Обсуждательный понедельник
Feb. 22nd, 2026 10:11 pmО чем вы сегодня хотели бы поговорить?
Если говорить не хочется, можно просто молча посидеть в комментариях с чашечкой чая или кофе ☕
Если говорить не хочется, можно просто молча посидеть в комментариях с чашечкой чая или кофе ☕
no subject
Date: 2026-02-23 06:12 am (UTC)no subject
Date: 2026-02-23 08:17 am (UTC)no subject
Date: 2026-02-23 10:02 am (UTC)Я склонна видеть в людях их сильные и хорошие стороны, и мне ничего не стоит искренне восхититься и сделать комплимент (конечно, если это уместно). Обычным людям часто приятно что их так увидели. Ни раз бывало даже что человек не знал в себе очевидные плюсы, и узнав, поверил в себя, раскрылся, и это сыграло положительную роль в его отношениях с собой. Однако с нарциссами другая история. У них странная реакция, быстро отрастает корона и иллюзии о своем превосходстве, которые начинают транслироваться на окружающих.
no subject
Date: 2026-02-23 10:49 am (UTC)Я смотрела тут видео с Нэнси Мак Вилльямс про маркеры психологического благополучия. Хотя мы и стремимся к нему, среда не дает реализоваться этому стремлению в полной мере в силя ряда причин. Например, инертности самой среды. Если взять настоящее время, где индивидиульная культура гипертрофировна, то адаптироваться к этому довольно трудно, так как стремится к людям, зацикленных на себе все равно что ранить себя снова. Количество людей, которые проходят терапию сравнительно мало, и даже с учетом распротсранения психологической помощи, количество таких людей составляет меньшинство. Даже если ты и учишься всем новым навыкам человеческих отношений, применить их особо и негде, так как старая среда будет этому противодействовать. В общем, как-то в последнее время у меня проявился скептицизм к терапии и я не знаю где взять оптимистические нотки. Да, они есть, но они пока остаются индвидуальными,а не общественными явлениями.
no subject
Date: 2026-02-23 01:04 pm (UTC)Тем более, она психоаналитик. Самое медленное и консервативное направление. Какое там психологическое благополучие? Надушнить переносом и километровыми устаревшими интерпретациями? На двадцатом году терапии начать докапываться до тех вещей которые в других модальностях вскрываются примерно на третий год. Не мочь вылечить ранние и глубокие травмы, только вокабуляром и теорией блистать.
no subject
Date: 2026-02-23 05:25 pm (UTC)no subject
Date: 2026-02-24 12:34 pm (UTC)Я совсем не согласна с этим утверждением. Те, кто живут в такой плотной среде где ничего вообще изменить нельзя (политическая безвыходность, инвалидность, большое влияние стереотипов/социума, очень сильно ограниченные финансовые и коммуникационные ресурсы, безвыходная жизнь и т.д.) доступа к терапии не имеют вообще. А на терапию ходят люди не ниже среднего класса, с высшим образованием, из не самых плохих населенных пунктов и бесправных мест.
Для тех кто прошел терапию применений ее очень много, и изменения прошиты во все сферы жизни. Начиная с отношений с собой, заканчивая изменением сценариев, других выборов, "притягивание" других ситуаций, людей и т.д. Хотела написать живо и с примерами, а получается сухим и душным списком, поэтому публиковать не буду :)).
no subject
Date: 2026-02-24 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2026-02-23 05:02 pm (UTC)Первая: свою среду можно в определенной степени видоизменять - снижать взаимодействие с тем, что портит благополучие и увеличивать то, что его кормит.
Вторая: внутреннее благополучие от среды может и не зависеть. Это непростой в освоении навык, но его можно в себе развить.
Мне знакомо это чувство удручения, когда ты после терапии "одета красивенько, а пойти некуда".
no subject
Date: 2026-02-23 05:15 pm (UTC)no subject
Date: 2026-02-23 05:28 pm (UTC)- у меня кстати пока не получилось это сделать, хотя я на пути. Например, стала плохо переносить насилие и выбирать людей более прицельно. Если бы еще и выбирать реакции свои, то совсем было бы чудесно!
Мне знакомо это чувство удручения, когда ты после терапии "одета красивенько, а пойти некуда".
- спасибо вам большое! а то у меня и вправду временами ощущение, что я бьюсь как рыба об лед.
Вторая: внутреннее благополучие от среды может и не зависеть. Это непростой в освоении навык, но его можно в себе развить.
- боги, это было чудесно, особенно под старость! подумаю над этим - отличная мысль!
(ПыСы - а подскажите пожалуйста, как текст можно трансофрмировать?)
no subject
Date: 2026-02-24 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2026-02-24 09:28 am (UTC)no subject
Date: 2026-02-24 10:53 am (UTC)no subject
Date: 2026-02-24 07:00 pm (UTC)no subject
Date: 2026-02-24 08:24 pm (UTC)Зима - это кайф, который должен случаться каждый год :). И полноценная осень, и темный ноябрь :). Конечно же, для тех кто это все любит.
no subject
Date: 2026-02-24 11:31 am (UTC)no subject
Date: 2026-02-25 08:27 am (UTC)Самое главное звено в цепи, которое надо разорвать - это забрать у внешнего власть напрямую влиять на базовое внутреннее. Например, реакции и поведение людей не должны влиять на ощущение своей ценности. Внешние события не должны влиять на восприятие своих возможностей. Здесь надо построить дополнительные внутренние структуры, отвечающие на вопрос "Если Тетя Срака не дает нам валидации, где нам ее взять?", "Если обстоятельства не дают нам разрешение жить в сторону своего счастливого будущего, где нам его взять?" Но когда они есть, и более-менее держат, то это гасит реактивность примерно на 80%.
no subject
Date: 2026-02-26 06:24 am (UTC)Про курсив посмотрите, например, вот тут:
https://guruweba.com/html/teg-i-html-kursiv/
no subject
Date: 2026-02-26 08:56 am (UTC)no subject
Date: 2026-02-24 08:07 pm (UTC)Конечно, первым этапом необходима сепарация, определение своих ценностей, уход от откровенно опасного, токсичного и вредоносного и простройка границ. А дальше уже "совершенству нет предела". И по мере вычищения травм и старых сценариев, "поле" человека в терапии приходит в такое состояние, когда он излучает "я ок, ты ок", чувство безопасности, доброе расслабленное отношение к себе (соответственно и к миру), отсутствие давления/враждебности/страха/желания понравиться/желания манипулировать/усыновиться/хапнуть, хорошие границы, веет спокойствием и благополучием, человеку просто хорошо с собой и в том что он есть. Для тех кому нужны игры, что-то нездорое и треугольник Карпмана, он просто несъедобный... если случайно проскальзнут, быстро с ними распрощается. А с обычными нормальными людьми включается взаимный интерес и вполне здоровые отношения. При этом "обычные нормальные" люди это не какие-то там проработанные небожители, а просто люди с разной степенью травмированности или здоровья. Просто приятные добрые бережные с ними отношения и поле взаимодействия.
Ой, я про отношения и поле взаимодействий могу ещё долго говорить. Много накопилось практики и наблюдений.
Терапия наоборот раскрывает столько глубин и возможностей, вопреки тому что сказала психоаналитик. Плюс терапия дает столько возможностей наработать несравненных качеств для карьеры/бизнеса/привлекательности для клиентов/работодателей и т.д.
С наличием ограничений реализации после терапии я согласна. Но эти ограничения не связаны с непроработанностью общества, а с тем что до терапии мы доползаем весьма потрёпанный жизнью, а к моменту пока ее нормально пройдем, уже намного меньше сил, здоровья и энергии.
no subject
Date: 2026-02-26 11:24 am (UTC)Просто мысли. У меня сейчас так получается, что не с кем просто обсудить день - могу с моим партнером, конечно, а вот подруги все недоступны по разным причинам, а вообще круг общения не особо большой у меня. Периодически некоторые контакты сходят на нет (обычно это естественный процесс, но все равно грустно). И мне не с кем обсудить обычные мысли или нормальные дела из ежедневной жизни, это грустно(
Мой партнёр болел, я о нем заботилась, это для меня само собой разумеется. Естественно, ему было не до каких-то обсуждений со мной, плюс имхо женское дружеское общение отличается от парного м-ж.
Короче, одиноко мне, и в то же время я не хочу проводить время все равно с кем - например, со свекровью, мне очень тяжело с ней даже по телефону( с коллегами рандомно не болтаю на личные темы.
no subject
Date: 2026-02-26 08:01 pm (UTC)