transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Поскольку у меня в основной терапии руки все время не доходят до работы с пищевым поведением и с нормализацией веса, я сходила к диетологу, который специализируется на пищевых расстройствах. Сегодня была первая сессия. Диетолога этого рекомендовали также как специалиста по интуитивному питанию.

Я с собой договорилась, что если я что-то услышу про "есть больше зеленых овощей", списки рекомендованных и запрещенных продуктов, и прочие советы, как срочно оздоровить свое питание ради похудения, а также про "ведите дневник всего, что вы едите, а я потом покритикую", второй сессии не будет. В итоге ни звука про овощи не прозвучало, но записывать все равно придется, только не объемы и калории, а в каком состоянии, в каких чувствах было принято решение поесть, какие были мысли, и где происходило употребление пищи.

Я рассказала про основные моменты моего пищевого анамнеза. Росла в семье, где у всех были проблемы с весом на фоне отсутствия знаний о здоровом питании и здоровом снижении веса. Пищевые расстройства - не, не слышали. Маленький город в глубоком сибирском захолустье. Интернета, само собой нет. В библиотеке из книг про питание только сборники рецептов. На весь город только один диетолог, и все, что он может - это сажать толстых женщин на диету из овса и риса, чтобы они похудели и смогли забеременеть. Он и меня, анорексичку, посадил на эту диету, потому что это все, что он вообще мог как специалист предложить.

До 7 лет была худым ребенком, после 7 всегда толстым. В 15 лет решила взять ситуацию в свои руки, и в отсутствии знаний о том, как это делается, довела себя до анорексии с последующей булимией. Я тогда за полгода похудела на 50 кг, у меня прекратились месячные, я жила на 500 калорий в день. Я тогда реально не знала, сколько человеку надо калорий, и цифра "500" казалась адекватной. Если я съедала 600 калорий, а не 500, я устраивала себе 24-часовую сухую голодовку. Плюс ежедневные занятия танцами, по одной-три разные сессии. Через полгода организм сказал - все, хватит. И началась булимия. С тех пор мой организм не переносит две вещи: чувство голода и ощущение, что вес начал уходить. В обоих случаях у него случается истерика, и он начинает сметать все, что не прибито гвоздями. Я делала попытки худеть правильно, с бжу, спортзалом и питанием по 5 раз в день, где в каждом приеме пищи правильное сочетание белков, жиров и углеводов. Истерики у организма все равно происходили, каждые килограмм 8. В конце концов я поняла, что пытаться что-то контролировать или регулировать обходится себе дороже и оставила организм в покое: ешь, что хочешь, сколько хочешь и когда хочешь. Предоставленный сам себе, он по каким-то одному ему известным причинам решает, что вот эти шесть месяцев мы питаемся умеренно и почти не чувствуем голода, а потом мы полтора месяца едим все подряд без остановки, а потом опять вдруг ему кажется, что еда - это второстепенное, и поэтому мы будем есть всего два раза в день и то мало.


Диетолог послушала мою историю и сказала несколько вещей:

1) Булимия - это обычно о попытке вырваться на свободу. И при всем понимании последствий, это для организма и психики "меньшее и знакомое зло", а остальные способы справляться - сплошная пугающая неизвестность.

2) Булимия замедляет обмен веществ. Также булимия с анорексией хотят парочкой, и одной без другой не бывает.

3) Не смотря на то, что моя зверская попытка похудеть измором была очень давно, организм ее крепко запомнил и сделал для себя выводы:

а) хозяйка игнорирует слабые и средние сигналы голода, поэтому добиться от нее еды можно только оглушая ее голодом по башке
б) хозяйке нельзя доверять в том, что она не повторит того голодомора, поэтому надо самому о себе заботиться единственным известным способом - запасать жира побольше, а для пополнения запасов глушить ее невыносимым голодом, чтобы она побольше смела
в) при попытках хозяйки хоть в чем-то ограничить еду, хватать всю еду, до которой можно дотянуться и пихать в себя, пока не отобрали
г) если у нас каким-то образом украли больше 2 кг веса, немедленно вернуть их обратно и еще 1-2 сверху накинуть про запас.

4) Поскольку я не слышу слабых и средних сигналов голода и ем только когда они очень громкие, организм к тому времени уже испсиховался, и от страха сожрет больше, чем ему надо. Поэтому мои первые шаги - это есть каждые 3-4 часа, даже если голод не ощущается.

5) Физиологическое переедание (от сильного голода) от психологического отличается как "ем, потому что организму очень нужна еда" от "ем от ощущения психологической нехватки".

6) Решение "пойду поем" принимается не единолично кем-то внутри, а группой внутренних товарищей, куда входят знатоки калорийности и состава еды, знатоки по культуре еды, знатоки по уровням голода, знатоки по ближайшим местам, где можно взять еду, и так далее.

Я ее спросила, ну а интуитивное питание-то, оно в моем случае помочь может? Она сказала, что сначала надо починить отношения с едой и исправить шаблоны поведения в этой области, параллельно с этим нарабатывая способы справляться со стрессом без еды, а потом уже можно осваивать ИП. Вобщем, она мои собственные подозрения озвучила, что ИП без терапии не работает.

Диетолог мне не сказала ничего такого, чего б я уже не знала и о чем бы я уже не догадывалась, но она структурировала для меня всю эту информацию так, что у меня из кусочков сложилась очень ясная картина.

И я внезапно поняла свое тело и его пищевое поведение. На сегодняшний день мое отношение поведению тела в этой области можно было бы описать как "усталая обреченность" - не смотря на всю проделанную работу по налаживанию контакта с телом, по отслеживанию состояний, по заботе о нем, оно оставалось упрямым, несговорчивым, гнущим свою линию вопреки всему. Не хотело ничего слышать, не хотело никакого диалога. Приятие и разрешение быть ему таким, какое оно хочет, тоже не работали. У меня руки опускались от бессилия и отчаянья. "Родительское" такое отчаяние, с битьем об стену головой и заламыванием рук "Господи, за что мне такое наказание в виде этого тела?!"

Но благодаря этой сессии до меня внезапно дошло очевидное: мое тело - это такой же травматик, как и я, который демонстрирует все признаки посттравматического стрессового расстройства. Как и я! И у нас очень и очень много общего.

Например, я с собой всегда ношу маленькую отвертку и маленькие складные пассатижи, потому что пару раз мне очень нужны были эти вещи, а под рукой не оказалось. С тех пор мне очень важно, чтобы эта ситуация и ей подобные не повторилась. Люди меня знают как человека у которого с собой все всегда есть, от отвертки до обезболивающего, жвачки, салфеток, пятновыводителя и лишней зарядки для телефона. Раз в полгода я пытаюсь разгрузить свою большую косметичку, но отвертки и пассатижи вскоре забираются в нее обратно. В этом мы телом похожи один в один - запасаемся, оснащаемся, чтобы плохое не повторилось.

И еще я самолично устроила своему телу одну из самых больших травм, последствия которой аукаются до сих пор. Да, все было от незнания, как правильно и тд, и тп (вставить любые типичные "родительские" оправдания), но факт остается фактом: я в отношени него повела себя как бессердечный насильник, и у него нет никаких оснований мне доверять. Оно, можно сказать, живет в том же состоянии, что и маленький ребенок родителя-насильника - уйти некуда, справляется, как может, живет в постоянном страхе и одиночестве. А я его еще и пинаю, как и меня в свое время пинали: "Ну что ты за ребенок такой не такой, почему ты разочаровываешь так, что с тобой не так?", пока я пыталась в одиночку совладать с травмой. И еще эта область тела не понимает языка слов, оно понимает только ощущения и взаимодействие через еду, а я от него ждала, блин, диалога!

Плохой, вобщем, я была телу хозяйкой и кошмарным родителем ему как части своей системы. И теперь я буду проделывать работу по ликвидации последствий травмы и восстановлению доверия.

on 2017-07-08 04:47 am (UTC)
Posted by [identity profile] forwalaka.livejournal.com

Спасибо, что написали об этом, действительно, кусочки разрозненной информации структурировались как-то.

on 2017-07-08 04:53 am (UTC)
Posted by [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

читала, открыв рот
как много про меня в этом описании.


спасибо за пост.


у меня нет анорексии и булимии, но чувствую, что временами где-то недалеко топчусь.

on 2017-07-09 02:59 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
Недалеко - это как?

(no subject)

Posted by [identity profile] tati-zzz.livejournal.com - on 2017-07-09 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-09 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] tati-zzz.livejournal.com - on 2017-07-09 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] tati-zzz.livejournal.com - on 2017-07-09 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-09 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] tati-zzz.livejournal.com - on 2017-07-09 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-09 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] tati-zzz.livejournal.com - on 2017-07-09 06:03 am (UTC) - Expand

on 2017-07-08 05:37 am (UTC)
Posted by [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
Спасибо, что поделились. Мне, признаюсь, было очень грустно
читать Ваш пост. Для меня эта грусть про объем и непоправимость того, что когда-то случилось в детстве, о том, что некоторые вещи невозможно вернуть в изначальный вид, а только принять ущерб, что был нанесен и жить с этим....
Я, как контролирующий невротик, на последней терапии внезапно осознала, что для меня сейчас осознанное питание и осознанность вообще это про контроль состояния, и потому мне до тошноты сложно наблюдать за собой и своими чувствами, и хочется скорей вернуться в привычное забытье. Пока так.

on 2017-07-08 05:41 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
В осознанность можно делать короткие вылазки, а потом в забытье отлеживаться и набираться сил на следующую вылазку.

(no subject)

Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/ - on 2017-07-08 02:20 pm (UTC) - Expand

on 2017-07-08 06:46 am (UTC)
Posted by [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
как хорошо вы написали про принятие и поддержку себя_любой, про другой взгляд на себя.
спасибо)

on 2017-07-08 08:11 am (UTC)
Posted by [identity profile] estjane.livejournal.com
Спасибо, что поделились!
Тема питания меня очень волнует! Тоже хочу интуитивно питаться, а внутри временами борьба между кучей фактов о здоровой еде и обычным желанием кушать в удовольствие.
Хочу все же записаться на консультацию к диетологу.

on 2017-07-08 08:38 am (UTC)
Posted by [identity profile] moi-salon.livejournal.com
мне было вот это очень важно: "С тех пор мой организм не переносит две вещи: чувство голода и ощущение, что вес начал уходить. В обоих случаях у него случается истерика, и он начинает сметать все, что не прибито гвоздями. Я делала попытки худеть правильно, с бжу, спортзалом и питанием по 5 раз в день, где в каждом приеме пищи правильное сочетание белков, жиров и углеводов. Истерики у организма все равно происходили, каждые килограмм 8. В конце концов я поняла, что пытаться что-то контролировать или регулировать обходится себе дороже и оставила организм в покое: ешь, что хочешь, сколько хочешь и когда хочешь. Предоставленный сам себе, он по каким-то одному ему известным причинам решает, что вот эти шесть месяцев мы питаемся умеренно и почти не чувствуем голода, а потом мы полтора месяца едим все подряд без остановки, а потом опять вдруг ему кажется, что еда - это второстепенное, и поэтому мы будем есть всего два раза в день и то мало."

вот это вот - ааааа! хозяйка опять нас ограничивает!!!! - у меня тоже присутствует.

on 2017-07-09 03:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тоже внутри бунт поднимается в ответ? :)

(no subject)

Posted by [identity profile] moi-salon.livejournal.com - on 2017-07-09 04:52 am (UTC) - Expand

on 2017-07-08 02:19 pm (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
классно как, очень полезно и познавательно про меня, спасибо!

on 2017-07-08 02:30 pm (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_hellmaus_/
Спасибо, все отлично разложено по полочкам! Сохранил к себе.

on 2017-07-08 03:25 pm (UTC)
Posted by [identity profile] annasam.livejournal.com
Спасибо за пост. А еду с собой Вы носите?

Мне в ИП особенно помогла идея о шкале голода, я стала разрешать себе поесть на уровне "с'ела б чего-нибудь", а не когда совсем прижмёт. И принцип хомяка.
И уже собственное - найти обязательно вкусную и легкоприготовляемую полезную еду для перекусов -у меня это хлопья, сухофрукты, орехи и морепродукты.

on 2017-07-09 03:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
С собой еду носите?

(no subject)

Posted by [identity profile] annasam.livejournal.com - on 2017-07-09 05:10 am (UTC) - Expand

on 2017-07-08 03:28 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
У меня схожий с вами бекграунд в этой теме. Тоже лишний вес, множество испробованных диет: яйца с апельсинами, несоленая гречка, разгрузочные дни, белковые диеты и ограничение калорийности до коридора 680-740 калорий в день (по Борменталю). Опыт с весонаблюдателями (weightwatchers), с "больше овощей и воды", кстати, довольно позитивный. Я тоже была худым ребенком и начала набирать вес с началом школы. Худела и на 10, и на 15 и на 25 килограммов, всегда набирая обратно с запасом. Долгими периодами взвешивалась каждый день, контролируя каждый грамм с соответствующими эмоциональными качелями. В начале первой терапии интересовалась интуитивным питанием: читала Бронникову и ходила на оффлайн семинары к другим специалистам. Два года записывала все съеденное с причинами (голод/скука/страх/боль/злость и пр), потом забила. Года два назад отстала от себя с вопросом похудения и взвешивалась последний раз около года назад. Я тоже плохо отслеживаю чувство голода, более того, оно для меня радостный сигнал "я худею!", так что я не ем, а потом часто ем огромными порциями от физического голода, когда уже сахар упал, ноги подкашиваются, слабость в мыщцах. Я тоже испытываю усталую обреченность от всей этой темы.

К настоящему моменту мой организм в истерике от потери хотя бы одного килограмма и от малейший мысли об ограничениях в еде.

Революционной для меня была мысль, что мое тело - тоже травматик.
И очень понравилось про группу внутренних товарищей, принимающих решение о еде :)

Пожалуйста, поделитесь, как будете закрывать травму и восстанавливать доверие тела.

on 2017-07-09 03:03 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня пока конкретный план не созрел, но думаю, с телом доверие восстанавливать точно также, как и с человеком - повторяющимися действиями показывать, что ты заботишься о безопасности и что на тебя можно положиться. Это направление :) Конкретные действия пока что обдумываю.

(no subject)

Posted by [identity profile] dolovar.livejournal.com - on 2017-07-11 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-11 10:06 pm (UTC) - Expand

on 2017-07-08 06:22 pm (UTC)
Posted by [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Эль, удачи вам в вашем пути!
А почему анорексия и булимия всегда рядом? Я была уверена, что анорексия - это про не есть, а булимия - про приступы обжорства, а оно не так?

on 2017-07-09 02:58 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
Потому что одна сменяет другую на посту.

on 2017-07-08 08:20 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
Сочувствую и надеюсь, что в дальнейшем будет лучше.

Мне бы тоже к такому диетологу сходить, что ли. Я человек, который а) когда на нервах, то не ест от слова "совсем" (однажды из-за дичайшего стресса целую неделю ела одну халву, и то потому, что меня периодически пинали, и похудела до состояния скелета), б) очень редко чувствует голод и в принципе про еду забывает (при том, что я ценю вкусную еду и всё такое). У терапевта спрашивала частично, потому что понимала, что рискую нажить себе кучу болезней. Пока сошлись на дисциплине (например, завтракать железно каждый день - мне так действительно лучше), относительной свободе - не есть что-то только потому что оно полезно и тому подобное, и творчестве - пытаться представить консистенцию и вкус еды, которую я хочу съесть (с последним пока что полный провал ваще).

on 2017-07-09 03:04 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы когда-нибудь пытались раскопать корни того, почему у вас с голодом дисконнект случился?

(no subject)

Posted by (Anonymous) - on 2017-07-10 05:13 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

on 2017-07-09 02:57 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
А кто-то просил эту рекламу здесь?

(no subject)

Posted by [identity profile] gekkkon.livejournal.com - on 2017-07-09 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-09 11:05 am (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-09 12:00 pm (UTC) - Expand

(frozen)

on 2017-07-09 06:16 am (UTC)
Posted by [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я сейчас занимаюсь у профессионального тренера и диетолога с бэграундом в биохимии. Она сделала программу, ккоторая способна выровнять любое пищевое поведение. Она очень много лет этим занимается и у нее люди достигают невероятных результатов, и никаких запрещенных продуктов и обязательных тренировок.
Оказывается, практически все можно наладить, даже когда все запущено.

(frozen)

on 2017-07-10 01:28 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ainka.livejournal.com
Подскажите, это тренер в спортзале? Или где таких искать?

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-10 03:06 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] nathalyru.livejournal.com - on 2017-07-10 04:06 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-10 04:22 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] nathalyru.livejournal.com - on 2017-07-10 06:28 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-10 07:18 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] nathalyru.livejournal.com - on 2017-07-10 07:40 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-10 07:49 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] nathalyru.livejournal.com - on 2017-07-10 08:03 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-10 08:09 pm (UTC) - Expand

on 2017-07-09 06:23 am (UTC)
Posted by [identity profile] simplycat.livejournal.com
С момента, когда я поняла, что у тела есть свое, отдельное от меня, понимание о том, как нужно есть меня не отпускает восхищенное офигение как оно вообще так может)))) Я правда никогда не голодала, поэтому особых разногласий по поводу количества еды с телом нет.

on 2017-07-09 06:35 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тело древнее сознания на миллионы лет :) У него большой опыт ))

(no subject)

Posted by [identity profile] simplycat.livejournal.com - on 2017-07-09 07:25 am (UTC) - Expand

on 2017-07-09 07:29 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
Прочита пост и загрустила, много лет у вас терапия с отличным тером, как я поняла, проблема не сильно сдвинулась, не знаю на что мне тогда надеятся. Для меня вес не запрос на терапию, моя тер с ним работает в комплексе как с симптомом.
У меня много вопросов к вам, Эль, что думает по этой теме ваша замечательная тер? Есть ли у нее лишний вес или как с этим обстоит дело? Согласовывали ли вы с ней диетолога и его кандидатуру, что будет, если они будут советовать разное? Не могу отделаться от мысли, что вы с этой темой не обратились к тер (вдруг вылечит?)

on 2017-07-09 07:39 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мы с тер с темой тела много работали, но когда касалось еды, веса и схожих тем, я быстро соскакивала с разговора и на следующий сеанс мне срочно надо было обсуждать уже что-то другое. В этом основная причина, по которой я решила с этим вопросом работать в параллельном основной терапии потоке с другим специлаистом.

У моей тер нет лишнего веса.

Диетолога порекомендовала не она, а другой специалист, который моим здоровьем занимается. Диетолог согласует свою работу с терапевтом, так что ситуация противоположных рекомендаций исключена.

(no subject)

Posted by (Anonymous) - on 2017-07-09 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com - on 2017-07-09 08:57 am (UTC) - Expand

on 2017-07-09 06:50 pm (UTC)
Posted by [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Да, наш организм не дурак, умеет выживать даже в сложнейших условиях... Сотни тысяч лет эволюции научили человека выживать в самые тяжёлые периоды неурожая, голода и тд., теперь мастерство не пропьёшь) Меня этот механизм - умения во что бы то ни стало накапливать запасы и не отдавать их без боя - просто восхищает, если честно. И действительно, как травматик когда-то давно в детстве находит решение, которое, конечно, очень усложняет дальнейшую жизнь, но в тот момент эффективно и спасает, так и ваше тело справилось с этой внезапной войной в виде 500 калорий, которую вы сами того не зная ему объявили. И выжило. Очень интересный пост, спасибо. Успехов вам!

on 2017-07-09 09:56 pm (UTC)
Posted by [identity profile] aromira.livejournal.com
Хорошо, что написали. У меня такая же проблема. К тому же однажды был вынужденный голод в студенчестве, не было денег на еду и с работой были проблемы. Помню, как иду, и голова кружится от голода, тогда я поняла, что это не фигура речи, а жестокая реальность. После этого со мной случился синдром блокадника, когда получила зарплату на новой работе, ела в три горла, как не в себя. И чувство голода с тех пор вообще не переношу...

Обращалась к одной психологине с клубком проблем, в том числе лишним весом: она предложила каждый день записывать съеденное и докладывать ей. И взвешиваться каждый день, якобы от количества съеденного за день будут зависеть изменения веса. То есть человек вообще не рубит в теме. И это, хочу пожаловаться вам, Эль, распространенная проблема с отечественными психологами: многие из них склонны считать клиента лохом, и вместо реальной помощи решать какие-то свои проблемы. Еще одна психотерапевт просто наезжала на меня за мой лишний вес и постоянно попрекала меня им, попутно приводя себя в пример, как она после родов похудела на 20 кг. Я понимаю, что психолог профессия нужная, и психотерапия нужна... Но в России это частенько тот же наебизнес, стряси деньги с клиента и сиди красивенький. Все равно клиент ничего не докажет, разве что ходить перестанет, так на его место другие найдутся.

on 2017-07-10 02:05 am (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, очень распространенная. На наш век плохих специалистов хватит, к сожалению, поэтому пока что выход только один - более придирчиво выбирать специалистов и уходить от них при первых же признаках неграмотности и шарлатанства. Единственный на данный момент способ снизить количество паршивых психологов - это голосовать за качественых рублем.

Главная цель, почему я веду этот журнал - это рассказать о том, как выглядит качественная терапия и как распознать грамотного специалиста. Их мало, но они в России есть.

(no subject)

Posted by [identity profile] aromira.livejournal.com - on 2017-07-10 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by (Anonymous) - on 2017-07-10 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] aromira.livejournal.com - on 2017-07-10 05:37 pm (UTC) - Expand

on 2017-07-22 06:30 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
Благодарю Вас, что поделились своим опытом. Полезно. Удачи Вам!

on 2017-07-22 08:27 pm (UTC)
Posted by [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо :) Думаю, правда, что тут от удачи мало что зависит :)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

June 2021

S M T W T F S
   1 2 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 06:18 am
Powered by Dreamwidth Studios