transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Такая у меня метафора в отношении травмы: она как подвал дома со множеством помещений, коридоров и дверей. В самом доме можно жить и можно даже не вспоминать о подвале, но именно в подвале самое важное и хранится. Наверное, там хранится душа. Из дома можно уйти и попытаться убежать от него и от подвала тоже, но куда бы ты ни пошел, ты не найдешь той дороги, которая тебе нужна. Снаружи много всякого интересного происходит, но это совсем не важно, по большей части. Можно отвлечься, занимаясь чем-то снаружи, но душа все равно остается внутри.

Мне раньше казалось: надо ту часть себя просто вытащить из подвала, в дом или на улицу, после чего о подвале надо поскорее забыть. Там же плохо, темно и страшно. Оказалось, ей и снаружи не очень - нет там чего-то важного для нее. Словно она совсем в другом, параллельном пространстве, не в своем "секторе", как сказали бы трансерферы.

А теперь мне кажется, что выход - он в подвале находится. Именно там находится нужная дверь, которая ведет туда, куда душе нужно. Для поиска выхода надо спускаться туда. И не метаться там, зажмуриваясь от ужаса, хватая ту часть себя за руку и таская ее туда-сюда, ощупывая стены в поисках выхода. Там, где их щупаешь, они совершенно гладкие.

Надо поставить стул. Сесть на него. Сделать глубокий вдох и выдох. Открыть глаза и просто сидеть на стуле. Долго.

Date: 2010-02-21 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] iuzhik.livejournal.com
А что вы об этом скажете http://iuzhik.livejournal.com/1338.html
Меня вроде бы убедили в комментариях, что это не совсем так. Но мое восприятие все равно не изменилось.

Date: 2010-02-21 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне показалось очень понятным то, что вы написали ) У меня есть точно такое же ощущение от жизни.
Очень похоже на трансерфинг, кстати.

Date: 2010-02-21 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] iuzhik.livejournal.com
Я трансерфингом не увлекалась никогда. Имеею об этом очень зыбкое понятие. Восприятие у меня такое само с детства.

Date: 2010-02-21 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Почитайте трансерфинг - вдруг отзовется.

Date: 2010-02-21 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Первая мысль, которую эта метафора у меня вызвала - это что по жизни вообще-то самое важное не хранят в подвале. Но если подумать еще минутку - то наверное разные люди пользуются подвалом по-разному. У кого есть что-то по-настоящему секретное, типа оружия или там пачки денег, может быть и прячут это в подвале. А вообще наверное, чаще всего в подвале хранят запасы на зиму, поскольку там ровная прохладная температура и темно. Овощи там не быстро прорастают, и консервы лучше сохраняются, и пахнет там чем-то таким настоящим, землей, сыростью.. А еще вот у моей тети в подвале скапливалась углекислота, и она каждый раз когда туда спускалась, звала кого-нибудь с собой, чтобы стоял над люком и проверял, все ли с ней в порядке..
если я Вас задолбала своими комментариями на личные темы - дайте знать :)

Date: 2010-02-21 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
Ой, а у меня противоположная ассоциация.
в подвалах хранятся скоровища, в подвалах сохраняются лучшие вина и настаивается конъяк, в подвалах свитки с тайными знаниями. В подвалах оборудуют убежище и в подвалах тайные ходы в другой мир. Там хранятся стратегические запасы, то что позволит выжить и прокормиться долгой зимой. Подвал это источник.
а весь хлам хранится на чердаках, это там скапливается всё что не нужно, устарело, сломано и бесполезно

Date: 2010-02-21 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ukhvatkina.livejournal.com
Да.
Нравится ваша метафора.
Особенно "Мне раньше казалось: надо ту часть себя просто вытащить из подвала, в дом или на улицу, после чего о подвале надо поскорее забыть. Там же плохо, темно и страшно. Оказалось, ей и снаружи не очень - нет там чего-то важного для нее."

А вот такого чувства - "Надо поставить стул. Сесть на него. Сделать глубокий вдох и выдох. Открыть глаза и просто сидеть на стуле. Долго." - я ещё не чувствовала.
Наверное, потому, что пока таскаю эту бедную часть туда-сюда и ещё не убедилась, что в стенках точно ни одной дверцы нет:)

Date: 2010-02-21 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Интересно )) У меня, по детским впечатлениям, наоборот: в подвале на даче хранился хлам, а вот на чердаке всякие ништяки - елочные игрушки, стопки журналов, другие интересные вещи. И на чердак надо было лезть вверх по лестнице, из окошка чердака вид был красивый, а в подвале было сыро и холодно.

Date: 2010-02-21 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я пока не знаю, нет там дверей или их просто не видно.

Date: 2010-02-21 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ukhvatkina.livejournal.com
Ещё может быть, что вы "сим-сима" не знаете)
Вроде бы сим-сим надо было говорить никакой не двери, а просто скале, и она расступалась.

Date: 2010-02-21 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот я сейчас в процессе понимания, что еще надо. Убегать - не выход, метаться - не выход, делать вид, что подвала нет - не выход.
Может, если спокойно там посидеть, что-то произойдет, увидится или услышится.

Date: 2010-02-21 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А вам чего хочется? Продолжать искать дверь? Убежать? Расскажите )

Date: 2010-02-21 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ukhvatkina.livejournal.com
Да мне, как прочитала ваш пост, захотелось сесть и сидеть. В процессе метаний эта мысль слишком революционна, в голову не приходит) А тут задумалась - и получается, что действительно, остановиться.

Стремление _поскорее вылечить ту часть это её неприятие.
Метаться - это же от "поскорее".

Date: 2010-02-22 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
в детстве у меня не было какого-то конкретного дома с подвалом и чердаком, это просто мои ассоциации.

Date: 2010-02-26 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
вспомнил свой сон, в котором я нахожусь в подвале. в этом подвале, есть лестницы, которые ведут вниз. знаю, что в самом низу, есть выход. страшно спускаться, даже не возможно от страха. невозможно стоять на месте, и еще страшнее спускаться... не помню, чем он закончился, но вот задумался,- почему я о нем вспомнил сейчас?
пойду, заварю себе чай... вернусь в жж наверное не скоро.
п.с. даже фонарика нет, даже стульчика, чтоб посидеть, а земля в подвале просырела...

Date: 2010-02-27 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А на верхней ступеньке какой-нибудь из лестниц можно посидеть?

Date: 2010-02-27 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
да, можно и посидеть. я вот сегодня заметил, что если долгое время посидеть в темноте (в своих чувствах, переживании, напряженности), то потом глаза как-будто адаптируются к темноте, и можно, пусть не совсем отчетливо, но разглядеть фигуры. только, важно помнить о дыхании (вдох/выдох), а то так можно и застыть совсем от страха.
блин, опять только вспомнил метафору/аналогию, аж смешно))) оказывается, дно матки расположено вверху, в то время, как выход в матке, расположен внизу.

Date: 2010-02-27 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как ты справляешься с желанием срочно что-то делать, немедленно все решить, когда сидишь в темноте там? Очень надо.

Date: 2010-02-27 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
ой, сидеть, и проживать проживалки - это не для меня. для меня важно бежать блин на амбразуру. вот только сейчас, заставляю себя проживать, и ничего не делать, ничего не понимать!!! блин как сложно!!! ну, чтоб совсем страшно не было, сам с собой разговариваю.

Date: 2010-02-28 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Та же проблема ))
А мне щас позарез надо ))

Date: 2010-02-28 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
понимаю, что для тебя это важно... попробую рассказать о себе, как у меня это, возможно, что-то полезное сможешь и подчеркнуть.
когда что-то непереносимое происходит в мое жизни, то, с чем тяжело контактировать, я включаю свою, как ты говоришь "землеройку", этот большой, красный бульдозер - рациоанализацию и интелектуализацию. такой вот способ защиты души от тяжелых переживаний: отрицание, замещение, избегание (трудоголизм), сопротивление, обида, вина, оправдание, обвинение....можно долго писать. кстати, злость в этом случае, бывает весьма ресурсной, но не в том случае, где я допустим обвиняю, а просто злюсь. (за злостью всегда стоит потребность, но это не обязательно ПОКА понимать, какая именно потребность).
если я отслеживаю свои сопротивления, контактирую с ними, тогда и врага проще увидеть. как говорят психологи- включается Эго функция, функция, которая помогает наблюдать за тем, что я делаю. тогда, замечая этого бульдозера, я просто отмечаю то, что я сам приглашаю его, чтоб разгребал чувства.
контактирование со своими чувствами, штука порой очень болезненная, и важно понимать степень переносимости. инд.терапия, групповая, супервизия, это все конечно круто, но они со мной не целыми днями и часами. это всего час/два в неделю. в остальное время, я нахожусь со своими чувствами. что я как правило делаю,это невольно, возвращаю себя в свою чувствительность и переживания. вот как сейчас допустим, слушаю Ирину Богушевскую, особенно ее песни "Август", "У нас в раю", (не буду описывать то, что со мной сейчас проиходит). я это просто проживаю. смотрю на фотографии, хожу в места, которые наполненны воспоминаниями и чувствами. и опять же, проживаю. очень много гуляю по улицам 15-20 км.за день.ну, чтоб совсем не вляпываться в переживания.
есть простой тест определения прожитых переживаний; если я вспоминаю прошлую травматическую ситуацию и не испытываю никаких чувств, мыслей, эмоций...просто ничего, то это является прожитым. если я его и не вспоминаю более, просто ушло в далекий фон, тогда и совсем можно говорить, что чувства прожиты, ассимилированы.
но скажу честно, это очень сложно, но возможно.
я вот как-то думал над вопросом, к кому ходят на терапию мои терапевты/тренера, которые, по своей сути являются мэтрами своей профессии. а какой-нибудь жан мари роббин, живет аж во франции. думаю, они просто научились проживать свои чувства без всяких там сопротивлений ума. хотя, слыхал и такое, что один ведущий тренер хотел бы поехать на интенсив клиентом, но по сути не может, так как ее все знают в сообществе.
пока вот так.

Date: 2010-02-28 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо ))

Непросто это, да. У меня еще на фоне иррационального убеждения, что чем лучше умеешь "держать удар", восстанавливаться, проживать и прочее, тем больше ридется делать это в будущем. То есть, сожрал, отравился, выжил, смог вывести из системы и восстановиться? Прекрасно! Получай еще, выдюжишь. Словно эти навыки дают "добро" на то, чтобы в будущем такие ситуации продолжались.

А вообще, мне кажется, главная задача - остаться "живым". Не решать задачу путем "ампутации" больного места вместе с ампутацией им чувствовать и жить в будущем. Как-то и место оставить, и вылечить его тоже.

Date: 2010-02-28 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
да, это правда. есть такая бредовая поговорка, что бог не дает испытаний, которые человек не способен пережить. не возможно это обьяснить матери, потерявшей ребенка, или влюбленной, от которой ушел парень к другой. и такие слова, как- не парся, забудь, выкень из головы,- просто не работают.
да, к моему большому сожалению, ситуации повторяются, и по силе травматизма больше, чем предыдущая, если удалось ее пережить в прошлом. но есть одна приятная штука- восстановление наступает быстрее и мягче, если произошла "закалка". если я, в своем прошлом, просто брал и отсекал больное место, которое начинало еще больше болеть, то сейчас не спешу с подобными процедурами.ампутировать, всегда можно, а вот пришить на место ампутированную часть себя-не легкое дело.
что и происходит при сильной травматизации- ращепление личности, как говорят психиатры диссоциация личности. то, что не принимается, не проживается, с чем тяжело находиться, то отвергается, вытесняется. хороший тому пример, как после травмы, в сновидениях проявляются отвергнутие части личности.
это очень сложная тема,и так просто нельзя сказать, что можно делать, а что нет. про себя могу говорить, в общих чертах-нет.

Date: 2010-02-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
>> да, к моему большому сожалению, ситуации повторяются, и по силе травматизма больше, чем предыдущая, если удалось ее пережить в прошлом

Так может и не надо их переживать тогда? Чтобы не повторялись. А то звиздец какой-то получается, а не жизнь (

Date: 2010-02-28 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
извини, не совсем ясно излогался. просто я хотел написать о том, что если б ситуация раньше, была б такой, как сейчас, тогда б тогда, был просто звиздец. да, и не всегда они повторяются, вопрос больше в том (как в траснсерфинге), чему я отдаю свою энергию- своему травматическому прошлому, или возможностям (намерение), на что ориентирован больше, то и приходит. трансерфинг в свое время, круто изменил мое отношение к миру, и самому себе. в психотерапии, это называется "феномен поля".
считаю, что я ошибся, утверждая, что ситуации повторяются по силе травматизма большей, если это явилось прожитым.

Date: 2010-02-28 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
блин, даже не могу поверить, что забыл старую, простую истину!!!
то, что прожито, больше не повторяется. если ситуация не прожита, то другие, похожие ситуации будут повторяються, словно для завершения гештальта.
это как с бессонницей. человек не спит, потому что, психика включает защитный механизм - "не спи, иди доделай недоделанное, не прожитое".

Date: 2010-03-01 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Трансерфино помог? Расскажешь? ) У меня к нему до сих пор неоднозначное отношение.

Date: 2010-03-01 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот и интересно, что пытается спрятать это метание и что можно увидеть, если не метаться ))

Date: 2010-03-01 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
вот не знаю, получится ли у меня рассказать. это ведь нужно каждую главу вспоминать. помню только отчетливо, как бродил по улицам в наушниках слушая трансерфинг. и помню, как менялся на глазах. так и у меня неоднозначное мнение по поводу транса, просто, то, что мне подходит, я и беру из него, то, что нет-то пропускаю.
мне мой друг говорит, что если хорошо владеть транс., то психология, как наука, не нужна. а только смеюсь))) потом, говорит, что с женой не может поладить, применяет принцыпы транс.-гасит маятники, визуализирует, но ничего не получается. иронично, но правда.
вот, почему я выбрал и гештальт- это, как я думаю, единственное направление, которое использует в терапии отношения. в трансерфинге - нет отношений, и научиться им у него нельзя.

Date: 2010-03-01 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот, по моим наблюдениям, когда говорят, что трансерфинг помог - это как раз именно такие случаи, как ты описал: слушал и что-то изменилось. Причем, потом остальное дослушивать не стал, потому что интуитивно чувствуется, что нужное знание получено и усвоено. А так, чтобы человек штудировал все книги и интеллектуально их познавал - это все в итоге мимо кассы получается.

В трансерфинге есть отношения, но они там невнятно изложены. У Зеланда еще крыша кажись поехала, в одной из последних рассылок он написал, что секс - это когда в людей подселяются какие-то сущности.

Date: 2010-03-03 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ukhvatkina.livejournal.com
По-моему метание подменяет контакт с раненой частью.
Похоже на гиперопекающих родителей душевно одинокого ребёнка, у которого в итоге ни времени своего, ни пространства, ни собеседника, а вокруг него все с топотом носятся, и как бы с ним)

Если остановиться и сидеть достаточно долго, то он может поверить, что пришли наконец-то к нему самому, не для того, чтобы он был полигоном для чьих-то подвигов, а просто быть с ним, пришли и не бросят.

Когда он убедится, что можно доверять, что есть шанс быть услышанным, он расскажет, что с ним.

Date: 2011-09-17 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
слушаю Ирину Богушевскую, особенно ее песни "Август", "У нас в раю", (не буду описывать то, что со мной сейчас проиходит)

А-а! Когда я слушаю "Август", "Здесь и вместе", "Мой желанный" и особенно "У нас в раю" - невозможно описать, что со мной всякий раз происходит. Вот потому-то слушаю очень редко.

А мэтры ходят к другим мэтрам. Как дантисты ходят к коллегам, которым доверяют.

Date: 2013-07-25 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] i-dalee.livejournal.com
"Снаружи много всякого интересного происходит, но это совсем не важно, по большей части. Можно отвлечься, занимаясь чем-то снаружи, но душа все равно остается внутри."

У меня вот возникает удивление в ситуациях, когда на вопрос о том, что со мной за последнее время происходило, я отвечаю о внутренних переживаниях, а от меня ждут "историй", достижений, перемещений и всего того, что делает физическое тело по отношению к внешнему миру.
А как вы думаете, у относительно благополучных психологически людей эта "душа" снаружи или внутри?

Date: 2013-07-26 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
То, что вы описали, для меня вопрос экстравертности/интровертности: кто-то живет внешним миром, кто-то больше - внутренним. Не думаю, что это вопрос травмы/здоровья.

Date: 2013-07-31 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] i-dalee.livejournal.com
То есть получается, экстраверты всегда менее рефлексивны?

Date: 2013-07-31 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, менее рефлексивны и меньше занимаются самокопанием.

Date: 2013-07-31 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] i-dalee.livejournal.com
Ясно. Спасибо.
Edited Date: 2013-07-31 10:29 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 06:36 am
Powered by Dreamwidth Studios