transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, дорогие "сообщники"! Спасибо за поддерживающую атмосферу и взаимопомощь.

Пожалуйста, выразите свое отношение к тому, что некоторые терапевты стремятся увеличить свое влияние на жизнь клиента следующими способами:
-Приглашают (иногда весьма настойчиво) на семинары или тренинги. Свои, своего направления, своих учителей или те, где они выступают организаторами;
-Зовут подписаться в соцсетях на их странички или в их группы;
-Хотят дружить в соцсетях;
-Тянут в обучающие программы, к которым они имеют какое-то отношение;

Знаю, что это плохо. Но у меня не хватает аргументации против этого.
Разве того, что клиент ходит на терапию согласно сеттинга не более чем достаточно? Зачем прогибать границы клиента и вовлекать в лишнее?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
(deleted comment)

Date: 2019-08-06 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Мне показалось, что топикстартеру, чтобы обоснованно и грамотно отшить прилипчивых терапевтов.
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 05:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2019-08-06 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 05:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я хочу укрепиться в своей внутренней позиции, чтобы излучать твердость и уверенность человека, с которым так поступать нельзя)). Сейчас заваливаюсь)).

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 08:34 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 02:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Меня приглашала лишь одна, Ирина Федорус (раннее мне ее порекомендовали), и в первую встречу она стала меня зазывать на свои интенсивы, очень активно, рассказывать подробно про цену, про жилье....а я такая в подавленных чувствах вся...у меня больше не было желания встречаться. Если она не понимает, что это нарушение границ, что использует мое время в своих целях за мои деньги, то думаю в этом месте у нее не хватает профессионализма...и в будущем тоже будет иметь место нарушение границ.

Date: 2019-08-06 05:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Вы к ней на терапию пошли?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 03:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я бы себя почувствовала человеком, из которого хотят вытрясти побольше денег, а чтобы не убежал раньше времени, повязать его всеми возможными способами - в соцсетях контролировать, из тренинга в тренинг пихать, на обучение подсадить. Хорошо, если еще в трусы не залезут.

Date: 2019-08-06 05:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Читаю, и с ужасом понимаю, что у меня какое-то белое пятно с темой денег. Про корыстное желание залезть ко мне в карман даже не думаю.
А захват внимания, вовлечение размывание границ пугает.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-08-06 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 06:55 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 03:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

А вы не должны никому аргументировать и об'яснять свои решения. "Благодарю, нет" должно быть достаточно. Если вам нужен аргумент, скажите "мне некомфортно, когда вы продолжаете настаивать после того, как я сказала нет". ПТ как раз должен создать вам атмосферу, где к вам прислушиваются и вас уважают. Предложить может, наверное, и то без запроса как-то не очень, а настаивать - совсем границы переходит, по-моему.

Date: 2019-08-06 04:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС спасибо, что вы решились задать этот вопрос, у меня не хватило мужества на это. Когда тер как то невзначай, в конце сессии, когда я уже собиралась уходить, сказала мне, что вот не плохо бы мне было повысить образование и я могла бы претендовать на место в ее команде в обучающих программах. Я пережила сначала как бы удивление, потом радость и поинтересовалась, в связи с чем вдруг такое обьявление, она сказала, что довольна моей терапией и моими успехами и она хотела бы помочь мне с работой. После этих слов меня это обескуражило, потому что работой своей я довольна и мой опыт терапии, результаты терапии и так могу "нести в массы" и мне стало очень больно, что я какая то "не до...", неполноценная что ли для нее. Она сказала что важны правила в обществе и их нужно соблюдать, нельзя идти в психологию без образования. Я с одной стороны это принимаю, с другой знаю что бывает по разному. Но сам факт, ее предложения, и я не просила ни о чем таком и не собиралась в ее команду, даже и не помышляла, очень меня унизил. Я была на своей терапии и проживала свои трудности своего детства, с чего она решила, что мне нужна ее команда и что я одинока?
Я ушла тогда домой, мы сколько то не виделись, мне пришлось бороться с собой с одной стороны она разбудила во мне что то типа" о да у вас может быть талант девушка, а вы тут сидите" , какую то звездность что ли, с другой боль невероятную, оплеуху гадкую, что я опять не угодила, не такая.Отношения не клеились и я нашла другую тер. Внутри сожаление, с новой тер этот вопрос не обсуждался пока.

Date: 2019-08-06 07:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Здесь
-Терапевт решает за вас вашу судьбу и как вам жить;
-Дает вам оценки;
-Ставит себя выше вас, обесценивая вашу жизнь и положение, а себя возвышает над вами. Теперь вы должны жить ее ценностями и дотянуться до ее уровня.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-06 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 12:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"нельзя идти в психологию без образования" - скажите, а что под этим имелось в виду? Вы собирались быть психологом?

Date: 2019-08-06 05:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
1. Все в порядке, если без настойчивости и релевантно запросу. И да, разумеется свои - всю изнанку знают, и клиент свой приходит - понятно, как с ним работать. В выигрыше могут оказаться все.
2,3. Совершенно не понимаю, зачем добавлять психолога в соцсетях. Ну честно, как сантехника или таксиста добавить.

Это аргументация. Пользоваться ей вы совершенно не обязаны.

Л.С.

Date: 2019-08-06 07:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
1. Все в порядке, если без настойчивости и релевантно запросу. И да, разумеется свои - всю изнанку знают, и клиент свой приходит - понятно, как с ним работать. В выигрыше могут оказаться все.

А как будет другим участникам тренинга что кому-то уделяется персональное внимание или что ко всем не одинаково относятся? И самому клиенту вряд ли это понравится, не все любят чтобы их выделяли.
А если терапевт не тренер, а организатор? Будет тренеру описывать клиента и передавать личную или оценочную информацю?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 03:16 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Это категорически неприемлемо, потому что двойные отношения противоречат профессиональной этике терапевта (а эта этика направлена на то, чтобы избежать причинения вреда клиенту).

Date: 2019-08-06 11:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Негативно отношусь к навязчивым приглашениям и обычно говорю "нет и уведомлять не надо" на что встречаю обиду, поджатые губы и дальше по стандартному тексту. В каком-то смысле для меня сейчас это просто тренировочная ситуация, где я практикуюсь говорить "нет" без аргументации, потому что самый главный аргумент - я не хочу и точка. Но у моей знакомой была совсем дивная история, когда она обратилась к аналитику за помощью, а та уговорила пойти в свою обучающую четырехлетнюю программу как более полезный и помогающий процесс, нежели терапия. У меня был фейспалм.

Date: 2019-08-06 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Зачем прогибать границы клиента и вовлекать в лишнее?
Причин две: 1) срубить побольше бабла, 2) поднять и почесать свое ЧСВ.
Моя прежняя терапиня пыталась заманить меня на расстановки. Причем обосновывала она это эффективностью метода. Когда мы сталкивались с какой-то трудной проблемой, к которой никак не удавалось найти подход, то терапиня заводила пластинку "приезжай ко мне на расстановочный семинар, в рамках расстановок эта проблема решается легко и просто". А денег-то за эти семинары она брала столько, сколько я не могла выделить, + билет на ж/д или самолет, потому что она проводила семинары в Мск или Питере, а я живу в провинции. Я так честно и отвечала: не могу, денег нет. Она даже скидками заманивала)) Но я ни разу не купилась. Во-первых, у меня было какое-то подспудное недоверие к методу расстановок, хотя я ни разу не пробовала их, только читала про этот метод. Во-вторых, там работа в группе, а я категорически не хочу этого. Не поехала бы, даже если бы были свободные деньги.
В общем, "нет лишних денег" - аргумент железный и сложно оспариваемый. Хотя иногда могут заманивать обещанием "научу зарабатывать"...

Date: 2019-08-06 04:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Точно, "приходи на семинар узнать и проработать настоящую причину отсутствия денег".
Если ей так сильно хотелось клиенту помочь, могла бы полурасстановку и в скайпе устроить. Это несложно.

Date: 2019-08-06 11:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
То, что вы перечисляете - злоупотребление со стороны терапевта и приглашение в двойные отношения (читай, метафорический инцест, когда важный взрослый предлагает быть «особенным» и соблазняет на что-то табуированное и нужное ему, а не ребенку). Личная жизнь терапевта, его профессиональная жизнь за пределами ваших отношений внутри вашей терапии не должна вас касаться и, по возможности, на вас напрямую влиять. Поэтому в этических кодексах разных ассоциаций все вами перечисленные практики являются анти-рекомендациями разной силы. Терапевтам настойчиво не рекомендуется дружить с клиентами, обучать их, становиться их тренерами и т.д. Особенно во время терапии. И даже после окончания.
Для меня это было бы звоночком, что терапевт нечувствителен к вопросам границ и этики и готов злоупотреблять.

Date: 2019-08-06 04:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, что объяснили на языке терминов.

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-08-06 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Это двойные отношения и злоупотребление зависимым положением клиента. Но я боюсь, что этот случай, когда "если надо объяснять, то не надо объяснять"

Date: 2019-08-06 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Это двойные отношения и злоупотребление зависимым положением клиента.

согласна про зависимое положение, у любого человека критика в отношение родительских фигур и их заместителей отказывает

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-08-06 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 03:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-08-07 03:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-08-07 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-08-07 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-08-07 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-08-07 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-08-07 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-07 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-08 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-08-07 10:09 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] afina-psy.livejournal.com
Считаю, что такие взаимодействия могут нарушить герметичность "сосуда" психотерапии, создавненужные "треугольники" или "многоугольники" в отношениях клиент-психотерапевт.

Date: 2019-08-07 11:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Вот! На индивидуальной терапии эксклюзивные отношения с терапевтом. А в общих группах придется знакомиться с другими клиентами, с коллегами или администраторами терапевта, вовлекаться в новые связи, лишние разговоры.

Date: 2019-08-06 03:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Благодарю вас за уделенное мне внимание и ответы! Мне нужна была именна эта коллективная моральная поддержка, и я ее получаю от вас.
Постараюсь по возможности ответить всем.

Date: 2019-08-06 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
На мой взгляд, если терапевт зовет подписаться на свою страничку в соцсети - это может и не быть нарушением, если он на своей страничке пишет что-то на профессиональные темы, а не о личном (если о личном - это однозначно нарушение и потеря терапевтической позиции). Иногда терапевт считает, что клиенту необходима какая-то информация или какая-то методика, которую клиент может найти на его страничке, воспользоваться и обсудить при необходимости на следующей сессии.
Все остальное уже пахнет нарушениями этического кодекса:
1. терапевт не может звать своего клиента в индивидуальной терапии в свою терапевтическую группу, так как неизбежно либо будет уделять своему клиенту повышенное внимание в группе (что создаст для участников неравные условия), либо постарается уделять всем равное внимание и не становиться ни на чью сторону, что, скорее всего, фрустрирует клиента.
2.всякие обучающие группы и интенсивы - это для студентов,желающих стать терапевтами. Если клиент не выразил внятного желания стать со временем терапевтом - ему эти группы и интенсивы не нужны (а для некоторых могут быть и травматичны). Так что настойчивое зазывание на интенсивы и обучающие группы - нарушение личных границ формата "я лучше знаю, что тебе нужно". Ну и, вообще-то, терапевту не желательно совмещать роли личного терапевта и обучающего тренера (см. п 1, плюс терапевт в роли наставника может начать жалеть своего клиента и не будет говорить с ним о его ошибках и недочетах, что может негативно сказаться на обучении).

Date: 2019-08-07 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Расскажу про свой опыт. Не знаю, может «тапками закидаете»)))

Моя терр меня однажды пригласила на групповую терапию, которую она проводила. Она просто сообщила информацию о том, что вот - я решила собрать группу из своих клиентов, если народ соберётся. Если хочешь - давай, если нет - значит нет, все хорошо, без проблем. Я сразу заинтересовалась, потому что никогда в групповой терапии не участвовала. Я не знаю - было ли это нарушением «герметичности сосуда» (классная фраза, кстати!)) или нет, но мне эта идея сразу понравилась, потому что в групповой терапии до этого ни разу не участвовала, стало интересно. Группа была новая, мы все знакомились друг с другом. Помню, что было тепло и уютно. И чай, кстати, был))) Опыт получила очень большой, глубокий, позитивный, осталась довольна и периодически сама спрашиваю не будет ли еще группы. Интересно было познакомиться с другими людьми, понаблюдать как я с ними взаимодействую, как они друг с другом взаимодействуют, видеть схожести и «расхожести»))) Если всплывали какие-то глубокие темы из личных терапий, то она всегда в начале бережно спрашивала - готов ли человек поделиться чем-то на группу. Внимания мне хватало. Фрустрации, негатива я во всем этом не чувствовала.

Но это был один единственный раз. И это было не «зазывательство», а короткая информация-предложение. Больше никогда никуда терр меня не приглашала. В соцсетях мы «в друзьях», я не помню как это получилось, кто кому и как добавился, но пишет она там на стене редко. Фотки какие-то лежат, но спокойно, без чего-то «дикого». Я заходила к ней на страницу, смотрела, каких-то сильных эмоций и переживаний они у меня не вызвали. Ни разу ничего не комментировали, ни лайкали друг у друга, ни разу этот вопрос на терапии не всплывал, использовали соцсеть для связи, сейчас полностью перешли в воцап, потому что на соцсети я забила.

Мне кажется странным, если терр куда-то активно и слишком настойчиво зовет клиента, сразу какое-то недоверие у меня к нему возникает и хочется сбежать, поэтому поддерживаю ТС - если не комфортно, то не надо это терпеть.

Date: 2019-08-07 11:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Ваша терапевт сделала это ненавязчиво, тактично, соблюдая границы. Судя по всему, у вас хороший терапевт. И в групповом формате работает тоже хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-08-07 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-08 09:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня с одной тер.было в договоре прописано, что если я попрошусь к ней в друзья в соц сети.она откажет.потому что это не полезно для терапевтических отношений...к слову сказать ни к кому не просилась, потому что "а зачем".

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:36 am
Powered by Dreamwidth Studios