transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
У меня версия, почему из мужчин (имеются ввиду цисгендерные мужчины) получаются плохие терапевты.

Первое - это заниженные ожидания от мужчин вообще. Сидит прямо, что-то говорит, под себя не ходит - уже прекрасный терапевт. Меня растили в менталитете, где мужчина - это плохо приученная к горшку, туповатая, бестолковая, агрессивная зверюшка, которая при этом абсолютно необходима в жизни. Общаться с ней можно исключительно только уловками и хитростями, потому что она от природы не способна на нормальный, человеческий диалог и уж тем более на какие-то равные отношения. Отсюда все, что чуть больше абсолютного минимума, воспринимается как редкий подарок.

Второе - это набор навыков, который они приносят с собой в терапию. Женщин и мужчин воспитывают по-разному. В женщинах с детства пестуют внимание к чужим эмоциям и потребностям, предвосхищение чужих нужд, причем, даже без слов (таким образом заранее готовят к заботе о младенце, который не может тебе сказть, что ему надо), родительскую позицию в отношении к другим, заботливость, участие, чуткость, эмоциональный интеллект, способность ставить себя и свои хотелки на десятое место. В мужчинах все тоже самое порицается и даже высмеивается.

Когда женщины и мужчины приходят в профессию, женщины приносят с собой все эти навыки, прокачанные за пару десятков лет. Мужчины приносят... эээ, что они там про себя говорят? А! Свое аНаЛиТиЧеСкОе мЫшЛеНиЕ. То есть, прокачанный навык интеллектуализации при отрыве от собственных чувств, плохо развитую эмоционалку, низкий эмоциональный интеллект, неспособность быть в родительской позиции (вы сколько видели в своей жизни реально вовлеченных и чутких отцов?) и хрупкое эго, которое падает в обморок при малейшем намеке, что их авторитет, могущество, экспертное мнение ставятся под вопрос.

Приходя в эту профессию, мужчине нужно во взрослом возрасте развивать в себе то, что в женщинах прокачивалось с детства. А это трудно, и это "против шерсти", и требует встречи с собственной травмой. Далеко не у всех есть достаточно мужества для этой задачи. Особенно, у мужчин моего поколения (1965-1980 г.р.).

В среднем по больнице женщина-терапевт во всем превосходит мужчину-терапевта. Есть только одна область, где мужчина-терапевт может сделать значительный вклад в исцеление клиента. У большинства людей были хреновые или отсутствующие отцы, и поэтому валидация и поддержка от чуткой, вовлеченной и заботливой отцовской фигуры (или фигуры старшего брата) - это необходимый для исцеления, но пропущенный в детстве опыт. И дать его может только мужчина-терапевт. Ну, при условии, что у него есть для этого нужные навыки.

Я тут наблюдаю некоторый прогресс в этой области. Во время поиска терапевта видела в профилях упоминания, что они ведут группы для мужчин. Терапевт №4 (завтра вторая сессия с ним) про себя пишет, что работает над своей эмпатией и контактом со своими чувствами. Терапевт №2 (наш патлатый выкормыш гештальта) в ответ на мою просьбу присутствовать на сессии эмоционально как-то сказал, что это его область роста и он активно работает над этим (но все осталось на словах). Но мое общее впечатление - при нашей жизни особо изменений ожидать не стоит. Это надо, чтобы миллениалы, которые более-менее массово добрались до терапии, вырастили более эмоционально развитых сыновей. И из этих уже получатся более пригодные для работы терапевты-мужчины.

Моя рекомендация тем, кто ищет терапевта: сначала мама, потом папа. Для работы над основной травмой - мама, когда травма проработана и вы уже можете жить такой жизнью, где ваша мотивация хотя бы на 60-70% не идет из травмы (т.е. не идет от желания найти свою любящую маму) - тогда уже папа. В том числе и по вышеуказанным причинам.

Date: 2023-01-10 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com

Вот хороший срачеобразующий пост, почему мужчины и женщины воспитываются под такие требования (эмоциональная незрелость и зрелость).



(deleted comment)

Date: 2023-01-10 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com

Это вы правильно, это вы не зря. Если в тексте нет картинки с табличкой САРКАЗМ, то это серьезная научная статья. Зачем дочитывать до конца анекдот, где автор в конце остроумно объединяют две противоположные точки зрения? Это ж смеяться придется! Лучше сразу считать, что весь текст — в том числе и написанный от лица "альтернативно одаренных современников" — это прямая речь и позиция автора, кусок диссертации.



Не читайте ни в коем случае. Это вас расстроит.

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2023-01-11 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2023-01-11 01:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-04-25 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Эти люди просто никогда не сталкивались с реальным патриархатом и мыслят категориями фэнтези. В реальном патриархате мужчина должен полностью обеспечивать женщину и всех ее детей, а в свободное от работы время строить дом, делать ремонт, приучать сыновей к труду, таскать тяжести и т.д. и т.п. За маменькиного сынка с зарплатой, которой на себя еле хватает, который проводит свободное время с пивасиком у телевизора ни один нормальный патриархальный мужик дочь бы не отдал, любовь там или не любовь.
ИМХО, проблема в том, что эти маменькины корзиночки перепутали патриархат с маминой юбкой. Типа, мамка должна вокруг сыночки прыгать, а сыночка будет лежать на диване и капризничать. Так вот, это НЕ патриархат. Патриархат - довольно жестокая вещь, к мужчинам в том числе. Не можешь обеспечивать семью - с голоду умрёшь не только ты, но и твоя семья ( см. Куприна например, там этого много). Если вообще за тебя кто- нибудь пойдет.
Вот сейчас некоторые особо одаренные товарищи вопят о женской корысти - так при патриархате ленивому нищеброду вообще никакая жена часто не светила.
В общем, все эти писания не про реальный патриархат, а про фэнтези на тему, в этом и проблема. Фантазии хороши в книге, но почти никогда не работают в реальной жизни. Реальный патриархат, возможно, часть женщин и устроил бы. А вот работать нянькой для великовозрастного капризного оболтуса никому не хочется ( ибо не понятно, какой жене с этого профит).

Edited Date: 2023-04-25 07:13 am (UTC)

Date: 2023-01-10 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] stol412.livejournal.com
Да, до появления интернета только в семье знали, что автор шизоид...

Что это за бессвязный бред и зачем он здесь? Плеваться в кого-нибудь лучше прямо в палате, под контролем добрых докторов-психиатров.

Date: 2023-01-10 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Ценю ваше самораскрытие и то, что вы столько про себя рассказали незнакомым людям :) Засим отправляю вас искать счастья в других прериях.

Date: 2023-01-10 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] erreurfatale.livejournal.com
Как мой отец, так и отчим были и есть заботливыми папами: варили суп, помогали, интересовались моей жизнью... Муж мой тоже фулл тайм отец нашей дочери. И вот парадокс все терапевты мои всегда мужчины. Женщин пробовала, но это "пеньки с глазами" больше двух-трех сессий не выдерживаю. Хотя я пансексуальный человек, могу перенос на ком угодно словить... Также очень удачным был опыт с терапевтом-геем ( заранее не уточняла ориентацию), мы были на одной волне, ну он уже счастливо переехал в Великобританию и вступил в законный брак. Так что красота терапевта (и хорошесть) в глазах смотрящего.

Date: 2023-01-10 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Нет, красота терапевта в соблюдении этики :)
Хотя мой опыт тоже противоречит. У меня не было нормального отца и мужских фигур не особо. Пару часов наскребу за жизнь наверное. Или меньше. Но к терапевту мужчине не пойду. Неинтересно мне. Не интересно по тем причинам которые описывает Эль.

Date: 2023-01-10 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Красота терапевта в том, что ему можно доверять и на него можно опереться без страха, что он тебя кинет или использует. И в том, что он любит и умеет работать. Это относится к терапевтам любого пола.



Date: 2023-01-10 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Если вы благодаря удачному выбору вашей мамы получили хороший пример и умеете выбрать безопасных мужчин, это не парадокс, а скорее правило, за вас можно только порадоваться. И ваше частное правило, к сожалению, не означает, что все мужчины в мире хорошие отцы и терапевты. Или что женщины для всех "пеньки с глазами". Или что межгендерные проблемы разом исчезли. Было бы здорово, конечно, но увы, проблема все таки не в наших глазах.

(no subject)

From: [identity profile] erreurfatale.livejournal.com - Date: 2023-01-11 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2023-01-11 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2023-01-11 03:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2023-01-11 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

мужчины развивали, потому что на тот момент у женщин не было права на образование (как я понимаю тот период).


Date: 2023-01-11 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Подписываюсь под каждой строчкой.
На мой взгляд вам отлично удалось сконтейнировать и описать одну из проблем современной терапии.
Это действительно проблема попасть в терапию сначала к терапевту мужчине, получить "леща", переживать неудачный родителький перенос. И только спустя много лет понять, что это не с тобой все так было плохо, а он чурка не отесанная, чурбан бесчувственный.
Так было у меня.
Я долго носилась с иллюзией найти терапевта мужчину, потому что еще по универу думала, что мужчины лучше читают лекции на парах, проворнее разбираются в предмете и являются в целом светилами науки, но после удачной терапии с терапевтом-женщиной поняла, что не нуждаюсь. Мне повезло с коллегой мужчиной, с которым можно было общаться и он ни чего не просил взамен, может потому что разница в возрасте у нас была 32 года, может потому что жизнь его была не простой. Его отцовских наставлений, мудрости и участия вполне хватило, чтобы понять, что такое здоровая поддержка и опора со стороны мужчины, несмотрящего на тебя как на объект. Он умер два года назад и эта потеря заставила пересмотреть свои взгляды.
Поэтому я поддерживаю идею, что в терапии шансы стать более менее хорошим терапевтом есть у зрелых мужчин, проживших большую часть жизни в скитаниях, лишениях, поиске, понявших цену и ценность жизни.Когда его отцовская часть привалирует над похотью и желаниями.
Я оставила попытки найти мужчину терапевта, потому что мужского шовенизма мне и в жизни хватает.

Date: 2023-01-11 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

еще по универу думала, что мужчины лучше читают лекции на парах, проворнее разбираются в предмете и являются в целом светилами науки

У них вообще все лучше, даже кризис среднего возраста. Не забуду, как нам на психфаке это читали. Кризис среднего возраста — это такой кризис, когда человек покупает на все сбережения красную спортивную тачку, бросает семью и уходит к молодой любовнице. У женщин он не так ярко проявлен: гормоны, природа. На полном серьезе...


(no subject)

From: [identity profile] anny-key.livejournal.com - Date: 2023-01-11 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2023-01-11 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-01-11 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2023-01-11 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-01-11 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com

Мальчикам до сих пор достается двойных посланий выше крыши, и воспитать внимание и эмпатичность в отрыве от социума практически нереально. А социум как застыл в своем понимании мужественности на уровне пещер, так и стоит на месте ровно. Достаточно посмотреть на то, каким должен быть герой сериала, целевая аудитория которого женщины. Если герой добр, внимателен весел, умеет поддержать — быть ему во френдзоне.
Поэтому полностью согласна с выводами — в терапии женщины рулят.

Date: 2023-01-11 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Женщины не ждали милости от социума. Они организовывались и десятилетиями выбивали себе пространство, право голоса, внимание к своим социальным проблемам и уважение.


Мужчины могут сделать тоже самое. Пока что они в общей массе сидят на попе ровно и жалуются, что женщины и социум не занимаются этими их проблемами, не обучают, не нянькают, не входят в их положение. Обвиняют во всем женщин, и в частности, феминизм, который сделал их жизнь такой тяжелой, убедил женщин требовать не только штанов в доме, но и равного партнерства, участия в семейных обязанностях, способности строить отношения, эмоционального интеллекта. Хотя обвинять тут надо своих отцов и дедов, что не научили, не дали ума и правильных ориентиров в жизни. И заодно и за патриархат, который на деле не власть мужчин над женщинами, а власть небольшой горстки мужчин над всеми остальными, включая низкоранговых мужчин, и это и есть фактура того самого социума, который глух и слеп к их проблема.


Но я уверена, что медленно-медленно к ним придет понимание, что ответственность за решение своих проблем надо брать на себя.

(no subject)

From: [identity profile] anny-key.livejournal.com - Date: 2023-01-11 07:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-01-11 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Тема хорошая. Прямо интересно подумать

Date: 2023-01-11 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] afinyanka.livejournal.com

спасибо за этот текст
я не задумывалась об этом как-то, а по идее, если брать РФ
это же так очевидно должно быть
у меня один из психиатров по рекомендации был мужчина. хорошо что прием был только один, я посто сбежала и это было ужасно и я думала что со мной чтото не так.
а теперь вспоминаю ту худую заплаканную испуганную и замучанную молодую женщину (себя) и думаю — ну как можно было быть таким бревном мерзким?!
от души спасибо


прям в голове перещелкнуло

Edited Date: 2023-01-13 09:15 am (UTC)

Date: 2023-01-11 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] galinamaxa.livejournal.com
Я сейчас учусь на втором высшем (дистанционно) на психологии и мы активно общаемся в чате с великовозрастными студентами. Среди них есть и мужчины. И нет ни одного, во всяком случае, из тех, кто так или иначе общается, кто бы прошел личную терапию. Кто-то прямо говорит, что "ему это не нужно" или он "сам справляется". Другие ничего не говорят, но видно, что люди абсолютно непроработанные, триггерятся на свои травмы, выдают странные реакции, по которым сразу считываешь, что не так с этим человеком (не скажу, что все женщины сильно протетерапивтированные, но все же)).

В целом, подтверждается идея о том, что в психологию не идут здоровые люди)) И с этим я согласна, сама травматик. Но прежде, чем стать терапевтом, хорошо бы проработать собственные травмы, чего, к сожалению, делают далеко не все, а мужчины особенно. Да, и это один из факторов нашего, советского и пост воспитания: мужчины не плачут, мужчина должнен быть сильным и тд А, попросту говоря — у мужчин нет или ограничен доступ к собственным чувствам, который они воспринимают как слабость. Либо, другой перекос — те, кто помоложе, кому около 30, бегают со своими чувствами и агрессивно защищают границы, что тоже не говорит о том, что с этим у них все в порядке...

В общем, я бы ввела обязательную терапию для будущих психологов. Но это пока, увы, только мечты, мечты)))

Date: 2023-01-11 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Вот можно было бы запретить практиковать людям без личной терапии и супервизии, я бы сразу запретил, это как минимум. Ну и да — подтверждение сертификата, курсы повышения квалификации, комиссии и прочие обязательные вещи.

(no subject)

From: [identity profile] galinamaxa.livejournal.com - Date: 2023-01-11 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2023-01-11 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2023-01-12 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galinamaxa.livejournal.com - Date: 2023-01-12 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-12 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2023-01-12 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-12 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odalia.livejournal.com - Date: 2023-01-12 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-12 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2023-01-12 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-12 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galinamaxa.livejournal.com - Date: 2023-01-12 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-01-23 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-23 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-01-24 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-24 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-01-31 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-31 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-01-31 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-31 10:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-01-12 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Мужчины в большинстве своем не умеют поддержку, а женщины в большинстве своем не выдерживают агрессию (даже не на них направленную). И куды бечь? Проблема, однако...

Date: 2023-01-12 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Плюс миллиард

Date: 2023-01-12 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Вы таки думаете, что мужчины выдерживают агрессию? :)

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2023-01-13 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-01-13 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2023-01-13 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bb-letter.livejournal.com - Date: 2023-01-13 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2023-01-13 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2023-01-13 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2023-01-13 08:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-01-13 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] glaza-iz-shkafa.livejournal.com
У меня прямо противоположный опыт. Сменила несколько женщин-терапевтов, и все они были одна другой ужаснее. Не просто плохи, а именно ужасны. Последний опыт общения был, как из того ролика про клиентку "Женечку", где собраны все возможные косяки терапевта, реально, как будто её снимали. Женщин-терапевтов боюсь и не доверяю им, и каждая новая попытка только усугубляет эту ситуацию. Более или менее продолжительная терапия складывалась только с мужчинами.

Date: 2023-01-14 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com

У меня довольно странный перекос между отношением к мужчинам и женщинам вообще в жизни и к полу терапевта.


Я — мизогинка. Умом я понимаю, что ненавижу женский пол чисто из-за того, что к нему принадлежала моя мать. Но чувства мои к женскому полу в принципе от этого осознавания не меняются. При этом я нормально отношусь к женщинам, если они не проявляют характерных особенностей типового гендерного поведения. Тогда они для меня — "просто люди". Но если человек сделал что-то неприятное для меня, то у меня в голове сразу включается маркер "он как баба". Буквально табличка загорается. Истерит, как баба. Тупой, как баба. Болтливый, как баба.


Но мое хорошее отношение к мужчинам — оно просто на контрасте отношений с женщинами. Примера "хорошего мужика" от отца я в детстве тоже не получала. Просто отец вредил мне гораздо меньше, чем мать. Если умом рассматривать долгосрочную перспективу, то результат его ничегонеделанья навредил мне больше — он же ушел из семьи и оставил меня на съеденье матери и бабке. Но если рассматривать воздействие в каждом текущем моменте, то он мне практически и вредил. Он не был настырным, не долбил мне мозг, не изводил гиперконтролем и тревожностью. Он был пофигист, с ним было спокойно. Т.е. от общения с отцом я получила импринтинг, что с мужчиной — спокойно. (Правда, не могу сказать, что с ним безопаснее, потому что отец не мог защитить меня, когда мать начинала долбить мне мозг)


Но терапевтов выбираю только женщин, потому что был очень плохой опыт с терапевтом-мужчиной в юности. Но тем не менее этот плохой опыт с терапевтом-мужчиной не повлиял на мое отношение к мужчинам в целом. У меня при контакте с мужчиной вообще не загорается внутри маркер "опасность". А от связки — "мужчина — терапевт" загорается. И наоборот, от связки "женщина — терапевт" не загорается, хотя по логике должен бы, если от женщины вообще загорается, пока она не проявила себя в общении "просто человеком". Вот такая вот у меня кривая логика )

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios