transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Очень часто встречаю упоминания при обсуждении того, что "психотерапия помогает, но денег для регулярной - нет". Этоми упоминаниями невеян вопрос.

Я пять лет назад увидела объявление от девушки - студентки (она училась не только как психолог, т.е.теории в гос.вузе, но и как психотерапевт, т.е.практике по спец.программе), которая начинала свою практику и набирала клиентов за вполне посильную для меня сумму, я решила попробовать, пришла на первый сеанс (это был не первый мой опыт терапии), и поняла, что нашла своего терапевта. За годы нашей работы я ни разу не пожалела о своем решении.

Вы пошли бы к такому начинающему терапевту? С учетом того, что рамках обучения у него более 1,5 лет практики и есть опытный супервизор.
Или вам было бы страшно/сложно довериться человеку, который еще не получил "корочку"?


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-08-22 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Я бы пошла. Квалификация и "подходящесть" все равно определяется на сессиях, на практике. Корочки, как мы знаем, не гарантируют профессионализм. А что до недостатка опыта... ну не знаю, я спокойно к этому отношусь. Если мне сессии не будут (перестанут) приносить пользу, так и уйду, и здесь неважен опыт терапевта, произойти то может с терапевтом с любым опытом.
Собственно, у меня была кратковременная терапия у обучающейся, на летнем тренинге. Там была возможность и групповой терапии с известными, длительное врем практикующими терапевтами (разными), и личной с начинающими. Это было очень интересно и полезно. И я бы не сказала, что пользы от профессионалов было прямо намного больше. Смотря с кем именно.

Date: 2017-08-22 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
С учетом супервизии и образования — мне кажется, что это может быть даже менее рискованным вариантом, чем многие психотерапевты с обширным, вроде бы, опытом работы.
Кроме того, я считаю, что даже неидеальный психолог может помочь. Я переросла своего прошлого терапевта, и в какой-то момент стала замечать, что он несколько нарушает мои границы, и поменяла её на нового психолога, который помогает гораздо больше. Но и тот, первый, психотерапевт, многое мне дал.
Так что я бы пошла.
Хотя, может быть, в самом начале, когда была непрошаренным клиентом — не пошла бы. Потому что критериев качества в тот момент никаких не знала, а вот эта корочка — всё-таки критерий.

Date: 2017-08-22 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Я бы пошла.
У меня наоборот есть предубеждение относительно психотерапевтов с богатым опытом. Мне кажется, что они считают, что уже все в жизни повидали, все типовые проблемы изучили и им скучно будет работать с моим весьма распространенным запросом. Опасаюсь отношения "сверху вниз".

Date: 2017-08-22 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
я бы однозначно пошла, и я даже ищу такого терапевта. Я думаю, что это единственный вариант терапевта, который бы мне подошел.

Date: 2017-09-07 09:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
А почему это единственный вариант терапевта для вас?

Date: 2017-08-22 07:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я так и пошла) моя терр на тот момент была то ли магистранткой, то ли аспиранткой 1 года. Очень благодарна ей и рада своим достижениям в терапии.
Мне кажется, очень важна личная проработка и отсутствие чувства "всемогущества", которое позже видела у терапевтов постарше. Ну, и наличие супервизора тоже необходимо.

Date: 2017-08-22 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] muchomasmejor.livejournal.com
У меня был такой опыт и я пошла без проблем, но опыт оказался плохим, т.к. Через несколько сессий я поняла, что мы не сработаемся с ней, и ушла. Хотя дело наверное было больше в личности терапевта, чем в Ее опыте

Date: 2017-08-22 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com
Пошла бы.
Кто же откажется от специалиста с самыми свежими знаниями и кропотливо обновляемыми навыками. А тут ещё и услуга по низкой цене.

Если бы меня встревожило некое проявление в работе нашей разницы в возрасте, я бы предложила обговорить варианты, каким образом (по инициативе каждой из сторон) мы можем аккуратно и бережно разойтись, если окажется, что ситуация развивается безнадёжно плохо.
У начинающего специалиста должны быть большие возможности начинать сначала.

Date: 2017-08-22 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Не пошла бы. На обучающий интенсив могла бы пойти, на группу - запросто, а в личную терапию - нет. Лучше переодеть чем недобдеть.

Date: 2017-08-22 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

Я и ходила. У меня не было денег на терапию, я ходила к начинающим, на акции, на "раздачи слонов", быть материалом кому-то в повышении квалификации.

Это было прям ощутимо лучше, чем ничего.

Date: 2017-08-22 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] ingwar-ogon.livejournal.com
Да, пошла бы. Но у меня нет проблемы с привязанностью к фигуре терапевта. Если бы мне не нравилось и не становилось лучше в течение месяца - я бы ушла.

Date: 2017-08-22 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] merry-hon.livejournal.com
а я и пошла к начинающему терапевту. почти 5 лет отходила.

да, было бы волнительно, но в итоге важен результат.

Date: 2017-08-22 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] annasam.livejournal.com
Я бы на такую терапию пошла, а к пусть и опытному терапевту, но без супервизора -нет.

Date: 2017-08-22 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] Вика Клочкова (from livejournal.com)
Я бы -пошла.Важен именно контакт, а не диплом.Другое дело,что я матерый клиент и сильно не "по зубам" многим психотерапевтам.По крайней мере, выдерживает мои контролерские замашки и вечное желание доказать, что "и вы,доктор,не справитесь с моими проблемами" только один тер,очень опытный и сильный,потому и работаем мы 4й год уже. Другие или велись на мои провокации или не хотели связываться с непростым клиентом.

Date: 2017-08-22 09:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Странное ощущение от вопроса, если у вас, автор, все хорошо, какой смысл спрашивать? Выглядит для меня так, как будто вы и есть этот начинающий специалист.
У меня опыт с опытным (более 15 лет), начинающим (менее 2 лет), и очень опытными ( больше 20 лет) терапевтами, именно в такой последовательности. Соглашусь с комментарием выше, с большим опытом терапевт думает, что все в жизни повидал и все знает, как штамп на тебя ставит по первым признакам и все, дальше ни в жизнь не признает ошибку, в чем то глаз замыливается. Работает более аккуратно, помогает эффективнее, но от ретравматизации совсем не уйти. Молодой специалист живее и интереснее, как мне кажется, увлечен работой и старается, но мало знает себя и путается. Если случится снова выбирать, буду смотреть с опытом 5-7 лет, когда и опыт есть, и желание работать еще не пропало.

Date: 2017-08-22 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Я хожу как раз сейчас к такому. Правда только несколько сессий было, и она занимается не всеми вопросами какие у меня есть. Но в целом - пока все хорошо.

Date: 2017-08-22 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] tyy-tikki.livejournal.com

Вот каждый раз в темах "хожу раз в месяц, на чаще денег нет" хочу написать, но как-то мимо прохожу )
Я тоже училась. Не доучилась, потому что декрет, а потом вообще в другую страну уехали.
Так вот, наши преподаватели (опытные дорогие терапевты) сами рекомендовали нас своим клиентам, которым их работа была не по карману. Говорили, что эффективность примерно та же самая. То есть, условно, за один сеанс за 2000 они сделают примерно столько же, сколько их студент за 5 сеансов по 400, но встречи раз в неделю лучше, чем раз в месяц.
Естественно, все мы были на супервизии и под контролем )))
Ну и да, я бы пошла, если мне бы такой тер понравился. Начинающие на интенсивах, например, порой бывали очень полезными и приятными.

Date: 2017-08-22 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
я бы пошла по рекомендации, а не по объявлению, но вот думаю, до этого поста предпочла бы с опытом :)

Date: 2017-08-22 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пошла бы я к теру если он начинающий, но "мой"? Да. Пошла бы, если бы начинающий, но "не мой"? Нет.

Date: 2017-08-22 02:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а что такое для вас "мой"?
У меня "мой" тут меня в такую травму провалил.. Сижу думаю, идти ли завтра или сделать перерыв и попытаться самой себя сначала чуть собрать.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-22 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-22 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-22 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-22 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-22 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-22 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-22 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-23 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-24 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-24 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-25 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-23 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-23 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-23 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-23 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-24 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-24 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-25 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-25 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-08-25 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-08-25 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-08-22 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Я бы пошла к такому терапевту. Моего запаса прочности хватит даже если терапевт не очень умело ведет прием.

Date: 2017-08-22 02:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В чем смысл идти к терапевту, для которого нужен свой запас прочности? Он вам поможет?

Date: 2017-08-22 04:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Пошла бы, если бы мне встретилось такое объявление, но оно не встретилось. :)

Date: 2017-08-22 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vse-tak-prosto.livejournal.com
О йесссс! Именно так моя моя жизнь меняется неклонно к лучшему уже 8 месяц - мой аналитик тоже еще в процессе обучения, но мы с ней "кликнули" с первой же минуты.

Date: 2017-08-23 07:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Наверное, всё-таки побоялась бы идти к такому терапевту. Но тут еще с большой вероятностью была бы разница в возрасте - нынешняя терапевт вроде не очень меня моложе, а я прямо силой себя застравляю к ней прислушиваться. При этом всегда считала себя типа вольнодумной и не уважающей возраст и авторитеты ыыыыых

Date: 2017-08-31 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] katrionaoo7.livejournal.com
Я как-раз такой начинающий психолог ) Хотя мне уже больше 40 и это мое второе образование, чувствую такой интерес к работе, что готова вести сеансы за кило яблок. Когда искала своего психолога, то больше доверия вызывали именно опытные, одну из которых и выбрала в итоге, было это больше 2 лет назад, теперь же, когда до диплома осталось полгода, на опыте наблюдения за некоторыми сокурсницами, поняла, что минимум к двоим из них смело могла бы пойти на прием.

Date: 2017-09-20 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я ходила к начинающей, и это была эффективная терапия. Сначала я думала, что мне эйджизм будет сильно мешать (терапевт была совсем молода), но он совсем пропал уже месяца через 3.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 06:43 am
Powered by Dreamwidth Studios