transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Тер сказала, что есть уровень травмированности, при котором ничего не поможет. Никакая психотерапия, никакая психиатрия, просто все, шансов нет, потерянный человек и медленное угасание. Вот как дефект личности при шизофрении, его не откатить назад никак (по крайней мере биологическую часть, нет таких знаний у науки). И меня это так задело, я начала спорить, ну нет, ну разве так бывает, чтобы без психиатрической болезни вот настолько травмироваться, что всё, без шансов. Тер сказала: "Ну вот представьте себя со злостью в 10 раз сильнее и со способностью замечать хорошее в 10 раз меньше. Такие люди не выдерживают терапию, уходят через пару месяцев, и с каждым следующим терапевтом у них остаётся все меньше надежды и меньше шансов. И терапевтов выбирают специфических". Я начала спорить, что злость можно таблетками снизить, что-то ещё сделать, потом поняла, что бесполезный спор, что-то меня выбивает из колеи в самой идее невозможности никаких улучшений.

Вот хотела спросить, кто что знает по этой теме?
  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2023-12-09 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andahait.livejournal.com

как бывший клиент терапевта, который получит по ушам от этического комитета за свои слова о том, что мне нужно терапироваться вечно, так как мне ничего не помогает,


отрегулировавший свою сверхчувствительность и эмоциональную регуляцию (которым "ничего не помогает") дыхательными практиками,


как тот, кто "вечно цепляется к словам" ( = вслух вскрывает манипуляции других людей, когда их слышит), прошу вас обращать свое драгоценное внимание только на те слова и мнения, которые подтверждены аргументами и данными исследований. вы имеете право выбирать те идеи, которые вас поддерживают, а не выбивают из колеи,)

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] andahait.livejournal.com - Date: 2023-12-10 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-10 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-09 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com

Слова тера прозвучали крайне двусмысленно.


Бывают ли ситуации, когда терапия не помогает? да, бывают. Например, не совпали у клиента и терапевта взгляды на процесс, не подошел сам подход, не справился терапевт, вариантов много. Значит ли это, что терапией не помочь? Что человек безнадежно испорчен травмой? нет. Значит только то, что здесь и сейчас улучшения не случилось.


Все ли последствия травмы можно исправить? Не знаю. Тот же птср можно очень неплохо скомпенсировать, но в экстренной ситуации он даст о себе знать, может без разрушительных последствий, но все же. Но мы же не будем исходить из позиции "все или ничего"? Это неуместная категоричность.


Или вот считает человек нужным посещать терапию еженедельно годами, это значит, что с ним что-то не так? нет. Это значит, что по каким-то своим причинам с терапией качество его жизни лучше, чем без нее. ну ок, это же его жизнь, верно?


А еще бывает так, что у человека внутренние ресурсы истощились и терапия вытащить его не успела. Это грустно, но так тоже бывает.


Ну и сам факт, что тер не просто высказывает категорическую позицию, а еще и спорит с клиентом по этому поводу, это как бы серьезный сигнал, что либо пора покинуть профессию, либо пора пройти личную терапию, где ему объяснят, что свое личное мнение он может высказывать в своем кругу и вне сессий с клиентом. В рабочем поле это недопустимо.


(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2023-12-10 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-10 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Свое разочарование и бессилие. Опять полечиться об клиента.

Date: 2023-12-09 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

тер с себя ответственность снимает.


Типа такого как в отношениях: "ну, я тебе говорил, что я плохой".


И ваша тер так же: "ну, я же говорила, что есть клиенты, которым ничего не помогает" (подсознательно это текст — "я снимаю с себя ответственность").

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2023-12-10 12:32 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-09 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Мне кажется, тут есть несколько вещей.


1) Ваша тер говорит про человека, у которого «злость, в 10 раз больше, чем у вас». В психоанализе есть такое понятие как несвязанная агрессия, которая изначально есть так или иначе у любого ребенка, и одна из задач матери связать эту агрессию любовью. Простыми словами, значит дать ребенку достаточно внимания, заботы, любви, контейнировать эту агрессию, чтобы она не осталась впоследствии аффектом. Тем не менее, есть небольшой процент врожденной несвязанной агрессии, эти люди как правило психопаты. Я слышала, что у психопатов неразвита физически какая-то часть мозга, то есть они такими рождаются (их реально немного). Ну а у психопата вряд ли будет идея о том, что ему нужна терапевтическая помощь и что у него что-то не в порядке.


2) Есть люди, которые родились и воспитывались в таких условиях и такой среде, что выживают психически и вырываются единицы. Здесь большое значение имеет влияние социума, социальная защищенность и безопасность, которой как правило нет. Нет возможности опереться хоть как-то на закон, потому что его тоже нет или он не работает. Например, это истории детдома или клана, там травматизм таков, что без вмешательства общества нифига не сделаешь. Сначала внешняя безопасность, потом уже терапия.


3) Нельзя помочь тому, кто этого не хочет. Не каждый человек в принципе способен к терапии как к длительной и глубинной работе. Не каждый способен поверить в то, что терапия работает, искать терапевта, ошибаться, делать выводы, собираться с силами снова искать и в конце концов найти своего. Или тот метод, который облегчит жизнь. Вокруг меня, например, таких людей полно, при этом степень их травмированности если не патологична, то значительна. Для начала человек в принципе должен осознать, что терапия работает. Дальше понять каким образом и за счет чего она работает, а здесь многие уже не хотят ничего слышать. Результаты в терапии медленные и нелинейные. Крайне мало людей, готовых идти в такое путешествие.

Ну и напоследок, что вообще значит "помочь!. Кто-то ходит в терапию годами и меняет себя и жизнь кардинально. Кому-то достаточно нескольких консультаций, чтобы побыть просто в хорошем контакте, и для такого человека это тоже офигенная помощь.


Edited Date: 2023-12-09 10:47 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com - Date: 2023-12-10 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2023-12-10 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-12-11 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2023-12-11 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomsoyer.livejournal.com - Date: 2023-12-10 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2023-12-10 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomsoyer.livejournal.com - Date: 2023-12-10 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2023-12-10 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-09 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dgelgjlfv.livejournal.com
Мне кажется нарциссизм это пример травматичного ответа который практически не лечится. Посмотрите на Трампа (или любого другого знаменитого нарцисса), его папа в детстве не любил и он так и остался капризным эгоистичным четырехлеткой. Такие люди не пойдут на терапию учиться эмпатии и понимаю чувств других

Date: 2023-12-10 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

И у нарциссов бывают моменты, когда они доступны для этих идей, и такой пример есть лично у меня, невзирая на то, что я всего лишь тренер. Мало того, пример еще и удачный, когда человек стал излечиваться. Так что ничего нереального нет даже в этом.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-12-10 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomsoyer.livejournal.com - Date: 2023-12-10 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-12-11 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2023-12-11 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com - Date: 2023-12-11 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2023-12-12 03:45 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-09 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
В этой ситуации могло стать плохо оттого, что значимый для Вас человек намекнул, что способен поставить крест и на Вас тоже, если вдруг с Вами что-то приключится.
Мне эта тема очень близка, я её активно и долго исследовал, так как у меня травма и органическая, и я долго боялся, что может стать хуже. Тревога может снизиться, если разузнать, как психотерапевты помогают тем, у кого органика или психиатрия, как такие люди живут.

Мне кажется, важен именно человеческий контакт с кем-то надёжным, кто родительская фигура. Мне было полезно пообщаться даже с хирургами. Попадались поддерживающие люди, с кардинально иными взглядами на травмы и на жизнь, чем те, что у гуманитариев (психологов).
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com - Date: 2023-12-10 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enenet.livejournal.com - Date: 2023-12-10 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com - Date: 2023-12-10 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enenet.livejournal.com - Date: 2023-12-10 06:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2023-12-10 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Искать помощь не там — это обычный этап пути на терапию. Сначала люди пробуют "помоги себе сам", потом покупают дурацкие "интенсивы", потом ищут гуру, потом ударяются в эзотерику. И уже после всего этого некоторые наконец-то признают, что все это не решило проблему, а сделало ее хуже, и идут на терапию.


Другими словами, не мешайте человеку сделать собственные выводы)

(no subject)

From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com - Date: 2023-12-10 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-12-10 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotikvi.livejournal.com - Date: 2023-12-10 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2023-12-10 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-12-10 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2023-12-10 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com - Date: 2023-12-10 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2023-12-10 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com - Date: 2023-12-11 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2023-12-12 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com - Date: 2023-12-14 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2023-12-14 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazycat99.livejournal.com - Date: 2023-12-10 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-10 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazycat99.livejournal.com - Date: 2023-12-13 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-12-10 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-10 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Я не согласна с вашей тер. Да, некоторые травмы таковы, что их за всю жизнь не залечишь. Но любому человеку можно помочь. И то, что у нас в стране в огромном количестве существуют "специфические" терапевты, которые умеют только тыкать в клиентскую травму наживую, не проблема клиентов.
Для меня то, что написано, звучит как "Я не умею работать с клиентами с сильной болью и злостью; если клиента нельзя вылечить полностью, то нет смысла и начинать".
Я бы хотела жить в мире, где терапия нормального качества доступна в рамках медпомощи, а не социально сохранным людям, имеющим возможность платить от 50 долларов в час с неслабым риском потратить деньги впустую.

Date: 2023-12-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Если говорить о старшем поколении, то я для себя решила вообще не думать, у них возрастные изменения от травм, от органики или от личного выбора. Я хожу на терапию, чтобы в старости не стать как они. Моя мать пила а/д и ходила к психологу в мсппн, так она посохраннее отца, который никуда не ходил, он же не псих (просто у него личностное расстройство)

Date: 2023-12-10 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Позвольте и мне написать свои суждения, не знаю отзовется ли вам.
Я так понимаю, что вы столкнулись с чем то в себе, мне видится что это похоже на страх смерти, когда в 7-8 лет ребенок понимает что все умрут, и что смертность это слабая часть всего человечества, и тут не бывет слов утешения, тут не возможно что -то добавить или придумать, это одновременно слабость и сила. Пройдя этот этап ребенок научается выдерживать быть вместе со всеми и быть один, ему начинают быть доступны духовные ценности.
Вопрос у вас только звучит иначе, неужели так, ни кто не в силах помочь?Да действительно так, потому что за этим страхом- не выжить, или страхом смерти ( исчезновения, развала) стоит смирение.
Не примерение, нет, а именно смирение как принятие судьбы, уважение к чужому выбору.
Тут вам больше ответов дадут книги Клюбер Росс Живи сейчас или Хантера Бомона Смотреть на душу, Габор Мате Когда тело говорит нет.

Ваш внутренний ребенок смотрит на травму как на болезнь, но если посмотреть на нее как на решение как реакцию на агрессивную среду, тогда это способ жизни, если не меняется среда, не меняются и способы решения как имунного ответа, тогда психотравма защита.
Есть же ранние травмы, когда ребенок словно вариться в бульоне эмоций своих родителей и очень расщеплен, а дети в раннем возрасте пребывают вне времени и ресурсов у всех по разному.Тут опять всплывает тема быть с группой или быть одному. Хотя смерть, это тоже по своему быть с группой.
Так вот,быть с группой и жить это искать причины своей травмы, находить решения, терапевтов, способы справляться, приспосабливаться и в этом случае жить в агрессивной среде и все время ходить на терапию, но при этом продолжать жить не звучит уж так категорично.Если среда изменяется, то реакция ответа тоже.

Примкнуть же к другой группе, пройдя в одиночку врата смерти, тоже решение, для меня оно больше про баланс целой родовой системы и ее иммунитета, а вообще я считаю передача жизни дальше, это главное, но иногда это очень корявые корни, может потому что дерево на кривых корнях крепче?Имхо я не знаю как на самом деле, я и сама все время хожу по краю этих весов, пока мне удавалось выбирать жизнь.

Трудно сказать, что за такими словами несет ваш терапевт, пытается ли вас примерить с жизнью или наоборот вешает свою боль от не примерения со своей судьбой терапевта.Не понятно на что реагирует ваша часть из этого.Мне кажется стоит с ней это разобрать.
Хотя в вашем письме слышится и несколько непримеримый подросток, пытающийся отстоять собственное мнение, свой голос, тогда это может быть совсем другая история.
Edited Date: 2023-12-10 07:17 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2023-12-10 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] lazycat99.livejournal.com

Со вторым выводом тоже поосторожнее. В некоторых случаях лучше опираться на рациональные соображения, если возле вас опасный абьюзер, к примеру. От пули в лоб прокачкой энергии не убережешься.

Date: 2023-12-10 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Вообще если говорить собственно об изложенной терапевтом ситуации, то тут чую какое-то логическое противоречие, но не в силах точно его сформулировать, подумаю еще:) Наверное, для меня описанное звучит как-то слишком витально, возникло много симпатии к этому человеку как у клиентки, которую терапевт пытался принудить к замечанию хорошего, наверное


Если опять же теоретически рассуждать, то, к примеру, если человеку не подходит терапия в ее нынешнем формате, то это еще не означает, что вообще нет надежды, это просто означает, что она не подходит (в чем-то сама рамка не устраивает)


Еще подозреваю, что могут быть проблемы с ожиданиями у самого терапевта — я видела, увы, выгоравшего прямо на моих глазах терапевта, там начинаются претензии типа "ну чо ты никак не чинишься, чинись быро": неизвестно, как и когда помогут клиенту эти два месяца в терапии, если она реально была хорошей


Date: 2023-12-10 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tomsoyer.livejournal.com
я ничего особенно не знаю, но верю вашему терапевту. Если посмотреть на моего мужа например ( я у него вижу НРЛ. я конечно не доктор, но), то вот вообще это его несущая конструкция. Как ее убирать. то?

Date: 2023-12-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Как будто слабо травмированные могут вылечиться. Это я к тому что кто определит сильно ты травмирован и тебе ничего не помогает или терапия никуда не годится? Что, гдето есть волшебная страна терапевтов которые лечат всех кроме самых убитых? И они ставят там печать в документ?

Date: 2023-12-11 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Мне кажется, есть субъективные переживания вроде «меня не починить» со стороны клиента или «он безнадёжен» со стороны терапевта. А также мнение стороннего зрителя по поводу кого-либо на тему «его не починить». На мой взгляд, если кому-то чуть-чуть легче переносить жизнь становится — это уже про надежду и изменение. А легче может стать не только в терапии, как уже писали комментаторы выше.
Edited Date: 2023-12-11 05:32 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-11 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-11 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] momonoke.livejournal.com

на мой взгляд терапевт совершенно объективную вещь сказала. да, бывает такое, что правила травмы не дают человеку спастись. это очень печально. это не повод для клиента или терапевта вешать ярлык. пробовать что-то всегда можно. делай что должно и будь, что будет.


другое дело, что вас триггернула фраза терапевта и ощущение, что вы из неё делаете какие-то свои выводы и уже об эти выводы триггеритесь. может считаете, что она намекает, что вам не помочь, или что кого-то бросают и ставят на нём крест или ещё что-то.

Date: 2023-12-12 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
В том-то и дело. Зачем она это сказала? Это мое терапевтическое пространство. Мое. Мое оплаченное мною время и место куда мне приносят то, что пройдёт мне на пользу или возможно пойдет на пользу, но тут надо аккуратно исследовать сначала.
Косячат все, и это косяк, который возможно еще не поздно исправить. Я бы спросила у тер какого хрена мне вот это принесли сюда.
Edited Date: 2023-12-12 07:38 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] momonoke.livejournal.com - Date: 2023-12-12 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-12 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momonoke.livejournal.com - Date: 2023-12-12 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-12 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momonoke.livejournal.com - Date: 2023-12-15 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-15 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momonoke.livejournal.com - Date: 2023-12-15 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-15 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-15 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-12-15 02:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-12 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Вы всегда можете вернуться к этому в терапии, сказать ей что во-первых вас это задевает и попросить поисследовать (если конечно вам этого хочется), почему вас это задело. Может вы можете обратить это себе в пользу ? Может вдруг окажется, что вы в чем-то потеряли надежду и вперёд не двигаетесь. Здесь же тоже про надежду история, надежду на выздоровление, которую жестоко "убивают" у вас на глазах, как будто в этом нет ничего такого. Подумаешь, некоторые не выздоравливают, подумаешь, некоторые никогда так и не находят любовь. Это я фантазирую, но ведь у вас есть кусок своей личной истории, который на это сильно отзывается.

Date: 2023-12-13 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Придумала ответ: «Ну, вы конечно не гений, но надо верить в себя. Зачем же так сразу ставить крест. Супервизия же у вас есть?»
Edited Date: 2023-12-13 11:11 am (UTC)

Date: 2023-12-15 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] gd-vrdmme.livejournal.com
А у терапевта вашего не на Э. начинается имя?

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios