transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Делюсь рассказом о моем самом первом (плохом) опыте терапии. Записи эти лежали под замком пять лет, но поскольку участились комментарии от людей, которым попадалась практически точная копия моего первого "специалиста", я решила выложить записи в открытый доступ. Само собой, все имена вымышлены и все совпадения случайны.

Что полезного можно найти в рассказе:

- Почему нельзя выбирать терапевта методом тыка пальцем в небо
- Почему очень важно знать, на что похожа грамотная терапия и грамотный терапевт прежде, чем браться за поиски
- Почему абсолютно необходимо, чтобы терапевт был проработан, а также ходил на супервизию (подсказка - чтобы его тараканы не стали вашими, в дополнение к тем, что у вас уже есть)
- Как выглядит типичный (судя по опыту и других людей) образец психиатра перебравшегося в более денежную область психотерапии
- Когда клиенту приспичло починиться, его даже плохая терапия не остановит Даже в результате плохой терапии с плохим терапевтом могут случиться положительные изменения. Однако, ценой того, что параллельно будет сломано или доломано все близлежащее к запросу, с которым клиент пришел.

Посты я старалась писать максимально взвешенно и нейтрально, потому что на тот момент пыталась отделить зерна от плевел. На данный момент отношение у меня однозначное: терапия такой быть не должна, а таких "специалистов" надо гнать из профессии ссаными тряпками.

Моя психотерапия: первый опыт:

Выбор терапевта
Начало
Первые изменения
Рисунки и панические атаки
Психотерапевт уезжает в отпуск. Домашнее задание
Домашнее задание (продолжение)
Домашнее задание (завершение)
Возвращение психотерапевта из отпуска
НЛП и Эротический Трансфер
Был трансфер, да весь вышел
Завершение
Послесловие
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-09-02 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptic-septic.livejournal.com
Большое спасибо, что открыли записи и поделились. Прочитала весь цикл на одном дыхании, очень здорово написано!
Мой первый опыт психотерапии отчасти похож на ваш, тоже мужчина, бывший психиатр. Правда пытался реализовывать эриксоновский гипноз. Из жести - разговаривал с женой во время сеанса, сообщая, что ей следует ему приготовить на ужин.

Date: 2015-09-03 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот же свинья, простите мой французский.

Date: 2015-09-03 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] devizzi.livejournal.com
Как роман!

Date: 2015-09-03 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] flerforsyte.livejournal.com
Ужастик какой-то.

Date: 2015-09-03 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Спасибо за рассказ. Очень сильные впечатления.

Date: 2015-09-03 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com
ох, спасибо

и вы большая героиня, что пишете открыто эти вещи

Date: 2015-09-03 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com
Спасибо, что поделились!

Date: 2015-09-03 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
Это ужасно, и я вам очень сочувствую. Для меня "бывший психиатр" и "мужыг из Совка" - это однозначно повод не выбирать такого человека в терапевты. Впрочем, и совковых теток я тоже ни за что не выберу, этих держиморд с указкой у доски.
Когда читала, столько омерзения поднялось от обесценивания про "взамуж" и "внянечки", которое вы описали.
Edited Date: 2015-09-03 06:51 am (UTC)

Date: 2015-09-03 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] vvitaminka.livejournal.com
Добрый день! История конечно потрясающая, в том числе и своей откровенностью, спасибо Вам.
В 90-е только все началось в бизнесе, в том числе консультационном, списать на те времена профнепригодность терапевта тяжело, но похоже и то время сыграло свою роль, и уровень терапевта, ведь информации и возможности переквалифицироваться действительно было меньше, чем сейчас. В какой-то мере наверное обычные люди выступали в психологии в роли кроликов, как ни больно это понимать. Вам пришлось нелегко, конечно, и больно - сарказм и насмешки не способствуют оздоровлению, если человеку тошно и он идет за помощью. Сочувствую вам тогдашней.
В провинции так до сих пор уровень психотерапевтов остается невысок, выбор мал. И да, мужчины женщин хуже понимают, помощь от них сложнее получить. В сложную ситуацию с разводом к мужчине-терапевту попадала моя подруга, так было полное непонимание. Что-то от вашего рассказа и ее рассказа в общей канве есть, те же усмешки были и "смотри на себя, какая ты плохая". Мама и подруги помогли ей серьезней, чем этот врач. Так не должно быть..((
Как выбрать своего терапевта до сих пор для меня загадка.

Date: 2015-09-03 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Когда я искала свою текущую тер, я ориентировалась на свои ощущения. Если при общении с тером я чувствую, что я жалкое говно - он не подходит. Если я чувствую, что да, проблемы есть, но я с ними справлюсь, и тер в этом будет поддержкой и опорой - он то, что надо.

Просто травматики настолько привыкают чувствовать себя говном на регулярной основе, что уже не помнят, как по-другому. Ну и сталкиваясь с терапевтом, который обращается с ними, как с говном, не чувствуют, что что-то не так или неправильно.

Date: 2015-09-03 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
+ Я много думала о том, чем был вызван его вопиющий непрофессионализм - отсутствием информации или просто личностным свинством. Пришла к выводу, что свинством. Даже не имея всей информации, сидеть трындеть про потрахивание клиенток на стороне, просить прописку сыну, оскорблять родителей клиента - это запредельное.

Date: 2015-09-03 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] sova-na-vetke.livejournal.com
Спасибо большое за Ваш журнал! Давно его читаю, много интересного и полезного нашла для себя. Рассказ про первый опыт терапии - это сильно... Восхищаюсь Вашей смелостью и тем, что подобный жуткий опыт всё же позволил найти в себе ресурсы и искать то, что действительно нужно и помогает.

Date: 2015-09-03 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Насчет "мужыгов" особенно согласна - ну, отсутствуют у них от природы/вследствие социализации по мужскому типу абсолютно необходимые для терапии личностные компоненты, и это невосполнимо. Бывают исключения, но редко, и обычно это мужчины сложной судьбы, которых жизнь прогнула и заставила развиваться далеко за свои границы.

Date: 2015-09-03 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
да.
Edited Date: 2015-09-04 06:15 am (UTC)

Date: 2015-09-03 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
В тех постах не стала писать, тут отмечусь. Было то же самое про взамуж срочно, хотя я пришла с запросом "как не позволять родственничкам меня жрать". Спорить было невозможно. Только авторитарное учение меня.
А вот когда пришла пара, он сюсюсюкал с ними. Видмо там наличие мужика его сдерживало.
даже у такого "спеца" я взяла много полезного, но тем не менее никому бы не пожелала такой первый опыт

Date: 2015-09-03 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] eternal-spinach.livejournal.com
Ну и упырь же вам попался! Трансфер ему захотелось, а хотелка не отвалится? Тоже, блин, казанова хренов. Таких надо ссаной метлой из профессии гнать, мне аж самой захотелось ему нос расквасить.

Вы очень сильная и смелая, спасибо, что выложили в открытый доступ, пока в мире водятся такие "психиаторы" людям надо уметь их распознавать и не наступать в них по незнанию.

Date: 2015-09-03 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] vvitaminka.livejournal.com
Согласна. Чет я оправдывать его начала в начале:) Думала, так сказать, может это влияние всей страны и разрухи на него было, в эту сторону мыслями ушла и отвлеклась. Недостаток воспитания, однозначно.

Date: 2015-09-03 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] vvitaminka.livejournal.com
Спасибо вам, тут важное мне:
//Если при общении с тером я чувствую, что я жалкое говно - он не подходит. Если я чувствую, что да, проблемы есть, но я с ними справлюсь, и тер в этом будет поддержкой и опорой - он то, что надо.//

Date: 2015-09-03 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] vvitaminka.livejournal.com
Какой-то в целом нехороший вывод напрашивается, что женщинам лучше к женщинам-терапевтам ходить. А мужчинам к мужчинам, возможно.
Хотя вот не верю, что это я говорю, потому что всегда общалась по жизни с мальчиками лучше и душевнее, чем с девочками. Но видимо все эти дружбы были с сексуальным подтекстом где-то внутри, а когда идешь на терапию нужно отбросить вообще все мысли связанные с гендером, ибо отвлекает от сути. В глубину бы я лично мужчину не пустила, а женщину -да (надеюсь это не симптом;))))

Date: 2015-09-03 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com
спасибо, что поделились! для меня, несмотря на стремное в целом поведение Иваниваныча, одна его фраза все же оказалась очень ценной. про тараканов) прямо облегчение почувствовала: ура, значит, я не тупая!

Date: 2015-09-03 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] danielle-fly.livejournal.com
ох. мой самый первый опыт случился в марте этого года. Но я к этому моменту уже приблизительно представляла, как выглядит терапия и с чем я готова работать.
Пришла к практикующему психиатру, которая подрабатывает психотерапевтом (упаси меня бог от подобного еще раз). Пошла по рекомендации подруги, которая была от нее в дичайшем восторге.

Пришла к тетеньке в крайней степени нервного истощения, когда нет сил ни умыться, ни накраситься, с дикой мигренью. Тетенька принимала два часа в кабинете платной поликлиники. Она опоздала на час. К ней скопилась изрядная очередь.
Когда я зашла к ней в кабинет (ободраные старые стены, обшарпаный стол, она среди этого - звезда и царица), она стала спрашивать, что со мной случилось. Я говорю - так и так, настроения нет, сил нет, желаний нет.
Она - в чем видишь причину?
я - может, отношения с мужем влияют.
она - ну ты вот пришла ко мне ненакрашеная, без маникюра. Где у тебя это все? мужчины же они любят, когда жена красивая. Ты должна оставлять свои все игрушки рабочие за дверью, а дома должна быть женой. Мужчина голова, женщина шея. Русские девочки почему-то все хотят равноправия. Мы, восточные женщины, не такие. Мы свое место в доме знаем.

Я от нее сбежала, предварительно захватив рецепт на волшебные колеса.
Через месяц нашла свою терапевта - изучила кучу анкет, выбрала четырех специалистов, а к ней пошла потому, что мне ее лицо очень понравилось. И не прогадала.
Сейчас она в декрете. И я жду, жду. Искать еще кого-то не хочу. И с мужчиной точно не готова работать.

Иван Иваныча хочется побить ногами.

Date: 2015-09-03 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] deliri-enn.livejournal.com
охоспади ужасы какие О_о Понимаю, что мне повезло с терапевтом очень, правда у меня женщина была. Как-то к мужчине идти даже мысли не было :) Почему-то :) Спасибо, что поделились. Хотя мрачно очень.

Date: 2015-09-03 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] cat-gekata.livejournal.com
Спасибо, что поделились.
Читается на одном дыхании (очень мне нравится, как вы пишите).
Описывать подобный опыт важно, он полезен не только тем, кто уверует в терапию, но в первую очередь - женщинам, верящим, что "только мужчина может быть хорошим специалистом". Поскольку нагляднейшим образом живописует наиболее распространенный в наших палестинах сценарий отношений "юная (или не очень) клиентка - умудренный опытом специалист", я слышала далеко не один аналогичный рассказ, где финал был полностью подобен вашему.
Edited Date: 2015-09-03 10:05 am (UTC)

Date: 2015-09-03 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] agridulce.livejournal.com
боги, так и рвется спросить, кто это??
и про кошек, я долго не могла поверить, что это не эвфемизм чего-то, а реальные события. как это пережить - непонятно

очень сочувствую

Date: 2015-09-03 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] n-itka.livejournal.com
Присоединяюсь: если дяденька до сих пор практикует, почему бы не назвать имя?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 07:16 am
Powered by Dreamwidth Studios