Книги

Jan. 17th, 2017 12:53 pm
transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Читаю книгу из серии "Помоги себе сам" со смесью практической психологии и бытовой магии. До терапии я такие книги читала стопками. Сейчас читаю и думаю: "Автор на терапии не был... Пишет, что выбирался сам с помощью посещения семинаров "Помоги себе сам"... Это значит у него в книге свои непроработанные тараканы смешаны с тараканами авторов семинаров... Плюс "синдром победителя"... Нетерапированным надо запретить писать такие книги...".

А потом думаю - а кто их писать будет? Терапированные не будут. Терапированные на вопрос "Что делать?" знают ответ - "Иди на терапию и ищи свой уникальный путь, потому что нет решений, которые подходят всем".

Еще, бывает, такие книги пишут практикующие терапевты. Из тех нескольких, что мне попались, сложилось ощущение невнятности. В одной книге психотерапевт во вступлении чуть ли не прямым текстом говорит, мол, зачем вам на терапию ходить и сидеть там, про свои чувства расскаызывать? Спрашивается, как после этого вообще верить в то, что этот автор может что-то адекватное написать.

Мне кажется, большинство таких книг написано с целью "лишь бы опубликоваться, не важно, насколько качественно".

Еще такой момент заметила - нынче первым делом нужно погуглить дату рождения автора, потому что миллениалсы выросли и начали тоже писать книги по самопомощи. Исходя из своего жизненного опыта, само собой. И для людей старшего поколения как озвученные там проблемы, так и предлагаемые решения вызывают разве что слезу умиления, но никак не ощущение, что получил дельный совет.

Date: 2017-01-17 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alamem.livejournal.com
спрос есть, вот и публикуют :))

Date: 2017-01-17 09:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> "Иди на терапию и ищи свой уникальный путь, потому что нет решений, которые подходят всем".

Золотые слова, особенно по части уникальности решений.

Date: 2017-01-17 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
А я вот уверена, что терапия - хороший и эффективный метод разгонять тараканов, но - это если повезет с терапевтом. Иногда работа над собой - при определенном уровне осознанности, внутренней силы, поддержки окружения и грамотного материала и постоянной практики - эффективнее работы с не очень хорошим терапевтом. Согласна, что для большинства людей терапия, даже не супер качественная, но просто более менее добротная, лучше самостоятельной работы над собой, потому что осознанность - главная компонента эффективной работы над собой - нечастый гость среди людей земных. Но, все же, я думаю, что возможно и без терапии. Хотя, конечно, слишком много условий и везение, пожалуй, тоже важно - ведь может и не повезти с материалами и окружением. Но, все же, все же, все же... :)

Date: 2017-01-18 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
>> при определенном уровне осознанности, внутренней силы, поддержки окружения и грамотного материала и постоянной практики

Откуда ж это все возьмется без грамотной терапии-то?

(no subject)

From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com - Date: 2017-01-18 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 05:21 am (UTC) - Expand

(frozen)

Date: 2017-01-17 10:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Прямо интересно стало, что ж там за проблемы такие описываются, особенно учитывая то, что я вроде как к миллениалам отношусь. )

(frozen)

Date: 2017-01-17 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пример:
Не взяли на работу, которую хотелось ---> клиническая депрессия и распад личности.

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-18 02:59 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2017-01-18 07:29 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 08:56 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2017-01-18 09:56 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 10:08 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2017-01-18 10:37 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-18 09:25 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 09:34 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-18 10:41 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2017-01-18 10:01 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-18 10:37 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2017-01-19 12:17 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-19 02:16 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-19 04:43 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-19 04:57 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-19 02:05 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-20 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-17 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
мне лично очень нравится Джеймс Холлис, пишет хорошо, профессионал со стажем, хотя это, разумеется, не "Помоги себе сам", но если мозги есть, то из его книг можно извлечь большую пользу. "Душевные омуты", например, как раз содержат довольно вдохновляющие рекомендации

Date: 2017-01-18 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Миллениалсы тоже разные, как и их причины клинической депрессии.
У меня, любые книжки с бытовыми советами вызвали бы отторжение, не зависимо от возраста автора.

Date: 2017-01-18 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

из психокниг я покупала только пару книжек М.Шиффман и книгу Вероники Хлебовой.
оба автора по гештальту; а также книгу Р.Сантандрэу (он когнитивный психотер).
а так... часто в книжных смотрю книги по психологии и психотерапии, обычно ерунда какая-то внутри.


но Шиффман я читала до личной психотерапии, она пишет о самотерапии гештальтом... книга родила некоторые ожидания по самим методикам гештальт-терапии, я удивилась расхождению с реальной терапией. реальная терапия, имхо, действеннее гораздо. просто у Шиффман как в той песне "дэрево, а за дэревом - дэрево, а за дэревом - дэрево..."


Книгу Вероники Хлебовой я купила, потому что мне нравятся ее посты в соцсетях, она практикующий гештальт-терапевт. Но, честно говоря, я ожидала от книги бОльшего, книга оказалась почти один в один перепечаткой статей автора в соцсетях. да, систематизировано, но не слишком уж над этим работали, да, не надо выискивать нужную статью в соцсети, но, честно, я хотела чего-то свеженького,  "неизданного". но тот, кто статей Хлебовой в соцсетях не читал и кому близка гештальт-терапия, думаю, будут читать с интересом. в общем-то, там много примеров из проф.практики автора+анализ. книга правда тонюсенькая) методички наверное раза в 2-3 поменьше.
уже вышла вторая книга, покупать точно не буду.


Сантандрэу ничего так, некоторые его советы вызывают ощущение непрофессиональных, но в целом книга справляется с задачей пересмотреть шкалу чувствительности к событиям. в аннотации заявлена другая цель, и, по-моему, заявленная цель потеряна в книге))

Edited Date: 2017-01-18 04:35 am (UTC)

Date: 2017-01-18 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
Полностью согласна по поводу книги Вероники Хлебовой, только она не гештальт-терапевт, а экзистенциальный психолог. У неё в книге ещё и промежутки между абзацами, поэтому текста очень мало. Правда, в Контакте она предупреждала, что в книге будут тексты из соцсетей, которые все есть в бесплатном доступе. Вторую книгу я тоже не захотела покупать, а первую купила на презентации в Питере. Увидев Веронику вживую, поняла, что как терапевт она мне не подошла бы. И что у меня клёвый психоаналитик. Но тексты пишет действительно очень хорошие - талант. Читаю её иногда в Контакте.

Date: 2017-01-18 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com
Возможно,что иногда и на безрыбье и рак рыба.Если в книге совсем уж безумных инструментов нет,то для блина, который комом является, не так уж и плохо. Человек,возможно,получит сигнал о том,что хоть что-то можно сделать. Да и кривой костыль порой бывает пользителен и дарит надежду на возможность "ходить". Кухонная психология тоже имеет право на жизнь,вряд ли,на авторитет,но на жизнь точно. Конечно, лучше ,чтобы что-то хорошее оказывалось в руках.
Edited Date: 2017-01-18 04:42 am (UTC)

Date: 2017-01-18 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Право имеет, толку только нет.

(no subject)

From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com - Date: 2017-01-18 04:53 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-18 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] chermoneyoligh.livejournal.com
Image

как раз картинка в тему )

Date: 2017-01-18 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
точно)))

Date: 2017-01-18 06:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, я давно хочу спросить, кого Вы называете миллениалами? Я погуглила, и гугл мне выдал год рождения от 1980, а это взрослые люди, им под 40 уже...

Насчет самой темы, если позволите, тоже выскажу мнение. Никогда не читала книги о самопомощи, мне это всегда почему-то скучно было. Но, мне кажется, ответ на вопрос "что делать?" не всегда лежит на терапии. Даже мой терапевт очень часто на этот вопрос говорит, что первые шаги стандартны (и перечисляет, само собой), хотя дальше все может варьироваться. Да и пошла к нему я с проблемой, которую решить без специалиста либо разговорами с интересующимися никак не получалось, а до этого вполне успешно решала свои проблемы с помощью других людей, неспециалистов.

Date: 2017-01-18 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Миллениалсами в целом считаются люди 90-00 годов рождения.

Я вижу проблему не в ответе на вопрос "Что делать?", потому что ответы есть, и их очень много. Любая типичная мама скажет "Да просто встань и сделай!". И задача не только в том, чтобы выбрать подходящий, а, в основном, в том, чтобы разгрести внутри то, что мешает сделать - а это самостоятельно получается только у тех, кому повезло пережить детство без серьезных травм.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-18 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-18 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2017-01-18 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-18 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com
А мне нравятся когнитивно-поведенческие книжки (Бек), рациональная терапия (Эллис), Франкл, разумеется, и мой личный выбор -- Скотт Пек, я безумно рад, что на него наткнулся. Когнитивщики вообще хорошо годятся для "помоги себе сам", как и рациональная терапия. Терапия же тоже не панацея, достаточно большое число пациентов бросает терапию, или же ходит годами без существенных улучшений. И она не масштабируется. Единственное, что чисто с книжек начать трудно, хорошо бы все-таки взгляд со стороны.

Date: 2017-01-18 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не масштабируется?

(no subject)

From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com - Date: 2017-01-18 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com - Date: 2017-01-18 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2017-01-18 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com - Date: 2017-01-18 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2017-01-18 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-18 09:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-18 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] anastasiameadow.livejournal.com
Мне нравится если терапевт в процессе терапии создает для клиента упражнения по самопсихотерапии. Индивидуально под потребности. Для домашнего задания. Я сама это делаю.
В книгах для самопсихотерапии можно уловить некие принципы и тенденции, что легче большинству делать самостоятельно. Т.е., я за книги по самопсихотерапии ПОСЛЕ контактов с терапевтом. Люблю в живом журнале создавать и собирать всякие упражнения для самопсихотерапии. Публикую потихоньку. Это просто введение в тему. На самом деле, я думаю, что большинство людей самостоятельно их сделают некачественно или не смогут сделать. Но зато они попробуют, им понравится и они придут к профессионалам. Сама по себе книга и профессионал разное. Зотя встречаются некоторые таланты, которые самостоятельно могут много что сделать. Я таких встречала ооочень редко.
Люблю задания из письменных нарративных практик. Люблю книгу Рейнуотер и проч. Грэхем, Стивенс Хосе и т.д и т.п.

Date: 2017-01-18 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это не таланты, это просто у человека такие проблемы, которые решаются самопалом, а это ничтожный процент населения.

(no subject)

From: [identity profile] anastasiameadow.livejournal.com - Date: 2017-01-18 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-18 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-18 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Есть неплохая книга Couple Skills. Про развитие отношений в паре через обучение навыкам.
Хотя даже многим терапевтам было было полезно первую главу прочитать, про умение слушать.

Date: 2017-01-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если у пары проблемы решаются после чтения книги, то там проблем реально серьезных изначально не было.

Date: 2017-01-18 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Ну вы прям... Да многие ли знают про терапию что-то адекватное, даже в крупных городах? В основном, людям либо не до психологических проблем, материальные бы решить, либо увидели яркую книжку/подруга сходила на тренинг и тут предвосхищается новая жизнь. Кто-то таблетки глотает. Да я сама, живя в миллионном городе, много лет шаталась по психологам, которые говорили: ой, Вы так все прекрасно осознаете, Вы такая умная, Вы все сами уже почти решили. По жутким тренингам, по стыдным расстановкам, по эзотерическим практикам. А уж литературы разных жанров перечитала...
Если б не журнал uta_kryakva, я бы еще долго искала себя там, где мне искать было малополезно.

А книжки... во-первых есть спрос. Во-вторых, некоторое облегчение от ряда практик есть. Иногда на каком-то этапе этого и достаточно. Также есть ощущение, что если ты занимаешься/саморазвиваешься/самоисцеляешься, значит, ты уже молодец и, а повышение самооценки тоже полезно.
Опять же, терапия-не панацея. Тут недавно женщина перечисляла, какую психосоматику она вылечила медитациями, так дай Бог, если это кому-то помогает!

Date: 2017-01-18 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Если позволите.
Ваш опыт это не стыдное. Это нормальный поиск ответов на свои вопросы. И он заслуживает уважения. Полного и безоговорочного.
Извините, если вмешалась неуместно.

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2017-01-18 02:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-18 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я из полезных книг могу назвать "Я у себя одна или веретено Василисы" Е. Михайловой. Она даёт представление о том, как работает психодрама. Да и просто почитать интересно.
Ещё "5 языков любви" может помочь.

А "за всё хорошее против всего плохого" в книжном формате вряд ли поможет.

Date: 2017-01-18 01:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль а можно узнать, почему Вы тогда читаете такие книги? Что Вы там ищете? Просто Вы часто у себя в журнале пишете, что не читаете, а по Вашим постам видно, что читаете Вы много, умеете складно выражать свои мысли и обладаете такой лексикой и знанием, которое, мне кажется, сложно только из одного общения с терапевтом вынести.

Одним из способов передать свой, может быть более удачный и профессиональный опыт, мне кажется, это - написание рецензий к прочитанным книгам. Я очень благодарна людям, которые оставляют свою критику к прочитанному материалу. Я сразу при покупке книги он-лайн просматриваю негативные отзывы. Обычно в них много полезной информации и дельных советов, ну или, конечно, какого-то личного опыта, через который, наоборот, книгу не удалось заценить.

Date: 2017-01-18 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Читаю для участия в обсуждении в книжном клубе.
Я до терапии много читала такого рода литературы - в посте об этом упомянуто.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-19 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-18 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
С вашего позволения, выскажу свою позицию.

Обесценивание чужого опыта, даже если этот опыт отличается от твоего собственного, это признак непроработанности, как мне кажется. Тот самый сценарий "синдрома победителя", вид сбоку.

При чем само по себе это чувство - нормальный этап терапии, когда видишь свои ошибки и баги, но оно, как мне кажется, не должно транслироваться в мир у как у тех людей, которые только-только что-то поправили в себе и теперь яростно искореняют увиденные недостатки в других.

Тогда как проработанность, осознанность, это возможность сказать "у меня так, у тебя иначе, ну ок".
Признать другого другим. Признать альтернативные события и путь. Признать, что у тебя нет права на истину в этом вопросе. И ни у кого ее нет.

Иначе мы скатимся в прения типа "мой бог круче твоего и моя вера лучше твоей", а это не осознанность, это когнитивное искажение. Иллюзия в полный рост, прекрасная защитная иллюзия, полезная штука. Но иллюзией она быть не перестает.

Если бы не эти книги по самопомощи, пусть местами наивные, пусть в чем-то однобокие, пусть не во всем вызывающие согласие, меня такой как сейчас не было бы. Они позволили мне по крупицам собирать то важное о себе, что не получалось собрать иначе. Дали возможность узнать о чужом опыте и попытаться примерить этот опыт для себя. И я очень благодарна их авторам, кем бы они не были. Как благодарна фильму "Секрет" не за его эзотрический подтекст, а за то, что он в нужный момент обратил мое внимание на важность повседневного мышления, на систему убеждений. Дал подсказку.

Мне бы не хотелось, чтобы такие книги запрещали. По многим причинам. В том числе и потому что есть такая вещь как одиночество опыта, котом невозможно поделиться. Нельзя давать одним людят такую власть над другими людьми. Это всегда заканчивалось дурно.

Интерпретация в таких вопросах как бытие и сознание всегда субъективны, поскольку исходят из личного опыта. Для объективных оценок есть другие сферы.

Хочу также добавить, что долго думала над формулировками этого комментария и зарание прошу прощения, если нечаянно затрону чьи-то чувства. Хотя такого намерения у меня нет, я понимаю, что тема сложная и может быть болезненной.

Date: 2017-01-18 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
+100500, как говорится.
Я бы еще немного вот о чем попытаюсь сказать. Может, кого задену, но задевать на самом деле не хочу.
Вот по мне терапия дает много, очень много. Но у меня - я буду о себе - очень многого не было, я имею ввиду душевное равновесие и способность счастливо и полноценно жить. А есть люди, которым гораздо легче и радостнее жить, и они из-за этой их данности не хуже и не лучше меня. Есть те, кому помогли книги, о которых речь. ВВозможно, у этих людей меньше травм. Или не меньше, но им помогло то, что не помогло мне.
Терапия - не единственный метод.
Жизнь без боли - не единственный вариант жизни, кому-то боль необходимо сублимировать в творчество и они ни за какие коврижки от нее не откажутся.
Книги - это тоже мир, который есть, а цель терапии - учиться жить с этим миром, принимать, выбирать нужное и научиться разрешать внутренние конфликты или научиться с ними жить. Но не растравлять еще больше.
Edited Date: 2017-01-18 02:59 pm (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-19 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2017-01-19 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-18 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
любой автор, пишет он графический роман, порнорасказ веселый
или книгу об исцелении души - прежде всего проводник
все что к нему пришло он пропустит сквозь себя -
как дождевой червь комок земли пережует и поползет дальше а комок останется лежать
читатель как жук-навозник - быстро комок подхватит и дальше покатит ...
( я писатель мне можно)
так вот - в чем тут польза
один заглотил переработал оставил
другой подхватил покатил всем показал - рассказал
что первый сожрал... что второй покатил....
а терапевт это прежде всего зеркало -
и это зеркало отражает только одного человека - клиента!
в этом суть терапии
и гениальный терапевт это банальный инструмент
он отражает, показывает, дает возможность увидеть и всмотреться если нужно
а что писатель книг этих душевно-лечебных?! - сжевал переработал и свое оставил позади...
я за то, чтоб в книгах ( любых книгах по терапии или сколь нибудь к ней относящихся) был маркер
один и всегда - количество часов которые автор провел на личной терапии
вот глядя на этот маркер можно будет делать выводы и понимать какую книгу брать полистать
а какой только дерево погубили (

Date: 2017-01-18 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна, что любой автор - это проводник. Он как труба через которую знание передается остальным людям.
И если труба грязная, чего б в нее ни вошло, на выходе будет грязь. И это касается как литературы по самопомощи, так и литературы вообще. Кто-то не против ее просеивать, чтобы забрать оттуда только чистое, а у кого-то нет таких фильтров, и он все вместе с грязью в себя забирает.

Так что про упоминание часов терапии - было бы реально очень полезно. Читатель бы заранее мог решить, есть ли у него достаточно ресурса отделять зерна от плевел или нет, если автор нетерапированный.

(no subject)

From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com - Date: 2017-01-18 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-19 02:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2017-01-19 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-01-19 04:11 pm (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 10:47 am
Powered by Dreamwidth Studios