transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer


По следам обсуждения хотелось бы спросить, сталкивался ли кто-то в терапии с тем, что терапия не помогает.

Было ли это ваше ощущение, либо терапевт тоже склонялся к тому, что "терапия тут бессильна"? Как вы с этим спрявлялись? Какое было мнение/ пердложения вашего терапевта по этому пункту и получилось ли что-то предпринять?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-08-26 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] layrrin.livejournal.com

Мне один терапевт, очень успешная в профессии женщина, преподаватель, сказала просто - вы сами не хотите ничего делать, я тут бессильна, хочу прекратить сеансы. Мне было очень плохо, я после этого еще пару лет не могла решиться на терапию.
Ну, и еще - очень хороший терапевт вел у нас группу. Другие на глазах менялись, а у меня не получалось. И это очень расстраивало. Были и другие проблемы в жизни. И я стала на сеансах все чаще говорить, что мне кажется, что у меня депрессия. Терапевт сказал, что я хочу привлечь к себе внимание. А после окончания терапии я попала в психиатрическую больницу с депрессией. Знаю, иррационально, но до сих пор обидно, что он мне не поверил.

Edited Date: 2018-08-26 02:32 pm (UTC)

Date: 2018-08-26 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Очень хорошего терапевта я бы назвал по-другому если бы он при мне на группе бы такое сказал.
Женщина должна была дать вам направления к другим психологам, а не выгонять в никуда потому что сама не справилась. Успешными, к сожалению, становятся не всегда самые лучшие люди.

Date: 2018-08-26 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ziggi5460.livejournal.com
У меня раскопали желание, чтобы ничего не менялось. И недавно я сказала, что хожу на терапию, чтобы не покончить с собой. И всё. И поэтому не брошу, но изменений и улучшений боюсь.

И я получаю кайф разрушая то, что тер даёт мне.

Тер пришла к мнению, что мне не нужен "хороший терапевт", с которым мир-добро-любовь, а нужен "плохой", тот, кого буду ненавидеть, к кому буду плохо относиться. И она стала больше, что ли, пространства мне давать.

В общем, у меня не получается это описать, но что-то изменилось и мне стало более интересно как-то. Я почувствовала, что действительно я рулю терапией, что тер за меня меня не изменит и не улучшит. А только я и только если захочу.

Date: 2018-08-26 02:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, мне несколько лет терапии никак не помогли. Последний терапевт сказал, что я хочу волшебную таблетку от всех проблем, и ему грустно и жаль, но тут ничем нельзя помочь. Я подумала, что, ок, возможно, я и правда не хочу, чтобы мне стало лучше, и больше на терапию не хожу. Тем более, что со всеми терапевтами мы к этой мысли и подходили: я не хочу, чтобы мне стало лучше. Да, я стараюсь, работаю, но в итоге глубоко внутри - не хочу. Скорее, хожу на терапию, потому что в обществе приятных мне людей это как дресс-код, а не потому что сама хочу.

Что ушла с терапии, не жалею, без неё мне лучше. Просто приняла в итоге, что вокруг меня нет специалистов, способных мне помочь, и живу, как человек с заболеваем, от которого не нашли лекарства: делаю каждый день, что в моих силах, не делаю то, что не в моих силах. И все.

Date: 2018-08-26 03:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я думаю, что правильнее вопрос разбить на два: 1. бессилие терапии в широком смысле этого слова (состояние и жизнь не улучшаются), 2. бессилие терапии перед каким-то конкретным запросом
1 - не верю. В любом случае, качество жизни должно улучшаться, а человек ощущать улучшения. Если этого не видно в короткие сроки, то терапевт плохой или же ему терапевту не хватает кругозора и компетентности направить человека проверить здоровье или к другим специалистам.
Единственные случаи когда терапевт хороший, а клиенту невозможно помочь, имхо: когда человек не по своей воли и не ради себя пришел на терапию (а по воле партнера, или родители подростка привели, или любая другая причина), когда терапии слишком мало на фоне того ужаса, что происходит в жизни (человек круглосуточно в токсической среде, и часа в неделю мало)
2 - может быть что запрос физически неразрешим, или человек на каких-то очень глубоких уровнях принял какое-либо решение, и терапия не доберется до таких глубин. Тогда важно, чтобы человек в процессе терапии пришел к осознанию что это так, и ему надо научиться гармонично с этим жить

Date: 2018-08-26 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
сталкивался ли кто-то в терапии с тем, что терапия не помогает. ДА. Решение было - поменять терапевта.

Date: 2018-08-26 03:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По поводу того обсуждения. После него осталось послевкусие "неудивительно, что терапия не помогла". Я ничего не знаю про терапевта и ТС, но от того как ТС отвечала, точнее не отвечала на вопросы и помощь, сложилось впечатление, что либо у автора сильно проседают коммуникации (избегает диалогов, прерывает волну поддержки, не умеет давать обратную связь), либо она не так уж сильно заинтересована в решении запроса. Скорее всего, в терапии и в жизни та же схема реагирования. Ей предлагали различные варианты, задавали вопросы насколько глубоко и в каких подходах работает и т.д. Если бы она включилась в беседу, умела благодарить и прояснять, можно было бы раскопать больше... в чем проблема, с какой темой надо поработать или к какому специалисту пойти. Комментаторы рассказали бы о своем опыте, что им помогло в данной ситуации, или подсказали бы к каким специалистам по данным вопросам лучше пойти, какие книги прочитать и т.д.

Да, такое бывает, что в каких-то вопросах человек как будто бы сам "не хочет" решать вопрос. У меня тоже есть слепые зоны, где я готова биться головой о стекло, суетиться, стараться, но не достигать результата. Работаю над тем, чтобы зайти с другой стороны, поднять осознанность, понять побочные выгоды и настоящий запрос.

Date: 2018-08-26 03:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Раз человек "хочет внимания", почему бы тогда ему этого внимания не дать и не выслушать его? Раз хочет, значит ему это зачем-то надо, это для него терапевтично.
Ужасный терапевт. Вместо того чтобы разобраться с вами и вашим запросом, она вас бросила :-(

Date: 2018-08-26 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Мне терапевт такого не говорил. Но у меня несколько раз появлялось ощущение, что все усилия бесполезны. Как теперь понимаю, не зря появлялось - терапевт попала в контрперенос и "лечила" не меня, а себя. Я пыталась уйти, возвращалась, потому что в переносе залипла в свою историю... Потом произошли события, после которых я в числе прочего поняла: способы жизни исчерпаны, компенсации кончились, жить больше нечем. Или я радикально все изменю любой ценой, разрушу болото, в которое попала, или можно потихоньку готовить себе место на кладбище.

После этого я нашла нового терапевта и пошла обучаться гештальту - не для последующей работы, а для участия в постоянной продвинутой группе с интенсивной проработкой разных тем. Прошло четыре года, я довольна результатом, считаю, что сделала, что хотела.

Как-то на одной из сессий приезжий ведущий группы сказал "есть такие случаи, когда можно только поддерживать" - как раз про то, что терапия по большому счету иногда бессильна. Но я посмотрела на его работу и подумала, что мне бы его терапия тоже не помогла, хотя он мастер и все такое. Так что вопрос, в ком дело - в клиенте или в терапевте - для меня по-прежнему решается не как "клиент безнадежен", а как "надо искать своего терапевта".
Edited Date: 2018-08-26 03:56 pm (UTC)

Date: 2018-08-26 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kailin-kat.livejournal.com
Мой предыдущий тер, мужчина, тоже заявил мне после полугода работы, что "он мне ничем не может помочь, более того, он уверен, что психоанализ мне вообще не показан". До этого мы четыре месяца "толкли воду в ступе", я себя чувствовала бесперспективной дурой, перепробовала несколько штук антидепрессантов и транквилизаторов, "села" на фарму. То есть, решение о том, что "терапия здесь бессильна" было обоюдным.
Правда, этот тер не отправил меня совсем-совсем "в никуда": он посоветовал мне КПТшницу, "о которой он слышал хорошие отзывы" (при том, что у него была постоянная напарница-симбионт, и своих клиентов "если что" он обычно направлял к ней). Честно говоря, я это тогда восприняла как "Ты как клиент - полный беспросвет, я даже своей симбионту такое не подкину. Иди нафиг от нас обоих к неизвестной левой тетке, я хочу просто от тебя избавиться".

С этим ощущением беспросвета и обреченности я пришла к той КПТшнице. Ни на что не надеялась, первые месяцы ожидала, что и она от меня откажется. Была уверна, что терапия - стопроцентно деньги на ветер, но мне бы чуток перетоптаться, с ее помощью с фармы слезть, а дальше буду мыкаться сама...

Сейчас работаю с этой тер полтора года, как раз в психоанализе (КПТ показался слишком поверхностным), есть хорошие психотерапевтические результаты, как клиент я очень довольна. С фармы слезла легко и сама. Вспоминая терапевтический процесс с тем мужчиной, который от меня "отказался", раз за разом натыкаюсь на признаки профессионального выгорания, "плохого терапевта", вообще профнепригодности, которые я не замечала раньше. В терапии с ним мне казалось, что это нормально. Ну, или почти нормально. Сейчас - вот честно, волосы на голове шевелятся!

Согласна с высказанным выше мнением, что не бывает "терапия здесь бессильна", а бывает "я ищу своего терапевта".
Edited Date: 2018-08-26 04:43 pm (UTC)

Date: 2018-08-26 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я не вижу ничего иррационального в вашей обиде, даже читать всё это очень больно. Поведение обоих терапевтов как-то не очень этично и профессионально выглядит(

Date: 2018-08-26 05:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, моему терапевту со мной было явно скучно.
Видела других в трех вариантах, либо человек не открывался и точка, вот вообще отказывался обсуждать личное, ждал, что оно как-!то само.
Во втором случае тер выдавала реакцию, от которой клиенту хотелось броситься ее утешать, но клиент не бросилась, а просто ушла (и так пять раз)
В третий у тера было что-то типа десятка ознакомительных сессий, которые после третьей стали сеансами неловкого молчания :)
И еще знаю мужчину, который лет шесть ходил на терапию, ему так здорово помогло, что он надумал съехать от мамы в свои сорок и вот уже лет пять претворяет в жизнь невероятно масштабный план разъезда. Он стал куда счастливей, так что тут сложно сказать, помогло ему или терапия бессильна :)

Date: 2018-08-26 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Да, было, и тер прямо мне сказал : "я дал тебе что смог, но тебе надо идти дальше". В смысле пробовать другие методы более эффективные лично для меня. И отправил работать с трансовыми техниками (медитации и др). Оказалось, что это мое-мое и вот прям то, что надо. Голова стала вставать на место.

Date: 2018-08-26 06:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Извините, а на каком этапе тер так сказал? Что дают такого трансовые техники, что не давала предыдущая терапия?

Date: 2018-08-26 07:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Так мужчина с мамой так и живёт?)) смакует разъезд?

Date: 2018-08-26 08:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я сама с таким не сталкивалась. Но вот такие случаи были у знакомых - 1) у коллеги было не то выгорание, не то депрессия, все было не в радость, а потом начались головные боли, и тут быстро выяснилось, что у него растет опухоль в голове, к счастью, прооперировали удачно и он здоров, но в общем и такое бывает! 2) у другой знакомой недиагностированная целиакия проявлялась как утомляемость, подавленность, отсутствие мотивации. Там прошло несколько лет, пока ей не поставили правильный диагноз.

Это, конечно, редкие и экстремальные случаи, но вполне может быть так, что независимо от психологических причин есть конкретная медицинская проблема, и если её решить, то психологическое состояние тоже начнет улучшаться!

Но мне кажется, что для терапевта говорить "терапия бессильна" и на этом всё некорректно! Потому что ок, ну бессильна допустим, а что делать тогда? Можно же предложить проконсультироваться у психиатра/эндокринолога/диетолога/физиотерапевта если считаешь что проблема может быть где-то ещё. Ну и вообще кто сказал что в терапии обязательно надо каждый день достигать новых высот, иногда просто оставаться на уровне не скатываясь ниже.

Date: 2018-08-26 09:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Плюс миллион в пользу медицинского осмотра. Порой даже с шеей проблемы - привет тревога,ПА и фобии даже.

Date: 2018-08-26 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Как интересно! А что делает тер еще со своей стороны, кроме того, что дала пространство для плохого отношения? Ведь это же в какой-то степени разрушительно. Мы же сами стремимся исключить проявления негатива и плохого отношения к нам.

Date: 2018-08-26 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Похоже, вам нужен был терапевт, об которого можно отреагировать накопившуюся злость и закрыть гештальты с когда-то нарушенными границами - то есть, оттолкнуть там, где раньше оттолкнуть не удалось, например. Это вам помогает найти себя, нащупать свои желания и саму себя внутри своей системы.

Здорово, что ваша тер оказалась очень грамотной в этом вопросе и смогла увидеть ваш реальный запрос в этой динамике, и предоставить для него пространство.

Date: 2018-08-27 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Ваше послевкусие сильно отдаёт виктимблеймингом.

Date: 2018-08-27 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По вашему выходит, что клиент приходит на терапию демонстрировать свои навыки коммуникабельности, уже умея все рассказать и разжевать терапевту, а затем схватить первое предложенное решение, немедленно исцелиться и заплатить за все это деньги.

Вы сами не видите абсурдность вашей точки зрения?

Date: 2018-08-27 04:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
К
Честно говоря, я считаю что для качественной проработки и изменений одного терапевта на протяжении многих лет мало. Не потому что терапевты плохие, а потому что они не могут быть универсалами и богами. По любой физической проблеме мы ходим минимум к разным врачам: узист, узкие специалисты, массаж и физиотерапия и т.д.
Поэтому и для душевного здоровья лучше комбинировать терапевта с другими альтернативами, насколько это возможно, ИМХО. Если ходишь на разговорную терапию, можно иногда параллельно посещать телесные сессии, на каком-то году работы сходить в групповую терапию, брать временные консультации и коучинги в других подходах и у других терапевтов, самому работать с собой. Это в помощь в терапии и ее ускоряет, помогает взглянуть на вещи с других ракурсов.
У меня очень хороший терапевт. Но я понимаю, что если кроме раза в неделю на сессии с ней ничего не буду делать, то продвигаться буду очень медленно. К тому же, мне иногда так не хватает других углов зрения. Бывает что я прихожу с проблемой, она мне сочувствует, просит глубже заглянуть в себя, или ее интерпретации не отзываются, кажутся поверхностными, и мы застреваем. И кажется, что это навсегда. А потом почитаю здесь что-то из клиентской практики, или попереписываюсь под постами других терапевтов, или вы на мой комментарий поставите вопросы таким образом, что я выхожу на инсайт, все начинает распутываться, я вижу корни проблем, исследую, и сама прорабатываю, либо несу на терапию.

Date: 2018-08-27 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
И я получаю кайф разрушая то, что тер даёт мне. Тер пришла к мнению, что мне не нужен "хороший терапевт", с которым мир-добро-любовь, а нужен "плохой", тот, кого буду ненавидеть, к кому буду плохо относиться. И она стала больше, что ли, пространства мне давать. В общем, у меня не получается это описать, но что-то изменилось и мне стало более интересно как-то. вроде мрачно, но как-то здорово, свежо это читать. мне кажется "развиваться об терапевта" как раз об этом. вы про меня что-то рассказали мне. спасибо, что поделились.

Date: 2018-08-27 07:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поддержу!
Именно поэтому у меня есть основной терапевт, плюс терапевт, где мы только с телом работаем и остеопат, где тоже запрос психологический и тело.

Date: 2018-08-27 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Поддерживаю. Мне бы одного терапевта не хватило. В течение последних четырех лет я использовала все возможности - группу на обучении, встречи в подгруппе, общение в закрытом соо околопсихологической тематики, общение здесь.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 08:05 am
Powered by Dreamwidth Studios