transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Эль, здравствуйте!

Хотела спросить о медитациях.
Я прочитала очередную полезную и исцеляющую книгу о победе над депрессией и нашла там очередной совет в качестве одного из средств противодействия использовать медитацию. Рекомендации медитаций я встречала несколько раз в разных видах и разных источниках, но не могу понять, идут ли они из одного корня или это независимый опыт разных людей.

Собственно, вопрос: кто-нибудь из читающих Ваш ЖЖ или, возможно, Вы сами имели опыт регулярной практики медитации? В этом был какой-то смысл для вас (практикующих) лично?

Сама я ничего не имею против медитации как таковой, но... не применительно ко мне. Потому что с одной стороны "чтотыхернеймаешьсяработайдавайиди", а с другой - "всеравноничегонеполучитсявсезря". Надеюсь найти кого-то, чей опыт поможет мне определиться.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-12-09 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
отвечу сразу, как увидела вопрос. Я не люблю медитации. Мне слова слышать или самой представлять - просто какой-то мрак. Но!
Я нашла медитативную музыку и слушаю её, когда надо успокоиться.
Или - я нашла радиоканал с приятной музыкой для себя, и так же слушаю, когда надо сосредоточиться.
Причем, что интересно, я одну музыку слушаю на работе, другую - дома. И не смешиваю.
Ни классическая музыка, ни современная, ни рок-музыка, ни поп-музыка такого медитативного успокаивающего эффекта не дает, хотя кое-что из этой музыки мне сильно нравится.
Но когда нужно успокоиться или сосредоточиться - я слушаю, как написала.

Date: 2018-12-11 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

О, про медитацию под музыку я как-то вообще не думала. Насколько я поняла, там в книжке имеется в виду что-то типа "вдох-выдох, отпустили мысли, спина прямая, очистили голову и прекратили внутренний монолог" - и так пока не получится. С медитацией под музыку я сталкивалась только после занятий йогой и там все сложно - либо начинаю засыпать, либо внимательно слушать что поют, так что медитации не получается.

Date: 2018-12-09 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как я вижу, смысл медитаций - в практике навыка не-вовлечения в свои мысли и чувства. То есть, не гонять в голове на чОрном паровозе мрачных и тревожных мыслей. И не кататься на волнах неприятных и пугающих чувств. Занимать в отношении них позицию невовлеченного наблюдателя. Для травматиков - очень полезный навык, потому что у нас в голове и душе много страшного происходит. Это навык также помогает в стрессовых ситуациях по этим же причинам - помогает не впадать в панику или катастрофическое мышление.

Внутренняя тишина также помогает в целом отдохнуть от постоянных тревог и печальных мыслей. Это такое внутреннее убежище, где можно восстановиться и перевести дух.

Голова всегда пытается убедить всю остальную систему в том, что нет ничего важнее происходящего внутри нее :) Когда перестаешь слушать исключительно ее, то можно услышать и другие источники информации в себе. Например, интуицию.

Еще навык, который приобретается в процессе медитаций, помогает быть "в потоке". Состояние потока очень помогает при работе и творчестве.

Date: 2018-12-10 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Про поток очень интересно. Я про это читала только у Эволюшки. Она потоком что только не называет. Как я это понимаю - такое состояние, в котором у тебя всё получается наилучшим образом. Честно, удивилась, встретив слово поток у Вас. Думала, это термин из лексикона псевдопсихолухов.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-12-10 02:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2018-12-11 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2018-12-10 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2018-12-11 02:10 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-11 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо, Эль!

Вот да, отдохнуть хоть немножко от Голосов В Голове - это очень привлекательная мысль! Но в комментах еще и пишут про медитацию как средство самоисследования, это для меня новый пункт.

До Чиксентмихайи с потоком я еще не добралась, знаю только в общих чертах. Но если медитация и тут пригождается, это еще один аргумент за.

Date: 2018-12-09 06:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Извините, опыт не личный, сотрудника по работе. Он от медитаций в восторге, поскольку до них не мог справиться с паническими атаками. А медитации помогли. Но он говорит, что результат они дают очень не скоро - полгода-год нужно медитировать.

Date: 2018-12-11 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо за опыт! Мне важно подтверждение того, что это работает, так что запомню как плюсик. Что долго надо тренироваться я помню, это и сбивает с настроя - у меня очень плохо сейчас с долгосрочными перспективами.

Date: 2018-12-09 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Да, и мне помогает.
Я использую два вида. Первое - перед сном, когда долго не засыпается. Просто дышу на шесть счетов - вдох на шесть, задержка на три, выдох на шесть. Могу еще это делать, когда на нервах.

И еще пользуюсь сайтом do nothing for 2 minutes. Это когда очень много дел и я ловлю себя на том, что хочу пойти в соцсети, потому что не знаю, за что ухватиться. Включаю и две минуты тупо смотрю в экран и слушаю звук. Тоже помогает, обычно потом есть план действий, что в каком порядке.

Date: 2018-12-09 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
do nothing for 2 minutes.
какая гениальная штука! Спасибо! Буду использовать на работе, очень поможет в состоянии паники от количества дел.

Date: 2018-12-11 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо!
А помогает - в смысле Вы успокаиваетесь и перестаете себя грызть? Это только на засыпание работает или вообще какой-то позитивный долгосрочный эффект есть?

За сайт еще большое спасибо! Надо попробовать его - залипание в соцсетях, когда надо сделать много и непонятно, за что хвататься - моя большая боль.

(no subject)

From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com - Date: 2018-12-11 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-15 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com - Date: 2018-12-15 04:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-09 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Занимаюсь медитациями порядка 20 лет, из них примерно 10 - постоянно, а не от случая к случаю.

Медитация как практика развивает навык концентрации и навык наблюдателя. Именно через медитацию я нашла для себя способ сперва видеть внутреннюю игру мыслей, потом структуру системы убеждений, потом уже научилась разбираться и управлять этим "беспокойным хозяйством".

Под управлением я имею в виду выслеживания и обезвреживание деструктивных мыслей и сценариев, остановку внутренней болтушки, когнитивный пересмотр ситуации, выключение привычных забегов на тему "какое я никчемное г...", остановку панических атак и гипертревожности и тому подобных.

Медитаций много разных. Мне нравится вариант динамической медитации образов и ассоциаций, без музыки и чужих слов.

Совсем не люблю медитации типа тибетских чаш или бинауральные ритмы, от них только мигрень получается у меня. Но хорошо прохожу через мелодии с использованием шаманского бубна. Отлично медитирую на текущую воду, море, костер, т.е они облегчают быстрое вхождение в нужное состояние.

Практикую ежедневно.

Date: 2018-12-09 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] zborovskaya.livejournal.com
> Мне нравится вариант динамической медитации образов и ассоциаций, без музыки и чужих слов.

а это как?

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-12-09 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zborovskaya.livejournal.com - Date: 2018-12-09 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-12-09 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-10 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-12-10 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-11 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-12-14 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-15 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-09 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-12-09 02:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-09 09:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Занимаюсь медитациями с января. Начала от безысходности после очень тяжелого расставания с мужчиной. Сначала ходила на еженедельные медитации в центр Тергар и практиковала в соответствии с их рекомендациями каждый день по 20 минут. Еще стала медитировать по приложению Insight timer. Научилась отделять себя от других, свои мысли и чувства от самой себя, начала чувствовать свое тело, которое оказалось живым, а не каким-то непонятным приложение м к голове. Но я еще практикую кундалини йогу с июня, их практики и медитации просто творят чудеса, на мой взгляд. Депрессия у меня никуда не делась, но то, что я стала себя осознавать, чувствовать, отделять от других, учусь быть с собой, со своими чувствами, а не бежать от них или блокировать, что делала 40 лет, для меня большой прогресс.

Date: 2018-12-11 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо большое за ответ!

Вот да, момент бОльшего контакта с собой очень привлекает. Я очень часто натыкаюсь на то, что я пытаюсь как-то себя чувствовать "из головы" - "вот сейчас мне должно стать весело, а сейчас - грустно", а на самом деле получается какая-то фигня. Если медитация помогает более реально себя воспринимать, это может быть полезным, спасибо!

Date: 2018-12-09 10:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
SOLAR

Я довольно долго занимаюсь медитациями, мне очень нравится.
Если отбросить шизотерический налет, который окружает медитации, то получаем очень мощную телесную практику, которая, как уже говорила Эль, помогает останавливать мысли, так же она развивает навык концентрации, а в процессе, в чистом от навязчивых мыслей мозге могут родится классные творческие идеи и решения сложных вопросов.
Плюс бонусом укрепление позвоночника (нужно сидеть с прямой спиной), мощное расслабление мышц, хорошая растяжка бедер. И вообще это хорошая связь со своим телом. Без шуток, не вру, у меня получалось ощутить свои внутренние органы - сердце (не когда оно бьётся в панике, а в состоянии полного покоя, как мышцу), и даже мозг, хотя звучит это нереально, я могла сама себе сбить температуру, когда заболевала. Медитация настолько убирает внутренние шумы, что открывается поле для новых ощущений и контакта с телом.
Еще из хороших вещей, которые дает медитация - ощущение, что просто здорово быть, дышать и быть живым, то есть то, что нам всем не хватает.

Однако я бы не стала рекомендовать медитации непосредственно в состоянии депрессии (по моему опыту), тк в депрессии можно вместо расслабления окончательно отстраниться от своих чувств.
Зато при сильном неврозе да, помогает.

Медитаций великое множество, я поклонник випассаны - это когда сидишь и просто наблюдаешь за дыханием, всего-то казалось бы ничего, но эффект очень сильный. Еще мне нравится динамическая медитация Ошо, она здорово позволяет выпустить наружу подавленные эмоции и хорошенько проораться.

Но если лично у вас это не вызывает восторга, и не подходит, то зачем себя насиловать. Это просто одна из техник расслабления.
Если же у вас какие-то внутренние запреты, но хочется попробовать, воспринимайте это как упражнения. Вообще-то войти в правильное состояние медитации - это очень непросто, при кажущемся ничегонеделании. И получается далеко не с первого раза.
И еще для хорошего эффекта нужно медитировать не меньше 40 минут, (20 минут в день, о которых говорят на сайтах о милдфулнес по моему опыту - ниочем) поэтому нужно, чтобы было для этого время и никто не мешал в это время. И желательно быть выспатым, чтобы не заснуть в пооцессе) В общем, не так это ерундово как кажется ))

Date: 2018-12-11 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо за ответ!
У меня она не то чтобы не вызывает восторга (скорее наоборот, то что она, по описанию, дает, мне нравится), просто я при общей вере в неочевидные и нетрадиционные методы обретения гармонии подспудно считаю, что вот именно со мной они не сработают. Как-то серьезно медитировать я не пробовала, поэтому ищу опыт, на который могу опереться, на стороне. А вот воспринимать как упражнение - это прям отличный совет, спасибо! Упражнение - это понятно и ощутимо.

Про Ошо почитаю, спасибо. Я-то изначально имела в виду как раз сидение и наблюдение.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-12 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-15 11:34 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-09 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Мне медитации не подходят, потому что одной из моих основных проблем является подавление собственной активности. Я и без того слишком много себя сдерживаю. Сидеть, ничего не делать и слушать, как кто-то что-то говорит с учетом этого - перебор. Хотя против самих медитаций ничего не имею, кому-то подходят - ну и отлично.

Зато я хорошо медитирую в движении. За рулем или во время прогулок - тут это состояние приходит само, даже специально делать ничего не надо. Читаю то, о чем выше пишет Эль - и ощущаю совпадение с тем, что чувствую я во время движения.

Date: 2018-12-09 09:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Точно в мое мнение попали :) Пассивная классическая медитация меня раздражает.


Очень хорошо медитируется в движении- монотонная езда по спокойной дороге, либо спокойная пробка (тыркаться без перестроений и подрезальщиков). Спокойная длительная ходьба. Я стараюсь начинать прогулку, когда надо предельно сосредоточиться и решить какие-то задачи\проблемы. Поэтому выбираю специально долгий путь пешком на работу\с работы по приятным местам. Именно в эти моменты приходит внутреннее спокойствие, и откуда-то из глубокого я появляются ответы на тяжелые и сложные вопросы.

В моем внутреннем рейтинге "медитативных" техник я бы выделил несколько, различных по своим действиям:

1. тяжелый (физически), длительный и монотонный труд. Подниматься в гору, копать землю, качаться в спортзале с маленькими весами. Очень помогает успокоиться, снять страхи и тревоги, очистить голову.

2. монотонное спокойное движение- за рулем, пассажиром (в электричке, автобусе), ходьба пешком. Здесь получается проще заглянуть в себя, получить ответы на глубоко волнующие вопросы, заглянуть в бездну внутреннего я, когда ответы на самое страшное и сокровенное приходят прямо из ниоткуда.

3. любимое творчество- как рисование, игра на инструментах, пение, кино. Причем не только в виде созидания, но и в виде созерцания. Здесь получается акцент именно на полное выражение зажимаемых эмоций. Для меня нет ничего лучше чем позавывать "черного ворона" с Пелагеей и выплакать все горе и разочарование, которое накопилось у меня на душе за последнее время.

4. Как ни странно, растяжка. Помимо спокойного и неторопливого темпа выполнения упражнений, что уже действует довольно успокаивающе и вводит в транс, растяжка приносит вполне ощутимое физическое наслаждение и иногда даже эйфорию. Наиболее близкое ощущение- это как в детстве с проснуться ранним солнечным утром и всласть потянуться.


Есть ли у кого еще "свои" методы для достижения медитативного состояния внутреннего спокойствия?

Может стоит расширить вопрос ТС до "какие методы и практики вы используете для достижения медитативных состояний", или вынести его в отдельное обсуждение?



(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-10 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-12-10 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-11 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-11 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2018-12-10 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-11 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-11 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-09 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
Практикую, нравится. Помогает сконцентрироваться, настроится на рабочий лад.

Date: 2018-12-11 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

А Страшные Голоса В Голове как-то на это реагируют? И как происходит настройка на рабочий лад? После медитации больше уверенности в успехе? Меньше страх ошибки? Меньше желания отвлекаться?

(no subject)

From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com - Date: 2018-12-12 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-15 11:35 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-09 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Может, вам подойти к этой теме с меньшим напряжением? Как к интересному опыту, который может получиться, а может и нет. И даже если не получится, это всего 5 минут в день, ничего страшного.

Я пробовала медитировать с 16 лет. Недавно начала делать это регулярно. По ощущениям, стало спокойнее.

Про дыхание со счетом и задержкой я даже не знала, что это медитация. Тоже практикую перед сном, если не могу заснуть. И я использую сайты с голосовым сопровождением, одной медитировать неинтересно.
Edited Date: 2018-12-09 03:56 pm (UTC)

Date: 2018-12-11 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Ой, вот вы сейчас в точку попали с напряжением. Я прям вопрос жизни и смерти решаю :) Наверное да, стоит как-то сбавить накал (и ожидания заодно). Просто боюсь, что не получится и хочу опереться на опыт людей, которым это помогло.

Date: 2018-12-09 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
Я медитации долго не выносил, и их не делал, меня в них что-то очень сильно раздражало. Ещё, даже рационально некоторые идеи мне казались вредными (так как я неверно их понял), и потому отторжение росло.
Но я иногда пытался пробовать что-то новое и найти такую медитацию, какая бы подошла лично мне. Первый раз медитации перестали меня раздражать, когда я встретил образованного человека, кому я доверял, и кто умел медитировать. Он предложил попрорбавать вместе с ним несколько буддистских медитаций, навых для меня, и вот вместе с ним я мог их делать. И мне понравилось, что он иногда использовал тибетскую чашу и играл сам, не использовал записи.

На практике, самую заметную пользу для себя я вижу, когда делаю упражнение заземления "54321 mindfulness", пока гуляю на природе. Без этого упражнения толку от прогулок было мало, так как я на прогулке часто начинаю думать чёрти что по кругу, не замечаю ничего кругом, и даже себя, и мне становится только хуже и я не могу отдохнуть. Упражнение очень мне помогло на прогулках, и оно довольно быстрое, мне становилось лучше почти сразу, и потому я стал делать его каждый день, и дома тоже.

Date: 2018-12-11 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо! Посмотрю упражнение обязательно.

У меня идеи медитации как таковой не вызывает отторжения (я люблю всякое про гармонию с собой и с миром), просто мне тяжело на что-то долгосрочное решиться и кажется, что вот именно у меня нет шансов, поэтому собираю опыт.

Date: 2018-12-10 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Вот у меня та же проблема с медитацией. Что с одной стороны, что с другой :) Я тут писала о своём опыте в комментариях к другому посту. Недавно попалась статья одного психолога о том, чем могут быть вызваны трудности с медитацией - https://una-ragazza-o.livejournal.com/840445.html. Она длинная, но можно прочитать только десять причин. Меня эта статья заставила задуматься. Надеюсь, Вам она поможет найти ответы на свои вопросы. Я пока не придумала для себя способа, как научиться концентрироваться и расслабляться. Есть ощущение, что это просто что-то новое, чем я пытаюсь обмануть свою психику и подсознание. Не знаю, как точнее сформулировать. Есть что-то внутри, что не ведётся на это и сопротивляется.

Date: 2018-12-11 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Сохранила ссылку для внимательного изучения :)
У меня в голове просто есть структура, которой я все пытаюсь себя собрать, построить в шеренгу и погнать в светлое будущее, я надеялась, что с помощью медитации удастся ее хотя бы немного призаткнуть. Но она вон, не дает расслабиться :(

Date: 2018-12-10 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Я какое-то время жила в буддистском центре, так что медитаций попробовала много) Но потом все это дело бросила и решила через годик, что мне оно не помешает просто для расслабления, так как я часто беспокоюсь и переживаю из-за чего-нибудь, кручу мысли в голове. Скачала себе несколько приложений, понравилось headspace - там есть ведущий, то есть не нужно напрягаться, можно выбрать медитацию 5 или 10 минут, можно делать когда угодно (я обычно перед сном, когда вспоминаю)) Там просто дышишь и то концентрируешься на ощущениях в теле, от на дыхании, то отпускаешь концентрацию. Просто, ненапряжно и без всякой философии.

Date: 2018-12-11 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Ой, спасибо! Попробую приложение. Без философии - это сразу успокаивает как-то и переводит идею из сферы эзотерики во что-то более доступное простому человеку.

Date: 2018-12-10 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] intendant-godot.livejournal.com
Мне тоже, в свое время, идея использовать медитацию, как средство борьбы с депрессией показалась очень заманчивой. Я стал искать - есть ли этому какое-то "научное" подтверждение и нашел несколько контролируемых экспериментов/исследований, которые показали, что да - мозг меняется, причем сильно и физически.
Минус в том, что - до значимых изменений нужно минимум полгода практики.

Date: 2018-12-10 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Медитация - это развитие нового навыка, а не лайфхак. Как с любым навыком, логично, что для его развития требуется время и постоянное повторение. Это ничем не отличается от, например, от обучения сальсе, шахматам, новому языку и так далее.

Мне попадались статьи со сканами мозга во время медитации (ссылки не сохранила). Ищите и найдете.

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-11 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] intendant-godot.livejournal.com - Date: 2018-12-12 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-15 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-10 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Да, я практиковала медитацию в течение нескольких лет. Сейчас у меня изменились обстоятельства и я вместо медитации занимаюсь другими вещами, но надеюсь вернуться к ней.
Начну с плохого. Чтобы эффект от медитации стал заметным не во время медитации, нужно несколько лет. У меня видимые эффекты, которые длятся всё время, появились года через 3 после начала регулярной медитации (я медитировала каждый день по 6-8 минут). Хотя эти 3 года были тяжелыми не только в смысле внутреннего состояния, но и внешняя обстановка была очень тревожной (это к тому, что у вас всё может быть быстрее).
Теперь о хорошем. Во время медитации вы будете немного успокаиваться. К сожалению, сначала этот эффект будет длиться от силы пару минут после медитации, но со временем период спокойствия будет расти.
Для меня эффект от медитации (который появился через 3 года) был в том, что я стала меньше паниковать. Точнее, у меня появился внутренний островок спокойствия, который я ощущала всё время, но особенно в моменты сильных эмоций. Меня стало меньше затапливать эмоциями, появилось внутреннее ощущение "и это пройдёт".

Date: 2018-12-11 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Вот спасибо вам за комментарий! Успокаиваться-то мне надо, да, я очень нервная землеройка. Меня пугает только то, что этим надо заниматься очень долго - а я с трудом представляю себе долгосрочные перспективы. Попытаюсь как-то с собой договориться и попробовать, концентрируясь на процессе.

Date: 2018-12-10 10:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.

Я для себя открыла практику осознанности через медитацию в 2016 и с этого времени нахожусь в этой теме, как практикую (или стараюсь это делать), так и и читаю литературу по теме и посещаю всякие тематические мероприятия.

По-моему, медитация - это довольно мощная и при всей своей легкости непростая техника. Она не направлена ну успокоение и что бы что-то замедитировать и получить н выходе "покой, радость, счастье". Практикуя медитацию как раз таки и можно выйти на неприятные, сложные переживания, такие, как они есть. Развивается навык концентрации и осознанности, что же со мной на самом деле происходит и что я на самом деле чувствую. Поэтому в методиках, в которых я вращаюсь, практика selfcompassion идет как прямое дополнение к медитации, что бы уметь себя поддержать при таких вот внутренних путешествиях.

Еще следует принимать во внимание, что для травматиков - это не самый простой тул и так же необходимо тем, кто преподает медитацию быть осведомленным в травме. Потому что при медитации мы как бы фокусируемся на внутренних переживаниях, нам предлагают в ними побыть с заинтересованностью, рассмотреть их как под микроскопом. И, конечно же,в случае выхода на травматические переживания, это не самый правильный совет.

Сейчас проводится довольно много исследований на тему побочки от медитации. Первая книга, которая мне попалась на эту тему, и темы травмы и медитации, это "Trauma sensitive mindfulness" от David Treleaven.

Самый мой приятный опыт медитации - это в группах с хорошим ведущим и возможностью делиться опытом. У одной меня опыт и ощущения не такие интенсивные и в период, например, когда мне довольно плохо, мне кажется, что у меня слабая связь с внутренними ощущениями. Я целый год, например, медитировать могла только лежа и сталкивалась с замороженностью внутренних ощущений. Мне это было неприятно. В этот период я делала guided meditation In insight timer. В медитации главное доброжелательный настрой к этому процессу и отсутствие ожиданий. Тут можно тренировать заинтересованность, любознательность к внутреннему миру. И это не всегда просто.

Насколько я понимаю, когда началось "медитативное" движение, например, в Америке в 70 годах, было еще мало опыта с травмой и только теперь проводятся исследования и эта тема учитывается при передаче практики.

В общем и целом прикольный навык и хорошо ему уделить время, но надо именно время. И учитывать, что это может быть не всегда изи, не всегда вообще понятно, зачем этим занимаешься, а вот сами результаты могут приходить совсем неожиданно. Возможно, как и при прохождении терапии.

Date: 2018-12-11 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо большое за ответ!
И особенное спасибо за пункт про отсутствие ожиданий. Я тут заметила, что как-то незаметно для себя уже накрутила эмоций на этот вопрос.

И за подход к медитации как к самоисследованию тоже. Я так воспринимала этот процесс, что медитирующий учится останавливать голоса в голове и более объективно воспринимать реальность и на этом моя мысль останавливалась.


(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-12 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2018-12-15 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-10 07:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Несколько месяцев по утрам делал простое упражнение - концентрация на точке.
Ощущения хорошие, затачивается нож внимания.
Забросил, правда. Нож затупился(

Пытался попробовать медитации на дыхании, но не пошло (к сожалению).

Л.С.

Date: 2018-12-11 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо. А можно поподробнее про концентрацию на точке? Его можно так и искать в сети, "концентрация на точке" и "нож внимания"?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-13 09:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-13 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] infectedmushrom.livejournal.com
Читала Курпатова "Красную таблетку" он там ничего своего нового не писал, но хорошо обобщил исследования. У мозга есть три режима работы : - восточный базар , поток и ну собственно медитативный. Это всё можно увидеть. Восточный базар - активность мозга как новогодняя гирлянда, этот режим довольно утомительный это и есть этот бесконечные мысли, режим Поток - активные височные доли точно и вроде бы лобная доля - это режим в котором мы работаем, и режим Медитативный там тоже активна какая то часть мозга - в этом режиме мы например любуемся закатом , нюхаем цветок играем с ребенком . Созидаем короче.
А еще читала что за базар в мозге отвечает задняя часть /забыла название/ и она бывает слишком активна и тогда базар громкий .
Лично мне норм прогулки где я прям осознанно любуюсь птичками цветочками или пробежка. На пробежке сначала мозг несет обычную ерунду потом успокаивается и идет концентрация на теле и на дыхании. Возвращение в текущий момент для меня почему то болезненное . Слушала Эрхарда Толле - неа не пошло.
Edited Date: 2018-12-13 07:37 pm (UTC)

Date: 2018-12-15 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо, посмотрю Курпатова.

Прогулки у меня в основном целевые - выгулять собак, так что там особо не расслабишься, надо под них подстраиваться. Но вот я тут вспомнила, что идти куда-то далеко, долго и равномерно хорошо бывает для мозга, да.

Date: 2018-12-13 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Я очень не люблю ореол, окружающий медитации, не люблю офисный буддизм и подобные упрощения, и долго не верила, что на меня это может вообще действовать. На меня, в общем, даже алкоголь не оказывает приятного эффекта, который многие описывают (в тех дозах, пока меня не начинает тошнить), куда уж там медитации, ха!
Потом я попробовала медитации с людьми, которые занимаются ими регулярно и учат этому других. Ничего не ждала, просто выполняла инструкции (если сознание начинает убегать куда-то, нужно просто возвращать его), и могу сказать, что эффект был даже от разовых случаев: у меня очень много зацикленных мыслей, а тут они отступили (знаете, это как заложенный нос во время насморка вдруг начал дышать).
Но мне самой не хватает воли заниматься практиками концентрации стабильно. Наверно, мне бы подошёл центр или группы для практик, чтобы организовать себя, но я мало кому доверяю в этом вопросе (у меня сложные отношения с нью-эйджем, да).

Date: 2018-12-15 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
ТС

Спасибо! Вот что у реальных ощущаемых людей есть положительный опыт мне очень важно :)

А насчет групп - я точно знаю, что неэзотерические медитативные группы есть. Моя прошлая психотерапевт как раз делила аренду кабинета с людьми, которые вели такую группу. Подробностей, правда, не знаю, в тот момент не интересовалась.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios