transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Расскажите, только мне страшно подробно описывать ситуации в эту рубрику, если описывается конфликт с терапевтом? Когда пытаюсь описать ситуацию, все время начинаю думать, что если добавить больше деталей, которые сделают ситуацию понятнее, то терапевт по этому посту узнать, кто это пишет, если случайно найдет. И у нее, скорее всего, видение отличается очень сильно, иначе не было бы конфликта.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-06-21 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня нет статистики, какое количество терапевтов меня читает. Предполагаю, что не очень много. Мне кажется, они все тусят на ФБ и жж как площадка их не интересует, и они сюда не ходят. Интересно, что комментаторы скажут.

Если у вас конфликт с "типичной" отечественной гештальтисткой, то описывать его можно смело - они все своим поведением друг на друга похожи, говорят одно и тоже, и конфликты с ними возникают похожие друг на друга, как под копирку :)

Date: 2018-06-21 06:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Моя бывшая прочитала мой пост тут и сразу мне об этом сказала; выразила отрицательное мнение, что я говорю о своей терапии здесь. Прям стала говорить, "вы что будите утверждать, что это не вы"?.
По ее мнению нельзя выносить белье на публику, ах да она добавила, что ее супервизор тоже так считает.мы с ней расстались и я не жалею.
Она сказала, что ей дали ссылку сюда на какую-ту инфу и она случайно увидела мой пост.
О др.терапевке тоже писала, но ни, ни она об этом не говорили

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2018-06-22 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicolica.livejournal.com - Date: 2018-06-22 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicolica.livejournal.com - Date: 2018-06-25 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-06-25 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-25 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-22 10:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
тс Моя терапевтка работала в психодинамике и травматерапии, мне кажется это очень оригинальным и редким сочетанием, поэтому боюсь писать. Возможно, не такое редкое. Я даже от комментария ниже забеспокоилась, вдруг это она. С другой стороны, читай она ваш блог, она б наверное не поступила так, как поступила. Но опять же, могла читать, просто интерпетировала мою ситуацию специфически.

Date: 2018-06-21 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
а вы продолжаете с ней работу, хотите прояснить ситуацию или уже разошлись (и тоже хотите прояснить)?

мне было не по себе, помню, вначале, хотя я с терапевткой уже распрощалась. это какой-то иррациональный страх, наделение терапевта исключительной силой и проницательностью. отслеживает отзывы и даже без указания имени поймет, напишет разоблачающий анонимный комментарий, из которого будет следовать что это со мной что-то не так, тем более с такииимии психотическими чертами. я только за здравый смысл цеплялась, что если бы, скажем, она читала этот блог, точнее если бы ее терапевтические позиции хоть немного совпадали с мнениями автора и комментаторов этого блога, она бы вряд ли сделала такие ляпы всего лишь на третьем месяце работы. вероятно, не читает, подумала я, а значит, это надо исхитриться так построить поиск про себя чтобы выйти на пост с комментариями. ну окей, допустим, она действительно умная, прочитала все о себе и догадалась, неужели она станет бросаться в бой и комментировать? а если сделает какие-то выводы, то может и к лучшему.
у меня как раз гештальтистка была, я еще подумала, они могут только в своей тусовке что-то писать и читать, и только себя лайкать.
ну еще было подозрение к себе, а вдруг я ошиблась, вдруг я все не так поняла и подумала плохо о человеке. а на той неделе руководительница их студии людоедский пост про обвинение жертв накатала, на всех своих 11 тысяч подписчиков. написала черным по белому что именно жертва виновата в насилии, потому что не пресекает, не говорит "со мной так нельзя" - это буквально ее слова. вот удивительно, те, кто встает на путь такого каминг-аута начинают издалека, все же играются со словом "ответственность", а тут все прямо, виновата и точка, с другой стороны потенциальным клиентам проще: прочитал, ужаснулся и пошел искать другого терапевта (правда она тот пост потерла, но народ пошел единицы ставить и отзывы писать). в тексте была полная спутанность клинического и неклинического материала, то есть она, специалист, под одну гребенку и жертв абьюза и ролевых жертв из треугольника карпмана косила. в комментах она себя некрасиво вела, кинет гадость в виде ролика или цитаты и следом "ахаха ничего личного", жертв бедными заиньками обозвала. я прочитала и решила, что не ошиблась, она как руководитель и фактически хозяйка студии сформировала иподдерживает такую вот идеологическую надстройку для работы всего коллектива. там на фб были отпочкования какие-то от гештальтистов мол мы с этой студией больше не сотрудничаем. а та специалистка, которую я посещала, работает еще как, карьеру там делает. и думаю, что поддерживает внутренне. еще встретила несколько комментариев от бывших клиентов, мол пробовал проходить терапию у них, не смог, ушел в полном ужасе

Date: 2018-06-21 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Ох, поняла, о ком вы. Это их руководительница и у нее такие работают? Разумеется, взгляды руководителя транслируются и пронизывают организацию до самого низа( Мне всегда в комменты на FB идиоты пишут, что типа терапевт не отвечает за организацию. Даже если не отвечает, то как минимум разделяет ее корпоративные ценности - чай, не градообразующее предприятие, можно еще куда уйти.
Мне в свое время "повезло" - я оставила отзыв о своем терапевте и почти сразу получила подтверждающий коммент от его студентки

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-06-21 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-06-21 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-06-21 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-24 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-24 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-24 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-24 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-06-24 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-24 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-25 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-25 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-25 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-06-25 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-26 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-25 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-25 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-26 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2018-06-24 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-24 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-06-24 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-24 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2018-06-24 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-06-24 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-24 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-06-24 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-24 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyuhala.livejournal.com - Date: 2018-06-24 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-06-25 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 08:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это Гавердовскую же с её фееричным постом, вызвавшим, ммм, большое недоумение?

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-06-21 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-21 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-21 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-22 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2018-06-21 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-06-21 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-06-21 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-06-21 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-06-21 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-06-22 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] woodrowel.livejournal.com
Да, иногда терапевты, получив местную известность и горстку последователей начинают быть до абсурда откровенными.
Это похоже на то, как бывший терапевт в ответ на отзыв о нем опубликовал в ФБ запись мол, как же приятно когда кто-то из-за него страдает.
Самое интересное, его последователей от этого не особо убавилось и нашлось немало людей которые поставили лайк. Тоже гештальтист, да.
Edited Date: 2018-06-21 08:29 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-06-21 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-06-21 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 08:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т
Если можете написать, то можно уточнить город, где эта студия находится?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Что за организация?

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-06-21 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-21 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-21 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-22 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-22 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-22 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-22 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-22 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-22 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-22 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 07:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор вопроса, я вас понимаю.
Когда у меня был конфликт с моей терапевткой (гештальт-терапия МГИ), то я долго не могла описать свой конфликт, хотя потребность была.
Прошло много времени, прежде чем я решилась задать вопрос в этой рубрике.

Date: 2018-06-21 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Не, мне не страшно, клиент имеет право разглашать детали сессии, обсуждала здесь в комментах довольно подробно непонятки с нынешним терапевтом, но они все-таки остаются в рамках этики.
Жалею, что не нашла этот журнал раньше, многого бы избежала.
А как вам видится продолжение этого сценария? Предположим, терапевт прочел ваш пост и узнал себя, что будет после этого?

Date: 2018-06-23 12:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
тс Да, я не подумала, что как клиент имею право не хранить тайну.
Видится так, что либо комментаторы здесь ее как-нибудь обзовут, но она начнет обвинять меня, что из-за меня ее оскорбили. Но это иррационально. Или что просто посмеется с меня, повздыхает, поставит какой-нибудь диагноз про себя, ведь она же уже все пояснила и столько со мною спорила, а я неуюмная такая.
Я когда читала отзывы на какую-то тер, там ей написала клиентка в духе "не слушала, не поддерживала, придумала неясный диагноз на мою ситуацию", а ответ тер был примерно "хорошо, что вы оставили отзыв, пусть остальные клиенты увидят, что терапия иногда бывает и такая" и еще что-то, не помню, что я интерпретировала как то, что у тер была своя идея о происходящем. Приятно, что она вроде бы вежливо с этим обошлась, но меня смутило то, что они настолько по разному видели то, что случилось. Мне болезненен сам факт этого, когда люди видят настолько по разному, в жизни реже так происходит, мне кажется.

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-06-23 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-06-24 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-06-24 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-25 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 07:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т
У меня похожая ситуация была, когда я написала пост с упоминанием своей терапевтки (не называя имени), а в итоге все равно в комментах имя всплыло. Было очень страшно, хотя я ни в чем ее не обвиняла, а указала лишь, что мне лично она не подходит. Иногда возникает ощущение, что терапевтов в России наделяют какой-то божественной то ли силой, то знанием и когда-то говоришь "нет, мне не подходит", чувствуешь осуждение от других и страх, что вот щас она как придет, да как расскажет всем, какая она молодец, а я всё неправильно делала и понимала всё не так, и вообще хочу слишком многого.
В общем, авторка поста - я вас прекрасно понимаю.
Может, представить наихудшие варианты ее реакции и смириться с ними? Ну не убьет же она вас. Вы имеете полное право рассказывать о своих переживаниях и опыте, тем более, не называя имени.

Date: 2018-06-21 08:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я хочу присоединиться,что в России за "мне это не подходит" - сожгут на костре! Воистину,почитав комментарии,убедилась,что своего терапевта счастье найти!

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-06-22 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 09:04 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Когда я расставалась с предыдущим терапевтом, у меня не было страха, что она увидит подробности моих обсуждений терапии и нашего конфликта в реале или в сети. Был страх. что я выдвигаю безосновательные обвинения и сама же окажусь крайней, поскольку своим ощущениям я верила, но достаточно четко обосновать свою позицию не могла. Теперь могу. И очень жалею, что она ускользает от прямого и честного взаимодействия, хотя мы периодически сталкиваемся. Это взаимодействие наверняка закончилось бы еще одним конфликтом (потому и ускользает), зато позволило бы расставить все точки на И. В том числе - по поводу того, что она говорила третьим лицам после завершения терапии (профессиональную этику она не нарушила, но смысл... в общем, появилось сильное желание предложить снять корону и поверить адекватность настроек реальности).

Насколько активно этот блог читают терапевты - я не знаю, но как человек, обучающийся на терапевта и достаточно тесно связанный с терапевтической тусовкой, считаю, что такое чтение нормальным профессионалам пошло бы на пользу. Посмотреть на ситуацию с другой стороны - очень ценный опыт. Умный человек его и воспримет, как опыт, даже если узнает в какой-то истории себя. А неумный... ну так зачем нам неумный терапевт? Если он обидится, возмутится или еще какую-глупость сделает - это будет как лакмусовая бумажка, подтверждение того, что конфликт случился не зря и пора искать другого специалиста.

Date: 2018-06-23 12:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
тс Спасибо. Ну я не против с ней попробовать еще раз честно все обсудить, просто я обсудила уже несколько раз, и она успешно выигрывает спор. И мне, наверное, нужно написать, чтобы для себя описать, что случилось, потому что с ней у меня достаточно сильный стресс и я не могу так четко описать свои чувства, как сюда, и уточнить у мнения толпы, не хочу ли я слишком многого, и как вообще тогда это аргументировать, потому что мои аргументы не сработали, мне нужна помощь зала))) Согласна, что если терапевт отреагирует на такое негативно, то это лакмусовая бумажка.

Date: 2018-06-21 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Мне чем-то отозвалось, что Ваши слова немного похожи на мой личный подростковый опыт: мать дурно со мной обращалась, когда не было взрослых свидетелей (младший брат не в счет, он сразу был воспитан пособником, сообщником и полноправным участником ее выходок), но я боялась рассказывать об этом отцу или другим людям, потому что после выговора за неподобающее поведение мать на следующий день начинала обращаться со мной еще хуже.

Сейчас я понимаю, что не было никакой всесильной и всевластной фигуры, была вполне обычная женщина с нездоровыми паттернами поведения, покалеченная собственной матерью. Это была моя иллюзия, что нельзя ничего говорить, чтоб не стало хуже, потом оно переросло в запрет говорить, потому что "я все вру, у меня приличная семья, это я сама провоцировала их", и с этим уже пришлось серьезно разбираться.

Но речь не обо мне, а о том, что вот этот страх говорить о конфликте похож на ощущение, что всевластный всемогущий терапевт узнает и как-то накажет за самовольство, а это запустит внутри убийственный сценарий саморазрушения.

Спросите себя: а что произойдет, если терапевт узнает? Что если его взгляд окажется отличным от моего? Что произойдет со мной, что я ощущаю или буду ощущать из-за этого? Чего я лишусь и что сломается в моей жизни, если я пойму, что вот этот конфликт вышел наружу? Какой я себя ощущу в результате? Что я почувствую, если терапевт про меня что-то такое скажет?

Возможно такая рефлексия поможет взглянуть на ситуацию иначе и ослабит Вашу тревогу.

Date: 2018-06-21 08:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т
Мне очень отозвалась ваша история про запрет рассказов о плохом обращении дома. "я все вру, у меня приличная семья, это я сама провоцировала их" - в точку, те же ощущения. И когда я писала про терапевтку, а комментаторы начали будто ставить под сомнение мое право уйти от терапевтки , чувства были очень болезненные как раз из-за этого старого опыта запрета говорить о плохом, обидном и страшном.
То есть надо сначала доказать всем, что да, ситуация достаточно травмирующая, что имеешь право на то, чтобы о ней сказать. А если терапевтка не монстр совсем и этику не нарушает - то будто и говорить о терапии нельзя.

Авторка, у вас такие же чувства??

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-06-22 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-06-21 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-06-21 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-06-22 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-06-22 10:43 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 09:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я травматерапевт и с удовольствием читаю ЖЖ, спасибо Эль за ее работу! У меня есть личная терапия и практика,но здесь я могу прочитать то, что ускользает от меня на сессиях с клиентами и разбираться с тем, что происходит между мною и моим терапевтом, это расширяет мое виденье терапии увеличивает глубину понимания. Потом, я сама в ЖЖ выступаю в роли клиента, делюсь своими мыслями, опытом и могу работать в сторону своего развития, расширять знания о травме) Своим клиентам я привожу в пример этот журнал, здесь можно получить поддержку, отвечая на вопросы проанализировать себя, рубрика "пятничная перекличка" дает возможность закрепить результат терапии,что не все любят делать),а главное понять, что ты не одинок в своем бессилии, беспомощности и что есть выход.Ничего страшного и ужасного не вижу в том, чтобы прочитать критику или отзывы клиентов, я считаю это может дать большее ощущение реальности и возможность понять происходящее. Опять же, облекая в слова ваше виденье ситуации вы получаете возможность контейнирования и растождествления с тяжелым внутренним состоянием, что само по себе целебно. Вашу ситуацию ТС я бы вынесла на сессию, в ней много ресурса, возможность исследовать и присоединить к себе еще одну часть себя.

Date: 2018-06-21 03:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь. Рекомендую этот журнал и своим коллегам по цеху (особенно гештальт-терапевтам))) и клиентам. Считаю, он может быть полезен и в плане получения психоэмоциональной поддержки получения более адекватных представлений о правильной, "достаточно хорошей терапии". Ведь у людей с психологически и травмами часто сбиты ориентиры: у нас в стране многие люди увы готовы терпеть неадекватное проведение психологов (за свои же деньги), не догадываюсь при этом, что может быть по-другому: тепло, принятие, поддержка, уважение, бережно отношение специалиста.
Хозяйка блога делает большую просветительскую работу.
Спасибо вам, Эль, это очень ценный вклад.
Читаю вас уже очень давно и думаю, что вы, Эль, хотя и не являетесь психологом, выглядите профессиональней и осведомленнее многих специалистов в области психического здоровья.
Если бы вы были терапевтом, я бы вас рекомендовала)))

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-23 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-06-24 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-25 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-23 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-24 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-24 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-24 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-06-22 04:09 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 09:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Терапевт знает, что я пару раз сюда писала, она это воспринимает спокойно, вряд ли читает, больше обсуждаем проблему, с которой писала, мои чувства по поводу фидбека, о чем это в нашей терапии. В общем, часть рабочего материала. Я очень благодарна за отзывы и советы здесь, они меня здорово поддержали в нужный момент. Хотя лично я иногда чувствовала себя неловко, типа делаю что-то плохое, вынося на обсуждение. И это тоже было материалом и тоже помогло. Думаю, очень важно, что здесь здесь Эль и читатели отзываются максимально бережно и с уважением к участникам описанных ситуаций. Мне кажется, что адекватный терапевт это увидит и ничего страшного не найдет в этом. Хотя вряд ли станет смотреть и искать, скорее всего, даже если читает из профессионального интереса, например.

Date: 2018-06-21 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Я писала уже после того, как рассталась с терапевтом, и мне было не страшно. Я даже имя ее написала, когда спросили.
А чего бояться-то? Что она может мне сделать? Написать, что я сама дура, а она ни в чем не виновата? Да ради бога.

Date: 2018-06-21 12:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Попробуйте прикинуть самый печальный случай.
Допустим, вы не просто подробности расписали, а ещё и назвали терапевта по фамилии-имени-отчеству и указали место работы.
И она это прочла.
Что дальше?
Что она реально может плохого вам сделать?
не этически "на что решится, а на что нет" - а что может.

Позвонить на работу и рассказать о вас гадости - может? А знает, куда звонить надо?
Рассказать о вас что-то такое вашим близким - может? А у неё есть их контакты?
Прийти домой и устроить сцену - может? А она знает, где вы живёте?

Если раньше всё было адекватно, то скорей всего ничего такого не может. Технически не может, руки коротки.
Разве что от дальнейшей работы может отказаться - но имхо это как раз тот случай, когда малой кровью отделались. Потому что если вам приходится подстраиваться под терапевта и заботиться о её чувстве собственного достоинства и прочих нежных местах - то это хреновый терапевт.

Date: 2018-06-23 12:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
тс Ну, я думала о чем-то вроде "обвинит в клевете", но теоретически, если ее имени не указывать, то достаточно сложно влезать с обвинением "на меня тут клевещут, потому что ситуация похожа на ту, что была у меня, только она вывернутая в другом свете". Это было бы очень странным поведением. Остальное да, технически сложно. Ну может упомянуть про меня коллегам, что я несговорчивая клиентка со слишком сильной силой воли, и лучше меня не брать.

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-06-23 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Моя терапевт знает, что меня можно почитать здесь, знает мой ник :). "Отсюда" я периодически приношу свои инсайты на наши встречи. Какие-то конфликтные штуки только с ней разбираю, можно все лично обсудить - зачем стороннее мнение?.

Date: 2018-06-21 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Стороннее мнение может понадобиться, когда терапевт ретравмирует или кажется, что делает/говорит что-то не то, а с ним вопрос решить не удается. Очень часто травматикам нужно подтверждение со стороны, что то что он чувствует - нормально и ему не кажется.
Ну, и иногда со стороны действительно намного виднее.

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-21 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-06-21 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-06-21 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-06-21 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] n-itka.livejournal.com

Меня напрягает ситуация, в которой я имею одно мнение о ситуации между нами, а терапевт совершенно иное, но напрягает совсем другим аспектом: если я в целом уважаю и доверяю своему терапевту и мы видим ситуацию совсем уж по-разному, то я начинаю сомневаться в адекватности своего восприятия.
А вот сам факт вынесения своего восприятия на публику меня вообще не смущает, ибо имею право. Притом, что я точно знаю, что мои прошлый терапевт не особенно хорошо относилось к тому, что я обсуждаю ее и описываю сессии с ней в своем жж (у нас как раз был конфликт). Ну, если я имею право обсуждать, то и у нее должно быть право плохо к этому относиться)
При этом, этот же терапевт привила мне мысль о разделении пространства: что она не будет вмешиваться в мою жизнь за пределами сессии, в том числе, читать мои страницы в соцсетях, чтобы я могла чувствовать себя в безопасности  Поэтому если я где-то что-то написала, и терапевт случайно это увидела - то теоритически и даже могу отказаться это с ней обсуждать, ибо я писала это в "своем" интернет-пространстве и не для нее.

Date: 2018-06-22 02:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway
Вы вообще можете отказаться что-то обсуждать на сессии без всяких оправданий.

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2018-06-22 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 06:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Размещала я тут ситуацию конфликта со своим терапевтом, потому как не совсем могла разобраться в своих чувствах и общий взгляд помог очень, с терапевтом мы остались в работе, возможно, во многом благодаря этому блогу, а сейчас, прочитав про страх публикации своего мнения я поняла, что не смотря на конфликт (который тут разбирала) я доверяю своей тер и в какие-то "прятки" мы точно с ней играть не будем - я ей сразу рассказала, что спрашивала мнение "общего терапевтирующегося без/или/сознательного" о том инциденте, она спокойно это приняла, а как еще в наш-то интернет-век? Туда не ходи, сюда ходи, снег башка попадет... Если человеку нечего скрывать, он работает на совесть, ему все остальное до звезды. К своей тер я попала как раз по рекомендации - она классная! Всякие наши с ней ситуации - проверка ее классности, пока она квест проходит, реально желаю ей удачи, потому как я - трудный клиент:-)

Date: 2018-06-21 08:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне однажды было сказано,что я-трудный клиент! Я все думала о чем это. Интересно встретить ещё одного "трудного"! :) а с Вашей точки зрения в чем Ваша "трудность" заключается ? Заранее спасибо.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] elshajkina - Date: 2018-06-23 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 03:25 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-21 08:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В России (Москва особенно) очень много бездарных психотерапевтов из под топора. Гештальтисты будто в одной мастерской из тесали. Даже шутки одинаковые ,я уже знаю если встречаются - о,гештальтист! Многие терапевты (жж блогеры известные) мониторят этот блог. Без имен - одна мадам сразу после упоминания ее имени в не лучшем свете сразу же в жж давай писать. Все читают - проверено. :) спасибо Эль! Многие узнают о терапии с самой лучшей стороны. Очень грустно,что сейчас расплодились не квалифицированные специалисты,люди верят написанному на фейсбуке,верят картинке,имиджу и тд. Конечно,это нормально,первое впечатление и прочее. Но на круглом столе как раз обсуждается давно,что сыграли свою роль соц сети и статьи популярные.

Date: 2018-06-21 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Интересно, что читающие меня "типичные гештальтистки" практически не отписываются в комментариях. Помню только пару комментов с истериками - одна требовала убрать ее имя и угрожала судом, а вторую залило собственным говном до ушей в ответ на какой-то из постов (анонимный коммент, я его не расскринивала).

Нормальные терапевты тоже почти не комментируют (или не обозначают себя как терапевтов). Жаль, хотелось бы от них побольше слышать :)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1pisatel.livejournal.com - Date: 2018-06-22 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-23 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com - Date: 2018-06-25 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-25 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-06-21 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-21 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-06-22 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1pisatel.livejournal.com - Date: 2018-06-22 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-22 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-22 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-22 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-22 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-23 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-22 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-06-23 03:49 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-22 06:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я-телесноориентированный травматераревт. В терапии я столько,сколько себя помню. Конечно,сейчас это вопросы иного характера,чем ранее затрагивались,но я не представляю как возможно практиковать без личной терапии и супервизии. Вся моя семья в терапии и телесной также. Это для нас на уровне культуры,простите,как умыться. Психическая гигиена. Очень уважаю Ваш блог. Он даёт людям поддержку и информацию о терапии в целом. Читаю рассказы об известных терапевтах-волосы дыбом. Это недопустимо! Иногда приходят клиенты,которые отчаялись и никому не верят. Меня интересует один вопрос только - все могут интерпретировать,книжек умных начитались,конечно,прошли обучение,в принимать и быть с клиентом никто из них не пробовал? В нынешнее время терапевт хороший на вес золота. И это не дипломы и сертификаты. Буду чаще у Вас писать. Спасибо Вам большое за Ваш труд.

Date: 2018-06-22 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Рада вас видеть здесь :)
Вся семья в терапии - это так здорово! Уникальная ситуация. Я б даже сказала - мечта. Было бы интересно послушать, как в семье поменялись отношения после того, как все пошли в терапию, и как сейчас отношения строятся.

Вы пишете какие-нибудь посты по теме своей работы? Направление настолько редкое и настолько нужное, хотелось бы побольше узнать про него от практикующего специалиста.

Date: 2018-06-22 09:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
zhzhzh
Я когда-то здесь жаловалась на терапевтку, получила поддержку.
Потом обсудила это с этой самой терапевткой. Полезно было, она не обиделась и мы сидели разбирали, почему я пошла на неё жаловаться в другое место, а не к ней, в чём именно конфликт и так далее.
Мне кажется, такая ситуация - тест на терапевта. Если начнёт оправдываться, атаковать или подобное - значит, плохой терапевт. Если сможет спокойно обсудить - есть шанс, что хороший.
(с терапевткой в результате осталась)

Date: 2018-06-22 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне кажется, такая ситуация - тест на терапевта. Если начнёт оправдываться, атаковать или подобное - значит, плохой терапевт. Если сможет спокойно обсудить - есть шанс, что хороший.

Плюсую!

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-23 12:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-23 12:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
тс Спасибо всем, кто ответил, мне было очень полезно почитать комментарии!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios