transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Дорогие все! Поделитесь, пожалуйста, на каком виде спорта или физической активности Вы остановились (особенно при проблеме контакта с телом)? Что дает спорт и удается ли наладить контакт с телом через него? Какие у Вас ощущения от физической нагрузки через эти упражнения?

Спасибо!




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-09-27 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Йога у хорошего инструктора (с упором на физику, а не на эзотерику). Моя инструкторка во время занятия постоянно обращает внимание на то, что главное в каждой асане (тут тянем спину, тут главное ноги), поэтому приходится обращать внимание на тело.
Ощущения глубокого расслабления.

Date: 2016-09-27 08:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня это свинговые танцы (линди хоп). Повезло найти инструкторов, которые обращают внимание на то, что происходит в теле. Дает лучший контакт с телом, радость, тело становится словно живым, бодрым что ли. Плюс это парный танец, так что я еще и отслеживаю, где у меня чего пропадает или возникает при взаимодействии - и несу это в терапию.

Date: 2016-09-27 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] linlaire eldie (from livejournal.com)
Йога это хорошо. Круче йоги только походный туризм. Серьезно) вот увидела вопрос - и вспомнила себя, как обучалась основам скалолазания, когда на Ладогу ходила. Ты считаешь себя этакой деревяшкой, боишься не высоты или чего-то такого, а того, что сделаешь неправильное движение. А друг тебе говорит: "Доверяй себе" и страхует на сложных моментах - но только действительно на сложных, дальше сама. А вознаграждение потом, когда ты наконец-то добираешься на берег и видишь всю эту красоту.

Date: 2016-09-27 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bron2.livejournal.com
Скалолазание очень хорошо, да :)
Там и движения тела очень естественные (обезъяньи :) ), и потому оно хорошо раскрывается, когда занимаешься, легче научиться расслаблению в движении, оптимальности движений. И психологически очень хорошо: там же выбирать нужно на ходу, и правополушарная активность задействована поэтому, ну и куча положительных эмоций от процесса))

Date: 2016-09-27 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com

Соматика, метод Фельденкрайза, контактная импровизация. По возможности силовые нагрузки.

Date: 2016-09-27 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] annasam.livejournal.com
Йога - там я научилась расслаблять тело, но она не всем подходит; классический балет у очень хорошего преподавателя. Пилатес.
Вообще, мой опыт показывает, что в плане освоения тела большую роль играет не столько практика (здесь индивидуально, лучше выбирать, к чему душа лежит, а не по каким-то техническими характеристикам), сколько Учитель-инструктор. Вот его выбирать нужно тщательно.

Date: 2016-09-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com
"Вообще, мой опыт показывает, что в плане освоения тела большую роль играет не столько практика (здесь индивидуально, лучше выбирать, к чему душа лежит, а не по каким-то техническими характеристикам), сколько Учитель-инструктор. Вот его выбирать нужно тщательно".

Присоединюсь.
Ну или компания подходящая, принимающая, поддерживающая, если речь идёт не о тренировках, а, например, о совместных вылазках на природу.

От себя добавлю:
В перспективе, хорошо бы подобрать занятия:
- что можно делать при недостатке ресурса (как при отсутствии в желательном количестве свободного времени и / или денег, так и при провале в тяжёлое состояние);
- с чего комфортнее возвращаться к физической активности.

Date: 2016-09-27 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com
Пилатес с хорошим инструктором. В моем случае это инструктор по ЛФК и пилатесу в поликлинике, т.к. проблемы со спиной.

Date: 2016-09-27 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Неожиданно бокс. Приносит кайф, утомление, осознание своего физического предела. Контакт с другим, взаимодействие. Много радости, много нюансов.

Date: 2016-09-27 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com
Посмотрите работы Ирины Малкиной-Пых, она говорит, что с помощью аэробики и гимнастики решает оч много психологических проблем. Я смотрела её лекцию на YouTube - понравилось.
Она так и сказала - какое тело, такие и мозги. Сколько двигательных стратегий - столько и психологических.,
А насчет личного опыта - я бегаю по пол часа 2-3 раза в неделю, 3 раза в неделю с тренером занимаюсь 70% силовыми и 30% кардио, плюс ещё бассейн раз в неделю. Все это очень поддерживает тело и психику, я ощущаю большие изменения.
Вообще, женщинам очень полезно моделирование "силы" через физические упражнения - это отражается и на моделирование психологической силы.

Date: 2016-09-28 08:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за ссылку на лекции Ирины Малкиной-Пых. Мне помогло сформулировать свои желания от спорта. Да, к сожалению, спорт не занимается прокчкой психологических блоков, а хотелось бы все вместе!
Очень инетерсно. как она объясняет прокачку левой и правой стороны тела и влияние этого на правое и левое полушарие...

Date: 2016-09-27 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] blackminister.livejournal.com
Не знаю, что такое контакт с телом, но самый кайф от простого плавания, а потом ощущаешь прилив сил и никакой адской боли в мышцах.

Date: 2016-09-27 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/
контакт с телом — это когда вы вовремя понимаете, что вам холодно или жарко, хочется есть или в туалет, в общем, чувствуете потребности тела и помогаете ему чувствовать себя хорошо, а оно отвечает приятными ощущениями и правильным химическим балансом. плюс контроль и управление: когда становится понятно, каким образом добиться плавности или резкости движения, улучшить настроение или расслабиться.

Date: 2016-09-27 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] blackminister.livejournal.com
Спасибо за объяснение.
Никогда не думала об этом. У меня как-то всё само собой стало отлажено, я ничего для этого не делала.

Date: 2016-09-27 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/
в норме оно так и должно быть — но травмы и стрессы часто нарушают эту связь, вот и приходится ее восстанавливать разными способами.

Date: 2016-09-27 09:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Велосипед — кросс-кантри и шоссейные маршруты. Пробежки. Дает в первую очередь скорость и концентрацию, а у меня проблемы с тревогой, и это нужно. Также дает опыт преодоления.

А еще столярка, как ни странно — внезапно поняла, что мне не хватает возможности забивать гвозди и закручивать саморезы, начала делать мебель для своей квартиры. Получается некрасиво и много косяков, но функционально и главное — дает колоссальный выплеск физической энергии. Посли нарезки, покраски и сборки каких-нибудь простейших коробов для шкафа неделю тело ноет, как от тренировки на пределе возможностей. Это множество психотерапевтических отыгрываний в одном действе: опыт обустройства своего пространства, опыт концентрации, работа с конечным, применимым результатом. Трудно переоценить важность столярки в моей жизни.

Date: 2016-09-28 09:06 am (UTC)

Date: 2016-09-28 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Столярка - это смело! Меня давно манит процесс изготовления мебели, торможу наверное, что не женское это дело:(

Date: 2016-09-27 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/
мне больше всего нравились групповые занятия в бассейне - жаль, я переехала. теперь мне по душе пилатес — сами движения мне как-то ближе йогических, и состояние сознания и спины после занятий радуют.
Edited Date: 2016-09-27 10:10 am (UTC)

Date: 2016-09-27 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/
в разное время нравилось и подходило разное: пауэрлифтинг, прыжки на батуте, ОФП, социальные танцы, кундалини-йога, плавание. Но неизменным все это время пока остался только виндсерфинг - он делает меня по-настоящему счастливой. Кундали тоже была прям хорошо. Сечас только плаваю пока, но есть прицел еще на скалолазание походить... и на бокс ради ОФП.

Date: 2016-09-27 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
йога! (никакой философии, just fitness). Контакт с телом пока что не очень хороший, иногда могу не почувствовать, что мне тяжело/неудобно/больно/хватит, так что нужно мониторить. Иногда занятие - это борьба, хотя такие все реже и реже. А иногда все получается, и хорошо себя чувствую. Так что пока с переменым успехом, но йога - именно то что нужно, потому что принцип действия тела отличается от других видов спорта (то же плавание, кроссфит, аэробика, бег, скалолазание - все это я пробовала). Тут очень чувствуется, как создается движение, откуда оно начинается, как при этом работают мышцы, как распределяется нагрузка. И это можно все прочувствовать и понять, как сделать позу динамичной и при этом терапевтичной, не перетягиваясь и давя с силой. Я чувствую себя более легкой, гибкой, лучше держу равновесие в балансовых асанах.
Edited Date: 2016-09-27 11:21 am (UTC)

Date: 2016-09-27 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com
У меня контакт с телом был нарушен в детстве. Когда мне было лет семь, мама начала выражать недовольство моей фигурой. И это был кошмар для меня. Меня выставили в карикатурном виде, я чувствовала себя несчастной, уязвимой, слабой, и неспособной противостоять ужасной вещи - критике моей внешности. Казалось, что само мое тело не принадлежит мне, раз его критикуют. Потом это усугубилось тем, что в школе меня начали травить, а мама говорила, что вот поэтому и травят, а если бы я была стройной и красивой, то не травили бы. Еще рисовала передо мной перспективы ожирения.
Доля правды была в том, что я заедала стресс и мало двигалась, потому что у меня была депрессия. Мне психотерапевтка недавно объяснила, что это не психотическая депрессия, а просто у меня депрессивный склад личности, и с этим просто надо учиться жить. А тогда вот я не умела.
Лет в 14-15 я психанула и сильно ограничила себя в еде, весила 45 кг при росте 150 с небольшим (при этом мама сокрушалась, что у меня все равно живот торчит, и это ужасно), до кучи у меня началась аменорея, и гинекологиня так прямо и сказала, что у меня дефицит массы тела, поэтому и проблемы. Но мама такая "А что ей - колобком нужно быть?" И меня безуспешно лечили, закалывая целым арсеналом лекарств.

Как ни странно, расстройств пищевого поведения я себе не заработала, и со временем объяснила маме, что критика моей внешности - это табу. Но вот зато теперь диссоциация с собственным телом. Я его просто не чувствую. А еще отчаянно нуждаюсь в высокой оценке своей внешности. И не в контексте "мне нравится", "я нахожу тебя привлекательной", а просто чтобы была данность - я красива. Хочу чувствовать себя снежной королевой, хозяйкой медной горы, или какой-нибудь другой персонажкой, у которой красота - ее визитная карточка. И меня вымораживает обсуждение внешности с точки зрения достоинств и недостатков. Меня возмущает сама мысль, что у меня есть недостатки. Наличие недостатков как будто перечеркивать то, что я красива. А любая критика внешности - это удар, после которого хочется упасть, и не хочется ничего делать. Поэтому со спортом сложные отношения.

Сама по себе физическая активность для меня самостоятельной ценности не имеет. Потому что что у нас обычно ассоциируется с умеренной физической активностью? Фитнесс. То есть, что-то, чем занимаются, чтобы привести себя в форму. То есть, подразумевается, что изначально ты не совершенен. Так что этот вариант отметается сразу. Более подходящее занятие - танцы. Здесь тренировки служат более достойной цели - научиться эффектной подаче себя. Ну и музыка. Но тут у меня очередной подводный камень - однообразие. Я как-то занималась ирландскими танцами. Сначала было весело, но потом я впала в отчаяние - одни и те же лица, одна и та же музыка. Кроме того, мне сложно взаимодействовать с другими людьми.

Потом я еще пробовала спорт как исследование возможностей собственного тела. Для этого ходила на растяжку. Но там было другое препятствие - инструкторка не достаточно тактично указала мне на мои ошибки, за что я наорала на нее и ушла.

Зато теперь поняла, как для меня лучше всего заниматься - самостоятельно. Без режима и расписания, а, допустим, поставить себе небольшую цель - научиться выполнять какой-то сложный элемент и каждый день в удобное время делать упражнения для этого. Так я за лето научилась вставать на мостик с колен и садиться на шпагат. Теперь еще что-нибудь придумаю. Для танцев есть видеоуроки. Ну и основной принцип - заниматься тем, чем хочется.

Date: 2016-09-28 08:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня схожая в Вами история, от того и диссоцияция с телом.

Date: 2016-09-27 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com
Танцы :) Оказалось, я неплохо танцую, музыкален, и вообще у меня способности. Чуть бы пораньше, не в сорок пять, но все равно хорошо. Из танцев -- пробовал бальные и аргентинское танго, танго побеждает с большим отрывом.

Date: 2016-09-27 02:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я в итоге остановилась на активностях, где ты сам себе хозяин и есть динамичное монотонное повторяющееся действие. И где не надо ни с кем соревноваться и сравнивать себя с другими. Отсеялись соответственно все групповые, тренерские и "медленные", статичные, вроде йоги. Остались бег, плаванье и велосипед, и любимое - ходьба на длинные дистанции (>20км). До сих пор периодически "доходит": вау, я могу остановиться постоять! И никто от этого не умрет, а я не стану слабаком и лохом! Вау, я могу пробежать и не умереть! Вау, я чувствую мышцы и это приятно!

Date: 2016-09-27 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Танцы. Еще и очень терапевтично в плане вытанцовывания эмоций.

Date: 2016-09-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
+1
Я иногда просто трясусь под быструю хорошую музыку в одиночестве, не думая о том, как у меня это получается и не заглядывая в зеркало, потом через какое-то время вхожу во вкус и начинает получаться очень хорошо. И еще хоть и не в тему, я очень люблю музыку и порой какие-то мелодии или слова в песне помогают что-то в себе открыть и выползти из депрессивного состояния, даже если слова иностранные и я не понимаю о чем поется.

Date: 2016-09-28 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] deto4k.livejournal.com
+1 к танцам.
Раньше бегал - давало очешуительное ощущение свободы и легкости.
Потом открыл для себя ТАНГО.

Date: 2016-09-27 03:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Танцевально двигательная терапия !
Можно ещё аутентичное движение попробовать , это сильная вещь

Date: 2016-09-27 08:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не подскажите, что за аутентичное движение?

Date: 2016-09-27 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] so-wa.livejournal.com
У меня пока не получилось, я бросаю любое занятие спортом, как только оно становится регулярным. При том, что сам процесс может нравиться. Пока удалось сделать несколько выводов:
- Когда чувство новизны пропадает, необходимость любых приготовлений к занятиям (дорога, переодевание и др) становится невыносимой.
- Я не люблю резких движений и больших нагрузок, поэтому тяжести и тренажеры отпадают сразу же.
- Лучше всего йога и плавание, особенно плавание, если это не "бульон с соотечественниками", в смысле, бассейн мне представляется крайне негигиеничным местом, море - идеально (хотя скорей всего, это просто заблуждение).
- Если выдать мне море под окном, я с удовольствием плаваю каждый день неделями, а вот спортзал в аналогичной доступности совершенно не прельщает.

А еще моя возможность заниматься физической активностью напрямую зависит от психического состояния. Хотя обычно советуют наоборот, мол, физнагрузка, эндорфины.... Так-то оно так, но если слишком плохо - начать анрил.

Date: 2016-09-27 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
У меня в начале списка горнолыжка, училась чувствовать тело, делать его чутким и послушным, доверять себе, своему глазомеру, расчету скорости, равновесию, пришла уверенность и тогда -полет. Ощущение гармоничности тела дает танец живота, элементы можно усилить и использовать как гимнастические упражнения вроде растяжки

Date: 2016-09-27 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Скалолазание - помогает "почувствовать почву" и "встать на ноги" (такая проблема есть у травматиков), даёт ощущения силы, ловкости, воспитывает доверие к другому (страховщику, в моём случае)
Велосипед - концентрация, равновесие, умение группироваться и контролировать, где вес, какая скорость и т.п., оценивать размеры своего тела.
Танцы (у меня - сальса, бачата, африканская румба) - опять же, равновесие, ощущение сексуальности, привлекательности себя, учат взаимодействию с партнёром)
Йога (и пилатес туда же) - концентрация, расслабление, учат чувствовать отдельные мышцы и их состояние, плюс гибкость и растяжка.

Date: 2016-09-28 01:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Заинтересовало в вашем комментарии - "почувствовать почву" и "встать на ноги" (такая проблема есть у травматиков). Не подскажете, где об этом можно почитать?

Date: 2016-09-27 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] darena13.livejournal.com
Много раз пыталась включить хоть какую-то физкультуру в свою жизнь, и поначалу от всего такой восторг и предвкушение, и прилив сил, конечно же, но через месяц-два понимаю, что тратится этих самых сил все же больше. Той же йогой пыталась заниматься в разных местах с разными преподавателями и разным подходом раз пять уже наверное. Очень завидую всем в этом треде, кто нашел спорт по себе :) Согласна с мнением, что хороший инструктор - ключевой фактор.

Date: 2016-09-27 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
жёсткий цигун - преподаю его уже больше 16 лет (сам занимаюсь им около 20 лет). Считаю его прекрасным дополнением к психотерапии, по отзывам большинства занимавшихся у меня людей, им помогает наладить контакт с телом, научиться чувствовать себя, просто поднять тонус, простроить тело, выровнять настроение.. Чем мне нравится именно этот цигун - в нём есть реальная физическая нагрузка, работа мышц, работа дыхания, плюс увеличение выносливости, плюс сохранение физической формы даже при отсутствии регулярной нагрузки (или при длительном перерыве) и сокращение сроков и частоты "обычных" сезонных болезней (я лично серьёзно болел с температурой и прочим последний раз в конце 2013 г.) С моим в целом не самым лучшим здоровьем я не лежу по больницам и не пью лекарств, нахожусь в хорошей физической форме, а что в общем-то ещё надо?))

Date: 2016-09-28 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] shakti777.livejournal.com
Прыжки на батуте - восторг :) Пока самый приятный и заряжающий вид спорта из тех, что я пробовала. Плавать тоже люблю, но переодевание и сушка мокрых волос бесят.

Date: 2016-09-28 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я года три перебирала разные виды физической активности в поисках того, что мне подходит. У меня с телом очень хороший контакт, поэтому требования были очень детальные: уровень нагрузки должен гармонично сочетаться с получаемым удовольствием + никаких там понтов, выше-быстрее-сильнее + никаких фитоняшек и гламурных кис в группе + мое тело должно понимать физическую нагрузку как нечто, что сочетается с его восприятием прекрасного.

Оказалось, найти это непросто, потому что кругом одни достигаторы и заточенные под них классы.

В итоге нашла два разных вида занятий, но один, к сожалению, отвалился из-за конфликта в графике. Но ужасно довольна, что нашла именно то, что искала - есть нечто глубоко удовлетворяющее в том факте, что нашел именно то, что соответствовало твоему запросу.

Тело очень радуется. Впервые в жизни почувствовала, что значит тот самый пропагандируемый эффект от физичской нагрузки, когда в результате нее мозг выдает кучу гормонов радости и удовольствия.

Date: 2016-09-28 08:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а у Вас контакт с телом с течением терапии наладился или всегда хороший был? И что это за спорт, которым Вы занимаетесь? Спасибо!

Мне помогла сформулировать мои требования к спорту ссылка на лекции Ирины Малкиной-Пых и то, что Вы пишете, тоже разделяю.

Я в детстве на спорте постоянно засыпала, проваливалась в яму какую-то и только батут меня спасал. Так как присутствует дисоциация от тела и я особо не воспринимаю, не чувствую упражнения, массовые виды спорта меня вгоняют в ступор. Я телом заниматься надо, несмотря на диссоциацию от него. Йога в небольшой группе и приятной атмосфере меня тоже очень поддерживает и прогулки.

Мне кажется, что индустрия фитнеса тоже направлена на зарабатывание денег и формирует некий образ успешности и куль тела. К тому же, финтнес клубы держаться на месячных взносах участников, которые платят и не ходят. В этом случает, многие финтнесс клубы могут быть именно на это ориентированы, а не на хороший и качественный сервис. Конечно, все от тренера зависит. Но меня не культ тела прельщает, а умелая и поддерживающая забота о теле. И что бы человек, который предлагает такую услугу, был в состоянии поддержать на этом пути. Еще для меня атмосфера места имеет значение: чисто и с заботой о других, что бы это было место, где можно было настроится на работу с собой.

Date: 2016-09-28 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Контакт с телом вообще был никакой до терапии. Когда меня тер в первый раз попросила описать ощущения от своего тела, очень грустный опыт оказался - для меня оно тогда все состояло из каких-то кривых и плохо стыкующихся кусков, не понятно как держащихся вместе. Но тело - оно очень благодарная штука, и если на него обращать внимание и его любить, оно начинает отвечать взаимностью. У меня в результате терапии, где тер все время просила обратить внимание на тело и его ощущение, вырос с телом неплохой контакт всего за два года.

Про диссоциацию от спорта - хорошо понимаю. Меня в детстве отправляли в спортивную школу по плаванию, со всеми положенными аксессуарами советского спортивного воспитания в виде дикого режима и поливающего всех дерьмом тренера-садиста. Там вобщем некуда было бежать, кроме как - в диссоциацию.

Спортивным клубам выгодны несчастные люди с хронически низкой самооценкой, которые будут там убиваться в погоне за иллюзорным обещанием "вот стану красивым - меня все сразу и полюбят, и все мои проблемы решатся". На таких легче делать деньги, потому что для терапированных пришлось бы работать в разы больше - атмосферу правильную организовывать, классы, упражнения и тренажеры тонко настраивать, а это требует терапированности ))

Так что человеку, который учится с телом дружить, приходится много чего перелопатить, чтобы составить для себя подходящую программу, потому что все, что уже готовое, построено для несчастных.

Date: 2016-09-28 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] kuki-sh.livejournal.com

У меня началось с разукрашек заземление, и как побочный эффект - восстановление связи с телом. Хотя пробовала все: силовые, бег, йога, Фельденкрайз.
Однажды стала изучать разукрашки для взрослых и увидела, что необходим разной силы нажим. А когда попробовала сама, почувствовала полное неуправление и "туповатость" пальцев, особенно кончиков. Стала замечать, наблюдать - пошло заземление. Стала заземляться - вылезли глобальные ощущения, например когда тело транслирует "меня нет", "я не имею права". Была очень удивлена.
Сейчас потихоньку контакт налаживаю с телом. Но скорее от заземления он идет, чем именно от вида физ нагрузки.

Date: 2016-09-28 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Йога, плавание, аквааэробика, и силовые занятия на тренажерах. Йога хорошо расслабляет и после неё чувство некоторой "телесной ясности" возникает. В воде я чувствую себя комфортно и даже не воспринимаю это как нагрузку. Силовые упражнения способствуют контакту с телом в том плане, что важно следить за многими вещами - за дыханием, за тем, что как держишь и что при этом напрягается. И для меня в них есть ещё один важный момент - они дают ощущение "я прикладываю усилия и у меня получается" (довольно быстро становится заметно, что упражнение получается легче со старым весом или уже можно позволить себе новый), которого мне иногда не хватает в жизни.

Date: 2016-09-28 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Раньше очень долго помогала йога почувствовать свое тело.
Потом, когда началась приличная депрессия, социальные танцы - музыка, ритмичность, физическое ощущение партнера, вообще ощущение праздника среди будних дней - здорово вытягивали из тоски.
Сейчас все лень, но остается ходьба, я с детства приучена много ходить пешком - я так размышляю и в некотором смысле общаюсь с окружающим миром. И изредка вытаскиваю себя в батутный центр или в парке покататься на каком-нибудь гироскутере или полазить в веревочном парке.

Date: 2016-09-28 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] stils.livejournal.com
Йога по Бойко. Немного цигуна, специальные упражнения для позвоночника.

Date: 2016-09-28 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] boboka.livejournal.com
Мне очень нравится скандинавская ходьба. Свежий воздух, умеренная нагрузка, укрепление мышц, бодрость после тренировки. Кроме того, лучше начинаешь чувствовать и понимать своё тело: где какие зажимы, перекосы и т.п.

Date: 2016-09-28 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Что-то торможу.
Выше на мой комментарий получен ответ, мне он пришёл на почту, а тут коммент скрыт и я его не вижу. Чего я не знаю???

Отвечаю на вопрос: я читала про это у Бурбо, если не ошибаюсь, про травму беглеца. И подобное было у Лоуэна, но тут я не вспомню, где именно и в связи с чем, т.к. у него не так чётко структурировано, как у Бурбо.

Date: 2016-09-28 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com
Бодибилдинг (в меру)), дает ощущение силы и выносливости. Мне очень помогло справиться с тревожностью и некоторыми психосоматическими симптомами. Трайбл как танец, выражающий идею сильной и яркой женственности. Верховая езда, развивает доверие к телу и миру.

Date: 2016-10-02 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] granuma.livejournal.com
я занимаюсь йогой

Регулярная практика помогла и помогает возвращаться в тело, чувствовать себя заземленной, более живой и присутствующей физически в мире. в последнее время мне йога также помогает справляться с тревогой.

для меня йога - это телесная терапия и медитация в движении, которая также помогает мне быть более внимательной к себе и честной, лучше разбираться в своих ощущениях, чувствах.

если можете заниматься по урокам на английском, то можно попробовать https://www.youtube.com/user/yogawithadriene
там как раз без эзотерики, а фокус - на внимательности к себе и импровизации в практике

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 12:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios