transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
У меня вчера была сессия с Одноклассницей любимой тер. Она мне немножко рассказывает, как то или иное проживается для терапевтов. Например, про свой опыт паники, когда у клиента сразу несколько субличностей провалились в травму и кричат о помощи, и все кричат разное. И в такой ситуации возможность помочь представляет из себя игольное ушко, куда очень точно нужно продеть правильные слова и действия. Ошибешься на долю миллиметра хоть в чем-то - хоть в словах, хоть в действиях - сделаешь еще хуже, потеряешь доверие и клиент провалится еще глубже в травму.

Она со временем научилась с этим работать, подбирать нужные слова и действия, когда находясь с клиентом она работала не "из головы", а "из сердца" (оставаясь при этом в терапевтической позиции). Находясь в "сердце" она могла нащупать именно то, что помогало. И научилась этому, когда работала с трудным клиентом, который почти на каждой сессии вот так рассыпался.

Слушая эту историю я думала о своем. О том, как мужественно этот клиент возвращался сеанс за сеансом и не оставлял попыток докричаться до терапевта и получить помощь. И это сподвигло терапевта вырасти и встретить клиента там и так, как ему было нужно.

Но самое главное, о чем я думала - о том, как важно не молчать и не запихивать "неугодное" в себе подальше столкнувшись с глухотой и слепотой терапевта. Не избегать важных для себя тем, в которых терапевт явно "плавает" или от которых триггериться. Другими словами, орать и требовать помощи там, где она нужна, и не принимать ее в том виде, в котором она не подходит. В результате произойдет одно из двух - терапевт или отморозится, или вырастет. Или у клиента лопнет терпение и он хлопнет дверью. Вобщем, что-нибудь произойдет, будет какой-то результат, на основе которого можно действовать (оставаться, уходить или искать дальше).

Если же молчать, то ничего не происходить не будет. Терапевту нигде не жмет, клиент на сессии ходит - с точки зрения терапевтов все идет хорошо, терапия работает, продолжаем в том же духе.
(deleted comment)

Date: 2023-10-26 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Похоже, у нее слепое пятно в этом месте.


Попробуйте в начале сессии ей напомнить в форме "Для меня самое полезное, если вы не будете комментировать мои слова, когда я говорю о такой-то теме". Попросите ее дать вам устное обещание.


Если она его нарушит, тогда решайте, стоит ли вам продолжать к ней ходить и об нее раниться.


(deleted comment)

Date: 2023-10-26 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Так и говорите ей: мне сейчас нужна поддержка, а не советы. Мне от советов холодно и плохо.
(deleted comment)

Date: 2023-10-26 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Простите! Я Вам очень сочувствую!🌷

Date: 2023-10-27 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Если вы это в своих комментариях заранее обозначите, то у вас будет больше именно той поддержки, которая вам нужна. Люди не умеют читать мысли.

Date: 2023-10-26 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Я из своего опыта проращивания терапевтов) сделала вывод, что я таким больше не буду заниматься никогда. А буду искать сразу человека, который уже дорос. А все остальное оставлю молодым романтикам)

Date: 2023-10-26 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Полностью поддерживаю.

Date: 2023-10-26 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

слишком много натерпелись в детстве, чтобы еще и на сессиях молчать.


до сих пор считаю, что абсолютно любое ассертивное поведение на сессиях — когда решаешься сказать / когда говоришь / когда не соглашаешься / когда требуешь / когда кричишь / когда снова не соглашаешься / когда получаешь — лучшим опытом выражения себя и получению важного.


наконец появляется опыт, когда ты выражаешь тому, кем недоволен, свои эмоции. не топишь эмоции в себе, хотя они есть, не отмахиваешься от них, не обесцениваешь, а вот сразу все выдаешь. кто виноват — тот и получает.


а еще через такое поведение в итоге улучшается чувствование себя вне кабинета. быстрее понимаешь чем недоволен в других отношениях. быстрее принимаешь решения дальнейшего общения, что подходит, что нет. потому что перестал быть замороженным и лучше знаешь себя. и эффективнее живешь дальше: уходишь от того, что не подходит.


контакт с собой лучше абсолютно везде.

Date: 2023-10-26 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да, от этого за пределами терапии ассертивность растет и проявляет себя.

(deleted comment)

Date: 2023-10-26 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Мне кажется, что на это способен не каждый. Я где-то буквально вчера читала, что самые упертые клиенты-шизоиды, чем больше фрустрация- тем упрямее они становятся. И меня в моей терапии удержала только моя шизоидная часть. Она у меня взрослая, шибко умная, она отделяет эмоции от сухого остатка, она меня тащила за шкирку через нехочу и мотивировала тем, что с паршивой овцы хоть шерсти клок- ладно, с эмоциями и отношениями у нас с тером затык, но он хотя бы помогает аналитически разгребать, хоть что-то! Но это было страшно больно психически, организм отказывался психосоматикой. Я такое никому не посоветую делать.

Date: 2023-10-26 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Для меня наоборот успехом являлось прекратить состоять в отношениях, в которых нужно себе говорить "плевать на А и Б, тут дают хотя бы В", а сразу искать то, где всё сразу нормальное.

Date: 2023-10-26 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Это уже здоровая позиция. До нее человеку с сиротским мировоззрением идти долго(

Date: 2023-10-29 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] oldzeland.livejournal.com
У меня так же было. Год и год у совершенно неподходящих некомпеткнтных психологинь, и я в процессе все больше и больше читаю книг и в том числе постов здесь про сопротивление, думаю что я сложный клиент и тд. Помогло уйти когда уж совсем кринжа нагнали, которыы уж никуда не упакуешь. Много было боли и ощущения собственной неадекватности.

Date: 2023-10-29 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] pero-jarptizy.livejournal.com

У меня так же было!

Date: 2023-10-31 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

я тоже шизоид, но у меня наоборот — поскольку мне кажется, что все терапевты во мне разбираются хуже, чем я сама, а я и сама аналитик ого-го, то толку с них я не вижу особо ) поэтому все время бросаю, потому что не вижу никакого эффекта

Date: 2023-10-31 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Мой аналитик сам шизоид и он в этом реально понимает. Там я его первенство признаю) Ему бы эмпатии)

Date: 2023-10-31 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

может мне тоже поискать шизоида? а то толку от эмпатии за деньги я не вижу никакого))) каждый раз вздыхаю и завидую, когда читаю других, кто пишет про исцеление принятием, безопасное пространсто и качание на ручках (((

Date: 2023-10-31 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Это очень хорошая идея! Я серьезно. Шизоиды- идеальные компаньоны, если знаешь как их готовить понимаешь как все будет и прочитал мелкий шрифт в договоре согласен на условия. От моего тера, к примеру, пищат люди, которых по жизни родители задалбывали излишним рвением. А тут приходишь к человеку, а он принимает тебя как есть. Не рвется причинить тебе добро и нанести пользу. Он вообще ни разу не спасатель, сесть на шею не даст и Ваши границы не переходит нигде, ибо у него они еще дальше). Это при некоторых травмах сказка. У шизоидов спокойное прохладное излучение, как у Штирлица, поэтому, жертвам изнасилований и домашнего насилия такое как бальзам на душу- спокойный, отстраненный мужчина, от которого не исходит никакой активности, никаких флюид. Дефицитарные нарциссы от него в восторге: эмпатичные теры пытаются их спасать любовью и предлагают помощь. А им этого не надо. Им нужен в их театре Вечной и Святой Жертвы просто внимательный слушатель. Они будут перед ним рассказывать о том, как злой мир их мучит. Тер-эмпат уже на втором сеттинге от их рассказов с инфарктом уедет, а сам пациент с ретравмой после сессии свалится. А шизоид будет все спокойно слушать не разрушаясь, т.к. он не эмпатичен, и оставаться в тер.позиции. И аналитически он монстр просто, у него голова варит как у Эйнштейна.


И если он Вам подойдет, то это будет идеальная терапия. Пока Вы не упретесь в ядро травмы. Потому, что там не выгрести без ручек и приятия. А их у настоящего шизоида нет, надо было внимательно читать мелкий шрифт. И может случиться как со мной. Это была моя первая терапия, я понятия не имела, что там делают. Думала, что надо ходить и рассказывать, а тер анализирует. А потом начался перенос и это был кошмар кошмаров: ты сидишь как маленький ребенок перед ним, все чувства обострены до немыслимой чувствительности, а Штирлиц сидит спокойно дальше и никак на это не реагирует. И Штирлиц еще вдруг признается тебе, что он шизоид, а в договоре он такого просто не указывает. И ты проваливаешься в ретравму, потому, что тебя так и поломали в детстве- делали вид, что ты кукла, что тебе не надо на ручки, перетопчешься. Спасибо этому ЖЖ, меня тогда тут поддержали. Ну, и мой муж, а по совместительству такой же шизоид, сообразил, что дело пахнет выходом в окно, в таком состянии он меня еще никогда не видел, надо что-то делать, иначе останется унылым вдовцом. А тер на это все смотрел и глазом не моргнул. Для него ЕГО покой ВСЕГДА на первом месте. И я ушла. А потом уже, 20 лет спустя), мы с тером встретились по другому поводу, и я ему припомнила, как он меня абсолютно безжалостно кинул в терапии без помощи, и не икалось ли ему, а если бы я в окно вышла? И тер так же спокойно сказал, что да, он поступил тогда жестоко со мной, слов нет, но он испугался, что начнет спасать и брать на ручки, и это может закончиться двойными отношениями. Так уж пусть лучше я в окно выйду.


Но это реально может быть лучшим вариантом для Вас. Когда у теров для Вас только ручки, а надо не это, то просто деньги платить ни за что меня бы подбешивало.

Date: 2023-10-31 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Я, может, сильно страху нагнала. Шизоид может с переносом грамотно работать. У меня просто совпало так, что я своего тера сильно эмоционально выбивала и он испугался совсем, хотя и поддержку от коллег получал, все равно не справлялся. Я к тому, что если не дай Бог встанет выбор его спокойствие или Ваша ретравма, то шизоид спасать не побежит и рисковать не станет. Он выберет себя и пожертвует другим.

Date: 2023-10-26 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я обеими руками за то, чтобы не тратить ресурс там, где его расход не окупается.


Пост для тех, кто по своим причинам продолжает ходить. Если ходить, то стоит хотя бы не молчать.

(deleted comment)

Date: 2023-10-26 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

У меня дефолтная позиция тоже категоричная — резать, не дожидаясь перитонитов (с) ))


Но по моим наблюдениям, людям с определенными травмами так сделать очень непросто. Им требуется много времени накопить внутри достаточно злости и достаточно ощущения "Со мной так нельзя!", чтобы уход воспринимался как акт заботы о себе. А пока не накопилось, ранние части видят уход как катастрофу и считают "останусь совсем одна, буду пропадать, так что лучше плохонький терапевт, чем совсем без поддержки".


Мне видится, что не молчать — это как раз помогает накопить нужную энергию, потому что, во-первых, это акт "встать на свою сторону и заботиться о своих интересах, даже если это означает разрыв важных для меня отношений", а во-вторых позволяет увидеть, какой терапевт в работе. И перестать для себя защищать его образ, не проливая свет на его слепые пятна и непроработанные зоны, которые вылезают как раз в ответ на потребности клиента, которые терапевт не может принять и встретить.

Date: 2023-10-26 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Ну, вот я думала про своего старого тера. Что мне с ним делать. Если уходить- эту жуткую терапию надо будет порабатывать с новым тером. Потому, что этот в душу насрал конкретно. Или я остаюсь с ним, раз уж у него начался аттракцион невиданной щедрости, пусть рассказывает мне как он нежно любит моего внутреннего ребенка и параллельно я верну ему все его дерьмо назад. Не грубо, а потихонечку. Буду брать нежно железной рукой за горло и спрашивать: А вот помните тогда Вы сказали? Мне было очень больно...Мне нужно об этом поговорить....Пусть извиняется и заглаживает. И я сочла второй вариант сытнее)

Date: 2023-10-26 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Так вы ж не знаете, что будет в случае, если вы эту жуткую травму начнете прорабатывать с кем-то другим :) Может, там не только сытнее, но и веселее окажется ))


В любом случае имеет смысл сходить на 2-3 сеанса к кому-то еще параллельно, чтобы сравнить впечатления.

Date: 2023-10-26 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

У меня новый опыт с моей соцпедкой. Я к ней уже 9 месяцев хожу. Никто не ругает, не мордует. Все для меня. "Я с вами останусь столько, сколько будет нужно вам." На мой вопрос: "как, разве я вам не противна?"- соцпедка вытаращила на меня глаза: "нет, не противны. Если бы были противны- я бы вас другому работнику передала". "А вот мой бывший тер говорил.."- "Странный у вас бывший тер, однако"...У меня такое ощущение, что мой ребенок вышел из подвала и поселился в теплой и светлой комнате ( мы с ней в такой беседуем). И ощущение какой-то тишины. И пока не понятно, что с этим делать. Надо как-то потихоньку осваиваться. И я подмечаю как она за меня радуется. Что ей важно чтобы я от нее уходила в стабильном состоянии. Между беседами я в любой момент могу написать, если что-то случилось- она сразу полностью откликается. Если телефон звонит- я ей говорю: "подойдите, вдруг что-то важное"- "нет, у меня правило". И вот это все у старого тера такое вымороченное, больное...

Date: 2023-10-26 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Судя по вашему описанию, ваш терапевт — обличье сатаны в этом мире. Он ужасен, просто чудовищно к вам относился. Вы этого не заслуживаете. И вы можете в любой момент перестать ретравмироваться об него на сессиях. У вас есть выбор не ходить к нему. Помните об этом тоже)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2023-10-26 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2023-10-26 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com - Date: 2023-10-26 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-10-27 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Здорово, что у вас есть и такой тоже опыт, и это дает возможность лучше себя понять и в итоге выбрать то, что вам больше всего подходит.

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2023-10-27 08:22 am (UTC) - Expand

Date: 2023-10-26 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Есть феномен (название забыла), что-то вроде когнитивного искажения.
Когда люди вкладывают много времени, денег, сил в какой-то проект (абсолютно любой, от инвестиций в компанию до отношений с человеком). В какой-то момент понимают, что проект абсолютно убыточный. Но сожаления обо всех потраченных деньгах/времени/силах держат, и люди продолжают вкладывать и вкладывать в этот проект, тратить на него еще больше. Хотя уже поняли, что выгоды не будет. Что лучшее решение сейчас — остановиться и сохранить и спасти оставшиеся деньги и время.

Сожаление обо всем, чтобы было потрачено "зря" не позволяет оплакать потерю и идти дальше. И в итоге люди тратят намного больше, чем могли бы, если бы сразу остановились, когда поняли, что лошадь мертва, проект убыточный и отношения токсичные.

Date: 2023-10-27 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Выходит, спонсор профессионального роста терапевта — такие клиенты :). Надо терапевтам на сайте и портфолио это указывать с благодарностями
Edited Date: 2023-10-27 09:08 am (UTC)

Date: 2023-10-27 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Все клиенты такие спонсоры, просто в разной степени.

Date: 2023-10-26 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Лично для себя я считаю вредным ходить на терапию, на которой ты постоянно рассыпаешься/ретравмируешься, а психолог в растерянности, либо говорит что-то неподходящее. Психологи очень любят писать о том, как сложно быть психологом, как это дорого и как они долго и тяжело учатся, платят за свою терапию и супервизии, поэтому терапия так дорого стоит.


Вот хотелось бы увидеть реальный результат декларируемых усилий в виде качественно проводимых сессий. Ходить на терапию не потому что она помогает, а потому что ты надеешься, что когда-нибудь она поможет — это как состоять в абьюзивных отношениях, в которых надеешься, что когда-нибудь светлый период будет длиться вечно. Ещё и платить за это. Да я лучше отдохнуть съезжу.

Date: 2023-10-26 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Согласна. Но многие клиенты из-за особенностей своей травмы не могут легко выйти из отношений, на которые возлагают столько надежды. Для них неизбежен этот опыт многократных и многолетних попыток достучаться с последующим пониманием, что из неподходящих отношений надо уходить сразу. Если не молчать, этот этап для себя можно значительно сократить по времени.

Date: 2023-10-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Я абсолютно согласна! В какой-то из последних тем обсуждали, что якобы часто люди уходят от малейшего дискомфорта. Что навык оставаться в нелегкости и неудобстве тоже важен и т.д.

Но я как раз вижу обратное чаще всего — люди остаются в ужасном месте, терпят, страдают, тратят драгоценное время своей жизни. И всё ради того, чтобы получить от объекта/субъекта то, что он дать не может. Очень сильная пропаганда терпильства, страдания и мазохизма так влияет на людей, я думаю.
Будто не могут дать себе право не преодолевать бесконечно, а продолжить искать в другом месте.
Где не будет страдания.

Date: 2023-10-26 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Мне всегда интересно, вот эти люди, уходящие от малейшего дискомфорта, они сейчас с нами в одной комнате, в каких конкретно ситуациях это делают?


Я вижу, бывает, что человек из ситуации выходит, но не может найти то, что для него будет подходящим. Например, бросил вуз, а в новый не поступил, потому что не знает, чего хочет. Проблема в том, что он не может терпеть дискомфорт? Сложно сказать, здесь может быть очень много вариантов: от задолбанности социальным давлением до депрессии.


Но бывают и те, кому не хватает силы воли, например при попустительском стиле воспитания в детстве. Делать то, что не хочется, — это тоже навык, надо только его правильно и ограниченно применять, а не во всех случаях, как у нас в стране принято.

Date: 2023-10-26 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Писала-писала огромный коммент в ответ, но устала.)) Короче, тема очень интересная. И как человек, который не делает то, что не хочет делать (никогда), я хочу сказать, что мы существуем! И даже способны чистить зубы и регулярно заниматься спортом.
И не спиться)) И все это делая только то, что хотим))

Date: 2023-10-29 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] oldzeland.livejournal.com
Ага, эффект Конкорда

Date: 2023-10-29 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Спасибо! А то я никак не могла вспомнить название.

Date: 2023-10-26 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Использовать терапевта во всю? Хоть и немного психотически, но идея мне нравится.

Date: 2023-10-26 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Конечно, иначе для чего он там вообще сидит ))

Date: 2023-10-26 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Да почему бы и нет, пусть цинично, но это лучше, чем на людей в трамвае срываться. В конце концов если терапевт спец, он справится, он для того там и сидит, а если нет, ну так хоть полегчает. Быть хорошим вредно для здоровья в любом случае.

Date: 2023-10-26 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-30.livejournal.com

А можно уточнить, что это за формат такой- "одноклассния"? Заинтересовало, где тоже можно такое послушать...

Date: 2023-10-26 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Очепятка. Одноклассницей.

Date: 2023-10-26 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] afinyanka.livejournal.com

благодаря этому почту проговорила сейчас, что вне сессии даже умудряюсь поругиваться на терапевта и не соглашаться. и хотела даже поспорить, но поняла, что это у меня пока откат к прежним настройкам и сессия прошла хорошо. ругаться на терапевта он лайн совершенно не захотелось)
посмотрим, что дальше. я только в начале терапии.

Date: 2023-10-26 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
У меня был период в терапии, когда в течение 2 месяцев я постоянно жаловалась терапевту на сессии. Была в постоянном страхе, что она в какой-то момент скажет — ты меня достала


Не сказала. Перепробовали разные моменты, я продолжала раниться, был сильный кризис.

В итоге оказалось, что проблема была не в том, что она говорила и не в методах.

Всего-то надо было на 20 минут увеличить сессию. Нехватка времени была главным триггером.

Не молчание помогло докопаться до проблемы.


(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2023-11-01 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Здесь это тоже обсуждали (в отзывах, кажется), но изначально на ФБ было обсуждение, да

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 03:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios