transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, я что-то запуталась в том, что такое терапия и как она проходит.
Я недавно (пару месяцев назад) поменяла терапевта.

Со старым терапевтом, в основном, говорила я: жаловалась на жизнь, рассказывала все неурядицы, а терапевт большей частью молчала. Так и проходили сессии, и я даже не все успевала рассказать. Со временем мы даже больше стали подружки и болтали о том о сем, и я теперь понимаю, что это было неправильно, и я бездарно просаживала свое время и деньги. Так прошло 5 с лишним лет, и сейчас мне кажется, что мало что сдвинулось с места. Хотя она все-таки меня поддерживала, и некоторые вещи у меня ушли (как, например, я очень боялась людей, выходить на люди и вообще жить, это, вроде бы прошло). Старая тер была гештальт-специалистом.

Новый терапевт вообще не хочет слушать мои рассказы о событиях, перебивает, останавливает. Она хочет говорить только о моих чувствах. Мне это стремно, так как хочется высказаться о том, что меня тревожит, описать контекст, хочется, чтобы она меня поддержала, если есть какие-то конфликты. Она считает, что я слишком зацикливаюсь на этих всех мелочах, варю все это в голове до бесконечности. Учит заземляться и переключаться. Но поделиться своими проблемами и облегчить душу, получается, нельзя.
Новая терапевт больше про когнитивные техники, анализ с точки зрения Взрослый-Родитель-Ребенок.

Правильна ли такая терапия без выслушивания моих проблем ? Если нет, как должна проходить хорошая терапия у хорошего терапевта? Расскажите пожалуйста!

Я уже боюсь терять еще N-ное количество лет , так как возраст у меня солидный, вся жизнь прошла в травме, не хочется опять терять время, если я опять иду не туда.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-07-15 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я считаю, что для клиента очень важно выговориться и быть выслушанным. Это позволяет ему получить опыт поддержки и внимания к своим проблемам, их валидации, а также выстроить доверие с терапевтом. Работа с чувствами - это следующий этап. Работа с чувствами гораздо важнее, чем рассказы о своих бедах, но без рассказов к чувствам не перейти.

Ваша тер, похоже, шпарит по какому-то протоколу, и ставит метод выше реальных, текущих нужд вас как клиента.

Date: 2019-07-15 06:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Похоже, что так. Спасибо. Что-то я устала искать хорошего терапевта. До нынешней смотрела еще двух или трех, и там совсем был мрак.

Date: 2019-07-15 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com
я работала с гештальт-терпаветом, доовльно долго - и да, на каком-то этапе это выглядело как задушевный разговор двух подружек о том о сем.
Но это была терапия. очень медленная, очень бережная, очень аккуратная - знаете, ак археологи работают - сметай слои щеточкой по милиметру, что бы резко не потревожить то, что может оказаться под слоем, что бы оно само проросло на свет.

И это - такое же долгое время, как у Вас - дало мне возможность подготовиться, собраться и после перейти к более интенсивным практикам терапии.
Я это пишу сейчас для того, что бы вы не думали об этом времени как о потерянном. Это ни в коем случае не было потерянное время. Это было время, когда вы восстанавливались по кусочечку, по крупиночке. Возвращали себя - себе - в максимально благостной и безопасной обстановке.
Такой процесс сам по себе требует очен большого времени.

Мне кажется, что перебивающий, останавливающий терапевт - это не очень благостно для пациента.
Терапевт должен быть - прежде всего - на вашей стороне, он должен Вас ПРИНИМАТЬ. А перебивание и отметание того, что у вас наболело - это как мне кажется - не очень здоровый подход.

У всех хороших терапевтов, с которыми я работала (их было трое, и все прекрасны, и я бесконечно им благодарна) было общее главное правило - работаем с запросом.
Вот с чем к нам сегодня клиент пришел, что у него прямо сейчас зудит и болит - вот с этим работаем. Потому что - это именно тот хвостик, который вылез на поверхность, и за который можно из-под земли вытащить слона, мешающего жить, целиком.

Умение заземляться и переключаться - это прекрасно. Но не менее важны умение выслушать (не перебивая), услышать и поддержать.

Понятно, что гештальт-терапией на текущий момент Вы видимо разобрали все, что смогли - и Ам потребовалась другая, более интенсивная и конкретная практика.
Но возможно - вот этот конкретный терапевт не совсем Вам подходит.
Я бы озвучивала ему вот все, что Вы сейчас сюда нам написали - и посмотрела бы на реакцию.
Если терапевт достойный - он примет это, сделает выводы и скорректирует свою работу.
Если терапевт будет от этого отмахиваться и говорить, что это неважно, а важно вот то, что он считает - ну, печально, но значит - терапевт просто Вас не слышит. Менять терапевта, чо уж...
Edited Date: 2019-07-15 05:22 am (UTC)

Date: 2019-07-15 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо. Да, предыдущий терапевт действительно помог, потому что до этого у меня никогда в жизни не было поддержки или просто хорошего доброжелательного безоценочного отношения.

Тут мне непонятно. С одной стороны, я действительно ухожу мыслями в свое детство, перестаю спать месяцами, дышать и жить. И она действительно вытащила меня из жестокой бессоницы, от которой ничего не помогало. С другой, она действительно меня постоянно перебивает и останавливает, говорит: "мы туда не пойдем". Она очень быстро поставила диагноз моим предкам, что они психопаты с глубоким расщеплением личности (ну так и есть, конечно) и считает, что обсуждать там больше нечего.

В общем, она считает, что надо жить здесь и сейчас, а если я все время буду ковыряться в прошлом, то я не живу. Она считает, что я слишком много варюсь в мыслях о прошлом. И хочет, наоборот, чтобы я училась останавливать эти воспоминания, не идти туда. И это правда, жизнь проходит, а я все никак не могу оплакать свое детство. И мне тяжело об этом всем вспоминать.

Но с другой стороны, мне как-то обидно, что меня не хотят послушать, как-то это обесценивающе немного. Хотя она каждый раз смягчает перебивания, говоря, что могла бы слушать меня часами, но у нас же нет на это времени. И это тоже правда, час - это мало.

А можно вам написать в личку, попросить контакты ваших психотерапевтов (если они работают по Скайпу)? А то что-то я отчаялась искать уже...

Date: 2019-07-15 07:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
>>>Хотя она каждый раз смягчает перебивания, говоря, что могла бы слушать меня часами, но у нас же нет на это времени. И это тоже правда, час - это мало.

У вас много непереваренного материала. А вы не пробовали вести дневник, записывать истории и воспоминания на бумагу, тем самым высвобождая накопившееся и сбрасывая на бумагу? У меня обычно того, что надо бы перебрать/переварить в несколько раз больше емкости терапии. С тех пор как в терапии, веду дневник. Раньше писалось туда очень много, сейчас материала намного меньше. Еще я записываю сны и если надо, перепроживаю их.
Письменные техники носят большую трансформирующую силу, помогают развиваться и двигаться между сессиями, исследовать себя, а на сессию приносить более четкий очищенный запрос.

Можно еще наедине уделять специальное время, представлять себе фигуру принимающего теплого поддерживающего человека (например, вашего бывшего терапевта) и мысленно делиться тем что накопилось, представляя его реакции и поддержку. Или писать письма этому человеку, и не отправлять.

Ни в коем случае не заменять этим терапию, а дополнять. Просто работа будет идти глубже, быстрее и объемнее.

Date: 2019-07-18 11:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, действительно, материала непереваренного осень много. Попробую письменные практики. Просто то, что предлагает Д.Кутузова меня всегда отталкивало, так какой-то странный канцелярский, зачем-то усложненный язык, от которого у меня мозги сворачиваются в трубочку.

Кроме того, у меня даже нет потребности как-то для себя это переваривать. Это когда прихожу к терапевту, вдруг вхожу в такое состояние, что хочется выговориться.

Date: 2019-07-15 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com
она очень правильно все считает, но есть нюанс - совсем нахрапом такое умение к сожалению не берется, да еще из травмы
ну и для того, что бы прошлое можно было полностью отпустить - его все-таки для начала надо как-то...принять. И если там была боль - то вот да, оплакать эту боль, утешить этого ребенка. А если вспоминать все еще тяжело - то работа по проживанию и исцелению этой боли еще не завершена.
И если это просто отбросить - ну, оно ж никуда не денется. Так и останется внутри, тихо тлеть. И жрать =(

И вы правы - более того, это не "немного обесценивающе" - это просто обесценивающе, и подгонять клиента - не есть хорошо. Клиенту и без подгоняния нелегко.

Да, конечно можно написать в личку.
Edited Date: 2019-07-15 08:17 am (UTC)

Date: 2019-07-15 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Вот я и подумала, что она вас тянет в настоящее и в рационал. И это само по себе неплохо, но похоже, что для вас переход слишком резкий. Вот это мне не очень по душе. Надо бы бережней.

Date: 2019-07-15 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
печально как-то, вы ей показываете, где у вас болит, а она вам в ответ, мол не думайте о плохом а то вся жизнь так мимо и пройдет
еще и отвергает не выслушав
мне кажется, вы очень и очень правы в своих подозрениях
на выходе можно получить нечувствительность к себе, потому что терапевт похоже не все чувства клиента может выносить((

Date: 2019-07-15 11:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Про "зацикливаться на мелочах". Я тоже получала такую реакцию от своей терапевта, и ее объяснение - что я ей рассказываю вот эту ранящую меня ситуацию, и это, и это, и это тоже было, и это тоже похоже, и это тоже ранит, и это, и это, и я - по ее словам - как бы забалтываю это и не хочу посмотреть на свои чувства - а что именно я ощущаю именно в этой, одной, ранящей меня ситуации? И тогда, если подойти поближе, можно поглубже проработать, чем перечислять десять подобных ситуаций.
Так как я в принципе склонна "убегать", мне такое замедление помогло. Но когда вообще нельзя, получается, выговориться, это конечно очень сложно и грустно, и точно нужно поговорить с вашим терапевтом.

Поддерживаю - про письма или дневник, когда чувства переполняют, прошлое тянет, а времени только час, а запросов очень много. Попробуйте, вдруг вам зайдет.
У меня уже полтора года появилась письменная практика, которая меня очень поддерживает - я пишу письма персонажу ролевой игры, которого сама же сыграла (можно, наверно, сказать - своей субличности). Там получилось, что персонаж прожил мой очень страшный пожизневый кошмар, то самое прошлое, которое не отпускает. И я писала письма про прошлое и как мне больно в нем - человеку, который бы понял, т.к. оказался в такой же ситуации. (И - отвечала обратно, как бы от лица старшего брата, который меня любит, поддерживает и ни за что не осуждает, потому что, опять же, там уже был и смог пережить).
А на терапии чаще всего прорабатывала какие-то более резкие запросы, то, что резко болит. Потом терапия у меня отвалилась и до сих пор ее нет, а эта письменная практика очень помогает до сих пор.
А

Date: 2019-07-18 11:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Очень интересно про ролевую игру, а вы немогли бы рассказать про это поподробнее? Дело в том, что мне терапевт как раз рекомендовала ролевые игры, а я даже не знаю, куды бечь...

Date: 2019-07-15 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
А с кем еще обсудить то, что болит, если не с терапевтом? Это самый правильный путь, я думаю.
Правда, терапевт не должен просто слушать, а должен понять, помочь справиться, и научить действовать так, чтобы ситуации как-то менялись, со временем что-то перестает быть проблемой, от чего-то уже не так и больно

Date: 2019-07-15 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Для меня вторая терапевт звучит совсем не ок - я такое видела (в несколько более завуалированной форме), когда терапевт почему-то ждет, что клиент ему прямо вот сразу удобненько расскажет "про чувства" или что там еще терапевту надо, мне это кажется признаком непрофессионализма.

У меня первый терапевт по описанию был похож на вашего первого терапевта, к своему удивлению, я потом поняла, что качественно молчать и угукать умеют далеко не все терапевты(

Date: 2019-07-15 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Вставлю свои пять копеек про предположительно бездарно просаженные время и деньги.
Если с вашей первой пт вы чувствовали, что вас слышат, поддерживают, стараются понять и не обесценивают то, что вы говорите, это не было бесполезной тратой времени и денег. Я сменила уже 4 пт с целью выговориться и выплакаться и, к сожалению, ни у одной из них не нашлось достаточно терпения и сочувствия. И вот это действительно бесполезная трата времени и денег, поскольку плакать и жаловаться по десятому разу мне уже тошно, а желанного облегчения так и не случилось. Весьма вероятно, что вы с вашей первой пт проделали большую и очень важную работу, пусть даже сейчас вам кажется, что вы просто болтали.

Date: 2019-07-15 09:39 am (UTC)

Date: 2019-07-15 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
С одной стороны, возможность высказаться, выговориться, очень важна. И часто терапия начинается с того, что с человека "снимают обет молчания", как одно из базовых правил дисфункциональной семьи (не смей просить помощи и ресурса извне, не смей рассказывать о происходящем внутри семьи).

Проблема возникает ровно тогда, когда клиент уже имеет другие ожидания, но все еще не осознает их в полной мере и ощущает сильный дискомфорт от происходящего ("со мной что-то не так? с терапевтом? с терапией?"). И вот тогда очень важно вынести свой дискомфорт для обсуждения.

Гештальтисты действительно работают через живой диалог, неформализованный, давая клиенту самом направить поток мыслей и выступая поддержкой в этом процессе.
Но также я понимаю опасения клиента "застрять в разговорах без пользы"

В этом случае наверно стоит решить, какую именно пользу Вы хотите от терапевта. Или попробовать, пусть и с его помощью, обозначить свои ожидания результата

Здесь я могу ошибаться, но мне кажется, что нынешний терапевт, с одной стороны, старается помочь Вам вывести Ваши ощущения из "слепой зоны", не позволяет "забалтывать чувства" (это когда человек много говорит, чтоб не соприкоснуться со своими чувствами, потому что страшно и больно), с другой пока не выстроил в полной мере понятный Вам обоим контакт, в котором есть место и для историй, и для чувств, и для осознания процесса.

В свое время мне лично очень помогло, что тер, с которым я работала, быстро стал останавливать мои монологи простыми и очень досадными для меня вопросами: где ты во всем этом? что с тобой происходит? как это отражается в твоем внутреннем мире? И вся моя ладно сплетенная песня про мир, который меня не понимает, рассыпалась, а потом начиналась настоящая работа. Про чувства, осознанность, про умение строить свои опоры и находить свои ответы.

Я бы наверно предложила попробовать обсудить эти ощущения с тером и посмотреть на его реакцию. Хороший профи понимает свои личные ограничения и ограничения метода. Либо найдет компромисс, либо признает, что не может Вам помочь (и это не делает его плохим спецом, он возможно не подходит именно Вам).

Date: 2019-07-15 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Терапия, особенно терапия травмы, - она же для интеграции. Чтоб складывалась единая картинка "событие - мысли о нем/описание - эмоции - ощущения в теле" и проч. А если терапевт сам требует ему приносить только часть картинки, по-моему это ерунда получается.
Лучше уж тогда первый вариант.
Хотя еще лучше найти кого-то третьего :)

Date: 2019-07-15 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
ИМХО, все - вопрос понятий. Не исключено, что новая терапевт воспринимает ваши рассказы о чувствах как зацикливание. Не исключено, что вы слишком много внимания и энергии тратите на переживание снова и снова того, из чего пора двигаться дальше. Я точно не знаю, просто это не исключено. С другой стороны, если у вас есть потребность высказаться, то терапия - это то, где это должно быть можно сделать в любой момент и получить поддержку. Разным людям на разных этапах нужно разное и настаивать на том, чтобы как-то определенным образом вам помогать, я считаю, терапевт не может. Судя по всему сказанному, я думаю, что у этого терапевта несколько зашоренный взгляд и закостенелые методы. Но, может быть, она просто хочет быстрее перейти к делу. Говорить о чувствах очень важно, пережевывать бесконечно то, что прожито - бессмысленно, если при этом не анализировать чувства и переживания.

Date: 2019-07-18 11:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, вы правы, я зацикливаюсь и как пластинка застреваю на переживании одного и того же стрессового события, денно и нощно. Она меня останавливает. И она учит меня останавливаться самой, без нее.

С другой стороны, она меня останавливает с какой-то досадой и даже раздражением, "опять ты", "заезженная пластика" и проч. Т.е. я чувствую себя виноватой и ненужной, какой-то провинившейся школьницей, даже двоечницей, так как это происходит каждую сессию, я опять застреваю, опять пытаюсь рассказать все-все подробности для ясности, и опять это плохо, опять мне двойка за урок.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:33 am
Powered by Dreamwidth Studios