Делимся опытом
Feb. 19th, 2018 09:09 pmДобрый день! У меня вопрос такого характера. Я в терапии несколько лет. С один терапевтом. Считаю ее очень поддерживающей и принимающей. Самое важное, что она мне дала - безусловное, безоценочное принятие. Что-то у меня происходило в жизни неприятное - я к ней. И после всегда было хорошо, я чувствовала и чувствую надежное плечо. Когда я открыла для себя этот журнал и почитала про терапию других людей, то задумалась о том, что вот как-то не было у меня такого, что я пришла на сессию и мы травму исцеляли. Приносила и приношу жизненные свои трудности в каких-то областях - разбираем, решаю во внешней жизни , нормализуется все. У меня еще опыт групповых работ (лет 7). И вот читая истории, тем, чем делятся люди (спасибо за это отдельное), поднялось столько невыразимой боли, что нет ей конца и края сейчас, кажется. Слезы, слезы...тело словно что-то очень-очень глубокое проживает. Поднялись древние воспоминания детства, главная правда - насилие в семье (родительской), такая телесная правда, каждая клеточка тела откликается, как будто тело буквально перестраивается физически... слезы не выматывающие, не забирающие силы, сложно объяснить... я бы даже сказала слезы очищения. Терапевт получается заложила глубокий фундамент принятия, на котором потом как-то само столько шло (через сны) - и Внутренний ребенок, которому я стала самой лучшей мамой на свете. Я нигде на тот момент не читала об этом, вообще читала мало, шел процесс сам по себе. Очень потом удивилась когда умные книжки стала читать. Удивилась как совпала теория и практика. Теперь я думаю почему только сейчас поднялся такой глубокий (ощущение каждой клеточкой, до костей прям) материал. Сколько времени уходило у вас на обнаружение ядра травмы? И обнаружение ли это ядра вообще? С ним я знакома:) Что это за процесс, совсем новый для меня, его сложно объяснить, как будто "рожаюсь" я заново что ли. Как себе помочь прожить его? Очень важно ваше мнение, опыт. Спасибо.
Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
no subject
Date: 2018-02-20 05:38 am (UTC)Процессы у вас прекрасные!
no subject
Date: 2018-02-20 06:20 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 07:54 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 06:33 am (UTC)Кто-то из терапевтов называл срок в шесть лет - это столько, сколько в среднем требуется на проработку ранней травмы.
no subject
Date: 2018-02-20 07:53 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 05:06 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 05:07 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 05:08 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-21 07:24 am (UTC)ума, потому что я как раз всегда очень много читаю. Об этом и моя тер говорила, что не надо читать умные книги по психотерапии, но разве этот процесс, начавшийся задолго до моей тер, так просто остановить? Хоть и времени отнимает это чтение, и силы, и надоело до чёрта, а оторваться не могу, уже всё на свете прокляла из-за этой привычки...
no subject
Date: 2018-02-21 07:42 am (UTC)А если клиент и зайдет случайно не туда, где ему могут навредить, они могут спокойно обьяснить, что не так. "Тот метод устарел, его опровергли ученые, он подходит в другой ситуации и другим людям, у негр есть вот такие побочеи и ограничения...".
no subject
Date: 2018-02-21 07:46 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-21 08:07 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-21 08:17 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 10:09 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 03:23 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 07:17 am (UTC)Я в терапии в общей сложности около пяти лет и тоже сейчас подошла к теме насилия в семье. Поднимается боль, но не так явно как у вас, а робко, несмело, обрывками. Я даже специально завела этот журнал для своей диссоциированной части, которую в детстве били, и там собираю эти обрывки мыслей и боли.
Я согласна с вами, что обязательно нужно накопить опыт принятия в терапии, прежде чем детские травмы смогут показаться. Так круто, что у вас это получилось с первым же терапевтом! И еще много дают группы за счет групповой энергии.
Вы интуитивно делаете все правильно, как мне кажется. Слезы очищения, горевания - это лучшее лечение. Признавать свою боль, выплакивать ее, утешать своего внутреннего ребенка - это и есть исцеление. Мне еще помогает делиться с поддерживающими людьми: с терапевтом, подругой, в блоге. Обсуждать, что бить меня было нельзя, что это ненормально, что сейчас бить детей запрещено законом. Слушаю истории людей, которых не били в детстве. Подруга мне посоветовала написать историю, как это было, чтобы выплеснуть подавленные чувства, мне эта идея откликнулась, кажется, в этом может быть много очищения. Еще важно плакать с кем-то, чтобы кто-то другой тоже поддерживал - это огромная разница от слез в одиночестве, даже с самой сильной самоподдержкой. Я плачу с терапевтом, она меня гладит, поддерживает, принимает и утешает.
Мне показалось, что вы интуитивно все делаете правильно для себя. Вот это "телесная правда", "слезы очищения" и "ощущение рождения" - это круто-круто, самое важное, что может произойти в терапии. Важно дать этому достаточно времени и внимания, и даже прямо наслаждаться им, потому что оно закончится.
no subject
Date: 2018-02-20 07:22 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 08:25 am (UTC)После сеансов с новым тером я начинаю медленно осознавать весь масштаб работы, которую мне предстоит переделать, а так же тело дает о себе знать, вернее то, что контакт у меня с телом очень покалечен.
Я стараюсь научиться техникам self-compassion, что бы поддерживать себя между сеансами. Но работа тут идет туго, потому что хорошее отношение к себе не было заложено. Но я все равно стараюсь и есть какая-то вера, что я уже куда-то иду. Что в терапии я проделываю какую-то работу, без которой мой бы жизнь не была наполнена жизнью. Очень жаль того, что не получается наслаждаться просто жизнью, отношениями, работой, занятиями, а надо проделывать вот эту работу и никто не скажет, сколько времени на это уйдет, но есть ощущение, что я иду и хороший терапевт рядом... И еще подерживает то, что терапия придает мне надежду, что что-то я смогу проработать и зажить жизнью,что она от этой рабоыт станет легче и радостнее и что я вообще смогу просто жить, а не вариться в непонятных переживаниях.
Еще я хожу дополнительно на какие-то групповые занятия по теме (например, осознанность), где люди тоже работают со своими процессами. Это помогает мне. И еще слушаю толки, например, от Tara Brach. Меня голос успокаивает и появляется ощущение принадлежности к группе людей, которыйе по всему миру работает над теми же темами, над которыми работаю и я.
no subject
Date: 2018-02-20 04:52 pm (UTC)Желаю Вам удачи! От всей Души. :)
no subject
Date: 2018-02-20 09:58 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 04:30 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-21 03:42 pm (UTC)Спасибо!
no subject
Date: 2018-02-21 04:39 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 02:34 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 05:31 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 02:38 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-22 06:00 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 06:22 pm (UTC)По поводу того, как себе помочь... Период рождения заново - это такое чудесное время, что там и помогать-то себе особо не надо. Достаточно не мешать происходящим внутри процессам, слушать себя, делать, что хочется (с учетом внешних обстоятельств, конечно) и ничему не удивляться. Юнг ассоциировал этот период с этапом алхимического Делания Цитринас, "Павлиний хвост" - самым красивым, ярким и активным периодом, когда происходит множество перемен снаружи и внутри. Наслаждайтесь, потом будет, что вспомнить с удовольствием.:) Слез, правда, в этот период тоже много (во всяком случае, по моему опыту и опыту моей подруги, с которой мы идем практически синхронно), но они смывают все лишнее, останется самое главное и все становится гораздо проще.
no subject
Date: 2018-02-20 09:32 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-21 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-21 06:14 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-21 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-20 09:40 pm (UTC)Мне очень отозвалось про "Павлиний хвост!". Беру себе в копилку. Спасибо за поддерживающую атмосферу. Перечитала свой вопрос (все-таки писала некоторое время назад в определенном состоянии), все комментарии еще раз и почувствовала много света и тепла. Пойду чистить свой павлиний хвост, распушился, однако! И хвост и крылья. :)
no subject
Date: 2018-02-22 07:16 am (UTC)Вы - молодец большая, а терапевта не похвалю, извините. Все - сугубо имхо. Вот вы много-много читали, анализировали. А если бы нет? Допустим, нет у вас времени, возможностей, интереса к чтению сообществ, книг... что тогда? Еще 20 лет терапии прежде чем вы бы что-то из прошлого достанете? А так бы только на поверхности барахтались? Мне показалось, что вы относительно нетравмированный человек, поэтому вам терапии когнитивно-поведенческого типа хватало, и поддержку вы получать умеете, открыты, поэтому от терапии польза была.
А с травмами, незажившими ранами, мозолями только с текущим моментом разбираться - не вариант. Это как дуть на кожу и мазать кремом, в то время как внутри болит, гноится и сломано. Надо вскрывать рану (вопрос только в темпах), промывать гной, сталкиваться с болью. И я не представляю, как терапия может быть без проработки прошлого, травм. Вот вы приходите с проблемой, в расстроенных чувствах, так или иначе же вопрос зайдет, на что это похоже, было ли ранее, напоминает ли какие-то чувства и отношения из прошлого. И "аааа, это же вылитый отец! Мне же так мама всегда делала! Я же в детстве на похожее разобиделась, а потом оно повторялось!".
no subject
Date: 2018-02-22 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-22 05:29 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-23 12:31 pm (UTC)Мой опыт был таков, что на терапию я пришла "готовенькая" копать - вооруженная лопатой, тракторами, бульдозерами. Я тогда столкнулась с непобедимостью себя настоящей, знала как детство, родовое, травмы, убеждения предопределяют жизнь. И с терапевтом работать только с настоящим не смогла бы - решила бы что это "наипалово". Признаться, у меня еще тогда было много старых обид, хвостов тянущихся из прошлого (незавершенные ситуации), но и были темы в настоящем, в которых я стеснялась признаваться терапевту, и поэтому легче "убежать" в прошлое, там где страх и я жертва, чем сталкиваться с моим чувством вины.
А подчистив очень болезненные темы прошлого, я все больше открываюсь для работы с настоящим. И базы стыда, вины тоже хорошо так подчистились, и можно разгребать что подбрасывает жизнь в текущий момент.
В последнее время я открываюсь для альтернативной точки зрения про "прорабатывать надо ситуации из настоящего". Что-то в этом есть. Я мысленно путешествую во времени, и представляю себе в разные моменты жизни, что если бы я тогда пошла к терапевту и мы говорили о настоящем, как бы это выглядело. И вы знаете, работает! Выходят те чувства и мысли что были там, терапевт дает поддержку, и оказывается, что я бы менялась в тех ситуациях, и была бы способна на дальнейшую другую жизнь. Хочу также мысленно поисследовать настоящее по тем ситуациям, которые я стесняюсь или ленюсь выносить на терапию.
По вашей воли к исследованию - очень вас понимаю. Я тоже помимо терапии постоянно читаю разное. С терапевтом я бываю раз в неделю час-полтора, а в остальное время много прорабатываюсь и исследую себя сама.
Я очень рада, что вам чем-то мой комментарий помог. Меня тоже ваш пост с комментариями обогатил и раскрыл мне новые возможности!
no subject
Date: 2018-02-22 11:47 am (UTC)