transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Я бы хотела поднять следующую тему: прибегают ли терапирующиеся при прохождении терапии к дополнительным методам (будь то коучинг, семинары, йога и тд), а так же нетрадиционным методам? Какой опыт такого дополняющего подхода, особенно в плане "нетрадиционных" методов? При прохождении терапии сменилось ли отношение к нетрадиционным методам? Как к этому относится Ваш терапевт?

В моем случае я хожу по мимо терапии раз в месяц к нетрадиционному специалисту. Терапевт мой об этом знает. Но я не особо люблю с ней об этом говорить. Было очень сложно в этом признаться. Насколько этот нетрадиционный метод мне помогает, я не могу точно сказать. Но мне нравится, как специалист работает и в общем и целом меня это как-то поддерживает.

Спасибо!




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-09-17 07:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, мой терапевт об этом знает и мы обсуждаем опыт, результаты и т.д. Я в терапии 4, 5 года первые года два мне очень хотелось быстро-быстро все разгрести и чтобы вот все стало хорошо))) Потому я пробовала всего много и охотно: группа, процессуальная терапия (семинары), семинар Грофа по ПТСР, разные онлайн игропрактики, очень много читала статей - психологических и около того. Моя терапевт регировала по-разному, на главном месте были мои реакции и переживания во всем этом, их и обсуждали, предупреждала, если нагрузки на психику могли быть для меня слишком интенсивными. А было и так, что идею пойти на психо-группу, вполне традиционную, психоаналитического направления она поддержала, а потом эта группа настолько мне во вред пошла, что пару месяцев на терапии мы выгребали ее последствия. Семинары давали эффект обычно яркий, но краткострочный, в плане тго, что там пробовали делать, а их теории и методик немало интересного осталось, было и так раза два, что на семинаре получила огромный и теплый опыт поддержки, а один раз попался партнер со своими тараканами, поколбасилась немного после, с терапевтом обсуждала все. Потом был примерно год открытий через тело: я пошла в спортзал и на танго, оказалось, самые обычные занятия могут столько открыть мне о себе - если прислушиваться и спрашивать себя, о чем это, что просто аут. Было что обсуждать на терапии тоже))) Йогу практикую иногда, но у меня мало культурно-религиозной составляющей, если можно так сказать. Сейчас я понимаю, что мне обо мне все может рассказать: от рукоделия до высокогорного трекинга. Если есть что-то такое, что надо обсудить на терапии - обсуждаем. Сейчас мне хватает такого формата, иногда развлекаюсь игропрактиками в инете, изучаю нейропсихологию, очень хочется больше пробовать себя "об людей". Хочется пробовать новое, появилось много интереса к разным образовательным проектам "в чистом виде" - не для работы и не для поиска "священного грааля, после которого все станет хорошо", а просто так, потому что интересно.

Date: 2016-09-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
В свое время сочетала традиционную психотерапию с нетрадиционными техниками (медитация, дыхание, динамические ошо-медитации и др), постепенно ушла в полностью нетрадиционные техники, т.к. конкретно на мне на мне они давали именно тот эффект, который требовался. При чем первый серьезный заход в нетрадиционные техники произошел по предложению и при активной рекомендации терапевта, который видел в них большую перспективу для меня. До сих пор с удовольствием общаюсь как с психологами, так и с эзотериками.

Традиционная психология дала мне понимание многих закономерностей, тогда как нетрадиционные методы позволили улучшить контакт с собой. По сути я алхимик, мне нравится переплавлять разные техники и методы под свои задачи. Вероятно именно это подтолкнуло того психотерапевта к такой рекомендации?

Моя подруга очень хорошо сочетала традиционную терапию, кундалини-йогу и медитации, говорит, что так достигала лучшего понимания ситуации и это помогало выработать более эффективные навыки для комфортной жизни.

Мне кажется, это очень индивидуально. Кому-то хорошо заходит, а кому-то , по ощущениям, может и не очень. Пока не попробуешь - не узнаешь, так мне кажется.

Date: 2016-09-17 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я одно время хотела на гипноз походить, но поговорив со психотерапевтами, которые используют его в своем арсенале, я поняла, что это получится параллельная терапия (если делать все правильно и как следует). А это значит не только финансовые вложения, но и необходимость моей тер и еще одной тер координировать работу. Так что от идеи я отказалась.

Хотела еще на телеску походить, но думаю, что, если, опять же, делать как следует, это тоже будет параллельная терапия с необходимостью координировать ее с основной терапией. А это слишком муторно, плюс у меня нет желания выстраивать еще одни терапевтические долгосрочные отношения в моей жизни. Но пробовать всякое разное интересное и новое мне нравится.

Моя тер нормально относится к идее пробовать параллельно что-то еще, особенно, что не находится в ее основной компетенции (классическая телеска, например, или работа с эмоциональным перееданием).

С прохождением терапии к нетрадиционным методам отношение стало гораздо более критичным.

Date: 2016-09-17 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну а я как раз нетрадиционный специалист, к которому психологи иногда направляют клиентов...

Сама я тоже редко-редко посещаю свою старую тер, но уже как супервизора в нетрадиционном.

Date: 2016-09-18 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
я не поняла что вы делаете с теми кого вам присылают
вы им гадаете? это помогает в терапии?
прошу прощения если мои вопросы бестактны
хочу понять

Date: 2016-09-18 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, нередко помогает.

Date: 2016-09-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Мне не очень понятна конфронтация терапии и других методов работы с сознанием и подсознанием. Да, ходить к двум терапевтам, работающим в одном методе, это не айс, но все другие занятия - отчего же нет? Я занималась и занимаюсь очень многим, даже сложно оценить, что из этого традиционно, а что нет, это вопрос дефиниций. Не думаю, что это не то что мешает, но и как-то влияет на ход терапии. Если мои занятия дают почву для размышлений, то это можно обсудить и на терапии, нет проблем. Здесь важно, думаю, чтобы широта восприятия и диапазон души терапевта и клиента были соизмеримы или отличия бы были в пользу терапевта, иначе, как мне кажется, терапия может стать пустоватой. У меня, по крайней мере, так.

Date: 2016-09-17 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Когда-то пробовала медитировать, терапевтка относилась положительно, сначала все пошло хорошо, потом как-то перестало получаться, со временем поняла, что это было несознательной попыткой бегства из реальности. Считаю это очень полезным занятием, но возможно не всякому подойдет. Иногда подумываю возобновить занятия, но не более 10-15 мин., пока есть страх что снова не получится, что окажется каким-то ложным путем.
Edited Date: 2016-09-17 06:34 pm (UTC)

Date: 2016-09-17 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Я не скрываю от терапевтов мою необходимость в нетрадиционных методах. Они обычно относятся с уважением.

Date: 2016-09-17 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
у меня есть целый набор того, что я лично делаю/могу сделать для качестве самопомощи, причём что-то я использовал и до прохождения серьёзной терапии. В первую очередь, это буддистские практики, из которых в том числе "выросли" многие психотерапевтические методики, было даже интересно наблюдать, как мы в универе изучали какое-нибудь упражнение, а я понимал, что владею "первоосновой", к-рая действует в разы мощнее - так что тут нет вообще никакого противоречия с психотерапией. Есть рейки, есть аюрведа, есть просто набор неких техник/методов, к-рые можно очень условно назвать "личной магией", периодически я обращаюсь за раскладом на Таро (или на Ленорман), считая это отличным проективным тестом.
В данный момент я уже не в терапии, могу приходить по желанию или потребности, но и когда был в интенсивной терапии, меня не волновало, что думает о моих личных методиках кто-либо, включая моих терапевтов и супервизоров. Всегда считал это своим личным делом, к-рое никого не касается.

UPD: забыл спросить, а что именно вы подразумеваете под "нетрадиционными методами"? Потому что можно считать, что какие-то "нетрадиционные" вещи я и как терапевт использую, например, на своей группе обучения самоподдержке
Edited Date: 2016-09-17 03:59 pm (UTC)

Date: 2016-09-17 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/
я прохожу гештальт-терапию, а также хожу в группу к своему терапевту. Еще посещала раньше кундалини-йогу в нашем же центре. Её ведет телесно-ориентированный ПТ. Очень мне там нравилось, но теперь у нас не совпадают расписания, поэтому пока пропускаю, чего очень жаль. Мне очень помогает. Никаким нетрадиционным видам я не доверяю, мой выбор - методы, экспериментально доказавшие свою эффективность. Поэтому я резко против всяческих расстановок с живыми людьми, а также малопонятных практик у людей с малопонятными сертификатами или дипломами странных университетов, институтов или курсов.

Date: 2016-09-17 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Сам нетрадиционный специалист (гадатель). Простого ответа на вопрос, где заканчивается моя компетенция и начинается терапевтическая (или наоборот), пока не имею.

Date: 2016-09-17 10:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
12-ти шаговые группы.

Date: 2016-09-18 01:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне почему-то в самом начале моего пути было проще прибегнуть к нетрадиционным методам. Начала я с курса по ауре. Он заключался в том, что бы научится видеть свою ауру и уметь чистить блокады и дыры, разрушающие нормальный ход течения энергии, что и способствует тем или иным состояниями или событиям в жизни. А общем и целом это бала неплохая идея, потому что все равно как-то над чем-то работал, была группа, с которой можно было встречаться раз в месяц и делиться своими состояниями (я не знала, что со мной. Меня волновали какие-то депрессивные настроения, которые меня постоянно настигали. Хотелось в этом разобраться). Через какое-то время у меня началась депрессия (в независимости от работы в группе) и я обратилась к руководителю группы за поддержкой. Было несколько сеансов по отдельной цене. Состояние мое улучшалось (наверное, просто от присутствия кого-то рядом и теплых слов заботы), но длительно мне лучше не становилось и было непонятно, что же делать дальше + нависал страх от того, что, похоже, все так запущенно, если уже 3 сеанса, а только хуже.

Положительным было то, что, как я уже писала, была регулярная группа и то, что была возможность хоть как-то начать задумываться о себе и о мире вокруг и начать над этим или с этим работать.

Я потом от этого всего отказалась, и перешла в терапию. Я считаю, что каждый как клиент, начинает где-то, и каждый тренер пропагандирует свой метод, в который она или она верит и оперирует инструментами данного метода.

В нетрадиционных методах (у меня тут нет какой-то дефиниции и отношу я сюда все то, наверное, на что нет диплома (грубо говоря, я не знаю, как точнее выразить) я вижу тоже возможность хоть как-то начать работать над определенными темами, плюс, возможно, многим проще обратиться туда, потому что тогда "все не так серьезно". Но... Не всегда есть поддержка долгосрочная. Например, на расстановках: пришел, расставился, а потом такое повылазило, что еще хуже стало. Для тех, кто на терпаю ходит, это можно на терапии проработать, а кто нет - довольно сложно. Или вот мой случай работы с аурой... Тоже не было долгосрочной поддержки и тренер оперировала своими понятиями, которые мне в депрессии не подходили. Так же в нетрадиционных методах нет этического кодекса и нет возможности отвечать за то, что сделал и как это сделал.

Сейчас по мимо терапии я хожу раз в месяц на one light healing touch (если у кого-то есть опыт этого, буду благодарна за комментарии и мнения). Я не знаю, как работает этот метод и работает ли, но меня поддерживает эмпатия тренера. И я как-то верю в энергетические штуки. Возможно, это и для подстраховки и более глубокой работы (как мне самой кажется). Так как мой тер предложила мне еще походить и на телесную терапию, буду думать, как поступать дальше, потому что я все сразу не потяну и работать на трех терапиях сил не будет.

Мой опыт с нетрадиционными методами, это то, что они иногда могут быть довольно болезненными (при всей эмпатии тренера) и тут у меня не всегда есть вера в то, что тренер действительно знает, что делает и следит за процессом, происходящим во мне. Например, на описание какой-то ситуации я могу услышать что-то типа: "Сама привлекла", что я от терапевта никогда не услышу. Или вот на расстановках надо какой-то фигуре сказать: "Я принимаю и уважаю тебя." А слова эти не лезут изо рта и вообще еще хуже от всего этого становится, а тренер как бы разочарован в тебе, потому что его система не работает, похоже, если эти слова произнесены не будут.

В общем и целом мой терапевт не против чего-то дополнительного, но ей хорошо знать, чем я занимаюсь. Так же она мне как-то сказала что что мы можем знать на самом деле, ведь в каждой нашей клетке заключено столько информации. То есть, я думаю, со временем и опытом можно выйти на то, что дополнительно поддерживает, кроме терапии.

Я бы прибегала с нетрадиционными методам, занимаясь терапией, и поставила своего терапевта в известность. Это тоже може быть темой в терапии. И если помогает, поддерживает, почему нет? Но надо иметь ввиду, что там свой подходи и нет этического кодекса (если что). И что, возможно, метод работает по приниципу плацебо. Но и тут, почему нет? Ученые сейчас очень активно рассматривают этот принцип так же и в терапевтических целях.

Date: 2016-09-24 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
На определенном этапе терапии мне показалась что я готова к групповой терапии, так сказать, выйти в люди. Но почему-то моя психотерапевтиня сильно воспротивилась этому, хотя я не собиралась с ней расставаться. Жаль, на тот момент я не смогла признаться, что это сопротивление мне было неприятно.

Плюс я параллельно с ней обратилась к двум коучерам и результат был довольно хорош в обоих случаях. Так что, лично мне кажется, если психотерапевт не решает какие-то вопросы, которые вам актуальны, то нет ничего страшного добрать на стороне. В конце концов, вы же питаетесь не только дома или в дорогих ресторанах, а вполне себе можете позволить иногда съесть фастфуд или просто шоколадный батончик на бегу, верно?

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 04:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios