transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Я хочу добавить кое-что от себя по следам недавнего поста про субличности. Кому-то как и субличности, так и факт их наличия может казаться чем-то постыдным, как симптом заболевания и признак, что "с психикой что-то не так". Я же вижу субличностей как маленьких внутренних героев, которые пожертвовали своей жизнью и своим развитием, чтобы остальная часть психики могла жить дальше после травмы и однажды добраться до помощи и возможности исцелиться. Субличности отсоединяются от остальной психики, вбирают в себя весь яд травмы, и многие из них уходят обитать в подполье подсознания. Это маленькие дети, которые берут на себя весь груз случившегося, оставаясь с ним один на один, ежедневно проживая травму заново и заново, потому что для них время остановилось в этой точке. Они делают это для того, чтобы спасти тех, кто уцелел, и дать им возможность жить нормальной жизнью. Забирая яд в себя, они не дают ему отравить всю психику.

Они все заслуживают того, чтобы их взяли на ручки, вылечили от яда, окружили любовью и заботой и вернули их обратно домой.

Что у вас на этой неделе интересного на терапии происходило?

Date: 2017-07-28 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Эль, от вашего описания субличностей так тепло и уютно внутри. Поднимается благодарность к мужественным выжившим детям, несущим непосильную ношу. Сразу хочется освободить их из подземелья и вернуть в мир, показать солнышко и позволить им наконец расслабиться.

У меня сейчас все на тему расслабления.

На этой неделе была крутая сессия - мне впервые удалось сразу расслабиться у тера: пойти на ручки и просто напитываться всю сессию, потому что ресурса для работы не было вообще.

После прошлой сессии - это прогресс и чудо. Мы тронули тему сексуальности, ресурса с ней работать не было, но всю сессию я упорно пыталась заставить себя мочь. Я писала об этом у себя (http://hudorozhkina.livejournal.com/324018.html) подробнее. Это было долгое самоистязание, зато потом я сдвинулась. На эту сессию пришла в принятии себя без ресурса, сразу бухнулась на ручки и просидела так до последней минуты. Ничего не обсуждали. Тер гладила меня и работала с телом. Моя спина впервые напиталась до состояния "все, не трогай, неприятно". Остальное тело еще нет.

И вообще, моя тер считает, что мужчина должен активно действовать по природе своей, а жизнь женщины меняется, когда она расслабляется. Мне нра. Я слишком долго пыталась быть хорошим сыном и действовать активно. Кроме того, навязчивое стремление все время что-то делать связываю с попыткой оправдать ожидания родителей, которые больше похожи на "иди туда, не знаю, куда, делай то, не знаю, что". Еще не успела обсудить с тером эту мысль, думаю ее сама.

Параллельно с этим, я всю неделю расслабляю плечи. Как вспоминаю: хоть десять, хоть сто раз в день, особенно, когда чувствую тревогу, ускоряюсь и думаю: "Так, надо быстро куда-то бежать!". Расслабляю мыщцы, опуская плечи вниз, позволяю рукам повиснуть. С удивлением обнаружила, какая у меня длинная шея что эти мышцы постоянно напряжены и голова втянута в плечи. Замечаю, что тревога уходит и ее в целом стало меньше, это простое движение хорошо меня расслабляет.

Date: 2017-07-28 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com
Эль, от вашего описания субличностей так тепло и уютно внутри. Поднимается благодарность к мужественным выжившим детям, несущим непосильную ношу. Сразу хочется освободить их из подземелья и вернуть в мир, показать солнышко и позволить им наконец расслабиться.


+ 1000

Date: 2017-07-29 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Осознанно расслаблять тело - один из самых-самых полезных навыков!

Date: 2017-07-28 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Аналитик вернулась из отпуска, радуюсь. Снова взялась обсуждать свою сексуальность, что с ней делать, как признавать и проявлять.

Date: 2017-07-28 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] nepoymannaya.livejournal.com
Очень много эмоций задел понедельничный пост в "делимся опытом" про нарушение сеттинга. И по какому-то совпадению тер отменила сессию в тот день)) Она всегда очень аккуратна, но у меня это вызвало...эээ... опять какую-то дополнительную волну этих негативных чувств и, внезапно, личного интереса к ней. Я предполагаю, что это неотработанная созависимость с ненадежным отцом-алкоголиком, хочу про это завтра поговорить.

Date: 2017-07-29 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А страха не было, типа вдруг случилось что-то страшное?

Date: 2017-07-29 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] nepoymannaya.livejournal.com
Такого страха не было, но была паранойя, что вот она, может, видела мой выпад,и нарочно отменила, типа провокации. При сознательном понимании, что это совсем не про нее и ее методы.

Date: 2017-07-29 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Зато вон какая интересная установка выловилась - с ней можно по свежим следам поработать :)

Date: 2017-07-29 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] nepoymannaya.livejournal.com
Ага. Тоже так подумала, когда отустило)) Понесу сегодня на сессию.

Date: 2017-07-28 08:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прошедшая сессиия оставила горький след, сказала в начале тер, что не надеюсь на изменения, немного пояснила, тер сидела спокойно, прошли какие то небольшие темки, и под конец сессии тер затеяла резкую конфронтацию, начала подталкивать меня делать что, что страшно и является запросом на работу в терапии, тер сказала много всего насчет "пора посмотреть правде в глаза". Чувство, что меня ломают через колено, что тер против меня и так на мне отыгралась за начало сессии.

Date: 2017-07-28 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
А у вас какой-то срочный запрос, который нужно как можно быстрее решить? Если нет, то терапевт не должна задавать темп за вас.

Date: 2017-07-28 03:51 pm (UTC)

Date: 2017-07-29 02:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Запрос не срочный, серьезный, проблема длиною "в жизнь"

Date: 2017-07-28 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
Первая сессия после перерыва в полтора месяца. Ура-ура.
Столько всего за эти полтора месяца было — не знала, с чем будем работать.
Начали закономерно с того, что меня напрягают некоторые правила, которые установила терапевт. А закончили — эээ, ну, наверное, тоже закономерно — про секс. Я просто не клиент, а мечта психоаналитика, все разговоры свожу к сексу))))))
И закономерно при разговорах о моих отношениях с сексом (как-то не поворачивается язык называть их сексуальностью) мне стало очень грустно. Плакала (ну, я всегда на сессиях плачу). Потому что разговор про секс у меня — это всегда прежде всего разговор про ненависть к своему телу, от которой я так, по большому счету, и не избавилась.
Грустно было и после сессии. Гуляла — грустила, пришла домой к мужу — грустила, плакала в душе.
Но удивительно, это было не тяжелое состояние, а какое-то... Правильное. Скорбь. Скорбь-грусть-печаль той маленькой девочки, которую абьюзили сексуально другие дети, и которая не могла найти защиты у мамы, потому что у мамы для неё была только тонна критики, прежде всего по поводу тела: "не так стоишь, не так выглядишь, не так зеваешь, не то ешь".
Вы часто пишете, Эль, о том, что надо отгоревать тот факт, что мама не любила и не полюбит никогда. Мне хочется добавить ремарку: даже если мама полюбит, как любит и принимает меня взрослую моя немолодая уже мама (честно, почти безусловно), для той маленькой девочки это уже не играет никакой роли. Вся её боль остается с ней — и со мной.
Вчера удалось что-то выплакать. Довольно удивительное чувство. То есть я и раньше могла всё это почувствовать и даже грустить по этому поводу, но только вчера мне удалось быть одновременно той девочкой — и взрослым, который эту девочку пожалел.

Date: 2017-07-29 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
>> даже если мама полюбит, как любит и принимает меня взрослую моя немолодая уже мама (честно, почти безусловно), для той маленькой девочки это уже не играет никакой роли. Вся её боль остается с ней — и со мной.

Все так. Не хватает именно той мамы, которая была нужна тогда в детстве.

>> вчера мне удалось быть одновременно той девочкой — и взрослым, который эту девочку пожалел.

Вот это очень здорово! Вы молодец :)

Date: 2017-07-28 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com
Эль, двух из своих найденных субличностей я чувствую благополучными. Наличие яда я могу только умом предполагать.
Одна мне собрала из светлых и из разукрашенных ею полосочек счастливое детство. Да, будь всё так замечательно, как в её глазах, она бы подросла, она бы не пряталась, она бы легко откликалась на нежность.
А ещё один благополучный - добрый авантюрист. В нём много предприимчивости и задора и много усталости от невыносимых для его положения и возраста ситуаций, где нужно было делать выбор с серьёзными последствиями. Но яд, мне кажется, не в усталости. Ведь ответственность уже можно передавать Хорошему Родителю.
Может быть, восприятие благополучности идёт от того, что если в моей жизни есть место приключениям и творчеству, значит и у тех внутренних детей, которые им больше всего рады, всё неплохо.

Я начинала с прогулок с внутренним ребёнком на "Пути Художника". Там больше внимания идёт тому, чему внутренний ребёнок рад, что его подпитывает, утешает, увлекает. Потом оказалось, что внутренних детей несколько, с разными характерами и потребностями. Они не идентичны и не части того внутреннего ребёнка, на общение с которым нацелены упражнения, как я сейчас думаю. Потом я у Вас прочитала про работу с субличностями, это очень отозвалось, пробую понемногу.

Date: 2017-07-29 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Субличности могут и за ощущение благополучия отвечать, т.е. сохранять его, когда кругом все разваливается. То есть психика как бы отдает это ощущение на хранение одной какой-то части, чтобы оно не разрушилось под влиянием событий.

Date: 2017-07-30 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com
Эль, спасибо!
Очень похоже, что оно вот так и сработало.

Date: 2017-07-28 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Да, про субличности очень интересно, главное, что очень образно и наглядно почти. Можно написать целый роман, драму про обитателей подземелья и их историю. Описание чем-то напомнило сюжет недавно прошедшего в прокате "Сплита" про известного товарища с 24-мя (или сколько там у него было) автономными личностями. Также довольно жуткий и при этом красивый фильм "Клетка" с Дженнифер Лопес в роли психотерапевта, путешествующей по подсознанию. Ну и незабвенный наш Федор Михайлович с его "Записками из-под подполья" и фразой Дмитрия Карамазова "Дите плачет!" после отцеубийства.
А я жаловался теру на товарища, попросившего его приютить на пару дней, т.к. он вдруг оказался без жилья, работы и средств -
на то, как он за эти три дня успел "охаить" все, что у меня есть: и комнату, и работу и окружение. Причем делая это не напрямую, а так вскользь, поэтому я даже сразу и не мог понять, про что разговор вообще. Только потом уже, анализируя неприятные ощущения от этого "общения", понял, что меня типа "учили жить" - и это человек, допустивший в своей жизни такую ситуацию! Тер обратил мое внимание на то, что вот я же хотел общения, выл от одиночества, хотя до этого мы работали над тем, чтобы мне как-то выйти из отношений, которые меня подсознательно тяготили и рождали неосозаваемую агрессию. И вот теперь и ввязался в "помощь", над которой еще долго перед тем, как окончательно согласиться, размышлял, т.к. был непозитивный опыт просто общения с этим товарищем (а тут проживание вместе), но это было лет 15 уже назад и он был еще подростком, поэтому я подумал, что сейчас это уже взрослый человек и все как-то, наверно, поменялось, выровнялось. Но ничего подобного! Все, что было (позиция: ну покажите, что у вас это там, я оценю), осталось и еще более "повзрослело". И это тоже навело меня на грустные размышления, что люди уже с подросткового возраста не меняются, и, значит, я тоже: а подростком я был тем еще неподарком.

Date: 2017-07-29 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не меняются только те, кто на терапию не ходят :)

Date: 2017-07-28 07:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нынче я нашла две главные действующие силы в голове, между которыми есть конфликт, но это не субличности, а интроекты скорее. В конфликте я всегда вставала на одну сторону. Если разделить их на "отца" и "мать", то я "папина дочка", я живу его жизнь. И меня всё устраивает, кроме того досадного факта, что мой отец погиб.
И выбор его жизни означает выбор его смерти.
Это странновато звучит, но, чем ближе я к возрасту его смерти, тем острее я это чувствую.
Не то, чтобы я собиралась себя убить, это какие-то подсознательные штуки, когда я могу не рассчитать с переходом дороги, не справиться с управлением, глупо поскользнуться на скользких ступеньках или вот что-то в этом духе.
Так вот, я работаю над тем, чтобы их помирить в моей голове и каким-то образом "выбрать жизнь".

Date: 2017-07-29 01:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я встретилась со своим внутенним ребенком... - он неистово требует ... маму... Он орет, рыдает, истерит, его горе безмерно.. Я рыдаю вместе с ним.. Пока не поняла, что делать, во мне нет этого внушительного и авторитетного взрослого, чтобы его успокоить... Так грустно... Я плачу вместе с ним..

Date: 2017-07-29 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пока вам писала комментарий, решила запостить его в виде отдельного поста http://transurfer.livejournal.com/455675.html

Date: 2017-07-29 07:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо вам, Эль! Вот только подсоберу себя немного.

Date: 2017-07-29 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пока просто говорите ребенку "Я тебя слышу. Я с тобой".

Date: 2017-07-29 10:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за поддержку! Для меня это очень ценно.

Date: 2017-07-29 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] frie.livejournal.com
Вполне возможно, что это чувство стыда своих способов взаимодействия с реальностью было также сформировано этой самой реальностью )

Date: 2017-07-29 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я где-то видела высказывание "Никогда не извиняйся за способ, которым ты выбрал выживать" :)

Date: 2017-08-01 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
класс

Date: 2017-07-30 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Работали с расслаблением и дыханием. Чтобы расслабиться и не напрягаться мне нужно все внимание и силы, как только расслабляюсь в привычном для меня понимании, все напрягается обратно. Я параллельно дома делаю йогу и сейчас мне это помогает более точно расслаблять части тела и "дышать" в это место. Очень сложно полностью вдохнуть, как будто что-то давит в груди. Тер говорит дышать животом, а грудь расслабить и не использовать. Я так могу только если совсем-совсем сосредоточиться на животе и дышать по миллиметру, и хорошо бы на грудь кто-то сел и прижал. Может это про разделение чувств и ощущений.
Внутри все очень грустно и болит, все сразу. Хочу громко плакать и чтобы меня обнимали сколько нужно. Немного завидую сыну. Если он расстроен, он плачет как в последний раз, зло, свободно, оглушительно, вытирает об меня слезы всем лицом.Сначала дерется, а потом согласен обняться. Мне помогает понять как мне хотелось бы чтобы со мной себя вели. Мне б меня как мать :)
Стала меньше хотеть есть и не так холодно, зато активизировались сексуальные желания. Я совсем забыла про них, а меня секс и все с ним связанное расслабляет и успокаивает.

Date: 2017-07-30 10:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Терапии - нет. Ибо я дома. И в этом большая беда. Потому что как выбираться из дома, я не знаю.
Родители ведут себя так, будто моё окончательное возвращение в родные пенаты - дело решённое, попутно объясняя мне, чем это хорошо для меня самой (это меня не вдохновляет и не то чтобы сильно цепляет), а главное - утверждают, что они совсем больные и без меня пропадут. Я не знаю, как даже завести разговор о том, что пора бы мне собирать вещички. Пару раз пробовала, и это было нечто в духе "Ну окей, живи как хочешь, а мы тут подохнем" - то, что полностью выключает у меня мозг и заставляет внутренне извиваться от боли. Писала приятельница, предлагала прислать деньги на обратный билет - но дело-то ведь не в деньгах... мозгом я понимаю, что надо уезжать отсюда, а сил нет. Никаких. И что делать, не знаю. Так, может, просила бы любимого человека забирать меня отсюда, но у него хватает своего - не так давно отца похоронил, помимо всего прочего. Да и вообще... стоит такие штуки делать самой, а иначе не считается. Вроде того. И вот не знаю, что лучше - остаться здесь и копить силы (как???) или выдирать себя с мясом - второй раз? (первый был 2 года назад)

Date: 2017-07-30 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Очень захотелось вас поддержать. У меня похожая ситуация – уехала из дома в другой город 3 года назад, мама без меня не может, страдает, ей обязательно нужен кто-то свой рядом, иначе ей плохо. А я была ее единственным нон-стоп слушателем и сопровождающим почти всю мою жизнь, ни друзей, ни близких людей у нее рядом нет. Меня временами накрывает виной и отчаянием, кажется, что бросила несчастное беззащитное существо, которому просто нужно тепло рядом, и кот умрет от тоски и одиночества. И я буду в этом виноватой зверюкой. Неужели так трудно с моей стороны это ей дать?

При этом помню, как чувствовала себя дома, как в непролазном болоте, из которого путь только на дно. С трудом вылезла, казалось, тоже без них не смогу. И хотя и сейчас непросто, но сложности уже совсем другие, и как выдохнула после постоянного напряжения дома. И ведь не сказать, что дома ей было от меня очень хорошо, помню, мы аж искрили от сдерживаемого напряжения между нами. Сейчас отношения на порядок лучше. Но я чувствую, как маме плохо, тоскливо и одиноко. Сжимает очень сильно временами, что это из-за меня, из-за моего отъезда, что и я «бросила», как все.
Хотя мне проще, чем вам, у меня мама открыто не манипулирует, не обвиняет. Просто «как нам было хорошо..» «я так скучаю..» "показалось, что слышу твой голос в соседней комнате..." все это с такой печалью, неподдельной, что все переворачивается. Еще плюс для меня, что у нее на дорастерзание остался мой младший брат – третий после меня и моей дочки по значимости «свет в окошке», не я конечно, но хоть кто-то.
Я очень хорошо вас понимаю, понимаю, насколько это трудно «резать по живому». Мне кажется, если ваша жизнь отдельно все-таки ощутимо лучше для вас, попытаться собраться и вырваться, хоть и с другом, хоть как, а там уже на своей территории отойдете, придете в себя. Виной накроет, конечно, но вы уже будете у себя, сможете дышать. Будет терапия. Обычно говорят, что это выбор между своей жизнью и жизнью для родителей, хотя мне это с трудом укладывается – у меня ощущение, как будто приносишь их жизнь в жертву своей. убиваешь их ради себя. Терапевт сказала, что это не такая ситуация, это не так, а у меня формируется вина как раз такого порядка.
Желаю вам сил, чтобы все разрешилось так, как лучше для вас. Очень хочется, чтоб у вас все получилось, и вы преодолели это настолько легко, насколько возможно.

Date: 2017-07-30 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] empty0ne.livejournal.com
в эту игру можно играть вдвоём. возможно делать то же самое, говорить прямо о своих чувствах:

- как нам было хорошо...
- мама, ты навязываешь мне чувство вины, пожалуйста прекрати
- что ты такое говоришь!
- мама, мне больно когда ты говоришь, как печалишься из-за меня, пожалуйста, не делай так.
- мне теперь нельзя высказывать свои чувства?
- да, потому что ты делаешь мне больно.

да, возможно это жестоко. ну жизнь вообще боль

Date: 2017-08-01 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Ну, у нас такое не прокатит )) Мама при малейшем намеке на обвинение впадает в смертельную обиду, слушать ничего не будет. Я еще не на том уровне, чтоб выйти из этой ситуации (

Date: 2017-07-31 07:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Большое-пребольшое спасибо!

Манипуляции такие манипуляции... их видно, но как подумаешь, чем они могут быть вызванными - сразу отпадает желание бить наотмашь. Как сказал мне по этому поводу близкий человек: Ты хочешь разрулить ситуацию с пользой для себя, но при этом не делать им больно или делать по минимуму. А у них режим "вижу цель - не вижу препятствий", и пусть они и не ловят кайф от твоих страданий, они об этом не думают.
Вот такие пироги.

Сочувствую Вам. В таком тяжело очень вращаться. Тем более, что... видели здесь же статью про "мягкое насилие"? во-во.

Date: 2017-08-01 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Да, отозвалось..

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 08:02 am
Powered by Dreamwidth Studios