Делимся опытом
Jan. 15th, 2018 10:50 pmСталкивался ли кто-то за время терапии с таким ощущением, что в жизни ничего не меняется. Тут я имею не только внешние изменения (смена работы, новые отношения, новое окружение и так далее), сколько вот само по себе ощущение, что внутри тебя ничего не меняется и что все происходит по какому-то типичному, механическому сценарию. Что неинтересно все и не имеет какого-то значения...
У меня бывают такие периоды. Бывают и хорошие, когда мне радостно и энергия есть, но я постоянно возвращаюсь вот в это вот состояние и пока еще не определила его для себя, как его проживать. Оно наступает внезапно. Мне кажется, что нет каких-то определенных причин или событий, которыми бы возвращение в такое состояние может быть вызвано. Всё резко становится бессмысленным и безрадостным, теряются ориентиры (то есть я что-то продолжаю делать, но все это никак не приносит какого-то успокоения и радости). Просто резко становится очень грустно и тяжело. И кажется, что это - никогда не закончится. Может длиться долгое время такое состояние. Я не ощущаю себя связанной с жизнью в такие моменты, как будто я пустая и все, что ни делаю не важно.
Эту грусть очень сложно выносить. Пока определилась, что мне помогает немного ее принимать, то сразу же захватывает волна мыслей, что это навсегда. Так же в кругу приятных мне людей состояние как бы рассеивается, как будто я ими наполняюсь, людьми этими. Но после общения, наступает еще большее опустошение либо от того, что мне кажется, что и у других неинтересная и механическая жизнь (вот прямо это так и ощущаю), либо удивляет наполненность моментом у других и их знание того, куда двигаться (или не париться об этом) с ужасным давлением на себя, что я как в голом поле - одна и не знаю, куда идти и зачем...
Что вам помогает, когда затягивает?
Спасибо!
Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
no subject
Date: 2018-01-16 06:53 am (UTC)Также нужно провериться на циклотимию и биполярное расстройство.
У регулярных падений в депрессию без особых на то оснований могут быть чисто физиологичские причины. И в этом случае нормализовать свое состояние гораздо легче и быстрее.
no subject
Date: 2018-01-16 08:41 am (UTC)Спасибо, Эль! А как можно провериться на циклотомию и биполярное растройство? Или поговорить о таких состояниях с терапевтом своим или все-таки с домашним врачом? Наверное, нужно пердпуредить терапевта, если я хочу что-то такое проверить. Кто ставит диагноз?
Я все думала, что такие сотояния прорабатываются терапией. Думала, что это что-то такое выходит наружу... Но справляться с такими состояниями очень слонжо и у меня нет ощущения, что я после них куда-то в нужном направлении иду...
Щитовидку я преверяла, да. У меня она уменьшена. Вроде, подобрали дозу, даже ушли приступы тревожности с утра.
no subject
Date: 2018-01-16 08:54 am (UTC)С терапевтом поход к психиатру стоит обсудить. Обычно нормальные терапевты не против, так как понимают границы своей компетентности.
Вы можете себе дать какой-то срок. Например, решить - следующие два года я прорабатываю эти состояния в терапии, выполняю все рекомендации своего терапевта, делаю все упражнения и так далее. Если через два года не стало заметно легче, то стоит сходить к психиатру, чтобы узнать, есть ли проблемы с биохимией мозга.
no subject
Date: 2018-01-16 09:11 am (UTC)Я помню, что как-то обсуждала какие-то состояния с терапевтом (возможно не такие, как я описала), она сказала на то время, что можно, конечно, сходить к психиатору, но, по ее мнению, дело было в другом и стоит набраться терпения для терапии. Я так до психиатору тогда и не дошла... Хотя мой терапевт была не против приниятия медикаментов и в острые депрессивные эпизоды сама мне на это указывала, предлагая обратиться к домашнему врачу.
Сложно отделить во время терапии, что это: то ли так темы прорабатываются и вылазят, то ли это, действительно, симптомы какие-то...
Спасибо за идею со временем. Я понаблюдаю...
no subject
Date: 2018-01-16 09:14 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-16 10:06 am (UTC)Спасибо, что поделились! Я такие состояния совершенно не могу регулировать и внутренне успокоиться. Внутри такая грусть и безысходность. Никакие практики не помогают или никогда не знаешь, что может помочь. Зачастую, это просто быть рядом с приятными людьми, может быть прогулка, массаж, а может и ничего... То есть не получается как-то с саморегуляцій, как будто застреваю, а когда такие состояния проходят, нет ощущения, что я что-то проработала, осознала и вот сейчас буду делать по-другому....
Может, это действительно симптомы какие-то, к которым стоит медикаментозно подойти. раньше я себе такой мысли даже представить не могла... Но так мучатся, стоит ли оно того...
no subject
Date: 2018-01-16 06:33 pm (UTC)"а когда такие состояния проходят, нет ощущения, что я что-то проработала, осознала и вот сейчас буду делать по-другому...." - в моем случае также. Мне кажется я просто не готова к осознанию всего этого.
Возможно у вас что-то схожее с ситуацией у одного из комментаторов, связанное с тяжелыми воспоминаниями из детства, которые периодически всплывают внезапно.
Раньше я о психиатрах и не думала, хотя сейчас бы посоветовала тогдашней себе сходить)) Я считала что такое ужасное состояние я заслуживаю, потому что я плохая и также просто не знала другого, не с чем было сравнить и даже представить не могла какого это чувствовать уверенность, радость и не бояться постоянно. Медикаменты принимала, те что прописал обычный врач от меозита, оказалось это нейролептик, и тогда ощутила что это такое) но оно мне все равно недостаточно подходит, могу принять только в экстренных ситуациях.
Не хочу давать советы, но тем не менее, мне кажется стоит сходить к психиатру, чтобы отбросить какие-то сомнения и немного понять что с вами происходит. Удачи вам;)
no subject
Date: 2018-01-16 07:25 pm (UTC)Спасибо Вам ) Так приятно! вы еще и подумали дальше. Да, буду постепенно разбираться. Мне это осуждение позволило понять, что такие периоды у меня повторяются. Мне сейчас сложно сказать, вызываются они чем-то или нет. Может, это что-то такое скрытое. На данном этапе, мне кажется, что ничем не вызываются и могут приходить так же внезапно, как и уходить. Я тогда себя ощущаю, как после стиральной машины и как будто заново рожденной. Вот какая-то связка смерть-жизнь.
В любом случае буду обсуждать с терапевтом. Он у меня новый, а мой прежния мне говорила о том, что бы ей понять, что со мной, ей надо время со мной поработать. Ведь я вот думаю, если это и биполярное, то психотерапевт должен, наверное, иметь длительный контакт с клиентом, что бы отследить такие вещи и перепады. Я не думаю, что врачи терапевты только со слов работают... С моим первым терапевтом мя выходили из депрессии, а вот когда я нового искала и на пробных сессиях про себя рассказывала и говорила, что у меня была депрессия (что для меня уже было чем-то нормальным), новый терапевт меня расспрашивала, как именно это выражалось. То есть одного моего определения было недостаточно да и мало ли, что можно описать...
Спасибо Вам за участие!
no subject
Date: 2018-01-17 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-17 05:23 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 08:59 am (UTC)Спасибо! Буду иметь ввиду!
no subject
Date: 2018-01-16 10:20 am (UTC)И еще в такие моменты я как бы преживаю состояние смерти. Как будто она наваливается на меня сверху, а я продолжаю на каком-то автомате жить и что-то делать механически.
Очень близко по ощущениям и хаотично ищу людей, котнатка, что бы через их присутсиве контакт разделить это состояние, которое невыносимо переживать в одиночку. Хотя, конечно, понимаю, что кто такое вынесет,а если друзья еще и нетерепированные, то вообще глаза на лоб лезут от таких описаний и состояний.
Вот такие наблюдения.
no subject
Date: 2018-01-16 11:39 am (UTC)Сейчас у меня нет бывалой активности и мне тяжело сбегать, мне не хочется общаться не понять с кем. Как то я приспособилась проживать грусть, вот полежу неподвижно хотя бы несколько минут, мне становится намного легче. но мне так сложно позволить себе просто полежать, руки так и "чешутся" чем-то заняться. Помогает статичная йога с полным осознанием дыхания.
Кровь и щитовидка у меня в норме. Психиатрам я не верю! У нас тут психиатр такой принимает, что ему самому нужно к нему, он один вопрос по 5 раз повторяет медленно, доверия не внушает.
no subject
Date: 2018-01-16 07:27 pm (UTC)Спасибо за отзыв! Я Вас очень понимаю про общение! Меня почему-то тоже на него тянет, вспоминаю всех подряд. И просто человеческое присутствие согревает!
Да, просто полежать или очень медленная йога меня поддерживают. Если еще и помещение располагает...
no subject
Date: 2018-01-16 01:20 pm (UTC)Мне знакомо нечто похожее. Во взрослом возрасте одно жизненное потрясение травмировало меня в сотни раз хуже чем оно на самом деле есть. У меня словно образовалась всепожирающая дыра в центре груди, там болело почти физически, чернота, безнадежность, и бесконечные страх с одиночеством, от которых кажется что даже смерть не спасет, т.к. распространяется это на жизнь души. Что я только не пыталась делать. С годами оно уменьшалось и приходило реже. Но накатывало на какие-то даже мелкие обстоятельства, слова, или раздражители (наступление темноты, чужие стены), или во сне могло придти. Тело и мозг считывали где-то угрозу, и накрывало само. Тогда я становилась обездвиженной и все в жизни переставало радовать.
В терапии и сама стала контактировать с этим чувством, проживать страх и боль, рыдать. Но оно не проживалось до конца, и при каких-то обстоятельствах снова вскрывалось, хоть и проходить стало быстрее. Тем не менее, этот фон где-то был во мне. Я часто выходила на детские эпизоды, но в них это уже присутствовало.
До базовой травмы добралась в начале осени (после полутора лет терапии и большой проделанной работы с собой, которая началась гораздо раньше). Оказалась ранняя травма покинутости, одиночества. Сейчас не помню сколько мне пришлось выплакать в качестве младенца, с которым это произошло. Все же, прожить это сложное непереносимое чувство легче чем носить в себе, разрушаться, и не понимать что это. Я не помню, проделала это за неделю между сессиями, или все же перерыв был в 2 недели из-за отпуска терапевта. К тому моменту я умела проживать так, чтобы одновременно быть и ребенком в моменте, и собой - взрослой сильной поддерживающей фигурой. Т.е. проживание в присутствии безопасности, поддерживающего человека, и наращивание ресурса. После этого я пребывала в несколько-недельном шоке - перевернулся весь мир. Я не знала как нужно жить, если страшный глобальный страх одиночества и боли от этого прожит, опору ни в ком постороннем искать не нужно, нет иллюзорных ожиданий что кто-то придет и спасет.
Жизнь не стала совсем легкой и безпроблемной после этого. Но вот этой ужасной базы, и всех кошмаров которые на это наслаивалась больше нет! Я никому на свете не желаю иметь такой же душевной боли, которую бы умертвил, отрезал, выбросил - да невозможно. И мне себя ту старую когда травма активизировалась жалко очень сильно, за то что у меня не было в присутствии кого порыдать, и не было анти-депрессантов. Стала бы я второй раз ковырять это все? Да, да, и еще раз да! Потому что как бомба замедленного действия жило во мне, и не тогда, так позже раскрылось бы, и разорвало бы меня. Но позволили бы здоровья, ресурсы, обстоятельства с этим разобраться?
И вот так в терапии, когда добираешься до каких-то жопо-образующих баз в себе, определенные конструкции рушатся, и жизнь выходит на более высокий уровень.
Сейчас главная отравляющая жизнь хрень - токсический стыд. Периодически ныряю в отдельные рваные эпизоды и состояния, проживаю их, но до корневого не добралась. Думаю что если в нем разберусь, то фон еще хорошенько прочистится, и жизнь значительно изменится.
По поводу АД ничего сказать не могу, опыта нет. Все сама, сама, что наверное гордыня и проблемы с получением помощи.
Психолог один давно рассказывал, что работал с одной клиенткой по разным темам. Он всегда до проработки и после просит измерить состояние по шкале от -10 до +10. После того как они попали в какую-то глубинную проблему и ее проработали, в целом ее низший тон уже никогда ниже какого-то диапазона не опускался и высокий повысился. До нахождения этого был ниже.
Желаю вам скорее попасть в то самое "яблочко", сердцевину корня боли и проработать его, чтобы последствия не омрачали больше!
no subject
Date: 2018-01-16 07:32 pm (UTC)Спасибо огромное за такой развернутый комментарий!!! ОЧень отозвалось!!! Вы мне напомнили о том, что и мне знакомы такие состояния с детства. Я вообще не представляю, как я с ними в детстве справлялась...
Буду постепенно разбираться и обязательно обсужу с текущим ПТ.
Мне очень знакомо про огромную дыру внутри.
Я Вам очень желаю разобраться и со стыдом. Я много и часто слышу про эту тему, но она меня пока миновала. Хотя, кто его знает, что там за моей дырой... :)
no subject
Date: 2018-01-17 09:45 am (UTC)Я вижу, вы можете идентифицировать и описать свое состояние. Идите за ним в терапии, сконцентрируйтесь на нем, и проживите в присутствии терапевта. Как бы это не было больно, идите вглубь и плачьте, бойтесь, терапевт будет рядом. Это не смертельно, это проживаемо!!! Потом тАкое облегчение придет.
Обязательно прочитайте в этом журнале посты по тэгу "работа с эмоциями", начиная с самой ранней "эмоция - это волна" и до последней. Они вас вдохновят на то, что это не страшно, и вполне посильно.
Если пойдете этим путем, и проработаете, пожалуйста, отпишитесь. Очень хочется порадоваться за вас. Потому что после таких проживаний ощущение, что решил проблему всей своей жизни. Правда, и после ждет долгий путь по переоценке пройденного, выстраивания новых опор, смыслов. Но в этом и смысл исцеления души
no subject
Date: 2018-01-18 09:04 am (UTC)Спасибо огромное и за Впш комментарий!
когда на части рвет, и никакое переключение не спасает, а честно контактировать с чувствами не умела? - это очень откликнулось. Я в таких состояниях ни на что не могу переключиться. Сейчас пробую нового терапевта и сразу с такими темами... Спасибо! Да, я постараюсь отследить и, может, через какое-то время поделюсь... Спасибо за Вашу поддержку! Придает силы идти дальше!
Эль, вообще было бы интересно, как разиваются ситуации в терапии со временем у тех, кто здесь задает вопросы. Может, есть возможность через какое-то время делиться таким материалом, если, конечно, желание и возможности есть...
no subject
Date: 2018-01-18 03:35 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 03:46 pm (UTC)Может быть, попросить отдельным постом, что если есть желание после определенного времени и при наблюдении за обсуждаемым вопросом, поделиться опытом со ссылкой на заданный вопрос? Это ж, так сказать, вклад в развитие человечества )
no subject
Date: 2018-01-18 03:54 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 04:14 pm (UTC)А разные вопросы по разному же решаются. Если это выбор терапевта, решение о его смене и т.д. - то быстро. Если доращивать что-то - то долго.
Я личных вопросов не помню чтобы задавала. Но с ваших постов получаю результаты, чем время от времени делюсь, но потом забывается.
После постов про эмоции я научилась их по-новому проживать, и какие-то моменты решались. Перечитав про субличности, хорошо так с парочкой разобралась.
От каких-то постов появилась устойчивость. Они как компас показали, на каком этапе, где я. Иначе заблудилась бы как в лесу, не зная что со мной происходит
no subject
Date: 2018-01-19 12:52 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 05:18 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 03:54 pm (UTC)Эль, а вы перекличку сделайте или как Миумау напишите что будете рады постам, пусть даже анонимным вроде "писала вам год назад, после этого..." и новая история, ссылка на старый пост.
Идея классная. Но я бы не додумалась сама отрефлексировать и поделиться))) А если бы дали понять "Welcome" - то поделилась бы, если есть подобные ситуации
no subject
Date: 2018-01-19 12:43 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-16 02:04 pm (UTC)Я в терапии всего год. И бывет, что не ощущаю, что терапия как-то существенно меняет мое внутреннее состояние.
Один раз проговорила своему терапевту это. Она сказала мне про то, что старые неадаптивные защиты уходят быстрее, чем появляются новые способы справляться с жизнью. И что скоро я буду чувствовать себя полегче.
А еще в такие периоды мне помогает надежда. Я точно знаю, что терапия работает. Просто я еще недолго в терапии.
Изменения должны накопиться. И потом количество перейдет в качество.
no subject
Date: 2018-01-16 07:33 pm (UTC)Спасибо ВАм большое! Я тоже верю, особенно, если хороший пт рядом...
Крепко Вас обнимаю!
Эль, спасибо, что разместили мой пост...Я впервые как-то задумалась о повторяемости периодов...
Всем огромное спасибо!!
no subject
Date: 2018-01-16 07:02 pm (UTC)А проходит, когда я загораюсь чем-то из области хобби и начинаю делать, пока запал не пропал. Мне так же пофиг на новости и "не о чем поговорить" в этот момент, но мне С СОБОЙ в этот момент так интересно, что нет времени думать о своей полезности и интересности для других.
no subject
Date: 2018-01-17 08:22 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 09:04 am (UTC)Сил Вам! Это непростой период!