transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте!
Эль, спасибо вам за ваш журнал, для меня он оказался бесценным источником информации и поддержки.
И спасибо всем участникам и комментаторам, за то, что делитесь здесь своими историями и своим опытом.

У меня возникла трудная ситуация в терапии, помогите мне, пожалуйста, понять происходящее, поделитесь своим опытом, если возможно.

Я в терапии около 3-х лет, занимаюсь с одним из терапевтов студии Полины Гавердовской "Персона Грата" (гештальт).

Изначально я обратилась к терапевту в ситуации почти полного психологического и эмоционального выгорания, суицидальными мыслями и ощущением "а зачем вот эта вся жизнь и зачем ее жить еще 30-40 оставшихся лет, можно я сейчас сдохну?".

За это время мне удалось проработать некоторые вещи, которые я отношу к умениям более "взрослых" частей:
- я стала более устойчива, не разрушаюсь моментально, не впадаю в чувство вины;
- в большинстве случаев способна сохранять позицию наблюдателя в аффекте;
- намного более четко увидела свои "жертвенные" способы взаимодействия с окружающими и учусь использовать новые;
- постепенно начинаю всматриваться глубже в свой способ отталкивать людей, "читая" их действия нужным мне образом ради того, чтобы сохранить свою схему взаимодействия с миром ("опять меня обидели, соберу-ка я чемоданы и пойду в другое место"). Этот метод позволяет мне избегать любой привязанности.
Болезненные для меня темы из прошлого:
- у значимых близких не было для меня сил и времени, нужно было постараться, чтобы заслужить их внимание: хорошее поведение; эмоциональное обслуживание. При этом не было четкой связи между моими действиями и результатом (т.е.зависело это по факту от настроения родителя, а не от моих усилий).
- несколько раз, в 4, 9 и 16 лет родители оставляли меня на длительный срок у бабушки (1,5 -2 года), при этом каждый раз решая какие-то свои проблемы.
Мой вывод: меня всегда можно задвинуть ради чего-то более важного. Я не важная. Все что я могу, это не привязываться, сделать вид, что мне все равно.

На чем я раз за разом спотыкаюсь в терапии:

1. Какое-то слишком явное присутствие терапевта в терапии
Например, несколько встреч назад мы с терапевтом договорились, что если дети болеют и я не могу приехать очно, то мы работаем в скайпе. Я перенесла две встречи в скайп и мы их нормально отработали, а на мою просьбу перенести следующую встречу тоже в скайп терапевт ответила "нет, мне это не подходит". Еще терапевта перестало устраивать, что я опаздываю на встречи, она сказала, что тогда тоже имеет право опаздывать - здесь взрослое, здесь мы равны.
Вот эти "не подходит", "не устраивает" от терапевта я не понимаю.

2. Опоздания, Переносы встреч
Терапевт несколько раз переносила или отменяла встречи за несколько дней до встречи. Бывало, что за несколько часов до встречи. При этом я уже несколько раз озвучивала, что меня сама постановка вопроса травмирует - когда ко мне приходят и спрашивают, а не могу ли я подвинуться, важному для меня человеку не до меня (у него более важное дело или вообще, он забыл). Или просто ставят перед фактом - "не приду". Как-то терапевт опоздала, так как не рассчитала время в парикмахерской. С последующей подачей "для меня было важно сделать прическу, вот как я о себе забочусь". Вот эти объяснения даже хуже, чем сами опоздания.

3. "Спонтанность" и самопроявления терапевта на встрече
"Сейчас я чувствую то-то". Сначала спрашивала, а зачем мне терапевт это говорит. Зачем мне это? Я это слышу как приглашение разбираться с чувствами терапевта, вникать в них.
В одну из первых встреч терапевт сказала, что не успела поесть и спросила, можно ли сьесть бутерброд во время встречи, "это ее забота о себе". Я сказала, что можно, я в тот момент просто окаменела, для меня это было огромное пренебрежение с ее стороны.

Я чувствую, что она для меня небезопасна с таким поведением, и я не готова строить с ней привязанность для проработки более глубоких слоев.
И еще у меня ощущение, что терапевт чувствует, что я не готова, но признавать свои ошибки и менять что-то в своих действиях не хочет. От этого начинает раздражаться и "сливает" терапию, делая так, чтобы я сама ушла.
И в то же время у меня сомнения, а вдруг у меня снова сработала защита ("опять меня обидели, соберу-ка я чемоданы и пойду в другое место") и я сама сбегаю.



Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-03-27 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
После слов "студия Полины гавердовской" уже хочется сразу сказать: вам очень не повезло, уходите. Не вникая

Date: 2019-03-27 03:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
C.

Агрррх, сталкивалась с таким у горе-гештальтистов. У которых "забота о себе" на первом месте, а клиент так, погулять вышел. Его дело - деньги принести, да о бедненьком терапевте позаботиться, а то он сам не может.
Я чувствую очень много гнева, когда читаю то, что вы пишите, и очень много к вам сочувствия.
Я думаю, что ваш терапевт непрофессионален, и что вы совершенно правильно хотите его сменить.

Date: 2019-03-27 09:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо вам за поддержку!

Date: 2019-03-27 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
ТС, вам попался классический представитель дикого российского гештальта. Они все такие. Уходите и не оглядывайтесь.

Спасибо, что обнародовали одну из фабрик, где их пачками производят :)

Date: 2019-03-27 09:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, Эль, за вашу помощь! Отдельное спасибо за журнал, где можно делиться отзывами о терапевтах - для меня очень структурированно и полезно.

Мне нужно немного выйти из ситуации и я думаю, что буду готова оставить подробный отзыв о своем терапевте.

Date: 2019-03-27 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
уважаемая ТС, бегите! она "тожечеловек" и она вами злоупотребляет без всякого стеснения, другими словами решает свои внутренние конфликты, заботится о себе за ваш счет и ваши деньги. в описанной ситуации терапия не возможна в принципе, специалист заполняет собой все пространство, а для клиента уже не остается места - это прямо основа терапевтического абьюза в жанре гештальт.
чтобы проработать более глубинные вопросы, нужно безопасное пространство, в котором возможно размещение всех ваших внутренних частей и возможен регресс. она вам этого никогда не создаст, потому что не умеет и потому что не проработана.
все достижения можете смело приписывать себе: это не она вам помогла (ей просто нечем, с тем же успехом вам могла помочь подруга или соседка), это вы так хотели решить свои проблемы, что сделали это невзирая на попытки хренового треапевта вам помешать.
я оттуда бежала спустя 3 месяца после начала, у меня была светлана злобина, хотя какая разница, они там все в одном ключе "работают"

Date: 2019-03-27 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пришлите про Злобину отзыв, если будет настроение.

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-27 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-27 02:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-27 04:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Г
Одна лишь фамилия такая говорящая)))))

Date: 2019-03-27 08:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за ваш отзыв, очень поддерживает меня!
Я сомневаться начала давно, но все списывала на себя. Но последняя фишка с "мне не подходит" работать по Скайпу, несмотря на нашу прямую об этом договоренность, меня добила. Я поняла, что этот человек для меня никогда не станет безопасным. Я ничего не могу с этим сделать, он просто вот такой.
Я, когда это поняла, просто рыдала, почувствовала себя сломленной. Как будто я в этих отношениях снова попыталась "исправить" свою маму своими усилиями и вновь потерпела неудачу.

Я работаю со Светланой Злобиной.
Возможно, это слишком личный вопрос, а какие у вас были причины прервать работу?

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-27 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-27 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-28 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-28 02:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-28 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-03-29 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-30 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-03-30 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-31 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-31 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-28 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-28 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-28 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-27 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] psyhelpei.livejournal.com
Здравствуйте, автор, очень хочется вас поддержать в этой непростой ситуации!
С одной стороны, вы действительно очень многому научились в этой терапии, и даже тот факт, что вы умеете отстаивать себя в терапии и с терапевтом, тоже об этом говорит. И своим ощущениям вы научились доверять! Именно это и помогает вам ощутить, что в данной терапии спускаться на более глубокие уровни небезопасно...Что очень грустно, конечно же. А с другой стороны здорово, что вы можете это осознать и позаботиться о себе! Будем надеяться, что хотя бы завершать терапию ваш терапевт умеет нетравматично, и что вам повезет со следующим терапевтом, с которым можно будет спуститься на более глубокие уровни. Удачи вам!

Date: 2019-03-27 09:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо вам!
Я решилась уходить еще до того, как написала сюда. Сначала было страшно, вдруг я опять не так поняла, может надо еще постараться..
Потом мне стало ясно, что ничего не исправить уже. И мне очень была нужна поддержка и помощь в понимании происходящего.
Спасибо вам всем.

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-27 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psyhelpei.livejournal.com - Date: 2019-03-29 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2019-03-27 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
"для меня было важно сделать прическу, вот как я о себе забочусь". Вот эти объяснения даже хуже, чем сами опоздания.

Какой-то жуткий трэш просто! Понятно, что при таком отношении вообще не хочется даже быть рядом с таким человеком, а открывать и доверять что-то глубоко личное и сокровенное уж тем более. Интересно, чтобы она ответила, если ее спросить, правильно будет так же поступать и всем ее клиентам: заботиться о себе, плюя на других, на договоренности и на контракт.

В одну из первых встреч терапевт сказала, что не успела поесть и спросила, можно ли сьесть бутерброд во время встречи, "это ее забота о себе".
Ээээ.... а это как бы что было? это что-то из разряда "шоковой терапии"?
Я представил себя на вашем месте и меня просто дикое возмущение взяло - мне захотелось встать и сказать "да, конечно, только в счет следующей сессии, а эту я просто не хочу проводить!"
Я присодиняюсь ко всем, кто советует уходить - как тут уже неоднократно писали в комментариях, пренебрежения и так в мире много забесплатно можно найти, чтобы его еще на терапии получать за деньги, упакованным в красивые слова.

Date: 2019-03-27 09:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

В одну из первых встреч терапевт сказала, что не успела поесть и спросила, можно ли сьесть бутерброд во время встречи, "это ее забота о себе".

Я в такие моменты просто цепенею, не могу реагировать. Умом понимаю, что происходящее неправильно, но сделать пока ничего не могу. Наоборот, включается какая-то странная реакция - надо изобразить, что все нормально, что ничего плохого не происходит.

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2019-03-28 11:03 am (UTC) - Expand

Date: 2019-03-27 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com
Сочувствую вам и присоединяюсь к голосам предыдущих комментаторов - это не терапия, бегите. То, что вы написали, действительно, очень ярко характеризует российский гештальт.
По вашим пунктам:
1. Сеттинг не соблюдается. Как правило, терапевт договаривается с клиентом о том, когда и как проходят встречи. Общее правило - отмена сессии не ранее, чем за 24 часа бесплатна. Если терапевт сама отменяет позже без форс-мажора - следующая сессия бесплатна для вас.
Вы можете опаздывать (и это прекрасная тема для работы в терапии!), терапевт - нет. Даже если вы не пришли в назначенное время, терапевт должен быть на месте вовремя и в течение сеанса работать с вашим случаем (и за это вы платите в случае незапланированного пропуска). А как иначе создать твёрдую почву под ногами клиента, если у терапевта свои границы размыты?
3. Есть на сеансе - ну это вообще за гранью разумного. Терапевт должен позаботиться о себе ДО сеанса, чтобы быть полностью в распоряжении клиента, клиент за это платит. Максимум - стакан воды или чашка чая, т. к. во время разговора может пересохнуть во рту. У вас, кстати, тоже.
4. А вот насчёт "спонтанности и самопроявления" у меня вопрос не к вам (к вам вопроса нет, разделяю ваше возмущение). Насколько я поняла из своего опыта терапии, это общее место для гештальтистов - так самопроявляться. Вопрос к гештальтистам, читающим этот блог (такие есть, я знаю). Зачем вы это делаете? Чтобы что? Как поможет клиенту, если вы скажете, что вам скучно, грустно, если вы зеваете или подчеркиваете заботу о себе? Почему клиент должен в это вникать? Терапевт здесь вы, а клиент вас приносит раскрытую рану, и, отвлекая внимание на себя, вы ничем никак эту рану не лечите. Ну, на мой взгляд. Может, местные гештальтисты дадут ответ?

Date: 2019-03-27 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Присоединяюсь к вопросу. Тоже давно хочу узнать.

