transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день ! Благодарю Вас за возможность задать здесь свой вопрос. Мне бы, конечно, хотелось получить срочный ответ на него, если это возможно. Моя ситуация:

В ноябре 2015 года я пошла на групповую терапию по исцелению созависимости. Я успела пройти две группы, в связи с тем, что была на седьмом месяце беременности. Пройдя почти год после этого и поработав с другим терапевтом, я осознала, что хочу разобраться в этой ситуации, так как она меня не отпускает.

Вкратце о том, что было.

Во время первой группы я выражала свой гнев и один из участников взял меня на слабо ударить его. Я сильно ударила его, разорвав карман рубашки. Позже он признался, что мог автоматически ударить меня в ответ. Терапевт в эту ситуацию не вмешалась.

Во время второй группы я течение семи часов находилась в сильном стрессе из-за того, что группа весь день настойчиво уговаривала меня принять новых участников на терапию. После этой работы, я еле дошла домой, не спала всю ночь, и на следующий рабочий день сидела на полу, так как у меня не было никаких сил. Терапевт и в эту ситуацию никак не вмешалась.

После этой встречи у меня сильно ухудшилось здоровье, дважды лежала в больнице с сильными приступами: обострение панкреатита и гастрита. Терапевт также не выходила со мной на контакт, несмотря на то, что я еще состояла в группе и оплатила свое участие за третью и четвертую группу.

Есть еще другие моменты, которые мне не понравились в работе терапевта:
Во время работы группы, моя подруга, также участвовавшая в работе, приезжала ко мне домой в слезах и боялась вернуться, так как терапевт кричала на нее. Она оправдывала свои проявления злости фразой: "я тоже человек".

Был также момент, когда терапевт в адрес подруги писала в рабочем чате: пи*дуй отсюда.
Терапевт называла одного из участников группы "сиуцидником".

На чаепитии, посвященном окончанию группы, две участницы сделали пародию на прошедший тренинг, где были озвучены многие интимные моменты участников. Я как человек, уже вышедший из группы, всё это слышала. Терапевт также не вмешалась и не остановила это, или не попросила меня уйти.
К сожалению, я здесь не могу осветить все моменты, иначе это будет очень длинный рассказ.
Я также понимаю, что мне не надо было идти в терапию во время беременности и половина ответственности лежит на мне. Когда я написала о том, врач несет ответственность за то, как прошла операция и как идет выздоровление пациента, или же наоборот, пациент умер, получила ответ от терапевта:

"ты пришла в группу, а не на индивидуальное сопровождение и приписывая мне смерть пациента и мою неопытность, думаю это слишком, условия группы ты знала. А как ими пользоваться это личная ответственность каждого".

Мне очень хочется услышать мнение, где только моя ответственность, а где ответственность терапевта. Сейчас у меня нет ясного видения этого, помогите разобраться. Что бы вы сделали: оставили негативный отзыв, обратились в псиохологическую комиссию (если такая есть), попросили вернуть деньги?




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2016-12-08 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/
мое мнение таково:
1. в правилах _любой_ терапевтической группы _всегда_ есть запрет на физическое насилие
2. терапевт не должна была отпускать вас домой "разобранной", не предложив помощь и не предупредив о вашей ответственности за свой выбор, если вы отказались
3. никаких рабочих чатов с участниками группы, кроме организационных, вне встреч не должно быть в прнципе.
4. терапевт не может позволить себе кричать во время работы, а также вести себя директивно, если это не необходимо. И нет, во время работы\группы она "не человек", она - модератор. Её работа - контейнировать участников, давать им поддержку, а не вываливать на них свои чувства.
5. Навешивание ярлыков недопустимо ни терапевтом, ни участниками. Это должно строго пресекаться.
6. под правилами участия ставится подпись каждого участника. Но также и правила обговариваются точно на первой встрече и согласуются со всеми и принимаются единогласно.
Так что, имхо, у вас не группа была, а какой-то ужас. И я бы попросила, пожалуй, имя товарища-ведущего в студию.

Date: 2016-12-08 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/
а, да, вдогонку: если хотите крови, то предлагаю написать в профессиональную ассоциацию этого терапевта или навести справки в его учебном заведении о его профпринадлежности.

Date: 2016-12-08 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня традиционный вопрос: гештальт?

Date: 2016-12-08 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] rodent-in-fog.livejournal.com
Полностью согласна с Вашим комментарием.

От себя добавлю. Созависимость и так сильно завязана на применение насилия, имхо исцелять насилие насилием как-то странно.

Да и брать беременную в группу - это совсем уж дикость, с моей точки зрения.

Date: 2016-12-08 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Жуть какая-то. Не вижу где тут можно привязаться и обвинить вас в чем-то, звучит просто как совершенно дикий "терапевт". И кстати мне тоже интересно - гештальт? :)

>>оставили негативный отзыв, обратились в псиохологическую комиссию (если такая есть), попросили вернуть деньги?
Все три пункта, если есть силы.

Date: 2016-12-08 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] zborovskaya.livejournal.com
простите, я не по делу может, полезный ответ на вопросы не дам.

я читаю такие вещи и у меня волосы дыбом: зачем вы ходите туда, где такие зверства? при первой же ситуации ушла бы. да как же можно, тем более в беременность. или истории про терапевтов-извергов, или вот про группу. что это? непонимание того, что это ненормально? от изоляции это происходит что ли, когда сравнить не с чем?

Date: 2016-12-08 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Я попробую ответить, почему я ходила в похожие группы.
Потому что насилие в жизни было везде и всегда. Вначале в семье, а потом я жила так, что притягивала насилие. И когда говорили, что надо потерпеть, преодолеть, прожить новую ситуацию и тогда все наладится, хотелось верить, ибо других способов снять боль и тяжесть не виделось.
Да, я использовала медитации, визуализации, аффирмации, самоанализ, боль не проходила.Про терапию, например, ппятнадцать 10-20 лет назад у нас в городе не слышали, терапия и сейчас там не на каждом углу.
Так что я тоже таких кошмарных тренингов напроходилась....

Date: 2016-12-08 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/
ну тут по одним репликам "терапевта" — если это цитаты — видно, что человек это злой, тупой и неграмотный. и денег она не вернет. я бы распространила негативные отзывы всюду, где это возможно, попыталась выйти на ее коллег. сочувствую (

Date: 2016-12-08 08:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, гештальт.

Date: 2016-12-08 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] zborovskaya.livejournal.com
поняла.
нужен какой-то центральный сайт по психотерапии - куда бы каждый ищущий попадал, где прям на главной будет написано, что недопустимо в работе.

Date: 2016-12-08 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] ofira-rei.livejournal.com
Какой ужас. Очень вам сочувствую!

Присматривалась к группам тоже, но теперь даже как-то не хочется, вдруг на такое попадешь?

Date: 2016-12-08 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Не выйдет. Кто узнает о сайте? Допустим, люди не ищут никакого терапевта. А просто, в город приехал заезжий гастролер - приходите, суперрасстановки, выйдете другим человеком. А у человека черная полоса и знает, куда ткнуться. Ну и вот.

Date: 2016-12-08 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] wolfs-eyalash.livejournal.com
****, одни маты! Сочувствую, что вы попали к такому говнопсихологу.
Это просто профнепригодный специалист, которого на пушечный выстрел нельзя подпускать к живым людям. Все что вы описали это одни сплошные нарушения.
Вы не ответственны ни за поступки этого говноспециалиста, ни за группу.
Ваша ответственность распространяется только на вас.

Такие говнопсихологи очень любят манипулировать виной, говоря что это их личная ответсвенность и пр. Не поддавайтесь, уходите и даже не оглядывайтесь. То, что вы описали это не терапевтическая группа, это какой-то адок.
В терапевтической группе во-первых, есть правила безопасности для всех. Во-вторых, фасилитатор
модератор/психолог несет ответственность за соблюдение безопасности, контейнирует переживания участников. В- третьих, следит чтобы никто не ушел в раздрае, помогает завершить и собраться.

Date: 2016-12-08 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] sopranita.livejournal.com

Было бы полезно узнать фамилию терапевта...

Date: 2016-12-08 08:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь. Если возможно, назовите, пожалуйста, фамилию. Может, это убережет кого-нибудь от подобных издевательств...

Date: 2016-12-08 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] muchomasmejor.livejournal.com
у меня был большой пост в небезызвестном пси-сообществе насчет моего отрицательного опыта хождения к гештальт-терапевтам - никто там напрямую мне не сказал, что многие из них совсем не катят на настоящих психотерапевтов, но вроде как посыл между строк был таков. Это так и есть?)

Date: 2016-12-08 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Во всех направлениях есть плохие специалисты, но, судя по тому, что клиенты рассказывают, в гештальте их как-то особенно много.

Date: 2016-12-08 09:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Обучающийся гештальту обязан пройти всего 60 часов личной терапии у уже сертифицированного гештальт-терапевта.
Вам не кажется, что это мало для решения собственных проблем?

Кроме того, меня возмутил следующий факт. Обучающийся должен пройти эти 60 часов с одним терапевтом.
Понимаете, если например, допустить вероятность, что гештальт-терапевт лажает, отыгрывает на обучающимся свои проблемы (так произошло со мной), то обучающийся не может ничего доказать, так как находится в зависимости от своего терапирующего. Он может прервать такую терапию и начать с другим, конечно же (как сделала я ). Но большинство этого не делают: ведь счетчик обнуляется. А может, они просто понятия не имеют о нормальной терапии.
Много вопросов к подготовке гештальт-терапевтов в нашей стране.

Date: 2016-12-08 09:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я считаю, это проблемы организации обучения терапевтов в СНГ, а не метода. Перлз вряд ли тут виноват, как и концепция отношений в «здесь и сейчас».

Человек, называющий себя гештальт-терапевтом в СНГ, реально может быть опасен. А сам по себе гештальт — вполне себе метод. Правда, такие недоучки его не блюдут ни разу.

Date: 2016-12-08 10:14 am (UTC)

Date: 2016-12-08 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] loveveterrr.livejournal.com

Это небезызвестный мги?

Date: 2016-12-08 10:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, согласна с вами. Я не обвиняю метод. Хотя, в последнее время я не испытываю желания продолжать обучение этому методу.
Моя гештальт-терапевт устраивала меня вполне в первое время (когда мы разбирали мои поверхностные, текущие жизненные ситуации). Как только мы стали погружаться в более глубокие вещи, связанные с детскими травмами, тут же активизировались ее собственные ограничения и непроработанность.
У нее сработали собственные защиты, она стала навешивать на меня проекции достаточно агрессивно.
Доверие к ней сразу резко снизилось, мне стало крайне небезопасно с ней работать. Попытки прояснить наши отношения только ухудшило ситуацию и я приняла решение закончить такую терапию.
Я благодарю бога, что у меня просто есть опыт безопасных отношений с профессионалом и мне было с чем сравнивать.
Но я очень сочувственно отношусь к людям, которые не имеют этого опыта и соглашаются на такую травмирующую "терапию", от которой больше проблем, нежели пользы.

Date: 2016-12-08 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Я бы попросила вернуть деньги

Date: 2016-12-08 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Непонимание, что такое хорошо и что такое плохо в принципе. Неумение постоять за себя и дать отпор ведущему. Вроде как когда узнаешь со стороны - ужас, а когда я сама попадала в такие группы, меня просто парализовывало на месте и я ничего не могла там сделать.

Помню, что в нормальной терапии уже мой тер на какой-то рассказ эпизода из детства, которому я особо не придавала значения, вдруг сказал: как же вам тогда было тяжело, я очень вам сочувствую.
Я реально офигела. Что, серьезно?! Мне сочувствуют в такой ерунде? Да ладно!!!!! Уже потом потихонечку стало доходить, что те эпизоды не были фигней.

Date: 2016-12-08 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Я очень вам сочувствую :(((
Ужасно бесит "терапевт тоже человек"! - кроме мата никаких комментариев.
Могу сказать, что мой бывшая гештальтист, когда я ее спрашивала про результаты в терапии, тоже часто напирала на мою ответственность. Что она есть, но я не могла тогда понять где эта граница и ужасно чувствовала свою вину за то, что недостаточно стараюсь.

Я бы попробовала бы сделать все: и оставить отзыв (самое простое), и обратиться в комиссию, если получится, и вернуть деньги.
Насчет комиссии. Опыт моей знакомой с обращением в институт, который закончил тер (а мы ходили к одному теру), показал, что если тер не состоит в проф. сообществе, его не привлекут. Вообще в институте, когда она позвонила и спросила про возможность такой комиссии, очень перепугались, что-то заблеяли в трубку, а потом отмазались тем, что да, тетка там училась и диплом есть, но поскольку она не член сообщества, то и привлечь ее не могут. Извините, мол.
Но я желаю вам удачи и сил, чтобы все получилось!!!
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios