Делимся опытом
Apr. 7th, 2019 03:11 pmЗдравствуйте!
Интересно узнать про "дикий российский гештальт". В чем он отличается от зарубежного? Это на русский язык так перевели и дополнили материалы, видоизменили программу, добавили много неэкологичной отсебятины? Или зарубежный гештальт тоже имеет те же минусы что и "наш", не совсем подходит для работы с прошлым и проработки глубинных проблем?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2019-04-08 03:08 am (UTC)no subject
Date: 2019-04-08 05:03 pm (UTC)Привет от северных соседей.
А я вот недавно совершенно случайно косвенно столкнулась с чистым гештальтом. На группе поддержки, куда я хожу, появился мужик, который сказал, что ходит к теру-гештальтисту. Когда он сказал, что "надо взять ответственность за свою жизнь", то прямо таким знакомым пахнуло...
А у дядьки прямо очевидные травматические воспоминания детства, плачется, как ребенок о том, как ему было плохо в школе и семье (дизлексик в возрасте 60+, и в его время в школьной системе всё было печально).
Попыталась аккуратно сказать, что надо бы с детскими травмами поработать сначала, перед ответственностью, но не слышит, хотя и ведущий меня поддержал. :(
Так что есть они тут оказывается, хотя и гораздо в меньшем проценте.
Зато CBT... Но про это я уже плакалась.
И это больше методологическое, чем индивидуальное от терапевта, по-моему.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-27 04:34 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-04-08 06:32 am (UTC)no subject
Date: 2019-04-08 01:06 pm (UTC)no subject
Date: 2019-04-09 11:23 am (UTC)Гавердовская не писала, что "жертва всегда виновата". Она писала, что (моими словами) вина и ответственность - это разные вещи. Преступник/агрессор отвечает за свои поступки согласно УК, а жертва может выбирать поведение для изменение вероятности наступления плохого события. Ещё раз повторю, это не снимает вины с агрессора/преступника.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-09 06:49 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-09 07:02 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 12:22 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-09 06:42 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 12:42 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-11 01:02 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 04:10 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 04:25 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 05:07 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-11 06:26 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-11 01:13 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-08 06:58 am (UTC)no subject
Date: 2019-04-08 07:55 am (UTC)Перлз, конечно, мудак редкостный :( Глория еще сначала довольно здорОво защищается, но потом не выдерживает. Я слышала от знакомой, что просто Перлз работает «с огоньком». Угу. На это я отвечаю, что две его клиентки после техники «горячий стул» покончили с собой и чой-то огонек дал лишка.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-09 07:01 am (UTC)Гештальт от Перлза ушел примерно на столько же далеко, насколько современный психоанализ от Фрейда
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-09 08:16 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-09 03:01 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 05:55 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-08 10:42 am (UTC)no subject
Date: 2019-04-08 01:47 pm (UTC)Ой, плюсуюсь!
Я несколько раз пересекалась по учебе с гештальтистами, которые были прям не в себе, что было видно невооруженным взглядом. Очень похожи на пограничников, да, в каком-то невероятном дисконнекте с собой. И вот они хвастались, что работают с психопатологическими случаями :( хотя видно, что им самим реально лечиться надо.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-08 02:31 pm (UTC)no subject
Date: 2019-04-08 03:30 pm (UTC)мне кажется, гештальт отвечает большинству запросов, как бы стать таким психологом, чтобы косячить вовсю и чтобы ничего за то не было. косяки при этом подаются как терапевтический метод (ну клиент же должен понять, что идеальных матерей не бывает - даа, как будто клиент приходит от общей перегруженности идеальными родителями). а ничего не будет, потому что, во-первых, терапевт тожечеловек, во-вторых, травматик самвиноват, он же должен взять на себя ответственность за свою жизнь и перестать ныть.
о себе можно много рассказывать "а вот у меняя.." (то есть подлечиться заодно, раз уж..)
мне кажется, все эти методические уловки (иначе их не назову) позволяют избежать такой тяжелой работы, как контейнирование, за чем собственно и идут к психологам.
no subject
Date: 2019-04-08 04:43 pm (UTC)Я думаю, все гораздо проще. Это как с брендами, фирмами, торговыми сетями, франшизами. Что "надиктуют сверху", то народ и хавает. Кто договорился на российский рынок придти, за продвижение и раскрутку кого взялись, с тем хаотично и сложилось. А спрос сложился из предложения. Захочешь учиться, выбирать то практически только из гештальта и гештальта. Остального мало, и не во всех городах.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-09 12:29 pm (UTC)Психоанализ, по крайней мере классический, очень много уделяет внимания осмыслению, часто они из головы идут к потребностям. Когнитивно-поведенческая терапия на момент распада союза была не сильно сочувствующая, её и модифицировали для работы с жертвами насилия в более гуманистическую сторону; в целом она опять же про осмысление и действия - последие части. А гуманистические направления и направления сконцентрированные на чувствах - как раз сосредоточены на первой части, с чувствами, попытками выразить и понять стоящие за ними потребности.
no subject
Date: 2019-04-09 07:12 am (UTC)Есть такое подозрение, что гештальтистами себя называют очень многие товарищи, работающие в не пойми каком подходе и не имеющие диплома ( в лучшем случае - несколькомесячные курсы). Одного такого я в сети встречала, человек с важным видом нес чушь. Ну и есть еще всякие загадочные дамы, которые, ударяясь в эзотерику или мудроженственность, забывают, что свои идеи в голову клиентов пытаться класть не надо ( вообще- то, в гештальте это один из основных постулатов, и хз, как и чему они учились, если они умудряются его игнорировать).
no subject
Date: 2019-04-09 11:14 am (UTC)Я думаю, Российский гештальт - продукт современного Российского общества, Также, как и полиция, врачи, чиновники и т.д. И меняется вместе с обществом. И является отражением общества.
По поводу гештальта и глубинных травм. Есть мнение, с которым я согласен, что начиная с определённого уровня глубины представители разных терапевтических методов удивительно похоже работают. Терапевт работает собой, а не методом. Метод - это, скорее, философия, отражающая картину мира терапевта.
no subject
Date: 2019-04-09 02:09 pm (UTC)Это аргумент из серии "не мы такие - жизнь такая".
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 04:27 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 06:45 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-12 11:32 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-27 05:10 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-04-09 03:49 pm (UTC)+ много. Моя нынешняя терапевтша - гештальтист, и ее методы работы ничуть не похожи на приводимые тут примеры "дикого российского гештальта". Самые основные ее достоинства - она очень хорошо умеет давать клиенту принятие и в работе придерживается безоценочности (мне именно это и стало помогать, прогресс пошел). Но по-моему, это индивидуальные свойства ее личности, а не результат владения каким-либо методом.
А Перлз из видео по ссылке мне очень напомнил того самого психотерапевта, к которому я попала в 16 лет, и который меня очень сильно травмировал. Не знаю, был ли тот ПТ гештальтистом, это было очень давно, в те времена про разнообразие психотерапевтических школ в нашей стране еще не знали.
no subject
Date: 2019-04-09 03:51 pm (UTC)И про врачей тоже не надо - если врач с такой же стоимостью консультации посмеет со мной так же обращаться, как терапевт, то я отлично могу на него нажаловаться и организовать не приятные для него последствия.
Обычные безнаказанные провайдеры дорогих услуг, Господи, бином Ньютона.
no subject
Date: 2019-04-09 01:36 pm (UTC)Стоит помнить, что гештальт-терапии обучаются после институтов, где учат на психологов. Какое там качество обучения? Насколько там расширяют кругозор? Насколько устанавливают мышление? Потом на это ложится какое-то обучение дальше и в результате качество очень разное. Ну и представьте, когда на низкую способность рассуждать и ограниченные представления относительно молодых отечественных кафедр психологии ложится вроде как более свободная философия гештальт-терапии, и люди берут её не всю, а кусками, что им подходит. Есть хорошая статья про мифы гештальт-терапии, она не просто так, а потому что они бродят ("Десять мифов о гештальт-терапии" Алексея Смирнова). Недавняя история здесь с терапевтом, которая считает что они с клиентом вообще во всём равны - как раз такое искажение, она взяла и способ относиться к человеку в сессии как к равному, а не как к пациенту или ученику, перенесла на всё подряд. При том что в её же студии у самой Гевардовской в конракте с клиентами написано, что терапевт и клиент не равны, поэтому такие-то правила про пропуски и опоздания. Это всё одна студия.
Ещё, например, пару лет назад была история, там обучающаяся на терапевта выносила личную переписку с недовольной клиенткой в свою группу во Вконтакт, чтобы посамоутверждлаться и пообвинять. А в обучающейся группе, наверное, была паинька, "да-да, гештальт, ценности, всё понимаю".
А потом эти люди учат ещё терапевтов.
Про национальные особенности слышал от гештальт-терапевтов и от психоаналитиков, что у нас в целом в стране с сеттингом хуже чем за границей. Я к границам чувствительный, всегда замечал разницу между тем что написано в книжках, и с тем что на практике рассказывают русскоязычные терапевты.
Кроме того, у нас называют себя гештальтистами те, кто учился 30 часов на курсах. А не 4 года на 2 ступенях как положено. Это не гештальт-терапевты. И одна ступень - это тоже не обучение на терапевта, это один год групповой терапии, чтобы в первом приближении начаьт разбираться со своими личными проблемами и начать изучать подход.
Дальше, есть проблема недостатка супервизии - по-хорошему, её должно быть много. Когда учишься, очень много, после окончания много, потом, когда наберёшься опыта - меньше. У многих терапевтов я встречал, что её вообще нет.
no subject
Date: 2019-04-09 01:36 pm (UTC)Если процент плохих гештальт-терапевтов больше, чем, например, гештальтистов, одна особенность, которая с этим может быть связана, заключается в том, что в маленьких институтах и направлениях больше ездят обучать опытные основатели из головных учреждений. КПТ, например, ездит учить Дмитрий Ковпак - он учился в США на когнитивно-поведенческого терапевта. А гештальт-терапии - больше разных тренеров, в том числе 2 и 3 поколения, сами с ограниченным опытом. Может, и это играет роль.
Кстати, сейчас ассоциация КПТ-терапии вроде как набирает обороты, стал видеть объявления об обучении,в расписании у них больше городов. У них там программа на пол-года, вроде. Любопытно, будет ли КПТ-специалистов достаточно много, чтобы начали говорить про "диких российских когнитивщиков".
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-09 06:17 pm (UTC)У Смирнова отвратная репутация. Одна история поста про кошака чего стоит. А его верхний статус в фб "если что не нравится отписывайтесь", а злобные высеры в соцсетях.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-10 02:48 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-09 07:13 pm (UTC)- Я умираю, вызовите врача!
- Просто побудь с этим.
- Выходи за меня замуж.
- Я тебя услышала.
- Я тебя люблю.
- Спасибо, что поделился.
- Вы наступили мне на ногу!
- Ты сам несешь ответственность за свои чувства.
- Передайте, пожалуйста, соль!
- Извините, я не в ресурсе.
- Мам, приходи на родительское собрание.
- Мне это не откликается.
- Вы беременны.
- Это нарушает мои границы.
- Я только что покакал.
- О чём это для тебя?
- У чувака голову оторвало!
- Это всё твои проекции.
- Вот тебе миллион долларов!
- Спасибо, это очень ценно для меня.
- Почему у тебя голова торчит из попы?
- Понимаешь, просто сейчас у меня такая мощная трансформация идёт…
Я сама стиль гештальт-терапевтов называю брутально-нахальным. И всегда их по этому стилю (как в работе, так и по жизни) узнаю на просторах отечественного психологического сообщества.
Енот
no subject
Date: 2019-04-09 08:55 pm (UTC)- Вы шуток не понимаете
- Надо же, какие нежные, фу-фу-фу
- Это проективный тест, а вы все дураки
(no subject)
From: