transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, уважаемые Эль и участники сообщества!

Хотелось бы обсудить ответ психолога-гештальтиста на один из вопросов.
Видео доступно по ссылке:
https://youtu.be/DQsZ0eQVCx4?si=zcgroPzJnJOxlskS С 01:00 по 03:55 минуты видео психолог отвечает на вопрос: может ли психологу быть неинтересно с вами? Ответ: да, конечно может.
Далее психолог говорит следующее (это не полный дословный ответ, а моменты, которые я отметила):
"Психолог должен быть предельно честным, демонстрировать и откликаться тем, что есть, а не тем, чего нет. Если клиент спросит: "а тебе со мной интересно", если мне правда не интересно, я скажу: нет И если спросит: "а почему", я могу показать почему: что ты такое здесь делаешь, что мне с тобой неинтересно. Это можно исследовать, обрабатывать и выносить на границу контакта."

Как вам такой ответ?

Меня весьма смутил и напряг. Особенно вот это, обращенное к клиенту: "что ты такое здесь делаешь, что мне с тобой неинтересно" Я понимаю, что психолог может испытывать разные чувства от взаимодействия с клиентом, но на мой взгляд, даже если клиент спрашивает, не все из них должны быть так топорно озвучены клиенту, по многим причинам.

Если бы мне психолог сообщал, что он от меня злится, ему скучно, или я ему вообще противна (своим весом, например), меня бы это только ретравмировало. И также возникает вопрос: а если это не клиент что-то делает, а психолог испытывает чувства, связанные со своим опытом, особенностями, это тоже надо выносить? Какая-то совсем тонкая грань.

И если клиент узнает, от чего психолог испытывает скуку, это как-то поможет? Как будто он получит инструкцию, как не надо делать, но само знание и даже понимание проблемы, своих действий, не изменяет наших чувств.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2023-12-17 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я не осилила видео целиком. Закрыла вкладку, когда дама сказала, что клиент терапевту должен: 1) платить деньги, 2) делать терапевту интересно, а желание терапевта помогать людям является патологией. Не за этим терапевт на работу ходит.


Гештальтисты в своем репертуаре: вывалить клиенту сырое, субъективное, личное, непроработанное, назвать это честностью и правдивостью, и сделать это проблемой клиента, типа он в такой реакции виноват, и пусть спасибо скажет, что это показали.

Date: 2023-12-17 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

В общем, по тому, что вы описали, здесь многое понятно, не зря вас смутило и напрягло такое мнение.


Мне хватило визуального ряда и того как она себя презентует. Почему взрослая, половозрелая тетка называет себя Даша Весна? Мало того, что она не Дарья, так еще и Весна, а не Иванова, к примеру. Внешность намеренно сексуализирована, эти открытые плечи, алые губы, такое соблазнение, демонстрация себя, упивание собой, нарциссизм, томная манера разговора. Слушать и смотреть невозможно.

Date: 2023-12-17 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

+++


если бы она меня спросила "интересно ли слушать эту запись?", то я бы ей ответила "нет"))

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2023-12-17 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2023-12-17 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2023-12-17 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2023-12-17 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2023-12-17 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2023-12-17 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2023-12-17 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-12-18 03:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-12-18 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-12-18 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com - Date: 2023-12-18 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-12-19 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алёна Кириченко - Date: 2023-12-18 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whola1.livejournal.com - Date: 2023-12-20 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2023-12-20 07:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-17 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com

 Если клиент спросит: "а тебе со мной интересно"


Мне непонятно, с чего может возникнуть такой вопрос у клиента. Психолог в окно смотрел?Заснул на сессии и захрапел?


Вот что надо сделать психологу, чтоб возник такой вопрос-то?

Edited Date: 2023-12-17 09:21 am (UTC)

Date: 2023-12-17 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

Моя первая терапевтка реально в окно смотрела и в телефоне сёрфала, при этом у меня с ней личные встречи были, не онлайн, где хотя бы это можно делать "типа незаметно", а прям на стуле сидела и чуть позёвывала.

Edited Date: 2023-12-18 08:52 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-12-19 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-17 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Посмотрела 1 минуту видео. «Психолог является моделью мира для клиента». Психолог-демиург? Психолог претендует на то, что его картина мира на 100% объективна?

Вообще я не очень знакома с гештальт-терапией, но чем отличается беседа с терапевтом от беседы с подружкой, которая тоже будет делиться, не фильтруя, с тобой своими чувствами/мыслями?

Date: 2023-12-17 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Так за что деньги-то ей платить должен клиент? я не поняла. И на такой вопрос она не отвечает. Если за ее честность в выражении собственных чувств, то этого добра в мире навалом бесплатно. врут люди чтобы что-то получить от тебя, а если получить нечего (или ты уже заплатила), то они вполне откровенны, особенно в своих негативных реакциях. А вопрос у клиента "вам со мной не скучно?" возникает вовсе не от желания "поисследовать", а вследствие страха опять быть отвергнутым, обесцененным и пристыженным. Если она этого не понимает, то она не психолог. Это она должна исследовать клиента, это ее работа — понимать, что стоит за тем или иным вопросом, и помочь клиенту понять это самому, без ретравматизации. Т.е. она не понимает, что между "врать" и "честно говорить клиенту, что с ним скучно", лежит непаханное поле, которое пахать должна она, за эти самые деньги клиента. Короче, скучно с ней.

Date: 2023-12-17 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
А я не понимаю, что значіт с клиентом скучно) Ну, в другое место пусть идет работать, где с клиентами весело)) По ее мнению все люди на работе только развлекаются и пляшут?

Date: 2023-12-17 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Да уж, не повезло ей с клиентами. Скучные, неэмпатичные, бестолковые. Не умеют терапевта развлекать, веселить и удивлять. Надо клиентам срочно записаться на танцы, курсы стендапа, научиться сторителлить и сыпать анекдотами, дарить подарки терапевту, угощать кофе, приглашать на сессию в Север и угощать пирожным. А если терапевт все равно заскучает, мотивировать его повышением оплаты за сессию как компенсация неудобств от терпения такого отвратительного клиента.

Date: 2023-12-17 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Еще можно, чтобы клиент убрался у психолога дома и обои переклеил 😀 тоже не скучно.

Date: 2023-12-17 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Жалко терапевтку. Могла бы пойти в театр, цирк или кино. Вместо этого приходится терпеть скучного клиента за деньги клиента.

Date: 2023-12-18 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] Алёна Кириченко (from livejournal.com)
В цирк, клоуном работать 👌

Date: 2023-12-17 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
У меня вопрос к автору: а зачем вы таких психологов смотрите и на них ориентируетесь?

Видно с первых минут, как она некомпетентна, непроработана, в профессию занесло случайным ветром на волне иллюзорных ожиданий. Где-то получила корочку и вещает в ютубе. Таких поучателей и продавцов воздуха сейчас полон интернет.
Лучше психолога более зрелого, серьезного, с хорошими границами.
Edited Date: 2023-12-17 12:17 pm (UTC)

Date: 2023-12-17 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Может быть, человек находится в самом начале терапии или пока не научился определять качество психологов (а их сейчас как собак нерезаных).

Date: 2023-12-17 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

А почему ей вообще должно быть нескучно?


Любая работа предполагает скучные вещи, психотерапия не исключение.


Мне кажется, это тип людей такой, которые ждут, что все вокруг будут их развлекать, я на работе таких тоже встречала, кто уходил, потому что скучно. Ну удачи ей с поиском работы, которая будет всегда развлечением.

Date: 2023-12-17 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Единственное толковое, что я вынесла из статей и видосиков гештальтистов — это выражение "на границе контакта". Оно очень хорошо описывает нетерапевтические отношения. Сути же гештальт-терапии я не понимаю. Мне не нужна граница контакта в терапии, мне нравится, чтобы терапевт был инструментом и его личную психику было не видно и не слышно.


Ещё отмечу, что когда клиент задаёт тот или иной вопрос, то за этим вопросом что-то стоит. Например "скучно ли вам со мной" может означать "мне самой скучно то, что я рассказываю, наверное, и вам тоже, но я не знаю, о чём поговорить ещё", а может означать "значимым людям со мной было скучно, я боюсь, что и вам тоже" и неплохо бы прояснить, что клиент имеет в виду, а не вываливать ему правду-матку.

Date: 2023-12-17 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Поддерживаю!Терапевтические отношения это не дружба и не приятельские посиделки, нет и границы контакта, тут все что не нравится терапевту на супервизию выносить стоит или на личную терапию, а не клиенту свои "хотелки" втюхивать.Терапевт должен стать инструментов без привнесения себя.
Горе с этим гештальтом!

Date: 2023-12-17 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Гештальтистов учат, во-первых, выражать свои чувства к клиенту, а во-вторых, делать это только тогда, когда это полезно для клиента. По непонятной мне причине многие гештальтисты про пункт 2 забывают. Возможно, просто недоучки. " Слышали звон"... и все такое. А может, постоянная рефлексия - это для таких товарищей слишком сложно.
ИМХО, терапевт должен отказываться от клиента, с которым ему постоянно скучно, так как толку от такой терапии не будет: скучающий терапевт либо будет тотально невнимателен, либо будет агрессивно требовать, чтобы клиент уже наконец изменился, либо будет стараться тащить в терапию интересные ему темы и игнорировать неинтересные.

Edited Date: 2023-12-17 02:13 pm (UTC)

Date: 2023-12-17 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com

Обычная токсичная гештальт "терапия".


На этот вопрос можно было бы ответить, что психологу не должно быть всегда интересно с клиентами, потому что сессии сильно отличаются от обычной жизни, ведь клиенты в основном рассказывают о своих проблемах, негативных сторонах жизни, нередко с сильными эмоциями. При этом можно было бы заметить что с клиентом интересно работать, слушать и решать ее/его сложности, даже если в отдельные моменты это не совсем так. Иначе если психологу совершенно неинтересно работать с клиентом, то и терапии не получится и стоит сменить психолога.


И такой ответ никак не мешает исследовать то, почему с клиентом в ее/его жизни другим людям может быть неинтересно, если это так (что совершенно необязательно несмотря на субъективные ощущения психолога).

Date: 2023-12-17 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Пошел, честно нахамил. Надоели эти видеомрази, а я сегодня к несчастью начитался комментариев под видео про педофилию и хочу убивать всех этих "дядь, дедушек, знакомых, братьев" и прочую гниль подзаборную. Как представил, что к этой тете придет такая девушка и будет выслушивать, как ей неинтересно, хочется и "психолога" заодно в набежавшую волну закинуть.

Edited Date: 2023-12-17 02:26 pm (UTC)

Date: 2023-12-17 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Не нахамили, а откликнулись и продемонстрировали предельную честность) На границе контакта) Все по правилам гештальте))

Date: 2023-12-17 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
Занятно, что она верит, что отсутствие интереса к клиенту и чувство "мне скучно" — это характеристика клиента, а не её самой.

Date: 2023-12-17 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
А почему вообще должно быть интересно? Клиент и психолог не клоуны друг для друга, для совместных развлечений. Это услуга. Мне не интересно интересно ли со мной врачу, парикмахеру или автомеханику. Детский сад какой-то, простите.

Date: 2023-12-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com

Терапевтическое любопытство является базовой настройкой (и обязанностью!) терапевта, а не клиента. Также как терапевт должен держать границы и сеттинг, любопытство к миру клиента, устойчивость и теплота — есть его базовые свойства как профессионала. Учитель английского должен знать английский и уметь про него говорить, а психолог должен хотеть узнавать человека перед ним, такая вот профессия.

Если не получается чесать своё эго и всяческое "я тут ДУШИ лечу вообще-то" об клиента и от этого терапевт квёлый и скучающий — от него надо бежать, и радоваться, что он ещё и достаточно туп, чтобы демонстрировать это открыто.

Я не так давно искала терапевта заново и испытала на себе и выгорание психолога, которому БЫЛО интересно, но перестало хватать сил на это целительное любопытство, так и мгновенное " ну мне про вас всё понятно, про вас написано в методичке №2, буду нудно вам оттуда читать монологи". Всё это одинаковое — это закрытость человека от мира и от другого человека. С закрытым психологом нет никакого смысла работать, его поддержка будет ненастоящей и ничего не даст; а его вклад в терапию будет всегда невпопад. Там, где есть открытость — есть любопытство автоматически.

Date: 2023-12-18 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] oldzeland.livejournal.com
Помнится, мне моя терапевтка сказала, что ей скучно.(Писала кстати об этом здесь несколько лет назад).Я аху была поражена, но спасибо ей, это была последняя капля, я ушла после этого.
Edited Date: 2023-12-18 03:52 am (UTC)

Date: 2023-12-18 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
А у меня этот вопрос как раз и был на терапии. Я когда какую-то бурду несла, как мне казалось, вдруг обнаружила, может я чё скучное рассказываю? Меня это немного напрягло.

А вот что мне ответила тер досконально не помню, но что-то вроде, честно, нет! Не скучно.

Про себя знаю, что я вообще-то не скучный человек, то есть люди обычно такую связь обратную не дают. Но тут другая проблема, в том, что привыкаешь быть "развлекателем" людей. А тут вроде как перестаешь на терапии...

А девушка ну окей молодая, я не против, но я в ней не чувствую именно вот тепла, какой-то эмпатии, понимания. Это нормально что нужны деньги да, какбы мы все это знаем. Но сама она не вызывает нужной поддержки, а похожа на потребителя. По крайней мере, для моего бессознательного

Date: 2023-12-19 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Посмотрела второе видео по парадоксальной теории изменений. 👀 Вау... Появились ещё мысли.

Очень поверхностное понимание ПТИ. Такое ощущение, что пересказ на уроке о том, что мы прочитали за лето. Хотя сама теория родилась из гигантской душевной боли человека, который попал в редкие обстоятельства. А Даша рядом с этим как что-то очень наивное, не испытавшие на себе жизнь. Зачем дурацкие метафоры, которые ничего не добавляют. Ну серьезно.

Раздражает манера речи. Такое ощущение, что, опять же, Дашу учительница литературы попросила последить за поведением других детей в классе. И Даша решила на себя напустить немного учительский, немного менторский антураж. Долгие какие-то жесты, паузы театральные, как будто косплей кого-то умудренного на редкость богатым жизненным опытом. Выглядит очень комично, точнее вызывает кринж. Зачем. Ну будь собой, у тебя ещё нет этого опыта. Зацените иронию в контексте ?

Настоящий опыт проживания ПТИ это невероятно глубокий и тяжёлый феномен, потому что отслаивается маска, которая приросла к лицу. А за маской лежит море боли. А потом ты лежишь в бинтах, как обгоревший труп. И только потом ты выходишь опять в мир, уже не шарахаясь от зеркал. И только потом потом потом происходят изменения, которые вам были нужны в начале. Только маски больше нет, а шрамы есть.
Edited Date: 2023-12-19 02:29 am (UTC)

Date: 2023-12-19 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com

после вашего описания я хочу срочно бежать и читать про ПТИ) пробирает прям

Date: 2023-12-19 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] andahait.livejournal.com

самые большие травмы мне нанесла не жизнь и родители, а когда меня осенило, что психолог не выполняет свою работу и не хочет мне помочь, а просто с трудом меня терпит за мои деньги. ну а потом, чтобы хоть какую-то пользу себе от меня получить, стал меня использовать-тренироваться проводить на мне тренинг, который мне противопоказан. так было терпеть меня менее скучно, наверное

Date: 2023-12-19 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Анна Плат (from livejournal.com)
Я своего тера об этом спрашивала. Но он никак не демонстрировал, что ему скучно, наоброт, был включён. Это я подозревала, что он делает вид в заинтересованности исходя из профессональных соображений, врачебной этики и т. д. Просто мне раньше много людей говорили, что я странная, занудная, слишком умная, и никому не интересно, что я там пытаюсь им донести. Психотерапевт все таки был и есть значимой фигурой для меня, поэтому мне было важно, что я, для него интересна, хотя бы как клиентский кейс

Date: 2023-12-19 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com

да уж) как говорится, "другой честности у меня для вас сегодня нет")


вопрос, конечно, где этот добрый психолог берет клиентов, которые после ее хирургической честности выживают и возвращаются к ней бодро прорабатывать свою скучность) (уж не в своих ли фантазиях?)


второй вопрос — ну неужели из целого клиента психолог только скуку сможет отразить? у него восприятие уровня дверного глазка, штоле? если увидел скуку — вижу только скуку пока не развижу?)


одни вопросы, в общем)

Date: 2023-12-19 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com

Буду краткой. Если психолог во время работы делает кислую рожу, жалуется на скуку и демонстрирует прочие признаки "бабы Мани с лавки у парадной", то такой психолог идет нахер сразу.


Клиент приходит для работы, он оплачивает время, навыки и работы психолога. А вот эту срань непотребную "развлеките меня, сделайте мне красиво" она может девочкам\мальчикам по вызову рассказывать.

Date: 2023-12-20 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] asya-matroskina.livejournal.com
Не удержалась, оставила там комментарий:
"Навешивание на клиента ответственности за чувства психолога. Клиент должен специалисту деньги и удовольствие, специалист же только сидит весь из себя красивый и свободно проявлется. Терапевт может выносить на клиента абсолютно любое собственное непроработанное - нарциссические реакции, проекции, фантазии, вообще что угодно, завернув в красивую обёртку под названием "честность", а клиент пусть поймёт, что же он такого делает, что психолог заскучал. Не понял или не признал - не растёт, значит, сам виноват. Игрища психолога в "позаботься, развлеки, удовлетвори мои потребности" - учитывая, что в подавляющем большинстве в клиент-терапевтических отношениях на психолога идёт перенос как на родительскую фигуру, попахивает парентификацией и привитем клиенту чувства вины за особенности своей личности.
К сожалению, действительно хороших психотерапевтов очень мало, что неудивительно: одни горе-специалисты обучают других таких же, поддерживают их на супервизии, и получается замкнутый круг, в котором клиент кругом виноват и ретравмируется за свои же весьма немалые деньги."

Date: 2023-12-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
А она их удаляет. И ваш, и Рихарда пропал)) Вот такая честность гештальтиста.

(no subject)

From: [identity profile] asya-matroskina.livejournal.com - Date: 2023-12-20 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whola1.livejournal.com - Date: 2023-12-20 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asya-matroskina.livejournal.com - Date: 2023-12-20 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2023-12-20 08:09 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:04 am
Powered by Dreamwidth Studios