transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

А расскажите, есть ли у вас сферы жизни где все не просто не плохо, а хорошо, или даже замечательно. Всегда ли так было, или вы сознательно вкладывались в эту сферу? Есть ли что-то что как вам кажется люди не понимают про эту сферу жизни и поэтому живут плохо?

Я, как думаю и многие тут, большую часть своей жизни посветила тому, чтобы наконец перестало быть так погано. И вот несколько месяцев назад мы с терапевтом кажется проработали "ядро травмы" (по-крайней мере кажется, что это было оно, потому что так плохо как в этом месте не было вообще никогда). И погано быть перестало. Я смотрю внутрь себя и там спокойно, пустенько так.

В жизни у меня (работа/отношения/забота о себе/хобби) тоже все в целом нормально, уж точно во много раз лучше чем было в детстве.

Но нормально не хочется, хочется прямо Хорошо. Тем более наконец-то появился ресурс и возможность не разгребать завалы в голове, а заняться чем-то еще. Поэтому хочется какого-то вдохновения, потому что честно, как это, жить Хорошо, я не знаю. Людей которые живут Хорошо вокруг меня особо нет, из интернета на эту тему вываливается какая-то нарциссическая муть.

  • Авторы постов, отвечая на комметарии, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

  • Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists.

Date: 2024-12-18 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gadyuka.livejournal.com
Хорошо, когда занимаешься чем-то, что любишь. У меня вот это живопись, или японский язык, или гуляние по паркам и лесам, или по музеям. И когда никто не мешает этим заниматься.
Еще хорошо, когда вообще никаких людей нет вокруг, где-нибудь в глухой деревне, где нет людей хотя бы на пять километров вокруг. Вот там просто счастье, натурально.
Оно видимо и всегда было так, но стало понятно что это так только по мере разгребания и упордочивания всего внутреннего хаоса.

Date: 2024-12-18 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Для меня это хобби — брать котов на передержку и учить людей самообороне. Эти занятия очень радуют, дают силы, вдохновение, помогают реализовать важные для меня ценности. И люди там хорошие, особенно, в самообороне.


Date: 2024-12-18 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

А расскажите как вы пришли к тому чтобы учить людей самообороне? Как поняли что хотите этим заниматься? Котики у вас всегда замечательные, но с котиками в целом понятно, как их не любить. А вот учить самообороне это все таки достаточно специфическое занятие.

Date: 2024-12-18 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Пять лет назад моя любимая тер посоветовала мне сходить на курсы самообороны, на которые она сама ходила много лет до этого. Мы говорили про ассертивность, про трудности защищать свои границы, и она сказала, что курсы могут в этом помочь. Я записалась на их самый длинный курс, три дня по восемь часов, и для меня опыт стал поворотным. Во-первых, я впервые в жизни научилась говорить (и громко орать) "Нет!", научилась, как отшивать пристающих и научилась в полную силу физически отбиваться от нападающих. На этих курсах есть инструкторы одетые в защитные костюмы, которые очень реалистично изображают пристающих и нападающих, этих инструкторов можно бить в полную силу (в отличие от, скажем, как это бывает в студиях боевых искусств). Опыт не только полезный оказался (когда на физическом уровне знаешь, что независимо от размеров нападающего ты можешь себя защитить), но и целительный. Мне любимая тер еще в начале терапии рассказывала про концепцию "застрявшего движения", которое создает в психике точку дисбаланса и тревоги. Это когда ты не можешь дать сдачи, физически защититься в какой-то ситуации, инстинкт самосохранения блокирует в теле импульс это сделать. И если завершить это "застрявшее" движение, то уйдет его эмоциональный заряд. На курсах у меня это как раз и получилось сделать, и потом все тело ощущалось здоровым и цельным, как никогда вообще в жизни. Сейчас нередко на занятиях вижу, как участники плачут, когда им удается себя впервые в жизни физически защитить — это у них та застрявший эмоцинальный заряд выходит, помимо всего прочего. И еще мое восприятие тела изменилось — внезапно оказалось, что не смотря на кучу лишнего веса и малоподвижный образ жизни, оно совсем не неповоротливое и не слабое, а может легко двигаться.


Меня после этих курсов позвали стать помощником инструктора, я чувствовала себя ужасно счастливой, что смогу помогать другим людям получить такой же ценный и важный опыт, как и я получила. Там организация некоммерческая и на полную ставку там никто не работает, люди реально хорошие, увлеченные делом люди, друг к другу относятся бережно. И, ттт, никаких типичных признаков "токсичной благотоворительности" и прочих заскоков некоммерческих организаций. Так что считаю, мне очень-очень повезло. Когда я там волонтирю — я помогаю вести занятия, демонстрирую приемы, присматриваю за участниками — я себя чувствую счастливой, потому что делаю то, что считаю очень важным и нужным и что помогает другим людям изменить жизнь.


Я себя стала гораздо спокойнее чувствовать за пределами дома, хотя живу не в самом благополучном районе. Поскольку я знаю, что готова, если что, за себя постоять, у меня невербалка другой стала, ко мне не пристают и не цепляются. У нас данные есть, что шансы стать жертвой приставания или нападения после курсов снижаются где-то на 70%.


Еще в результате я изменила образ жизни. Я вскоре после тех курсов порвала связку в колене, делали операцию, мне потом было страшно ходить и еще страшнее коленом в боевых целях пользоваться. Но я так хотела стать частью той организации, что работала над восстановлением, находила нужных специалистов, стала физически активной, стала правильно питаться, существенно снизила лишний вес. Сейчас с личным тренером работаю, чтобы быть в форме.

Edited Date: 2024-12-18 11:43 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 08:18 am (UTC) - Expand

Date: 2024-12-19 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] samuraya.livejournal.com

Научите нас, а?!

Date: 2024-12-19 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Виртуально не получится )

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 06:50 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 07:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-18 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Мне кажется, это наш детский миф. Нам было очень плохо, но мы верили, что где-то есть хорошо, надо только это найти. Реализуется в чем угодно, в супруге, в работе, в деньгах, в хобби. А вот так никак, просто благополучно это и есть норма, это и есть счастье. И только иногда, то самое сильное счастье, но редко, так как требует совпадений по многим фронтам. Если вы прямо травматик были, то привыкли к сильной боли, и кажется, что нужно не менее сильное счастье, иначе никак, скучно, пусто. Но, видимо, нормальная жизнь в зоне никак и должна проходить.

Date: 2024-12-18 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Согласна, но также считаю, что одно другому не мешает. Можно и учиться жить ровной жизнью, и при этом искать занятия, которые дают ощущение смысла и счастья.

Date: 2024-12-18 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Угу, только счастье там такое, тихое что ли, теплое, уютное, интровертированное. Как котик лапкой гладит.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-18 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-18 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2024-12-19 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 10:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-18 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

ТС

Я в целом согласна, что изнутри в покое нормальная жизнь и выглядит как просто благополучно. Но я спрашиваю не про изнутри, а именно про внешнее.

Как пример — у меня в целом норм-хорошая работа. Мне достаточно хорошо платят, не имеют в мозг, у меня приятные коллеги, а сама работа меня не раздражает.
А еще у меня есть приятель, и у него вот буквально работа мечты. Сферу свою обожает, если спросить готов говорить о ней часами, востребованный специалист, ездит на конференции, коллектив на работе отличный, компания занимается важным делом. Работает при этом свой 40 часов (потому что семья), получает достаточно чтоб содержать жену и двоих детей. И ну понятно что работа эта работа, у него тоже случаются тупые задачи, бессмысленная бюрократия и идиотские хотелки начальства, но в целом и по его и по общему мнению если можно иметь 10/10 по шкале работы, то вот у него так.

И кажется, что вот это все сказки и мечтания, но вот лично знаю, что человек со сказкой существует. Я честно пыталась дознаться у него как так вышло, но он как и все люди у которых сразу вышло нормально в этом плане абсолютно бесполезен 😆 Ну и в целом видишь периодически таких людей у которых где-то просто все прям хорошо.

Делает ли это людей счастливыми 100% времени — вероятно нет. Но подозреваю все равно приятнее, когда вокруг тебя жизнь наполнена радостью и смыслом, чем когда нет.

Edited Date: 2024-12-18 09:37 pm (UTC)

Date: 2024-12-19 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Это ж сколько душевных и жизненных ресурсов ваш приятель вбухивает, чтобы работать на чужой успех в обмен на крошечную часть того, что на нем зарабатывают в этой компании... Которая еще и заменить его может в любой момент, если захочет. Простите )

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 04:34 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 04:39 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 07:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 08:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 10:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 11:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-20 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-20 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] assenzia.livejournal.com - Date: 2024-12-20 02:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-26 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-20 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] after-party99.livejournal.com - Date: 2024-12-19 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2024-12-19 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2024-12-19 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2024-12-19 06:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2024-12-19 06:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2024-12-19 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2024-12-19 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Мне тоже кажется, что это миф. Даже не обязательно это мечта травматика, может быть и мечта нарцисса)) Об идеальной жизни, где везде идеальная картинка.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-19 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-19 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-12-19 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-18 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

у меня есть несколько сфер, где прямо заебись было всегда и никто в это не лез и не тыкал палочкой: отношения с едой / отношения со знаниями / отношения со спортом.


отношения с едой: это самый гарантированный способ получить дофамин и я часто получаю счастье от мелочей, связанных с едой. много еды, мало еды, еда простая, еда сложная, любая еда для меня — это счастье. никто не пихал ее в меня, никто не давал голодать, никто не отнимал, никто не стыдил за то, что я ем, а чего не ем. было пару раз, когда я подстраивалась под питание партнера, но даже это не травмировало.


отношения со спортом: никто с детства меня этому не учил, никто не принуждал, никто не стыдил тело. просто пару лет назад я решила заняться им и с нуля выстроила отношения на безопасной основе (не без усилий и турбелентности, но я смогла не завалиться в негатив). теперь мне с ним круто! ощущения изнутри, что я залезла в свое тело и никто не может его пошатнуть. границы крепкие, вторжение сразу отсекаю. здесь я очень ассертивна.


отношения со знаниями / ум: мало того, что никто не стыдил, все наоборот с детства говорили мне, что я умная. никто не мешал учиться, никто не давил учебой, давали все возможности и оставляли в покое. учиться люблю, мне нужно много информации для жизни, я живу умом.


в принципе, еще с дружбой ок: были разные подруги, без особого негатива и выяснений отношений / ревности. есть подруги, с кем дружу 5-10+ лет, все в целом ровно.


я вообще сделала вывод, что хорошо в тех сферах, где не лезла мать/отец, либо они же поддерживали, либо то, к чему сами не пришли. например, мать никогда не была мне подругой и не навязывалась, не лезла в душу и не перемывала косточки / сплетни, не вываливала свои отношения с отцом (упаси гсоподи) и подругами, не жаловалась, не выливала все это в меня. я для нее всегда была только дочь. отец то же самое: никогда не знала о чем дружит, о чем размышляет, как выстроены отношения с матерью. полагаю, что все эти сферы и смогли развиваться органично и без давления, потому что на него и не было оказано его.

Date: 2024-12-18 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Про спорт очень понимаю! Начала заниматься в 25, стряхнув с себя воспоминания о физкультуре, и вот сейчас занимаю разным 5 раз в неделю и все желею что нельзя как-нибудь впихнуть в неделю еще — ведь столько есть разного интересно спорта. В этом году пошла на теннис и просто восторг.

А можете рассказать побольше про учебу/знания, как это у вас выглядит. Я просто всю жизнь училась исключительно для дела, в результате чего умею учиться эффективно, а вот для радости — не умею.

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2024-12-19 03:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-21 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Расскажите про спорт, пожалуйста. Я люблю двигаться, если это можно встроить в жизнь — ходить пешком, подниматься по лестнице, а не на лифте, если есть такая возможность, но вот как отдельная деятельность, для которой нужно регулярно выделять время, спорт у меня пока проваливается.

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2025-01-03 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] assenzia.livejournal.com - Date: 2025-01-04 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2025-01-04 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] assenzia.livejournal.com - Date: 2025-01-05 12:43 am (UTC) - Expand

Date: 2024-12-19 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Для меня сейчас "хорошо", это когда жизнь в балансе внутреннего и внешнего, когда внутреннее легко проецируется наружу в хорошем смысле и внешнее является хорошим продолжением тебя.
Например, строительство дачи, ремонт квартиры, одежда, работа, хобби, друзья, семья.Словно реализация безопасного и поддерживающего мира.
Даже внешние препятствия не кажутся чем-то ужасным, а выглядят приключением.
"Хорошо" не равно легко или просто, "хорошо"больше когда все части внутри работают согласованно, а если кто и выпадает, то тут же находит поддержку.
У меня нет сейчас "хорошо" как отдельно в чем-то одном, это касается всех сфер жизни и ее качества. Это не вау и не эйфория, это не круто и не богато.Раньше мне нужно было все время что -то чинить, куда то ехать, бороться, зарабатывать, нравиться, искать и все равно чувствовать себя одиноко.Сейчас, после закрытия травмы многое изменилось, а с учетом новой терапии, я надеюсь еще повысить качество жизни.




Edited Date: 2024-12-19 07:45 am (UTC)

Date: 2024-12-19 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Спасибо за ваш вопрос, он очень интересный для размышлений!


У меня есть сферы, в которых я оцениваю своё благополучие на 10 из 10. Не в том смысле, что лучше некуда, а в том, что больше мне не надо. Это хобби, быт, путешествия и общение с людьми. Во всех случаях особое удовольствие я получаю от того, что это мои личные ресурсы, которые я выстроила с нуля во взрослом возрасте.


Хобби. Я училась в спецшколе, потом в универе, потом в другом универе, словом, я с детства была человеком, у которого не было времени на хобби. Плюс меня учили, что надо делать либо хорошо, либо никак. Во взрослом возрасте я пробовала кучу разных хобби: фитнес, танцы, вокал, и делала это плохо! Невероятно освобождающее ощущение! Например, в танцгруппе у нас была женщина, которая после года занятий ушла, потому что она была недовольна своими результатами. Я ей говорила: зачем ты уходишь, ты же можешь танцевать как угодно, мы же делаем это не для картинки, а для удовольствия. В итоге я регулярно пробую разный спорт без достигалова, и это прекрасно.


Быт. Я только в 30+ лет начала жить одна, до этого жила с родителями, а потом с бм. Всегда жила в захламленном жилье. Когда переезжала, то на этапе ремонта изучила вопрос, как организовать быт, чтобы он требовал минимума времени на уборку и обслуживание. В результате я, конечно, видела быт, который организован лучше моего, но там обычно и затраты в 2-3 раза выше.


Путешествия и общение. Опять же, всю жизнь жила с интровертами, считала, что сама интроверт. Начала жить одна — выяснила, что я люблю тусоваться, ездить в разные места и общаться с большими группами людей.


Сферы, которые для меня важны, но благополучие в который я оцениваю сильно ниже, чем хотелось бы: работа, учеба, отношения. Во всех трёх сферах был махровый нарциссический абьюз. В 30 лет я была с двумя образованиями, в отношениях, с перспективной позицией в весьма брендовой компании и готовым клиентом психиатра. В 40 я одна без отношений уже много лет, работаю в гораздо менее престижном месте, учиться новому по работе не хочу, и в целом чувствую себя лошадью, которая могла бы быть призовой, но ей переломали все ноги. И хребет тоже, для надежности. По моим впечатлениям, психологи не очень-то понимают в нарц.абьюзе, но это совсем другая тема.

Date: 2024-12-19 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Самое большое безусловное. безупречное "хорошо" это отсутствие всяких голосов в голове — с критикой, стыжением, унижением, патологизацией, запугиванием и так далее — и дурацких надстроек вроде фильтра "не сказать что-то глупое, не помешать, не надоедать, не быть вообще, действовать только так, чтобы понравиться, казаться кем-то еще". Боже мой, как хорошо без всей этой гадости. 10 из 10))
Остальное просто размеренно и прочно, как я настроил. Но вот эта свобода и удовольствие от себя в моменты осознания себя самого это 10 из 10

Edited Date: 2024-12-19 08:58 pm (UTC)

Date: 2024-12-19 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com
Жму руку! Я помню, когда ушли в первый раз какие-то ограничивающие установки, ходила просто с лицом Пикачу "а что так можно было?" Насколько жить легче когда не нужно ни с чем в себе бороться.
Edited Date: 2024-12-19 10:51 pm (UTC)

Date: 2024-12-20 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Я не буду писать про самореализацию, потому что у меня в ней высокие стандарты, сделанным "абы как" я не удовлетворяюсь, соответственно, моё "хорошо" в сфере самореализации — это много, очень много часов неустанного труда, иногда в ущерб другим занятиям и отношениям. Не всем это близко, не всем это надо, поэтому лучше напишу о другом.

Это отношения с собой. И я сейчас не о количестве часов терапии или медитаций. Начнём с простого, с привычки обращать на себя внимание. Что я хочу сегодня на завтрак? Надеть кроссовки или кеды? Лучше побыть в компании или наедине с собой? Это и есть "хорошо", и можно видеть, как жизнь начинает ощущаться лучше сразу, а не через N предполагаемых лет. А ещё таким образом обретаешь верного друга, который всегда будет на твоей стороне.

Date: 2024-12-20 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
И ещё, я с большой осторожностью накладываю понятие "хорошо" на внешние сферы жизни. Работу, жилище, близких — всё это можно потерять волей судьбы. И так же волей случая приобрести.

Определённая закалка к потерям — это хорошо. Адаптивность к кризисам и переменам — безусловно хорошо. И, да, кому-то для "хорошо", нужна стабильность, а я впервые почувствовала себя хорошо, когда радикально сменила страну, тип поселения и работу.

Date: 2024-12-20 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] iron-greyhound.livejournal.com
Дайвинг. Там не надо ни ходить, ни разговаривать :D плывёшь, дышишь, рыбок смотришь... с инструктором ещё повезло, очень спокойный парень.
Ещё хорошо сидеть где-нибудь на горе и смотреть на море.

Date: 2024-12-20 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Я ходила кругами, потому что это какая-то сложная тема, но все-таки напишу.
У меня прямо хорошо по двум вопросам.
Первый вопрос скучный — у меня хорошие способности к языкам, я люблю их учить, и мне доставляет невероятное удовольствие осознание того, что я понимаю то, чего не понимала вчера, и что не понимают большинство меня окружающих. То есть я сейчас одновременно читаю Гарри Поттера по-английски, учу немецкий и украинский, и радуюсь, что понимаю какие-то немецкие байки на quora.com, и наслаждаюсь украинскими словами, смотря любимую передачу «Я соромлюсь свого тіла».
И еще у меня очень хорошие отношения с мужем.
И вот тут сложно.
Потому что, во-первых, я про эмоциональные отношения, а не про сексуальные. Я знаю, что я всегда получу поддержку и обнимашки и ясный откровенный разговор, а вот в сексуальной сфере не то что всё плохо, но есть вопросы. То есть в каком-то смысле — нет, хорошо, но не идеально.
А во-вторых, мне самой непонятно, почему это так.
С одной стороны, мой муж — это первый человек, с которым я вступила в отношения, в 30+ лет, и вышло это только после психотерапии. Грубо говоря, он первый человек, со свидания с которым я не сбежала. И в этом смысле это выглядит как великое достижение моей психотерапии. И как исключительно заслуга моего психолога и моей работы над собой.
А с другой стороны — как будто я в принципе была не способна вступить в токсичные отношения с мужчиной. Потому что моя семейка была безумной, токсичной, неврестеничной, и одновременно в каких-то областях безупречно здоровой. У моих родителей были и есть фантастически здоровые отношения, и еще они круто умеют дружить.
Поэтому я как будто вообще не могу оказаться в отношениях с мужчиной менее адекватным, чем мой отец. Так и вышло в конце концов.
В общем, получается, что все что в моей жизни «ну, нормально» — это результат серьезных усилий, а то, что «ах, как хорошо « — оно как-то само.

Date: 2024-12-21 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Я, как человек не способный к языкам, вам немного завидую :) у меня была преподаватель немецкого такая, она через три дня в любой стране могла начать говорить с местными и понимать ответы. А из меня моментально выходят все слова, и когда я слышу знакомое, я просто знаю что когда-то я знала его перевод.

(no subject)

From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com - Date: 2024-12-23 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2024-12-23 10:11 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2024-12-24 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-21 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] Наталья Розанова (from livejournal.com)
У меня хорошие отношения с работой. Моя тревожность и гиперконтроль позволили мне легко построить управленческую карьеру) я очень довольна и самой работой, и коллективом, а финансовый успех приносит мне, наконец, ощущение силы и чувство собственного достоинства.
В то время, как все страдания и самобичевания тратились (и тратятся) на творчество и отношения.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:25 am
Powered by Dreamwidth Studios