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bestjulia7.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-27 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2019-03-27 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2019-03-27 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-27 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2019-03-27 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-27 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2019-03-27 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-27 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-27 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-27 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-27 12:49 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-28 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-28 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-28 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 09:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2019-03-27 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У вас ссылка на этот коммент не завлялась случайно? Хочу посмотреть, кто написал.

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:14 am (UTC) - Expand

Date: 2019-03-27 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
ТС, сочувствую вам. Вам не кажется и это не ваши защиты, это нарушения терапевта. Про прическу особенно впечатлена, прямо нарочно не придумаешь. Хорошо, что у вас хватает критичности это видеть.

Date: 2019-03-27 07:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Может способ съесть бутерброд на сессии.это попытка вас научить/показать/ как можно заботится о себе в самых не удобных ситуациях?

Date: 2019-03-27 03:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я так понимаю, терапевту просто хотелось кушать и ещё это был, видимо, по мнению терапевта, удачный момент показать, как можно заботиться о себе. Все, наверное, так. Но мне не так.
Я это читаю как: "ты неважная, то, что ты говоришь, неважно" (у меня ассоциация, что серьезные разговоры не ведутся во время еды, во время важных разговоров ни на что не отвлекаются). Да, вполне можно сказать, что это у меня такой "кривой" способ чтения реальности и я неверно истолковала намерения терапевта. Да, на данный момент, если есть выбор, я предпочитаю читать намерения других как желание меня обидеть, навредить мне, проигнорировать меня - признаю это в себе.
И все же, пока не могу объяснить что, но что-то в этой практике "научить клиента заботиться о себе, поедая перед ним бутерброд" не так. Ещё подумаю над этим.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-27 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-03-27 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-27 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-03-27 05:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-27 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
ТС, понимаю и разделяю ваше недоумение и возмущение. Для меня это тоже пренебрежение. Со своей тер (она тоже гештальтистка) неоднократно проговаривали эти вопросы. Она в чае, пиликаньи ФБ и т.п. видела жизнь, а я - пренебрежение. Это не жизнь, а вы не пришли к ней в гости на кухню. Вы пришли к специалисту, а не подружке. Вы открываете перед ней свою душу. Если для неё всё это норма (а судя по всему, это так), тогда лучше уйти оттуда и побыстрее. У вас высокий уровень осознанности, вы так чётко вы разложили всё по полочкам. Пусть найдётся грамотный тер!

Date: 2019-03-27 10:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо вам за поддержку!
Она в чае, пиликаньи ФБ и т.п. видела жизнь, а я - пренебрежение
Очень точно, на мой взгляд сказано.
И в этом вопросе мы с ней не можем договориться, к сожалению.

Date: 2019-03-27 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
"Вот эти "не подходит", "не устраивает" от терапевта я не понимаю."
Вообще, само по себе это норма. Только формулируется с самого начала: "работаем так - в живую, а не по скайпу", "если опоздаете - встреча не удлиняется". Но, конечно, сам терапевт в этом отношении должен держать рамку очень строго.

"С последующей подачей "для меня было важно сделать прическу, вот как я о себе забочусь". Вот эти объяснения даже хуже, чем сами опоздания."
Вы абсолютно прав: даже если предположить, что ошибиться может каждый, это повод для извинений, а не для оправданий. Полагаю, терапевт непрофессиональна.

"И в то же время у меня сомнения, а вдруг у меня снова сработала защита ("опять меня обидели, соберу-ка я чемоданы и пойду в другое место") и я сама сбегаю. "
Похоже, это тот случай, когда объективно необходимо собирать чемоданы и бечь :(((. Очень вам сочувствую, это же чистой воды ретравматизация...

Date: 2019-03-27 03:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
<"Вот эти "не подходит", "не устраивает" от терапевта я не понимаю."
Вообще, само по себе это норма. Только формулируется с самого начала: "работаем так - в живую, а не по скайпу", "если опоздаете - встреча не удлиняется". Но, конечно, сам терапевт в этом отношении должен держать рамку очень строго.


Полностью согласна, что норма - соблюдать контракт.
Заранее оговорено, что если я опаздываю, встреча не удлиняется. Да, все правильно, так и должно быть по моим ощущениям. И при этом у меня есть право опаздывать, я могу им пользоваться. Но не терапевт. Он НЕ может опаздывать систематически, не может назначить мне время следующей встречи, а через несколько дней просить о переносе (не имея реального форс-мажора). Не может сначала согласиться работать в Скайпе в случае необходимости, а потом отказать с формулировкой "мне это не подходит". Не может сказать "раз ты опаздываешь, то и я буду". Я поняла, что мне это не подходит.
(deleted comment)

Date: 2019-03-27 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
точно-точно, базовые навыки заботы о себе уровня дошкольника)) (была такая мысль о детском недержании)
какое однако удобное направление получилось: не терапевт должен делать все во благо клиента, а что бы терапевт ни делал - оно все во благо клиента (любой съеденный бутер, любое опоздание). тоже вот подмена понятий

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 10:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-27 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
1. "Не устраивает" терапевта в этом случае понимать и не обязательно, она просто вам не опдходит. Хотя то что она не объясняет, почему отказывает - плохо.
2. Про опоздания с "равенством"... Еслипосмотреть контракт Полине Гевардовской, который она публиковала, то она там чётко пояснила, что реапевт и клиент не равны. Ну и ещё вы платите за терапию, а терапевт деньги получает, поэтом свою часть контракта она обязана соблюдать и не опаздывать. К равенству это не имеет отношения.
Вторая вещь - отсутствие обвинений, а с ними признания вины. Токсичный стыд - плохое чувство, вселенская вина - тоже, но вообще от них избавляться нельзя, потому что они регулироуюьт отношения с людьми. Вот ваша терапевт как будто от них и избавилась и стала обладательницей белого пальта.
Третье - а как вообще заключён контракт? За сколько возможно преупреждать о том что не придёшь? Если он не обсуждался и переобсуждается если есть проблемные места, это очень плохо. Потому что это границы терапии, это работа терапевта обсуждать и обращать внимание если клиента что-то не устраивает.
Четвертое - как проходят сеансы с опозданиями клиента? Вообще обычно чтобы установить чёткие границы, если клиент опоздал, и опаздывает регулярно, то время опоздания считается временем терапии. Опоздал на 20 минут - остается 30 или 35, сколько там блится сеанс. Если терапевт из-за опозданий клиента сдвигает сеансы, говорит о том, у самого терапевта проблемные границы. И тогда его позволение себе опаздывать и безвинность вполне понятны.
3. Да, то что вам это не понравилось, а терапевт не прекратил - нехороший знак. Вообще-то специалисты должны уметь работать по-разному.
Бутерброд для меня очень странный. Бывают, конечно, отдельные ситуации, когданепредвиденные обстоятельства, терапевт спешгил, пришел на сеанс и прямо надо перекусить. Можно попросить клиента подождать пару минут, а не есть на сеансе, не знаю. Ну ладно, случился один случай, бывает. Проблема в том, что бутерброд тут не один, а в ряду схожих повторяющихся нарушений сеттинга.

Вообще похоже, что вы проработали то что можно было с этим терапевтом, в остальном, что, например, требует доверия и безопасности, не выйдет - у неё профессиональные дефициты и недостаточная осознанность, чтобы с ними справляться. Я бы менял терапевта.
Edited Date: 2019-03-27 10:27 am (UTC)

Date: 2019-03-27 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Бутерброд для меня очень странный. Бывают, конечно, отдельные ситуации, когданепредвиденные обстоятельства, терапевт спешгил, пришел на сеанс и прямо надо перекусить. Можно попросить клиента подождать пару минут, а не есть на сеансе, не знаю.

я в их студии столкнулась не с бутербродом, а с напитком типа капуччино или горячего шоколада. в напитке нет криминала, но здесь акцент был совсем другой: пить именно здесь_и_сейчас, а то остынет, холодный не вкусный (почему заказала\купила перед самым началом работы хз), пить в одиночку (он покупной и недешевый, естественно она клиенту такой же предложить не сможет), пить не спеша наслаждаясь вкусом (такие вещи смакуют, залпом не осушают, речь не об утолении жажды). короче, тоже позаботилась о себе..
думаю, что таким специалистам мешает как-нибудь разложить корзинку для пикника, лоточек с суши? васаби с соевым соусом размешать и не спеша за приятной беседой приступить к делу. мы же все люди и часто жуем в процессе работы... (само собой сарказм, тоже незамутненность эта с бутербродом потрясла)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-27 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-27 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-27 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-27 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-27 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-28 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2019-03-27 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Вообще какой-то Хармс уже, можно прямо мемы пилить "Терапевты из студии Гавердовской чрезвычайно прожорливы..." :)

Date: 2019-03-27 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
)))
и чрезвычайно виртуозны, могут принимать клиента и жря и пья

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-03-27 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-27 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com - Date: 2019-03-27 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-28 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2019-03-28 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-27 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-27 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-27 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-28 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-28 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-28 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-28 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-28 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-28 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-28 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-03-28 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-29 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-28 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-03-28 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-28 03:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-03-28 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2019-03-28 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-03-28 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-28 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Это не про гештальт, это про человеческое свинство. Есть на сеансе - это что вообще такое?
Моя первая тер была гештальтисткой (а ещё кришнаиткой, но об этом я узнала случайно уже после окончания терапии), но те пару месяцев, что мы с ней работали, были вполне комфортными. Единственное что - сейчас думаю, что для регресса в очень маленького ребёнка гештальт не очень подходит, просто потому что инструментарий немного не тот. Однако для многих задач он вполне может подойти. Но то, что Вы рассказали - это вопиющий непрофессионализм и пофигизм по отношению к клиенту!Я читала пост вот так О_О

Date: 2019-03-28 03:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Г
Сегодня в одной московской конторке было внеплановое собрание с директором и всеми сотрудниками. Компания эта называется "Студия Полины Гаведовской". Полина публично сделала выговор своей сотруднице по фамилии Злобина, предоставляющей некачественные услуги клиентам, тем самым опуская репутацию студии, и не в первый раз попадая в обсуждение в одном авторитетном сообществе. Против недобросовестной сотрудницы приняты дисциплинарные меры: сделано предупреждение, лишена премиальной части оклада за текущий месяц, отправлена на дополнительную терапию и супервизию. Пострадавшему клиенту будут принесены извинения, замена терапевта на более квалифицированного, и два месяца бесплатной терапии.
Остальным сотрудникам разъяснено как можно и как нельзя работать с клиентами. Проведутся дополнительные интервизорские группы с приглашенным интервизором и экзамены на соответствие квалификации.
Сама Полина пойдет в это сообщество, извинится перед пострадавшими, поблагодарит всех за обратную связь, и скажет что ее двери, емейл и соцсети открыты для принятия жалоб и пожеланий.

Мечты, такие мечты... о достойном уровне клиентского сервиса.

Date: 2019-04-03 04:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не, ни фига. Вот ответ Чемберлену:
https://www.facebook.com/polina.gaverdovskaya/posts/1240300889461652?__xts__[0]=68.ARDEoJN_2ZigEvYmwqRmb_KkPtZwAih8A94A0vp2SQ-3ZHrgRoGyBKBNch9Vjy-IR8H2Opy3D46jtQixPR2vmvqG2fwM5wCwL5WzcLtUvpPZHI-Xhma0LgERTkE-MUksY0vf2r_rH0r-ZGcl-Sg-53AwRbDi6yGzDnNJOd9zT0lm25j1WQbrC-pH7B5eoU5iio8VSTvrTcW2S7vqIuyHlYh3qrfvqEDl156EYbvB7cWVa8C1RcyTQbYk18_caivwyf-9F5sNWXXL1-kzTfQ4rPYL1ga8oZXW6-0em3U-D_7uMXG5UVZo5X7lSDReQy1upjyWIIpX5yhSy-Rl0OKuxjTvVfBDTYRmfXkd0BxDeNRqiPwVWFLGE0fW&__tn__=C-R
Всё предсказуемо, конечно же :-(

Date: 2019-03-31 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] n-itka.livejournal.com

У меня было несколько встреч с Светланой З., как с супервизором, несколько лет назад. Подробностей уже не вспомню, но тоже осталось ощущение глубокого недоумения и ее личной непроработанности.

Date: 2019-04-01 02:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кажется, Гавердовская непочитала
https://vk.com/wall7515963_9135
Так и тянет написать под постом - терапевт всегда прав? Да только вряд ли она что-то поймёт.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 08:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios