transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как вы думаете, влияет ли климат на психологическое состояние человека? Предположу, что если в стране 300 дней солнечных и 65 дождливых, то жители этой страны в дождливый день радостно скажут «Ничего страшного! Скоро появится солнце!» А если в стране 300 дней дождливых и 65 солнечных, то в солнечный день жители этой страны скажут «Это солнце ненадолго. Скоро опять пойдёт дождь».
У меня есть знакомая из Украины, которая работает в Санкт-Петербурге. В Питере она не вылезает из депрессии, а когда приезжает к себе в Украину, депрессию как рукой снимает. Она считает, что это из-за вечно пасмурной погоды Питера.
У нас в семье появилось «поравалительное» настроение – хочется уехать из России поближе к солнцу. Мы измучены нехваткой солнца, тепла и лета. Поэтому вопрос к тем, кто уехал с севера России в солнечную, тёплую страну: почувствовали ли разницу? Стало ли легче физически и психологически? Или депрессия на Мальдивах такая же чёрная, как в Петербурге? Спасибо!


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-11-15 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Со своей колокольни скажу, что климат на депрессию не влияет, но я - нетипичный случай. Я родилась, выросла и закончила школу там, где бОльшую часть года очень темно и очень холодно, потом жила в Москве, потом 5 лет жила в месте с типом климата "лето круглый год", теперь живу там, где есть смена сезонов, но температур ниже нуля не бывает.

Мой организм как привык к "темно и холодно" и так и не переучился. Лето ненавижу, солнце бесит. Температура выше +15 для меня "жара". Лучше всего себя чувствую в ноябре и декабре, когда темно и холодно - у меня в это время больше всего сил и оптимизма. Соответственно, осенней депресси у меня нет, у меня есть весенняя - "о, черт, скоро опять жара и солнце!"

Но депрессия начала снижаться только тогда, когда я пошла на терапию, а особенно, когда стала фарму пить :)

Date: 2017-11-15 03:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
От жары может и не зависит, а вот от освещенности может и зависеть... Если небо постоянно плотно заложено облаками, и солнце видать 5 минут восхода и 5 минут заката, а все остальное время мрачный Мордор, у меня лично начинается явная тоска...

Жара кмк особенно плющит страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, это хроническое ощущение недомогания и как всякая хронь способствует депрессивному состоянию.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-11-15 03:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jimmyab.livejournal.com - Date: 2017-11-15 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-11-15 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2017-11-15 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-15 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-11-16 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com - Date: 2017-11-16 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-15 03:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Депрессия - она и на экваторе депрессия.

А вот климат и место проживания, реакция организма на них - всё индивидуально.

Date: 2017-11-15 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
читала, что некоторые "нервные болезни лечат переменой климата".
Моя близкая подруга уехала из родного Петербурга в Крым, в солнечный город.

Ещё есть семья, которая, наоборот, приехала в Питер из далекой Камчатки, но не выдержала климата, и переехала также в солнечный город (какой - не помню).

Date: 2017-11-15 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
И с каким результатом?

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2017-11-15 06:56 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 04:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно было бы найти статистику по депрессиям в разном климате; хотя я думаю эта болезнь настолько недодиагностирована, что достоверной статистики вряд ли найдем. Я думаю, что общий уровень депрессии в стране зависит от уровня жизни, трудоустроенности, социальной заботы о населении, и это перевешивает наличие или отсутствие солнца.
У меня первый эпизод депрессии случился после переезда в солнечную теплую страну из Питера. И да, когда темно, спать больше хочется, а чтоб прям депрессия - не уверена.

Date: 2017-11-15 03:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Посмотрите A stunning map of depression rates around the world на страинчке washingtonpost.

Там и график. Красным отмечены "самые депрессивные" страны.

https://www.washingtonpost.com/news/worldviews/wp/2013/11/07/a-stunning-map-of-depression-rates-around-the-world/?utm_term=.23d3930ac099 (https://www.washingtonpost.com/news/worldviews/wp/2013/11/07/a-stunning-map-of-depression-rates-around-the-world/?utm_term=.23d3930ac099)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-20 03:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
я в питере и однозначно чувствую все это. стоит только солнцу выглянуть - я совсем другая.
но я реально животное - зимой впадаю в спячку и тэдэ

Date: 2017-11-15 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] yaanin.livejournal.com

Всегда жаловалась на сезонные депрессии, несмотря на то втайне считала их блажью. Переехала три года назад с севера на юг России. Разницу в самочувствии почувствовала в первый год и ощущаю до сих пор. Зимой световой день длиннее, ощутимо больше солнца. Сейчас ноябрь, на родине уже снег, холодно, а здесь розы и хризантемы цветут. Особенно чувствую разницу в январе, феврале и марте. Тчжелые для меня были месяцы. Здесь тяжести не ощущаю. А летом вообще красота! Каждый день хорошая погода! Каждый день, Карл! Понятно, что проблемы мои переехали вместе со мной. И здесь тоже разные периоды были. Но мне легче и веселее, когда солнечно и тепло.

Date: 2017-11-15 03:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. От Вашего комментария веет радостью. :) А не подскажете хотя бы приблизительно, где это? Я тут шерстила интернет по поводу юга России и самым лучшим признают Краснодарский край и вообще Чёрное море.

(no subject)

From: [identity profile] miss-imira.livejournal.com - Date: 2017-11-16 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Народ, кто от темноты депрессует, вы витамин Д пьете?

Date: 2017-11-15 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Я пью каждую зиму, но АД лучше :)

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2017-11-15 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-15 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-11-15 07:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 06:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь к частично Эль. Родилась, выросла и прожила бОльшую часть жизни в Сибири. Обожаю зиму, когда все белое и светлое, когда снег скрипит под ногами и пушистые сугробы сверкают на солнце. Жилв в Москве тоже 5 лет, наконец-то поняла какую золотую осень воспевали поэты. :) Но зима сейчас в Москве серая и унылая. Сейчас живу в городе с дикой влажностью и на ширине Сочи, но без гор. Это ужас и кошмар. Хороша тут только осень, весны практически нет, лето длинное, жаркое, потное, душное и я его ненавижу. У меня тоже весенне-летняя депрессия. Но и серую, унылую, лысую зиму без снега тоже терпеть не могу. В этом году мою любимую осень сожрало мерзкое лето - в сентябре 2 недели было под +40.
В городе, в котором живу сейчас по статистике солнечных дней в два раза больше, чем в городе моего детства. Депрессия тут у меня гораздо сильнее. Летом я еще и постоянно раздражаюсь от того, что жарко.

Date: 2017-11-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Чой-та - в Новосибирской области вполне себе золотая осень бывает!

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-15 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2017-11-16 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com - Date: 2017-11-15 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-15 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-15 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] erwingrey.livejournal.com
Живу в жаркой стране, 9 месяцев в году солнце и довольно жарко. Когда случаются редкие дожди и холода (не меньше 0°), всплывают воспоминания о родном городе в России. Все эти запахи, физические ощущения, виды возвращают меня в Россию, а может и в детство. Скучаю по 4 временам года, по снегу, грозам и позднему закату. Так что депрессия может быть безотносительно определенной погоды. Есть ощущение, что именно в Питере мне бы жилось хорошо, несмотря на дожди и пасмурность. Так ли это или нет, проверю когда-нибудь

Date: 2017-11-15 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] glassembroidery.livejournal.com
Я родилась и прожила почти 35 лет в Москве, спотом 2 года в Израиле ( очень мучалась отсутствием смены сезонов, жарой и постоянным чистым небом над головой: типа это все какое то не настоящее); потом был Нью Йорк 10 лет ( любила, но жуткая парная жара летом в раскалённом городе, ветер и мрак зимой, очень короткая весна, ветер и промозглость сразу перескакивает в потную жару и прекрасная долгая осень ; я стала очень уставать от всего; а силу жизненных обстоятельств уехала в горную местность Пенсильвании и прожила шесть лет в странном климате 8 месяцев зима снежная , темная и суровая ( пришлось купить специальную лампу под которой сидеть ) и 4 месяца мягкого лета
Депрессия у меня была во всех широтах и меридианах :)). Но с возрастом я поняла , что мне все труднее проживать без солнца, света и тепла. Заметила что просто начинаю улыбаться автоматически от тепла и света, вот прямо поняла, что моё здоровье в моих руках, если хочу продлить свою жизнь надо снова переезжать. И в этом году переехала к солнцу и теплу именно что бы поддержать себя. Ну вот уже 10 месяцев я в Сан Диего Калифорния , было несколько эпизодов депрессивных, но общий фон очень оптимистический , утром ( обычно самое жуткое время для меня) как выйду за дверь, так и расплывусь в довольной улыбке. В общем променяла пафос больших городов на уютное тёплое и светлое местечко. Пока не пожалела ни разу.

Date: 2017-11-15 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Меня потрясла география ваших перемещений!

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-15 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Доктора, с которыми я работаю, в один голос утверждают, что Питерский климат годится только для очень устойчивых и крепких организмов, во всех смыслах. И что мягкий теплый приморский климат, с большим числом солнечных дней, может совершить прекрасное, которое лекарствам не под силу.

По поводу витамина Д, как тут писали выше, принимаю его по полгода, с ноября по апрель, для профилактики. Если кто обратил внимание, многие пожилые женщины в Питере имеют походку "уточкой", и вот этот трындец возрастной с опорно-двигательным аппаратом как раз из-за климата, без профилактики приходят большие проблемы.

Date: 2017-11-16 06:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Согласна с докторами. Когда-то, лет 10 назад, я впервые выехала за рубеж в южную страну. В Египет. Побыла там 10 дней и вернулась. Это был январь и в Питере шёл снег с дождём. Я смотрела на людей и ужасалась - какие бледные, одутловатые, как бы пропитанные водой лица, какие сгорбленные плечи! И вдруг чётко осознала, что это не из-за того, что наши люди не следят за здоровьем, бухают и курят, объедаются почём зря, а именно из-за климата. Сырой воздух насыщает тела водой, плечи горбятся под количеством одежды, которое и вешалкам не под силу, тела скрючены, чтобы сохранить в себе тепло. В Египте же все люди сухощавые от вечного солнца, весёлые и стройные, ведь одну футболку носить на плечах не тяжело. Но заметила я это только на контрасте – ни до, ни после не замечала.

(no subject)

From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com - Date: 2017-11-16 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miss-imira.livejournal.com - Date: 2017-11-16 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
На эту тему есть прекраснейшая книга: Norman Rosenthal, Seasons of the Mind: Why You Get the Winter Blues and What You Can Do About It. Сиречь: времена года в сознании - откуда берётся зимняя депрессия и как с ней справиться.
Edited Date: 2017-11-15 07:47 am (UTC)

Date: 2017-11-15 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Мне кажется это от человека зависит, кому-то по душе лето, кому-то зима. Моя подруга не любила жару, а я наоборот, люблю когда солнце жарит. Я летом в обязательном порядке стараюсь выделить несколько дней для пляжа, т.к. заметно изменяется настроение после этого и затем зимой меньше простужаюсь. По себе могу сказать, что солнце на меня влияет положительно, не люблю позднюю осень и зиму, мечтаю когда-нибудь поселится в теплом климате.

Date: 2017-11-15 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
а мне очень важно чтобы море было рядом. вот когда оно "шуршит", мне очень хорошо становится. А так по климату мне везде хорошо, лишь бы не в России (только никак отсюда не перееду, не знаю как). В Лондоне замечательно с его дождями и в какой-нибудь Хорватии тоже отлично. А вот когда депрессия, то не спасает ничего, кроме таблеток.

Date: 2017-11-15 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] 1-senya-1.livejournal.com

Прожила в Спб до 31 года. Потом по здоровью  переехала в жаркий климат. Живу по теплым странам до сих пор.
Ощущение позитивного изменения было ярким только первые два года. После организм привык и включилась рутина. Ну то есть также началось недовольство собой, какие-то легкие депрессии. А еще через несколько лет и простуды сезонные вернулись, не смотря на жару и море.
"Свинья грязи найдет"))) Если погода в порядке, всегда можно найти другую причину для недовольства и все на нее свалить)

Date: 2017-11-15 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] maffya.livejournal.com
в этом году, как только выключили солнце и включили холод - у меня прям каждое утро видно было, как мне становится хуже и хуже. Прямо по дням могу сказать, когда почувмтвовала первое "не очень" и дальше полет в вату.
Увеличила дозировку АД (разрешенное действо врачом) не помогло.
Поехала в отпуск в солнечную Турцию.
За СУТКИ у меня снялось все ухудшение. Я вернулась в прежнее себяощущение.
По приезду, несмотря на очень много сложностей в этом отпуске, в принципе чувствую себя неплохо. Лучше, чем до.
Много думаю, что же делать, кроме отпуска в октябре и апреле.

Date: 2017-11-16 06:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. У меня в жарких, солнечных странах тоже резко улучшается здоровье. Собираюсь на отдых, чувствую себя очень плохо, даже боюсь ехать, а вдруг станет ещё хуже и отдых будет испорчен у всех, с кем еду. Но нет - уже на второй день становится намного лучше, а на третий проходят всё недомогания и я становлюсь счастливой. Здоровья хватает потом на несколько месяцев.

Date: 2017-11-15 09:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
И да и нет :)
Я родилась и выросла на юге, где много солнца, а холодно бывает, но всего пару недель, которые можно перетерпеть. Потом я попыталась перетерпеть московскую зиму :)
Сейчас я работаю в компании, куда приехали ребята из Индии. У них там меньше +23 никогда не бывает, а тут +3 днём. Не то, чтобы они начали кукситься, но погода определённо требует к себе больше внимания, чем у местных.
То есть, если можно сделать себе комфортно, то вы не свалитесь в депрессию от погоды, но стресс от холода или темноты легко может стать "соломинкой, которая переломит спину верблюду".
При этом, будет вам слишком жарко или холодно, темно или чересчур ярко - не так важно.

Date: 2017-11-15 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Про депрессию не скажу, но общий фон настроения у меня выше в солнечные дни и ниже в пасмурные. Поэтому я все в тайне мечтаю переехать в солнечный и мягкий климат, без сильной жары и долгой холодной-пасмурной зимы. Но не очень уверена, что такой вообще бывает.

Date: 2017-11-15 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Канарские острова, например:)

Date: 2017-11-15 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я обнаружила прямую зависимость своего состояния от погоды - в солнечные дни чувствую себя всегда лучше, чем в пасмурные с недостатком света. Если приезжаю в южные широты, где не только светло, но и тепло или жарко, то вообще состояние кардинально меняется. И холод тоже влияет - снижает чувство безопасности:(

Date: 2017-11-15 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
У меня лучшее солнце - деньги.

Есть деньги - плевать, какая там погода за окном, я любую могу любить.

А вот когда денег нет - тут сразу и ПМС включался, и депрессия обостряется.

Date: 2017-11-15 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] katja-mi.livejournal.com
Считаю практически так же) если есть деньги, друзья и интересная работа, ну или например, в холода хорошая шуба или возможность посидеть с любимым человеком у камина -какая депрессия, это красота этого времени года) а некоторые вообще только и ждут снега, чтобы поехать кататься на сноубеорде или лыжах, о как!

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2017-11-15 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2017-11-16 06:51 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Я замечала, что когда у меня все хорошо, то любая погода, даже самая пасмурная, меня радует. В мрачных днях есть своя суровая прелесть:)
А когда настроение плохое - то и солнечный день его особо не улучшает.
Хотя в целом я предпочитаю тепло и солнце (но не жару).

Date: 2017-11-15 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Интересный вопрос и для меня тоже актуальный. Я скоро переезжаю на юго-запад Франции из Москвы. Провела там летом 2017 два месяца и летом 2016 три недели. На моей депрессии это никак не отразилось, те же симптомы, что есть здесь, остались. Климат мне более приятен московский, нежели того места, куда я еду. Я жару переношу хуже, чем холод, люблю все 4 российских времени года, зиму тоже люблю, а там она, говорят, не самая приятная, снега нет, промозгло и сыро. Вот моя мать выросла на Украине и теперь грезит о теплых странах. А мне придется копить на кондиционер в доме. Возлагаю, впрочем, надежды на океан, который там в двух часах езды на машине. Море очень люблю.
Но вот для депрессии, на мой взгляд, неважно, в каком вы климате. Я солнце в принципе люблю, люблю его ловить в Москве (но не когда "в сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето"). Мой самый тяжелый эпизод депрессии застал меня в конце мая - начале июня 2015. Погода была прекрасная, не очень жарко, ветерок и солнце, которого москвичи так ждали. Помню, как выходила на улицу, и мне было еще тяжелее от солнца, чем если бы его не было, просто потому, что вот - солнце, прекрасная погода, а я не могу этого почувствовать, не могу ему порадоваться, оно в меня не проникает, чужеродное. Как когда-то моя подруга сочинила стихотворение, которое начиналось: "На пальцах линий ослепительного зноя плывет в каноэ черная печаль"... - вот это про меня тогда.
А так считаю, что полезно попробовать сначала пожить немного там, куда хочется уехать. Может быть, месяц, два (за это время эйфория от "долгожданного отпуска" уходит, и можно попробовать понять, комфортно ли там).
Edited Date: 2017-11-15 11:45 am (UTC)

Date: 2017-11-16 06:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Хороший совет - попробовать сначала пожить немного там, куда хочется уехать. Я уже поняла, что страна для отдыха и та же страна для ПМЖ - это большая разница.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 06:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 12:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, депрессия, если она есть, от одной только погоды не зависит. Знаю опыт подруги, уехавшей из дождливой Прибалтики в солнечную Адриатику - все настроение переехало с ней. Но если внутри сложно и ресурсов мало, погода может хоть помочь, хоть добавить уныния. Я живу в Киеве, вот были 2 недели без солнца, внезапно так - действительно трудно, жила с постоянно включенным светом, жгла свечи, готовила яркую еду, дома добавляла оранжевого, желтого в интерьер. Старалась высыпаться и на утром придумывать себе приятности, чтобы хотелось вставать. Вот прям, как по всем этим статьям и рекомендациям. Вышло солнце снова - и как минимум, кофе не хочется и всего вышеперечисленного тоже. Но должна признаться, что раньше я так сильно не реагировала на погоду, сейчас непростой период в жизни и погодная составляющая сказывается. Когда приходилось жить по нескольку недель в контрастно солнечном климате - настроение улучшалось, когда в более мрачном - особо не падало.

Date: 2017-11-16 06:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Вы здорово придумали с интерьером. Думаю, вообще надо побольше уделять внимания получению удовольствия в жизни. Это важно. Я совсем об этом раньше не думала, просто жила, работала, а то, что над получением удовольствия надо работать и в голову не приходило.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-16 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-15 02:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Живу в СПб, все родственники и пращуры рождены в теплых и солнечных странах. Я - человек на солнечной батарейке, который вечно мерзнет и на юге просит пледик в номер в июле. Поэтому конкретно мое самочувствие _очень_ сильно зависит от солнечного и теплого климата. У меня там даже потребность в сне меньше, а бодрость больше вне зависимости от вида деятельности.

Date: 2017-11-15 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
Мне кажется влияние солнца и тепла на псих. состояние очень индивидуально. Я родилась и выросла в Питере, где научилась различать вот эти вот "50 оттенков серого" и наслаждаться всеми разновидностями дождя (от "спрея" до "кары небес"). Моё тело привыкло, личность адаптировалась. У меня нет осенне-зимней депрессии, хотя и задалбывает иногда сырость и холод. Я не люблю солнце, меня утомляет, изводит жара. Иногда, когда кажется, что во всём виновата погода, еду в тепло. Но отпуск в тёплых странах превращается в нелёгкое испытание. Через пару недель пребывания я истово хочу эвакуироваться в родное болото и понимаю как я заблуждалась относительно солнца.
Тем не менее всё чаще задумываюсь о смене климата на более сухой и без минусовых температур. Здоровье в болоте как-то угасает раньше намеченного.
Я думаю вам надо пробовать пожить в разных местах. Радикально депрессию это вряд ли излечит, а вот как слагаемое к исцелению - ДА - очень может быть.

Date: 2017-11-16 06:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Согласна с Вами - надо пробовать пожить в разных местах. Тоже говорили об этом с семьёй. Но пока есть маленькие дети - это не очень удобно. Хотя мне представляется это очень интересным. Недавно смотрела видео "Слава Полунин о счастье", так он как раз так и делал: когда искал, где купить дом, жил в разных местах и прислушивался к своим ощущениям.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 07:21 am
Powered by Dreamwidth Studios