transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день ! Благодарю Вас за возможность задать здесь свой вопрос. Мне бы, конечно, хотелось получить срочный ответ на него, если это возможно. Моя ситуация:

В ноябре 2015 года я пошла на групповую терапию по исцелению созависимости. Я успела пройти две группы, в связи с тем, что была на седьмом месяце беременности. Пройдя почти год после этого и поработав с другим терапевтом, я осознала, что хочу разобраться в этой ситуации, так как она меня не отпускает.

Вкратце о том, что было.

Во время первой группы я выражала свой гнев и один из участников взял меня на слабо ударить его. Я сильно ударила его, разорвав карман рубашки. Позже он признался, что мог автоматически ударить меня в ответ. Терапевт в эту ситуацию не вмешалась.

Во время второй группы я течение семи часов находилась в сильном стрессе из-за того, что группа весь день настойчиво уговаривала меня принять новых участников на терапию. После этой работы, я еле дошла домой, не спала всю ночь, и на следующий рабочий день сидела на полу, так как у меня не было никаких сил. Терапевт и в эту ситуацию никак не вмешалась.

После этой встречи у меня сильно ухудшилось здоровье, дважды лежала в больнице с сильными приступами: обострение панкреатита и гастрита. Терапевт также не выходила со мной на контакт, несмотря на то, что я еще состояла в группе и оплатила свое участие за третью и четвертую группу.

Есть еще другие моменты, которые мне не понравились в работе терапевта:
Во время работы группы, моя подруга, также участвовавшая в работе, приезжала ко мне домой в слезах и боялась вернуться, так как терапевт кричала на нее. Она оправдывала свои проявления злости фразой: "я тоже человек".

Был также момент, когда терапевт в адрес подруги писала в рабочем чате: пи*дуй отсюда.
Терапевт называла одного из участников группы "сиуцидником".

На чаепитии, посвященном окончанию группы, две участницы сделали пародию на прошедший тренинг, где были озвучены многие интимные моменты участников. Я как человек, уже вышедший из группы, всё это слышала. Терапевт также не вмешалась и не остановила это, или не попросила меня уйти.
К сожалению, я здесь не могу осветить все моменты, иначе это будет очень длинный рассказ.
Я также понимаю, что мне не надо было идти в терапию во время беременности и половина ответственности лежит на мне. Когда я написала о том, врач несет ответственность за то, как прошла операция и как идет выздоровление пациента, или же наоборот, пациент умер, получила ответ от терапевта:

"ты пришла в группу, а не на индивидуальное сопровождение и приписывая мне смерть пациента и мою неопытность, думаю это слишком, условия группы ты знала. А как ими пользоваться это личная ответственность каждого".

Мне очень хочется услышать мнение, где только моя ответственность, а где ответственность терапевта. Сейчас у меня нет ясного видения этого, помогите разобраться. Что бы вы сделали: оставили негативный отзыв, обратились в псиохологическую комиссию (если такая есть), попросили вернуть деньги?




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-12-08 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/
мое мнение таково:
1. в правилах _любой_ терапевтической группы _всегда_ есть запрет на физическое насилие
2. терапевт не должна была отпускать вас домой "разобранной", не предложив помощь и не предупредив о вашей ответственности за свой выбор, если вы отказались
3. никаких рабочих чатов с участниками группы, кроме организационных, вне встреч не должно быть в прнципе.
4. терапевт не может позволить себе кричать во время работы, а также вести себя директивно, если это не необходимо. И нет, во время работы\группы она "не человек", она - модератор. Её работа - контейнировать участников, давать им поддержку, а не вываливать на них свои чувства.
5. Навешивание ярлыков недопустимо ни терапевтом, ни участниками. Это должно строго пресекаться.
6. под правилами участия ставится подпись каждого участника. Но также и правила обговариваются точно на первой встрече и согласуются со всеми и принимаются единогласно.
Так что, имхо, у вас не группа была, а какой-то ужас. И я бы попросила, пожалуй, имя товарища-ведущего в студию.

Date: 2016-12-08 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/
а, да, вдогонку: если хотите крови, то предлагаю написать в профессиональную ассоциацию этого терапевта или навести справки в его учебном заведении о его профпринадлежности.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-08 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com - Date: 2016-12-08 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodent-in-fog.livejournal.com - Date: 2016-12-08 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loveveterrr.livejournal.com - Date: 2016-12-08 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-09 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-09 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-09 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-09 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loveveterrr.livejournal.com - Date: 2016-12-09 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-09 06:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня традиционный вопрос: гештальт?

Date: 2016-12-08 08:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, гештальт.

(no subject)

From: [identity profile] muchomasmejor.livejournal.com - Date: 2016-12-08 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-08 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loveveterrr.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2016-12-09 12:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-09 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2016-12-08 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-08 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2016-12-08 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-08 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2016-12-08 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loveveterrr.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Жуть какая-то. Не вижу где тут можно привязаться и обвинить вас в чем-то, звучит просто как совершенно дикий "терапевт". И кстати мне тоже интересно - гештальт? :)

>>оставили негативный отзыв, обратились в псиохологическую комиссию (если такая есть), попросили вернуть деньги?
Все три пункта, если есть силы.

Date: 2016-12-08 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] zborovskaya.livejournal.com
простите, я не по делу может, полезный ответ на вопросы не дам.

я читаю такие вещи и у меня волосы дыбом: зачем вы ходите туда, где такие зверства? при первой же ситуации ушла бы. да как же можно, тем более в беременность. или истории про терапевтов-извергов, или вот про группу. что это? непонимание того, что это ненормально? от изоляции это происходит что ли, когда сравнить не с чем?

Date: 2016-12-08 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Я попробую ответить, почему я ходила в похожие группы.
Потому что насилие в жизни было везде и всегда. Вначале в семье, а потом я жила так, что притягивала насилие. И когда говорили, что надо потерпеть, преодолеть, прожить новую ситуацию и тогда все наладится, хотелось верить, ибо других способов снять боль и тяжесть не виделось.
Да, я использовала медитации, визуализации, аффирмации, самоанализ, боль не проходила.Про терапию, например, ппятнадцать 10-20 лет назад у нас в городе не слышали, терапия и сейчас там не на каждом углу.
Так что я тоже таких кошмарных тренингов напроходилась....

(no subject)

From: [identity profile] zborovskaya.livejournal.com - Date: 2016-12-08 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2016-12-08 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2016-12-09 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com - Date: 2016-12-08 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com - Date: 2016-12-08 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 04:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/
ну тут по одним репликам "терапевта" — если это цитаты — видно, что человек это злой, тупой и неграмотный. и денег она не вернет. я бы распространила негативные отзывы всюду, где это возможно, попыталась выйти на ее коллег. сочувствую (

Date: 2016-12-08 04:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
благодарю за сочувствие!

Date: 2016-12-08 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] ofira-rei.livejournal.com
Какой ужас. Очень вам сочувствую!

Присматривалась к группам тоже, но теперь даже как-то не хочется, вдруг на такое попадешь?

Date: 2016-12-08 04:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
благодарю за сочувствие!

Date: 2016-12-08 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] wolfs-eyalash.livejournal.com
****, одни маты! Сочувствую, что вы попали к такому говнопсихологу.
Это просто профнепригодный специалист, которого на пушечный выстрел нельзя подпускать к живым людям. Все что вы описали это одни сплошные нарушения.
Вы не ответственны ни за поступки этого говноспециалиста, ни за группу.
Ваша ответственность распространяется только на вас.

Такие говнопсихологи очень любят манипулировать виной, говоря что это их личная ответсвенность и пр. Не поддавайтесь, уходите и даже не оглядывайтесь. То, что вы описали это не терапевтическая группа, это какой-то адок.
В терапевтической группе во-первых, есть правила безопасности для всех. Во-вторых, фасилитатор
модератор/психолог несет ответственность за соблюдение безопасности, контейнирует переживания участников. В- третьих, следит чтобы никто не ушел в раздрае, помогает завершить и собраться.

Date: 2016-12-08 05:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
благодарю за сочувствие!

Date: 2016-12-08 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] sopranita.livejournal.com

Было бы полезно узнать фамилию терапевта...

Date: 2016-12-08 08:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь. Если возможно, назовите, пожалуйста, фамилию. Может, это убережет кого-нибудь от подобных издевательств...

Date: 2016-12-08 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Я бы попросила вернуть деньги

Date: 2016-12-08 05:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Благодаря оказанной здесь поддержке, я смогла набраться смелости и попросить вернуть деньги. Получила следующий ответ: "Группа завершена. Осталось лишь встретится с личной ответственностью". Я спросила, можно ли это расценивать как отказ возврата денег. Она подтвердила.

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-12-08 05:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Я очень вам сочувствую :(((
Ужасно бесит "терапевт тоже человек"! - кроме мата никаких комментариев.
Могу сказать, что мой бывшая гештальтист, когда я ее спрашивала про результаты в терапии, тоже часто напирала на мою ответственность. Что она есть, но я не могла тогда понять где эта граница и ужасно чувствовала свою вину за то, что недостаточно стараюсь.

Я бы попробовала бы сделать все: и оставить отзыв (самое простое), и обратиться в комиссию, если получится, и вернуть деньги.
Насчет комиссии. Опыт моей знакомой с обращением в институт, который закончил тер (а мы ходили к одному теру), показал, что если тер не состоит в проф. сообществе, его не привлекут. Вообще в институте, когда она позвонила и спросила про возможность такой комиссии, очень перепугались, что-то заблеяли в трубку, а потом отмазались тем, что да, тетка там училась и диплом есть, но поскольку она не член сообщества, то и привлечь ее не могут. Извините, мол.
Но я желаю вам удачи и сил, чтобы все получилось!!!

Date: 2016-12-08 05:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
благодарю Вас за сочувствие и пожелания! да, я обращалась в этический комитет РПО. Они сказали, что ничего не могут сделать с теми, кто не является их членом.
Можно только обратиться с жалобой в Комитет по защите прав потребителей, ну ли в суд.

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2016-12-09 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-09 06:26 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Ох уж этот "я тоже человек"...
По-моему, некоторые "терапевты" забывают, за что им собственно деньги платят. Наверное, думают, что просто за то, что они есть, такие красивые.
"Тоже-человека", который на тебя наорет и пошлет матом, можно и забесплатно всегда найти. Если терапевт даже свои эмоции не может контейнировать, а не срывать их на клиентах, то он непрофессионален.

Присоединяюсь к просьбам огласить имя.

Date: 2016-12-08 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
"Во время первой группы я выражала свой гнев и один из участников взял меня на слабо ударить его".
Дальше читать незачем. Вон из профессии терапевтов, у которых такое происходит.

Date: 2016-12-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Читаю с ужасом. "терапевт тоже человек" относится к тому, что она может, скажем, гриппом заболеть или ногу сломать и из-за этого отменить встречу, но вываливать свои чувства на клиентов она права не имеет.

Поскольку я не психолог, то не могу сказать, допустимо ли принимать в групповую работу при беременности, возможно можно - при соблюдении ообых мер безопасности и при обепечении максимального душевного комфорта женщине. Но даже в персональной работе всегда сто раз перестрахуешься, чтоб не дай бог не нагрузить эмоционально лишний раз, а уж тем более не отпускать в "разобранном" виде домой.

Как правильно отметили выше, в группе у ведущего роли модератора, фасилитатора, он посредник, на нем полная ответственность за работу группы, внутригрупповые взаимодействия и безопасность участников на время работы. Насилие в любой форме недопустимо. Агресию и гнев можно выражать исключительно экологичным способом (мы как-то на групповом занятии выговаривали гипсовому бюстику в роли Внутреннего Жандарма свои обиды и претензии и "увольняли" его, снимая с фигурки головной убор, да, это бы гнев, но гнев экологичный и освобождающий).

Видимо судьба меня хранила от недостойных людей, поскольку мои личные впечатления о гештальте самые светлые. Даже не думала, что бывает настолько иначе...

Я бесконечно сочувствую Вам в этой ситуации.
Думаю, как минимум надо дать отзыв об этом терапевте, а еще можно собрать письменные свидетельства других учатников, добавить свои и обратиться в учебное заведение, выдавшее терапевту диплом.

Date: 2016-12-08 05:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
благодарю Вас за комментарий и сочувствие!

Date: 2016-12-08 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com
"Мне очень хочется услышать мнение, где только моя ответственность, а где ответственность терапевта."
Из аашего текста много неясностей.
Основное,это какие условия участия в группе вас(общие для всех,какие то индивидуальные договоренности и тп) и границы вмешательства терапевта.
Вы пишите:
"После этой работы, я еле дошла домой, не спала всю ночь, и на следующий рабочий день сидела на полу, так как у меня не было никаких сил. Терапевт и в эту ситуацию никак не вмешалась." Так вот и неясно,должна ли? Вы этого ожидали,судя по фразе про невмешательство терапевта. Но в каких рамках ,условиях вмешательство может быть,ничего не сказано. Письменные,устные договоренности.

Date: 2016-12-08 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Терапевт ведет группу, значит, должен отслеживать уровень психологического благополучия участников и корректировать их психологическое состояние при появлении признаков явного неблагополучия. Это часть его работы, не требующая дополнительных письменных или устных договоренностей.

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2016-12-08 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-12 06:25 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 12:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Назовите пожалуйста имя терапевта. Мн показалось, что вы попали в какую-то секту, где нет границ.
Как не мало все таки этих псевдо-профессионалов, где вот их обучают этому?

Date: 2016-12-08 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Терапевт ужасен, непрофессионален и не стоит даже 5 рублей за час "работы".
Но я хочу отдельно написать про ответственность. Ответственность всегда жёстко связана с рычагами воздействия. Если вы можете повлиять на ситуацию, то вот за тот кусок на который вы можете повлиять - вы ответственны. А если рычага воздействия у вас нет, то за ситуацию ответственны другие, у которых он есть. И собственно вопрос - а что вы могли сделать с ситуацией если подойти к вопросу объективно? Повлиять на терапевта вы не могли, взрослые люди не меняются из-за таких мелочей как недовольство мимопроходящей клиентки. Повлиять на группу вы не могли, вы там не модератор, эти люди пришли не вас слушать, а терапевта. И что остаётся? Вы могли сразу не приходить, если бы обладали даром ясновидения. Вы можете у себя этот дар развить? Если нет - это не ваша ответственность. Вы могли уйти, что вы и сделали. Вот это была ваша ответственность и вы её приняли. Поздравляю, вы ответственный человек! Вы обратились в больницу с последствиями терапии - это тоже ваша ответственность, забота о здоровье, и вы опять проявили себя как ответственный человек! Теперь вы думаете, как ещё можно улучшить ситуацию (оставить негативный отзыв, попытаться вернуть деньги), это опять же активное и ответственное поведение.
А терапевт не хочет ни за что отвечать и радостно сваливает свои обязанности на окружающих. Она там вообще за что-то отвечала? Конкретно? Или только деньги брала?

Date: 2016-12-08 02:29 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2016-12-09 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-09 07:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
о боже((( очередной кошмар в лучших традиция "Лайфспринга" про моих "типо коллег".
У меня много эмоций в их адрес, но постараюсь написать спокойно: это вопиющий непрофессионализм по всем пунктам, начиная от физического насилия на группе и заканчивая организационными вещами. Я не понимаю, с какой стати эта ведущая называет себя психотерапевтом, в её поведении нет ничего, что могло бы на это указывать.
Насчёт вашей ответственности - во-первых, никто не запрещает беременным проходить терапию, хотя да, могут существовать определённые ограничения, и за своё самочувствие человек несёт ответственность сам - но это не подразумевает, что если самочувствие ухудшилось в результате насильственных и/или манипулятивных действий другого, вы это вы чего-то не предусмотрели.

"условия группы ты знала" - тоже хотелось бы узнать эти условия, если можно

Date: 2016-12-08 05:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Письменных договоренностей не было. Устные обсуждались на первой группе, в октябре, на которой я не присутствовала. Я присоединилась со второй. На второй группе правила были озвучены теми участниками, которые уже были на первой. Одним из правил было: во что бы то ни стало прийти на группу, даже если плохо чувствуешь или температуришь. Лучше прийти и лежать, чем не приходить.
я смутно помню условия, так как у меня тогда был высокий уровень тревоги.
Но помню, что согласилась тогда со всеми условиями.

(no subject)

From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com - Date: 2016-12-08 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com - Date: 2016-12-08 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-08 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com - Date: 2016-12-08 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 04:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне просто очень жалко девушку. Можно написать жалобу на терапевта. Но главное, есть же уже такой негативный опыт, нужно его впредь не повторять. Отдельно я сочувствую людям с нарушением границ. Им приходится немало поубиваться об непрофессиональных терапевтов, прежде чем они найдут бережного специалиста и поймут, в чем состоят стандарты психотерапии. Замечательно, что Эль со своим журналом и все комментаторы помогают публике разобраться в этой очень непростой для многих проблеме.

Date: 2016-12-08 05:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
да, я тоже благодарна этому журналу и Эль. Трудно, когда не знаешь, на что опереться.
благодарю за сочувствие!

Date: 2016-12-08 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anastasiameadow.livejournal.com
Это был не психолог.
Во Франции потерпевший может написать заявление в полицию. Потом бы в суде рассматривали.
В России я бы оставила негативный отзывы, но не от одного человека, а от нескольких, кто был на группе.

Date: 2016-12-08 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Это не терапевт, а какой-то лохотрон. Очень часто подобные группы ведутся якобы психологами, которые только думают, что они психологи, но ни образования, ни опыта, ни порой даже класса у них нет, и они только разрушают людей, а не помогают им. Я не раз бывала на подобных группах, когда разрушений гораздо больше, чем помощи. Очень интересно, что это за "терапевт" и какое у него образование, так как вел он (она) себя чудовищно непрофессионально и грубо.

Date: 2016-12-08 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Прочитала про образование, ага. Вас нагло обманули, это дилетант, который просто гребет деньги на несчастьях других людей, не помогая им, а только разрушая их.

Date: 2016-12-08 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
Искренне вам сочувствую! Вы столкнулись с вопиющим непрофессионализмом и полным попранием "терапевтом" всех этических норм (оскорбления, поощрение насильственных действий, отказ информировать каждого участника о правилах проведения тренинга, изменение формата -- увеличение количество человек в группе). Судя по тому, что вы пишете, ответственность целиком лежит на ведущей этой, с позволения сказать, группы.

По поводу дальнейших действий я бы смотрела по своему состоянию и ресурсности. Если есть силы и кураж, можно попробовать пободаться с ними в судах, но в этом случае каждый ваш довод должен быть подкреплен доказательствами, которые суд примет и сочтет достаточными.

Date: 2016-12-09 06:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Благодарю Вас за сочувствие!

Date: 2016-12-09 05:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вероятно, мой комментарий будет не столько поддерживающим как предыдущие, но, достаточно подумав, я все-таки решила высказаться

Вы спрашиваете о вашей доли ответственности в тех моментах, которые описали. И по некоторым из них у меня действительно сложилось впечатление, что вы несколько преуменьшаете ответственность за собственные действия.

Например, "один из участников взял на слабо" - для меня это очень странная формулировка. На мой взгляд, это именно вы поддались на провокацию, ударив участника (по тексту кажется, что это мужчина, не ясно так ли это на самом деле). В любом случае (я имею в виду пол участника) это достаточно рискованное мероприятие для беременной женщины, но в случае с мужчиной - для меня это какой-то запредельный уровень риска, на который идете именно вы и не под дулом автомата. Как в этом случае вы отдаете свою ответственность за это другому - мне непонятно.
По поводу "сидела на полу" и "группа настойчиво уговаривала" - впечатление, что и здесь ваша ответственность за происходящее передается другим. Непонятно насколько вы озвучивали, что вам требуется помощь терапевта или группы.
По поводу больницы - любопытно, а а связывался ли с вами организатор группы, или староста, или еще кто-то? Потому что именно в этом случае звонок от терапевта выглядит для меня не обязательным совершенно

При этом я ничего не пишу об ответственности терапевта, потому что, судя по написанному, он непрофессионален и добавить мне ко всему, что уже сказали - нечего.
И мне кажется, что стоит озвучить и имя, и обратиться в мги - потому, что именно из-за таких терапевтов и возникают сразу вопросы "а не гештальт ли это", хотя среди гештальтистов достаточно много хороших терапевтов

Date: 2016-12-09 06:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за комментарий!
Я согласна с Вами, я полностью переложила ответственность за свое состояние на терапевта, поставив ее на роль своей мамы, дав ей родительскую власть "мама лучше знает". Если бы я могла брать ответственность и бережно к себе относится, то я не выбрала бы этого психолога как своего терапевта.
Вот этот комментарий объясняет это:
"к сожалению, большинство из нас в той или иной форме и степени сталкивались с насилием в детстве и продолжают сталкиваться с ним в жизни. Наверное, можно сказать о том, что насилие является своего рода "привычкой", и следовательно, оно: а) с трудом опознаётся и б) рождает ряд "странных" и неэкологичных представлений о себе и жизни. Например, это убеждение, что "если что-то идёт не так - то это "что-то не так" со мной", вера в то, что "эмоциональный расколбас и всевозможные сложности - это признак "правильности" происходящего, что ради верного результата надо что-то в себе "взломать" (психологически защиты, сопротивление)".

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-09 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-09 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com - Date: 2016-12-09 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-09 06:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Имя терапевта: Семёнова Марина Васильевна
Психолог, Гештальт-терапевт – г. Краснодар, г. Абинск, г. Ессентуки.

Date: 2016-12-09 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо, что назвали ее!

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-09 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-09 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-09 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-09 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2016-12-09 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-09 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/ - Date: 2016-12-12 06:15 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-09 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com
Тут уже больше 90-та комментариев. Я просто скажу - это не терапевт.
То есть.. В этом поведении, ведении группы и вообще всем нет ничего, от реальной терапии, к сожалению.
Жаль, что вы попали в такую мясорубку.
Надеюсь, вы оправитесь.
Выше уже много толкового написали.

Date: 2016-12-09 07:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
спасибо!

Date: 2017-02-20 09:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Доброй ночи всем! Только, что узнала, что за моей спиной Активная жизнь. Удивлена очень написанному автором ! Понимаю, что в переносе ярости на маму, Вы решили убить меня). Думаю только ложь и искажение фактов - это лишние(. Мне жаль. Готова ответить на вопросы.

Date: 2017-02-20 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
То, что вы назвали обсуждение чем-то "за вашей спиной" и пришли сразу с диагнозом автору, о вас уже многое говорит.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 04:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios