transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем доброго здравия.

Я знаю, что у этого журнала очень продвинутая аудитория, поэтому надеюсь, что мой вопрос не будет выглядеть чересчур заумно.

Пожалуйста, поделитесь своими открытиями в области психологической интерпретации состояний, кажущихся чисто соматическими.

Объясню, о чём речь.

Со времён младшей школы в периоды сильной умственной нагрузки и сопутствующего стресса (перфекционизм, дедлайны) я испытываю приступы усталости и сонливости, сочетаемые с чувством голода. Бывало, меня прямо из класса увозили в больницу, и из того больничного опыта я усвоила, что это называется гипогликемия, и случается она по причине моего эндокринного расстройства.

С тех пор мне было привычно и комфортно объяснять наличие у себя таких состояний диагнозом, и носить в сумочке глюкозу. Однако годы работы над собой не прошли впустую, и я научилась тоньше прислушиваться к себе. Одним из первых моих открытий стало то, что вот это моё чувство голода - фиктивно. Я могла продолжать "голодать", перед этим поев. У меня не было ощущения аппетита, выделения желудочного сока. Я могла безуспешно рыться в холодильнике, понимая, что никакая еда меня не насытит. Более того, я могла только что выпить сладкий горячий шоколад, но и это не сильно помогало. Ощущение голода пульсировало в мозгу, как будто посылая отчаянный сигнал кому-то, в то время как желудок был сыт и спокоен.

И вот тут я задумалась: зачем мозгу пытаться имитировать запрос на получение питания? Зачем мне интерпретировать эти сигналы как голод? И тут меня осенило.

"Накорми меня!" - это, пожалуй, единственный запрос ребёнка, на удовлетворение которого он вправе безусловно рассчитывать. Пусть другие запросы мать может счесть "нелегитимными", но не накормить - это поставить собственное потомство под угрозу смерти. Так что иногда, чтобы получить внимание матери, нужно притвориться голодным, а чтобы это выглядело правдоподобно, - регрессировать и самому поверить в реальность этого мнимого ощущения голода.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-03-19 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] gerasjka.livejournal.com

На протяжении очень долгого времени (да и сейчас, даже после долгих лет психотерапии, случается, но гораздо реже) во время просмотра каких-либо эмоциональных фильмов, спектаклей (в основном в общественных местах), во время сложных для меня событий, меня начинало жутко гонять в туалет по-маленькому. Сбегаешь, выдавишь из себя каплю, вернёшься, и опять "хочется", да так, что кажется, будто мочевой пузырь до предела наполнен. Потом уже, позже, я осознала, что привыкнув с детства контролировать не только выражение, но и прочувствование своих чувств, я их выражала так - соматически. Особенно слёзы. Сейчас слёзы могут чаще всего течь свободно, и не только от обиды или гнева, но и от восторга и тп. Но всё равно порой случаются "затыки", и тогда начинается беготня в туалет

Edited Date: 2024-03-19 11:12 am (UTC)

Date: 2024-03-19 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС


Отчасти знакомо. Замечаю за собой, что начинаю чаще бегать в туалет, если нервничаю в какой-то новой, незнакомой ситуации.

Date: 2024-03-19 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
прошу прощения, если мой ответ совсем мимо будет, но по моему опыту чувство голода может убираться каким-то конкретным продуктом, и не обязательно сладким. Точнее, у меня, например, никогда сладким. И кашей я не наедаюсь, даже если впихнуть в себя три порции. А вот например курицей — да; и к ней можно уже и кашу добавить, но только как гарнир.

я хочу сказать, что попробуйте проверить себя на другой еде, не на шоколаде. Разное попробуйте. Чтобы уже точно знать, соматика это или нет.

Date: 2024-03-19 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС


Так это если чувство голода — настоящее, физиологическое.
Мой же пойнт был в том, что оно фиктивно. Скорее всего, это некое воспоминание о голоде, которое воспроизводится мозгом. По крайней мере, вчера я решила поэкспериментировать: на время отогнала все мысли о еде и просто подышала под звуки мантр. Немного полегчало.

Date: 2024-03-19 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
привет)

я не знаю, каким способом можно отличить настоящий голод от фиктивного. Разве что вот "методом тыка", как я предложила, — перепробовать утолить разными продуктами, вдруг какой-то окажется тем самым, физиологически необходимым.

в принципе, и физиологическое чувство голода можно заглушить мантрой, и даже питьём воды, или уговорить себя уснуть. Поэтому — ну правда, не представляю, как различать(( А выяснить мне кажется важным, потому что тогда понятно будет, что происходит с организмом и как с этим справляться.

Date: 2024-03-19 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС

И Вам доброго дня.
Ну вот как Вы сами, например, определяете, что голодны? Что ощущаете на уровне тела?

Date: 2024-03-19 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
наверное, зависит от условий, например, это обычный режим или условно голодание/диета/пост

при обычном сначала напоминает о себе желудок. Если не прислушаться, и продолжать быть активной, то портится настроение. Потом может разболеться голова и быстрее утомляешься. и тут уж обостряются все недомогания сразу

при "голодании" такой яркой схемы нет, всё сглажено. И приходится ориентироваться по часам, чтобы не загонять себя совсем. Потому что вроде бы всё терпимо, а потом сразу обморок на ровном месте.

а ещё я в юности научилась доверять организму выбирать еду. Возможно, сейчас это называют интуитивным питанием. Если есть хоть какой-то выбор, то я буду ориентироваться на "внутренний голос" своего желудка. Это не значит, что я буду злоупотреблять "вкусняшками", потому что именно качественное-полезное выбираю. Например, однажды, когда у меня было железодефицитное состояние, я вместе с препаратом железа месяц по собственному выбору ела гречку с печёнкой, и аппетит на это был зверский, а другого не очень-то и хотелось. Железо выровнялось, и всё, я перешла наконец на другие продукты — причём сначала мне перехотелось гречки, а потом анализ крови подтвердил, что норм. Вот как-то так это работает.

Date: 2024-03-19 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС


Ну вот я писала, что желудок меня как раз и не беспокоит. То есть предвосхищение того, что вот я сейчас что-то съем, и меня попустит, существует только на уровне виртуальной картинки в мозгу. Понимаю, это звучит сложно, так как в младенчестве успокоение наступает через насыщение, и многие взрослые сохраняют эту стратегию успокаиваться через употребление пищи. Но, так как мне уже удалось разграничить эти потребности, и еда не больно-то утихомиривает сигнал SOS в мозгу, попробую себя просто чем-то успокаивать. Авось что-то да поможет)

Edited Date: 2024-03-19 06:01 pm (UTC)

Date: 2024-03-19 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] molewrap.livejournal.com

предвосхищение того, что вот я сейчас что-то съем, и меня попустит
каждый божий день... очень точное описание...
рада что вы подняли тему но у меня только лист того что не помогло


https://www.youtube.com/@WholeBodyHealingwithJen/videos (https://www.youtube.com/@WholeBodyHealingwithJen/videos) в таком подходе чувствуется потенциал но пока не было возможности попробовать достаточно продлжительное время

Date: 2024-03-22 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Выглядит интересно, спасибо!
Я посмотрю по ссылке.

Date: 2024-03-19 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com

Вообще всю жизнь соматизирую в различных вариантах, последние несколько лет — это в основном приступы дуоденита.

Date: 2024-03-19 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС


Сочувствую. Как-то пытаетесь с этим бороться?

Date: 2024-03-19 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com

Различные лекарства не помогают, видимо идет такой силы спазм, что ничего не работает (( Приступы бывают сильные и не всегда я могу их прогнозировать, например, могут случится в дороге или в кабинете психолога )) Вот решила заняться цигун, посмотрю, как на фоне него будет.

Date: 2024-03-19 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС

А у психолога Вы эту проблему озвучивали?

Date: 2024-03-19 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com

Нууу, не озвучить ее нельзя — видно же, что человеку очень плохо. Она предложила вызывать скорую, я отказалась ))


Date: 2024-03-19 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС


Я о том, что могло бы быть хорошей идеей поработать над этой проблемой в терапии.

Date: 2024-03-19 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com

Так мы же работали в самом процессе ))

Date: 2024-03-19 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС

А, теперь понятно!
Всё это, конечно, очень нелегко прорабатывается, но я от всей души желаю Вам устойчивых улучшений.

Date: 2024-03-19 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com

Спасибо) и Вам )

Date: 2024-03-19 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gerasjka.livejournal.com

Ещё неоднократно встречала в профессиональной литературе, да и из наблюдений за собой, друзьями, знакомыми, часто чувство голода, которое не удовлетворяется никакой едой, - это выражение другой, неосознанной потребности (в спокойствии, безопасности, разнообразии, приятном контакте, отдыхе...). Но в основном нам приходится самостоятельно учиться более тонко дифференцировать свои потребности и уже потом соответствующим образом их удовлетворять, когда взрослеем.

Edited Date: 2024-03-19 01:03 pm (UTC)

Date: 2024-03-19 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС


Для меня это потребности в спокойствии, безопасности и отдыхе, я уже вычислила.

Date: 2024-03-19 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Я могу ошибаться, но, по-моему, мне где-то попадалась информация, что кроме абсолютного низкого уровня глюкозы в крови, организм может интерпретировать само резкое снижение уровня глюкозы как голод. Я не знаю, какое у вас эндокринное заболевание, но у здоровых людей горячий шоколад без предварительной нормальной еды вызывает скачок глюкозы в крови. Вот на нисходящем уровне глюкозы после того скачка организм начинает паниковать, что ему голодно. Само резкое изменение дает такой эффект.
У меня есть явная зависимость между тем, чем я завтракаю, и насколько голодной я буду чувствовать себя весь день. Если на завтрак белок с жирами, то я не думаю о еде до обеда. Но стоит только позавтракать чем-то сладким как все, весь день катится к чертям, и я постоянно кусочничаю.

Date: 2024-03-19 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Мне достаточно позавтракать со сладким кофе. Весь день буду жрать как не в себя. Но у меня диабет. Ещё я заметила, что чувство голода не мучает в дни, когда много приятного- проект закончил, с хорошим человеком пообщался, получил эмоциональные обнимашки от других.

Date: 2024-03-19 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Да, чувство голода (уровень грелина, гормона голода) зависит от уровня серотонина в крови, а серотонин поднимается, например, от общения с хорошими людьми. Подозреваю, что дофамин (завершение проекта) тоже влияет. Надо погуглить.
У женщин уровень серотонина напрямую зависит от уровня эстрогенов. Поэтому при пмс многим хочется есть. Уровень эстрогенов снижается -> уровень серотонина снижается -> баланс грелина и лептина нарушается.

Date: 2024-03-19 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] clamavi.livejournal.com

Да, есть такая буква в этом слове.


Я столкнулась в свое время с тем, что именно через голод манифестировались любые незакрытые потребности. Именно потому, что удовлетворить голод всегда можно было быстро и без проблем. Поэтому любые мои потребности — в сне, отдыхе, общении, одиночестве, одобрении и проч. и проч. — проявлялись приступами даже не голода, а прямо-таки "жора". Когда я вытащила это в сознание, стало намного проще отличать истинный голод от фиктивного. Если закрыть реальную потребность, голод уходит.


При этом перебор продуктов, на мой взгляд, тоже имеет смысл (для различения истинного голода и фиктивного). Ну, по крайней мере, по моему опыту, потребность в белке не закрывается углеводами)

Date: 2024-03-22 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
ТС

Спасибо! Вы меня прямо очень хорошо поняли.

Date: 2024-03-19 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] unprof-reader.livejournal.com
Человек — это биологическая машина по удовлетворению желаний) Вы, скорее всего не удовлетворяли свои обычные желания в получении удовольствий. А сьесть и тут же получить удовлетворение — самый быстрый способ. По жизни мы делаем много чего, но не умеем получать от этого удовлетворение или удовольствие. Попробуйте получать удовольствие от любых своих действий)
Edited Date: 2024-03-19 05:10 pm (UTC)

Date: 2024-03-19 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС


В моём случае я бы скорее говорила о путанице потребностей, но я их таки благополучно дифференцировала.

Date: 2024-03-19 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] molewrap.livejournal.com

а это точно голод по сахару? у меня тоже так бывает но чаще это голод по кислороду потому что травма сломала нормальную работу автономной нервной системы и кровь к голове поступает только когда тело лежит

Date: 2024-03-19 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

ТС


Может, и по кислороду. Интересная версия, спасибо.

Edited Date: 2024-03-19 05:50 pm (UTC)

Date: 2024-03-19 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] molewrap.livejournal.com

отпускает если прилечь?

Date: 2024-03-22 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
О, да, отпускает :))
И Вы дали мне понять, как это работает.

Спасибо!

Date: 2024-03-21 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Простите, что влезаю в разговор.
Я с гипогликимией не сталкивалась больше с травмой своей вожусь,хочу кое что написать, если вам мои умозаключения не подойдут, не берите в голову, но возможно вам что то и откликнется.

Мне нравиться версия про кислород и я бы добавила тут тему обморака, как защитную реакцию всплывающей внут.грудничковой части на сильную внешнюю агрессию,или давление.
Так вн.грудничок переключает реальности, уснул, прикинулся мертвым( обморок) перешел в новый мир, новую реальность, убежать то он не мог когда-то от агрессора.
Если попробовать смотреть гипогликимию как психосоматику это конфликт отвращения( противоречия сильнейшего), связаный с конфликтом сопротивления( противодействия сильнейшего).
Если допустить что сахар падает в крови, то это тема про мать...

Надо добавить что такая психосоматика не обязательно изобретение вашего организма, а возможно перенятого по роду.

Например: заставляли кого-то есть то, что не нравится.(может в голод в семье когда то был?...)
Тогда в жизни школа ( знания) может выглядеть как блюдо которое надо есть, но это не нравится( Когда навязывают : ситуацию, чувства, чел.сопротивляется и не потребляет сахар.
Причем это может быть прямо после еды, избирательно.Тут мозг запускает реакции.
Как невозможность больше бороться, удаляется сахар из крови,чел отправляется в кому, чтобы не стать добычей для агрессора, потому что "труп".Прикинутся мертвым.Анастезировать себя, возможно, что бы с чем-то( может грязным, микробным, агрессивным или невыносимым.. ) не соприкаснуться.

Еще тема мне видится самооагрессии( ауто-)не знаю как вам такое, но если брать тему матери, то возможно стоит глубже копать, например внутриутробный период развития?Рассмотреть с какими конфл.ситуациями сталкивалась мать нося вас под сердцем.Например, расстраивающий фактор между родителями или между мамой и бабушкой, тогда эмбрион словно втягивает в себя этот конфликт: нет права защищать себя или принимает вину чтобы защитить мать.Если рассматривать среднюю школу то это 9 классов, как 9 мес.внутриутробного развития, посмотрите с какого класса все началось, перенесите на свой "проект".И возможно найдете причину что там произошло.

В любом случае желаю вам успехов справиться с психосоматикой.
Edited Date: 2024-03-21 05:07 am (UTC)

Date: 2024-03-19 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Для меня еда это диссоциация, которую я еще усиливал с сознательного детства, читая за едой. И я в своем случае сравниваю блаженное состояние во время еды — особенно когда ты ешь несанкционированную плитку шоколада, да — с состоянием младенца: он в руках матери, а следовательно, в безопасности (наконец-то, потому что не всегда, когда надо, это выходит) и получает ресурс и стимуляцию — оральную, сенсорную, аудиальную (слышит мамино дыхание, сердце, голос и это схоже с тем, что он слышал внутри ее тела),зрительную — лицо мамы близко. Он может расслабиться, прекратить лишнюю, направленную на выживание, напряженную деятельность в голове и теле.
ИМХО, если это все — почти единственный малышковый кайф, то привет, РПП.
И да. Психический голод до общения с мамой, ее голоса, ручек, тепла, нежности, которых не хватило, тогда смешается с физическим и вероятно, может проявляться желанием поесть, которое в свою очередь может ощущаться не в желудке, а во рту, в горле ( у меня так).

Edited Date: 2024-03-19 09:19 pm (UTC)

Date: 2024-03-22 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
ТС

Вы здорово развили мои мысли.
Очень отзывается, спасибо!

Date: 2024-03-20 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Недавно мем видела "Родилась женщина и следующие 75 лет жизни работала над своими отношениями с едой". Какая-то неперадаваемо огромная куча проблем наверчена вокруг этого, и, кажется, ни одна женщина не избежала этой самой работы с едой.

Date: 2024-03-22 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Это точно.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:17 am
Powered by Dreamwidth Studios