transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, дорогое сообщество-прошу помощи. У меня такая ситуация. Вкратце ген. Тревожное расстройство, страхи, иногда доходит до панических атак, я уже писала тут, что лекарства подбирала, мне не подходят пока. Но дело не в том. Работала 8 месяцев с кпт терапевтом, результаты были но несущественные, хотя терапевт добрый и понимающий, я привыкла к ней, но чувствовала, что мы топчемся на месте, вроде поначалу начало помогать, а потом как то зашло в тупик. В общем я решила сменить терапевта, опять же посоветовавшись тут , в сообществе. Сегодня была пробная сессия, и тут началось что то ужасное.я сказала, что у меня травма, и когда она стала спрашивать про мое детство, так меня охватил такой ужас и ступор, я прямо не хотела лезть в воспоминания, в общем такие негативные чувства, потом она как то обмолвилась, что в травму идти рано, но туда стоит сходить потом, как я сама буду готова, чтобы она не казалась такой травматичной, вообще выбили меня из колеи, я же знаю, что проработать травму невозможно, можно нажить только новый опыт. Я ей сказала, что не хочу туда ходить, мне очень тяжело.В общем я на пике тревоги, паники, а вдруг у меня вообще ни с одним терапевтом не получится контакта из за моей тревоги, и не зря ли я отказалась от прошлой моей терапевтки.И по поводу новой терапевтки тоже страх, что она мне еще хуже сделает.Посоветуйте, что мне делать дальше, может у кого было такое?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-06-07 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Что для вас "травму проработать невозможно"? Если это "стать такой, словно травмы никогда не было" — да, это невозможно. Если нога была сломана в прошлом, она не станет ногой, которая была не сломана. Если это "жить в согласии с собой и своими желаниями, а не под полным влиянием травмы, реагируя на все так, словно травма продолжает происходить" — то это как раз возможно. Даже если нога была сломана, ее можно вылечить и не только на ней нормально бегать, но и при должной подготовке, спортом заниматься.

Главное правило работы с травмой — не ходить туда, пока не накопится ресурс и не появилось чувство безопасности. Надо его набраться, подучиться техникам заземления и устойчивости, почувствовать опору на терапевта. Но даже когда есть полная готовность, нырять туда с головой нельзя. Можно сначала чуть-чуть дверку приоткрыть, глянуть и сразу закрыть. Взять какой-то маленький кусочек, рассмотреть его, потом взять следующий маленький кусочек. И делать это в заземленном, устойчивом состоянии.

Так что вашей главной задачей на первые полгода-год терапии — это учиться устойчивости и тому, как быстро вернуть себя в устойчивость, если вас вынесло, как, например, вынесло в этот раз.

Новый опыт заключается в том, чтобы не быть с этим всем одной, и чувствовать поддержку терапевта на каждом шагу. Сосредоточтесь на том, какая поддержка вам нужна, как она ощущается, как живется с чувством, что поддержка есть.

Вобщем, замитесь прежде всего подготовкой к походу в травму. Вы сама почувствуете, когда вы будете готовы.

Может, и ходить не придется. Моя любимая тер говорила, что нередко людям достаточно того, что они научились успешно справляться с симптомами травмы так, что они не мешают жить. И они решают травму вообще не копать. И так тоже можно.
Edited Date: 2022-06-07 09:45 pm (UTC)

Date: 2022-06-08 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Эль, дорогая, спасибо за ответ, в общем я наломала дров, я сама начала рыться в своем детстве, я думала, если проработаю, вспомню, отплачу, что было, то мне станет легче, в общем я довела себя до того, что при любом разговоре о травме меня охватывает страх, ужас и тд. Зачем я это сделала, не знаю, и что мне дальше делать, не знаю. Я даже книги про травму читать не могу, у меня сразу страх и истерика какая то начинается. Это я недавно стала замечать, и панические атаки усилились

Date: 2022-06-08 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы с этим всем не одна, у вас есть терапевт. Расскажите ей о том, что расковыряли травму и теперь у вас от любого разговора сильная реакция, страх и панические атаки. Попросите ее помочь вам прийти в устойчивое состояние. Узнайте у нее, может ли она вас взять на дополнительный сеанс пораньше, чем ваш обычный сеанс, чтобы вы ее побыстрее увидели.

Ничего плохого или непоправимого вы не сделали.

Ваша психика прийдет в более стабильное состояние, когда вы перестанете ее тревожить мыслями о травме, и о том, что ее надо скорее проработать, и желательно, методом одного большого хапка :) Почти все травматики по-началу делают эту ошибку — бегут впереди паровоза :) В терапии же главное правило — тише едешь, дальше будешь. Крошечные, но планомерные улучшения в жизни дадут более устойчивый результат, чем попытка сделать все нахрапом с последующим обязательным улетанием в травму или на 10 шагов назад.

Никуда ваша работа с травмой не денется, все успеете.

Date: 2022-06-08 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо Эль, без вас я бы с ума сошла, но дело в том, что я перестала работать со своим терапевтом, с которой работала 8 месяцев, она кптшница, и я же писала здесь, что не пойму, как будто не помогает мне, может и помогает, но я это мало ощущаю, и решила найти нового терапевта, вчера была пробная сессия и такая вот реакция острая,в общем я запуталась, то ли мне вернуться к старой терапевтке, то ли к новой бежать, 😭😭😭, у меня то изначально запрос тревожность повышенная и бессонница еще и па добавились, мне и посоветовали в кпт работать, и вот я не знаю, куда мне теперь бежать, тревога второй день жить не даёт 😔

Date: 2022-06-08 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не надо к старой. она вам не особо-то помогла. Дайте новой шанс себя проявить.

Date: 2022-06-08 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо Эль, она работает в интегративном подходе, но только меня немного смутило, можно ли спрашивать на первой сессии, выпивает ли у меня муж, или выпиваю ли я, просто разговор зашел про алкоголь, что у меня родители пили запоями, она меня и спросила, в общем меня это немного оттолкнуло, потом еще я привыкла, что терапевт улыбается, а она сидела какая то напряженна, и вот тоже не пойму, вот из за моей реакции острой меня от нее оттолкнуло, то ли она мне реально не понравилась

Date: 2022-06-08 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] mauvz.livejournal.com
Я из алкоголической семьи и мне тоже не нравится, когда терапевт при знакомстве, узнав об этом, сразу спрашивает, как у меня-то дела с алкоголем. То есть сразу подозревает в нехорошем на основании истории семьи. Оно, конечно, нередко так и бывает, мотив понятен. Однако мне представляется, что лучше узнать это менее в лоб и не сходу, мягче и вежливее, что ли. А то как если бы ты сказал, что в твоей семьей были убийцы и тебя сразу: а не сидел ли ты сам, товарищ? Получается повторение ситуации — делали они, а стыдно мне, как всегда. Пили они, а отвержение общества и подозрение всегда падали на меня.
Нормально у меня с алкоголем. Пью по бокалу вина раз семь-десять в год.
У меня другие проблемы из-за алкоголизма родителей: тревожность, например, кптср.

Date: 2022-06-08 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо за комментарий, да, я как то думала, она мягче будет работать, в общем не знаю, что с этим терапевтом и делать

Date: 2022-06-08 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Главное мое паникёрство в том, что мне дальше делать, с терапевтом кпт работала 8 месяцев, в более или менее ресурсное состояние так и не пришла, может и правда торопилась все быстрее проработать, и сейчас тревога зашкаливает от того, с кем дальше работать, то ли вернуться к кптшница своей , то ли нового искать, так как тут писали, что кпт не очень подходит для работы с травмой, у меня ведь изначально вообще не знала, что у меня травма, это моя кптшница мне дала прочитать книгу Уокера и решила, что у меня травма, а изначально запрос был на повышенную тревожность и страхи, бессонницу на этом фоне. А так как я из маленького городка, так и вообще не знаю кого выбрать из терапевтов.

Date: 2022-06-08 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У вас есть возможность сходить на массаж, в бассейн или на какие-нибудь фитнес занятия типа фитнес классов? Это поможет выбраться из головы, где вы пятый угол ищете и своими мыслями себя все время пугаете, в более крепкий контак с реальностью. Заодно физ активность помогает тревогу снизить. Руками-ногами помашете — почувствуете себя лучше.

Date: 2022-06-10 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Да, пойду на велике покатаюсь)

Date: 2022-06-10 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Договоритесь с собой кататься по 30 минут минимум каждый день, и во время катания дайте себе задание насчитать как можно больше предметов красного (или любого другого цвета) в окружающем мире.

Date: 2022-06-10 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо, это какое то упражнение на тревогу?)) хорошо, попробую, честно, каждый день не получится, детей некуда деть, но хотя бы через день попробую, спасибо Эль❤️

Date: 2022-06-10 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тревога — это фантазии о будущем в стиле ужасов. Это то, что ваш мозг придумывает, основываясь на прошлом опыте. Он таким образом пытается создать ощущение предсказуемости, типа, я знаю, как оно будет, и оно будет вот так. Вы в эти фантазии вовлекаетесь и живете в них так, словно придуманные мозгом события гарантированы. В эти моменты вы забываете, что вы еще не в будущем.

На самом деле, будущее неизвестно, и какие проблемы в нем будут, тоже неизвестно. Подсчитывая предметы определенного цвета вы возвращаете себя в текущий момент, где ничего, кроме вашей поездки на велосипеде, не происходит. Навык оставаться в текущем моменте значительно помогает снизить тревогу, потому что учит реагировать на то, что есть, а не на то, что придумано.

У Экхарта Толле есть книга "Сила Настоящего", как раз о том, как полностью быть в текущем моменте. Гляньте ее, если у вас будет время.

Date: 2022-06-10 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо, да, я немного знаю, что представляет собой тревога, что я живу катастрофичны м будущим, а еще страхами и опасениями, например, что меня все будут критиковать, и все разговоры направлены на то, чтобы обвинить меня. Это чушь, но я не знаю, пока что с этим делать.Даже к родителям мужа я отношусь с опасением, как будто они только и хотят увидеть во мне изъян и раскритиковать. 😔

Date: 2022-06-10 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В таких случаях полезно поразмыслить над вопросом "О чем бы вам пришлось думать, если бы все ваши мысли не занимала тревога?".

Тревога часто бывает способом убежать от чего-то еще более сложного, что, в отличие от предполагаемого будущего, происходит в текущей реальности.

Date: 2022-06-11 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Сложный вопрос, нужно поразмыслить.

Date: 2022-06-11 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Вы имеете ввиду, Эль, именно про родителей, или в целом?сложный вопрос

Date: 2022-06-11 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это может быть про что угодно, что вызывает у вас эмоции, от которых хочется сбежать.

Или задайте себе такой вопрос "Что страшного пройзойдет, если я перестану тревожиться?"

Date: 2022-06-11 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Мне кажется, стыд, вина... Что я что-то не так делаю, не так воспитываю детей, не так говорю и тд... Но это не точно)))

Date: 2022-06-11 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

И еще ответственность, боязнь, что с меня спросят, а я не умею не знаю как и тд.мы же с вами уже где то тут обсуждали, что как будто я боюсь взрослых задач, ответственности

Edited Date: 2022-06-11 06:59 am (UTC)

Date: 2022-06-11 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Так вы ж уже взрослые задачи делаете и вроде вас никто не ругает :)

Date: 2022-06-11 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Да и я это понимаю, но в голове у меня постоянно критикующие голоса, именно голоса свекра и свекрови, например вот ребенок лезет,шкодит куда то ,и сразу внутри голос у меня, вот надо его , убери его, чо ты с ним сюсюкаешься и тд, надо воспитывать, и я представляю как свекр на повышенных тонах мне это говорит просто у нас был конфликт, давно, года два назад, типа я неправильно воспитываю детей, многое ти позволяю. Он тогда накричал на меня, и с того момента вот этот критикующий голос живет во мне т критикует мое каждое движение, направленное на детей, как то мне удавалось эти голоса вырубить, но они все равно возвращаются, я говорила стоп, посылала на х... И отправляла на пенсию, только вот кого мне посылать то ли свекра, то ли представлять вместо свекра черное пятно -критика и его посылать, на пенсию отправлять, потому что боюсь вообще возненавидеть его и свекровь, они хоть и сложные, но они родители мужа

Date: 2022-06-11 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А что произойдет, если не реагировать на их критику? Из дома выгонят?

Date: 2022-06-11 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Нет, не выгонят конечно, я вообще привыкаю к мысли , что если даже раскритикуют, они же меня не побьют, не выгонят, кроме осуждающего взгляда , и типа вот мы за вас переживаем, ничего и не будет. Но почему плохо получается,я чувствую себя виноватой за все и за всех)

Date: 2022-06-11 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Они критикуют ребенка, а меня это задевает))

Date: 2022-06-11 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

В общем сложно мне стало с ними общаться, я всегда в напряжении, боюсь что они меня будут критиковать...контролирую каждое свое слово, еще и каждое движение ребёнка чтоб он ни дай бог что не вычудил, чтоб не видеть их осуждающие взгляды. Потом у меня еще внешний критик на них срабатывает

Edited Date: 2022-06-11 07:41 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2022-06-08 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Может что-то посоветуете, какие то травы сами пробовали?

(deleted comment)

Date: 2022-06-08 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо большое)

Date: 2022-06-07 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Можно пока не трогать травму вообще, а рассказать терапевту про свои переживания, которые вы в конце описывали - что может с ней контакта не сложится, потому что слишком тревожно. Тоже очень важная тема.

Date: 2022-06-08 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо, у меня и правда нет ресурса, чтобы туда идти, от слова совсем, я очень ослабла, так как хотела сама ее проработать, вспомнить все, отплакать, и думала легче будет, Господи, что я наделала.

(deleted comment)

Date: 2022-06-08 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Главное мое паникёрство в том, что мне дальше делать, с терапевтом кпт работала 8 месяцев, в более или менее ресурсное состояние так и не пришла, может и правда торопилась все быстрее проработать, и сейчас тревога зашкаливает от того, с кем дальше работать, то ли вернуться к кптшница своей , то ли нового искать, так как тут писали, что кпт не очень подходит для работы с травмой, у меня ведь изначально вообще не знала, что у меня травма, это моя кптшница мне дала прочитать книгу Уокера и решила, что у меня травма, а изначально запрос был на повышенную тревожность и страхи, бессонницу на этом фоне. А так как я из маленького городка, так и вообще не знаю кого выбрать из терапевтов.

(deleted comment)

Date: 2022-06-10 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо большое, буду практиковать, попробую все🤗

Date: 2022-06-10 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Хочется погрустить вместе с вами, подержать вас за руку.
Не просто это работать с собой,не имея опыта хорошей поддержки и эмпатии, потому что внутри нет фигуры терапевта, нет того устойчивого безопасного места.Моя не близкая знакомая ходила со мной на расстановки и насмотревшись и начитавшись всего этого, решила дома сама себе отношения с мужем расставить, как потом она говорила ей кое как хватило сил вызвать скорую,чтобы снять приступ высоченного АД.
Этот горький опыт научил меня быть осторожней в работе с собой, потому что "в танке, танкисту негде спрятаться".Так я образно видела раньше свою жизнь, меня учили наращивать броню и оружие, но никто не учил тому что у танкиста живое сердце.
Одна из моих пт. неуставала говорить " ты это не твои мысли, ты больше.Ты это не твое тело, ты больше.Ты это не твои эмоции, ты больше, чем твое тело, твои эмоции, твои мысли." А это значит, что я не моя травма, травма это маленькая часть меня( как зуб), но боли от нее много.И мне хочется сказать вам, что все что вы нашли или увидели в прошлом, это не вся вы, это часть вашей истории.А значит это не полностью властно над вами.Как вы не властны над рассветами и закатами, над сменой сезонов, ветром и собственным сердцебиением. Мне помогало в тяжелых ситуация ПА слушать свой пульс, или слушать свое дыхание.Так удавалось остановить мысли.
А когда пт. признала мою травму и объяснила, что такое паническая атака при травме.Мне здорово полегчало и я вновь получила контроль над ситуацией и жизнью.Потом стало легче, когда стали разбирать раненые части на детские и родительские.И постепенно я научилась смотреть в себя.Знания в книгах можно получить, но вот опыт! Опыт как навык передается только от человека к человеку, как это не печально.Вам может помочь как пт. с опытом работы с собственной травмой, так любой человек справившийся с такими состояниями.Книги мало помогают мне, это просто ориентир, куда можно еще посмотреть.
Поэтому мне кажется вы мало себе смогли навредить или что-то там поменять,потому что вы действовали только так как умеете, по привычке, поэтому сейчас такое состояние не преодолимости и бессилия, словно травму проработать нельзя.Все лечится,все течет и все меняется.Может не так как мы себе это представляем и видим.
Я обнимаю вас, желаю вам найти эмпатичного человека любой профессии, конечно лучше психотерапевта, с которым рядом вы почувствуете спокойствие, принятие и желание жить.

Edited Date: 2022-06-10 06:02 am (UTC)

Date: 2022-06-10 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо, ваш комментарий согрел меня 🤗

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 11:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios