transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

У меня в терапии сейчас очень странные сессии происходят. Я в каком-то смятении, переполняюсь тяжелыми чувствами прямо с первых минут или, даже, ещё до начала сессии. Как будто я погружаюсь под воду и оттуда, из глубины, смотрю на терапевта, в ожидании, что она как-то меня вытащит, вернёт в контакт. Я едва могу говорить или шевелиться, как будто замораживаюсь или деревянею. Темы, которые собиралась обсудить, тускнеют и становятся не актуальны. Важно только одно — восстановить контакт, но как, непонятно.

Что может происходить со мной, куда меня выбрасывает?

Если не убегать из этого состояния, проживать и чувствовать присутствие терапевта рядом, то после сессии отпускает, тяжёлые чувства уходят. Если убегать, избегать, то накрывает уже после.

Помогает, если тер «берет меня на ручки», рассказывает, как держит меня, как обнимает (терапия онлайн).

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2023-01-17 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Может, ваша раненая часть хочет многократно проживать этот опыт, когда ее находят, достают из жуткого места и берут на ручки. Если не сидеть в жутком месте, то и на ручки не возьмут, думает она. И поэтому раз за разом ныряет на дно.


Она хочет опыт, которого у нее не было в детстве, и хочет его много раз, потому что в детстве он столько раз был нужен, и не случался.


Если это так, то дайте ей возможность напитаться этим всем от души.


Здорово, что ваша тер знает, что делать в этой ситуации!

Date: 2023-01-17 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Согласна с Эль.
Могу добавить еще две версии: возможно вы погружаетесь в аффект вн.грудничка " погружаюсь под воду и оттуда, из глубины, смотрю на терапевта, в ожидании",складывается впечатление что вы смотрите снизу вверх, как если бы лежали в коляске, купели или колыбели, и тогда грудной части как на ручки попасть, кроме как взывать взглядом.Возможно это не вода, а звук как гул.
Что делать чтобы прошло, признать эту часть, как только вы и тер ее осознаете, увидите, все пройдет.

Второе, это защита, возможно вам страшно или тревожно или очень не привычно с тер вашей и тогда всплывает ментальная защита "как будто замораживаюсь или деревянею", по другому цепенею и ухожу во внутрь себя.Ментальная защита свойственна для ранней травмы.
Что делать.Отсесть от пт.на такое расстояние, где ее поле не будет вас так захватывать, а вы цепенеть, взять веревочку протянуть к ней, чтобы пт.могла видеть ваше состояние.Возможно взять дистантную сессию по скайпу,чтобы проверить теорию, обычно на расстоянии все проходит.Потом по мере того как пт.станет безопаснее расстояние можно сокращать.
Edited Date: 2023-01-17 05:40 pm (UTC)

Date: 2023-01-17 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

на мой взгляд вы все верно делаете. тем более после вам становится легче.


для себя я объяснила это состояние как слияние (существующее в психике и которое потенциально, то есть находясь в нем можно что-то новое "достать" / быть увиденном тером в рамках контрпереноса / понимания как работать с такими состояниями)


у меня часто сессии начинаются за полчаса / час до самой сессии. я как будто иду к теру и постепенно погружаюсь куда-то и когда переступаю через порог, то я уже в определенном состоянии, которое тер должен увидеть / разделить со мной и "вытащить" меня оттуда. я примерно как и вы ощущаю, что я где-то на дне, на глубине и нужно, чтобы тер увидел меня. состояние мучительное порой, да. но когда вытаскивает, то мне становится легче.


я не то чтобы привыкла, но знаю, что если состояние есть, то есть потенциал для чего-то нового / обнаружения тером меня какой-то новой. потому его работа и задача — отыскать меня новую, и сообщить об этом так, чтобы я ощутила и мне откликнулось.


хотя находиться в этом состоянии сложно.


если ваш тер знает как обходиться с этим — очень классно. согласна с Эль — получайте все возможное от тер внимание и облегчайте состояние через взаимодействие с ней.


травматики "недообнятые", а если есть возможность показать теру такое состояние, то значит можно получить объятия и восполнить дефициты. это круто.

Date: 2023-01-18 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] douxverseau.livejournal.com

У меня ваша ситуация откликнулась так: возможно, вам не хватает вашего тера рядом, в очном режиме. Между вами расстояние, визуально — экран. И как бы она ни пыталась вам помочь, словами рассказывая, что она бы дала вам то, чего требуется, внутри вас не возникает насыщения. И в ответ неудовлетворяемая долго потребность проявляется в виде тяжести.

Я сужу тут субъективно по себе: не рассматриваю никогда он-лайн терапию, только личная, когда я нахожусь в одном пространстве с тер и одно это наше совместное пребывание с ней уже терапевтично.


Date: 2023-01-18 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Может диссоциация как защита так проявляется?

Date: 2023-01-18 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

Я похожие чувства испытываю при попадании в травму: лицо каменеет, все тело застывает и я как будто опускаюсь на глубину, и выходить на контакт невозможно. (раньше осуждала себя за это, так как это случается обычно среди людей и общаться там бы надо, по идее)


Может ваша психика "пододвигает" это состояние специально к сессии, зная, что может получить облегчение здесь (а не там, где травмировалась). Но это только предположение.


В любом случае, хорошо, что ваш терапевт может вам помочь во время этой тяжести.


Это, я думаю, окажет не только сиюминутный эффект, что-то в глубине тоже получит помощь.

Date: 2023-01-18 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
ТС
Спасибо за ваши подсказки и предположения, многое чувствуется знакомым, поползёт в те мои состояния. И хочется быть обнаруженной терапевтом и «спасённой», и моя очень ранняя детская часть проявляется так, возможно, довербальная. И оцепенение, как защита, диссоциация, потому что страшно вдруг становится быть невстреченной, отвергнутой.
Вспомнила, что такие же сессии были в самом начале терапии, начиная со второй встречи, и длилось это довольно долго, это ощущение замороженности, неловкости, ожидания чего-то от терапевта и разочарование-отчаяние. И потом, если не прятаться от этого, а проживать — облегчение. И вот сейчас это повторяется, как будто та моя часть снова подняла голову со своими потребностями.
Часто начинается все с того, что я радуюсь в предверии встречи, ожидаю получить какой-то необходимый контакт, тепло, интерес, ответную радость. И боюсь не получить. И, когда в начале сессии, тер нейтральна, не проявляет своих чувств, ждёт от меня первых шагов, наверное, я пугаюсь, что сейчас меня будут отвергать…
Вроде бы столько уже мы вместе прошагали, этой терапии уже месяцев 10. Не то, чтобы это много, но достаточно всего было, чтобы не ожидать отвержения на ровном месте. Много всего терапевтом было сказано и сделано в подтверждение ее надёжности, и все равно, какие-то триггеры меня выбрасывают в травму.
Возможно, я, большую часть времени, сопротивлялась этому, собирала себя и возвращала «в работу», а теперь пришло время не убегать от этих состояний, а разбираться с ними.

Date: 2023-01-18 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я ожидала отвержения на ровном месте лет 7 )


Ту вашу часть кидали много лет, каких-то 40 часов (суммарно меньше двух суток, по сути!) мало, чтобы она начала доверять. И поэтому пусть наедается досыта, и если надо сто раз это прожить — значит, надо сто раз.

Date: 2023-01-18 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
Да, терапия, в том числе и для этого: проживать нужный опыт столько, сколько требуется, без внешних лимитов и стандартов. Но мне очень сложно себя чувствовать «не такой», как будто, быть нормальной, это рассказывать о события недели, а не вот это все. Чувствую, что во мне, как паровозик, одни непростые чувства и состояния, вытягиваю вагончики следующих, ещё более сложных, например, стыда за свою нетаковость.
Меня же не только отвергали, но и стыдили, что я при этом реагирую, перестаю функционировать, как им нужно, ломаюсь :(
Не знаю, как это все сейчас вместить и выдержать. Регулярно хочется сбежать, ну или как-то косметически починиться, чтобы хотя бы выглядеть нормальной.

Date: 2023-01-19 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я не помню, чтобы я за свои 15 лет еженедельной терапии без перерывов хоть раз сидела и рассказывала, как у меня неделя прошла. Могла рассказывать о каком-то событии, которое чем-то травму зацепило, или о переживаниях после прошлой сессии, но пересказом недели ни разу не занималась.


На терапии вообще главный фокус работы — это переживания, которые появляются в ответ на происходящее на сессии. Эти переживания — это настоящее, живое и актуальное. И то, как внутри похолодело в ответ на какой-то жест терапевтки важнее, чем что случилось в прошлый вторник, потому что цель это исцелить то место, которое холодеет, и которое не получило тепла и поддержки.


Вы как думаете, терапевтке интересно, что вы вам начальник во вторник на совещании сказал, или что у вас в контакте с ней в данный момент происходит? И как думаете, как человек, который хочет вам помочь, поддержать вас и отогреть, она это эффективнее может сделать слушая, какой начальник козел, или слушая, что вам нужно вот в этот самый момент, когда у вас внутри все болит? Причем, нужно — от нее, а не от начальника, которого на сессии вообще нет. И как думаете, ей нужно, чтобы все хорошо, гладко, системно и по полочкам выглядело, или в сыром, непричесанном, запутанном виде?


Мне вон даже терапевт №3 жаловался, что сидят, трындят о постороннем на сесси, вместо того, чтобы вот про то, что у них сейчас тяжелое внутри происходит. Даже бестолочи и недоучки вроде него осознают, что их работа — быть с клиентом в том, что с ним происходит в данный момент.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios