transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. У меня вопрос о границах взаимодействия с тером после консультаций у него. Я ходила к психологу полгода, потом решила его сменить - у меня было ощущение, что она втягивает меня в зависимые отношения, упрекала в том, что я редко хожу (она сама установила интервал раз в месяц, хотя я была в плохом состоянии и просила встречи раз в неделю или чаще) обсуждать эту ситуацию не хотела или говорила "тебе это кажется, этого нет, ты придумала".
Поэтому, когда я восстановилась, я завершила начатую работу с другим тером.

И вот на днях прошлый тер предложила мне работу - в ее центре нужен специалист (администратор, а, если будет образование, то и психолог), то есть я буду подчиняться ей. Я хочу спросить у вас - так можно? У меня нет психологического образования, я только планирую поступать на психфак, но могу ли я потом работать у своего психолога, если встречи с ней я завершила, но столько всего рассказывала?


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-02-07 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Чисто с житейской точки зрения не стоит. У вас с этой женщиной отношения не сложились и есть крючки, за которые она сможет вас цеплять. Возвращаться к ней не нужно.
И мне кажется, что в этой ситуации хорошо бы запросить разовую консультацию с текущим терапевтом или вынести её на текущую психотерапию (я не поняла, проходите ли вы терапию сейчас). Потому, что явно есть что-то, что вы не доработали (скорее всего в отношениях с родителями), иначе бы вы таким вопросом не задавались. Сейчас вам очень удобно будет это проработать.

Date: 2017-02-07 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер считает - и я с ней согласна - что бывших терапевтов не бывает, даже после завершения терапии. Терапевт всегда остается терапевтом в плане дисбаланса власти и знаний о клиенте (больные места, куда можно нажимать - тогда как клиент о своим терапевте ничего этого не знает), следовательно, любые другие отношения после завершения терапии будут двойными отношениями. И широким полем для злоупотреблений.

Более того, ваша бывшая тер уже показала себя с непорядочной стороны. Вы правда думаете, что как начальник она будет лучше? Тот же дисбаланс власти, отягощенный тем, что она про ваши больные места слишком хорошо знает.

Date: 2017-02-07 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] talk-of-wind.livejournal.com
Подписываюсь под каждым словом.

Date: 2017-02-07 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
С моей точки зрения, смена формата отношений (любых, в том числе и психолог / клиент) иногда возможна. Но только если:
а) прежние отношения завершены к взаимному удовлетворению сторон,
б) после завершения отношений прошло достаточно много времени (они более неактуальны, в том числе и на уровне переживаний),
в) в этих отношениях не осталось никаких мутных моментов и есть достаточный уровень доверия, позволяющий не беспокоиться о "подводных камнях" подобного переформатирования.

В Вашей ситуации нет ни одного из перечисленных пунктов. По-моему, не стоит рисковать.

Date: 2017-02-07 08:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Что смутило в вашем рассказе
"у меня было ощущение, что она втягивает меня в зависимые отношения"
"тебе это кажется, этого нет, ты придумала"

Вы сами-то хотите с ней работать?

И конечно удивило, что от нее поступило такое предложение клиенту, хоть и бывшему.

Date: 2017-02-07 04:47 pm (UTC)

Date: 2017-02-07 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] merry-hon.livejournal.com
нет, нельзя.
между терапевтом и терапируемым не должно быть ни профессиональных, ни дружеских, ни родственных отношений, никаких, кроме отношений в терапии, неважно, когда она была.
и наоборот, если уже были отношения профессиональные, дружеские, родственные, то терапия в этом случае невозможна в том виде, в котором она должна быть.

Date: 2017-02-07 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] ringil-do-urden.livejournal.com
нет, нельзя.
даже если ваша терапевтическая работа завершена в реальности, вы остаетесь в достаточно специфических отношениях. И вступать в рабочие отношения - это будут двойные отношения, которые могут быть Вам не полезны, а с описанным бэкграундом - стрессовыми и травмирующими.

Date: 2017-02-07 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Похоже, ваша догадка насчёт зависимых отношений верна. Не получилось одним способом - теперь пытается другим.

Date: 2017-02-07 07:44 pm (UTC)

Date: 2017-02-07 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хорошая версия, кстати.

Date: 2017-02-07 08:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
присоединяюсь, тоже так подумала

Date: 2017-02-07 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] odni.livejournal.com
Вы, конечно, можете. Только зачем оно вам? Работать под началом человека, относительно которого у вас уже столько сомнений?

Date: 2017-02-07 04:48 pm (UTC)

Date: 2017-02-07 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
мне кажется, вас хоть тушкой, хоть чучелом, хотят взять в подчинение. Вы чем-то ресурсны для неё.
В общем, вас хотят поиметь.
На мой взгляд.

Date: 2017-02-07 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

промелькнул элемент газлайтинга

Date: 2017-02-07 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Вот это, по-моему, и есть те самые двойные отношения, про которые в этой рубрике периодически спрашивают.
Даже если терапевт - бывший, запрет на двойные отношения все равно остается, и не зря. Она действительно про вас много знает, а вы про нее - нет. И она, судя по тому, что вы написали, будет этим пользоваться, чтобы вами манипулировать.

Date: 2017-02-07 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] stanislav-v-l.livejournal.com
Ко всем ответам выше добавить нечего :)
Соглашаться на предложение теоретически можно было бы, если бы Вы ощущали те терапевтические отношения как завершенные. Но если бы это было так - Вы не задавали бы этого вопроса. Вывод: не стОит, "Вас хотят поиметь" (С)

Date: 2017-02-07 12:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня очень плачевно закончились отношения с тером, после того, как я устроилась к ней в компанию, хотя я с ней не общалась, а только с ее дочерью, но это по-моему не лучше. Ее дочь почему-то решила, что тоже может побыть для меня психологом (без соответствующего образования) и начала меня учить жизни, и в принципе смотрела на меня как-то сверху вниз. Было такое чувство, что меня используют в качестве человека на побегушках, для всякой "черной" работы. В итоге мое терпение лопнуло и я высказала этой девушке все, что думала, позже рассталась и с психологом.
Поэтому я конечно же категорически не советую идти туда работать. Ваша бывшая психолог, по-моему, ведет себя непрофессионально, хорошо, что вы от нее ушли.

Date: 2017-02-07 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
я считаю, что выбор здесь зависит от осознанности и порядочности обеих сторон, т.е. если каждый понимает, что он не пойдёт на злоупотребления в силу своих личных моральных устоев, готов и может отслеживать (и прорабатывать) собственный негатив (если таковой будет) и умеет делать общее дело, чётко различая границы личных и деловых отношений - то можно. Но если вспомнить, что вас уже настораживало поведение терапевта, то я тут бы дважды подумал

Date: 2017-02-07 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Порядочность терапевта включает в себя отказ от двойных отношений, чем деловые отношения после терапии и являются.

Date: 2017-02-08 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] k-soony.livejournal.com
У психологов, как у юристов, существует кодекс профессиональной этики. Но в России никто омоботне следит за его соблюдением. Тогда , как в Европе и Америке за его не соблюдение штрафуют и даже лишают лицензии. Так вот, такое взаимодействие крайне противопоказанно как вам , так и психологу.

Date: 2017-02-08 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] linlaire eldie (from livejournal.com)
Минутка оффтопа.
В этом большая засада.
Терапевты иногда кажутся (а может, и являются) интересными людьми, с которыми просто хотелось бы общаться. Но низзя. И судя по комментариям, даже через 10 лет низзя.
А особенно если учесть, что терапированному хорошо общаться преимущественно с терапированными...

к ситуации топикстартера отношения не имеет.

Date: 2017-02-08 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Конечно же, они кажутся интересными: слушают внимательно, проявляют участие.
Важно помнить еще, что для не-клиентов у них совсем другие границы, не-клиента могут и подальше послать, если выслушивать или время проводить нет ресурса или желания.

Date: 2017-02-09 05:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я автор поста.

Спасибо каждому, кто ответил, некоторые ответы прояснили ситуацию и помогли взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Погуглила благодаря вам про двойные отношения и газлайтинг, поняла, что примерно это у нас и происходило! В групповой работе нас и на шашлыки/отдых с ночевкой приглашали, а если отказывалась - вперед, дорогая, тебе нужно прорабатывать страх общения, стеснительность.
Вы мне очень помогли, я поняла, что там не было запроса на проработку, там были двойные отношения.

transurfer, спасибо вам за возможность задать вопрос!!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 09:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios