transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. У меня вопрос к тем, у кого есть опыт психотерапии emdr. Расскажите пожалуйста, через какое время после первой встречи вы начали работать, применяя этот метод? Была ли какая-то предварительная подготовка, если была, то какая?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-06-25 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я емдр стала делать только пару лет назад, когда моя тер ему обучилась. Она мне про метод рассказала. Я сперва прочитала про него все, что смогла в сети найти, плюс книгу автора методики, потому что по описанию метод казался чем-то вроде "придет и сделает мне в голове все по-своему". Оказалось, ближе всего к тому, как он работает - это имунная система организма. Лечит то, что на данный момент поддается лечению, остальное оставляет, как есть, а если человек в глубине души не хочет перемен, то емдр не работает. Надо садиться и разбирать эти блокирующие убеждения.

Я попробовала разные техники внутри метода - за пальцами следить, в наушниках слушать звуки, что-то еще было. Остановилась на том, что показалось самым приятным - держать в руках вибрирующие штуковины. Я их называю "мурчащие кошачьи носы".

Что у вас с емдр происходит? Какая часть работы подтолкнула к вопросу?

Date: 2018-06-25 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Эль, книга автора методики это какая? Давно хочу познакомиться с емдр, но не знаю, с чего начать.

Date: 2018-06-25 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Френсин Шапиро, Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз.

Date: 2018-06-25 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Спасибо, поищу!

Date: 2018-06-25 10:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, а чтобы проработать с помощью емдр, сначала нужно травматичную ситуацию и ощущение достать?
От проработки чего-то травматичного в терапии обычно высвобождается потерянный ресурс. Есть ли подобный эффект от емдр?

Date: 2018-06-25 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Надо, как минимум, сформулировать убеждение, которое хочется поменять.
Да, ресурс освобождается.

Date: 2018-06-25 11:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Мурчащие кошачьи носы"! А я всё не могла понять, на что они похожи))
Ф.

Date: 2018-06-26 06:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо за подробный ответ.
Емдр пока только планируется, и я хочу получше понять, как это происходит, некоторые моменты вызывают сомнения. Плюс есть близкий, которому я бы хотела этот метод порекомендовать, потому что на разговорную терапию человек не пойдет.
Эль, еще такой момент, человек обязательно должен проговаривать в слух убеждение, которое он сформулировал?

Date: 2018-06-26 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, лучше вслух. Это и терапевту надо для записей о сеансе (с чем именно работали и как поменялось убеждение).

Date: 2018-06-25 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] stokedmirrors.livejournal.com
Да есть такой опыт. Мы начали работать через месяца четыре или полгода, мой терапевт владел этой техникой и предложил, потому что мы тогда пробовали все подряд: транс, телесные упражнения, акупрессуру - не было в этом ничего страшного для меня, до того о ней не слышала. Основной целью была тревога, она поднималась в ходе встреч до иногда невыносимых уровней, а если я приходила накрученная своими проблемами то с первых минут была сильная, с тахикардией, одышкой и головокружениями. Пользовались руками, работало очень хорошо с тревогой первые несколько раз вообще успокаивало на отлично. В приливе энтузиазма прочитала Шапиро и много статей по теме, узнала, что используют EMDR для проработки травматических ситуаций или негативных убеждений. Но это у меня не пошло, и мы быстро от этого отошли. Были эпизоды сильной диссоциации после нее (без всяких травматических дел, просто молча), я стала жаловаться, мы прекратили на время. Это было до постановки окончательного диагноза, потом я поняла, Что диссоциация у меня бывает ОТ ВСЕГО и не надо валить на EMDR. В блоге девушки с похожим диагнозом я прочитала про похожие затруднения при EMDR (но она больше переживала, что ей ничего не представляется и она чувствует, что провалила миссию) и успокоилась.

Потом еще применяли симптоматически, пробовали видео на большом экране, где мячик скачет вправо -влево. Прикольно, Но ничего особенно не почувствовала или не могла придумать задачу. Если что-то интересует еще, задавайте вопросы.
Edited Date: 2018-06-25 09:51 am (UTC)

Date: 2018-06-26 06:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо!

Date: 2018-06-25 11:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
С первой тер стали включать емдр с третьей примерно встречи, никакой специальной подготовки не требовалось, она просто объяснила, как это работает. Делала только руками. У неё тогда был только 1 уровень, использовались и другие виды работы, но именно емдр дал самый заметный результат.
От неё я перешла к другой тер, она уже сертифицированный емдр терапевт (и супервизор). С ней емдр - основной метод, и работа строится в основном через него, с первой сессии.
Как уже выше написали, если есть ограничивающие убеждения, то "сколько руками не маши, глазами не води, всё равно не пропустит". Поэтому иногда сначала приходится разобраться с препятствием. При этом, мне метод хорошо помогает не только для проживания и переучивания, но и чтобы достаточно безопасно приблизиться к травме, уменьшая психосоматику.
Тоже готова ответить на вопросы, если интересует что-то ещё.
Ф.

Date: 2018-06-26 06:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо!

Date: 2018-06-25 12:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Метод очень интересный. Хочу ему обучиться.
Может кто-нибудь из тех, кто пробовал на себе емдр напишет, насколько он почувствовал его эффективность?
Была ли уверенность, что помог именно емдр, а не что-то другое?
Как позитивные изменения можно связать именно с использованием емдр?
Ещё интересен момент: возможно ли после подобной практики наводнение психотравмирующими переживаниями?

Date: 2018-06-25 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Присоединяюсь к вопросам и добавлю свой...

Возможно ли использование техники по скайпу?

Date: 2018-06-25 04:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
+1 про скайп

Date: 2018-06-25 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя близкая подруга делала исключительно емдр (т.е. минимум разговоров, максимум емдр) два года подряд раз в неделю и практически полностью вылечила детскую травму.

Мне метод нравится еще и тем, что он выполняется строго про протоколу, что снижает шансы с ним накосячить терапевту.

Из моего опыта: этот метод очень органичный и не требует, чтобы клиент между сеансами проделывал какую-то работу. Наоборот, надо тему оставить в покое на две недели, через две недели в теме появляется продвижение. Это если нет ограничивающих убеждений, которые затормозят процесс. Чем больше клиент может убрать из процесса свое аналитическое мышление, тем лучше - просто дать процессу начаться и работать.

Я в терапии давно, и хорошо ориентируюсь по себе, что сработало, а что нет, и могу выделить эффект конкретно от емдр.

Интересный момент про емдр: когда процесс запущен, он лечит все подряд, что ему по дороге к заданной теме попалось. То есть, изменения могут появиться не в той области, куда целились, а где-то еще в другой, параллельно.

Наводнение может быть, как и с любой другой психотерапевтической работой, но меньше, чем с другими методами.

Если еще вопросы есть, спрашивайте.

Date: 2018-06-25 02:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как строится сессия с емдр? Человек приносит запрос? Работают с настоящим временем "что ты чувствуешь прямо сейчас?", и до полного стирания негатива?

Date: 2018-06-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Для сессии нужен запрос в виде убеждения, которое хочется поменять. Например "я не достойна любви". В начале нужно по шкале от 1 до 10 оценить силу этого убеждения. Перед началом работы нужно вспомнить самое раннее воспоминание, которое с этим убеждением связано, и сфокусироваться на нем, после этого терапевт делает емдр: или рукой двигает, или включает прибор, и тп и это длится меньше минуты. Надо воспоминание отпустить, постараться ни о чем не думать и ничего не анализировать и просто наблюдать за чувствами или образами, которые возникают. Дальше остановка, и нужно по шкале 1 до 10 оценить силу убеждения, с которым работаешь. Обычно повторяется все несколько раз за сеанс.

У кого-то убеждение заметно меняется или вообще исчезает за один сеанс, но если ничего существенного не произошло, то не страшно. У сеанса емдр цикл - две недели, так что надо просто дать мозгу работать и подождать, что он выдаст. Если тема не поддается изменениям, надо искать блокирующие убеждения.

Date: 2018-06-25 04:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!
А убеждение же может быть рационализацией. Например за "все мужики козлы" на самом деле "я не нужна мужчинам, меня обязательно бросят". Эта подмена на сессии выявляется, и начинают работать с настоящим убеждением?

А можно приносить не убеждения, а симптомы и пробоемы? Например, "боюсь собак", "нервничаю и не могу уснуть", "злюсь на мать"?

Date: 2018-06-25 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если доступна только рационализация и нет идей, какое убеждение настоящее, можно сделать одну из двух вещей:

1. Нащупать, какие чувства связаны с рационализацией, и работать с ними.
2. Переформулировать рационализацию в стиле "Я боюсь, что все мужики козлы", так она будет ближе к тому, что у вас внутри на самом деле происходит.

Симптомы тоже можно.

Вообще, емдр эффективен не только для негативных убеждений, но и для укоренения позитивных убеждений и переживаний.

Date: 2018-06-26 06:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!
Еще один вопрос. Вы и другие комментаторы пишите, что техника переносится легко, прорабатывает все просто и безболезненно, работает с широким спектром проблем.
Попробав емдр, нет ли мыслей, а зачем так париться на медленной многолетней терапии (или других видах терапии), если есть такой простой инструмент как емдр, что надо было сразу идти к теру с емдр? Нет ощущения, что из старого медленного жигули пересели в комфортный быстрый мерседес с кондиционером?

Date: 2018-06-26 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Травма возникает в отношениях, и лечится она тоже отношениями. Емдр помогает установки изменить, но не помогает получить опыт безусловного принятия и "на ручки", а это все нужно для исцеления травмы.

Date: 2018-06-27 05:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо много-много раз!

Date: 2018-06-27 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На здоровье :)

Date: 2018-06-26 06:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прошу прощение за многовопросов.
1. Как вы думаете, если есть в наличии свой терапевт и терапия, можно ли разово/краткосрочно/время от времени/под конкретный запрос бегать к отдельному емдр-специалисту?
2. В моем городе емдр-специалиста нет. Если я поеду в отпуск в город где такой спец есть, можно ли брать несколько сессий в неделю? Или это перегруз для психики и нужны бОльшие перерывы между сессиями?
3. Можно ли емдр проходить по скайпу?

Date: 2018-06-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
1. Почему бы и нет?
2. Думаю, да, но может не хватить сеансов на проработку какой-то темы. Никогда не знаешь, сколько потребуется.
3. Хороший вопрос. Ответ не знаю ) В Москве есть ведущий емдр специалист Юлия Локкова, можно ей этот вопрос отправить по емейлу.

Date: 2018-06-25 04:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль описала стандартную сессию, позволю себе дополнить.

Я иногда не могу сформулировать убеждение, есть просто актуальная болезненная тема или воспоминание. Тогда мы от них отталкиваемся и начинаем работу. Всегда постепенно получается и прийти к убеждению, и увидеть его объемно, в контексте. Если тема локальная (или большая, но раскрывается только небольшой аспект), то получается проработать полностью. Если масштабная или переживания очень свежие, "в ноль" вряд ли выйдет, но процесс дальше будет идти сам.

Мне нравится, что образы, которые приходят в процессе (и мелкие "починки", которые потом происходят по ходу дела) отражают, насколько многомерны последствия травмы и как именно они отразились на разных областях жизни.

У меня часто сам сет емдр проводится не несколько раз, а занимает в общей сложности примерно половину сеанса в 1,5 часа; естественно, с перерывами (думаю, у тер очень тренированная рука). Также он может идти фоном при работе в другом методе, задействующем воображение.

В конце тер предлагает подумать, что может меня поддержать или помочь справляться с актуальными переживаниями. Я концентрируюсь на соответствующем образе/состоянии, и она делает медленно 2-3 коротких сета емдр. Часто это заряжает на всю ближайшую неделю и запускает процессы не хуже, чем работа с негативными убеждениями.
Ф.

Date: 2018-06-26 06:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Это очень важный для меня момент, спасибо большое, что дополнили.

Date: 2018-06-26 01:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, пытались ли вы дома самостоятельно применять технику ЭМДР? Насколько это может быть эффективно?
Прочитав много литературы по ЭМДР я сделала вывод, что базовый протокол довольно прост и доступен для самостоятельного применения.

И еще вопрос. Вот у меня,например, есть родственник (дочь), которая по каким то своим соображениям пока категорически не хочет на психотерапию. Но не отказывается от ЭМДР в моем исполнении (у меня есть психологическое образование). В нашем городе нет специалистов ЭМДР. На ваш взгляд, возможно ли применение ЭМДР в таком формате для самопрмощи друг другу? Ведь Френсин Шапиро проводила свои первые исследования на друзьях и знакомых.

Date: 2018-06-26 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Насколько я знаю, самостоятельно применять крайне не рекомендуется. Во-первых, не особо эффективно, а во-вторых можно расковырять такое, что самостоятельно заковырять обратно будет сложно.

Для самостоятельного примерения можно EFT использовать (в сети есть видео и материалы на русском). И дочери можно порекомендовать.

Вам нельзя выступать в роли ее психотерапевта по большому ряду причин, в том числе - в родственных отношениях психотерапия неэффективна, и туда слишком много лишнего будет привноситься, разная мешающая процессу динамика, чего нет в реальных терапевтических отношениях (в том числе ваши собственные желания насчет дочери, ее выздоровления и тп, а также ее сопротивление вам как матери). Плюс, если она вылетит в травму в результате вашего применения на ней каких-то техник (в худшем варианте может вылететь в психоз), вы ей ничем не сможете помочь, а можете и хуже сделать.

Дочь должна самостоятельно нести ответственность за свое выздоровление, иначе это будет игра "мама хочет, дочь делает вид, что тоже хочет, но на самом деле не хочет" или что-то в этом роде, а не процесс выздоровления.

Лучше ей подкинуть какой-нибудь полезной литературы, чтобы она психотерапией сама заинтересовалась.

