transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
О чем вы сегодня хотели бы поговорить?
Если говорить не хочется, можно просто молча посидеть в комментариях с чашечкой чая или кофе ☕

Date: 2026-02-23 08:17 am (UTC)
kozenasty: (Default)
From: [personal profile] kozenasty

Date: 2026-02-23 10:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Меня интересует такой вопрос, а можно ли хвалить нарциссов или людей с сильным нарциссические компонентом?

Я склонна видеть в людях их сильные и хорошие стороны, и мне ничего не стоит искренне восхититься и сделать комплимент (конечно, если это уместно). Обычным людям часто приятно что их так увидели. Ни раз бывало даже что человек не знал в себе очевидные плюсы, и узнав, поверил в себя, раскрылся, и это сыграло положительную роль в его отношениях с собой. Однако с нарциссами другая история. У них странная реакция, быстро отрастает корона и иллюзии о своем превосходстве, которые начинают транслироваться на окружающих.

Date: 2026-02-23 10:49 am (UTC)
tom_tom: (Default)
From: [personal profile] tom_tom
в продолжении о длительной психотерапии.
Я смотрела тут видео с Нэнси Мак Вилльямс про маркеры психологического благополучия. Хотя мы и стремимся к нему, среда не дает реализоваться этому стремлению в полной мере в силя ряда причин. Например, инертности самой среды. Если взять настоящее время, где индивидиульная культура гипертрофировна, то адаптироваться к этому довольно трудно, так как стремится к людям, зацикленных на себе все равно что ранить себя снова. Количество людей, которые проходят терапию сравнительно мало, и даже с учетом распротсранения психологической помощи, количество таких людей составляет меньшинство. Даже если ты и учишься всем новым навыкам человеческих отношений, применить их особо и негде, так как старая среда будет этому противодействовать. В общем, как-то в последнее время у меня проявился скептицизм к терапии и я не знаю где взять оптимистические нотки. Да, они есть, но они пока остаются индвидуальными,а не общественными явлениями.

Date: 2026-02-23 01:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нэнси родилась в 1945 году, ей 80 лет. Я бы не воспринимала ее мнение как актуальное и достоверное, а ее выборку репрезентативной. Неизвестно на сколько десятилетий отстают ее выводы и с кем она пересекается. Публика 55+, организаторы семинаров, частный водитель, члены семьи?
Тем более, она психоаналитик. Самое медленное и консервативное направление. Какое там психологическое благополучие? Надушнить переносом и километровыми устаревшими интерпретациями? На двадцатом году терапии начать докапываться до тех вещей которые в других модальностях вскрываются примерно на третий год. Не мочь вылечить ранние и глубокие травмы, только вокабуляром и теорией блистать.

Date: 2026-02-23 05:15 pm (UTC)
zmeia_v_svitere: (Default)
From: [personal profile] zmeia_v_svitere
💖

Date: 2026-02-23 05:25 pm (UTC)
tom_tom: (Default)
From: [personal profile] tom_tom
да, я бы хотела сместить фокус с личности и возраста Нэнси, так как проблема заключается в самой идее психологического благополучия в среде для этого не предназначенной. Да, возможно, анализ и устарел, но применяя другие методы терапии, терапевтирующиеся оказывается в той же среде, которая не поддерживает терапию. Терапия как индвидуальное решение проблем человека имеет ряд ограничений и такому человеку необходима среда для реализации его потенциала. Но среда сама по себе довольно агрессивна.

Date: 2026-02-23 05:28 pm (UTC)
tom_tom: (Default)
From: [personal profile] tom_tom
Первая: свою среду можно в определенной степени видоизменять - снижать взаимодействие с тем, что портит благополучие и увеличивать то, что его кормит.
- у меня кстати пока не получилось это сделать, хотя я на пути. Например, стала плохо переносить насилие и выбирать людей более прицельно. Если бы еще и выбирать реакции свои, то совсем было бы чудесно!

Мне знакомо это чувство удручения, когда ты после терапии "одета красивенько, а пойти некуда".
- спасибо вам большое! а то у меня и вправду временами ощущение, что я бьюсь как рыба об лед.

Вторая: внутреннее благополучие от среды может и не зависеть. Это непростой в освоении навык, но его можно в себе развить.
- боги, это было чудесно, особенно под старость! подумаю над этим - отличная мысль!

(ПыСы - а подскажите пожалуйста, как текст можно трансофрмировать?)
Edited Date: 2026-02-23 05:29 pm (UTC)

Date: 2026-02-24 09:24 am (UTC)
inna_day: (Default)
From: [personal profile] inna_day
Мне нравится МакВильямс, несмотря на ее почтенный возраст. То, что она говорит, мне откликается.

Date: 2026-02-24 09:28 am (UTC)
inna_day: (Default)
From: [personal profile] inna_day
❤️‍🔥

Date: 2026-02-24 10:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, вы говорили, что ваш штат не подходит по климату вашему организму и психике. Слишком жарко, ярко и светло. Получается, половина ресурса психики и организма тратится на то чтобы преодолевать и справляться, вместо расслабления и кайфа от полноценных зим, прохлады и темноты, как вы любите. Не хотите ли поискать работу в более приятном по климату штате? Сейчас вы свободны от работы, нет привязки к любимой тер, хорошенько расхламились. Котиков и свою волонтерскую организацию найдете и там. Зато тело скажет спасибо, психика выдохнет, появится больше возможностей отдыхать, гулять и выходить на природу, на такую какая ближе вам. Заодно это будет опытом выбрать себя, не живя в травматичном месте, которое за вас выбрал отец.

Date: 2026-02-24 11:31 am (UTC)
tom_tom: (Default)
From: [personal profile] tom_tom
боги, представляю как это трудно! причем эти реакции они же 24 на 7 с тобой в любую ситуацию.

Date: 2026-02-24 12:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Даже если ты и учишься всем новым навыкам человеческих отношений, применить их особо и негде, так как старая среда будет этому противодействовать."

Я совсем не согласна с этим утверждением. Те, кто живут в такой плотной среде где ничего вообще изменить нельзя (политическая безвыходность, инвалидность, большое влияние стереотипов/социума, очень сильно ограниченные финансовые и коммуникационные ресурсы, безвыходная жизнь и т.д.) доступа к терапии не имеют вообще. А на терапию ходят люди не ниже среднего класса, с высшим образованием, из не самых плохих населенных пунктов и бесправных мест.

Для тех кто прошел терапию применений ее очень много, и изменения прошиты во все сферы жизни. Начиная с отношений с собой, заканчивая изменением сценариев, других выборов, "притягивание" других ситуаций, людей и т.д. Хотела написать живо и с примерами, а получается сухим и душным списком, поэтому публиковать не буду :)).

Date: 2026-02-24 08:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, я полностью согласна с вашими мыслями. Также дополню, что терапия и вся сопутствующая внутренняя/кармическая работа меняет отношения с людьми и "везучесть" на здоровые коллективы и окружение. У меня так получилось, что очень повезло (внутренняя и конкретная работа конечно была) с соседями дома. У нас очень теплый дружный чат, всегда друг-друга поддержат и помогут вживую, переезжающие уезжают расставаясь с грустью, за моей дверью по собственной инициативе присматривают добрые соседи. Там где живу сейчас и в прежнем месте, и в нынешнем, отличные адекватные соседи и приятные добрые отношения с ними. В коллективе тоже тепло и добрые отношения. При этом такая ситуация не везде в районе или городе. В буквально соседских обществах и коллективах хватает и токсичности, и злобы, и равнодушия, часто отсутствует связь между людьми. Мне нередко удается выстроить безопасные доброжелательные поддерживающие отношения даже с людьми, с которыми пересекаюсь случайно.

Конечно, первым этапом необходима сепарация, определение своих ценностей, уход от откровенно опасного, токсичного и вредоносного и простройка границ. А дальше уже "совершенству нет предела". И по мере вычищения травм и старых сценариев, "поле" человека в терапии приходит в такое состояние, когда он излучает "я ок, ты ок", чувство безопасности, доброе расслабленное отношение к себе (соответственно и к миру), отсутствие давления/враждебности/страха/желания понравиться/желания манипулировать/усыновиться/хапнуть, хорошие границы, веет спокойствием и благополучием, человеку просто хорошо с собой и в том что он есть. Для тех кому нужны игры, что-то нездорое и треугольник Карпмана, он просто несъедобный... если случайно проскальзнут, быстро с ними распрощается. А с обычными нормальными людьми включается взаимный интерес и вполне здоровые отношения. При этом "обычные нормальные" люди это не какие-то там проработанные небожители, а просто люди с разной степенью травмированности или здоровья. Просто приятные добрые бережные с ними отношения и поле взаимодействия.

Ой, я про отношения и поле взаимодействий могу ещё долго говорить. Много накопилось практики и наблюдений.

Терапия наоборот раскрывает столько глубин и возможностей, вопреки тому что сказала психоаналитик. Плюс терапия дает столько возможностей наработать несравненных качеств для карьеры/бизнеса/привлекательности для клиентов/работодателей и т.д.

С наличием ограничений реализации после терапии я согласна. Но эти ограничения не связаны с непроработанностью общества, а с тем что до терапии мы доползаем весьма потрёпанный жизнью, а к моменту пока ее нормально пройдем, уже намного меньше сил, здоровья и энергии.

Date: 2026-02-24 08:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Из-за покупки комплекта зимней одежды вы готовы отказываться от зим? :)
Зима - это кайф, который должен случаться каждый год :). И полноценная осень, и темный ноябрь :). Конечно же, для тех кто это все любит.

Date: 2026-02-26 06:24 am (UTC)
red_2: (Default)
From: [personal profile] red_2
Текст в комментариях можно размечать простыми HTML тегами, он понимает курсив, выделение жирным шрифтом, подчёркивание.

Про курсив посмотрите, например, вот тут:
https://guruweba.com/html/teg-i-html-kursiv/

Date: 2026-02-26 08:56 am (UTC)
tom_tom: (Default)
From: [personal profile] tom_tom
спасибо!!

Date: 2026-02-26 11:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
ekat_stet

Просто мысли. У меня сейчас так получается, что не с кем просто обсудить день - могу с моим партнером, конечно, а вот подруги все недоступны по разным причинам, а вообще круг общения не особо большой у меня. Периодически некоторые контакты сходят на нет (обычно это естественный процесс, но все равно грустно). И мне не с кем обсудить обычные мысли или нормальные дела из ежедневной жизни, это грустно(

Мой партнёр болел, я о нем заботилась, это для меня само собой разумеется. Естественно, ему было не до каких-то обсуждений со мной, плюс имхо женское дружеское общение отличается от парного м-ж.

Короче, одиноко мне, и в то же время я не хочу проводить время все равно с кем - например, со свекровью, мне очень тяжело с ней даже по телефону( с коллегами рандомно не болтаю на личные темы.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 05:53 am
Powered by Dreamwidth Studios