transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, уважаемая Эль и комментаторы. Долго думала и наконец созрела написать данный вопрос. Я хотела бы обсудить ситуацию, которая возникла у меня в терапии.

Сначала вкратце о моем опыте терапии: около 8 месяцев проходила терапию у одного психотерапевта (далее по тексту – ПТ), потом ушла, так как было много явных нарушений и самое главное – неумение работать с травмой (ПТ дистанцировалась и вела себя холодно). Из той терапии я вышла очень травмированной поведением ПТ. Потом я пошла на группу выходного дня к другой ПТ, и так она мне понравилась, что я попросилась к ней на терапию. Чем понравилась ПТ: бережностью, глубиной интерпретаций. Она пишет в сети, и можно так сказать, известна в узких кругах интересующихся психотерапией. Так как мы с ПТ живем в разных городах, то терапия была по скайпу. Но, наша терапия не была постоянной (в формате раз в неделю) из-за нескольких факторов: время моей работы и время, в которое возможно было провести сессию, совпадало (по выходным ПТ не принимала). Сессия была по моей записи, т.е. фиксированного времени приема не было. Постоянно приходилось отпрашиваться на работе. Вторая причина: очень быстро росла цена, и предупреждение происходило примерно за месяц, а если я этот месяц не записывалась на сессии, то узнавала постфактум. В общем, в лучшем случае мы общались 2-3 раза в месяц, а часто и реже. По моим ощущениям, я иногда успевала спустить пар, проработать какую-то ситуацию, но какой-то глубинной, планомерной работы над моими травмами, паттернами не было. Я не чувствовала стабильность терапии и в травмы глубоко не погружалась вследствие этого. Ощущение было, как будто я бегу за поездом, едва успеваю вспрыгнуть, а потом снова отстаю, и далее по новой.

Период где-то с мая по октябрь 2018 года мы с ПТ не общались (я не записывалась на сессию по финансовым причинам). В октябре записалась, прошла первая сессия (хорошо прошла, на мой взгляд).
На второй сессии я озвучиваю запрос, ПТ вздыхает и говорит: «Ну мы столько раз с тобой это уже обсуждали, разбирали, и вот снова ты с этим пришла». Рот мой открылся от удивления. Хочу сказать, что я приношу разные ситуации на разбор, но конечно они часто приводят к моей травме, и чувствую, что вокруг травмы надо долго ходить вокруг да около, обсуждать что-то случившееся помельче масштабом, мою тревожность, так как травма по моим ощущениям большая и пока я не могу подступиться к ее ядру, Я НЕ ГОТОВА. В общем, та вторая сессия прошла в пикировке: я защищалась, говорила, что у меня не было долгой стабильной терапии, чтобы я по щелчку выдавала результаты, и да, к сожалению, какие-то эмоции возникают вновь и требуют разбора. Я живу с этой травмой с детства, всю жизнь, и не могу вот так быстро починиться, ну вот не могу и все, это не зависит от моего разума, тем более при отсутствии долговременной непрерывной терапии. По итогу второй сессии мы договорились о следующей сессии.

Третья сессия прошла по моим ощущениям хорошо, как мне это было нужно (ПТ слушала, спрашивала о чувствах, давала какие-то свои интерпретации, не торопила и не упрекала).

И вот наступает четвертая сессия. Мой запрос был, что я чувствую внутреннее давление перед днем рождения – как будто есть спрос, чего я добилась и т.д., и стыд, что будто добилась мало. ПТ говорит: мы обсуждали твоего внутреннего критика недавно (= на второй осенней сессии), разбирали, почему ты снова приходишь с этим запросом, как с нуля? Опять вместо разбора моего запроса наступает пикировка на всю сессию. Я апеллирую к прочитанным мной книгам, опыту, что насколько я знаю, требуется долгая работа в терапии, чтобы со всем этим разобраться, что нельзя упрекать в отсутствии скорости и т.д. ПТ в процессе пикировки говорила следующее:

- сказала, что я не осознаю своих процессов, несмотря на то, что мы ранее их обсуждали, и сессия должна была начаться со слов «я опять попала в расщепление…» - на это я могу только сказать, что я описываю ситуацию, как могу и чувствую, и не думала, что надо специально начинать сессию с описания своей же ситуации с мета-позиции;
- по сути, обвинила меня в ригидности мышления и несколько раз повторила, что это на грани ее терапевтических возможностей, так как она чувствует большой перенос в контакте, который адресован не ей, а я его не осознаю и «переношу»;
- я сказала, что меня ранят такие фразы и я не могу работать, когда плюсом к травме добавляется возможность отвержения и прекращения терапии со мной по причине моей «тяжести» – это меня отбрасывает назад, я не могу доверять ей. ПТ на это невесело усмехнулась и сказала, что ей придется жертвовать своей искренностью, чтобы не делать мне больно – типа, это ненастоящий контакт будет;
- ее слова: «Ты понимаешь, что это ты переносишь на меня свои претензии к родителям, которые не дали тебе побыть ребенком и торопили со взрослением? 90% сказанного тобой здесь относится не ко мне, а к ним, мне тяжело чувствовать такой перенос, который тобой не осознается и за который ты не берешь ответственность» - тут у меня вообще комментариев нет, разве это не есть суть терапии, что ПТ работает с родительским переносом? Я не могу стать «взрослой» и осознать свой перенос так, как она хочет, принудительно. Я стараюсь, как могу, но…
- еще слова, удивившие меня: «у меня особенность терапии в таком разговорном формате. То есть если бы мы были друзьями, мы бы беседовали примерно так же. Возможно, я не использую какой-то психотерапевтический инструментарий из-за такого формата».

В самом конце сессии она сказала, что не имела в виду, что она хочет отказаться от меня, и подумает о том, что возможно ей стоит быть менее эмоциональной в своих проявлениях (частично попыталась взять ответственность, я так это вижу).

Я была очень травмирована этой сессией. Подумав, решила, что не хочу возвращаться к ней в терапию и опять травмироваться, а также платить очень большие для меня деньги не за проработку моих запросов, а за борьбу с (на мой взгляд) неосознаваемыми контрпереносами ПТ и непрофессионализмом. Я дважды попыталась прояснить свою позицию, не сбежала сразу, но мне кажется, что дальнейшее выяснение перспектив не имеет.


Хотела бы попросить комментаторов прокомментировать ситуацию, как они ее видят, а также рассказать о своем опыте завершения отношений с ПТ, с которым они не увидели смысла прояснять или попытка прояснений не удалась (Написать письмо ПТ? Отзыв на стороннем ресурсе? Про проработку в следующей терапии для меня само собой разумеется).


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 14 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>

Date: 2019-01-27 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Надо найти и уничтожить фабрику, которая штампует этих недоучек! Это кошмар какой-то. Отсутствие твердого сеттинга, ежемесячное повышение цен, катастрофическое неумение работать с запросом и явное непонимание базовых основ психотерапии, хамское и отвергающее поведение.

ТС, бегите от нее не думая и не оборачиваясь.

Date: 2019-01-27 03:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.
Какой трындец.

Присоединяюсь к "бежать, срочно бежать".

Date: 2019-01-27 04:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Бросается в глаза то, что тер разговаривает не с вами, а сама с собой и с собственной головой. Вас не видит напрочь.
Разговоры после перерыва выглядят будто вы поменялись ролями. По мне, это клиент по неопытности должен возмущаться "ну почему у меня снова вылезло это? я же уже прорабатывал это! почему проблемы не ушли, я такой плохой что ли?". А тер должен объяснять и успокаивать "травмы так легко с одного щелчка не уходят. мы слишком мало работали. психотерапия - долгий процесс, перемены инертны. и т.д.".

Date: 2019-01-27 05:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прочитала Ваш вопрос с большим сочувствием и злостью на терапевта. Бегите! Бегите скорее!
Вы компетентный, знающий и подкованный клиент! Да, фабрику уничтожить по производству недоучек-терапевтов.

Date: 2019-01-27 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Немного оффтоп, но по частоте упоминаний этого факта, пора считать твердой закономерностью "хороший писатель - плохой терапевт". И тем, кто ищет терапевта, помнить, что сетевая активность и много кажущихся вполне грамотными текстов по психотерапии в сети - это первый признак плохого терапевта.

Date: 2019-01-27 05:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сто процентов!
По личному опыту это поняла и с помощью Вас, Эль! Я до сих пор не могу понять - это вообще нормально, что "авторитетные" терапевты на группах, например, дают оценки налево-направо:"У тебя вот по телу видно, что был абьюз, ты испуганная! У тебя травма такая-то и такая-то! Проблемы с весом? Ну так идите спортом занимайтесь! Наверное, вы с партнером расстанетесь скоро (не зная отношений)" Я в разочаровалась в целом в российской психотерапии. Точнее под тем, что называют ею. Оценки, ярклыки, вердикты...с полоборота!
Вообще, судя по описанию ТС, я, возможно, знаю кто этот терапевт даже. Ну ооочень похожи слова и фразы.

Date: 2019-01-27 05:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ходила я как-то к одной терапевтке из довольно известного заведения. Однажды на сессии я расплакалась, так она мне говорит:"Ты прямо на моих глазах сейчас расщепилась!" А это были "просто" слезы от боли и отчаяния...И эта дама преподает травматерапию в Москве!

Date: 2019-01-27 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Я шокирована и очень, очень сочувствую ТС. До слёз.

Date: 2019-01-27 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не нормально, конечно. На терапию люди ходят, чтобы получить новый опыт - опыт уважительного, доброжелательного и эмпатичного отношения к себе. Это то, что исцеляет. А за свинское обращение с собой деньги платить не надо - это все есть бесплатно в обычной жизни.

Date: 2019-01-27 05:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Во мне вопрос такую печаль поднимает. Я с таким сталкивалась. Очень хочется поддержать вас, ТС. Очень! Вы не одна. Уходите и точка.

Date: 2019-01-27 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
В который раз убеждаюсь, что нет сеттинга -- нет терапии...

Date: 2019-01-27 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Все так.

Date: 2019-01-27 06:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь!

Date: 2019-01-27 08:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не согласна. У меня очень классный поддерживающийся терапевт. Которая держит границы, но при этом остаётся не отвергающей. Я всегда знаю, что у меня есть право злиться, например, на то, что сессия подходит к концу, а у меня тут внезапно травма открылась. Но таковы правила игры. Мы должны закончить именно сейчас. Встретимся на след. неделе и всё обсудим.

Она всегда принимает мои чувства, но не переходит границу дозволенного. Очень тактичная и всегда подбирает слова. Отрабатывает по полной. Но при этом замечательно пишет в соц. сетях - делится своими наблюдениями и мыслями по поводу семинаров, которые проводит и тд. И никогда не пишет про индивидуальное консультирование. Это всегда только личное и только наше. С ней чувствуешь себя в безопасности. И это очень круто. Тут всё от человека зависит. А не от того хорошо он пишет или нет. Не стала бы вешать ярлыки на всех.

Date: 2019-01-27 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ваш пример пока что единственный.

Date: 2019-01-27 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Вот такая же реакция. Что за пиздец в голове у них и где они его взяли

Date: 2019-01-27 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Видимо да. Статистика не в их пользу
Edited Date: 2019-01-27 02:30 pm (UTC)

Date: 2019-01-27 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Чаще всего - на курсах гештальта.

Date: 2019-01-27 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я уже писала о своем опыте в схожих темах, мне кажется раньше был тег типа "завершение терапии", если не приснилось.
Я ходила в общей сложности лет 8 к довольно известному (не блогерскими записями) терапевту, под конец началась жесть, которая меня очень глубоко ретравматизировала (еле обошлась без медикаментозной поддержки): видимо, сильный контрперенос у терапевта, ксенофобские высказывания, мутные рассуждения про "энергетику", всё это залитое очень густым и качественным слоем газлайтинга.
Последние две сессии (работали очно) были совсем жуткими, после последней сессии я поняла, что просто не могу прийти еще раз и не могу больше общаться с терапевтом (на все мои попытки прояснить ситуацию ответом мне было, что это моя Тень, что это нормальный процесс конфронтации и т.п.). С сеттингом у нас была под конец примерно та же фигня (не по финансовым причинам, насколько я понимаю, терапевт подрабатывал выездными тренингами, меня впихивал на удобное ему время, при этом стоимость была где-то на уровне верхнего среднего сегмента по Москве), поэтому мое отсутствие терапевт заметил недели через три и написал sms "Какие у вас планы на терапию?". Я написала, что на данный момент продолжать с ним терапию не планирую:) Потом я через сильный внутренний протест по sms предлагала терапевту поговорить с ним по телефону, терапевт обещал назначить время для звонка, но пропал еще на неделю, потом милостиво предложил время в понедельник днем (я очень работающая, о чем терапевту прекрасно известно).
Через месяц примерно я достаточно пришла в себя, чтобы оставить отзыв на всем известной здесь странице Имжи. Через некоторое время нашлась другая пострадавшая, которая подтвердила мои впечатления (все совпало до деталей, о которых я не писала в отзыве), что без преувеличения спасло мне как минимум рассудок.
Я считаю, что в России и СНГ публичность - единственная защита для клиентов психотерапевтов, поэтому я за открытые отзывы.
***
Сочувствую вам насчет такой дикой психотерапии. Обвинять (именно так) клиента в переносе - это очередное дно, прямо квинтэссенция непрофессионализма.
Edited Date: 2019-01-27 09:25 am (UTC)

Date: 2019-01-27 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
ТС, киньте про нее отзыв сюда https://imja.livejournal.com/1786876.html
Заодно полистайте комменты. Возможно, там про нее еще кто-то писал.

Date: 2019-01-27 09:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сочувствую. Бегите.
У меня был похожий опыт, тоже с терапевткой, которая пишет очень проникновенные тексты про интерсубьективность и аутентичность в контакте, а по факту делает фетиш из вываливания совершенно всех своих ощущений и контрпереносов (считай, тараканов) на клиента. После третьей сессии я ушла от нее с возобновившимися паническими атаками и приступами ОКР, которых у меня не было лет 5 уже. Мне даже кажется, что это может быть один и тот же человек - ее имя не начинается с Э., случайно?

Date: 2019-01-27 10:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Жесть просто. Я бы ушла от нее на вашем месте.. мне кажется, можно и нужно говорить про одно и тоже столько, сколько хочет клиент.
Я уходила 4 раза, но не сразу, всегда давала возможность себе еще раз утвердится в решении..и дать шанс остаться..но не жалею...

Всегда завершила.в вашем случаи, я бы на нее злилась и мне было бы сложно прийти..но можно написать ей.

Date: 2019-01-27 10:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я к этой всей писательской публичности и педагогической активности отношусь сомнительно...вот они преподают в универе каждый день, плюс семья и время для себя....а где время вникнуть в терапию...

Известный преподаватель семейной терапии на сессии со мной, разговаривала много по телефону и отгоняла кота взяла 3.5 тысячи, вот чему она может научить?

Date: 2019-01-27 10:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я от терапевта подобного когда-то уходила и все сначала размышляла как же мне вернее с ней расстаться, чтобы гештальт "правильно" завершить. Пока не послала про себя ее на хер и просто перестала ходить без оправданий перед ней. Это было лучшее решение в моей жизни!

Date: 2019-01-27 10:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, пожалуйста, а как газлайт в терапии распознали? Боже, как это нужно знать! Я сейчас как раз на распутьи и понять не могу он ли. Еще вы про энергетику и Тень написали и это так похоже все...:(
Page 1 of 14 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 08:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios