transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Мой самый нелюбимый этап в терапии - это работа с бессилием изменить то, что изменить нельзя. Как травматик, я бессознательно строила свою жизнь вокруг надежды "надо только как следует постараться/получше поработать/пройти все уровни квеста/соблюсти все правила, и тогда
- Можно будет изменить прошлое так, чтобы травмы в нем никогда не случалось (выполнить команду undo);
- Мама, наконец-то, придет (эмоционально выключенная, отсутствующая, не видящая никого, кроме себя, мама очнется, заберет тебя из страшного места и станет, наконец, настоящей мамой).

И вот осознание того, что прошлое не изменить, и мама не придет - и с этим абсолютно ничего нельзя сделать, кроме как отгоревать, убивает ощущением бессилия. С которым приходится работать.

К слову, я против идеи называть травму инициацией. Инициация от травмы отличается тем, что в культурах, где приняты ритуалы инициации, инициация известна заранее как предстоящее событие. Она не происходит внезапно, к ней готовятся годами, и ребенок может заранее много раз быть свидетелем инициации других участников общины и знать, что ему предстоит и что бывает после. Во-вторых, проходящий инициацию получает полную поддержку своих родителей и своей общины. Его не оставляют одного справляться со страшными и непосильными вещами. В-третьих, это публичное событие - оно, в отличие от травмы в семье, не замалчивается, и никто не делает вид, что ничего не произошло. В-четвертых, прошедший инициацию обретает новый статус и положенное ему уважение - в отличие от прошедшего травму. В-пятых, инициация - это событие, которым гордятся, а не которое поскорее стараются забыть из стыда и страха. Травма и инициация в своей основе не имеют ничего общего.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-10-24 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] fullof-life.livejournal.com
С бессилием тягостно работать :-( все время думается, а вдруг... Я пока как по склону- только вскарабкаюсь и опять скатываюсь ...

Date: 2014-10-24 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я так не один год терапии катаюсь туда-сюда. У меня, правда, это, в основном, вопрос осознания, чего же я в глубине души на самом деле хотела. Моей матери в живых уже нет, так что вопрос "когда она придет" стоять в принципе не может. Была бы живая - думаю, я не оставляла бы надежду.

(no subject)

From: [identity profile] fullof-life.livejournal.com - Date: 2014-10-24 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fullof-life.livejournal.com - Date: 2014-10-24 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelionenamo.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-26 03:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balsara.livejournal.com - Date: 2014-10-27 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Что такое этапы в терапии? Терапия бывает разная. Какая у вас терапия. Прошу прощения, если на эти вопросы вы уже отвечали.

Date: 2014-10-24 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Насколько я знаю, в лююбой терапии ранней травмы описанный мной этап рано или поздно случается.

У меня психодинамика, если вы о направлении.

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2014-10-24 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2014-10-25 04:13 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
И я очень согласна про то что травму с инициацией мешать нельзя. Я вот ушла от предыдущего терапевта. И она таки мешала. Это обесценивает мои чувства по поводу того что я была травмирована собственной бабушкой, психически растерзана и почти убита.
Edited Date: 2014-10-24 04:56 am (UTC)

Date: 2014-10-24 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, это обесценивает чувства и опыт.

Date: 2014-10-24 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Бессилие ой как знакомо! Тоже все жду, когда стану сильной, идеальной, нетравмированной. Было дико тяжело думать про выкинутые ресурсы. Которые забрали и спасибо не сказали.

В прошлую пятницу тер сказала, что знает про мои события, но не про мои чувства. Я вообще тяжело плачу и про чувства говорю много, но видимо не до конца откровенно. В эту пятницу она на учебе, а в следующую принесу прям папирус со списком своих чувсти и их интенсивностью) И да, мне легче приходить на терапию за исцелением, нежели за поддержкой и переживанием "плохого"

Date: 2014-10-24 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Так фишка именно в том, что исцеление происходит путем получения поддержки и путем переживания плохого в сопровождении. У меня тоже с этим сложности. Я все продолжаю тайно надеяться, что исцелиться можно как-нибудь без этого. Например что-то такое сделать, чтобы вся боль изчезла сама по себе.

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olifava.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2014-10-26 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelionenamo.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2014-10-24 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelionenamo.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-26 03:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Я понял, что мало знаком со светлым аспектом мужественности. Получается либо темный (гнев, агрессия), либо ее отсутствие.

Date: 2014-10-24 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я традиционно (хехе) затрудняюсь четко назвать светлые, но наверное там будет что-то из заботы, защиты, опоры.

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com - Date: 2014-10-24 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1pisatel.livejournal.com - Date: 2014-10-25 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-26 03:41 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] kelionenamo.livejournal.com
с бессилием тяжело иногда потому, что варианты что делать приняв бессилие как-то не находятся. при попытку принять бессилие у меня появялась безнадега. я вернулась к борьбе с бессилием.

а работаю сейчас все еще над самим терапевтом :)) и над тем, можно ли все-таки с ним работать.

и еще как-то пришла мысль, что терапия меня не "спасет", что я никогда не буду жить "нормально", что всегда паралельно житейским проблемам будут внутренние бури - периоды когда ничего не могу сделать от страха, периоды, когда наваливает бессилие от того, что "мама не придет", безнадежность и тотальное одиночество, ну и периоды, когда надо закатывать рукава и все приводить в порядок- начиная от "постирать потому что нечего одеть" и заканчивая "извиниться" и "найти новую работу". а что получится - осознаннее через это проходить.

Date: 2014-10-24 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А как вы с бессилием боретесь? )

Насчет нормальной жизни - такие периоды, когда "всепропало" будут, но выбираться из них станет намного легче. Плюс, станет в разЫ больше светлых и исцеляющих периодов.

(no subject)

From: [identity profile] kelionenamo.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelionenamo.livejournal.com - Date: 2014-10-24 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] nigalenia.livejournal.com
К вопросу о бессилии. Понимаю, что смириться не получается, не надеяться - то же. А я в последнюю встречу со своим терапевтом рассказывала ей про вот эту вашу рубрику. И что для меня это элемент поддержки огромный. Оказывается, не только у меня такие проблемы. Вообще стала искать сама разные источники ресурса, когда не хватает своего. И самое главное - нахожу, там где раньше и не подумала бы искать.
Спасибо Вам)

Date: 2014-10-24 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
О! Способность найти и распознать ресурс, а потом еще и себе на пользу его применить - это ключевой навык исцеления. Вы молодец! Правда.

(no subject)

From: [identity profile] nigalenia.livejournal.com - Date: 2014-10-24 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-24 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nigalenia.livejournal.com - Date: 2014-10-28 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] pussy-ca-at.livejournal.com
У меня не укладывается, как вообще можно работать с бессилием, или тем паче, как некоторые пишут/говорят "бороться с бессилием". Для работы и борьбы нужны силы, которых нет. "Военная мудрость" какая-то получается...

Date: 2014-10-24 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
с мамой было много проблем. помогло понимание, что там того, что мне было (и до сих пор в какой-то степени) нужно, просто нет.
то есть не давала не потому, что не хотела или не старалась - а просто сама не могла, не развилась достаточно эмоционально, потому что в ее детстве травмы были совсем страшные.
теперь я сама себе мама))

Date: 2014-10-24 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Про бессилие отзывается отчасти(
Я сейчас работаю над прояснением того, что в моём семейном сценарии даёт занятие наукой. Т.е. вот "я занимаюсь наукой" = что? (Там много всего про получение любви, достойности и уважения в разных вариантах). Хочу разделить, чтобы наука была отдельно, а любовь и уважение отдельно) Т.к. иначе я не могу выбрать, заниматься ли мне наукой, и если да, то какой. А только мечусь между "попробовать всё-таки получить все обещанные за неё плюшки" и "взбунтоваться и всё проклясть".
Ещё очень грустно, что я пыталась получать то, что мне нужно в отношениях, таким странным и противоестественным способом.

Date: 2014-10-24 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
по-моему, тут вопрос: "делать то, что хочется?" или "делать то, что понравилось бы другим?"
разделить "что именно нравится Вам" от "что нравится другим, но я привыкла считать, что и мне тоже"

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2014-10-24 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com - Date: 2014-10-24 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com - Date: 2014-10-25 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2014-10-25 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
"работа с бессилием изменить то, что изменить нельзя"

Я все время прихожу к тому, что может и хорошо, может и не надо было менять.
Но это если оглянуться назад на то, что действительно довольно давно прошло.
Но это конечно тогда, когда много осознаешь и поймешь, что именно стоило делать по-другому и как относиться.
И когда ты в хорошем настроении на настоящий момент.

Date: 2014-10-24 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] veter-v-yvah.livejournal.com
Я работаю над страхом отвержения, и со стыдом. Пытаюсь присваивать то хорошее, что люди говорят обо мне, без впадения в величие. Собственная ценность для меня пока - то, не знаю что и как выглядит.
Свыкаюсь со своим не так давно обнаруженным сиротством. И сейчас стала очень велика потребность в "маме".

Date: 2014-10-24 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fogelmanproject.livejournal.com
Мне очень хочется с вами разговаривать.
Я в вас смотрюсь как в зеркало...
Я уже несколько раз начинала вам в разное время писать комментарии и останавливалась. Не знаю насколько это допустимо. Для вас и для меня.

Я могу с вами поделиться, что мне помогает свыкнуться с моим сиротством?

(no subject)

From: [identity profile] veter-v-yvah.livejournal.com - Date: 2014-10-24 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veter-v-yvah.livejournal.com - Date: 2014-10-27 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fogelmanproject.livejournal.com - Date: 2014-10-27 08:42 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] astartha.livejournal.com
За два года терапии наконец добрались до настоящей проблемы - я все время держу дистанцию с людьми. С терапевтом до сих пор на "Вы" и по имени к нему не обращаюсь. Не включаюсь эмоционально, а если и "прошибает", то быстро восстанавливаю спокойно-ироничное состояние.

Date: 2014-10-30 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] borderline-part.livejournal.com
Вы знаете, у меня точь в точь как у Вас. :) я в терапии чуть меньше, правда, - год и три месяца.
А Вам кажется естественным перейти с терапевтом на "ты" вместо "Вы" через какое-то время? Просто для меня выглядит само собой разумеющимся, что сколько я буду к нему ходить - столько мы и будем на "Вы", всегда. У меня желания перейти на "ты" и нет.

(no subject)

From: [identity profile] astartha.livejournal.com - Date: 2014-10-31 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borderline-part.livejournal.com - Date: 2014-10-31 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astartha.livejournal.com - Date: 2014-11-01 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borderline-part.livejournal.com - Date: 2014-11-02 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] chausa.livejournal.com
Я из-за угла замечу, что меня восхищает ваше умение отстраненно, но при этом достаточно лично, передавать ощущения от получаемого в терапии опыта. Мне часто хочется сделать то же, да хотя бы в этой рубрике (спасибо за нее большое), но найти баланс пока никак не получается.

Date: 2014-10-24 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] nika-bystrova.livejournal.com
Как мои травмы влияют на то, каких людей я ищу и выбираю для отношений. Как видеть другого, а не отражение прошлого в нём. Это то, в чём я сейчас. И невозможность отменить прошлое вызывает бессилие, да.
Edited Date: 2014-10-24 11:57 am (UTC)

Date: 2014-10-26 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Когда я немного научилась видеть реальных людей вместо своих проекций и переносов, там обнаружилось много интерсного. Хотя я чувствовала и чувствую много растерянности от этого: с переносами-то понятно как общаться, а как с реальными людьми - не всегда :(

Date: 2014-10-24 12:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне тяжело дается осознание внутренних изменений за почти 1,5 года терапии (удачной терапии, до этого было несколько кривых и травмирующих попыток). Кажется, что падаю в травму и жду того ужаса, который за этим последует. Ну я же помню все это, как оно бывает. А он почему-то не наступает. Точнее переживания есть, конечно, но не ужас-ужас :-) Не такой интенсивности чувства, не конец жизни, не "все пропало". Я никак не могу в это поверить. Мне кажется, что все это случайно произошло, что скоро этот ужас-ужас наступит (как только я расслаблюсь), а он все не наступает никак.

По поводу инициации, если я правильно понимаю, то инициация - это помощь в прохождении естественного возрастного кризиса, через которые каждый человек проходит, начиная с рождения. И как Вы правильно написали к ней готовятся, в ней поддерживают и прочее, конечно, ничего общего с травмой нет.

Date: 2014-10-24 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
О да , это очень интересное переживание - когда осознаешь , что перестал "проваливаться".

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-26 03:43 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] idle-user.livejournal.com
Я как раз поняла, что вообще приближающееся чувство бессилия (а оно у меня не сразу, а постепенно приходит, силы и надежда не сразу покидает) уже равно травме, и как только я приближаюсь к бессилию для меня это тихий ужас и кошмар. Потому что опять двадцать пять я не хочу. Хочется хоть что-то мочь, хоть как-то где-то чем-то защититься.
Для меня бессилие=травма. Как быть в бессилии и не испытывать от этого боль я не представляю

Date: 2014-10-24 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
У меня такая была продуктивная неделя ) терапия у меня дважды в неделю . На одной консультации вскрылась жуткая травма , связанная с мамой . В этом месте у меня завязалось в один узел желание внимания , и неизбежность того , что меня будут при этом использовать ( прямо телесно использовать , не в переносном смысле а в прямом ). И каким то чудом узел , кажется , развязываться . Даже удалось попросить внимание у терапевта , и даже переварить его . Совершенно телесный оказался опыт ) и удивительный . Стараюсь теперь его не растерять . И попытаться почувствовать это с другими людьми

Date: 2014-10-24 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Два раза в неделю - это круто )) Моя мечта (пока не могу себе финансово это позволить).

Похоже, вы проделали громадный кусок работы, и у вас даже обратка не возникла! Здоровско ))

(no subject)

From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com - Date: 2014-10-24 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-10-25 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-26 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com - Date: 2014-10-26 07:48 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] olifava.livejournal.com
У меня на терапии в этот четверг шло сопротивление. Чему - пока не выяснили. Еще чувствую большую усталость от рабочей недели, не успеваю отдыхать и восстанавливаться, и возможно это тоже влияет на терапию.
В перерывах между моим сопротивлением говорили про одиночество и мое ощущение бессмысленности что-то делать из-за огромного количества людей вокруг. Странная была встреча, и главное - я совсем не могу понять, почему я так себя вела.

Date: 2014-10-24 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Похоже, у вас вышли на поверхность потребности, на которые вы долго не обращали внимания, и вот настойчиво требуют, чтобы их заметили и о них позаботились.

Date: 2014-10-24 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Да, а про то, что травма - это не инициация - согласна. Инициация - это путешествие за взрослением, новым видением мира и ресурсами, а травма - это ужас, потеря опоры и остановка развития.
Я тут подумала, что, возможно, все эти спекуляции типа "травма=инициация" могут возникать иногда из-за того, что процесс ИСЦЕЛЕНИЯ травмы похож за инициацию.

Date: 2014-10-24 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Сделать из процесса исцеления личную инициацию - хорошая идея, мне кажется.

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-26 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2014-10-26 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2014-10-27 10:14 am (UTC) - Expand
(screened comment)

Date: 2014-10-26 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Оно того стоит :)

(no subject)

From: [identity profile] fogelmanproject.livejournal.com - Date: 2014-10-26 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-28 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fogelmanproject.livejournal.com - Date: 2014-11-07 11:40 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com
Инициация происходит как раз в терапии. А травма с инициацией имеет очень мало общего. И ретравмирующие ситуации тоже.

Date: 2014-10-26 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Все так.

Date: 2014-10-24 10:53 pm (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Согласна, что травма и инициация - "две большие разницы".
Успешно пройти инициацию = справиться с трудностями и закрепить полученный опыт.
Получить травму = застрять в том, что справиться удовлетворительным образом не получается, и потом мечтать о кнопке undo.

Date: 2014-10-24 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хорошо сформулировано :)
Я бы к травме еще добавила элементы одиночества и стыда.

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2014-10-25 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-25 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2014-10-25 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-26 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiktaalik-m.livejournal.com - Date: 2014-10-25 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2014-10-25 12:26 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-25 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lelalell.livejournal.com
Переживаю бессилие от самой себя, что я такая вот, что из-за боли ухожу из отношений. И не чувствую, что вообще что-то сможет это изменить.

Date: 2014-10-26 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А терапевт что говорит по этому поводу?

(no subject)

From: [identity profile] lelalell.livejournal.com - Date: 2014-10-26 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-10-26 11:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-26 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com
Эх.вставлю и я пять копеек про инициацию и травму
Да,я тоже считаю что инициация не равна травме.но на мой взгляд,травма всегда будет обратной стороной неудачной инициации
А в терапии сейчас тоже тема бессилия и полной беспомощности.и как это все пережить,потому как эти состояния крепко сцеплены с ужасом разрушения
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 12:23 am
Powered by Dreamwidth Studios