transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. Как вам удаётся принимать новые части правды о себе, интегрировать их в психику?

На прошлой неделе я посетила замечательную специалистку, логопеда, которая проводила тесты и разговаривала со мной, и вместе мы пришли к выводу, что мои трудности с изучением новых слов и цифр действительно являются дислексией. Этой зимой, после получения официального диагноза РАС, я продолжила узнавать о себе - и, в основном, было облегчением наконец понять, как на самом деле работает мой мозг. Но после недавнего разговора с логопедом... я внезапно поняла, что мне было ЛЕГЧЕ ненавидеть себя за то, что я неловкая и социально неуклюжая и всё такое, чем признать, что это на самом деле не моя вина. За годы чтения, терапии, исследований - я надеялась, что смогу найти инструмент, чтобы исправить свой разум и тело, вылечить кптср. Типа, может быть, я недостаточно усердно работаю, может быть, я недостаточно учусь, я недостаточно тренируюсь, чтобы быть нормальным человеком. И теперь, когда я получила ответ, что все трудности и ошибки были действительно неизбежны и объяснимы, принимая во внимание окружающую среду, людей и недостаток знаний... я просто не могу принять это. Типа, что значит, мне не нужно продолжать себя чинить?... Я схожу с ума, вместе с осознанием того, что это неизлечимо, что мой аутичный мозг не может работать по-другому.

У вас когда-нибудь были похожие чувства? Это интернализованный эйблизм?
  • Авторы постов, отвечая на комметарии, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

  • Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists.

Date: 2025-03-31 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Заменить "чинить" на "развивать". Все равно придется что-то в этой области делать, потому что надо выживать в обществе, которое живет по сложным и непонятным законам и не делает снисхождения для нейроотличных людей.


Date: 2025-03-31 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Доразвивалась до выгорания и клин.депрессии ((( и задолбалась выживать.

Date: 2025-03-31 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я тоже.


Это марафон, а не спринт, то есть, настраиваться надо на долгий путь и беречь силы.

Date: 2025-03-31 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Да, похоже, что так. Спасибо.

Date: 2025-03-31 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com

Типа, может быть, я недостаточно усердно работаю, может быть, я недостаточно учусь, я недостаточно тренируюсь, чтобы быть нормальным человеком.

Слушайте, а у вас есть удачный опыт?

Ну, какие-то понимания о себе вроде "в этих условиях я работаю кошмарно — зато в вот в тех я работаю даже эффективнее среднего человека", или "хотя на первых порах это моё качество всегда тупо создавало социльную неловкость, затем у него нашлось множество хороших сторон" или "делать как все я не могу, зато могу делать не как все, но получать результат не хуже" или "когда-то раньше мне было невыносимо сложно, а стало выносимо сложно, и это дало мне новые возможности, хорошо что я всё-таки это разрабатывала".

Или пока что ваш опыт говорит вам, что чтобы улучшить что-то, вам нужно превратиться в какого-то другого человека, которым вы никогда в жизни не являлись?

Date: 2025-03-31 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Удачный опыт только если живу как монах и профессионально занимаюсь искусством, но это трудно себе разрешить

Date: 2025-03-31 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Боже как я вас понимаю!!
(к 35 годам я всё-таки конвертировала всё что могла во что-то рабочее, занимаюсь наукой, живу как монах-отшельник по большей части, наконец-то ничего нигде не жмёт, но блин, это правда единственная точка, где я существую как здоровый человек и какими же окольными путями я сюда шла.

Date: 2025-03-31 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Мне 34, наука тоже в анамнезе) у меня ещё инвалидность по другим заболеваниям, можно более-менее автономно существовать на пенсию, плюс небольшие деньги с рисования, просто я тупо не знаю, как со всем этим жить. Принять, что до конца жизни как монах? Ну окей. Минимализм, сознательная сенсорная депривация, одиночество, окей. Но как себя перестать винить за всё? Как отстать от себя и просто жить, делая себе удобно?.. Проще было считать, что я паприроди неудачница и/или сумасшедшая.

(no subject)

From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com - Date: 2025-03-31 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-03-31 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
мне кажется, что тут вы ошиблись. Не поставлена на самом деле точка на ваших поисках решения, вам это только показалось. Просто вы искали в одном направлении, а теперь вам указали другое. Сейчас для людей с РАС известно множество техник, помогающих им справиться с трудностями. Вы пытались искать способы для людей с проблемами поведения, а на самом деле вам нужны способы для РАС, и это сработает в вашем случае. Не сдавайтесь, и пусть у вас всё получится.

Date: 2025-03-31 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Спасибо. Да, именно что как будто с проблемами поведения, а надо это, видимо, рефреймить

Date: 2025-03-31 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

У меня обычно наоборот. Если новая информация дает мне какие-то оправдания, я ее с радостью принимаю. Но мне кажется вы не правы, что не надо продолжать себя чинить. При рас есть много техник, которые облегчают жизнь, да и при дислексии наверное тоже. Вы сами не поменяетесь, возможно, но жить вам может стать сильно легче. И я знаю многих людей, кто принимал свои диагнозы с радостью, потому что именно они помогли им найти работающие инструменты для посышения качества жизни

Date: 2025-03-31 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Радость была, потому что я наконец нашла ответы на бесконечные "почему", но, видимо, трудно принять это как сочувствиеи принятие к себе

Date: 2025-03-31 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] perrel.livejournal.com

А у вас был кто-то, кто поддерживал вас на этом пути? Я вижу, что вам дали много пищи для размышлений, информацию, факты, теории, предположения. Сначала одно, потом другое. Но дал ли вам кто-то поддержку? Говорил ли кто-то о ваших чувствах?

"За
годы чтения, терапии, исследований - я
надеялась, что смогу найти инструмент,
чтобы исправить свой разум и тело,
вылечить кптср".

Все те люди, что помогали вам в поиске, они подкрепляли ощущение "Да, нужно найти источник и исправить"? Был ли кто-то, кто задал бы вопрос "Погоди исправлять. Давай сначала разберемся, кто внушил тебе, что с тобой что-то не так?"

"Как вам удаётся
принимать новые части правды о себе,
интегрировать их в психику?"

Был ли кто-то, кто дал бы опыт принятия этих частей, этой правды?

"Доразвивалась до выгорания и клин.депрессии ((( и задолбалась выживать".

Очень вас понимаю...

Мне кажется, вам очень не хватает принятия, сопереживания, эмоционального контакта. По крайней мере, это то, что я увидела, все прочитав. Возможно, не права.

Edited Date: 2025-03-31 11:46 am (UTC)

Date: 2025-03-31 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Да, именно опыта принятия очень мало. Информации куча, но именно опыта нормального с другими людьми очень мало, и, я думаю, в этом дело
(deleted comment)

Date: 2025-03-31 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Спасибо. РАС очень разный, вы правы, и то, что я пишу это целиком и полностью результат начитанности и интеллектуализации всего и вся. Например, я написала книгу -фанфик в 800 страниц и писала научные работы, но по большому счету в жизни всё это не очень пригождается.

Я рисую разное, просто не хочу деанониться тут.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-03-31 11:35 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-03-31 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com - Date: 2025-04-01 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2025-04-01 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2025-04-01 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

У меня очень высокие показатели в опросах для выявления принадлежности к спектру (извините, если неграмотно написала, я давно тестировалась), и мне люди с официальным диагнозом, поставленным за рубежом, говорили, что у меня есть много характерных особенностей. Для себя я похожие чувства в терминах терапии определяла скорее как свою большую нелюбовь к собственным ограничениям, то есть восприятие этих особенностей как ограничений, конечно, можно отнести к эйблизму, но я лично вообще терпеть не могу ограничения

Date: 2025-03-31 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Понимаю. У меня ещё много черт с СДВГ ака шило в одном месте, и ограничения бесят очень сильно. Когда думала про себя, что ленивая, то какая-то логика в этом была, а теперь вроде и понимаю, что стараться так сильно смысла не было, но трудно принять, что вотэтовсё не лечится (

Date: 2025-04-01 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Простите, что влажу, но не могу пройти мимо.
Что значит не лечится?
Исцеление вопрос филосовский, достаточно дискуссионный.
Тут как мне кажется две позиции не лечится относительно чего и вторая, а зачем?
Всякий раз когда я упиралась в подобный вопрос, когда казалось бы все выхода нет, всегда он находился.
Ответы на заданные вопросы :
- не лечится относительно чего/кого- доктора например, который и сам у себя не вылечил; какого-то мнения , потому что так считают; какого-то опыта, пробовали и не получилось.Однако, из моего опыта: наука не стоит на месте и делает новые открытия и если что -то не работает, так только по тому что еще не изучено до конца;встречала целителей которые не доктора и живут в мире на грани стыковки явного и навного или материи и энергии, у них лечится все, нужно только поискать; лечит доброе слово и поддержка- это относится как медитациям, так и к молитвам и просто участию; иногда болезнь это реакция на окружение, как зависимлсть, стоит сменить окружение и многое меняется.
-второй вопрос, зачем вам это надо?быть здоровой, что вы в результате будите с этим делать?
Болезнь это часть здоровья как баланс.Она учит нас и не дает сразу умереть.Тоже относится и к функционалу организма если вдруг сбоит.
В заключении хочу сказать, нужно не останавливаться и верить, лечится все абсолютно, и выживают те, кто по всем канонам должен был умереть, потому что возможности организма безграничны.

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perrel.livejournal.com - Date: 2025-04-01 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2025-04-01 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2025-04-01 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-01 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Я скорее имела в виду, что я в терапии поняла, что я как бы ментально жадная и в целом хочу всего опыта и всех способностей сразу — и блестяще понимать социальные взаимодействия, включая невербальные, и при этом свою способность видеть какие-то абстрактные паттерны, в общем дайте всего и побольше. К тому же в корпоративной карьере социальная неловкость действительно, мягко сказать, не помогает, поэтому для меня лично знать, что это типа объективно существующее ограничение, никак не было облегчением.

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perrel.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com - Date: 2025-04-01 02:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-31 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
Ловлю себя на том, что легче было взваливать на себя всю вину и чинить себя. Тогда была иллюзия контроля и было ясно, что делать. Мол, вот как щас починюсь, там наступит в жизни праздник.

Сейчас работа продолжается, но уже я работаю с тем, что нужно мне.
Оказалось, какие-то мои особенности мне нравятся и я не хочу меняться.

В каких-то моментах я заинтересована в небольших переменах.

А чем-то придется разбираться ради себя.

Другое качество работы, снизился градус ожиданий.

А целом с собой стало легче, потихоньку отвыкаю смотреть на себя через призму "проработать", "починить".


Мне нравится думать, что я учусь лучше заботиться о себе и помогаю себе справляться с жизнью

Date: 2025-03-31 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Спасибо! Про иллюзию контроля отозвалось очень, кстати.
(deleted comment)

Date: 2025-04-01 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ТС
Спасибо, очень отзывается. Горевание от того, что на самом деле иллюзия контроля над всем этим была только иллюзией,что на самом деле не мог ребенок сделать "мышки, станьте ёжиками", и гнев и прочее было направлено на себя. Интернализованное чужое отвращение и разочарование, да. Я так понимаю, ребенок же не может осознать, что это с миром что-то не так, а не с ним, и записывает вотэтовсё себе в самооценку.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:17 am
Powered by Dreamwidth Studios