Со времен Фрэнсин технику отшлифовали, появились наработки, учли все недостатки. Фрейд вон тоже на каких попало условиях терапировал, но это не значит, что все должны спать с клиентками и упарывался кокаином, как это он делал, не смотря на то, что он первооткрыватель.

Date: 2018-06-26 02:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за подробный ответ!

Date: 2018-06-26 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
а я встреваю, но прошу прощения:) недавно на эту тему разговор был со знакомой
мне кажется, тут ответ такой же, как и с любым другим психологическим методом, все утыкается в естественные ограничения нашего сознания. с собой работать не получится хотя бы потому, что не может разум находиться одномоментно в двух ипостасях: наблюдателя и наблюдаемого. как со щекоткой: чтобы себя качественно защекотать, как сделал бы другой, надо одновременно быть и собой и не-собой. наблюдающее эго не в счет, оно не постоянно включается, да и не все ему доступно. хотя можно нарыть множество разных интерпретаций, но что с ними делать дальше?. интерпретации не лечат сами по себе.
а с близким или знакомым работать чревато: и фигура терапевта и процесс нагружаются разными проекциями, которые могут увести в другие плоскости, в плоскости взаимоотношений этих людей как людей между собой. все это бессознательно происходит а значит сильнее и никак этому противостоять нельзя с нашим сознанием.

Date: 2018-06-25 03:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня это основной метод. Даже при использовании других (напр., при работе с эго-состояниями) всё равно параллельно идет емдр. Соответственно, результат именно благодаря ему. И за полгода он - колоссальный.
По сравнению с разговорной в разы меньше отдача психосоматикой, многое почти сошло на нет. Для меня это был ключевой момент, т.к. иначе вообще не представляю, как я смогла бы остаться в терапии.
Наводнение переживаниями возможно, но оно у меня было и после - опять же - разговорной терапии, и там меня растаскивало гораздо сильнее, т.к. диссоциация не балансировалась полноценным проживанием через тело (как получается в емдр). Плюс сам процесс меня хорошо обучил, как с этими переживаниями справляться, и если проявления слишком сильные, я могу поделать емдр сама. Несколько раз это очень помогало.

Как уже выше написала Эль - лечится всё подряд, что цепляется за прорабатываемую тему. Это приятный бонус и классная поддержка.
Ф.

Date: 2018-06-25 04:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мы с тер работали с видоизмененным EMDR.Тоже брали мое негативное убеждение, оценивала по шкале 0-10 в негативе, я выносила образ на бумагу,давала название,далее нужно было хлопать ладонями себя по бедрам в темпе в котором хочется до первого появившегося образа, этот образ выносился тоже на бумагу,далее я продолжала хлопки обеими руками по очереди, она сидела рядом сопровождала, слушала и так я работала пока не вышла на позитив,далее оценка и новое название.Мне так понравилось.Я хлопала сначала осторожно, но в какой-то момент темп был бешенный быстрый,потом сменился на занудный,изнуряющий и затем вошел в ритм моего сердцебиения.Было ощущение реального бега,как-будто я не руками работала, а ногами ходила. Результат: я словно прожила то, в чем застряла,прям прорвалась на свободу.Было ощущение бега через тоннель в безопасность. Круть. Но дома в одиночку как-то не получается) так работать.

Date: 2018-06-26 06:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо!

Date: 2018-06-26 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
терапевт начала со мной работать в emdr спустя примерно месяц после начала консультаций, натолкнулись на одну тему, а она, что называется, сама просилась в работу. и мне конечно было интересно попробовать. я давно слышала, что есть "на западе" такой подход в лечении пост-травматики.
мне иногда кажется, что это урчание и мурление наводят в мыслях нужную волну, перегруппируют мысле-формы, уже в процессе работы. было несколько раз, что притягиваются на первый взгляд "левые" ассоциации, которые как будто бы не к месту, а потом хоба - и они очень даже к месту оказываются. в общем, на прояснение этот метод тоже работает, когда не знаешь про что твоя такая реакция. про какое событие: аффект есть, а связи с исходной ситуацией не видно.
недавно поделилась с терапевтом такой фантазией, мне показалось, это как метод свободных ассоциаций, только подогретый что ли, усиленный.
только одну сложность испытываю: сложно мозг расслабить, дать мыслям течь свободно
а так я радуюсь, когда с урчащей машинкой удается поработать))

Date: 2018-06-26 10:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Обсуждая емдр, вспомнила, что в какое-то время были в моде ЕФТ и РПТ. Об ефт здесь неплохо отозвались. А что скажите про рпт? По мне, коммерческая фуйня. Сколько делала, эффекта не было. Может в мастерских руках терапевта при импользовании в нужный момент срабатывает? Еще этот рпт не психотерапевтами изобретен, а последователями шизотериками и медитаций.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 10:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios