transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте уважаемая Эль и уважаемые комментаторы, хотелось бы еще раз обсудить тему самопредъявления психотерапевтов/психологов в Интернете.

У меня такой вопрос: если вы сталкиваетесь в сети с комментариями пишущего психолога, чьи посты вам допустим нравятся, в чем-то полезны, но комментарии или поведение психолога вызывает вопросы. Продолжаете ли вы читать посты, разделяете ли впечатление личности психолога от его текстов? Ниже будут скриншоты поста одного психолога и ветки комментариев, которые навели меня на этот вопрос. Страничку этого психолога я обнаружила недавно, иногда захожу, читаю, честно говоря тексты весьма откликаются. Но вот вчера увидела такие ответы от психолога (комментарии Ю.Румянцевой были достаточно быстро удалены, не знаю ей самой или нет; остались только комментарии психолога).

Ответы психолога оставили неприятное впечатление: навешивание ярлыков, анализ без запроса, показались несоразмерно агрессивными. Я согласна, что девушка-комментатор написала не о себе, а в общем, но в ее комментарии я увидела ее мысль, просто рассуждение, без нападок или несогласия с текстом поста. На мой взгляд, психолог обвинила девушку в том, что она сама почему-то не сделала: в отсутствии высказывания собственных эмоций, чувств. При этом психолог сама таким образом не высказалась (например, в стиле, «меня задели ваши комментарии…мне не понравилось в них то-то и то-то…я испытала такие-то чувства»), но требовала этого от комментатора. Как-то меня это напрягло, я очень редко оставляю комментарии, больше читаю, т.к. не знаю, правильно ли меня поймут, а ругаться и общаться без реального диалога и услышанности не люблю. Подумала, может быть пореже читать комментарии, чтобы не портить впечатление) Просто брать что-то полезное в постах, если откликается.

Еще эта ситуация напомнила, как одна из моих бывших терапевтов потребовала от меня определенной формы запроса на сессии: после того, как мы один раз обсудили определенную тему, на следующей сессии я опять ее подняла. На что психолог сказала, что мы же в прошлый раз это обсуждали это, и в этот раз ты должна была сформулировать по-другому, в стиле «я подумала…и вот к чему пришла». У меня было ощущение, что у нее было свое видение той работы, которую я должна была по ее мнению проделать между сессиями, и она от меня потребовала результата этой работы (что было для меня неожиданно). А психолог в истории выше потребовала это вообще от незнакомого человека, что для меня очень-очень спорно. Хотелось бы обсудить с вами)

Скриншоты:
https://snipboard.io/bOEdZ2.jpg
https://snipboard.io/FthuyI.jpg
https://snipboard.io/2j0VTQ.jpg
https://snipboard.io/rp0fEL.jpg


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-08-31 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Правило "судить по поступкам, а не по словам" тут вполне применимо. Не так важно, что она пишет, как важно, как она себя ведет.

Плюс, контент для постов у них часто ворованный. Изредка даже из этого журнала :)

Date: 2022-08-31 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Ммм… скорее всего, эта якобы-специалистка сделала затравочку на серию постов потрындеть, а тут первый же комментатор вылез с логичным продолжением. Ну и специалистка сделала все, что позволяло ей воспитание - нахамить, комментатора опустить и макнуть в парашу. Чудесный помогающий специалист. Девочка, воспитанная даже не подворотней, а канализацией. Добро несет, ага.

Date: 2022-08-31 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] galickii-moskal.livejournal.com
«Психолог» — выглядит как фанатка Эволюции. У них такая манера общения.

Date: 2022-08-31 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
Вот да, поддержу.

Date: 2022-08-31 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] verhinemogut.livejournal.com
Да, очень характерный коммент про "училку". Это терминология Эволюции.

Date: 2022-08-31 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
нет, я не продолжаю, было несколько раз, когда отписалась от ранее читаемых психологов.
здесь от переписки крайне неприятное впечатление, человек просто агрессивный хам

Date: 2022-08-31 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Лично для меня психолог это прежде всего человек, а потом уже обладатель компетенций и практических навыков. Любой помогающий практик работает прежде всего собой. И если этого "себя" выносит от простого и эмоционально нейтрального комментария в оценочные суждения типа "училки комментарий", для меня это полный провал коммуникации. А это уже ну такое....

Поэтому я читаю и посты, и комментарии, чтобы понять, насколько мне близок стиль общения специалиста и его взгляд на жизнь. И, если расхождения существенны, то признаю, что сюда мне не над от слова вообще.

При этом у меня четкое правило: если внутри начинается диалог типа "да все не так плохо, да мне показалось, да у него\нее было настроение плохое или день неудачный", это четкий маркер, что мой любимый кптср машет ручкой и приглашает в увлекательное путешествие "по безднам и провалам". Старые мои грабли такие грабли, что охренеть какие грабли =)

Date: 2022-08-31 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Кроме абсолютно пиздецовой манеры ведения диалога, психолог а) не ответила на комментарий по существу, б) не права по сути.

Эмоциональная лабильность — часть ПТСР и КПТСР, а также часть депрессивной симптоматики, либо показатель, что клиент на сессиях ретравмируется. Это может быть, чёрт возьми, БАР. Если клиент говорит о затоплении эмоциями в процессе терапии, то надо ему аккуратно предложить сходить к психиатру, а не чушь нести про богатство эмоций. Если клиент здоров, просто его топит, надо работать с эмоциональной регуляцией.

Она там пишет, мол, как хорошо, когда есть чувства, потому что хуже всего, если чувств нет. Ага, конечно, чувств нет — это Чернобыль, накрытый колпаком. Траст ми, Чернобыль, накрытый колпаком, гораздо лучше, чем открытый.

Психологу проще работать с эмоционально лабильным клиентом, потому что тот весь на ладони и у него ослаблены защиты (в том числе от психолога). Это зажигательно и интересно. Я столкнулась с эмоциональным затоплением на первой терапии и аналогичным приведённому рассуждением психолога. У меня кровавая пелена перед глазами опускается, когда я такое читаю.
Вон из профессии.
Edited Date: 2022-08-31 06:44 am (UTC)

Date: 2022-08-31 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
психолог просто жесть какая оценивающая и агрессивная. по-моему, она из категории тех, кого раздражают неправильные клиенты, и чья миссия — вывести клиента на чистую воду)
почитать ее, чтобы для себя что-то прояснить через голову — вполне ок, а работать в терапии — ни за что. моего внутреннего критика совершенно бесплатно могут усилить мама и прочие родственники.

Date: 2022-08-31 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] tiffanyaching18.livejournal.com
Я в таких случаях читать не продолжаю. Мысленно ставлю галочку "тут всё понятно", и больше не захожу. И да, полезная информация, которая бывает на страницах вот такого человека — если не прямое заимствование, то пересказ того, что написали более умные и адекватные люди. А пересказ может оказаться и с лишней отсебятиной, и тогда придётся отпутывать хорошее от плохого. И хорошо, если это будет сразу заметно.

Обращать внимание на такие комментарии я считаю совершенно правильным. Будете читать ещё или не будете, полезно знать об особенностях человека, который подбирает тексты.

Date: 2022-08-31 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] shine-art.livejournal.com
Я одно время читала и была очень увлечена агрессивной Эволюцией. После определенной работы с собой у меня появилось к ней и ее постам стойкое отвращение. После еще какой-то работы с собой, я обрела некую устойчивость и опять заинтересовалась, смогла читать ее посты, отделяя пользу от ее личности. Сейчас думаю: вообще человек, его личность сильно влияют на проводимую им информацию, нужны ли мне такие проводники, которые меня в чем-то сильно не устраивают? И насколько эта полезная информация искажается, незаметно для меня, в нелучшую и неполезную сторону... Склоняюсь к тому, что не надо читать таких авторов, благо есть выбор.
Edited Date: 2022-08-31 08:50 am (UTC)

Date: 2022-08-31 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] mauvz.livejournal.com
Конкретно в этом случае, на мой взгляд, комментарий читательницы более информативен и рассматривает проблему глубже, чем в посте "психолога". Такие поверхностные, небольшие постики писать легко, не приходя в сознание даже. Особенно рерайтом, например. И извините меня, если это обесценивает в ваших глазах исходный пост, но вот в такой формулировке "чувствуй чувства и истово их проявляй" — это банальность, этим полон интернет и уже давно.
А вот читательница начала рассуждать и развивать тему дальше, указала на менее очевидные вещи — и это ценно, поблагодарить такого человека надо, за работу над твоим материалом, за его улучшение, причём бесплатное.

(Ещё бывает, что "психолог" не сам пишет посты, а заказывает у специалистов пера, тогда тоже выходит дивное расхождение между речью в посте и речью в комментариях.)

Для меня расхождение между речевой личностью в посте и речевой личностью в комментариях это очень яркий маркер неблагополучия и опасности. Ни разу не встречала обратной ситуации. Если личность гармонична и целостна, если это она автор всех текстов, то это проявляется на всех уровнях. Конечно, может быть, что целостную личность вынесет от какого-то комментария, это нормально. Но! Важно смотреть, что вынесло и как, куда вынесло. Если от очевидно злобного тролля — это одно, а от нейтрального — другое. Если вынесло в цивизизованно оформленный, сдержанный гнев — это одно (тем более речь про официальный аккаунт), а если в неструктурированное хамство, переход на личности, навешивание ярлыков, газлайтинг и прочие "прелести" — это другое.
И вот это как раз и показывает настоящий уровень. Это общее правило для любой профессии: то, на каком уровне ты сделаешь свою работу, будучи не в кондиции (усталый, больной, в спешке и пр.) — вот это твой базовый уровень как специалиста. Посидев, подумав, в очень благоприятных условиях все сделают лучше, но всегда ли есть такие условия? Увы, нет.
Крепкий середнячок-профессионал в таких случаях сделает "норм": не идеально, есть что улучшить, но норм, не развалится, пользоваться можно и даже без содрогания.

Я даже не покупаю у тех продавцов, не заказываю номера в тех отелях, которые в ответ на негативные комментарии и отзывы обвиняют клиентов, переводят стрелки на них, хамят и пр. бесо***бство. Потому что ЭТО обязательно вылезет при сотрудничестве, если хоть что-то пойдёт не так (а вероятность всегда есть и немаленькая). "Не работайте с мудаками" отличное правило.


Продолжу читать, только если сработают два условия: 1) что-то ОЧЕНЬ полезное в постах, и 2) этого больше нигде нет. Пока таких случаев не было. Всегда находилась замена, более здоровая.

Date: 2022-08-31 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] mauvz.livejournal.com
И отдельно поору про "канцелярский язык": нельзя же быть настолько неграмотной на публику! Либо тут уже совсем эмоции затмили разум, затопило "специалиста"-с.

Date: 2022-08-31 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
На мой взгляд, в ваших скриншотах комментатор больше психолог, чем сама "психолог".
пост её тоже не понравился — слишком восторженно для меня, да и противопоставление "клиент жалуется — да это он просто не может оценить как ему повезло, щас я ему расскажу как надо считать" — какое-то примитивное.

Date: 2022-08-31 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Для меня текст, честно говоря, вообще отделен от личности. (Если что, это не от великой просветленности: частично просто филологический бэкграунд, частично просто подход типа "с паршивой овцы хоть шерсти клок"). К тому же бывает так, что терапевт вообще текст, интеллигентно выражаясь, позаимствовал (а то и вообще нанял еще кого вести аккаунт). Поскольку я вообще не рассматриваю для себя обращение к активно пишущим терапевтам в качестве клиентки, то и личность их меня не особо интересует. Мне даже некоторые тексты Бронниковой, прости господи, были небесполезны, хотя я знаю, что и методика не её, и как специалистка/человек она вообще ужас полный.
В приведенных вами комментариях ответы терапевтки, конечно, ни в какие ворота битва кэпов какая-то вообще-то (там действительно навешивание ярлыков, любимый фокус российских терапевтов "подумайте, почему вас это задевает", просто тупо хамство (канцелярита в исходном комменте нет, кстати). Это действительно звучит похоже по тональности на дикие требования прошлого терапевта, о которых вы рассказываете (странно, что еще не потребовала вначале спрашивать "разрешите доложить")

Date: 2022-08-31 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Image
Image


Дальше можно не читать просто. 🤦🏻‍♀️

Date: 2022-08-31 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Продолжаете ли вы читать посты, разделяете ли впечатление личности психолога от его текстов?

Нет, даже не подписываюсь. И если вдруг спустя время обнаружила в подписках что-то очень отдаленно похожее на обесценивающее, то не читаю дальше.

В то же время помню ситуации, когда что-то не нравилось, но читала дальше, а потом просто интерес пропадал / уставала от постоянно зудящего чувства раздражения и отписывалась. Становилось легче.

На что психолог сказала, что мы же в прошлый раз это обсуждали это, и в этот раз ты должна была сформулировать по-другому, в стиле «я подумала…и вот к чему пришла»

Очень-очень-очень некорректное поведение терапевта. Зла нет.
Скорость клиента — это его возможности и возможности максимальные на данный момент. Откуда, блин, идея, что клиент должен что-то переформулировать по щелчку ее пальцев? Как созреет у клиента что-то, то он переформулирует и все на свете. Словами такого рода это не сподвигнет его на рост, а скорее наоборот: остановит.
Так и хочется сказать: "да отстаньте уже от клиента, пусть он сам растет; будьте просто своевременной поддержкой и опорой."

Date: 2022-08-31 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] verhinemogut.livejournal.com
Когда я вижу такие комментарии, у меня возникает желание вести где-нибудь личный список токсичных терапевтов.
К сожалению, стремление "полечить" без запроса у российских терапевтов встречается часто.
Что касается впечатления от постов и от личности... Я считаю, что "каждый пишет, как он дышит" и тексты говорят о человеке довольно много. Потому что не так много людей умеют сознательно управлять впечатлением, которое они производят через текст. Особенно через текст, обращенный к другим людям в диалоге)

Date: 2022-08-31 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ungern.livejournal.com
Типичный российский психолог: я вам скажу, что вы думаете и чувствуете на самом деле, и за это отпинаю ногами, а если вы не признаете, что я права — значит, я права, и вам стыдно.
Когда-нибудь я докопаюсь, где их этому учат, но не сегодня.

Date: 2022-09-01 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

О Господи, кошмар какой, а я то думаю, что с ней не так, а она звезда полей, точно!!!! Тоже читала ее посты и комменты, она тут даже написала один раз. Типа я тут такая крутая, меня много читают, и таким образом, я ставлю лайки под чужими постами, их видят другие подписчики, и начинают тоже читать и ставить лайки. Это она написала своей подруге, психологу, которая типа была совсем не читаемая, а как Маша лайкнула, ее сразу все зачитали, вот дура.Написать это так открыто, дв ещё и своей хорошей знакомой. В общем читая ее, еще раз убедилась, наглая хамка... Фу, отписываюсь от нее

Edited Date: 2022-09-01 12:07 pm (UTC)

Date: 2022-09-01 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Просто заехала сверху, оттопталась, заменила реальность человека собой, покрасовалась и пошла. Тут тебе и чтение мыслей, и экстрасенсорика, и гуру в одном флаконе))) Богиня, ёпта, подзаборная.

Date: 2022-09-14 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Тут тебе и чтение мыслей, и экстрасенсорика, и гуру в одном флаконе)))

Еще проекции и газлайт. Прямо пятиборье

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios