transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Доброго дня всем!
Меня интересует такой вопрос: удавалось ли вам справиться с базовым ощущением собственной плохости - когда мир "ОК", а ты "не ОК", и это основа личности? Сколько времени это заняло? В каком подходе работали? Что изменилось в вашем восприятии себя и событий, происходящих в жизни?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-10-31 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, удалось. Основная работа заняла лет 6, а потом так, отдельные сорняки этого убеждения выпалывала. Работала в комбинации подходов: основной - психодинамика, дополнительно - attachment based therapy (терапия основанная на привязанности), емдр, телесные практики.

Работа состояла из двух основных частей. Первое - это хорошо уяснить, что родители со мной по-свински обращались не потому, что я плохая, а потому, что были некомпетентными родителями и незрелыми травматиками. Мысль простая, логичная, но на ее глубокое усвоение уходит много времени, слишком крепко она сидит. У меня в журнале много постов на эту тему, я некоторые из них прицепила к записи.

Второе - это усвоить новое отношение к себе через получение опыта теплого принятия себя со стороны терапевта. Начать видеть себя глазами человека, которые испытывает к тебе искреннюю симпатию, интерес и желание видеть тебя успешным, счастливым и живущим полноценной жизнью. А потом научиться видеть себя также своими глазами.

В какой-то момент еще должна произойти внутренняя сепарация от родителей: я это я, они это они, я не отвечаю за их счастье, психику и выборы, которые они сделали, и не должна больше собой затыкать дыры в их душе и жизни.

Жить стало гораздо легче, потому что теперь я всегда внутренне на своей стороне. Я у себя самая важная, самая любимая, самая мур-мур-мур. Прекратилась колоссальная потеря сил и ресурса, которые уходили на каждодневное самоизбиение.

Появилась высокая степень независимости от мнения окружающих. Само собой, грустно или удручает, когда не случается взаимности в симпатии или меня и моих талантов не видят, но это их проблемы, по большей части. Я для себя и вообще в целом от этого хуже не становлюсь.

Еще, например, стыд спокойно переношу, включая токсический. Уже давно не хочется ни убиться, ни провалиться, ни пинать себя за какие-то неудачные слова или поступки. Отношусь философски - "с кем ни бывает, все равно я няша". Если попадаю в ситуацию, где меня кто-то значимый отвергает, то грущу или злюсь, но не чувствую, что меня поделили на ноль и я ничтожество, ничего не достойное.

Понемногу появилась уверенность в своих возможностях - и в том, сколько и чего я сама могу, и в том, что для меня возможно в этом мире. Нет сомнений в том, что я всячески заслуживаю и любви, и симпатии, и тепла, и заботы. По поводу родителей сейчас думаю - они про%бали возможность иметь близкие и теплые отношения с очень прикольным, умным и юморным ребенком, и это их потеря (не важно, осознают они это или нет). Я-то для себя нужные мне отношения, когда тебя искренне любят, нашла и еще найду, а они уже нет.

Про 6 лет - не у всех так долго занимает. Очень сильно зависит от времени и характера травмы, а также от наличия и отсутствия в детстве взрослых, которые относились иначе, чем родители.

Date: 2018-10-31 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] marsupian.livejournal.com
А вы не могли подробнее рассказать про разные подходы, как вы их искали и какие были от них ощущения, как долго каждый подход длился? Или уже рассказывали, можно где-то почитать?

Я уже давно, но в гештальте, и изменений много, но именно это - базовое чувство, что я плохая и хуже всех, мне кажется, так и осталось.
Еще я не верю, что у нас в стране есть что-то хорошее (медицина, например, очень фиговенькая), так что если что-то из этих практик (кроме, телесной, конечно), можно делать по скайпу, то было бы здорово. Про емдр слышала хорошее, собираюсь. Проблема в том, что нужны силы встать и пойти, и искать специалиста, и, возможно, сталкиваться с профанами и т.д.

Date: 2018-10-31 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Гештальт подходит только для работы с небольшими взрослыми травмами, не имеющими корней в детстве. То, что тянется всю жизнь, с помощью гештальта не починить.

Все подходы, которые я использовала, шли пакетом - их моя тер практикует комбинируя друг с другом, поэтому сложно выделить конкретные временные отрезки. В самом начале была разговорная, потом добавились телесные практики в виде обращать внимание, как то или иное ощущается в теле.

Телесные практики без прикосновений, основанные на отслеживании того, как тело проживает эмоциональный опыт. Это очень помогло наладить контакт со своим телом и со своим подсознанием тоже, а также помогло заземляться и укореняться в реальности. В разговорной терапии всегда есть большой соблазн уйти в интеллектуализацию, анализ и беседы и потерять контакт с настоящим. Настоящее - это то, что происходит в теле в плане того, какой у него опыт и какая у него реакция на все происходящее. Тело - это мы. А голова - это так, чердак, куда легко от всего сбежать и бросить себя позади.

Attachment-based терапия, насколько я слышала, подход редкий, даже в наших степях, но судя по тому, что пишут клиенты в комментариях в моем журнале, многие грамотные терапевты интуитивно двигаются в его сторону. Основа подхода - создание крепкой и безопасной привязанности между клиентом и терапевтом. Эта привязанность становится пространством, в которое можно принести травмы и исцелить их в атмосфере доверия и опоры на терапевта. Терапевт выступает в роли новой Родительской фигуры, устойчивой, безопасной, заботливой и вызывающей доверие. С помощью этой фигуры раненые ранние части психики имеют возможность получить новый опыт. Тот самый, который в идеале должен был случиться в детстве, когда есть хорошая мама, и эта мама - тыл, куда можно всегда прибежать со своими горестями. И эта мама утешит и подбодрит. После чего можно с новыми силами идти исследовать мир зная, что тыл у тебя есть.

Само собой, во взрослом возрасте создать детский опыт один в один невозможно, но можно создать нечто очень близкое к нему. В этом опыте будет участвовать взрослый человек с травмой, который принес травму к другому взрослому человеку, который, в свою очередь, для травмы выступает как неслучившийся в свое время родитель. То есть, маленького ребенка уже нет, есть взрослый, внутри которого остались части этого ребенка, и вот эти части встречаются с новым, хорошим родителем, при поддержке своего взрослого и другого взрослого. Не знаю, получилось ли внятно описать. Но даже при таких условиях, это очень исцеляющий опыт, который нельзя получить в полной мере ни в каких других отношениях.

К слову, по Скайпу тут не раз люди рекомендовали хороших терапевтов. Посмотрите постах с тегом про скайп.

(no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2018-10-31 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-10-31 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2018-10-31 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-10-31 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-10-31 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2018-10-31 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-10-31 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-10-31 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-10-31 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-02 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-02 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-02 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-03 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-03 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-10-31 06:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Р
Эль, скажите. А в какой момент и на каком году терапии к вам пришло ощущение "фууф, а теперь можно жить!" или "ой, оказывается я уже не парюсь, а живу!".
Ко мне это пока не пришло. Я все еще жду когда проработаю мешающее жить, запариваюсь. Рано, пока рано... недостаточно хороша, недостаточно подготовлена к жизни, счастья пока не заслуживаю... Такое вот ощущение.

Date: 2018-10-31 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Года два-три назад, когда я поняла, как же мне люто, бешено, до чертиков осто%$#@!ло вот этот вот "пока еще не заслужила". А до этого я все еще пыталась как-то заслужить, хотя декорации жизни уже успели много раз поменяться, и Тех, У Кого Надо Заслуживать вообще больше нет в природе - они остались в очень далеком прошлом.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-10-31 04:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-10-31 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
ТС

Эль, спасибо вам за развёрнутый ответ и прикреплённые посты! Некоторые из них читала, но не все. Перечитаю ещё раз. Ваш опыт очень вдохновляет!

"Жить стало гораздо легче, потому что теперь я всегда внутренне на своей стороне. Я у себя самая важная, самая любимая, самая мур-мур-мур. Прекратилась колоссальная потеря сил и ресурса, которые уходили на каждодневное самоизбиение".

Для меня это было бы огромным прорывом. Но пока как есть. Потихоньку напитываюсь отношением терапевта. С усвоением, правда, трудности и доверие очень шаткое (что не удивительно в силу моего опыта). Пока присматриваюсь, но чувствую, что внутри пошло какое-то движение.

Date: 2018-10-31 04:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, "мысль простая и логичная", а для травматика она как утром выходишь из дома, а там вдруг! - небо внизу а земля вверху...оооо. Мля, и как теперь здесь ходить?😃

Date: 2018-10-31 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как ходить, как ходить.... наконец-то ходить нормально! Потому что все, наконец-то, на своих местах )) И небо стало небом, а земля землей, а не наоборот, как тебе внушали )) И наконец-то ходить по твердой поверхности, а не проваливаться все время гадая, чего с тобой не так ))

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-10-31 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-01 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
У меня в журнале много постов на эту тему, я некоторые из них прицепила к записи.
Спасибо большое за такой подробный ответ на вопрос. Почему-то не видно посты, прикреплённые к записи, очень хотела бы их почитать.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-01 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2018-11-01 03:05 am (UTC) - Expand

Date: 2018-10-31 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
По ощущениям стало лучше. Не в плане, что я перестала чувствовать, что я не ок, а в плане переносимости этого. Последний раз было такое ощущение после встречи с терапевткой. Ну, я уже писала. Помогает отделять потихоньку мое внутреннее ощущение "я не ок" с навязанным извне. Поняла, что не обязана принимать на свой счет всё, что мне говорят даже значимые в моей жизни люди. Даже если это давит на больное место - это не значит, что это правда. С моим внутренним ощущением "я не ок" я как-то более-менее могу справиться и смириться. Это мой внутренний хейтер, который отчаянно хочет любви, поэтому гнобит меня, "не такую" и "не достойную любви". Я не идеальна и мешаю ему достичь счастья.)

Date: 2018-10-31 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
У меня пока не получается не принимать чужое, сейчас для меня единственный способ защитить себя - избегать контактов вообще. Когда же терапевт начинает потихоньку раскачивать моё представление о себе, появляется такое ощущение, что я теряю почву под ногами и лечу в пропасть. Потому что другого нет.

"Это мой внутренний хейтер, который отчаянно хочет любви, поэтому гнобит меня, "не такую" и "не достойную любви". Я не идеальна и мешаю ему достичь счастья.)"
Примерила на себя, откликается, задумалась).

"Даже если это давит на больное место - это не значит, что это правда"
А вот здесь очень крепко задумалась... Я привыкла думать иначе.

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-10-31 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-10-31 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nakichika.livejournal.com - Date: 2018-10-31 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-10-31 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-10-31 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-01 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-01 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-10-31 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] dechicot.livejournal.com
Когда мне это удастся, я думаю, все будет по-другому:) но пока нет, местами да, но порой накатывает.

Date: 2018-10-31 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Хотя бы местами, это уже хорошо. У меня бывает ощущение, что я молодец. И зачастую оно вызвано внешними стимулами - похвалой и т.п. Но это всё не то... Это зависимость от чужого мнения, признания.

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2018-10-31 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nakichika.livejournal.com - Date: 2018-10-31 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2018-10-31 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nakichika.livejournal.com - Date: 2018-10-31 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-10-31 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2018-10-31 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-11-01 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-10-31 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-10-31 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
без двух месяцев год работаю как раз с настройками "я не ок", с помощью емдр. терапевт мне сказала в самом начале, работать с травмой - это как спускаться в пещеру, надо иметь при себе ресурсы: веревку, теплую одежду, фонарик, еду, воду. наверное, все эти вещи можно соотнести с ресурсными практиками, хобби, присутствием в жизни терапевта, других принимающих людей. а "я ок" мне больше напоминает в контексте пещер грамотно тренированное отзывчивое тело, которое иногда мозга знает, что делать, случись что, и которое сможет некоторое время продержаться, даже если его лишат остальных ресурсов.
я еще в процессе работы и, думаю, работа потребуется долгая. но что изменилось за это время: допустим, раньше косой взгляд или не дай бог открытое обвинение действовало на меня как удар кулаком, резко отбрасывало на пол и в угол, там я и сидела-лежала и пыталась не отсвечивать, чтобы не получить следом нокаут. сейчас такой удар ощущаю не напрямую по телу, а как бы через ватник: то есть по всем признакам понимаю, что ударили, но нет боли и бьющий слабоват. я правда, по привычке оглядываюсь и ищу угол, чтобы отползти туда. но это нужно уже не в 100% случаев и даже не в 50%

Date: 2018-10-31 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Надо спросить у своей тер, практикует ли она ЕМДР. Хотя маловероятно, что ответ будет положительным.

"но это нужно уже не в 100% случаев и даже не в 50%" - рада за вас!

А в каком подходе работает ваш терапевт?

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-10-31 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2018-10-31 01:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я в процессе усвоения той позиции, что я - ОК.
Моя теперешняя тер - гештальтист, но тут, думаю, мне просто повезло с терапевтом, ибо до нее тоже был опыт с гештальтистами, и опыт другой. Очень точечная работа была. Хорошая, тоже в копилку опыта, что со мной все в норме, но скорее относилась к той части, в которой "это с родителями что-то было не в порядке". А сейчас темы "отдать родительское родителю" я касаюсь мало. Терапевт больше делает упор на том, как оно у меня сейчас происходит, на контакт с ней в текущем моменте, но волшебных ощущений того, что со мной все в порядке - прибавляется. Думаю, что это отчасти из-за её подхода к вопросу, а отчасти из-за моего нежелания обсуждать родителей. Вырастили меня, как могли. Что смогли - дали, чего не было - не дали. Во многом ошиблись. Мне нравится фокусироваться на том, как мне сейчас. Если плохо - то что вызывает дискомфорт, и как это прекратить/переиначить/избежать.
Моя тер тоже говорит, что привязанность - очень важный момент, и что на ней многое в терапии строится. И у меня впервые присутствует ощущение, что она всегда на моей стороне, что она во время сессии тут исключительно ради меня, и что она сможет мне бережно, безболезненно дать понять, что я перехожу границы, если такое случится.
Еще она говорит, что терапия, посвященная изменениям в характере - процесс длительный, и что у меня уйдет не меньше пары лет на реализацию моего запроса.
После сессий вообще чудные ощущения, что дыры нет, что я - умничка, что у меня все получится, а что не получится - тоже опыт, и тоже хорошо. Хотя напрямую с запросом мы почти не работаем.
У меня еще много страхов, ошибочных убеждений, и всего такого, которое мешает жить, но вместо надежды появилась некоторая уверенность в том, что ощущение "я-ОК" усвоится и укоренится, станет частью меня.
Так что да. Ощущение, "что я -не ОК" не является неотъемлемым, а вполне поддается коррекции.
Маруся Ч

Date: 2018-11-01 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
ТС

"Моя теперешняя тер - гештальтист, но тут, думаю, мне просто повезло с терапевтом, ибо до нее тоже был опыт с гештальтистами, и опыт другой" - знакомо)

"После сессий вообще чудные ощущения, что дыры нет, что я - умничка, что у меня все получится, а что не получится - тоже опыт, и тоже хорошо. Хотя напрямую с запросом мы почти не работаем" - у меня тоже так бывает) особенно после глубоких сессий, когда удавалось ощутить близость с тер и почувствовать её принятие и поддержку.

Спасибо, что поделились своим опытом!
Edited Date: 2018-11-01 10:54 am (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-01 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-11-01 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-02 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-11-03 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-11-03 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-11-03 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-03 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-10-31 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Та Точка (from livejournal.com)
У меня заняло два года терапии у двух разных терапевтов. Книга ещё помогла "Я окей, ты окей " Томаса Харриса. Это был мой основной запрос-постоянное чувствование себя неправильной, с изъяном. Сейчас заглядывая в себя, чувствую, что со мной всё в порядке, я абсолютно нормальный человек, появилось спокойствие и устойчивость. При общении с токсичными людьми первые мысли были "это из-за меня, потому что я такая неправильная и неправильно себя веду". Теперь я точно знаю, что я здесь ни при чём. А уж если пытаются ответственность навесить за свои выкрутасы, так вообще смешно. Проще и легче стало жить.

Date: 2018-11-01 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
ТС

У меня это тоже основной запрос, тоже хотелось бы прийти к "спокойствию и устойчивости". Ваш опыт и опыт других вселяет надежду, что это возможно.

Date: 2018-11-01 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] nesiamskaya.livejournal.com

Мне почему-то изначально помогло развитие критического мышления, сравнения того, что близкие люди декларируют с тем, что делают реально.
Осмысление несоответствий, когда некто осуждает какое-то качество во мне, но нормально принимает в себе.
Когда я заметила эти несоответствия, то меня посетило острое ощущение несправедливости и неправильности происходящего.


И когда единожды все это увидела, то развидеьь не сумела.


Поняла что относилась к себе как к постороннему человеку, которого и обмануть не грех в свою пользу.(( Исправляла как могла, может криво, но сама.

Date: 2018-11-01 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Дааа, у меня тоже этот процесс связан с критическим мышлением, в то время как в подростковом и студенческом возрасте винила себя во всём, применяя порой странные аргументы из области магического мышления)
Ещё, помню, начала читать Комиссарову, когда та ещё не совсем тронулась умом, и очень разозлилась: там сплошные противоречия, но виноват почему-то всегда ты. После этого я тоже уже не смогла развидеть.

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-11-02 06:27 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-01 07:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте, это очень хороший вопрос.
У меня ранняя травма и наложившиеся на нее потери родителей позже.
Мне очень хорошо знакомо это ощущение, оно было постоянным фоном моей жизни лет до 30. Но я нашла своего терапевта – психоаналитика в психодинамическом подходе, и мы погрузились в работу с этой ранней травмой и более поздними наслоениями.

Ощущение "я плохой" на самом деле о том, что "мне плохо". В какой-то момент терапии эти слова стали для меня большим инсайтом. Это не я, которая должна стать лучше, правильнее, избавиться от этого чувства.. нет, наоборот! Это чувство говорит мне, что мне-сейчас-плохо и не хватает многого. И да, в такой момент начинаешь злиться на тех, кто делает это "плохо", или мешает моему "хорошо". С другой стороны, это ощущение часто у нас с младенческого возраста - когда злиться на тех, кто бы сделал хорошо, было невозможно. Младенцам очень сложно выносить свой гнев (скорее аффект), им кажется что они разрушают весь мир своими чувствами. Поэтому это ощущение раз! и заворачивается на себя. И если оно закрепилось - все последующие этажи здания сядут на этот фундамент. И будет очень сложно отделить ощущение собственной перманентной плохости от вполне конкретного плохо. Но для этого есть хорошие терапевты. :)

Я в терапии около 6 лет, это ощущение стало проходить после лет 3-4х. Его стало возможным отделить от фона, как и собственные потребности. Гнев по началу достается терапевту (обычно в неявной форме), но если они могут его сконтейнировать - высвобождается место внутри и тогда начинаешь распознавать и удовлетворять те самые настоящие потребности, от чего постепенно становится "хорошо".

Изменилось то, что я меньше бегаю как белка в колесе, могу остановиться и побыть с собой (без привычного тотального ужаса плохости из ниоткуда), могу позаботиться о себе, мне проще отказаться от неприятного общения, еды, работы. И удовлетворения куда больше от самых разных мелочей и деталей.

Date: 2018-11-01 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] mrslaoly.livejournal.com
А не подскажите контакты вашего терапевта в личку?

Date: 2018-11-02 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Спасибо, ваш комментарий даёт пищу для размышлений, многое отзывается.

"Гнев по началу достается терапевту (обычно в неявной форме), но если они могут его сконтейнировать - высвобождается место внутри и тогда начинаешь распознавать и удовлетворять те самые настоящие потребности, от чего постепенно становится "хорошо"."

Да, кажется, что гнева очень много. Что, если я его начну его выражать, то мир разрушится. На этот раз мне попался, вроде бы, устойчивый терапевт. Она не разрушается от моего раздражения и критики. Меня это поддерживает. И иногда становится "хорошо"...

Date: 2018-11-02 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Эль, спасибо, что опубликовали мой вопрос, спасибо за ссылки и подробные комментарии! Спасибо всем, кто принял участие в этом обсуждении! Много информации, пищи для размышлений. Ваш опыт вселяет надежду, многое откликается. На выходных всё перечитаю внимательно. Из-за работы пока не удалось полностью "погрузиться" в обсуждение.
"Дорогу осилит идущий"...

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 02:23 am
Powered by Dreamwidth Studios