздо хуже. До меня дошло только в процессе терапии, и после того, как я несколько раз расшибла лоб об фандомы.
Что самое грустное: моя прежняя терапевтка мне ничуть не помогала придти к этому осознанию. Я всё копала сама и тащила к ней на блюдечке уже накопанное. Не могу судить, насколько нынешняя терапевтка помогла бы мне или нет придти к тем же осознаниям - к ней я пришла уже с багажом находок. Насколько слабо терапевты разбираются в теме фандомов... А ведь они (фандомы) в нынешнее время стали очень распространенным явлением, это уже сформировавшийся вид социального взаимодействия, со своими особенностями - невротики, у которых отчуждение от себя особенно сильно, лезут в фандомы, чтоб там общаться как бы о вымышленных персонажах, но самом деле о себе. И там кипят страсти и обостряются неврозы. А терапевты (по крайней мере, некоторые) относятся к этому очень легкомысленно "да это же развлечение, стало неприятно - уходи оттуда". А попробуй-ка уйди, когда травма уже зацепилась и не пускает.

Date: 2019-10-16 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я, честно говоря, уверена, что фандомы состоят из людей с травмой) потому что там как раз и можно безопасно фантазировать, сублимировать, разделять с другими людьми свои специфические эмоции и реакции и тд. И да, возраст там самый разнообразный, за сорок вовсе не редкость, скорее, обыденность)

Date: 2019-10-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Верю. Видимо, я просто не хочу разделять свои переживания с фандомом, а хочу с терапевтом и с терапированной подругой. Это личное, это обсуждение моей части, частей, я и только я, другие тут только мешают. Хочется конечно, чтобы было куда сказать "бляяять как он курит!" , но даже это не туда. Интересно даже стало, вот прямо до отвращения - чувство - нет, мне не туда. Ну, видимо, там точно нет того, что мне нужно - меня самой. Но бляяять, как он курит янемогу :)
Edited Date: 2019-10-16 05:12 pm (UTC)

Date: 2019-10-16 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
monika_shraibic, полностью поддерживаю.
Я на собственном горьком опыте сделала вывод, что стоит лезть только в тот фандом, который вызывает всего лишь легкий интерес, не более. В тот, который НЕ цепляет за что-то важное и значимое, а остается на уровне легкой симпатии. Это безопасно) А то, что вызывает сильные и глубокие переживания, лучше не выносить на публику, ничего хорошего из этого не получится.

Date: 2019-10-16 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
там как раз и можно безопасно фантазировать, сублимировать, разделять с другими людьми свои специфические эмоции и реакции и тд. - Гм. В какие адекватные фандомы вы попадали...
Я, честно говоря, уверена, что фандомы состоят из людей с травмой) - да, это верно. Но далеко не все травматики - осознанные и понимающие. За неправильную трактовку характера персонажа такие срачи кипят...

Date: 2019-10-15 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] immortalgirl4.livejournal.com
У меня вся сознательная жизнь (лет с 11-ти, а сейчас мне 26) прошла под девизом: "В какую знаменитость я влюблюсь сегодня?". Я очень любила найти себе предмет обожания и потеряться в мечтах о нашей счастливой совместной жизни. Это были и реальные люди - музыканты, актеры, и вымышленные образы - персонажи из фильмов и книг. Иногда это были люди из моего окружения, но крайне редко, и всегда - недоступные. Некоторые длились пару дней, другие - по полгода и даже больше. Периодически я перенимала от них какие-то увлечения, стиль в одежде, черты характера или манеру речи. Сейчас понимаю, что таким образом пыталась убежать от окружающего мира. У меня в жизни вообще ничего не было, а в мечтах можно было сбежать в красивую жизнь, где тебя любят.

При этом у меня постоянно проскальзывал паттерн: "Вот стану известной/знаменитой/богатой и красивой, и в меня обязательно влюбится принц на белом коне Бред Питт. Я не придумывала историй в стиле золушки, потому что считала, что никто не будет любить меня просто так. Чтоб меня кто-то полюбил, я обязана быть лучшей в чем-то. Ну а если я не лучшая, то спрячусь посильнее в свои мечты, чтобы было не так грустно в реальности.

Специально я над этим не работала, но в ходе терапии, постепенно, эти увлечения ушли на десятый план. Но до конца не прекратились. Еще нет-нет, и бывает, что глаз зацепится за какого-нибудь деятеля искусства, и снова начинаю мечтать. Правда, по ощущениям, это уже не так интересно и не так сильно цепляет. И обычно длится день-два, пока я хожу под впечатлением от концерта или фильма)) Теперь в жизни появились собственные увлечения, какие-то дела, межличностные отношения, то есть жизнь наполнилась, и поэтому мечты о кумирах стали уже не так нужны. Иногда вспоминаю старые мечты с ностальгией, потому что понимаю, что еще какое-то время - и у меня станет еще больше ресурса, и тогда уж точно мне не нужны будут эти искусственные фантазии, и я полностью перейду в реальный мир, а нереальные мечты заменю на цели.

Date: 2019-10-15 03:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Ооох спасибо за ваш ответ. Я как про саму себя прочитала, практически такая же история. У меня половина жизни проходила и проходит еще до сих пор в фантазийном мире среди знаменитостей или каких-то "крутых" людей. Раньше это было вообще моей единственной жизненной мотивацией - пытаться попасть в эти "крутые" по каким бы то ни было признакам круги и сообщества. Сейчас больше не пытаюсь и внимание к важным персонам воспринимаю как фантази, но фантазирую все равно, больше по инерции и потому, что условная своя новая жизнь взамен воображаемой еще не особо сформировалась. Скажите, долго ли и сложно ли вы двигались от фантазий к построению своей собственной жизни? Был ли у вас какой-то промежуточный период? Спасибо.

Date: 2019-10-17 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] immortalgirl4.livejournal.com
Извините, что так долго не отвечала. Не заходила в ЖЖ и не видела оповещений.
В терапию я пошла полтора года назад, а вот это чувство, что фантазии мне стали неинтересны, сформировалось месяца четыре назад. Я бы не сказала, что это было сложно, так как я над этим вообще никак не работала. Это получился побочный эффект)) Благодаря терапии начала потихоньку понимать, что мне интересно, какие у меня могут быть увлечения, хобби, интересы. Я сменила работу, начала путешествовать, пошла учиться вокалу. То есть у меня становилось все меньше времени на мечты, потому что перед сном, допустим, я уже думала не о том, как я буду зависать с джаредом лето, а о том, где мне провести отпуск или какую песню разобрать на следующем уроке. И вот как-то так постепенно, стала все меньше мечтать о несбыточном.
Не могу сказать, что моя жизнь построена. Если и да, то на уровне 16-летнего подростка, который только начинает пробовать свои возможности. Но это однозначно гораздо больше, чем было раньше. Вообще, вспоминая те периоды, когда я мечтала нонстопом, понимаю, что это были моменты абсолютного застоя в жизни: я ходила на учебу или работу, потом возвращалась в пустой дом и больше ничем не занималась. Либо смотрела сериалы запоем - тоже ведь хороший способ спрятаться от своей жизни. Сейчас мне и сериалы уже неинтересно смотреть)

Date: 2019-10-18 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Мне все ещё жалко мечты. Это так красиво, то, что вы описываете.
У меня очень похоже процесс идёт. Но я в терапии давно и только спустя несколько лет эти мечты начали появляться. Видимо совсем плохо было, не до фантазий. Сейчас я могу сказать, что поменялось их качество - спасатель не нужен и,как у вас, своей жизни, хорошей жизни, стало столько, что чужая не влезает. Но понимаете,какая штука. Этой хорошей жизни и интересных задач стало так много именно и исключительно благодаря фантазиям о людях с экрана. Эти чувства так были сильны и так тяжелы, что я начала искать. И сейчас очень интересно новые возникающие фантазии исследовать. Там очень много меня, недоступной мне меня.
Очень полезное обсуждение получилось, спасибо автору за тему
Edited Date: 2019-10-18 04:37 am (UTC)

Date: 2019-10-16 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
А мечты были такими красивыми, жалко :) Я письма пишу. Образам или близким подругам об образах. Так они сохраняются. Бывают даже удачные варианты, забавные и я их вывешиваю в сети. Они мне как опора потом. Все таки эти образы это я. Я вот такая.
Как интересно про Золушку. А ведь да. И у меня это была любимая сказка ровно до того момента, пока я не закончила школу
Edited Date: 2019-10-16 04:10 am (UTC)

Date: 2019-10-17 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] immortalgirl4.livejournal.com
Какая интересная идея с письмами! А ведь правда - ведь эти образы можно как-то воплощать в творчестве, чтобы они не терялись. Спасибо за идею.
У меня даже не раз было, что я намечтаю чего-нибудь с героями сериалов, а потом раз - то же самое происходит в сюжете. Надо было в сценаристы податься))

Date: 2019-10-16 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
в актеров и селебрити никогда особо не влюблялась, среда такая нервная и все на виду. мало кто остается незаляпанным и не светится в скандалах. а вот в образы, которые ими создаются, - кажется, да, но это продукт коллективного творчества, как правило...
еще когда начала много читать, поймала себя на том, что дорисовываю портрет автора. что это за человек, какой он, какие персонажи и какой сюжет про него. когда выходило, что он добрый (особенно к женщинам; просто добрый а не ради того, чтобы присунуть, а потом восхититься собой), надежный, великодушный и ресурсный, я кидалась узнавать его биографию и читать остальные книги. как ни крути, получается идеальная отцовская фигура, которой у меня никогда не было, хотя я в ней очень нуждалась.
еще в 2 с небольшим года влюбилась в космонавта. появился он на экране в программе "время" смелый и красивый. до сих пор помню то ощущение, когда с ног сбивает. больше ничего такого никогда не было, а с первого взгляда потом влюблялась

Date: 2019-10-16 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня в ходе терапии стало, к сожалению, сильно меньше способности в кого-то так влюбиться, потому что, видимо, стало гораздо сложнее из одного образа на экране или там на сцене создать свою иллюзию, основанную больше на «строительном материале» своей фантазии, а не реальности. Мне жаль, потому что это было очень приятно (куча разных эмоций) и совершенно безопасно (никаких отношений в реальности).

Date: 2019-10-17 11:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вот и как влюбляться-то теперь с этой терапией? :)))

Date: 2019-10-17 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Не знаю насчет других, но лично я очень хотела бы больше никогда не втрескиваться в персонажей так, как это произошло с Иксом и Игреком)) Мне это принесло намного больше боли, чем радости.

Date: 2019-10-18 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Мне кажется, это два параллельных процесса (про одно и то же по сути): потребность заменять фантазиями реальность и способность создавать такие убедительный фантазии в своей голове. Если первый процесс подотстанет от второго, как у меня, то вот возникает эта ностальгия) но когда второй процесс нагонит первый, тогда и потребности в нем (в таком размере) не будет.

Date: 2019-10-17 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
Я влюблялась в юности в актёров или там певцов, но они никогда не были гуру или ролевыми моделями. Да в принципе и сейчас я часто немного влюбляюсь в персонажей сериалов, причем даже не в самих актёров, другие сериалы с ними я смотреть не всегда могу. И даже в певца одного умудрилась в прошлом году влюбиться. Была очень рада за себя, что на старости лет могу еще испытывать такие эмоции, плюс это первый раз в моей жизни, когда мне нравится певец / группа, которые еще живы и знакомы окружающим, я даже немного поняла фанатов, это реально как-то сплачивает

Date: 2019-10-17 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
Извините, а про терапию-то я и не ответила :) в терапии я поняла, что тот типаж, в который я часто влюблялась - это одна из моих субличностей. А другой персонаж - это фигура спасателя, который придёт и вытащит со дна несмотря на все твоё сопротивление 

Date: 2019-10-17 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вспомнилось. Прочитала как-то умную мысль, что нетерапированные люди заменяют отношения с собой отношениями с другими людьми. В смысле, используют отношения, чтобы получить доступ к каким-то частям себя. Типа, "этот человек помогает мне чувствовать себя живой", "дает мне вдохновение" и тд. Мне кажется, к отношениям с кумирами это тоже подходит.

Date: 2019-10-17 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Конечно. Иначе мне кажется и невозможно было бы так сильно впечатлиться.

Date: 2019-10-17 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Ага, именно так. Более того, на односторонние "отношения" с кумирами чаще всего переключаются люди, у которых трудности в отношениях с реальными людьми. И вот тут-то и заключается основная "засада" фандомов. Думаешь, что наконец-то нашел место, где все будут любить твоего любимца (т.е. тебя) и любить "правильно" (так, как ты хочешь), приходишь туда - а там внезапно! - полно других людей, которые любят твоего любимца "неправильно" или вообще любят не его, а другого персонажа, которого ты терпеть не можешь (т.е. опять тебе любви недодают, хотя уже вроде бы "поманили морковкой"). Хорошо, если ты уже успел завести небольшую группу друзей, которые могут тебя поддержать; а если не успел или твои вкусы никто не разделяет (т.е. особенности твоей травмы таковы, что не попадают в среднестатистическое большинство этого фандома) - то всё, разочарование, обида, страдания, ты опять ударился об жестокий мир. А самое грустное то, что над твоими чувствами все смеются: "нажми на крестик в углу экрана и перестань страдать из-за ерунды".
Edited Date: 2019-10-17 07:37 am (UTC)

Date: 2019-10-18 02:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А как эти части присвоить себе чтобы не искать в ком-то? А что для терапированных будет мотивацией строить отношения, чем их привлекают отношения и партнер?

Date: 2019-10-18 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Чтобы их присвоить, их надо в себе увидеть и получить к ним доступ. Часто доступ заблокирован из-за травмы, и ее надо проработать, чтобы вернуть себе эти свои ресурсы.

Терапированных привлекают другие люди и отношения с ними (вместо отношений с тем, что видится частью себя и своим продолжением). Мотивация - нравится человек, вместе веселее, чем не вместе, общие интересы и цели.

Date: 2019-10-19 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
В юности мне нравился один музыкант, подражая ему, я начал учиться играть на бас-гитаре, получил массу удовольствия, на пианино я к тому времени уже играл. Вместе с подростковым возрастом миновало и увлечение. Сейчас Том Арайя все еще очень крут! Дико колоритный старикан.

Ну а потом мне доводилось разве что испытать прозаичное желание. Терапия на это никак не повлияла, а придавать этому значения я не собираюсь - ну либидо, ну что такого. Для меня музыканты отчасти коллеги, да и кино я много видел изнутри. Нет никакого ореола, есть понимание труда и уважение.

Date: 2019-10-19 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я еще вспомнила! Я тут где-то писала уже по эту историю. Я в 12 лет влюбилась в британского актера. Интернета тогда не было, фанклубов в моем городишке тоже, даже какой-то информации о нем невозможно было найти. У меня была только вырезанная фотка из журнала, которую я бережно хранила.

В рамках моего фанатства я стала интересоваться английским языком, который стал моим любимым предметом и в итоге определил, каким будет мое первое образование.

Еще я загадала, что хочу встретить парня, который бы выглядел точно также, как актер, и чтобы звали его, как актера. Ребенком я была рациональным и понимала, что реальный актер мне не светит, и я его никогда не встречу, поэтому "заказала" себе более доступный эквивалент.

Мечтала много лет, потом как-то забылось. В 19 лет умерла моя бабушка, и на поминки собралась вся родня, включая дальнюю. Я сидела за длинным столом, люди приезжали и уезжали, и в какой-то момент я посмотрела на другой конец стола и увидела ЕГО. Точную копию актера. То же лицо, та же стрижка, то же телосложение и тот же возраст. И он смотрел на меня с явным интересом. Я вышла покурить в надежде, что он догадается за мной последовать, а когда вернулась, парень уже исчез.

Дальше была большая детективная (и веселая) история, где я пыталась разузнать, кто это был, причем так, чтобы никто ничего не заподозрил (у нас абсолютно все становится достоянием всей семьи и все кости перемываются). И встретиться с ним так, чтобы никто ничего не узнал. По ходу дела выяснилось, что он меня тоже искал. Оказалось, это был друг и коллега какого-то там внучатого племянника, и звали его Миша (актера звали Майкл).

История заняла пару лет, и отношения у нас с ним в итоге не срослись по многим причинам, но детская мечта, можно сказать, реализовалась довольно успешно.
Edited Date: 2019-10-19 02:03 am (UTC)

Date: 2019-10-19 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Вот это да.

Date: 2019-10-19 05:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Таки намерение существует и иногда работает?)

Date: 2019-10-19 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Чтобы оно работало, надо очень много условий )
В этом случае сработало, потому что это была детская мечта без примесей.

Date: 2019-10-19 06:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Воот. Я думаю, почти у каждого человека (или хотя бы у его близких или друзей) в жизни бывали ситуации когда что-то вот так чудесным образом срабатывало и воплощалось. Поэтому так популярны течения про намерения и мечты. Люди пытаются понять как же это работает, и провернуть что-нибудь.
А у травматиков часто еще самосбывающиеся негативные программы срабатывают.

Date: 2019-10-19 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Оно работает, только для этого нужно очень много условий. Надо знать, что хочешь на самом деле. Надо, чтобы сознание и подсознание были согласны и хотели одного и того же. Надо, чтобы человек не накручивал, не переживал и не тревожился о результатах. Надо, чтобы не было блокирующих убеждений. И еще много чего надо, что практически не реализуемо без долгих практик.

Насчет сбыч мечтов у меня пост был, почему у травматиков все это не работает https://transurfer.livejournal.com/271971.html

Date: 2019-10-19 01:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за ссылку! И почему я раньше не читала этот пост, хотя листала журнал в самые разные стороны? А может туда прикрутить какой-нибудь тег про мечты, намерения или эзотерику/другие техники?
У меня очень много что сказать по теме. Может снова поднимете эту тему про чудеса, сбычу мест, намерения? За 5 лет много новых участников, да и у старых в процессе терапии могло что-то поменяться.

Date: 2019-10-19 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Под новый год, будет в тему. Только без эзотерики.

Date: 2019-10-19 06:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тогда надо до нового года успеть что-нибудь провернуть, чтобы было чем похвалиться под постом :-)

Date: 2019-10-19 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Насчет похвалиться... Меня читают люди, которые ищут терапию, которые в начале и середине терапии. Это очень сложное время, когда все плохо и мало что в жизни работает. Жизненноважные желания (любви, тепла, безопасности, поддержки) не закрыты с детства, и впереди еще очень много работы. У некоторых за плечами не один травмирующий опыт с терапевтом и мало, что осталось, от надежды на исцеление. Мне кажется, хвастаться, у кого что сбылось, не особенно подходящая тема в этом контексте.

Date: 2019-10-19 06:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это была больше шутка. Конечно, хочется чтобы был результат, которым можно будет поделиться :-). И я верю, что положительные примеры помогают.

Date: 2019-10-20 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Спасибо

Date: 2019-10-20 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
ТС, спасибо, очень интересная тема и интересные комментарии. Всякие гуру и просветители как-то всегда вызывали отторжение, даже пользующиеся всеобщим обожанием учителя (бывают такие типа интеллектуалы во всяких гимназиях) вызывали какую-то особенно большую настороженность. При этом я даже могу считать какие-то идеи гуры для себя полезными, но отделять их от личности гуры и от других идей (типа "вообще-то он правый мудак, но вот эта его мысль меня эмоционально поддерживает"). Или у меня бывает так, что нравится какой-то персонаж или динамика отношений между персонажами как-то ювелирно попадает в какой-то кинк, видимо. Обычно в таких случаях я лезу читать, что об этом думаю другие, в сухом остатке оказывается всегда примерно один-два архетипа или одна и та же парадигма отношений (обычно где-то там в описании фигурирует слово queer:)). Но у меня всегда как-то было очень компартментализировано сильно - вот это персонаж, вот это актер, вот это опять мой кинк. Мне кажется, вот эта способность разделять появилась не от великой мудрости, конечно, а от колоссальной эмоциональной нестабильности родителей по разным причинам, поэтому выработалась привычка хватать какие-то положительные штуки и присваивать, пока из человека (родителя) не полезло что-то совсем другое.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 09:04 am
Powered by Dreamwidth Studios