Делимся опытом
Dec. 14th, 2018 06:05 pmСпасибо за рубрику и возможность задать вопрос.
Скажите пожалуйста, как вы справляетесь с тем, что в силу прошлых травм некоторые вещи даются тяжелее, чем другим людям и похоже это навсегда? Например, мне очень тяжело ходить в места, связанные с бюрократией: налоговые и т.д. Я сразу ощущаю себя маленьким ребёнком, который оказался во взрослом мире без поддержки, и его любой может обидеть. В результате я всё всё равно это делаю, но сначала коплю ресурс, а потом долго отхожу, могу заплакать от стресса.
Как принять свою чувствительность и справиться с мыслям, что "другим-то людям такие задачи - это как орешки щёлкать, а для меня целое дело"?
(У меня от природы чувствительная нервная система, я легко плачу, мне тяжело и страшных в новых местах, в детстве родители не принимали мою чувствительность, корили за "зажатость", т.е. история моя предсказуемая и типичная).
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-12-15 06:20 am (UTC)no subject
Date: 2018-12-19 08:31 am (UTC)Спасибо. Да, вот меня больше всего эта неизвестность беспокоит. "Пойти туда, не знаю куда". А вдруг я растеряюсь и не сориентируюсь быстро в ситуации?
no subject
Date: 2018-12-15 07:31 am (UTC)no subject
Date: 2018-12-19 08:32 am (UTC)То есть даже у юристов это навык, который они вырабатывают? Я думала, это люди, которым в силу личных особенностей это легко даётся. Спасибо.
(no subject)
From:no subject
Date: 2018-12-15 08:34 am (UTC)PS В детстве я считала позором любую ерунду. Один раз я хотела купить маме помаду, и думала, что на бирке написана цена, а оказалось что это просто номер, а цена совсем другая, гораздо больше. Продавщица просто сказала мне это, никто на меня не кричал. И об этой ошибке никто не узнал вообще. И никто не обратил внимание. Но мне было невыносимо стыдно, наверное, целый год. Я до сих пор помню, где был этот магазин.
no subject
Date: 2018-12-19 08:34 am (UTC)Спасибо. Я тоже буду стараться как-то "заземляться", на голос обращать внимание, на дыхание.
no subject
Date: 2018-12-15 10:09 am (UTC)"Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей..."))) В смысле, мне помогает понимание того, что у любого человека есть сильные и слабые стороны. Мне тоже сложно общаться с чиновниками, зато мне, например, легко встречаться с открытой агрессией ( что людей, что животных) и делать вид, что самый страшный и зубастый крокодил в этом болоте - я.
no subject
Date: 2018-12-19 08:36 am (UTC)Спасибо. Буду думать над компенсирующими сильными сторонами.
no subject
Date: 2018-12-15 11:09 am (UTC)А вот бюрократов не боюсь; я там очень смелая и сильная..и руководству могу зайти в кабинет.
no subject
Date: 2018-12-19 08:35 am (UTC)Спасибо. Да, поликлиники тоже терпеть не могу. При этом когда я уже начинаю решать задачу, то обычно довольно уверенно себя веду, но очень долго собираюсь, и потом отхожу.
no subject
Date: 2018-12-15 11:31 am (UTC)no subject
Date: 2018-12-19 08:36 am (UTC)Да? Мне кажется, тех, кто не плачет по окончании довольно много.
(no subject)
From:no subject
Date: 2018-12-15 11:45 am (UTC)А во мне в таких местах включается смесь борца за справедливость и бессилие. Тяжело выносить несовершенства системы, тупость, неисполнительность. Я в бюрократических, коммунальных, банковских местах очень бесюсь на тон сотрудников, противоречия, не клиенто-ориентированность, дезинформацию. Поэтому избегаю как могу. Но если приходится сталкиваться, то потом могу и жалобы катать. Сейчас прозрачнее становится все в плане того, что звонки можно записать, емейлы сохранить, позвонить в горячую линию и руководству, либо в интернете на независимом источнике написать.
То ли моя травма борца за справедливость (родители были сильно несправедливы в семье, и я все детство носила в себе бессилие, разочарование, злость... и теперь меня замкнуло. + повышенное чувство ответстаенности. к себе очень высокие требования, и не выношу когда кто-то плохо исполняет свои обязанности или вредит), то ли здоровая гражданская позиция. Не вижу где проходит грань между этим. Но с радостью наблюдаю, что наше общество, сервис движется к лучшему именно благодаря тому, что кто-нибудь не соглашается терпеть, и начинает что-то предпринимать.
no subject
Date: 2018-12-16 10:58 am (UTC)Правда, у этого для меня есть обратная сторона - чувствую себя истеричкой, когда пишу жалобы. Но лучше уж так, чем быть терпилой и принимать свинское к себе отношение.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-12-19 08:39 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-12-15 12:04 pm (UTC)no subject
Date: 2018-12-15 12:34 pm (UTC)Очень хорошие советы, особенно про игру-бродилку и артефакты понравилось))) я хоть и не люблю бюрократию, но она для меня относительно выносима. Я еще в случае чего звоню на бесплатную горячую линию и задаю все самые тупые вопросы, которые меня беспокоят. Да и электронными услугами тоже стала чаще пользоваться, благо сейчас есть такая возможность. Например, вместо того чтоб тащиться в банк, брать талончик, ждать в очереди, продлеваю страховку по e-mail, хожу а коммерческие клиники. Пусть это дороже, но для меня комфортнее общаться в такой регистратуре, чем с озлобленными мегерами в гос. поликлиниках и т.д. Перед визитом к врачу ищу специалиста на сайте с отзывами и иду к такому, у кого ни одного негативного отзыва. Если есть хоть один, то пренебрегаю таким специалистом. В частности, так нашла хорошего эндокринолога: молодую незашоренную женщину, которая нашла контакт с подростком, назначила все анализы, что я попросила, и т.д.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-12-19 08:40 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-12-15 12:24 pm (UTC)Не про бюрократию, про другое, но не суть, сама по себе идея, что "другие справляются, а я - мямля" во-первых, несостоятельна.
Нет, другие справляются не легче, даже если вы видите, как они ловко разделываются с проблемой, вы не видите, как они пьют корвалол (до или после), как они потом снимаю свои сверкающие доспехи и рыдают (я ни на что не годная, раз мне это так тяжело), как они лажают в других вещах, с которыми вы так легко справляетесь (Любых. Дойти до ближайшего магазина и не заплутать в трёх соснах - многим тяжело. Купить еды по списку, а не всего, что в глаза бросилось. Зайти в торговый центр и не потратить всю зарплату)
Во-вторых, сравнивать себя с другими вообще плохая идея. Себя надо сравнивать только с собой. В прошлом году было тяжело, и в этом году тяжело - отлично, не стало хуже! А может быть, со временем и положительная динамика появится? Тогда вообще супер! В прошлом году было тяжело, и я себя ругала, в этом году было тяжело - и я себя жалею! О, я молодец, это я очень к себе бережна и о себе забочусь, новый отличный навык!
В-третьих, это нормально, ходить к этим чёртовым бюрократам, а потом утешаться. Запланируйте себе время/ресурсы на утешение/восстановление себя. Эта проклятая система сделана не для людей, а для государства, она крайне недружелюбна к людям, и люди в ней работают специфические. Она и должна быть враждебной, чтобы вы пошли туда только если припёрло, чтобы государство как машина на этой системе экономило ресурсы и делало только тот минимум, который вы из него выбили.
no subject
Date: 2018-12-19 08:42 am (UTC)ДА! В этом и сложность, что другие как-то справляются, а у меня каждый поход проблема. В итоге ощущение, что ты куда меньше успеваешь, чем можно было бы.
no subject
Date: 2018-12-15 12:25 pm (UTC)no subject
Date: 2018-12-19 08:52 am (UTC)Спасибо. Отзывается мысль насчёт уважения к преодолению особенностей. Ещё ведь есть вопрос, когда надо преодолевать, а когда пожалеть себя, и как найти баланс.
no subject
Date: 2018-12-15 12:56 pm (UTC)а) одеться посимпатичнее
б) поболтать с кем-нибудь в очереди
в) взять с собой чего-нить перекусить
вообще я тоже очень чувствительный человек, и при прочих равных не стала бы ни с кем разговаривать в очереди.
но когда я ездила на очень важный разговор в министерстве в другой стране, и ждала там три часа своей очереди, общение с близко-сидящими оказалось очень ресурсной вещью.
еще мне нравится брать какао в автомате, если у них есть кофейный автомат в зале ожидания.
no subject
Date: 2018-12-19 08:53 am (UTC)Спасибо. Я тоже люблю поболтать в очереди, но последний поход в налоговую меня добил тем, что там была такая нервная обстановка, и в очереди все такие агрессивные, что я расплакалась, когда ушла оттуда.
no subject
Date: 2018-12-15 02:20 pm (UTC)Про то, как это у других, у меня есть история. Я переехала в другую страну, с другим языком и устроилась на работу. И побаивалась разговаривать по телефону, потому что язык не родной, и вдруг не расслышу и не пойму, и клиенты не любят повторять и быстро теряют терпение. И как то разговорилась с коллегой и она мне призналалась, что не любит телефон и назвала те же самые причины, хотя говорит на своём родном языке.
Тут я успокоилась и до меня дошло, что дело не во мне. Это действительно не просто, звонят разные люди, некоторые нетерпеливы, не могут сформулировать, чтобы их поняли, не могут поддерживать разговор и оставаться в контакте, быстро истощаются и злятся из-за мелочей. И теперь когда беру телефон, говорю себе, что это непросто, но я справляюсь.
no subject
Date: 2018-12-19 08:56 am (UTC)Спасибо. Надо, наверное, стараться воспринимать как тренинг, да.
Разговаривать по телефону на иностранном языке - это мой кошмар. Хотя, наверное, ничего страшного в этом нет.
no subject
Date: 2018-12-15 02:39 pm (UTC)no subject
Date: 2018-12-19 09:00 am (UTC)Спасибо.
Я пыталась так утешаться, что у других другие проблемы, но наблюдения за другими всё равно приводят меня к мысли, что я недостаточно хороша.
(no subject)
From:no subject
Date: 2018-12-15 03:23 pm (UTC)Мне помогает принимать это, а не игнорировать. И делать все возможное, чтобы себя поддерживать, а не ругать за чувствительность. А чего на других смотреть и с другими сравнивать? Зато другие не могут умилиться фото до слез или музыку через себя не пропустят на таком уровне. Во всем есть свои плюсы.)
no subject
Date: 2018-12-19 09:07 am (UTC)Спасибо.
Самое удивительное, что бывают ситуации, когда я плачу и нормально это воспринимаю. Вроде как я расстроилась, но я всё равно иду вперёд. Но с бюрократией у меня было убеждение, что это несложная задача, и плакать - признак слабости.
Насчёт чувствительности иногда я думаю, что толку с этой чувствительности? Гораздо проще живётся менее восприимчивым людям.
no subject
Date: 2018-12-15 04:17 pm (UTC)много неудач было, в жэках. еще несколько лет назад я с другими жильцами дома пыталась бороться против нечестной застройки. но это такой абсурдный абсурд, потому что просить помощи и жаловаться на застройщиков надо было ровно в те же организации, которые подмахивали с одобрением. никто сам себя не высечет. они писали совершенно издевательские ответы, водили за нос. не отказы как таковые, просто иезуитские формулировки из которых ясно было только то, что тебе с усмешкой плюют в лицо. чтобы подготовиться к обращению в администрацию, помню, надо было обойти всех жильцов собрать подписи, на каждого активиста выходило по подъезду, один подъезд - это 14 этажей по 4 квартиры на этаже. и это было едва ли не хуже, чем налоговая и ей подобные. потому что каждый открыв дверь считал своим долгом обесценить и посопротивляться "ну и много вы там добились своими выступлениями? а вы убедите меня зачем это мне все нужно", кто-то матом мог обложить. я после таких заходов пластом лежала. потом бросила совсем. 6 человек активистов против зубастой администрации и при сопротивлении остальных жильцов - это только силы зря сливать.
но я разрушаюсь от больниц и поликлиник, хотя хожу по корпоративному дмс и вроде как врачи доброжелательны. сама необходимость обращаться к врачу вызывает сильный стресс. скорей всего, это про стыд и вину. даже сейчас врач может ляпнуть что-нибудь оценочное "надо же какой регресс" "что ж вы себя-то запустили". и сидишь переживаешь, как накосячила, заставила доктора чего-то там. на полном серьезе хочется прийти к врачу здоровенькой или хотя бы подлеченной, чтобы не ругал, не выказывал неодобрения.
no subject
Date: 2018-12-15 04:59 pm (UTC)По поводу организации жителей. Мое наблюдение. Эффективнее собрать всех в одну вотсапп/телеграм группу. Многие сейчас сами объединяются. Кто-то из жителей организовывает группу с известными ему контактами. Потом остальные подтягиваются, преимущественно по сарафанному радио. В чатах люди обмениваются инициативами, отзывами, мнениями, обсуждают проблемы дома и района. Ругаются и спорят тоже много. Зато видно общее настроение, имеет ли какая-либо идея шанс на успех. К тому же, кто-то из жителей оказывается грамотен, с опытом или связями, и может какие-то функции взять на себя.
В чат можно собрать хотя бы часть жителей, повесив объявление в подъезде или лифте, положив записки в почтовые ящики о том, что открылась группа, пишите на такой-то номер, добавим.
Предварительно обсудив идею в чате, можно предупредить что вечером будем делать обход. Часть жителей читающие чат уже будут знать зачем пришли, настроены дружелюбно. Меньше моральных сил тратиться на объяснить, убедить.
Кто-то сразу предупредит "меня в это время не будет. Давайте я с вами встречусь в другое удобное нам время".
Профитов много.
Извиняюсь, если лишнего и не в тему понаписала.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-12-16 06:08 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-12-19 09:12 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-12-15 06:35 pm (UTC)Могу сказать что люди, которые там работают ведут себя определенно не потому что они желают кому-то зла или хотят кого-то конкретно унизить, а от усталости, от несовершенства системы, от отношения начальства и тех же посетителей, не таких чувствительных как мы, а немалого числа других неучтивых, невежественных хамов. В любом обществе есть определенный процент людей, с которыми лучше не сталкиваться, но в эти бюрократические системы приходят все.
И также они заинтересованы в быстром обслуживании и плюс соблюдении всех формальностей, чтобы если не достанет какой-то документации, не прилетело по шапке от начальства. И еще они рады когда большое количество людей пользуются электронными системами регистрации и обслуживания. Я думаю, что эти работники сами не рады той запутанной системе, когда по всякому поводу требуется справка, и не так рады выслушивать мнения людей по этому поводу, которое адресуется им, а не тем, кто все это придумал.
Я как-то ехала в маршрутке за город и на стоянке взяла чай из кафешки в непроливающемся стаканчике, хотела допить по пути, т.к. было прохладно, но водитель увидел и немного грубовато попросил меня допить на улице. Сначала мне конечно было неприятно, но потом поняла, что водитель не пытается меня как-то задеть или унизить
потому что я плохая, а скорее всего у него было несколько случаев, когда в салоне проливали напитки, обещав не пролить ни капли, потому что есть такие люди, которым ничего не стоит обещать и ничего не сделать. Скорее всего водителя достало каждый раз доверять таким вот людям и он принял позицию что лучше вообще не позволять им вот так к нему относиться. Он может быть был бы рад хорошим людям относиться по-другому, но к сожалению по внешнему виду трудно определить кто перед тобой, вежливый чуткий человек или тот кто готов наплевать на тебя и на твой труд.Поэтому я теперь немного понимаю, что человек так относится не ко мне, а носит определенную защиту, чтобы фильтровать негатив в свою сторону и возможно он еще устал и не может каждого внимательно слушать и сострадать все историям и случаям его клиентов. Хотя не оправдываю оценочные суждения в сторону клиентов, (типа как вы себя запустили) чтобы как-то возвыситься на их фоне.
no subject
Date: 2018-12-16 01:05 pm (UTC)Я, как человек, достаточно долго работавший в государственной структуре (больница - тоже госструктура) их очень хорошо понимаю. Множество факторов, оказывающих угрозу твоей индивидуальности - от очередных дурацких директив сверху до наглости и грубости пациентов. И беспрерывный, бесконечный и безжалостный человеческий конвейер. Безжалостный - для обеих сторон. В стационаре это не особенно заметно - там работа тяжелая, но не конвейерная. А вот в травмпункте, особенно на первичном приеме - еще как чувствуется.
Но от официальных организаций все равно нервничаю. Когда постоянно не крутишься в этой системе - отвыкаешь.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-12-19 09:13 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-12-15 10:26 pm (UTC)Я вот такая, какая есть, а они, сволочи такие, смеют от меня требовать соответствия их стандартам. Да пошли они все!
К тому же, есть ещё куча штук, которые кто-то может, а я нет.
Вот спортсмен может поднять штангу - а я не могу.
Кто-то может разглядеть мелкую фигню - а мне нужны очки или линзы.
Мужчина может писать стоя и остаться с сухими штанами, а я нет.
Так что не мочь - нормально.
Не нормально - остаться без поддержки, оказаться перед необходимостью что-то самой делать, а не просто сесть на задницу и заорать "помогите мне".
Немного помогает взять с собой кого-то. Не обязательно, чтоб этот кто-то так уж хорошо разбирался в бюрократии или общении с тем же врачом. Важно, чтобы было "нас двое, мы стая, мы вместе, да мы порвём того чиновника если только вякнет". Или "я не одна, я маленькая, а вот он (сопровождающий) - взрослый" (а сопровождающему легче, потому что проблема - не его, а с чужой проблемы плющит меньше. Да и бюрократы и прочие враждебные чужие при свидетеле ведут себя намного корректнее.
Какие-то вещи я просто не делаю, предпочитаю жить с проблемой, а не решать её такой ценой.
Ещё немного помогает вести себя как явный неадекват. Можно и как мелкая истеричная деточка. и как ещё какой-нибудь ребёнок. Главное, чтобы у оппонента возникло одно желание "чтобы это свалило отсюда побыстрее" и сощёлкнулось, что лучший способ этого достичь - поскорее дать желаемое. Только всё же нужно без фанатизма, чтобы у охраны вопросов не возникло.
no subject
Date: 2018-12-19 09:16 am (UTC)Спасибо.
Не очень поняла фразу "оказаться перед необходимостью что-то самой делать, а не просто сесть на задницу и заорать "помогите мне".
А вот жить с проблемой вместо решения большой ценой - это идея.
Я себя часто ругаю, что вместо решения оттягиваю, потому что ресурсов нет. Хотя ведь это тоже нормальное решение, в принципе. Не хуже попытки решения без ресурса.
no subject
Date: 2018-12-16 01:54 pm (UTC)Ненавижу вести переговоры с бюрократией, когда у меня недостаточно оснований что-то требовать или когда происходит явный противозаконный беспредел. У меня нет связей чтобы решать такие вопросы по звонку, а без этого мало шансов победить.
no subject
Date: 2018-12-19 09:18 am (UTC)Спасибо.
Да, я в прошлом занималась активизмом, была в ситуациях, когда основания требовать есть, а выполнять их никто не собирается под надуманными предлогами. С бюрократией, на самом деле, даже попроще.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-12-16 02:41 pm (UTC)В целом мне нравится следующий подход... Что есть - то есть, неважно в результате чего: с генетикой не повезло, вовремя не научили, из-за травмы косо и криво пошло или что-то еще. И как эта штука у других, лучше или хуже - тоже неважно, другие - это другие, а я - это я.
Важно то, насколько этот навык значим лично для меня, насколько он ограничивает мою жизнь и что я могу сделать, чтобы улучшить положение вещей. При этом лучше помнить, что навык мой, но это не я, он не отражает мою плохость или хорошесть. И работа с этим навыком (если я его признала достаточно значимым и решила с ним работать, что вовсе не обязательно) является не проблемой, а задачей. А там - докуда смогу, дотуда и дойду. Это моя жизнь и мое дело.
Что касается официальных инстанций - они пугают большинство людей. С ними в психике больше всего связан архетипический образ Грозного Отца, а он у всех есть, ни у кого не зайка и всех пугает. В большинстве случаев проблема до определенной степени решается тренировками, то есть, регулярными походами в официальные инстанции и постоянными столкновениями со своим страхом. Во-первых, постепенно набираешь кучу лайфхаков, которые облегчают эти походы. Во-вторых, конкретизируешь, начинаешь видеть реальных людей и реальные ситуации, а не свои страхи. В-третьих, банально привыкаешь.
Ну и после походов надо не забывать себя награждать. Внутренний Ребенок любит, когда ему не просто говорят, что он молодец, но и дают какую-нибудь приятную плюшку, разделяют его гордость победы (даже если победа заключается в том. чтобы не убежать и молча сунуть строгой тетеньке бумажку), вместе с ним празднуют его подвиг. Неважно, что это для других не подвиг. Для него - подвиг. И точка.
no subject
Date: 2018-12-17 08:44 am (UTC)У меня официальные инстанции связяны не с образом Грозного отца, а с образами Злобной училки ( которой все всегда не так, а как сделать так - не понятно) и Бабки на лавочке ( это та, которая точно знает, как надо, и не успокоится, пока не вынесет своим надом мозг всему подъезду)))), но от этого проще не становится, потому что от этих фигур невозможно получть никакого полезного результата, кроме полного очешуения
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-12-19 09:24 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2018-12-17 09:18 am (UTC)Неадекватные – те, с которыми я сталкивалась – выдают не всю информацию, а стараются сделать так, чтоб человек по возможности больше времени потратил на все, побегал. На таких могу и наорать. Как раз на прошлой неделе было такое – наорала на главу отделения загса за то, что только после 3–го визита к ним я узнала необходимые тонкости подачи документов и заявления ("А ПОЧЕМУ Я УЗНАЮ ОБ ЭТОМ СЕЙЧАС, КОГДА Я ПРИШЛА К ВАМ УЖЕ ПЯТЫЙ РАЗ?! – преувеличила, ну и хрен с ними)) ). Но, к моему удивлению, это помогло, они подсуетились и сделали все, что надо. К слову, ору я с большим трудом. После этого инцидента вышла и чуть не расплакалась (хорошо, что я курю – это помогает сдержаться). Да и таксист, который меня ждал, поддержал, покурил со мной, успокоил))
Еще они (неадекваты) любят вставать в позу училки и обвинять/критиковать. В таком случае я им говорю, что садик/школу/институт я давно окончила и ругать меня совершенно бессмысленно. Перехватываю стиль училки (раз они это используют, значит, сработает и с ними) и начинаю сама критиковать за то, что они плохо выполняют свою работу. С такими главное – не соглашаться с ролью крайнего; в таких системах есть эдакая "вертикаль власти" – вышестоящий всегда винит нижестоящего, а самым "нижним" у них почему–то оказывается клиент, ради которого, в общем, эта система и существует.
Ну и еще, мне успокаиваться после этих походов помогает привычка описывать свои "приключения" как–нибудь красочно – в соцсетях или друзьям, в виде юморески или в жанре драмы или триллера (круче всего).
А, да, и квесты – наше все. Выбить из главного босса нужный артефакт–бумажку, отнести кому–то, получить другую бумажку и тд и тп. И все эти мобы и npc (non-playing characters) – они просто запрограммированы именно так, что уж поделать, игра такая)) А в конце получаешь опыт и левел–ап, да еще и бонус какой–нибудь))
no subject
Date: 2018-12-19 09:45 am (UTC)Спасибо за пример с неадекватными людьми.
Меня беспокоит ситуация наподобие описанной вами. Например, ты приходишь за информацией, тебе рассказывают половину, а ты в процессе ответа этого не понимаешь. И надо приходить ещё раз, а это время и силы, и тебя же выставляют не вполне адекватной, мол, а чего сразу забыла уточнить.
Ещё пример, не про бюрократию, но близко. Я проходила обучение и просила организацию выдать мне бумаги для получения налогового вычета. Они это делают через администратора. Так администратор забыла передать мою просьбу, мне пришлось неоднократно самой ходить в бухгалтерию и просить. И оно на каждом шагу может быть так.
В итоге получается, что надо думать за себя и ещё за них всех, и в реальном времени. И оценивать ситуацию, не скрывают ли они от тебя чего-нибудь.
У меня бюрократические организации смыкаются в мыслях с коммерческими, где все хотят тебя обмануть.
Приходишь в банк открыть вклад на год. Тебе открывают вклад на 364 дня, хотя на 367 процентная ставка выше (реальный пример, произосшедний со мной). Не отследишь это сразу - приходи ещё раз, когда заметишь.
no subject
Date: 2018-12-17 07:36 pm (UTC)Когда-то мне помогло надеть на себя вежливую маску. Я тогда только приехала из Франции и мне понравилось, как там вежливо люди общаются, в том числе и в бюрократических учреждениях и я пошла уже у нас в такое учреждение в "французской маске", разговаривала как там, и встреча с бюрократией прошла легче.
В детстве мне помогало представить себе в красках, как меня будут посылать, превентивно отрыдаться и потом общение (обычно я такое делала, когда мне нужно было справку получить для лагеря) шло легче.
Ещё в общении с бюрократами иногда помогает признать, что будешь к ним ходить пока не получишь, что хочешь. Приходить вежливо, но постоянно. Если там один и тот же человек сидит, то обычно он(а) понимает, что легче вам дать, что хотите, чем видеть вас каждый день и таки даёт.
Ещё можно найти обходные способы, чтобы с бюрократами не общаться лично. Если у вас есть деньги, то можно на борьбу с бюрократией отправлять кого-то другого с доверенностью от вас (не всегда это можно, но иногда помогает). У некоторых организаций бывают сервисные центры где за доплату можно получить ту же услугу, но с меньшей нервотрёпкой. Государственного врача иногда можно заменить частным и так далее.
no subject
Date: 2018-12-19 09:33 am (UTC)Спасибо.
Да, вежливо ходить каждый день - это тоже вариант.
no subject
Date: 2018-12-18 05:32 pm (UTC)no subject
Date: 2018-12-19 09:35 am (UTC)Спасибо.
Я, к сожалению, в квесты не играю, поэтому сравнить не могу. Но у меня тоже часто оказывается, что задача проще, чем я думала.